Чем отличается молитва шиитов от суннитов

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Чем отличается молитва шиитов от суннитов - в подробном и точном описании.

Отличие шиитского азана от суннитского

Салам Алейкум
Хотелось бы узнать про различие шиитского Азана от суннитского
Сам шиит
Хотелось бы узнать,каким был первый Азан который читал Билал?Был ли упомянут Али Билалом в первом Азане,и даже если в первом Азане не упоминался Имам Али,то во времена Пророка(Аллахума сали аля Мухаммадин ва Али Мухаммад)упоминался ли Али в Азане?
Если нет,то является ли это бида?

  • Ilkin задал(а) вопрос 6 лет назад последнее обновление 6 лет назад

Ва алейкум салям ва рахматулла.

Во-первых, нужно понять, что для нас нет принципиальной разницы между сунной Имамов (мир им) и сунной Пророка (да благословит Аллах его и род его). Потому, любое действие, что было во время Имамов (мир им) и было одобрено ими, является шариатским, а никак не нововведением. Мне показалось необходимым напомнить об этом, потому что судя по тексту вопроса тут есть какие-то неясности.

В данной же ситуации, на самом деле, это не так принципиально, потому что мажоритарным мнением школы последователей семейства Пророка (мир им всем) является то, что фраза **»اشهد أنّ عليا ولي الله» — «Ашхаду анна алийан валийулла»** не часть азана или икамы. Ее просто желательно произносить в тот момент, но в сам азан она не входит. Примерно как «бисмилляхир-рахманир-рахим», что желательно произнести перед азаном, как, впрочем, и перед каждым делом, но в сам азан она не входит. С такой формулировкой она, в принципе, никак не может являться нововведением тоже.

Была ли эта фраза произнесена хоть раз во время азана при Пророке (да благословит Аллах его и род его), на 100% не известно, и в этом вопросе есть разные мнения. Одно из них заключается в том, что Биляль сказал ее как-то после дня Гадир, однако, как я уже сказал, полной уверенности в этом вопросе нет, и выяснить это доподлинно сейчас крайне сложно.

Если же говорить о том, что входит в сам азан, то между последователями прямого пути — пути Мухаммада и его семейства (мир им всем) и отошедшими от него есть два основных отличия.

1) Фраза «حي على خير العمل» — «хаййа аля хайриль-амаль», которая присутствовала в азане во времена Пророка (да благословит Аллахе его и род его), а удалена была во время Умара бин Аль-Хаттаба (л), так что ее отсутствие в азане является нововведением.

2) Фраза «الصلاة خير من النوم» — «ас-саляту хайрун мин ан-наум», которую они добавляют в утренний азан, и которой не было во время Пророка (да благословит Аллах его и род его), и которая также была добавлена во время Умара (л). Она тоже является нововведением.

Чем отличаются сунниты от шиитов?

Суть различий суннитов и шиитов в религиозных разногласиях. Раскол (схизма) в исламе начал вызревать сразу после смерти пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры. Мухаммед был «харизматичным авторитетом», который, по словам Макса Вебера, «представляет собой хрупкую конструкцию, неспособную без изменений пережить своего носителя». Таким образом, когда после смерти Мухаммеда возник вопрос о выборе преемника, было ясно, что им должен стать некто, наиболее приближенный к сохранившемуся образу покойного лидера.

Если сам Мухаммед обладал некими исключительными чертами, то, может быть, нужно искать преемника в семье пророка, среди его потомков, унаследовавших его харизму, ум и способности? Или вся мудрость и весь опыт уже и так есть в Коране и тогда необходим человек, лучший среди равных в части познания божественного послания? В таком случае речь идет о свободном выборе преемника среди достойных. В результате те, кто считал необходимым семейную преемственность, стали шиитами, а те, кто считал правильным избирать лучшего среди равных, — суннитами.

Таким образом, можно смело утверждать, что первопричина раскола в исламе на шиизм и суннизм крылась в борьбе за власть в рамках «предвыборной кампании». Основная интрига развернулась вокруг двух главных кандидатур: Абу Бакра ас-Сиддика, тестя Мухаммеда, и Али ибн Абу Талиба — кузена и зятя Мухаммеда, женатого на любимой дочери пророка Фатиме.
Сейчас сложно рассуждать на тему, почему сахаба — компаньоны пророка, его ближайший круг последователей — остановили выбор на Абу Бакре. Оба кандидата были людьми известными и пользовались популярностью. Скорее всего, сыграла роль разница в возрасте: Абу Бакр был значительно старше Али, что автоматически ставило его в разряд более мудрых. Возможно, сахаба не выбрали Али именно потому, что он был членом семьи. Выйдя замуж за Мухаммеда, Аиша, дочь Абу Бакра, вошла в семью пророка, тогда как Мухаммед не считался, в соответствии с традицией, вошедшим в семью Абу Бакра. В завещаниях пророка много внимания уделяется равенству всех мусульман, и, возможно, именно поэтому его ближайший круг не захотел создавать прецедент «семейной исключительности». Так или иначе, Абу Бакр был избран, став первым халифом и положив, сам того не желая, начало расколу внутри ислама.

Читайте так же:  С какой молитвой завязывать красную нитку

За назначением халифа последовала череда событий сугубо светского, гражданского характера, которые и привели в результате к противоречиям доктринального толка, проявляющимся сегодня достаточно остро: сразу после смерти Мухаммеда его дочь Фатима, она же супруга проигравшего кандидата Али, предъявила, как мы сказали бы сегодня, гражданский иск о праве вступления в наследство в отношении оазиса Фадак, принадлежавшего Мухаммеду. Абу Бакр, обладавший правом вынесения судебных решений, в иске отказал, заявив, что «посланник Бога не мог иметь собственности», так что и наследовать нечего. Это решение сильно не понравилось «протошиитам», став еще одним аргументом, доказывающим, что Али был бы лучшим кандидатом — уже тогда ходили слухи, что Мухаммед перед смертью подарил оазис Фатиме. Следующим событием стала так называемая проповедь Фатимы в мечети пророка, где, по преданию, Фатима прилюдно раскритиковала власть Абу Бакра как нелегитимную. С этого момента ведется отсчет процесса перехода раскола из сферы гражданской в сферу религиозную, в результате которого в исламе образовались два основных соперничающих течения: шииты (Shi’at Ali — партия Али) и сунниты (Ahl Sunna — люди Cунны).

Принципиальное разногласие, как мы говорили выше, сводилось к позиции по вопросу о том, кто может и должен руководить исламской уммой (сообществом): прямой потомок Мухаммеда по линии Али и Фатимы, на чем настаивают шииты, или человек, выбранный из наиболее достойных среди равных себе мусульман, как утверждают сунниты. При этом, будучи правоверными мусульманами, и те и другие приводят в доказательство убедительные выдержки из священных текстов (часто одни и те же, но в разной трактовке) в доказательство своей правоты и неправоты оппонента.

Есть также и противоречия, касающиеся роли имамата: шииты считают имама духовным лидером и руководителем общины одновременно, тогда как для суннитов имам — это прежде всего настоятель мечети. Хотя в этом вопросе не все однозначно, границы понятий во многом размыты. Например, большинство суннитов, так же как и шииты, верят в приход Махди, который есть не кто иной, как скрывшийся в 260 году хиджры двенадцатый имам. И те и другие отсылают нас к пророчеству о двенадцати правильных имамах, но только шииты ставят этот хадис во главу учения о властном наследовании (отсюда и название основного крыла шиитов — двунадесятники).

Остальные противоречия относятся к сфере юриспруденции, толкования Корана, интерпретации Cунны пророка. Шииты, например, не согласны с суннитской практикой развода, а сунниты, наоборот, возражают против практики «временных браков» у шиитов. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Cунны.
Все эти различия не имеют принципиального характера в духовной сфере. И те и другие не перестают чтить Коран и Cунну в качестве источников веры и ревностно хранят принцип единобожия. На протяжении тысячелетия существования двух основных соперничающих течений в исламе разногласия между шиитами и суннитами периодически переносились из области духовной в область политическую, то есть назад к истокам, приводя к конфликтам различной степени интенсивности, однако, за исключением некоторых трагических событий, никогда не носили затяжного и особо кровавого характера. Здесь, конечно, лидером стал XXI век, вызвавший к жизни, очевидно, самый жестокий и бескомпромиссный конфликт между шиитскими и суннитскими общинами за всю историю существования ислама.

В современном мире шииты составляют примерно 11% мусульманского населения мира. Страны, в которых шииты составляют большинство: Иран — 93,4%, Азербайджан — 70%, Ирак — 62%. Крупные общины шиитов находятся в Кувейте (30%), Ливане (34%), Йемене (40%). Страной, претендующей на лидерство в шиитском мире, является, конечно же, Иран. После революции 1979 года, когда к власти в Иране пришло радикальное шиитское духовенство, Иран начал активно создавать так называемый шиитский пояс Иран — Сирия — Ливан (Хезболла), вызвав обострение конфликтной ситуации с Саудовской Аравией, которая сочла действия Ирана угрозой своим интересам в регионе. В основе столкновения ИРИ и КСА лежат сугубо экономические соображения. Однако обе стороны с самого начала разыгрывали карту шиито-суннитских противоречий в качестве мощного мобилизационного инструмента.

Последние несколько столетий шииты и сунниты жили в относительном спокойствии. Однако в конце XX столетия ситуация, к сожалению, изменилась, и теперь мы имеем эскалирующий конфликт, перешедший в резкую религиозно-племенную форму. Как мы уже обсудили выше, принципиальных непримиримых разногласий на самом деле между шиитами и суннитами нет. Свидетельством тому является в том числе и то, что на протяжении столетий в местах совместного проживания шииты и сунниты часто посещали и посещают одни и те же мечети, а исторический опыт показывает, что, как только наблюдается начало шиито-суннитского конфликта в том или ином месте, тут же можно найти в непосредственной близости того, кто этот конфликт инспирировал отнюдь не в религиозных целях.

Чем отличаются сунниты от шиитов?

Противостояние между шиитами и суннитами в большей степени основывается на «исторических и текущих политических факторах». Однако потенциал столкновения между течениями возникает не только из-за провокаций внешних сил или политических разногласий – продолжает обсуждать основы конфликта между исламскими течениями в своей колонке обозреватель газеты «Заман» Али Булач.

Читайте так же:  Молитвы чтобы быстро продать квартиру

Есть также ряд причин связанных с расхождением в понимании теологии (калам), юриспруденции (фикх), Сунны и основ мусульманского права (усуль), которые как бы подпитывают конфликт. Хотя детали разногласий по вышеперечисленным причинам не обсуждаются широкой общественностью, сторонники сближения течений обращают внимание на то, что пока не будет достигнуто взаимопонимание по вопросам калама, фикха, Суннны и усуля потенциал возникновения конфликта будет оставаться высоким и угрожать политическому и социальному единству мусульман.

Исходя из собственных наблюдений и изучения источников, я твердо убежден, что «честолюбие и амбиции политиков», несмотря на их обратные заявления, служат поводом для превращения расхождений в интерпретации и практике религиозных вопросов в конфликт. Именно политики пытаются эксплуатировать богословские расхождения для получения политических дивидендов. Различия между исламскими течениями воспринимаются всего лишь как «расхождения в интерпретации, толковании и практике», если обсуждать их в рамках усуля, однако в руках политиков эти расхождения тут же превращаются в спорные вопросы с высоким потенциалом создания конфликтных ситуаций. В ответ на предложения сближения течений, политики начинают придумывать небывалые оговорки, которые в итоге, образно выражаясь, сводятся к следующему призыву противной стороны: «ты оставь свои убеждения и политическую автономию, переходи на нашу сторону и полностью нам подчиняйся!» Такого рода подход не только не ведет к объединению или даже сближению, а наоборот подпитывает так любимый политиками конфликт.

Для устранения легитимной составляющей конфликтов между шиитами и суннитами необходимо спокойно обсудить разногласия в интерпретации и практике религиозных вопросов, определить и специфицировать: а) основные пункты разногласий, б) точки соприкосновения, с) пункты по выработке общей позиции. В этом отношении большая ответственность лежит на специалистах, просветителях и богословах.

Как оговаривалось выше между шиитами и суннитами имеют место быть расхождения в сфере теологии и юриспруденции. Необходимо отметить, что в вопросах основ веры (Единобожие, пророчество, загробная жизнь), основ ислама и разрешенного и запретного между нами нет расхождений. И то и другое течение являются ахлю кибла. В основе это показывает, что между шиитами и суннитами больше общих позиций, чем разногласий.

Теологические расхождения между шиитами и суннитами выражаются в вопросах «преемственности, возвращения ожидаемого имама (радж’a) и скрытого состояния (гайба) последнего имама (Махди)». Правовые расхождения в принципе не отличаются от расхождений между четырьмя правовыми школами суннитов (мазхаб). Каждый мусульманин свободен в выборе мазхаба. Например, существует фетва аль-Азхара и Махмуда Шалтута согласно джафаритскому мазхабу, которая даже была занесена в семейный кодекс Египта, что при определенных условиях трижды произнесенная формула развода может считаться за одну. Один из главных личностей «Такриб аль-Мазахиб» шейх Шалтут сказал следещее: «В некоторых вопросах я давал фетвы согласно джафаритскому мазхабу». Аятоллах Мухаммад Шихабуддин особенно после иранской революции говорил, что в практических вопросах, там где не шиитский фикх недостаточен, необходимо прибегать к усулю ханафитов и маликитов.

Основная проблема заключается в понимании Сунны, передаче хадисов, самих передатчиках и разборе цепи передатчиков.

По-моему мнению разногласия между шиитами и суннитами можно разделить на следующие категории:

1)Разногласия, исчезнувшие в историческом процессе

2) Текущие разногласия

3) Разногласия, по которым со временем можно выработать общую позицию.

Кто такие сунниты, шииты и алавиты

Сунниты, шииты, алавиты, ваххабиты – названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят. Исламский мир — кто есть кто . Давайте разберёмся в чём разница. Вот некоторые течения в исламском мире.

Сунниты — самое широкое течение в исламе

Что обозначает название Сунниты

По-арабски: ахль ас-сунна валь-джамаа («люди Сунны и согласия общины»). Первая часть названия означает следование пути пророка (ахль ас-сунна), а вторая — признание великой миссии пророка и его сподвижников в решении проблем, следуя их пути.

Сунна – вторая после Корана основополагающая книга Ислама. Это устное предание, позднее оформленное в виде хадисов, изречений сподвижников пророка об изречениях и действиях Мухаммеда.

Несмотря на изначально устный характер, является основным руководством для мусульман.

Когда возникло течение: после смерти халифа Усмана в 656 году.

Сколько приверженцев: около полутора миллиардов человек. 90% всех исповедующих ислам.

Основные районы проживания Суннитов по всему миру: Малайзия, Индонезия, Пакистан, Бангладеш, Северная Африка, Аравийский полуостров, Башкирия, Татарстан, Казахстан, страны Средней Азии (кроме Ирана, Азербайджана и части прилегающих территорий).

Идеи и обычаи: Сунниты очень трепетно относятся к следованию сунне пророка. Коран и сунна – два основных источника веры, однако, если жизненная проблема в них не описана, следует доверять своему разумному выбору.

Достоверными считаются шесть сборников хадисов (Ибн-Маджи, ан-Насаи, имама Муслима, аль-Бухари, Абу Дауда и ат-Тирмизи). Праведным считается правление четырех первых исламских князей – халифов: Абу-Бакра, Умара, Усмана и Али. В исламе также развиты мазхабы – правовые школы и акиды – «концепции веры». Сунниты признают четыре мазхаба (маликитский, шафиитский, ханафитский и шабалитский) и три концепции веры (матуридизм, учение ашаритов и асарию).

Шииты: что обозначает название

Шийа – «приверженцы», «последователи».

Читайте так же:  К чему снится читать во сне молитву

Когда возникло: После смерти почитаемого мусульманской общиной халифа Усмана в 656 году.

Сколько приверженцев: по разным оценкам от 10 до 20 процентов всех мусульман. Число шиитов может составлять около 200 миллионов человек.

Основные районы проживания Шиитов: Иран, Азербайджан, Бахрейн, Ирак, Ливан.

Идеи и обычаи Шиитов: признают единственным праведным халифом двоюродного брата и дядю пророка – халифа Али ибн Абу Талиба. По убеждению шиитов он единственный, кто родился в Каабе – главной святыне магометан в Мекке.

Шиитов отличает убеждение в том, что руководство уммой (мусульманской общиной) должно осуществляться высшими духовными лицами, избранными Аллахом – имамами, посредниками между Богом и человеком.

Признают святыми первые двенадцать имамов из рода Али (живших в 600 — 874 гг. от Али до Махди).

Последний считается таинственно исчезнувшим («сокрытым» Богом), он должен появиться перед Концом Света в виде мессии.

Основное течение шиитов – шииты-двунадесятники, которых традиционно и именуют шиитами. Школа права, которая им соответствует – джафаритский мазхаб. Шиитских сект и течений очень много: это исмаилиты, друзы, алавиты, зейдиты, шейхиты, кайсаниты, ярсан.

Святые места Шиитов: Мечети имама Хусейна и аль-Аббаса в Кербеле (Ирак), мечеть имама Али в Эн-Наджафе (Ирак), мечеть имама Резы в Мешхеде (Иран), мечеть Али-Аскари в Самарре (Ирак).

Суфисты. Что обозначает название

Суфизм или тасаввуф происходит по разным версиям от слова «суф» (шерсть) или «ас-сафа» (чистота). Также первоначально выражение «ахль ас-суффа» (люди скамьи) означало бедных сподвижников Мухаммеда, которые жили в его мечети. Они отличались своим аскетизмом.

Когда возникло: VIII век. Разделяется на три периода: аскетизм (зухд), суфизм (тасаввуф), период суфийских братств (тарикат).

Сколько приверженцев: Число современных последователей невелико, но их можно найти в самых различных странах.

Основные районы проживания: Практически во всех исламских странах, а также в отдельные группы в США и Западной Европе.

Идеи и обычаи: Мухаммед по мнению суфиев указал на своем примере путь духовного воспитания личности и общества – аскетизм, довольствование малым, презрение к земным благам, богатству и власти. По верному пути пошли также асхабы (сподвижники Мухаммеда) и ахль ас-суффа (люди скамьи). Аскетизм был присущ многим последующим собирателям хадисов, чтецам Корана и участникам джихада (моджахедам).

Основные черты суфизма – очень строгое следование Корану и сунне, размышления над смыслом Корана, дополнительные молитвы и посты, отречение от всего мирского, культ бедности, отказ от сотрудничества с властями. Суфийские учения всегда были сосредоточены на человеке, его намерениях и осознании истин.

Многие исламские ученые и философы были суфиями. Тарикаты — настоящие монашеские ордена суфиев, воспетые в исламской культуре. В скромных обителях и кельях, разбросанных по пустыням, воспитывались мюриды, ученики суфийских шейхов. Дервиши – монахи-отшельники. Среди суфиев их можно было встретить очень часто.

Асария — суннитская школа вероубеждения, большинство приверженцев – салафиты

Что обозначает название: Асар означает «след», «предание», «цитата».

Когда возникло: IX век.

Видео (кликните для воспроизведения).

Идеи: Отрицают калам (мусульманскую философию) и придерживаются строгого и прямого прочтения Корана. На их взгляд, люди не должны придумывать рациональное объяснение неясным местам в тексте, а принимать их как есть. Считают, что Коран никем не сотворен, а есть прямая речь Бога. Всех, кто это отрицает, не считают мусульманами.

Салафиты — именно они чаще всего ассоциируются с исламскими фундаменталистами

Что обозначает название: Ас-саляф – «предки», «предшественники». Ас-саляф ас-салихун – призыв следовать образу жизни праведных предков.

Когда возникло: Складывается в IX-XIV веках.

Сколько приверженцев: По оценкам американских исламских специалистов количество салафитов по всему миру может достигать 50 миллионов.

Основные районы проживания: Небольшими группами распределены по исламскому миру. Встречаются в Индии, Египте, Судане, Иордании и даже в Западной Европе.

Идеи: Вера в безусловно единого Бога, непринятие нововведений, чуждых культурных примесей в исламе. Салафиты – основные критики суфистов. Считается суннитским течением.

Известные представители: Салафиты относят к своим учителям исламских богословов аш-Шафии, Ибн Ханбаля и Ибн-Таймийю. К салафитам осторожно причисляют известную организацию «Братья-мусульмане».

Ваххабиты

Что обозначает название Ваххабиты: Ваххабизм или аль-ваххабийя понимается в исламе как отказ от нововведений или всего того, чего не было в первоначальном исламе, культивирование решительного единобожия и отказ от поклонений святым, борьба за очищение религии (джихад). Названо по имени арабского богослова Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.

Когда возникло: В XVIII веке. Сколько приверженцев: В отдельных странах число может достигать 5% от всех мусульман, однако, точной статистики нет.

Основные районы проживания: Небольшие группы в странах Аравийского полуострова и точечно по всему исламскому миру. Регион появления – Аравия. Идеи Разделяют салафитские идеи, почему часто названия используют в качестве синонимов. Однако название «ваххабиты» часто понимается как уничижительное.

Читайте так же:  Православная молитва за род Свой православная

Алавиты (нусайриты) и алевиты (кызылбаши)

Что обозначает название Алавиты : Название «алавиты» течение получило по имени пророка Али, а «нусайриты» по имени одного из основателей секты Мухаммеда ибн Нусайра, ученика одиннадцатого имама шиитов.

Когда возникло: IX век. Сколько приверженцев: Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов (точных оценок нет).

Основные районы проживания Сирия, Турция (в основном алевиты), Ливан.

Идеи и обычаи алавитов: Как и друзы, практикуют такия (сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии), считают свою религию тайным знанием, доступным избранным. Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели.

Картину религии алавитов составить очень сложно по указанным выше причинам. Известно, что они обожествляют семью Мухаммеда, считают Али воплощением Божественного Смысла, Мухаммеда – Имени Бога, Салмана аль-Фариси – Вратами к Богу (гностически осмысленное представление о «Вечной Троице»). Считают невозможным познать Бога, однако он открывался воплощением Али в семи пророках (от Адама, включая Ису (Иисуса) до Мухаммеда).

По сведениям христианских миссионеров, алавиты почитают Иисуса, христианских апостолов и святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие, причащаются вином, используют христианские имена.

Однако эти данные тоже могут быть неточными, учитывая принцип такия. Часть алавитов считают Али воплощением Солнца, другая часть – Луны; одна группа – светопоклонники, другая поклоняется тьме. В подобных культах видны отголоски доисламских верований (зороастризма и язычества). Женщины алавитов до сих пор часто остаются непосвященными в религию, они не допускаются до богослужения. «Избранными» могут быть только потомки алавитов. Остальные – амма, рядовые непросвещенные. Общину возглавляет имам.

Идеи и обычаи алевитов: Алевитов принято обособлять от алавитов. Они почитают Али (точнее троицу: Мухаммед-Али-Истина), а также двенадцать имамов в качестве божественных аспектов Вселенной и некоторых других святых. В их принципах уважение к людям вне зависимости от религии, нации. Почитается труд. Не соблюдают основные исламские обряды (паломничество, пятикратную молитву, пост в Рамадан), не ходят в мечеть, а молятся в домах.

Известные алавиты Башар Асад, президент Сирии.

Сунниты и шииты — в чем разница

Многие слышали о 2 основных группах в исламе, о суннитах и шиитах, но мало кто (не из мусульман) знает в чем отличия между ними. Между тем разница между этими ветвями одной религии, ведущими многовековую вражду друг с другом проста и нетривиальна. Основная суть раскола в вопросе о том, кто должен быть лидером мусульманской общины. Сунниты считают что им может стать кто угодно. А шииты верят что возглавлять мусульман должны в первую очередь кровные потомки пророка Мохаммеда.

Тут уместно рассказать о ключевой личности, служащей «яблоком раздора», а именно о Али ибн Абу Талибе, который был двоюродным братом Мохаммеда, его ближайшим соратником и спутником на протяжении всей жизни, вторым человеком в мире после самого пророка, принявшем ислам. Позже Мохаммед выдал Али в жены свою дочь Фатиму (единственного ребёнка, дожившего до совершеннолетия) и потому все потомки Мохаммеда являются одновременно и потомками Али.

Али ибн Абу Талиб. Шииты нередко изображали Али (и других своих лидеров-имамов) как христиане своих святых на иконах.

Роль Али в исламе шиитского толка напоминает образ апостола Петра в католицизме. Как известно, Иисус сказал как-то Пётру: «. говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Позже Петр сделал карьеру в Риме, католики почитают его как первого Папу, и соответственно, исходя из той цитаты претендуют на лидерство католической церкви в христианском мире. Но православные и протестанты игнорят эти притязания.

Аналогичная ситуация в исламе: Мохаммед при жизни неоднократно заявлял что видит лидером мусульман после своей кончины Али и его (собственно, и своих) потомков: «Это мой брат, мой восприемник и мой заместитель после меня. Слушайтесь его и повинуйтесь ему!»

Но повиноваться мусульмане не стали. После смерти пророка, по версии шиитов, пока Али был занят подготовкой к похоронам своего дяди и тестя, лидеры арабов собрались и избрали своим халифом Абу Бакра. Позже Абу Бакр назначит своим преемником Умара, а тот Усмана. Между тем сторонники Али копили обиду и считали этих трёх халифов узурпаторами.

Зрел конфликт и когда халифа Усмана убили заговорщики, Али наконец-то дождался обещанного правления Халифатом (а на тот момент это была уже крупнейшая империя в мире). Но не тут то было, многие мусульмане отказались присягать Али, поскольку считали его виновным в смерти Усмана. Вообщем, не прошло и 30 лет после смерти Мохаммеда, а мусульмане стали резать друг друга по политическим мотивам.

Далее Али был убит заговорщиками-хариджитами, позже отравлен старший сын Али, Хасан, и апогеем стала резня под Кербелой, где многотысячная армия мусульман зарезала младшего внука Мохаммеда, Хусейна и вместе с ним и большинство потомков пророка.

Читайте так же:  Молитва казачий спас

Битва при Кербеле. Шииты ежегодно поминают ее как величайший траур.

Ну а после идёт непрекращающаяся вражда. В средневековье ядром шиитов был Египет, где правила династия потомков Мохаммеда, Фатимиды. В 1501 году шейх Персии Исмаил I провозгласил государственной религией шиизм, и с тех пор и до наших дней Иран стал главным ядром шиизма в мире.

Верховный лидер Ирана Али Хаменеи. Он тоже кровный потомок Мохаммеда.

Если провести параллели с христианством, то шиизм похож на Католичество или Православие, со своими «святыми» — «праведными имамами» и аятолами — патриархами. А сунниты больше напоминают протестантов. Они отвергают любое посредничество между человеком и богом и не признают лидерство кровных потомков пророка, хотя и весьма уважительно относятся к ним.

Сунниты и шииты – в чем различия?

The Council of Muslim Theologians

Мусульманский женский портал

2. Обвинения в адрес первых трех праведных халифов Абу Бакра, Умара и Усмана (да будет доволен ими Аллах) и многих других сподвижников и жен Пророка (мир ему и благословение)

Шииты обвиняют первых трех праведных халифов в несправедливом захвате власти в умме мусульман (которая должна была якобы принадлежать Али, да будет доволен им Аллах), и многих сподвижников в искажении религии.

Сунниты и шииты — в чем разница

Многие слышали о 2 основных группах в исламе, о суннитах и шиитах, но мало кто (не из мусульман) знает в чем отличия между ними. Между тем разница между этими ветвями одной религии, ведущими многовековую вражду друг с другом проста и нетривиальна. Основная суть раскола в вопросе о том, кто должен быть лидером мусульманской общины. Сунниты считают что им может стать кто угодно. А шииты верят что возглавлять мусульман должны в первую очередь кровные потомки пророка Мохаммеда.

Тут уместно рассказать о ключевой личности, служащей «яблоком раздора», а именно о Али ибн Абу Талибе, который был двоюродным братом Мохаммеда, его ближайшим соратником и спутником на протяжении всей жизни, вторым человеком в мире после самого пророка, принявшем ислам. Позже Мохаммед выдал Али в жены свою дочь Фатиму (единственного ребёнка, дожившего до совершеннолетия) и потому все потомки Мохаммеда являются одновременно и потомками Али.

Али ибн Абу Талиб. Шииты нередко изображали Али (и других своих лидеров-имамов) как христиане своих святых на иконах.

Роль Али в исламе шиитского толка напоминает образ апостола Петра в католицизме. Как известно, Иисус сказал как-то Пётру: «. говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Позже Петр сделал карьеру в Риме, католики почитают его как первого Папу, и соответственно, исходя из той цитаты претендуют на лидерство католической церкви в христианском мире. Но православные и протестанты игнорят эти притязания.

Аналогичная ситуация в исламе: Мохаммед при жизни неоднократно заявлял что видит лидером мусульман после своей кончины Али и его (собственно, и своих) потомков: «Это мой брат, мой восприемник и мой заместитель после меня. Слушайтесь его и повинуйтесь ему!»

Но повиноваться мусульмане не стали. После смерти пророка, по версии шиитов, пока Али был занят подготовкой к похоронам своего дяди и тестя, лидеры арабов собрались и избрали своим халифом Абу Бакра. Позже Абу Бакр назначит своим преемником Умара, а тот Усмана. Между тем сторонники Али копили обиду и считали этих трёх халифов узурпаторами.

Зрел конфликт и когда халифа Усмана убили заговорщики, Али наконец-то дождался обещанного правления Халифатом (а на тот момент это была уже крупнейшая империя в мире). Но не тут то было, многие мусульмане отказались присягать Али, поскольку считали его виновным в смерти Усмана. Вообщем, не прошло и 30 лет после смерти Мохаммеда, а мусульмане стали резать друг друга по политическим мотивам.

Далее Али был убит заговорщиками-хариджитами, позже отравлен старший сын Али, Хасан, и апогеем стала резня под Кербелой, где многотысячная армия мусульман зарезала младшего внука Мохаммеда, Хусейна и вместе с ним и большинство потомков пророка.

Битва при Кербеле. Шииты ежегодно поминают ее как величайший траур.

Ну а после идёт непрекращающаяся вражда. В средневековье ядром шиитов был Египет, где правила династия потомков Мохаммеда, Фатимиды. В 1501 году шейх Персии Исмаил I провозгласил государственной религией шиизм, и с тех пор и до наших дней Иран стал главным ядром шиизма в мире.

Верховный лидер Ирана Али Хаменеи. Он тоже кровный потомок Мохаммеда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если провести параллели с христианством, то шиизм похож на Католичество или Православие, со своими «святыми» — «праведными имамами» и аятолами — патриархами. А сунниты больше напоминают протестантов. Они отвергают любое посредничество между человеком и богом и не признают лидерство кровных потомков пророка, хотя и весьма уважительно относятся к ним.

Чем отличается молитва шиитов от суннитов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here