Молитвы матушки мисаилы

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитвы матушки мисаилы - в подробном и точном описании.

Схимонахиня Мисаила

Новые чудеса по молитвам к курской подвижнице.

Александра Николаева, уроженка села Плоское Курской области, инвалид детства.
— Мы с мамой часто к матушке приезжали, когда я еще здорова была. Матрена Гавриловна все меня пряниками да конфетами угощала, да так много давала, что иные завидовали. А она им:
— Не завидуйте. Вы не заслужили, а она заслужила.
А потом и говорит моей маме:
— Ты ее не отдавай, держи у себя, сама воспитывай, пусть с тобой живет. Солнышко греет, отец с матерью жалеет. А чужие не пожалеют. А что с ней случится, ты будешь плакать.
— Да что с ней такого случится? — спрашивала мама.
— Не знаю, Бог знает.
Очень скоро мне парализовало ноги. Так вот с 50-х годов и ползаю по квартире.
А еще она предупреждала, что вот-вот может великая война начаться, после которой и живых-то не останется и что молиться надо всем, чтобы война не началась. Потом Карибский кризис пережили, слава Богу.

Евгений Муравлев. Фото Дмитрия Фомичева

На фото: Схимонахиня Мисаила в последние годы жизни; дом в селе Муравлево, в котором жила курская подвижница.

Как молиться монахине мисаиле

Подать записку матушке Мисаиле

Ее Господь удостоил сострадательной любовью к людям, даром прозорливости и еще, так необходимым в трудную минуту, даром определенного и точного совета.

И книга порождает уверенность, что монахиня Мисаила не ушла от нас, она с нами и после своей кончины, и помогает сейчас всем, кто просит с верой и надеждой о помощи и поддержке в самые скорбные дни своей жизни.

Ибо нельзя было не верить человеку, который, кроме любви к Богу и теплых молитв, не имел никакого стремления к жизненным благам.

Многие уже знают о монахине Мисаиле, и я, ее младшая внучка, хочу передать о ней самые точные сведения, чтобы не было искажений об ее прошлом, ибо порою люди, не зная ее, берутся писать искаженные данные, дописывая свои соображения.

Только мне, младшей внучке, передавала бабушка свои все жизненные события, пережитые ею. И я хочу еще раз повторить все, что мне было известно, оправдывая доверие своей дорогой бабушки и, с Божьей помощью, рассказать драгоценную для меня правду.

Удивительный человек была моя бабушка. Сколько людской несправедливости, бессердечия, порой жестокости вынесла она за свое детство и молодость, да и за всю жизнь, и ни единого слова осуждения, упрека, обиды не вылетело из ее уст. И если что и достигло моего слуха, то только от пожилых людей, помнящих детские и юные годы бабушки.

Родилась моя бабушка Матрена Гавриловна Гранкина в шестидесятых годах, 19 ноября в деревне Муравлево, Бесединского уезда, Курской губернии, в небогатой семье, так как у родителей было всего две десятины земли. Кем были ее родители Пелагея и Гавриил – неизвестно, так как они оба умирают от печного угара, оставив двух девочек: Матрену – 6 лет и Хионию – 3 года. По решению местной власти (вероятно, крестьянского схода) каждый двор деревни Муравлево должен был на сутки брать девочек. Трудно представить судьбу этих сироток, но младшую Хионию забрал Господь, а Матрена скиталась по чужим дворам до 17 лет.

29 декабря 1883 года родила сына, которого назвали Матвеем. У мальчика тоже было нерадостное детство. После всех дневных работ бабушка должна была с сыном на руках всю ночь перевозить людей на пароме. Было холодно и страшно, ведь она была еще молодой женщиной. Только горячая молитва помогала переносить все эти муки.

В 1886 году умирает ее муж Василий Зорин. Имея на руках трехлетнего сына, бабушка решает пойти помолиться по Святым местам, и поэтому, поручает своего сына свекрови. Вместе с одной знакомой девушкой они попросили благословения у архиерея Курской Епархии. Сбылась ее мечта. Курский губернатор, узнав об их намерении, дал им денег на дорогу. Но они отправились пешком. Сначала в Киев – поклониться святым местам, из Киева – в Одессу. До Одессы шли пешком. А затем на пароходе переправились в Турцию, а уже оттуда – в Иерусалим. Обе подруги уже готовились к монашескому постригу в Иерусалиме, но воля Божия была иной.

Что еще сказала Богородица, бабушка никогда никому не рассказывала.

Эта икона и по сей день находится в храме села Колодное. Бабушка принимает монашеский постриг с именем Мисаила.

Божий дар проявился сразу, после явления Божией Матери. Первый раз она указала соседу, у которого увели лошадь, точное место, где ее найти. Постепенно ее известность среди народа стала расти. Начали приходить не только соседи, но и люди из других сел; узнавал о ней и город.

Теперь она жила спокойно: воспитывала сына, принимала людей, идущих к ней за советом.

Но тяжелое детство сказалось на развитии Матвея: он учился очень слабо. Бабушка, взяв благословение у своего духовника, соблюдает пост не только по средам и пятницам, но и по понедельникам. Постепенно мальчик выправился, благополучно закончил школу. Затем для продолжения образования его взял в семью на воспитание купец Наумов, который очень уважал и ценил бабушку.

Читайте так же:  Молитва на кулачный бой

В ее чистой спаленке стояла кровать, над которой в углу всегда горела лампадка. Рядом с кроватью стоял кипарисовый сундучок из Иерусалима, в котором она хранила привезенные оттуда монашеские одежды.

Уже тогда вся ее жизнь в основном проходила в кухоньке. Здесь она молилась и здесь принимала людей. Обстановка везде одинаковая: стол, иконы, горящая лампада, скамья для людей, табуретки. И все. Но этот домик простоял недолго. Началась коллективизация. Арестовали папу, бабушка была предупреждена об аресте и вовремя ушла к соседям, а оттуда уехала в Курск. Дом ее председатель сельского совета продал. Это было в 1931 году.

Вставала она рано, иногда в пять часов утра, чтобы успеть помолиться до прихода с поезда людей. После молитвы она всегда пила только чай. В кухоньке уже ожидали люди. До 4-5 часов дня не прекращался поток посетителей. Папа очень волновался, рассаживал людей, которые длинной цепью выстраивались по коридору. У каждого бабушка спрашивала его имя, кратко, точно, спокойно отвечала на все вопросы, никогда не повторялась. Иногда ей удавалось помолиться одной и отдохнуть до обеда. После обеда она отвечала на многочисленные письма из разных городов страны.

Вечером бабушка уходила к себе. Там у нее полумрак, горят лампады, тишина, а она в одиночестве сидит на скамейке напротив икон и перебирает четки. Иногда у нее ночевали люди, не успевшие на поезд, или ее близкие знакомые. В такие счастливые вечера я была рядом с ней.

Питалась она очень скромно. Мясо перестала есть еще задолго до монашества, как только умер муж. В основном квас, картофель, овощи. Очень любила лук (с луком могла даже чай пить), пшенную кашу, любила и рисовую. Признавала только свои фрукты: яблоки и груши.

А вопросы были самые разные. О родных, о друзьях и соседях, о делах, о замужестве или женитьбе.

Приезжал к бабушке секретарь обкома, ночью, разрешая свои трудные проблемы. Его вызывали в Москву, и он боялся, что снимут с должности. Бабушка успокоила: нет, сказала, снимать не будут, наградят. И точно, его повысили, вернулся счастливый.

Во всем она видела только лучшую сторону жизни. Казалось, что все темные силы не имеют над ней никакой власти. Отсюда те любовь, радость, мир, которые исходили от нее. Она любила людей и помогала им, она любила детей и всегда старалась любого ребенка порадовать, чем могла, любила все живое. Терпение и смирение были у нее особенные: сколько бы ни приходило и ни приезжало к ней людей, все получали совет и помощь.

Присылал письма и архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) из Симферополя; он прислал бабушке свою фотографию, которая до сих пор сохранилась. Письма хранить не могли, после ответа сжигали.

Бабушка видела настоящее посетившего ее человека, предвидела его будущее и на основе этого давала исчерпывающий ответ.

А меня, почти ребенка, увезли в 1942 году в Германию, попала в город Бремен, потом в город Норденхам. В 1956 году я снова оказалась (теперь уже по направлению) в ГДР, в городе Нойштрелиц, а оттуда с мужем – на Камчатке. С Камчатки – в Ленинград; в 1965 году переехала в Курск. Так исполнились слова бабушки.

В этом году, несмотря на будний день, паломников тоже было немало.

В крестном ходе приняли участие и постоянные участники, и те, кто шел первый раз. Это жители деревень Колодное, Муравлева, окрестных сел Кувшинное, Шумаково, Полевой, Барышникова, гости из областного центра, Москвы и даже Швеции.

Люди чувствовали духовную радость, единение.

На могиле монахини Мисаилы отец Сергий и отец Александр совершили краткую литию.

Православные истории

Делитесь реальными историями реальных людей!

! ОГРОМНЕЙШАЯ просьба. Друзья, если вы размещаете историю в ленте, оставьте после текста ссылку, откуда вы это взяли. Статью написать — большой труд, поэтому давайте уважать авторов материала и создателей веб-проектов.

!! Пост, состоящий лишь из ссылки и анонса, будет удаляться: размещайте текст полностью.

. Посты с просьбой о помощи будут удаляться, в Елицах есть правила размещения таких постов.

. Эта группа — для текстовых историй. Цитаты, картинки и видео размещайте в других сообществах, пожалуйста.

Схимонахиня Мисаила (в миру Матрена Гавриловна Зорина). «Птички мои прилетели!»

Вспоминает игумен Свято-Троице-Сергиевой Лавры Михей (Тимофеев):

«. Мне во время Великой Отечественной войны пришлось тяжелой болезнью переболеть, опухоль мозга была у меня. А лет с восьми я перестал расти. Оставался таким, каким в школу пошел. До двадцати восьми лет я ростом был как ребенок. Мама-покойница привезла меня из дальнего села за г. Старым Осколом Белгородской области, где я родился, в облздравотдел. Меня положили в больницу на обследование, которое не давало никаких результатов, только брали пункцию головного мозга. Моя мама, когда мы приехали в г. Курск, ходила на Богослужения в не закрывавшийся Сергиево-Казанский кафедральный собор, который строили родители Преподобного Серафима Саровского праведные Исидор и Агафья. И одна верующая бабушка посоветовала моей маме: «Деточка, ты возьми из больницы-то своего сыночка, он хоть у тебя ростом маленький, но пока здоровенький». Мама услышала о старице, которая принимает всех, кто к ней приезжает, старицу звали Матрена Гавриловна Зорина, и мы поехали к ней в село Муравлево под Курском. Сошли с поезда на станции Полевой, потом шли пешком. Добрались до села уже под вечер. Вот стучит в окно моя мама, и выходит старица.

Читайте так же:  Можно ли читать поминальные молитвы на ночь

— Матушка, примите нас, — просит мама.

— Давно я тебя жду, — смотрит на меня Матрена Гавриловна, — ну, заходите-заходите. — и подвела меня. к камушку приложить. (Камушек из реки Иордан, лежащего перед святыми образами)

— Я уже потом узнал, что старица была схимонахиня Мисаила, а тогда все звали ее Матрена Гавриловна. Мама попросила ее помолиться за меня. Семь классов школы я окончил, в восьмой опоздал, больной, что делать? А я тогда увлекся игрой на баяне. «Мама, спроси, — говорю, — можно ли мне в музыкальный техникум поступить?» Мама спросила, а матушка Мисаила руками замахала: «Что ты, что ты? Нет, нет, нет». Тогда я осмелел и спросил: «Матушка, я живу без отца, как мне быть?». Она ответила: «Тебе Бог даст такого отца, такого. ».

Как сейчас помню, оставила нас матушка у себя переночевать, рано утром люди к ней пришли, много людей. На прощанье она мне гостинцев дала. Сад рядом с домиком был, ее собственный, а превратился в колхозный. Так она мне даже яблоко оттуда сорвала, благословила, помолилась, всю ночь молилась она обо мне. Когда я, грешный, спал.

Молитва мученице Фомаиде Египетской

Тропарь, глас 4 *

А́гница Твоя́, Иису́се, Фомаи́до,/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и Тебе́ и́щущи страда́льчествую,/ и сраспина́юся и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя,/ да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Фомаида, взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Молитва

О, всехва́льная му́ченице Фомаи́до! За чистоту́ супру́жества да́же до кро́ве подвиза́вшися и целому́дрия ра́ди ду́шу свою́ положи́вши, досто́йна пред Го́сподем обрела́ся еси́, во е́же в ли́це преподо́бных дев почте́нней тебе́ бы́ти. Услы́ши нас моля́щихся тебе́: и я́коже дре́вле бори́мии от пло́ти цели́тельницу тя име́яху, по дарова́нней тебе́ от Бо́га благода́ти, си́це и ны́не прибега́ющим ко предста́тельству твоему́ пода́ждь отра́ду и свобожде́ние от плотски́я бра́ни, и целому́дренное житие́ и незазо́рное в супру́жестве и де́встве пребыва́ние твои́ми богоприя́тными моли́твами всем исхода́тайствовати потщи́ся, я́ко да телеса́ на́ша храм живу́щаго в нас Свята́го Ду́ха бу́дут. О, преизбра́нная в жена́х и ве́рная рабо́ Христо́ва! Помози́ нам, да не поги́бнем со страстьми́ и похотьми́ на́шими, но да упра́вимся умо́м на́шим и укрепи́мся се́рдцем на́шим во вся́ком благоче́стии и чистоте́, сла́вяще твою́ по́мощь и предста́тельство, благода́ть же и ми́лость Триеди́наго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Курск

общественно-политический еженедельник

Фотоконкурс «Событие года»

О старице Мисаиле говорили на Дамиановских чтениях

«Невозможно пройти мимо такого явления, как всенародное почитание на первый взгляд мало примечательного человека, например, простой пожилой женщины — Матрены Зориной (Гранкиной) из села Муравлево Курского района. Тем не менее, о ней уже написано около десятка книг и брошюр, вышло множество публикаций в СМИ, собраны сотни свидетельств и воспоминаний от тех, кому она помогла своими молитвами». Этими словами свое выступление о старице Мисаиле (о которой, к слову, мы не раз писали на страницах нашей газеты) начала Светлана Борисова, член союза журналистов, автор одной из брошюр о матушке Мисаиле. Выступление Светланы Леонидовны состоялось в рамках Международной научно-практической конференции «XI Дамиановские чтения: русская православная церковь и общество в истории России и Курского края».

Кстати, конференция, прошедшая в Курской сельскохозяйственной академии, была одним из мероприятий Знаменских чтений. Но каким масштабным! В ней приняли участие более ста человек, только докладчиков было почти шестьдесят — историки, краеведы, священнослужители, представители историко-архивной комиссии Курской епархии, члены комиссии по канонизации святых, преподаватели вузов, учителя, студенты, аспиранты, редакторы православных изданий. Участники были не только из Курска и области, но также из Москвы, Санкт-Петербурга и Харькова (Украина).

Как оказалось, доклад о монахине Мисаиле на Дамиановских чтениях прозвучал впервые.

— Мы решили коснуться стороны жизни матушки, связанной со священниками, — рассказала Светлана Борисова, — ведь это была группа людей в окружении старицы, игравшая для нее огромную роль.

Как рассказала Светлана Леонидовна, наиболее яркие из существующих на сегодняшний день воспоминаний и свидетельств связаны с тремя известными на всю Россию иереями, которым матушка Мисаила предсказала их священнический путь.

Как-то монахиню спросили, кто же будет молиться за людей, когда ее не будет. И она ответила: «Подождите, Сережка-гармонист с армии придет, всю Курскую область на себе держать будет». В постриге Сергей Халин из села Субботина Солнцевского района станет монахом Ипполитом, а позже — архимандритом и всероссийским старцем. Начав служение в курской Глинской пустыни, пройдя через Псково-Печерский монастырь и духовное возрастание на святой горе Афон, он будет рваться на родную землю, где при его участии начнут свое возрождение несколько курских храмов, а в находящийся в руинах Свято-Никольский монастырь, куда его назначат настоятелем, потоком хлынут люди — за духовной поддержкой и молитвенной помощью.

Читайте так же:  Молитва на тоску

В 1947 году будущий протоиерей Виктор Гранкин по окончании учебы собрался на работу в Германию. Родители посоветовали парню поехать к Матрене Гавриловне. На вопрос о работе матушка ответила, что ни в какую Германию он не поедет, а будет перебирать в руках какие-то бумажки.

Когда священник служил во Всехсвятской церкви города Курска, где проходило множество записок о здравии и упокоении, отец Виктор понял, о каких бумажках твердила тогда матушка Мисаила и за что ему придется перед Богом ответ держать.

Иван Тимофеев страдал от опухоли мозга и лет с восьми перестал расти. По окончании войны, после бесполезного лежания в больнице областного центра, по совету прихожанки Сергиево-Казанского собора Курска мать повезла его к старице.

— Давно я тебя жду, — встретила она его и всю ночь молилась за юношу. Утром он попросил мать спросить, можно ли ему в музыкальный техникум поступать?

— Что ты, что ты? Нет, нет, нет, — ответила матушка Мисаила.

А на возражения о том, что у него нет отца и надо как-то содержать семью, ответила, что Господь даст ему такого отца, о котором он и не мечтает. Кстати, с 28 лет он начал расти.

Чуть позже Ваня попал в Троице-Сергиеву лавру — под покровительство игумена Сергия. «По молитвам за меня, грешного, схимонахини Мисаилы, Господь отца мне дал великого — это. преподобный Сергий Радонежский».

А еще Михей (Тимофеев) стал знаменитым звонарем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Он также способствовал возрождению современного звонарного мастерства, участвовал в организации звонов в Свято-Даниловом монастыре в середине 1980-х годов. Слово отца Михея стало решающим при выборе колоколов для возрожденного Храма Христа Спасителя. Сегодня неповторимые колокольные звоны в исполнении Михея Тимофеева можно легко скачать и послушать в Интернете.

Светлане Борисовой в ходе работы в архивах удалось выяснить также и то, что священнослужители были и в роду у невестки матушки Мисаилы. Как оказалось, матушка посоветовала своему единственному сыну Матвею после смерти его первой супруги жениться на учительнице Александре Василевской, закончившей епархиальное училище. У Александры были прекрасные корни — отец и дедушка Василевские — священники, мама — из известного курского священнического рода Булгаковых. А дядя Амвросий (Алексей Булгаков) (1845-1920) был архимандритом Киево-Печерской лавры с 1909 по 1918 годы. Его монашеский путь начинался в 1864 году в Глинской Богородицкой пустыни.

И сама Александра Афанасьевна оправдает надежды своей свекрови — пройдя через горнило порой нечеловеческих испытаний, будет оставаться любящей и смиренной женой и матерью, а также верной келейницей монахини Мисаилы. В конце жизни в 1991 году она сама примет монашество.

Записано по материалам Светланы Борисовой

Православные акафисты

Кондак 1

Избранный учениче Христов, заступниче земли Российския, славяще мученическую кончину твою, воспеваем ти похвальная. Ты же, стрелами уязвленный, от вражиих нас стрел свободи, да со умилением и радостию зовем ти:

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Икос 1

Ангелов лицы возликоваша, егда ты, священномучениче Мисаиле, словеса Господни «идите, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» всею душею твоею восприял еси и, яко апостол Павел, на проповедание Божия словесе трищи текл еси, светом Евангельским к животу вечному заблуждших просвещая и научая нас вопити тебе сице:

Радуйся, деяниям великаго Павла подражавый.

Радуйся, венец Царствия Небеснаго стяжавый.

Радуйся, премудрость паче мудрейших мира сего имевый.

Радуйся, сущих во мразе идолослужения теплотою Евангелия согревый.

Радуйся, чистаго и непорочнаго жития насадителю.

Радуйся, пагубнейшаго пиянства обличителю.

Радуйся, о Торжестве Православия в стране Российстей радевый.

Радуйся, подвиги твоя мученическою кончиною запечатлевый.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 2

Видя паству твою Рязанскую от Истиннаго Бога отступившу и в бесовство языческое впадшу, святителю Мисаиле, о спасении ввереннаго ти словеснаго стада возревновал еси, да изыдут из мрака заблуждений своих и купно с тобою сподобятся пети Христу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом небесным просвещаемь, об избрании достойных пастырей для Церкве Христовы заботился еси, святе Мисаиле, да напаяют человеки ученьми Божественными, возвещающе всем свет Христа спасительный и веру в Него правую. Мы же ублажаем подвиги твоя и сице тебе зовем:

Радуйся, Таин Божиих премудрый устроителю.

Радуйся, идолослужения низложителю.

Радуйся, иго Христово, легкое и благое, с радостию понесый.

Радуйся, непобедимою и непостижимою силою Креста Христова вооруживыйся.

Радуйся, в броню веры Христовы облеченный.

Радуйся, благодатию, яко щитом, защищенный.

Радуйся, житием непорочным козни диавола посрамивый.

Радуйся, оружием Божиим князя мира сего победивый.

Видео (кликните для воспроизведения).

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Читайте так же:  Бог меркурий покровитель торговли молитва человека запнимающегося торговлей

Кондак 3

Силою словесе твоего и властию святительскою потщался еси, архиерею Божий, благочестие насадити в пределех Рязанских. Паче же противу пагубнаго недуга пиянства вооружился еси. Темже страстию винопития одержимым исцеления подаеши и учиши пети Богови: Аллилуиа.

Икос 3

Имея тщание веру Православную укрепити, водосвятную чашу во храм Успения Пресвятыя Богородицы к мощем Первосвятителя Рязанскаго Василия приложил еси, да вси, пред честными его мощьми молебная пения совершающе, сподобятся прияти исцеления недугов душевных и телесных. Ныне же купно со святителем Василием у Престола Божия предстоиши и молитвы за род христианский возносиши, нас же научаеши вопити тебе:

Радуйся, благолепия храмов Божиих неустанный содетелю.

Радуйся, делания заповеденй Христовых благочестивый радетелю.

Радуйся, душу твою за други положити готовый.

Радуйся, блуждающих во тме греховней наставниче.

Радуйся, от грехов воздержаним праздники нас освящати научаяй.

Радуйся, безчинств хранитися нам повелеваяй.

Радуйся, зверю душегубительному паству расхитити не попускаяй.

Радуйся, стада Христова пастырю добрый и многомилостивый.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 4

Бурю страстей, души ревнителей «старины» обдержащих, вкупе с Патриархом Никоном умиряя, священномучениче Мисаиле, к единству церковному звал еси. Укрепи и нас в Православии и единомыслии, тебе зовущих: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша глас Господень, глаголющ: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы», с радостию Христу последовал еси, мир греховный подвиги твоими распиная и сам миру распинаяся. Темже дух мирен стяжал еси и множество заблуждших от вечныя погибели исхитил еси, научая нас не усты токмо, но всем житием Господеви служити и тебе глаголати:

Радуйся, нищету духовную стяжавый и о гресех своих плакавый.

Радуйся, кротостию Ангелов удививый и Правды Божия алкавый.

Радуйся, яко делы милосердия скорбящих и страждущих согрел еси.

Радуйся, яко читсым сердцем Бога узрел еси.

Радуйся, миротворче, яко сын Вышняго нареклся еси.

Радуйся, от языческих жрецов оклеветанный.

Радуйся, правды ради Божия от нечестивых убиенный.

Радуйся, яко мзда твоя многа на небесех.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 5

Божественный свет в непорочный сосуд души твоея, священномучениче Мисаиле, достойно приемый, во тме идолопоклонства седящих просветити потщался еси и, Богу содействующу, во град Касимов стопы твоя направил еси, вопия Господеви: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще тя иновернии, яко боготечную звезду, к горнему Иерусалиму путеводящу и добродетельми светло сияющу, с любовию последоваху тебе, внимающе словесем душеполезным. Ты же царевича Сибирскаго и царевича Касимовскаго и с ними многия во имя Пресвятыя Троицы крестил еси, Юже умоли, да не осудити по грехом нашим, взывающих ти:

Радуйся, души темныя светом Христовым просветивый.

Радуйся, пределы Касимовския учением Евангельским огласивый.

Радуйся, злобу вражию кротостию Христовою укротивый.

Радуйся, многия души к познанию Сына Божия приведый.

Радуйся, языки от рабства диаволу избавивый.

Радуйся, образ добродетельнаго жития всем показавый.

Радуйся, Божественных словес немолчный проповедниче.

Радуйся, ищущих спасения дивный наставниче.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 6

Проповедию словес Евангельских, учащих не на песце, но на камени храмину души своея строити, просветил еси страну Касимовскую, священномучениче Мисаиле, и наздал еси ю на незыблемом Христовы веры камени. Сподоби и нас в Православии незыблемо пребыти до конца живота нашего, да возможем достойно пети Создателю нашему небесную песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия в тебе, святе Мисаиле, Боголепное светило землям Шацким, ихже, возвещая спасительную веру во Христа Иисуса, обтекл еси и к плодоносию духовному оросил еси. Темже благохвалим тя, проповедника Божественнаго, похвалами сими:

Радуйся, непобедимою верою вооружен бывый.

Радуйся, в проповеди Евангелия ревность велию явивый.

Радуйся, древния вражды идолослужительныя потребителю.

Радуйся, лжи диавольския низложителю.

Радуйся, к Богу любовию горевый.

Радуйся, горе очи твои имевый.

Радуйся, молитвою весь мир объявый.

Радуйся, заблуждшим путь ко спасению указавый.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 7

Хотя просветити языки светом истиннаго Боговедения, якоже и первоверховный апостол Павел, ко язычником неленостно многия труды подъял еси во благовестии Христове. Сподоби и нас, грехми разслабленных, во еже единаго от грешник обратити, темже убо спасти от смерти души наша, да Богови в молитве вопием: Аллилуиа.

Икос 7

Новыя творения во Христе яви Бог чада твоя новопросвещенная. Темже и ныне души, во гресех погибающия к милосердному Господу зовеши, да во смирении покаяние принесут и, радующеся благому пременению сему, благочестно воззовут ти:

Радуйся, Церкве Соборныя и Апостольския велие украшение.

Радуйся, души грешник наставляяй ко благочестию во спасение.

Радуйся, спасение душ человеков паче живота возлюбивый.

Радуйся, язвы Христа Бога на теле своем носивый.

Радуйся, языческия тмы светозарный просветителю.

Радуйся, уз греховных разрешителю.

Радуйся, народом диким житие ангельское показавый.

Радуйся, яко апостол, веру Евангельскую благовестивый.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 8

Странническое житие на земли прешел еси, священномучениче Мисаиле, не ведый покоя в трудех твоих, не тленнаго богатства ища, но небеснаго взыскуя, идеже ни червь, ни тля тлит и идеже татие не подкопывают, ни крадут. Сего ради ныне веселишися в обителех небесных, выну поя Богови: Аллилуиа.

Икос 8

Всем сердцем, всею душею, всею крепостию и всем разумением твоим возлюбив Господа, священномучениче Мисаиле, возлюбил еси ближних и дальних, яко самого себе. Темже убо душу твою за други положити изволил еси. Мы же, таковой твоей любви дивящеся, возглашаем ти сицевыя хвалы:

Читайте так же:  Молитва на освещение помещений Святой водой

Радуйся, светильниче любве, от Пресвятыя Троицы возсиявый.

Радуйся, в незлобии Христу последовавый.

Радуйся, милосердие Пречистыя Девы стяжавый.

Радуйся, исповеданию Бога тезоименитый.

Радуйся, целомудрия ангельскаго носителю.

Радуйся, Царствия Божия усердный взыскателю.

Радуйся, святительскими молитвами паству ограждавый.

Радуйся, в подвизех преподобным подражавый.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 9

Все естество ангельское удивися, яко ты, священномучениче Мисаиле, паки потекл еси мордве, идолом служащей, свет Божественныя Истины возвещати, да и тии, вернии обретшеся, возславят силу Божию и воспоют хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 9

Витии от жрецов языческих воздвигоша на тя гонение лютое, и мнози от нечестивых обступиша тя, смерти твоея ищуще. Ты же, яко Агнец Божий, кротко молился еси: «Отче, отпусти им, не ведают бо, что творят». Таковую кончину твою воспоминающе, почитаем страдания твоя и зовем ти таковая:

Радуйся, в кротости и смирении Христу Богу подражавый.

Радуйся, яко и Божественный Страдалец, сердце отверстое имевый.

Радуйся, стрелами, якоже и Он гвоздием, ко кресту исповедания пригвожденный.

Радуйся, душу твою сохранивый и спасый.

Радуйся, Страстем Христовым общниче.

Радуйся, святых мучеников наследниче.

Радуйся, яко страданием своим безстрастие приял еси.

Радуйся, яко мученическую кончиною живот вечный стяжал еси.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 10

Спасительнаго подвига твоего достигл еси скончания, священномучениче Мисаиле. Мы же место страданий твоих, освященное честною твоею кровию, с любовию чтуще, выну тепле Богови вопием: Аллилуиа.

Икос 10

Предстательство святителя Николая яко стену заступления имевый, в твердости исповедания Православия ему подражал еси. Темже дух твой близ обители, в честь святителя Мирликийскаго освященныя, в обители вечныя отшел еси. Мы же, таковому о тебе Божию благоволению дивящеся, вопием ти:

Радуйся, Евангелия Христова усердный благовестниче.

Радуйся, Церковных преданий твердый хранителю.

Радуйся, благочестия добрый сеятелю.

Радуйся, мрежею проповеди твоея языки во спасение уловивый.

Радуйся, во глубину смирения возшедый.

Радуйся, за обидящих тя усердно моливыйся.

Радуйся, от нечестивых люте убиенный.

Радуйся, нетлением мощей от Господа почтенный.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 11

Пение всеумиленное иереи и людие принесоша Богови, егда видеша тело твое, тлению не причастное, и лице твое, яко лице Ангела, сияющее, о тебе же Господеви воспеша: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательна светильника житию твоему имея Архистратига Сил Божиих, вопиющаго «кто яко Бог», в соборе во имя Архангела Михаила в кремле Рязанстем мощьми твоими упокоился еси. В нем же последи паки тыя нетленны обретшеся, во обитель Троицкую пренесены быша, воздвизающия верных глаголати тебе таковая:

Радуйся, яко со Архангелы ныне ликуеши.

Радуйся, яко иноком, чину ангельскому, добрый путь указуеши.

Радуйся, подвизающимся выну помогаяй.

Радуйся, нерадивых от сна греховнаго пробуждаяй.

Радуйся, благий и милостивый скорбящих утешителю.

Радуйся, скоропредстательный бедствующих помощниче.

Радуйся, струями благодати сердца напояяй.

Радуйся, словесы Божии верныя преизобильно насыщаяй.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 12

Благодатныя струи исцелений источают честныя мощи твоя, священномучениче Мисаиле, к нимже, на всякое время притекающе, духовне и телесне недугующии получают исцеления и зовут Богови: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Богоугодное житие твое, священномучениче Мисаиле, молим тя: умоли Живоначальную Троицу, да оросит Духом Святым землю сердец наших, да принесем Господеви плод сторичный и, горяще любовию к памяти твоея, возовем тако:

Радуйся, на небеси и на земли прославленный.

Радуйся, к вечней жизни предуставленный.

Радуйся, страсти побеждати научаяй.

Радуйся, немощную волю нашу укрепляяй.

Радуйся, Богови даже до смерти послуживый.

Радуйся, в напастех вражиих ко Христу прибегати нас научивый.

Радуйся, храмов и обителей неотстуный хранителю.

Радуйся, земли Российския Богом данный покровителю.

Радуйся, священномучениче Мисаиле, о спасении душ наших небесный ходатаю.

Кондак 13

О всеблаженный угодниче Божий, всякия почести достойный, священномучениче Мисаиле! Услыши малое моление наше, от любве усердныя ти приносимое, и сподоби ны обрести благодать у Господа, умоли Его благость помиловати ны, да сподобимся с тобою и всеми святыми купно Ему пети: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Сей Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.

Молитва священномученику Мисаилу Муромскому

Тропарь священномученику Мисаилу Муромскому, глас 5

Богомудре святителю, архиереев славо и сирых защитниче, ревностный проповедниче Христова Евангелия. Утвердил еси верою сердца неутвержденная, священную одежду омочив в крови, яко мученик и пастырь прославился еси. Священномучениче Мисаиле, молися прилежно Владыце Христу о всех нас, почитающих святую память твою, да вышняго Причастия сподобимся и Света невечерняго.

Кондак священномученику Мисаилу Муромскому, глас 5

Бог прослави ныне угодника Своего обретением честных мощей, ибо неистощима есть сила Божия чудодействующая. Священномучениче Мисаиле, угоден был еси Богови, получив посещение во избранных Его, простри нам руку помощи ходатайством твоим и исправи путь наш ко спасению

Величание

Видео (кликните для воспроизведения).

Величаем, тя, святый священномучениче Мисаиле, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Молитвы матушки мисаилы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here