Молитва в рош ашана

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва в рош ашана - в подробном и точном описании.

Сгулот Рош Ашана. Как обеспечить достаток на весь год и победить врагов

Зачем в Рош Ашана есть мацу? Чем может помочь серебряный нож? Какие молитвы победят врагов, и почему 24-й псалом надо читать с чистыми руками? О сгулот — еврейских способах привлечь к себе удачу в еврейский Новый год — рассказывает р. Александр-Цви Сыпков

Самые известные сгулот, связанные с Рош Ашана, – это добавить к трапезе определенные продукты, несущие в себе добрые пожелания и предзнаменования для грядущего года: яблоки с медом, рыбья голова, финики, гранат, фасоль, лук-порей и т.п. Но о них пишут много и часто, а я расскажу вам о менее известных способах сделать наступающий год хорошим и счастливым. Разумеется, работают они только как дополнение к тшуве — раскаянию.

Прийти первым в синагогу

Рош Ашана и Йом Кипур – это очень важные дни, когда человек получает приговор на все дни года, и важная сгула для получения доброго приговора – это проснуться рано и прийти в синагогу одним из первых.

Больные зубы и маца

Можно ли как-то узнать, какой приговор вынесен человеку? Этот вопрос не простой. Например, Аризаль в При Эц а-Хаим говорит, что если к человеку в Рош а-Шана внезапно подступили слезы, то это означает, что в этот момент в Небесном Суде начали его судить. А, согласно книге Рефуа ве-Хаим, если у человека в Рош Ашана разболелись зубы, то это плохой знак – ему вынесен суровый приговор. Для того, чтобы пробудить милосердие и напомнить Высшему суду о своих заслугах в прошлом, книга Хаим ле-Рош, ссылаясь на Зоар, рекомендует есть в Рош Ашана мацу. И если человек провел Песах кашерно, соблюдая все законы этого праздника, то может быть уверен, что маца на столе в Рош Ашана прибавит ему заслуг в Суде и склонит приговор к добру.

Молитва во время вынесения Свитка

Чтобы избавиться от бед в наступающем году, рабейну ХИДА и РаШаШ советуют говорить следующую молитву во время вынесения свитка Торы в Синагоге в Рош Ашана и Йом Кипур:

Да будет воля Твоя, Г-сподь Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы сделал Ты ради Имени Своего Великого, Святого и Чистого, Сильного и Грозного, написанного и непроизносимого, которое подразумевается только в мыслях, чтобы спас Ты меня (назвать свое имя) от беды, и дом мой, и сыновей моих, и спутников моих от всякого зла, от мора, истребления и чумы, от всякой беды, огорчения и печали, и от всякой болезни и от всякого недуга. И исполни прошения наши к добру в милости и милосердии. Амэн, да будет это угодно Тебе.

Согласно сидуру РаШаШа, эту молитву можно читать также в Десять дней раскаяния и остальные дни года.

Серебряный нож — для заработка

Для парнасы (заработка) в новом году есть сгула, упоминаемая во множестве источников. У нее есть несколько вариантов, и я приведу их все.

1) Нужно купить новый серебряный нож, заточить его в канун Рош Ашана и использовать на вечернем кидуше в праздник. Для других целей, кроме заповедных трапез нож лучше не использовать. Нож должен быть гладким, без зазубрин. Серебро — это металл, который соответствует сфире Хесед («Милосердие»), которая в том числе связана с заработком.

2) Если нет возможности приобрести полностью серебряный нож, то можно купить нож с серебряной ручкой и стальным лезвием (это как раз мой случай – я несколько лет назад купил именно такой нож). Действия те же: заточить в канун Рош Ашана и использовать для разрезания халы на кидуше. Только тут символика немного другая: серебро, как вы знаете уже, соответствует сфире Хесе («Милосердие»), а сталь — Гвура («Сила, строгость»). И, разрезая халу мы должны в этом случае мысленно просить Вс-вышнего, чтобы Он Своим милосердием направлял наши силы для достойного заработка.

3) Самый простой вариант, когда с серебром никак не получилось, — нужно купить просто новый нож и заточить его. Тупой нож или нож с зазубринами — это символ Гвуры, а гладкий острый нож — это исправленное орудие, которое не причиняет боли, что связывает его с качеством Хесед.

А вот дарить такой нож товарищу не нужно. Как передают со слов БеШТа, человек должен купить такой нож сам.

Победить врагов молитвой

В книге Элия Раба приведены слова рабби Йеhуды а-Хасида, рава Ай Гаона и рава Шриры Гаона, что всякий кто направляет сердце свое во время молитвы «Адон Олам», — будет молитва его услышана, и нет Сатана-Обвинителя на молитву его в Рош Ашана и Йом Кипур, и враги его падут. А есть те, кто говорят, что даже злое начало подчинится ему.

Какие Теиллим нужно читать

В Десять дней раскаяния, согласно Сгулот Исраэль, хорошо каждый день читать семь раз последнюю строку («Виhи ноам. ») из 90-й главы Теиллим (псалмов Давида) и 91-ю главу.

В эти же дни хорошо молиться о заработке. При Эц Хаим в разделе о молитве в Рош Ашана говорит, что 24-ая глава Теиллим – это сгула на заработок. В первые дни года будет хорошо читать ее и протягивать руки в знак готовности принять изобилие от Вс-вышнего. Но при этом руки должны быть чистыми, так как этот Теиллим содержит слова: «. у кого чисты руки и непорочно сердце».

Виhи ноам Ад-най Эло-hейну алейну у-маасэ йадэйну конэна алейну у-маасэ йадэйну конэнэhу.

(1) Йошев бе-сэтер эльйон, бе-цель Шад-дай итлонан. (2) Омар ле-Ад-най: Махси у-мецудати Эло-hай, эвтах Бо. (3) Ки hу йацилеха ми-пах йакуш, ми-дэвер hавот. (4) Бе-эврато йасэх лах, ве-тахат кнафав тэхсэ цина, ве-сохэра амито. (5) Ло тира ми-пахад лайла, ме-хэц йауф йомам. (6) Ми-дэвер ба-офэль йаалох, ми-кетэв йашуд цаhараим. (7) Иполь ми-цидеха элеф, у-рвава ми-минеха, элеха ло игаш. (8) Рак бе-эйнеха табит, ве-шилумат решаим тирэ. (9) Ки Ата — Ад-най махси, Эльйон самта меонеха. (10) Ло теунэ элэха раа ве-нега, ло икрав бе-аhалеха. (11) Ки малахав йецавэ лах — лишмареха бе-коль драхеха. (12) Аль капаим исаунха, пен тигоф ба-эвен раглеха. (13) Аль шахаль ва-фетэн тидрох, тирмос капир ве-танин. (14) Ки ви хашак ва-афальтэhу, асагвэhу ки йада Шми. (15) Икраэни ве-ээнэhу, имо Анохи ве-цара, ахальцэhу ва-ахабдэhу. (16) Орэх йамим асбиэhу ве-арэhу би-шуати.

Читайте так же:  Молитва для корови

И да будет милость Г-спода Б-га нашего на нас, и дело рук наших утверди для нас, и дело рук наших утверди.

(1) Живущий под покровом Вс-вышнего в тени Вс-могущего обитает. (2) Скажу Г-споду: убежище мое и крепость моя – Б-г мой, на которого полагаюсь я, (3) Ибо Он спасет тебя от сети птицелова, от мора гибельного. (4) Крылом Своим Он укроет тебя и под крыльями Его найдешь убежище, щит и броня – верность Его. (5) Не устрашишься ужаса ночного, стрелы, летящей днем, (6) Мора, во мраке ходящего, чумы, похищающей в полдень. (7) Падет возле тебя тысяча, и десять тысяч – по правую руку твою: тебя не достигнет. (8) Только глазами своими смотреть будешь и возмездие нечестивым увидишь, (9) Ибо Ты, (сказал): Г-сподь, – оплот мой, Всевышнего сделал ты обителью своей. (10) Не случится с тобой беды, и бедствие не приблизится к шатру твоему, (11) Потому что ангелам Своим Он заповедает о тебе – хранить тебя на всех путях твоих. (12) На руках они понесут тебя, чтобы не споткнулась о камень нога твоя. (13) На льва и на аспида наступишь,топтать будешь льва и дракона. (14) «Ибо он возлюбил Меня, и Я избавлю его, укреплю его, ибо он узна л имя Мое. (15) Он воззовет ко Мне, и Я отвечу ему, с ним Я в бедствии, спасу его и прославлю его. (16) Долголетием насыщу его и дам ему увидеть спасение Мое».

Рош аШана: день сотворения человека, день суда и праздник.

Поделись и спроси мнение друзей!
Общение МАТЬ УЧЕНИЯ!

Приближается праздник Рош аШана, который в этом году мы будем праздновать с 29 сентября по 1 октября. В это время Творец создал мир, который Он судит в день его рождения! Но мы относимся к Рош аШана как к праздничным дням, когда нужно радоваться и веселиться, как сказано в Теилим: «Служите Г-споду в боязни и веселитесь, содрогаясь от страха».

«Вкусные трапезы, праздничная сервировка стола и нарядные одежды выражают не радость, а надежду на милосердие Вс-вышнего, Который любит и жалеет Своих детей и желает их оправдания на суде. Вместе с тем Рош аШана отличается особой атмосферой серьезности и некоторой тревоги. Поэтому в дни праздника не следует развлекаться или гулять, не рекомендуется спать днем (если нет в этом действительной необходимости) и даже ночью желательно спать меньше обычного» (Кицур Шульхан Арух 123:7). В Иерусалимском Талмуде сказано: «Тот, кто спит в Рош аШана, – проспит свою удачу». Рама (Раби Меир бар Тодрос Алеви Абулафия), в своих комментариях на Талмуд сказал: «Есть обычай не спать в Рош аШана, и это правильный обычай».

Ведь на самом деле это не только день сотворения мира и день радости, но и день Высшего суда. Небесный Суд творится над всем человечеством: как над евреями, так и над неевреями. Поэтому и неевреям также нужно молиться в этот день, потому что именно в Рош аШана определяется для всего человечества приговор на следующий год. В этот день в синагогах трубят в шофар, призывая к раскаянию и утверждая Б-жественную власть над творениями в новом году.

В Кицур Шульхан Арух 122:8 сказано: «Любавический Ребе р. Йосеф-Ицхак говорил, что двенадцать дней, начинающиеся 18-го элуля (день рождения раби Исраэля Баал-Шем-Това и раби Шнеура-Залмана, основателя Хабад), соответствуют двенадцати месяцам уходящего года, а потому эти дни наилучшее время для тшувы: 18-го элуля надо проанализировать свое поведение в прошлом месяце тишрей, 19-го элуля хешван и т. д. вплоть до кануна Рош-Гашана. 29-го элуля следует подвести итог своему поведению в месяце элүль и принять решение, как исправить то, что нуждается в исправлении».

Рош аШана – это день переосмысления нашей жизни и поступков за год, покаяния и надежды на будущее.

С этого дня начинаются «Дни трепета», десять дней наших молитв и раскаяния, продолжающиеся до Йом Кипура — «Дня примирения». В начале этого периода Б-г строго оценивает поступки всех людей, но затем милосердно дает людям еще один шанс исправиться. В эти дни решается, каким будет следующий год для каждого человека. Кого-то ждет удача и почет, а кого-то горе и болезни (не дай Б-г). В молитве «Унтанэ токеф», которую мы читаем в канун Рош аШана сказано: « Кто будет жить, а кто умрёт, кто в свое время, а кто безвременно, кто в воде, а кто в огне, кто убитым мечом, а кто диким зверем, кто от голода, а кто от жажды. Но тшува, молитва и цдака смягчают суровый приговор!». Мы должны быть уверены, что Вс-вышний проявит к нам Свою доброту и не оставит нас милосердием Своим в наступающем году,

В это время перед Б-гом открыты три книги. В первой записаны имена праведников, чьи добрые дела перевешивают злые. Вторая книга содержит имена грешников, кто чаще совершал недобрые поступки. А в третьей книге, которая посередине, записаны имена большинства людей. Они не праведники, но и не грешники. Чаши их весов с добрыми и злыми поступками находятся в равновесии. Именно у этих людей есть шанс исправить свою участь искренним покаянием.

Существуют традиции, относящиеся к кануну Рош аШана.

В канун Рош аШана надо поститься и как можно больше времени уделять изучению Торы и Теилим. Принято давать как можно больше цдаки, посещать места праведников и дарить нуждающимся продукты для праздничной трапезы. Тому, кто провинился перед другим человеком, нужно попросить у него прощения. Также принято после «Шахарит» накануне Рош аШана расторгать данные в течение года обеты «гатарат недарим», чтобы предстать перед судом Вс-вышнего очищенными от тяжкого греха забытых и неисполненных обетов. В крайнем случае, если не будет возможности, это можно сделать позже, но только до Йом-Кипура.

В день Рош аШана совершают «Ташлих» (избавление то грехов уходящего года) на берегу какого-либо водоема, читая молитвы и вытряхивая в воду крошки из карманов, как бы скармливая свои грехи рыбам.

Читайте так же:  Молитва о ненависти

Наступление праздника открывает трубление в шофар.

Как сказал Рамбам: «Несмотря на то, что трубление в шофар в Рош аШана — повеление Торы, не подлежащее обсуждению, оно словно зовет: «Проснитесь, спящие! Пробудитесь ото сна! Проверьте свои поступки и вернитесь ко Вс-вышнему! Вспомните Творца вашего — вы, забывшие истину в суетности времен, проводящие годы свои в ничтожных и пустых занятиях, которые не в силах принести вам ни пользы, ни помощи! Вглядитесь в глубину ваших души исправьте поступки свои, оставив дурной путь и дурные мысли!».

Эти слова следует вспомнитъ каждому перед трублением в шофар и совершить тшуву от всего сердца. В Шульхан Арух сказано, что Рош аШана — это «голова года», намекая на то, что как все функции всего тела зависят от головы, так от поведения человека в Рош аШана зависит, каким будет для него наступающий год.

Будьте здоровы и благословенны!

Ктива вэхатима това! («Доброй записи в Книгу жизни и утверждения ее печатью!»)

Краткое руководство к празднику Рош а-Шана

Поделись и спроси мнение друзей!
Общение МАТЬ УЧЕНИЯ!

СУДЬЯ РАВИНСКОГО СУДА КРОУН ХАЙТС, НЬЮ ЙОРК
HORAV YOSEF YESHAYA BRAUN.

ПЕРЕВОД: ЦИПОРА ШУФОТИНСКАЯ

Основные законы и обычаи, приведенные ниже, были взяты из нескольких источников. Основными источниками являются: Шулхан Арух Альтер Ребе, Киур Шулхан Арух, Сихи и Маамары Рабеим, Сефер Минhагим ХаБаД и т.д. Целью данного краткого конспекта является проинформировать вас о некоторых актуальных законах, а не обязать человека их выполнять в полном объеме.

В канун Рош Ашана до полудня нужно сделать тарас недарим (аннулирование обетов). Согласно закону, это следует сделать перед 3 мужчинами. Традиция, однако, такова, что это принято делать перед миньяном. Тот, кто не понимает текст на иврите, должен произнести его на том языке, который он понимает. Женщины не выполняют тарас недарим. Нет такой традиции, чтобы жены назначали своих мужей своими посланниками для аннулирования клятв от их имени. Они полагаются в большей степени на произнесения отказа от клятв в молитве Коль Нидрей. Принято, что тот, кто отказывается от обетов, делает это стоя.

Следует написать пан Ребе от своего имени, а также от имени своей семьи. Если это возможно, то хорошо посещать могилу праведника в канун праздника. Перед посещением могилы не едят, но пить разрешено.

При необходимости, следует постирать одежду, подстричься, подстричь ногти, принять душ, после — мужчины окунаются в микву. Затем надеть праздничную одежду, дабы подчеркнуть, что мы верим, что Вс-вышний вынесет нам оправдательный приговор.

В Рош Ашана едят круглые халы. Приготовьте яблоки, мед, гранаты, рыбу, голову барана (или другого животного, например, ягненка или рыбы), а также «новый фрукт» для Йом Това. Любой сезонный фрукт (тот, который растет лишь раз или два в году) и который вы еще не ели в этом сезоне, считается новым. Не следует использовать уксус при приготовлении блюд на праздник.

Следует принять решения уделить больше внимания определенным аспектам соблюдения праздника. Заранее нужно просмотреть праздничные молитвы, чтобы ознакомиться с нусахом (порядком) и значением слов.

Примерно за час до Минхи до наступления Рош Ашана, используйте каждое доступное мгновение дня и ночи, чтобы произносить Теилим. Избегайте праздных разговоров, сократите дополнительное время сна, и увеличьте сосредоточенность в молитве. Потратьте дополнительное время для Минхи и прочтите молитву с особой кавоной, произнося слова из глубины сердца и души.

Наши Рабеим не забывали поговорить со своими женами в эрев Рош Ашана, близко ко времени начала праздника. В своих сихах Ребе указывает каждому мужу принять такую практику.

В Йом Тов запрещено зажигать новый огонь, поэтому стоит позаботится о том, чтобы огонь зажгли до наступления праздника. Те, кто используют Шабатние таймеры, должны не забыть поставить их заранее.

Зажигаем праздничные свечи до того, как скажем благословение, так же как в эрев Шабат. Произносим «леадлик нер шель йом азикарон» и «шеихияну». Если вы по ошибке сказали «леадлик нер шель шабос кодеш» вместо нужного благословения, то следует сразу же исправиться и сказать «шель йом азикарон». Если уже прошло несколько секунд перед тем, как вы поняли, что сказали не то благословение, то следует повторить все благословение сначала. Это можно сделать пока горят свечи. Если вы по ошибке сказали «леадлик нер шель йом тов», то вы выполнили обязанность зажжения свечей.

Если вы привыкли курить во время Йом Това, то следует воздержаться от курения на протяжении всего Рош Ашана, даже не на людях. Также следует повлиять на окружающих, чтобы они не курили.

Произнесите Теилим перед Мааривом. Сразу перед Мааривом община поет авину малкейну. Традиционно, наши Раббеим молились этот Маарив дольше обычного. На каком-то уровне эта традиция относится и ко всем хасидам.

Не забудьте многочисленные вставки в Амиде. Мы желаем друг другу «ле шана това тикатев ветехатейм» — говорим это на иврите.

Во время кидуша произносим благословение «боре при агефен»; «мекадеш исроэль вэ йом азикарон» и «шеихияну». Стоит отметить, что если гранат, который традиционно едят в начале трапезы, является «новым фруктом» для вас, то нужно помнить об этом во время произнесения «шеихияну».

Если женщина делает кидуш самостоятельно, она не должна повторять благословение «шеихияну», которое произнесла раньше, во время зажжения свечей. Халу нужно окунать в мед. Так поступают начиная с Рош Ашана и до Гошана Раба (включительно). После того, как съели халу, берут кусочек сладкого яблока, окунают в мед и произносят «борэ при аэц» и «ехи рацон милфанеха ше техадейш алейну шана това у мэтука» – затем съедают яблоко. Если вы произнесли «борэ при аэц» на яблоко и не думали в этот момент о гранате, который уже лежал на столе, то благословение «при аэц» произносить еще раз не нужно. Однако, если гранат не лежал на столе (и вы о нем не думали), то нужно будет еще раз сказать «борэ при аэц», когда вы позже будете есть гранат.

Касательно благословения, которое говорят на десерт (если на десерт фрукты), Ребе оставлял немного яблок на конец трапезы. Таким образом, человек думает в начале трапезы, когда говорит «при аэц» на яблоко, что это благословение также включает и те фрукты, которые будут на десерт.

Есть, пить и радоваться является заповедью в Рош Ашана. Традиционно едят рыбу (символ благословения на большое потомство). Не едят все виды орехов и горькую пищу в Рош Ашана. Традиционно едят гранат (много зерен символизируют большое количество заслуг), голову барана, как напоминание о жертвоприношении Ицхака. Если нет возможности положить голову барана, то используют голову ягненка или, обычно, голову рыбы (символ того, что мы хотим «быть в голове, а не в хвосте» в наступающем году).

Читайте так же:  Молитва за упокой собаки

Во время Биркат амазон добавляют «яале ве яво», «арахаман гу янхилейну» в Йом Тов, также «арахаман гу ехадеш». Говорят Осе шалом, а не гашалом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следует проснуться пораньше. Перед началом Шахарит, община поет Авину Малкейну. Во время произнесения Авину Малкейну, постарайтесь произнести «ро’а гезар» (злые аспекты приговора) на одном дыхание. В момент открытия Арон Акодеш, произнесите «Ашем Кель рахум…» трижды, после этого «Рибоно шель олам».

Перед тем, как протрубит шофар, каждый человек должен подготовить себя духовно, эмоционально и ментально, и должен иметь намерение выполнить свои обязательства в следующем году. Также он должен подготовить себя к службе Вс-вышнему на протяжении всего года. Не говорите, пока не протрубят все 100 звуков.

Запрещено без нужды трубить в шофар.

Хотя в Рош Ашана есть заповедь устраивать трапезу, не стоит обильно наедаться, чтобы избежать легкомысленного поведения и сохранить страх перед Вс-вышним на протяжении всего дня. Кроме того, Ребе Раяц предупреждал, чтобы человек сократил количество потребления пищи и напитков.

В Рош Ашана традиционно устраивают пышную трапезу с мясом, и в этот день нельзя обойтись без мяса, человек покупает его в честь Йом Това.

Традиционно воздерживаются ото сна в течение дня. Бездельничанье приравнивается ко сну.

Во время Минхи произносят Авину Малкейну. Идут к водоему, в котором обитают живые рыбы, после Минхи – до захода солнца – чтобы произнести Ташлих. Многие галахические авторитеты предупреждают, что женщинам не следует делать Ташлих там, где собираются мужчины.

Запрещено в первый день Рош Ашана готовить еду на второй день до наступления ночи.

Во второй вечер свечи зажигают от огня. Произносят два благословения «леадлик нер шель йом азикарон» и «шеихияну». Во время произнесения «шеихияну», нужно либо надеть новую одежду, либо смотреть на «новый фрукт», который съедят сразу после кидуша.Даже если нет ни новой одежды, ни нового фрукта, то благословение «шеихияну» все равно говорят.

Во время кидуша произносят то же благословение, что и в первый день, вместе с «шеихияну». При произнесении «шеихияну» смотрят на «новый фрукт». Сразу после кидуша, но до того, как помыть руки на хлеб, нужно съесть этот фрукт. Не забудьте сказать благословение на фрукт. Нужно съесть достаточно, чтобы произнести благословение после еды (но не на вино).

Молитва Шахарит такая же, как и в первый день. Мусаф, кидуш, трапеза, Биркат Амазон такие же, как и в первый праздничный день. Традицией является проводить последние моменты Рош Ашана и первые моменты Моцей Рош Ашана за изучением Хасидута.

Подготовка к Рош аШана

Давайте пройдем все стадии подготовки к Рош аШана, постепенно, потихоньку. Как мы должны вести себя? Как мы должны молиться?

Месяц Элуль – месяц подготовки к Рош аШана, целый месяц мы должны готовиться. Написано, что тот, кто дает маасер беднякам, дает цдаку, его приговор из строгого становится мягким. Как это написано точно? Гадоль коах матнот аниим шемеапхот мидат дин ле-мидат рахамим – «Велика сила подарков бедным (или бедных), обращающая качество суда в качество милосердия». Мы это понимаем буквально: я даю деньги в цдаку, и если в Небесах был у меня плохой приговор, он обратится в хороший. Это одно объяснение. Автор книги «Эш Кодеш» объясняет это не так. Что это за подарки? Это подарки, которые бедные дают кому-то другому. Даже если у тебя самой нет: нет денег, нет сил, времени, нет настроения, но ты идешь и даешь – радуешь кого-то другого.

Женщина, обращаясь ко Всевышнему, говорит: «Но у меня нет ничего!». А Он отвечает: «У тебя есть твое лицо. Подари свет твоего лица». В Слихот мы говорим: «хатану лефанеха» — согрешили пред Тобой, но можно прочитать и «хатану лепанеха» — согрешили лицом, которое Ты дал нам. Всевышний дал мне это лицо, чтобы я радовала людей, чтобы говорили: «Если она может улыбаться, когда ей не с чего радоваться, тем более я смогу!»

Написано в мидраше Ялкут Шимони (на Йешаяу 60, 499), и эти слова даже превратили в песню: «В час, когда приходит Машиах, он встанет на крыше Бейт аМикдаша и говорит Израилю: Скромные! Пришло время вашего избавления! А если вы не верите – глядите на мой блистающий свет». Как это может быть: вот Машиах, вот крыша Храма, а мы не верим?! Поскольку нам было плохо в прошлом году, мы не верим, что в будущем году может быть хорошо. Но Машиах говорит: посмотрите на свет моего лица. Я тысячелетиями ждал возможности прийти, я терпел страдания – но мое лицо светится! А вы? Неужели не будете, наконец, радоваться?

Мишна Брура предупреждает: Берегитесь, чтобы не было у вас грустного лица в Рош аШана; грустное или злое лицо в Рош аШана – это плохой знак на весь год! Рош аШана называется ори, «Ашем ори ве-йиши» — «Всевышний – мой свет и спасение»! Если все два дня Рош аШана у меня на лице будет свет – Всевышний вернет мне Свой свет.

В Рош аШана нет молитвы о себе: ни о здоровье, ни о достатке, ни о супруге, ни о детях. Забудь. Сейчас время просить обо всем еврейском народе. Рош аШана – не день разговора, это день «коль», голоса: «слышится голос в Раме, вопль, горькое рыдание: Рахель оплакивает сыновей своих; не хочет она утешиться из-за детей своих, ибо не стало их» (Йирмияу 31:14). Твой голос и голос шофара – слова лишь испортят. Что же такое голос шофара?

Молитва мам в Рош аШана

Сыновья праведного машгиаха рава Элияу Лупиана (зацаль) передали от его имени:

«Я знаю от учителей моих, что женщины, которые в Ямим Нораим (в Дни Трепета) остаются дома (и не идут в синагогу молиться со всей общиной) из-за того, что вынуждены ухаживать за младенцами и маленькими детьми, не нуждаются в общественной молитве и в той возвышенной атмосфере, которая создается в синагоге, чтобы их молитвы поднялись ко Всевышнему.

Читайте так же:  Господи благослови молитву мою
У этих мам есть прямой канал до Трона славы Всевышнего, именно в то короткое время, что остается у них между делами, и которое они могут посвятить молитве.

Они приближаются к Высшим мирам вместе со всей святой общиной, которая стоит долгие часы в молитве, и венчает Г‑спода короной Его, и просит у Царя царей, сидящего на троне высоком и возвышенном, милости».

Кроме того, в книге «Цадик катамар ифрах» приводится от имени нашего учителя рава А. Й. Л. Штейнмана, автора книги «Аелет ашахар» (зецукаль):

«Мать, которая занимается уходом за своими маленькими детьми, и с трудом успевает открыть Махзор в дни Рош аШана, не должна нервничать и волноваться, что из-за этого у нее будет нехороший год. Наоборот, в заслугу этой заповеди, которой она вынуждена заниматься – уходом за маленькими детьми – удостоится хорошего года!»

Когда дети Хафец Хаима были маленькие, он говорил своей жене, что она свободна от (праздничной) молитвы.

Собрал Мордехай Зеэв, перевод З. Скаржинская

«АМИДА» ВЕЧЕРНЕЙ МОЛИТВЫ «МААРИВ», УТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ «ШАХАРИТ» И ПОСЛЕПОЛУДЕННОЙ МОЛИТВЫ «МИНХА»

Господь, дай мне силы молиться пред тобой, [простив мне грехи] , и уста мои восславят тебя.

«Праотцы»

На слове «Благословен» сгибают колени, на «Ты» — наклоняются вперед, на «Господь» — выпрямляются

Благословен ты, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова, Бог великий, могучий и грозный, Всевышний Бог, дарующий блага, сотворивший все, и помнящий добрые дела отцов, и по любви своей посылающий избавителя сыновьям их сыновей ради имени своего!

Вспомни нас, чтобы даровать нам жизнь, Владыка, которому угодна жизнь, и запиши нас в книгу жизни ради себя, Бог жизни! На слове «Благословен» сгибают колени, на «Ты» — наклоняются вперед, на «Господь» — выпрямляются

[Ты] Владыка, который помогает, спасает и защищает. Благословен ты, Господь, защитник Авраама!

«Могущество»

Твое могущество вечно, Господь, ты возвращаешь мертвых к жизни, ты — великий избавитель, посылающий росу, питающий по доброте своей живых, по великому милосердию возвращающий мертвых к жизни, поддерживающий падающих, и исцеляющий больных, и освобождающий узников, и исполняющий свое обещание [возвратить жизнь) покоящимся в земле, — кто подобен тебе, Всесильный, и кто сравнится с тобой, Владыка, который умерщвляет, и оживляет, и взращивает спасение.

Кто подобен тебе, милосердный Отец, милостиво вспоминающий о своих творениях, даруя им жизнь!

И верен ты [своему обещанию] возвратить мертвым жизнь. Благословен ты, Господь, возвращающий мертвых к жизни!

«Освящение Божественного Имени»

Ты свят, и свято имя твое, и святые [ангелы] будут восхвалять тебя изо дня в день, вовеки. Благословен ты, Господь, Владыка Святой!

В каждом поколении провозглашайте Бога Царем, потому что он один превознесен и свят.

И пусть тогда Святость имени Твоего, Господь, Бог наш, осенит народ Твой, Израиль, и Иерусалим, город Твой, и Сион, где обитает слава Твоя, и царствование рода Давида, помазанника Твоего, и место, [которое Ты предназначил для того, чтобы обитать в нем], и [весь] Храм Твой.

И внуши тогда страх пред собой всем созданиям Твоим, [научи] бояться себя все, сотворенное Тобой, и трепет охватит тех, кого Ты создал, и падут ниц пред Тобою все творения, и объединятся все вместе, чтобы исполнять волю Твою от всего сердца ибо знаем мы, Господь, Бог наш, что власть принадлежит Тебе, сила в руке Твоей, могущество в деснице Твоей, и грозное имя Твое — над всем, что Ты сотворил.

И тогда, Господь, возвеличь народ свой, восславь боящихся тебя, дай надежду на лучшее взывающим к тебе, докажи правоту полагающихся на тебя; пусть радуется страна твоя, веселится город твой, пусть возрастет мощь Давида, раба твоего, и зажги свет [души] помазанника твоего, потомка ишая, — вскоре, в наши дни.

И увидят тогда [это] праведники и преисполнятся радости, возликуют непорочные, с песнями будут праздновать любящие тебя, а [всякая] нечисть лишится дара речи и все зло развеется дымом, [сгорев в адском огне], когда сметешь ты власть зла с [лица] земли. И воцаришься ты один, Господь, Бог наш, над всеми твоими созданиями на горе Сион, где обитает слава твоя, в Иерусалиме, святом городе твоем, как сказано в твоих святых писаниях «Господь будет царствовать вечно; [будет царствовать] Бог твой, Сион, во веки веков; восхвалите Бога!

Свят ты, и грозно имя твое, и нет Бога кроме тебя, как написано «и вознесло Господа воинств правосудие [его], и освятило святого Бога [его] милосердие». Благословен ты, Господь, Владыка Святой!

Ты избрал нас из всех народов, полюбил нас, и благоволил к нам, и возвысил нас над всеми племенами, и освятил нас своими заповедями, и приблизил ты нас, владыка наш, [к себе], чтобы мы служили тебе, и именем своим, великим и святым, отметил нас.

Если второй день Рош-Ашана начинается на исходе субботы, говорят:

И сообщил ты нам, Господь, Бог наш, свои праведные законы, и научил нас исполнять повеления, установленные волей твоей. И дал ты нам, Господь, Бог наш, справедливые законы и уроки истины, благие заповеди и установления, и дал ты нам в удел время для веселья, установленные дни святости и праздники для принесения добровольных жертвоприношений. И дал ты нам в наследие [законы об] освящении субботы, и о почитании праздничных дней, и о торжественном жертвоприношении в праздник паломничества и отделил ты, Господь, Бог наш, святое от будничного, свет от тьмы, Израиль от [других] народов, седьмой день от шести рабочих дней. Святость субботы от святости Йом-Това отделил ты, и седьмой день от шести рабочих дней отличил ты святостью. Выделил и отличил ты народ свой, Израиль, святостью своею.

И даровал ты нам, Господь, Бог наш, с любовью (в субботу добавляют: этот субботний день и ) этот день памяти, этот святой праздничный день, день (в субботу: когда мы вспоминаем [о трепетных звуках шофара] ) трепетных звуков [шофара] (в субботу добавляют: с любовью), святой праздник — в память об исходе из Египта.

Читайте так же:  Молитвы при воспалении седалищного нерва

Бог наш и Бог отцов наших! Да поднимется, и придет [к тебе] , и достигнет [твоего слуха] , и будет замечена, и благосклонно принята, и услышана |тобою молитва наша], и да оживут и восстановятся в тебе память о нас и внимание к нам; и память об Отцах наших, и память о Машиахе, потомке Давида, раба твоего, и память о Иерусалиме, святом городе твоем, и память обо всем твоем народе, доме Израиля, — для спасения [нашего], во благо [нам], для любви и милости, и для милосердия [к нам], и для благополучной жизни [нашей] и мира [для нас] -в (в субботу добавляют: этот субботний день и) этот день памяти, этот святой праздничный день; вспомни нас, Господь, Бог наш, к добру в этот день; и отнесись к нам в этот день со вниманием, благословляя нас; и спаси нас в этот день для благополучной жизни; и по обещанию [своему] спасти и помиловать [нас] пожалей [нас] и смилуйся [над нами] и будь снисходителен к нам, и спаси нас — ведь на тебя устремлены наши взоры, потому что ты, Бог, — Владыка милосердный и милующий.

Бог наш и Бог Отцов наших! Царствуй над всем миром в величии своем, восстань над всей землей в славе своей и яви себя во [всем] великолепии гордого могущества своего всем населяющим землю, планету твою; и узнает каждое создание, что [это] ты создал его, и поймет каждое творение, что [это] ты его сотворил, и скажет каждый [человек] , наделенный душой: «Господь, Бог Израиля, — Царь, и его царская власть — над всем». (в субботу добавляют: Бог наш и Бог Отцов наших! Да будет угоден тебе субботний покой наш.) Освяти нас заповедями своими и дай нам удел в Торе твоей; насыть нас щедротами своими и возвесели души наши спасением, дарованным тобой, (в субботу добавляют: и даруй нам в удел, Господь, Бог наш, по любви и благосклонности [к нam] святую субботу свою и обретет в ней покой весь народ Израиля, освящающий имя твое), и очисти наше сердце, чтобы мы служили тебе искренне, ибо ты, Бог, — [сама] истина и сказанное тобой, Царь наш, — истина и нерушимо вовек. Благословен ты, Господь, Владыка всей земли, освящающий (в субботу добавляют: субботу и) Израиль и день памяти!

«Служение в Храме»

Отнесись благосклонно, Господь, Бог наш, к народу своему, Израилю, и молитву его прими, и восстанови службу в святая святых храма твоего; и жертвы, приносимые Израилем, и молитву его прими с любовью, благосклонно; и пусть будет всегда желанно тебе служение Израиля, народа твоего.

И да увидим мы своими глазами, как вернешься ты, по милосердию своему, в Сион. Благословен ты, Господь, возвращающий свою шхину в Сион!

«Благодарение»

Благодарим мы тебя за то, что ты, Господь, — Бог наш и Бог отцов наших во веки веков. Ты — оплот жизни нашей, защитник, спасающий нас из поколения в поколение. Будем благодарить тебя и провозглашать тебе хвалу вечером, утром и днем за жизнь нашу, вверенную тебе, за души наши, хранимые тобой, и за чудеса твои, которые ты постоянно [совершаешь] с нами, и за твои знамения и благодеяния, которые ты [творишь] всегда, — о, добрый! — потому что милости твои нескончаемы, — о, милосердный! — потому что благодеяния твои неистощимы; ведь мы от века надеемся на тебя!

И за все это да будет благословлено, и да возвеличится и превознесется имя твое, Владыка наш, всегда, во веки веков!

И запиши [в книге жизни], что [в новом году] благополучная судьба ожидает всех, с кем ты заключил союз.

На слове «Благословен» сгибают колени, на «Ты» — наклоняются вперед, на «Господь» — выпрямляются

И все живое будет вечно благодарить тебя и восхвалять твое великое имя вовек, ибо ты добр. Ты, Бог, — наше спасение и наша опора вовеки, [ты -] добрый Бог! Благословен ты, Господь; добрый — имя тебе, и тебя подобает благодарить.

«Благословение мира»

Даруй мир, добро и благословение, жизнь. Милость, и любовь, и милосердие нам и всему твоему народу, Израилю. Благослови нас, всех вместе, в благосклонности своей, Отец наш, ибо в благосклонности своей ты даровал нам, Господь, Бог наш, закон жизни и бескорыстной любви, и милость, и благословение, и милосердие, и жизнь, и мир. И да будет угодно тебе благословлять народ свой, Израиль, во все времена и в каждое мгновение, даруя ему мир.

И в книге жизни, благословения, и мира, и процветания, спасения, и утешения, и добрых предначертаний, открытой пред тобою, — да будем упомянуты и записаны мы и весь народ твой, дом Израиля, на добрую жизнь и на мир. Благословен ты, Господь, благословляющий миром народ свой, Израиль!

Да будут угодны тебе слова моих уст и помыслы сердца моего, о, Господь, мой оплот и избавитель!

Завершение «Амиды»

Бог мой! Убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; и перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание. И пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей; и поскорее разрушь козни и расстрой замыслы всех задумавших против меня недоброе. Да будут они мякиной на ветру, гонимые ангелом Господа. Пусть спасены будут те, кого любишь ты; спаси [меня] десницей своей и ответь мнe. Соверши это ради имени своего, соверши ради [прославления] десницы своей, соверши ради Торы своей, соверши ради святости своей; да будут угодны тебе слова моих уст и помыслы сердца моего, о, Господь, — мой оплот и избавитель! Устанавливающий мир в своих высотах, он пошлет мир нам и всему Израилю, и скажем: Амен!

Видео (кликните для воспроизведения).

Да будет угодно тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы был построен Храм, — вскоре, в наши дни, — и дай нам удел в Торе твоей!

Молитва в рош ашана
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here