Молитва о силе и терпении

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва о силе и терпении - в подробном и точном описании.

Молитва о даровании терпения и смирения

Святые старцы разных времён особое внимание обращали на такие понятия, как терпение и смирение. По их словам, это приближает каждую человеческую душу к Царству Небесному. Но как, порой, сложно заставить себя где-то промолчать, а где-то поступить определённым образом. На такой случай есть молитвы, помогающие развить в себе необходимые качества.

Правила чтения

Молитвы нужно читать регулярно. Напрасно многие люди ожидают от молитв какого-то магического эффекта. Это настоящая беда нашего времени. Молитвословия стараются превратить в заговоры, которые непременно дадут мгновенный результат. Так не бывает. Возможно, за исключением редких случаев. Господь ценит духовную работу человека над собой. Читая молитвы, люди просвещают свою душу, поднимаются на новый для себя уровень. И только Бог знает, что и когда нам полезно получить из того, что мы просим.

Говоря о терпении и смирении, важно понимать, что сам процесс чтения молитв — это уже первый шаг на пути к совершенствованию себя в этом отношении. Превозмогая свою лень и нежелание совершать данный обряд каждый день, человек укрепляет собственный дух, смиряет свои страсти и учится ждать, когда будет дано ему то, чего просит.

Другие православные молитвы:

Правила для всех молитв практически одинаковы. Лучше, если они будут прочитаны в храме перед образом святого при зажжённой свече. Дома также важно выделить для моления отдельное место, где никто не отвлекает. Обстановка должна быть спокойной, чтобы чтение молитвенного текста не превратилось в механическое бормотание без понимания смысла.

Прежде чем начать, следует побыть в тишине, очистить мысли от суеты и настроиться на разговор с Отцом Небесным. Душа во время молитвы должна наполняться приятным чувством благоговения перед Всевышним.

Чем помогает

Обращаясь к Богу и его угодникам за помощью, человек обретает чувство защищенности, поддержки. Многим сложно до конца положиться во всём на Господа, вследствие слабой веры. Но, как учат святые отцы, этому нужно научиться и в помощь нам — молитвы.

Часто случается так, что люди вступают в конфликт с кем-то из своего окружения, проявляют нетерпеливость. И это негативно отражается на их внутреннем состоянии. Чтобы лучше совладать с подобными проявлениями чувств, как раз и нужно читать молитвы о даровании терпения и смирения.

Статьи о значении псалмов:

Как читать

Приступая к молитве, необходимо настроиться на разговор с Богом. Все мысли должны быть обращены к Нему. Лучше произносить слова вслух, но негромко. Так будет проще вникнуть в смысл молитвы и не рассеивать своё внимание. Читать с выражением, как стихотворение в школе не нужно. Молитвословия проговариваются ровно, можно сказать, даже монотонно.

Важно! Главное, в этот момент максимально открыть свою душу и действительно верить, что Бог слышит просьбу.

Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякаго утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать — наказываешь Ты их, но смерти не предаешь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты — всех их Спаситель. Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моем и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение. Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей. Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всякую слезу от лица земли: Ты бо человеков болезни отгоняеши и грешных скорби разрешаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево! Всем предстательствуеши, Благая, прибегающим с верою в державный Твой покров: инаго бо не имамы грешнии к Богу в бедах и скорбех присно избавления, обременени грехи многими, Мати Бога Вышняго! Темже Ти припадаем: избави от всякаго обстояния рабы Твоя! Никтоже притекаяй к Тебе посрамлен от Тебе исходит, пречистая Богородице Дево: но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению. Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия Рождшая Виновнаго! Радости мое сердце исполни, Дево, иже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи!

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой; не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь.

В заключение остаётся добавить напутствие одного старца о том, что Царствие Божие не в словах, а в силе. Очень важно в жизни поменьше вести пустых разговоров, никого не осуждать, больше молчать и относиться ко всем с почтением.

Молитва о придании сил и терпения

Дабы устоять перед трудностями жизни, необходимо молиться о придании терпения и сил. Иногда кажется, что Вы на грани, но Господь никогда Вас не оставит в беде.

Дорогие мои, быть может кто-то безвременно ушел, и Вы в полном отчаянии.

Катастрофическая нехватка денег, в семье пьющий человек.

Вы переживаете о близком, выгорая словно фитилек.

Ступайте в православный Храм и купите 6 свечей.

Наберите святой воды.

Поставьте три к иконе Николая Чудотворца.

Неслышно произнесите эти молитвенные строчки.

Николай Угодник, придай мне милы и терпения, избавь от скорби и презрения. Аминь.

Накладываете на себя крестное знамение.

Когда появится свободное время, уединяетесь в запертой комнате.

Зажигаете оставшиеся свечи. Рядом ставите образ Николая Чудотворца и графинчик со святою водой.

Вам тяжко и горестно. Но постарайтесь хоть немного успокоиться.

Нещадно веруйте в то, что Вы в беде не один.

Приступайте к многократному и неторопливому молению.

Николай Чудотворец, Божий Избранник. Защити меня от стона и плача, пусть с терпением пребудет удача. Я в бессилие молюсь и прошу, не прогневайся, что часто грешу. Ниспошли мне благодать и смирение, запрети хранить в душе сожаление. Скорби лютые отринь и спаси, слово Божье до меня донеси. Да будет воля твоя. Аминь.

Читайте так же:  Молитва от помутнения рассудка

Сердечно креститесь, пьете святую воду и блаженно смотрите на огоньки.

Иисус Христос придаст Вам терпения и сил, но, пожалуйста, помните о том, что это невозможно без покаяния.

Молитва о силе духа и крепкой воли

Когда у Вас не хватает терпения справиться с болезнью, до конца довести важное дело, прочтите молитву о силе духа и крепкой воли. Блаженная Матрона Вам поможет.

Вы измождены, апатия душит наравне с отчаянием.

Жизнь опостылела, к черту дела, все равно снесут на погост.

Дорогие мои, это греховно-пагубные помыслы.

С ними необходимо бороться.

Наберитесь сил чтобы сходить в православный Храм.

Наполните емкость святой водой.

Подайте заказную записку о Здравии, вписав в нее собственное имя.

Купите произвольное количество свечей.

Одну из них поставьте к иконе Матроны Московской.

Сердечно перекреститесь и возвращайтесь назад.

Когда появится свободная минута, уединитесь в запертой комнате.

Зажгите свечу. Рядом поставьте икону Блаженной Старицы и графин со святою водой.

Блаженно наблюдая за тем как теплится пламя, прикажите себе не роптать, а вооружиться крепкой волей и силой духа.

Уверуйте в то, что Вы под надежной защитой Иисуса Христа.

Приступайте к многократному и неторопливому чтению специальной молитвы, обращенной к Матроне Московской.

Блаженная Старица, Матрона Московская. Помоги мне свою волю укрепить, с верой в Бога каждый день добро творить. Чтобы ноги удержали на дороге, а враги не колдовали на пороге. Чтобы руки в час беды не опустились, все болезни и недуги отстранились. Пусть в бессилии мой дух не упадет, благодать Христа в пути меня найдет. Аминь.

Молитвы о даровании терпения

Молитва 1-я, ко Господу

Хвала Тебе, Отче милосердия и Боже всякаго утешения, что Ты никогда не оставляешь страдальцев Твоих без посещения и утешения. Наказывать – наказываешь Ты их, но смерти не предаешь их; хотя Ты часто бываешь для них Богом сокровенным, но Ты – всех их Спаситель. Это утешение запечатлей, о Господи, в сердце моем и яви его истинным надо мною, когда бедствие близко, а помощника нет. Будь светом моим, когда я сижу во тьме; соделай, чтобы познание грехов моих и того, чего они заслуживают, производило во мне истинное смирение и терпение. Укрепи, когда наступит беда, веру во мне, как в Иакове, чтобы я боролся и не отпускал Тебя, пока Ты не благословишь меня. Соделай, чтобы я в страдании не бежал от Тебя, о Пастырь мой, но чтобы бодрость моя увеличивалась и я делался ревностнее к молитве и хвале Твоей. Отверзи мне ум, чтобы я разумел Писание, научился из него путям Твоим, и в истинном безмолвии сердца вполне и совершенно предавался Тебе, чрез Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего! Аминь.

Молитва 2-я, ко Господу

Отче милосердия и Боже всякаго утешения! К тебе взываю я во имя Иисуса Христа о даровании мне истиннаго христианскаго терпения. Вооружи меня им против всякой скорби, дабы я в ней был терпелив, ибо это весьма драгоценно. Соделай меня готовым к поднятию на себя креста Христова, терпеливому несению его и твердому пребыванию под ним до конца. Отжени от меня всякий ропот и всякую досаду плоти на тяжесть креста и продолжительность времени его. Предстань, о возлюбленный Иисусе, с Твоим терпением под крестом и на кресте, предстань очам моим и сердцу моему, дабы созерцанием Тебя я ободрялся и укреплялся к постоянному перенесению всего. Соделай, о терпеливый Спаситель, да не утомляюсь в духе моем, но в терпении да вниду чрез страдание и скорбь в Царствие Божие. Мне нужно иметь терпение, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное. Я прошу его у Тебя, благоволи исполнить прошение мое!

Молитва 3-я, ко Пресвятой Богородице

Утоли́ боле́зни многовоздыха́ющия души́ моея́, Утоли́вшая вся́кую слезу́ от лица́ земли́: Ты бо челове́ков боле́зни отгоня́еши и гре́шных ско́рби разреша́еши, Тебе́ бо вси стяжа́хом наде́жду и утвержде́ние, Пресвята́я Ма́ти Де́во! Всем предста́тельствуеши, Блага́я, прибега́ющим с ве́рою в держа́вный Твой покро́в: ина́го бо не и́мамы, гре́шнии, к Бо́гу в беда́х и ско́рбех пр́исно избавле́ния, обремене́ни грехи́ мно́гими, Ма́ти Бо́га Вы́шняго! Те́мже Ти припа́даем: изба́ви от вся́каго обстоя́ния рабы́ Твоя́! Никто́же притека́яй к Тебе́ посрамле́н от Тебе́ исхо́дит, Пречи́стая Богоро́дице Де́во: но про́сит благода́ти и прие́млет дарова́ние к поле́зному проше́нию. Испо́лни, Чи́стая, весе́лия се́рдце мое́, Твою́ нетле́нную даю́щи ра́дость, весе́лия Ро́ждшая Вино́внаго! Ра́дости мое́ се́рдце испо́лни, Де́во, и́же ра́дости прие́мшая исполне́ние, грехо́вную печа́ль потребля́ющи!

Псалом 142

Го́споди, услы́ши моли́тву мою́, внуши́ моле́ние мое́ во и́стине Твое́й, услы́ши мя́ в пра́вде Твое́й: и не вни́ди в су́д с рабо́м Твои́м, я́ко не оправди́тся пред тобо́ю вся́к живы́й. Я́ко погна́ вра́г ду́шу мою́: смири́л е́сть в зе́млю живо́т мо́й: посади́л мя́ е́сть в те́мных, я́ко ме́ртвыя ве́ка. И уны́ во мне́ ду́х мо́й, во мне́ смяте́ся се́рдце мое́. Помяну́х дни́ дре́вния, поучи́хся во все́х де́лех Твои́х, в творе́ниих руку́ Твое́ю поуча́хся. Возде́х к тебе́ ру́це мои́: душа́ моя́ я́ко земля́ безво́дная тебе́. Ско́ро услы́ши мя́, Го́споди, изчезе́ ду́х мо́й: не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́, и уподо́блюся низходя́щым в ро́в. Слы́шану сотвори́ мне́ зау́тра ми́лость Твою́, я́ко на тя́ упова́х: скажи́ мне́, Го́споди, пу́ть, в о́ньже пойду́, я́ко к тебе́ взя́х ду́шу мою́. Изми́ мя от вра́г мои́х, Го́споди, к тебе́ прибего́х. Научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты́ еси́ Бо́г мо́й: Ду́х Тво́й Благи́й наста́вит мя́ на зе́млю пра́ву. И́мене Твоего́ ра́ди, Го́споди, живи́ши мя́ пра́вдою Твое́ю: изведе́ши от печа́ли ду́шу мою́: и ми́лостию Твое́ю потреби́ши враги́ моя́ и погуби́ши вся́ стужа́ющыя души́ мое́й: я́ко а́з ра́б Тво́й е́смь.

Перевод: Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, – и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое. Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих. Простираю к Тебе руки мои; душа моя – к Тебе, как жаждущая земля. Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, [Господи,] путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою. И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб. *

Сила молитвы

Первое, с чем человек – сталкивается, поверив в Бога и приходя в Церковь, первое, чему он начинает усердно учиться и от чего в начале христианского пути у него вырастают крылья, – это молитва. О молитве написаны тысячи томов, над этой «наукой наук» трудились в течение веков многие святые отцы и подвижники благочестия.

Но вот неофитский период проходит, и, я уверен, почти все начинают замечать, что молитва их оскудевает, сердце плотяное превращается в каменное. Святые отцы говорят, что тут-то и начинается настоящая духовная жизнь. И она оказывается весьма и весьма сложной.

Читайте так же:  Молитвы славления славянским Богам

В одной из своих бесед митрополит Антоний Сурожский поставил очень важный вопрос: «Может ли еще молиться современный человек?». И он отвечает на него в том смысле, что современный человек не только может, но и на самом деле все время молиться, вопрос только — кому? Чтобы молиться Христу, человек должен, как и Христос во время всего своего служения, находится в самом сердце человеческой трагедии. Такая молитва — молитва не словами, а делом, сопереживанием, состраданием — и будет настоящей христианской молитвой.

Не только святые отцы, но и многие современные проповедники говорят, что не так важно (если вообще важно) «вычитываение акафистов и канонов», как внутреннее, сердечное отношение к Богу, соизмерение своей жизни, поступков — с Евангелием. Важна именно эта внутренняя открытость Богу, доверие Ему. Хотя порой такие «контакты» с Богом бывают совершенно неожиданными, не вписывающимися в то, о чем мы привыкли читать в духовных книгах.

Я хотел бы рассказать о нескольких случаях такой «неправильной» молитвы, которые произошли в моей жизни или в жизни моих знакомых.

. Однажды я выносил мусор. Был теплый весенний день, настроение у меня было прекрасное, в семье все было хорошо. Казалось, что и во всем мире все прекрасно — за последнее время в новостях я не услышал сообщений о войнах, катастрофах. И по дороге на помойку (никогда не знаешь, где Бог тебя застанет) меня вдруг, как говорит молодежь, «накрыло». Я вдруг, сам того не ожидая, обратился к Богу: «Господи, дай еще так пожить!» Потом засмущался, подумал: какая-то эгоистичная молитва. Но сердце не смущалось. «Господи, дай еще так пожить! Мне так хорошо, пусть это состояние еще продлится!» Ум опять начал думать, что тут нет никакого покаяния, а сердце по-прежнему не смущалось. Я и продолжил молиться. Господь, кстати, действительно дал пожить так еще некоторое время.

А не об этом ли молился апостол Петр на горе Фавор: «Господи, хорошо нам здесь быть»? Причем и в Евангелии написано: «не зная, что говорил». То есть он и сам не понимал, что сказал, но сердце его было переполнено чем-то, ему самому не объяснимым.

…А вот еще один пример «неправильной» молитвы. Его рассказали женщины, служащие за свечным ящиком в одном из вологодских храмов. В Вологде, как и во всяком большом городе, есть свои местночтимые святые. И вот в одном их храмов этого старинного города висела икона святого Николая Вологодского. Женщина, рассказавшая эту историю, сидела за свечным ящиком, когда в храм вошел мужчина. Хотя на мужчину он был мало похож. Это был, так сказать, классический оборванный, дурно пахнущий алкаш. Таких часто из церкви выгоняют, но она этого сделать не решилась. Она решила посмотреть, что будет.

И вот этот алкаш подошел к иконе Николая Вологодского и попросил: «Мужик, помоги бросить пить!» Такая вот молитва. Надо ли говорить, что пить он действительно вскоре бросил и стал прихожанином этого храма?

А бывают случаи совершенно жуткой, кощунственной, богохульной молитвы, которую тем не менее Господь слышит и действует, исходя из своей удивительной божественной любви.

…Один мой знакомый рассказывал, что во время семейного кризиса, когда они с женой слова спокойного не могли друг друга сказать месяцами, у них случился, наконец, страшный скандал. Описывать ссору я, конечно, не стану, но она была страшной. И вот этот мой знакомый — верующий человек — после долгих часов ругани, взаимных оскорблений, битья всего и вся буквально крикнул (пусть и не вслух) Богу: «Господи! Я не знаю, чего Ты хочешь! Я ее (жену) ненавижу, я весь мир сейчас ненавижу! Я и Тебя сейчас ненавижу, поэтому делай, что хочешь!». Через несколько секунд после этого его внутреннего крика к нему подошла жена и они помирились за МИНУТУ! И потом, кстати, у них очень долгое время не было ссор.

Вот и думай после этого, что такое «приятная» и «угодная Богу» молитва. Это не значит, что так можно молиться. Так нельзя, просто недопустимо. Но это значит, что Божественная любовь превосходит все границы, четко проведенные между Богом и человеком нашим привычным «приходским благочестием». Ведь и у пророка Исайи сказано Господом: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49,15).

Кстати, и этот мой знакомый потом признавался, что он не только умом, а всем своим существом ощутил, понял, что значит «надеждо ненадежных» и «отчаянных спасение». Он-то молился, находясь в совершенном отчаянии, и спасение пришло.

А бывают и случаи «обратной» молитвы. Одна моя знакомая, верующая преуспевающая женщина, не могла забеременеть. Но это не обычная история из серии «как Бог дал детей». Проблема в том, что ее муж, тоже верующий и очень хороший человек, работал в храме и не получал больших денег. Поэтому ей приходилось очень много работать, жизнь в Москве для приехавших сюда — не самое дешевое дело. И она понимала, что если сейчас забеременеет, то придется уйти в декрет, и финансовое их существование будет под большим вопросом. Вот она и металась между, так сказать, материнским инстинктом и желанием закрепиться в столице. Многим православным эта проблема может показаться надуманной, но на самом деле это очень серьезная проблема, и отмахиваться от нее не стоит. Просто сказать «положись на Бога». А вот ты сам попробуй положись! Я бы лично оказаться в ее шкуре не хотел. И думаю, что такая проблема — не у нее одной, для многих женщин она стоит достаточно остро.

И вот однажды подруга, тоже верующая, выслушав ее «метания», спросила:

– А ты молишься, чтобы Господь дал детей?

– Нет, – ответила моя знакомая.

– А вдруг Он услышит.

Трагическая ситуация. Такое вот отсутствие молитвы при полной уверенности в Боге. И тут вопросы у меня возникают не к моей знакомой, а к тому миру, в котором мы живем. Но мир в евангельском смысле — это, как известно, нечто, враждебное христианству.

Молитва бывает разная. Главное, как говорят, святые отцы, не оставлять ее.

Молитва о смирении

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Смирение — это основная добродетель и полная противоположность гордыне. При проявлении в поступках, мыслях и словах гордости следует читать молитвы о смирении и терпении. Человек, обладающий безропотностью, полностью полагается на Божью милость. Он не ставит себя выше других людей и с благодарностью принимает дары Господа, не требует больше чем положено.

Что такое смиренность

Высший образец кротости и терпения проявил Иисус, приняв смерть во имя человечества. Послушание это полная зависимость от воли Господа и реальный взгляд на свою сущность.

Любому человеку приходится терпеть трудности, с которыми следует смириться. Терпение не должно сдерживать, это принятие всех событий в спокойном состоянии даже в сложных ситуациях. Терпение и кротость два взаимосвязанных понятия. Чтобы проявлять терпение необходимо иметь кротость и наоборот.

Читайте так же:  Молитва 99 имен

  • нравственность;
  • собранность;
  • терпеливость;
  • бесстрашие;
  • стыдливость;
  • благоговение;
  • внутреннее спокойствие;
  • послушание;
  • кротость.

Кроткие и терпеливые святые угодники

К каким святым угодникам обращаются с молитвами о кротости и смирении:

  • Преподобному Сергею Радонежскому в любых жизненных проблемах, он был образцом послушания и укрощении гордыни, а также к святителю Митрофану Воронежскому.
  • Иоанну Златоусту в отчаянии и душевных страданиях.
  • Святому Алексею, сын знаменитых родителей, сбежал от мирских удовольствий, жил на паперти церкви в бедности и лишениях, имел глубочайшее смирение.
  • Князю Андрею Смоленскому о даровании терпения и смирения.
  • Святым богоотцам Иоакиму и Анне, Господь за их кротость и терпение уже в преклонном возрасте послал им ребенка, девочку по имени Мария, мать Иисуса.
  • Иоанну Кронштадтскому, который славился при жизни добрыми делами, помогал бедным.
  • Матроне Московской, слепой от рождения, но в душе с огромным терпением, она не обозлилась на свет, а молилась Господу за людей в их нуждах.
  • Богородице, которая приняла мучительную смерть сына, икона Богоматери «Призри на смирение» самая почитаемая у православных людей России.
  • Серафиму Саровскому во всех жизненных проблемах.
  • Иисусу Христу, принявшему мучительную смерть.
  • Праведным святым Марфе и Марии в приобретении добродетелей, которые должен иметь христианин.

Текст молитвы о смирении и успокоении нервов и принятие ситуации:

Господи, помилуй! Христос, помилуй!

Иисусе кроткий и смиренный сердцем,

услышь и помилуй меня!

Отче Небесный, Боже, помилуй нас!

Сыне, Искупителю мира, помилуй нас!

Душе Святый Боже, помилуй нас!

От желания избежать обиды

— избавь меня, Иисусе!

От желания утвердить свое мнение

— избавь меня, Иисусе!

От желания, чтобы мои советы принимались

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть восхваляемым

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть уважаемым

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть первым

— избавь меня, Иисусе!

От желания быть любимым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть забытым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть подозреваемым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть неизвестным

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть неправильно понятым

Видео (кликните для воспроизведения).

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть отвергаемым

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть оклеветанным,

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть униженным

— избавь меня, Иисусе!

От боязни быть осмеянным

— избавь меня, Иисусе!

Когда других ценят более, нежели меня,

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда других принимают, а меня не замечают

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда первенство дают другим

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда других почитают более праведными, чем меня,

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда других любят более, чем меня,

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Дабы я не стяжал высокого положения

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы ради Славы Твоей я охотно исполнял неприятные

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы в приказаниях старших я видел волю Божью

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы на деле, как и на словах, я прощал обиды

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы я с любовью относился ко всем, а особенно к тем, кто

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы я был скор на сокрушение

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы я любил бедность и унижение

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,

— прости нас, Господи!

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,’

— услыши нас, Господи!

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,

— помилуй нас. Господи!

Иисусе, кроткий и смиренный сердцем,

услышь просьбы мои и дай по милости Твоей,

Чтобы я с радостью согласился быть незаметным на земле,

и чтобы моей радостью были бы Слава и Любовь Твоя!

Смотрите еще видео с молитвой для терпения и смирения:

«Терпение – плод веры, и оно питается молитвой»

Беседа с митрополитом Афанасием Лимасольским о его книге «Открытое сердце Церкви»

В книге «Открытое сердце Церкви» (Издательство Сретенского монастыря, 2014) собраны воспоминания митрополита Афанасия о старцах – современных подвижниках, у которых он проходил духовную школу, а также проповеди и поучения владыки, широко известного не только православному миру, но и за его пределами. Так какие примеры нам, христианам, живущим сегодня в очень непростом мире, подают своим житием старцы? И что можно и нужно противопоставить тем скорбям, которые лавиной обрушиваются на нас? Об этом – и не только – корреспондент «Православия.ру» беседовала с Лимассольским архипастырем во время его пребывания в Москве.

«Творить молитву всегда»

– Мы, миряне, очень любим истории про чудеса, про благодатные дары, но немножко забываем о том, что стоит за этим. Ваша книга открывается беседой о святом старце Иосифе Исихасте. Скажите нам несколько слов о тех трудах, которые несли он и его община, и о том, какой урок мы, миряне, можем извлечь из этого для себя, без мечтаний, конечно, всё это повторять.

– Старец Иосиф Исихаст жил на Афоне, я не застал его в живых, потому что он почил в 1959 году. Но я застал всех его учеников.

Мой старец – старец Иосиф из монастыря Ватопед – был учеником, первым учеником старца Иосифа Исихаста, и поэтому моя монашеская жизнь началась под влиянием его духовной школы.

Старец Иосиф был одним из самых выдающихся духовных личностей Афона в XX веке. Он был великим аскетом, но также и выдающимся исихастом. Его жизнь была наполнена чудесами и действием Бога и Пресвятой Богородицы. Несмотря на то, что он был затворником – то есть никуда не выходил, четыре его ученика впоследствии стали духовниками сотен монахов.

Сегодня нас примерно тысяча – монахов, которые произошли от старца Иосифа Исихаста. Из двадцати монастырей Афона шесть возрождены духовными чадами старца Иосифа. Мы считаем, что его молитвы и его присутствие очень повлияли на нашу монашескую жизнь.

От старца Иосифа Исихаста и его учеников мы унаследовали три важные вещи. Первая заключается в ценности послушания – Церкви и своему старцу. Вторая – в участии в Божественной Литургии, в Евхаристии, то есть постоянном причащении. И третья – это практика умной молитвы.

Вся наша монашеская жизнь была и остается посвящена трем этим важным вещам. Старец Иосиф Исихаст занимался постоянно умной молитвой, по шесть часов каждый вечер.

По восемь часов, ночью, он совершал всенощное бдение. Шесть часов было посвящено умной молитве и духовному чтению и два часа – Божественной Литургии, которая совершалась ежедневно. Это всё начиналось с заходом солнца. На Афоне, если проходит восемь часов с захода солнца, уже бывает восход – особенно летом.

И вот после восхода солнца отцы немного отдыхали, потом, после маленького завтрака – чашки кофе или какого-то сухаря, – очень много работали для того, чтобы выживать. Днем у них был обед, и затем они ложились спать. За час до заката они просыпались, снова совершали вечерню по четкам, выпивали чашку чая или съедали какой-либо фрукт, и после заката начиналось всенощное бдение, которое продолжалось восемь часов.

По такому уставу жили его ученики, и так же какое-то время жили и мы.

Сегодня это является великим благословением, что учение старца Иосифа распространилось на весь православный мир. Но даже западные христиане и люди, которые исповедуют другие конфессии, тоже интересуются старцем и переводят его немногие сочинения на свои языки.

Читайте так же:  Молитва на раскрытие дара

– Сегодня миряне так бывают заняты, что утром, садясь в машину, включают записи утреннего правила, и слава Богу, что успевают хоть это. Как должны сегодня подвизаться миряне, современные люди, которые заняты на своих работах, но при этом должны молиться и бывать в храме?

– Молитва – это постоянная память о Боге. Присутствие Бога должно быть постоянным в нашей жизни. Если мы научимся произносить Иисусову молитву, вот эту маленькую молитву: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя», если мы всё свое время заполним этим обращением к Богу, будем творить Иисусову молитву всегда, когда мы принимаем душ, едим или когда мы в машине – вместо того, чтобы слушать радио, – или когда мы в метро, в автобусе или в церкви, – то этого будет сверхдостаточно. Память о Боге должна сопровождать все дела нашей жизни.

– В книге, рассказывая о старце Порфирии, вы приводите такой эпизод: женщина, когда старец уже умер на Афоне, позвонила ему в Афины, и он ответил ей по телефону: «Не звони мне больше, я умер». Зачем он это сделал, ведь она могла узнать это и обычным способом?

(Смеется.) Да, когда она спросила: «Могу ли я снова позвонить вам, старче?», он ответил ей: «Не надо мне больше звонить, я умер». (Смеется.) И то же самое произошло с одной монахиней на Кипре. Она услышала об этом случае, и, поскольку она имела очень тесную связь со старцем Порфирием, ей стало любопытно, и она решила ему позвонить, думая, ответит он ей или нет. И он ей ответил: «Дорогая, что, ты эксперименты тут ставишь?» И положил трубку.

– Старец Паисий был вашим учителем. Две истории: когда отец Паисий был на Синайской горе, в монастыре святой Екатерины, и туда прислали имама – а на территории монастыря, как известно, есть мечеть, – игумен хотел жаловаться, но отец Паисий сказал: «Подожди-подожди, мы сейчас помолимся», – они помолились, и имам уехал и никогда больше там не появлялся; второй случай – когда в Греции должны были показывать фильм «Последнее искушение Христа» и старец благословлял бороться с этим, протестовать. Где эта грань, когда мы должны молитвой стараться влиять на то, что происходит вокруг, а где мы должны выражать свою позицию?

– Святые люди, каким был старец Паисий, не вели себя в жизни, просто руководствуясь какими-то правилами. Даже в маленьких жизненных ситуациях, прежде чем что-то предпринять, они сначала молились, получали извещение от Бога и вели себя соответствующим образом.

Старец Паисий никогда не выходил в народ, но вот в этом случае он пошел, чтобы участвовать в этом протесте вместе со всеми людьми. Я уверен, что он это сделал после молитвы, помолившись.

Даже когда к нему приходил какой-то посетитель, он сперва молился, а потом уже открывал ему дверь: то есть сначала он получал извещение от Бога, открыть дверь этому посетителю или нет.

Один раз я даже попросил его: «Старче, стучат же, давай откроем!» И старец ответил, что у него нет извещения от Бога, чтобы открыть дверь этому человеку.

То есть даже в таких простых вещах он должен был получить извещение от Бога. А уж тем более, когда это касалось более серьезных ситуаций. Поэтому мы не можем устанавливать по каким-то историям правила, как нужно себя вести в том случае или ином случае, потому что святые в каждом случае молились Богу перед тем, как как-то поступить.

Не нужно считать, что если устраивается какой-то протест, мы обязательно должны в нем участвовать, потому что старец Паисий участвовал.

Также мы не должны говорить, что мы не пойдем, потому что старец Паисий не ходил. Нам необходимо иметь рассуждение и различать волю Божию в каждом отдельном случае.

– В книге вы рассказываете и о святом Арсении Капподокийском, и там есть такие пронзительные слова: «Он преодолел муку святых». И, рассказывая о старце Иосифе, вы говорите о том, как он восемь лет терпел жесточайшую бесовскую брань. «Дай кровь и прими дух». Что значит «Дай кровь» для современного христианина? Как он может это воплотить?

– Когда старец Паисий вернулся из Австралии – он ездил туда по приглашению архиепископа Австралийского, – я его спросил: что за люди живут в Австралии, какие они? Как подвизаются, спасаются, любят ли Бога?

Старец мне ответил, что встретил великих людей в Австралии, потому что там люди спасаются через боль, через смирение, терпение и молитву.

Я думаю, что это касается всех людей, которые живут в современном мире. Боль присутствует в жизни каждого человека – в нашей личной жизни, в жизни нашей семьи, в жизни нашей страны, во всем мире, во всем обществе.

Куда ни посмотришь – везде боль, войны, смерть, проблемы. Достаточно послушать одну сводку новостей – и уже сердце наполняется болью.

Сейчас у нас есть возможность получения информации со всего мира. И мы должны во всей этой ситуации проявлять терпение, молиться.

Вот это и есть тот путь, который приведет нас к Царствию Небесному. Не зря Господь Иисус Христос сказал нам: «Терпением вашим спасайте души ваши». Он не сказал нам, что через пост или молитву, а сказал, что через терпение. Терпение – это плод веры, и оно питается молитвой. И всё это происходит внутри Церкви.

«Никто не может причинить зла Иоанну, кроме самого Иоанна»

– Раз уж мы заговорили о терпении, я вас спрошу о семье – ей немало страниц посвящено в вашей книге. В России очень многие люди воцерковились только в первом поколении, и у них нет опыта христианской семьи их мам, пап, дедушек. Где они могут научиться христианскому пониманию семьи?

– Христианская жизнь не сложна и не трудна. Христианская жизнь проста. Господь не учил нас вещам, которые трудно воплотить. Мы должны с простотой исполнять заповеди Божии, жить Таинствами Церкви, учить своих детей Слову Божию и не волноваться, не переживать о том, что будет завтра.

Господь сказал нам, что в первую очередь мы должны искать Царствия Божия, а всё остальное Он нам даст.

Давайте возьмем первых христиан – они не имели даже Евангелия, которое они могли прочитать, потому что оно еще не было написано. Но Христос был для них Путеводителем и Учителем.

Мы на Кипре 800 лет находились в рабстве – примерно 400 лет у франков и 400 лет у турок. Грекам не разрешалось получать образование – все греки были необразованными. Священники выучивали Божественную Литургию наизусть. Моя бабушка даже не знала, как написать свое имя. Тем не менее, в течение 800 лет люди сохраняли православную веру, сохраняли свои семьи, потому что они жили внутри Церкви.

И Россию что сохранило в течение 70 лет? Безусловно, Божественная Литургия сохранила Россию и весь мир. И вот эта маленькая закваска была достаточна для всей России.

– В книге рассказывается такой эпизод: сын жалуется на своего отца, что пьет, гуляет с другой женщиной. А ему говорят: «Посмотри на это с другой стороны. Он страдает и поэтому так себя ведет». Как научиться терпеть своих близких, которые, по нашему мнению, ведут себя как-то не так?

– Как-то один молодой человек пришел к старцу Паисию и говорит: «Старче, мои родители, мои братья и сестры – никто меня не понимает. Я очень страдаю от этого». Старец ответил ему: «Дорогой мой, если они тебя не понимают, тогда ты постарайся их понять! Во-первых, пойми вначале, что они тебя понять не могут, – зачем ты хочешь, чтобы они тебя понимали, когда они не могут тебя понять? Пойми, что их слабости, их проблемы держат их как бы в самих себе. Взгляни на них, посмотри на них с пониманием и с любовью. Не жди ничего от людей, чтобы не страдать. Лучше жди от Бога».

Читайте так же:  Молитва для прибавления грудного молока

Тогда этот человек подумал: «Если я их пойму, то я не буду страдать от того, что они меня не понимают». Я тоже говорю это людям, которые жалуются на подобные вещи. «Меня не понимает мой муж». Я тогда говорю ей: «Пойми его, и тогда решится твоя проблема». Мне кажется, что это работает.

– Владыка, вы часто говорите о воспитании детей. Есть такая проблема: часто дети в 12, 13, 14 лет уходят из храма, не хотят ходить на службы. Что вы посоветуете в таких случаях родителям?

– Если родитель позаботится о воспитании своего дитя с момента зачатия – то есть когда он еще зародыш, потому что современные старцы говорили, что воспитание детей начинается еще до их рождения, даже еще до их зачатия, – если еще тогда мы начнем воспитание, то до 12 лет мы можем сделать очень много.

И когда ребенку исполнится 12–13–14 лет и он вступит в переходный возраст и будет совершать «восстание» и «революцию», тогда внешне мы, безусловно, не сможем сделать многих вещей – но, может быть, этого и не нужно, потому что мы уже всё сделали до этого. А в этом случае мы просто должны очень сильно молиться.

Господь не волнуется, как начинаем волноваться мы. И не паникует. У Него не бывает ситуаций, в которых Он не знает, как себя повести. Господь оставляет свободу человеку, потом его обнимает и приводит к Себе обратно.

Однажды к старцу Паисию пришел молодой человек, который всё отрицал. Он сказал старцу: «Я сделал всё возможное и ушел от Бога». Старец обнял его, поцеловал и сказал: «Вот ты бежал, бежал, бежал и прибежал к двери, ведущей к Богу».

– В одной из бесед вы говорите, что мы должны проявлять уважение к каждому человеку, к его вере и культуре без ущерба для своей веры и культуры. Как это возможно реализовать в тех условиях, когда, например, Кипр находился 800 лет в рабстве?

– Безусловно, те, кто заключает в рабство других людей, не уважают их. Но они могут заключить в рабство наше тело, могут разрушить наши дома, могут убить всех людей вокруг нас, но нашу душу забрать они не могут.

Один великий святой времен турецкого владычества в Греции, святой Косма Этолийский, говорил порабощенным грекам: «Турки хотят ваших денег – отдайте их. Им нужны ваши дома – отдайте ваши дома. Хотят ваш скот, ваши поля – отдайте им это всё. Всё, что хотят они, – отдайте. Только душу свою не отдавайте».

Душу свою отдавать нельзя. Люди могут поработить все что угодно, кроме нашей души. Только грех может поработить нашу душу. Святые отцы боялись греха, а не каких-то внешних событий. Но даже грех не может нас поработить, если мы не будем соглашаться на это. Есть одна история о святителе Иоанне Златоусте, который сделал упрек, замечание императрице Евдоксии. Она очень рассердилась и захотела отправить его в ссылку. Она была очень плохим человеком. Тогда диаконы, иподиаконы патриарха пришли к нему и сказали: «Тебя разыскивает императрица, чтобы тебя куда-то сослать. Она хочет тебе причинить зло». Святитель Иоанн Златоуст засмеялся и ответил: «Не бойтесь, никто не может причинить мне зла, кроме меня самого. Никто не может причинить зла Иоанну, кроме самого Иоанна».

«Тело и Кровь Христовы объединяют Церковь»

– Цель христианской жизни – Христос. Христос – это не просто какая-то идея, это не философия, Христос – это не Кто-то, Кто далеко на небесах. Христос – это самый великий опыт человека, который только можно иметь в своей жизни. Это самая большая реальность из всех реальностей жизни. Древние греки говорили: «Нет ничего нового под солнцем». Один великий святой ответил: «Нет ничего нового под солнцем, кроме Иисуса Христа». Он является нашей целью. Бдение, молитвы, пощение, целомудрие, девство – всё это мы делаем для того, чтобы достичь одной цели: Христа.

– Владыка, у нас в России, как вы, наверное, знаете, очень любят старца Паисия. Очень-очень. Как вы думаете, почему именно его?

(Улыбается.) Господь дал ему дарование еще при его жизни – любить людей, очень любить людей и молиться обо всех людях, обо всем мире.

Это мое личное мнение, но когда я видел, как он молится в церкви, то думал: если есть какой-то человек, который держит руль всего мира, то это не президент Америки (тогда еще Россия не была так сильна), не коммунист, не какой человек этого мира, но старец Паисий. Он мог управлять рулем этого мира. Не знаю, как это по-русски, но по-гречески в тропаре, посвященном святому Антонию, поется: «Вселенную удержал своими молитвами»[1].

И я верю, что старец Паисий имел это дарование от Бога – держать весь мир своими молитвами.

Все знают о старце Паисии сегодня, хотя это был простой смиренный человек где-то в лесах Святой Горы, неграмотный, избегал людей: если видел собрание людей – избегал его. Как его узнал мир? На Кипре я иногда посещаю школы и разговариваю с учениками. Они могут не знать о Христе, о Богородице, но если я скажу: «Отец Паисий» – все понимают.

– Владыка, сегодня многое разделяет людей, в том числе политика. Как нам помнить о том, что мы все, христиане разных Поместных Церквей – единое Тело Христово?

– Православные христиане, мы все являемся Телом Христовым, потому что мы совершаем одну и ту же Божественную Литургию и причащаемся Тела и Крови Господних. На каждой Божественной Литургии присутствует вся Православная Церковь, все патриархи, архиепископы, митрополиты, епископы, весь мир. Мы все – Тело Христово.

Я приехал в Россию, причастился Святых Христовых Таин. Я не понял ничего во время Божественной Литургии, потому что не знаю русского языка. Только (говорит по-русски) «Господи, помилуй» и еще «аксиос» – это вчера я слышал, но это не важно. Важно, что это – одни и те же Тело и Кровь Христовы. И вы, когда приедете в Грецию, тоже, может быть, ничего не поймете во время Божественной Литургии, но можете причаститься. То же самое касается и наших православных братьев арабов в Сирии, и братьев в Африке, и во всем мире. Тело и Кровь Христовы объединяют Церковь. Мы любим всех людей, кем бы они ни являлись. Но нашими братьями по духу являются члены Православной Церкви. Братья по телу – это весь мир, но по духу – только православные христиане.

Книгу можно приобрести:

· в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17,
тел.: +7 (495) 150-19-09)

Видео (кликните для воспроизведения).

· в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС.

Молитва о силе и терпении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here