Как узнать что Бог слышит мои молитвы

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Как узнать что Бог слышит мои молитвы - в подробном и точном описании.

Как молиться, чтобы Господь услышал?

Этот вопрос, пришедший в нашу редакцию, определил тему новой беседы с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином.

— Владыка, мы с Вами уже говорили: молитва — это наше общение с Богом, для христианина она должна быть необходимой как дыхание. Но мы знаем и из собственного опыта, и из опыта наших читателей, у которых много вопросов на эту тему, что научиться молиться и любить молитву очень трудно. Даже святые говорили: молиться — значит кровь проливать; молитва требует труда до последнего дня человека. Владыка, почему молиться бывает так трудно?

— Действительно, молитва —это труд, об этом говорили многие святые. А русский народ сложил очень точную поговорку: самое трудное на свете — это Богу молиться и старых родителей кормить.

Почему же молиться трудно, хотя многие святые имели навык постоянной непрестанной молитвы? Надо напомнить себе, что такое молитва. Это предстояние Богу, можно сказать, разговор с Богом, общение с Ним. А что нужно для того, чтобы в нашей обычной жизни постоянно хотеть общаться с человеком?

— Любить его…

— Совершенно верно. Например, вот жених и невеста —они все время хотят общаться друг с другом, 24 часа в сутки. Потому что есть любовь, влечение друг к другу. Так и с Богом: должно быть стремление к Нему для того, чтобы молитва не была нудной обязанностью. Знаете, как иногда говорят: «вычитал правило»? Как будто яму копал… Конечно, молиться постоянно, живя в миру, сложно, но, по крайне мере, можно обращаться к Богу часто и с любовью.

Я вспоминаю свою юность, когда я просто бежал в храм. Знаю и других своих ровесников, тех, кто приходил в Церковь еще в советское время. Для нас это было самым главным, что может быть на земле, и заслоняло абсолютно всё: и учебу, и работу, и какие-то семейные связи. Мы буквально «утреневали» ко храму (как сказано в молитве: «утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему»), то есть с самого раннего утра постоянно хотелось быть в храме, видеть, слышать то, что там происходит. Я помню это чувство, до сегодняшнего дня память о нем в моем сердце.

Такое живое чувство к Богу должно быть у человека для того, чтобы ему хотелось молиться. Но, конечно же, оно есть не всегда. Человек —существо крайне непостоянное, и даже когда он достигает в своей жизни каких-то вершин, потом у него бывают периоды охлаждения и падения. Но память о том, что было — о прежних вершинах, будь то отношения с Богом или людьми — должна согревать человеческое сердце, когда пик чувств постепенно проходит. Тогда вместо охлаждения будет ровное горение, и потом оно будет разгораться все ярче. Есть ведь такие случаи, когда супруги, прожив друг с другом многие десятилетия, в конце своей жизни любят друг друга ничуть не меньше, а наоборот, даже сильнее, глубже, чем это было в юности.

Примерно такие же отношения могут быть у человека с Богом. Возможно, кому-то этот пример покажется не совсем корректным, но он понятен. Не надо забывать, что общение человека и Бога — это общение двух личностей, и оно требует того, чтобы человек постоянно возгревал, подпитывал свои чувства памятью о тех моментах, когда Господь Сам являлся человеческому сердцу. Вообще, каждый человек, который ходит в храм,— я в этом глубоко убежден — хотя бы однажды увидел Бога, почувствовал Его близость и еще здесь, на земле, испытал то чувство, о котором говорил апостол: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Память об этом дает человеку силы, когда приходит охлаждение.

Когда одна из духовных чад жаловалась в письме святителю Феофану Затворнику на свою холодность, на то, что она никак не может молиться, хотя еще вчера радовалась всему и Бога благодарила, он ответил так: посмотрите за окно — вчера солнышко светило, а сегодня дождик пошел. Это не зависит от нас с вами. Так же, говорит, и в человеческом сердце — то одно состояние, то другое. Но нужно научиться претерпевать периоды охлаждения, уныния, забвения о Боге и вновь к Нему возвращаться.

— Владыка, мы хотели бы задать Вам вопросы о молитве, которые есть у многих прихожан наших храмов. «У меня сложная жизненная ситуация. Молюсь, но она не разрешается, а становится все хуже. Что делать, как молиться, чтобы Господь услышал?» — спрашивает Сергей.

— Молиться надо неотступно. Но кроме того, нужно обязательно разбираться в ситуации, пытаться понять, почему она так складывается. Ведь иногда Господь хочет он нас, чтобы мы в чем-то изменились, чтобы мы потрудились сами. Допустим, мы просим Бога о чем-то, и Он ставит нас в такие обстоятельства, в которых мы можем волю Божию исполнить, сделав что-то своими собственными руками. Господь очень редко действует в человеческой жизни напрямую, с помощью какого-то явного чуда. Обычно люди исправляются людьми же.

Поэтому, я думаю, Сергею и тем, кого волнуют похожие вопросы, надо прежде всего очень внимательно разобрать эту сложную ситуацию, может быть, посоветоваться с кем-то из духовно опытных людей, чтобы понять: в чем именно моя вина в случившемся? Что я могу изменить не в окружающих людях, а в самом себе? И если мы что-то в себе изменим, то и ситуация после этого начнет меняться.

Читайте так же:  Молитва чтобы прав не лишили

— Еще вопрос, скажем так, о действенности молитвы: «Хотел бы выяснить важные для меня вопросы. Как лучше (эффективней) исполнять молитвенное правило: мысленно или вслух? Если вслух, то шепотом или громко? К какой интонации при этом стремиться: церковной или своей собственной? Игорь»

— Вообще, подходить к молитве с точки зрения «эффективности» неправильно. А исполнять правило нужно так, чтобы это было наиболее полезно для нас. Все мы люди очень разные: у нас разные навыки, привычки, характеры. Кому-то удобнее читать про себя, кому-то вслух. Главное,чтобы тексты молитвословий, которые мы читаем, проходили через наше сердце, наше сознание. А темп молитвы, способ ее произнесения зависят от того, как человеку легче ее воспринимать. Лично у меня есть одна проблема с юности: в свое время я прочитал множество книг и читаю очень быстро. Скажем, молитвенное правило (три канона с акафистом) я могу прочитать про себя минут за пятнадцать, причем вполне осознанно. Поэтому, когда я служу, я всегда произношу молитвы вслух для того, чтобы это было чуть медленнее. Другой человек, может быть, наоборот, вслух читает по слогам, и ему удобнее читать про себя.

Что касается интонации, которую Игорь называет церковной (это чтение на одной ноте, спокойное, без эмоциональных всплесков),—я думаю, она предпочтительнее, потому что так человек лучше привыкает и к чтению в храме, ему потом легче в нем разбираться. Такое чтение в церкви на самом деле является более правильным, потому что в словах молитвословий должна звучать сама молитва, а не наши личные эмоции. Хотя относительно домашнего правила повторю — все это очень индивидуально и не имеет большого значения, лишь бы молитва была понятна человеку и проходила через его сердце.

— «Около десяти лет я молюсь и обращаюсь со своими нуждами к святой Матронушке. Просила, конечно, о земном: здоровья, замужества, чтобы дочь на бюджетное отделение поступила и т.д. Потому что еще перед смертью она сказала: “Все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях”. Я слово “скорби” понимаю как земные трудности, проблемы, печали, неудачи. Но в лекциях богослова профессора А.И Осипова говорится, что мы неправильно молимся, прося земные блага. Мы должны молиться, просить помощи в избавлении от грехов. А когда избавимся от греха, то Господь, видя наши нужды, Сам даст необходимое. Я теперь в сомнениях: и Матронушке верю, и профессору А.И. Осипову тоже верю. Поясните, как правильно молиться? Надо ли исповедоваться в том, что просила о земных благах? Ангелина»

— Нет, каяться в этом не надо. Профессор Осипов говорит о высоких вещах. Но мы пока живем в этом мире, и поэтому нас беспокоят, в том числе, и вещи житейские, о которых Вы пишете. Я всегда в таких случаях вспоминаю эпизод из жизнеописания преподобного Амвросия Оптинского. Однажды к нему пришла крестьянка из соседнего села и пожаловалась, что у нее мрут индюшата. И старец слушал, сочувствовал, объяснял ей, что и как делать. Крестьянка ушла утешенная. Было ли такое отношение правильным? У каждого есть какие-то нужды и скорби, и я думаю, что это нормально, когда человек обращается с ними к Богу.

Другое дело —и здесь я согласен с профессором Осиповым, сам часто об этом говорю,—чтонаши отношения с Богом ни в коем случае не должны ограничиваться только вот этим «дай, дай, дай»… Если мы христиане, нужно, чтобы мы думали и о каких-то более глубоких вещах, сами старались что-то принести Богу в жертву. «Сыне, даждь ми твое сердце»,— говорит Господь. Он ждет от нас нашего сердца, думаю, что это важнее всего.

Поэтому при видимой противоречивости позиций, которые приводятся в письме, правы обе стороны. Просить у Бога земных благ можно, и в этом нет ничего ни преступного, ни плохого. Но ограничиваться только этим нельзя, потому что наша земная жизнь — это подготовка к вечности. Самое главное —спасение нашей души. Именно этого надо просить у Бога и самим делать все, что от нас зависит.

— Еще один вопрос из числа тех, что часто можно услышать: «Говорят, чтобы понять волю Божию, надо помолиться. А как правильно молиться и как понять, что ответ действительно от Бога?»

— Есть такое правило: следовать тем обстоятельствам, в которые Господь тебя поставляет. Особенно если человек от сердца помолится и попросит Бога о помощи. А вообще надо во всех жизненных ситуациях руководствоваться Евангелием, и тогда ты исполнишь волю Божию, потому что в Евангелии воля Божия о нас совершенно четко определена.

— Следующие несколько вопросов, Владыка, опять об охлаждении в молитве. Это очень распространенный недуг… «Если сердце на молитву не отзывается уже продолжительное время, с этим надо смириться и принять? Например, молятся в храме, а я хочу, но не могу, а потом молитвы даже начинают раздражать: “Сколько же можно одно и то же. ” Ирина».

— Нет, смиряться с этим не надо, а нужно, как сказано у святителя Феофана Затворника, которого я только что цитировал, это состояние как-то переждать. В древнем Патерике есть интересный эпизод. Один новоначальный монах спрашивает более опытного: что делать, если нет желания молиться, наоборот, расслабление, уныние пришло? Старец советует: вставай, пересиливай себя, пытайся разогреть свое сердце. Монах жалуется, что не получается. Тогда, говорит старец, возьми свою мантию, завернись в нее и спи.

Этот совет, хоть он и выглядит шутливым, на самом деле очень мудрый. Потому что иногда бывает так, что человеку нужно просто прийти в себя, взять паузу. Но ни в коем случае не соглашаться с таким состоянием, а, отдохнув, постепенно возвращаться к молитве. И здесь, как я уже сказал, очень важное значение имеет память о том периоде, когда человек молился и был услышан Богом, когда ощущал единение с Ним, Его близость.

Читайте так же:  Текст молитвы за усопшего

— «Уже много лет читаю вечерние и утренние молитвы, но встаю на правило с огромным трудом. Чем бы ни заниматься — лишь бы не молиться… Как изменить свое отношение к молитве, как полюбить ее? Татьяна»

— Бывает, что человек просто, что называется, осуетился, то есть обычные дневные заботы и хлопоты заняли слишком большое место в его жизни. Но при этом остался такой рудимент: надо встать на молитву утром и вечером. Конечно, когда живого отношения к Богу нет, через какое-то время этот рудимент начинает раздражать: ну зачем, спрашивается, тратить время на то, чтобы одни и те же слова повторять, когда сердце молчит? Нужно опять же остановиться и разобраться в себе. Причина всегда в самом человеке.

Еще бывает, что человек перестает молиться, держать пост, ходить в церковь, когда его образ жизни становится далеким от христианского. Мы ведь какие? Согрешили в одном, в другом, в третьем — но нам ведь тяжело, и времена такие, все так живут… Все мы знаем этот набор самооправданий. И постепенно, когда накапливаются какие-то недостатки, грехи, может быть, даже пороки, молиться становится невозможно. Попытки молиться вызывают только отторжение.

Причиной может быть все что угодно. Поэтому Татьяне и всем, у кого похожее состояние, надо подумать, разобраться в себе, в своей жизни и постараться внести коррективы. Тогда человек снова сможет молиться внимательно.

— Вы как-то говорили, Владыка, об опыте непрестанной молитвы. Но эти дела, хлопоты, о которых пишет наша читательница, они же не всем мешают молиться, по слову преподобного Серафима Саровского, который говорил, что молитва делу не помеха?

— Непрестанная молитва — это все-таки делание монашествующих, да и то не всегда в наше время это встретишь. В миру к этому стремиться не надо, но молиться часто можно и нужно. Знаете, есть непрестанная молитва, а есть ее противоположность —непрестанная суета… Вот эту непрестанную суету надо все-таки отодвинуть в сторону. Кроме того, молитва — это память о Боге. И хорошо приобрести такой навык: вот я хожу, разговариваю, что-то делаю —и все время помню, что есть Бог, Он над всеми моими делами. А обычно мы живем так, как будто Его нет, и вспоминаем о Нем редко. На самом деле, надо о Нем помнить всегда.

— «Подскажите, пожалуйста, как правильно поступать, если во время молитвы в голову лезет все что угодно, кроме самой молитвы. Читала два совершенно полярных мнения: перестать молиться, так как Бог все равно такую молитву не слышит,— или понуждать себя, молиться через силу. Инна»

— Останавливаться ни в коем случае не надо, следует понуждать себя. Чтобы восстановить внимание на молитве, можно время от времени делать такое упражнение: когда вы читаете правило и вдруг понимаете, что внимание «улетело», надо вернуться назад и читать уже со вниманием. Это сложно, и не нужно это делать постоянно, но пробовать надо, чтобы наладить в себе навык внимательного чтения.

Еще у того же святителя Феофана есть замечательный ответ на похожий вопрос. Одна из его духовных чад спросила: «Иногда я понимаю, что постояла на молитве и ничего в моем сердце не шевельнулось. Что делать?». Он ответил: «Тогда встаньте перед иконами, перекреститесь, вздохните, и скажите: “Господи, я не смогла Тебе сегодня принести мое сердце, прими от меня хотя бы ноги”». Он много говорит в своих письмах, что надо приучаться держать себя в порядке, быть собранным. Например: вот ты лежишь на диване, вспомни, что это неправильно, и вместо этого сядь, как полагается, выпрямись. Такие вроде бы мелкие внешние вещи помогают человеку держать себя в необходимых рамках, потому что, когда мы эти рамки упраздняем, мы растекаемся, теряем свою собранность. А без этого многое невозможно, не только Богу молиться — например, учиться. Посмотрите, многое из того, что мы говорим о молитве, можно сказать студенту, который не умеет учиться, потому что там точно то же самое: нет внимания. Поэтому многое в жизни человека изменится, многое станет делать легче, человек будет достигать больших успехов, если он настроит себя на правильную внимательную молитву.

Хочу посоветовать авторам этих вопросов и всем нашим читателям обязательно прочитать книгу святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Это ответы на подобные вопросы в форме писем. А тем, кто любит читать и не боится толстых книг, я рекомендовал бы собрание писем святителя Феофана, в которых содержатся исключительно глубокие, очень ценные, вполне современные материалы. Святитель отвечает на вопросы своих духовных чад, которые не так уж отличаются от тех, которые задаются сегодня. В свое время мне самому эти книги очень помогли.

Фото Алексея Лузгана и Андрея Гутынина

Как узнать, что молитва услышана Богом?

надо отбросить это желание узнать, потому что Творец действует только свободно, а

любые ограничения вызовут обрыв связи.

Молитва не должна содержать никаких материальных просьб : Он не слышит их.

Но с радостью Он выполняет любые просьбы духовного плана.

Лучше всего отправлять благодарность прямо в синее небо.

Благодарить надо без слов, просто отпускать чувство от сердца.

Ответ приходит сразу же в виде очень тонкого ощущения.

Так происходит у всех, кого я знаю.

Духовному общению слова только мешают.

Для приема ответа надо быть очень спокойным, очень тихим.

А это не узнавать надо, а просто верить в то, что он слышит

Читайте так же:  Молитва ослаби остави

Другое дело, что не всегда наши молитвы, могут нам помогать.Это не означает, что Бог нас не слышит.Это означает или то, что мы не правильно молимся или то, что мы недостаточно верим или то, что наша воля, расходится с волей Всевышнего.Ведь то что угодно человеку, не всегда может быть угодно Богу.Но он и не обязан, исполнять наши прихоти и желания.

Любая молитва, должна творится с искренней верой и идти от сердца.Такая молитва, будет услышана Создателем.Ну еще конечно нужно, над душой поработать, да от грешков почистится.Ну и на любую молитву, необходим правильный настрой.Главное в молитве это не слова, а вера.Истинно верующий человек, не должен задаваться вопросом услышит ли его Бог.Он должен знать, что он его услышат и не просить того, что может быть не угодно или может его разгневать.Не надо просить слишком многого.Миллионы, машины и так далее.А вот если на хлеб не хватает, просить можно и нужно.Не надо просить злого, а просить справедливости.Когда просим чего-то, не надо думать, что Бог обязан это дать.Это не так.Это официант, обязан принести заказ и продавец, обязан дать вам купленный товар, но Бог, никому ничего не обязан.Удивляет, что люди считают, что Бог им что-то должен.Но сами редко задаются вопросом а что они, должны Богу.Мы часто хотим что бы нас слышали, но не хотим быть достойными, услышанными.

Молитвы Бог слышит все.Особенно,идущие от сердца.А вот узнать о ее результативности, можно тогда,

когда от этой молитвы, проявится реальный результат.

Если это произошло, то обязательно нужно Господа поблагодарить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это можно ощутить своим сердцем.

То, как Бог слышит твою молитву

Для этого должен быть подходящий настрой на молитву и конечно же вера

Как понять, что Бог услышал мои молитвы?

Наверное это очень индивидуально, но я понимаю, что Бог и Святая Дева Мария, Иисус Христос услышали мою мотиву тогда, если после молитвы мне стало на Душе легко.

Такое чувство, что Бог взял мои заботы и проблемы в свои руки и он решит это правильно, верно для меня.

Мне легко, потому что я отдала Богу мои трудности, признала, что я слабая, не знаю как это решить, а Бог он видит намного шире и знает что для меня будет верным.

А вот если облегчения не наступило, значит я молюсь не искренне, получается-не верю, что Бог может это решить лучше чем я. Значит я ослеплена гордыней, не принимаю помощи, а лишь молюсь о том, чтобы было так как я хочу.

Бог скорее всего слышит все молитвы, но одни Ему просто неприятны, а другие наполнены нашей гордыней, и даже молитвы Святых людей Бог порой не спешит исполнять, поскольку не кто кроме Бога не знает когда они будут нам на пользу. Вспоминается рассказ одного священника, который в детстве у Бога просил в своих молитвах такие же зубы иметь как у бабушки. А бабушка его часто по вечерам клала перед сном их в стакан, что порой у него у маленького вызывало зависть. И молился он тогда со смирением и слезно в простоте, Господь Бог конечно же слышал но не стремился исполнять просимое. Понять легко, если у вас будет мир на душе, любовь и умиление, то ваши молитвы скорее всего услышаны.

Не нужно понимать, Вы твердо знайте, что Он их услышал, ибо слышет молитвы всех, даже преступников.

Понять умом сие невозможно, так как наш — человеческий ум ограничен для восприятия подобного, но Вы можете почувствовать, например, у Вас или у кого-то из близких разболелась голова, Вы помолились и глава уже не болит, или на душе было тяжко, помолились и моментально легче стало, значит, Господь рядом, Он не покидает Вас, поддерживает. Иное дело, когда человек находится в отчаяние, что есть грех. Но со всеми бывает, допустим, в минуты скорби, то человек не сумеет понять, почувствовать Бога и знать, что Он услышал молитвы, ибо отчаяние есть ощущение богооставленности. Весьма пагубное для души ощущение и неприятное.

Сначала поверьте в то, что Господь Вас слышит. Не станете же Вы стучаться в закрытую дверь, если уверены, что там пусто.

Надо понимать, что ОН никогда не станет делать того, что противоречит истине и может причинить вред кому бы то ни было. Поэтому нельзя судить по тому, исполниться ваше желание или нет.

Чтобы Вас могли услышать научитесь сами слушать и слышать других.

Чтобы понять, почему БОГ поступает так , а не иначе, надо довериться ЕМУ полностью, как самому себе. Попросите БОГА дать Вам понять, что ОН Вас слышит, попросите прощения за Ваши сомнения, признайте вашу незрелость и научитесь терпеливо ждать. Ответ придёт, когда только это станет возможным для Вас. Может сразу, а может придётся подождать. А вот, чтобы понять всё происходящее вокруг, надо очень прилежно,настойчиво и с глубоким уважением строить взаимоотношения с БОГОМ и окружающим МИРОМ.

Существуют ли доказательства того, что Бог отвечает на молитвы?

Вопрос: Существуют ли доказательства того, что Бог отвечает на молитвы?

Ответ: Можно привести бесчисленные истории об исцеленных болезнях, сданных экзаменах, раскаянии и получении прощения, восстановленных отношениях, насыщении голодных детей, уплаченных счетах и душах, спасенных благодаря силе молитвы. Тем не менее, большинство доказательств основаны на рассказах или являются личным опытом, и это не дает покоя тем, кто рассуждает о «доказательствах» как о чем-то, что можно увидеть, измерить и воссоздать.

Священное Писание четко учит, что молитвы получают ответ. В Послании Иакова 5:16 говорится: «Многое может молитва праведника!» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Иисус учил своих учеников: «Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся, просите, о чем хотите, – и вам будет дано!» (Иоанна 15:7). Первое послание Иоанна 3:22 вторит этой истине, говоря, что мы «получаем от Него все, о чем ни попросим, потому что мы исполняем Его заповеди и делаем то, что Ему приятно».

Читайте так же:  Молитва ко дню усекновения главы Иоанна предтечи

Более того, Библия полна историй об отвеченных молитвах. Молитва Илии об огне с небес (4 Царств 1:12), молитва Езекии о спасении (4 Царств 19:19) и молитва апостолов о твердости (Деяния 4:29) – это лишь три примера. Поскольку эти упоминания были записаны очевидцами данных событий, они содержат четкое доказательство отвеченной молитвы. Конечно, кто-то может возразить, что Писание не представляет «наблюдаемого» доказательства в «научном» понимании. Тем не менее, ни одно утверждение Библии не было когда-либо окончательно опровергнуто, поэтому нет причин сомневаться в ее свидетельствах. На самом деле, называть какие-то доказательства «научными», а другие «ненаучными», – это, как минимум, туманное и искусственное различие. Такое различие может быть сделано лишь априори, то есть, основываясь на предположении. Иными словами, решение оценивать эффективность молитвы лишь в свете наблюдаемых доказательств мотивируется не данными, а уже имеющимися философскими убеждениями. Если отставить это произвольное ограничение, то библейские данные будут четко свидетельствовать сами за себя.

Время от времени группы исследователей проводят научное изучение эффективности молитвы. Обычно их выводы сводятся к тому, что молитва не имеет воздействия (или, возможно, даже имеет негативное воздействие) на, например, среднее время восстановления пациента во время лечения. Как нам следует воспринимать результаты таких исследований? Есть ли какие-либо библейские причины для молитвы, оставленной без ответа?

Псалом 65:18 гласит: «Если б знал я грех за собой, то Господь бы не слышал меня». Точно так же отрывок в 1 Иоанна 5:15 проводит связь между «попросить о чем-нибудь» с нашим послушанием Божьим заповедям. Иаков отмечает, что «если просите, то не получаете, потому что не о том просите» (4:3). Поэтому, возможными причинами молитвы без ответа является неисповеданный грех и неверные мотивы.

Другой причиной молитвы без ответа может быть недостаток веры: «Но пусть просит с верой и без сомнений. Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне, которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону. Пусть такой человек, двоедушный, нетвердый во всех своих поступках, не надеется что-то получить от Господа» (Иакова 1:6-8). Послание Евреям 11:6 также называет веру необходимым условием для отношений с Богом: «Без веры же невозможно понравиться. Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет». Таким образом, вера необходима для получения ответа на молитву.

Некоторые критики христианства утверждают, что, поскольку Иисус говорит Своим ученикам «просите, о чем хотите», – все молитвы должны получить ответ. Тем не менее, такая критика упускает из виду условие этого обетования из первой части стиха: «Но если во Мне вы останетесь и слова Мои в вас останутся». Очевидно, это и является рецептом молитвы согласно воли Божьей; иными словами, истинная молитва, на которую Он всегда отвечает, является просьбой, явной или неявной, об исполнении Его воли. Воля просителя второстепенна. Иисус Сам молился таким образом в Гефсиманском саду (Луки 22:42). Смиренная молитва веры допускает, что ответом на нее может быть «нет»; любой, кто не молится таким образом – любой, кто требует ответа, – не имеет права ожидать этого ответа.

Еще одной причиной, почему столько исследований рапортуют о неэффективности молитвы, является невозможность исключить переменные, связанные с духовным состоянием молящихся (является ли молящийся вообще верующим?); мотивацией, с которой они возносят молитву (предоставить доказательство или потому что Святой Дух подвигнул их молиться?); путем, которым они возносят молитву (используют ли они формальные выражения или сознательно обращаются к Богу с просьбой?) и так далее.

Если бы даже такие незаметные переменные можно было исключить, то остается одна непреодолимая проблема: если бы молитву можно было испытать эмпирически и получить измеримые результаты, то это устранило бы необходимость в вере. Мы не можем «открыть» Бога посредством эмпирических наблюдений; мы приходим к Нему в вере. Бог не настолько примитивен, чтобы открывать Себя путями, которыми Он не намеревается Себя открывать. «Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть» (т.е., что Он существует). Вера является обязательным предварительным условием.

Так отвечает ли Бог на молитвы? Спросите любого верующего, и вы услышите ответ. Каждая измененная жизнь каждого верующего является положительным доказательством того, что Бог отвечает на них. English Вернуться на русскую стартовую страницу

Существуют ли доказательства того, что Бог отвечает на молитвы?

Бог отвечает на наши молитвы!

Когда мы молимся во имя Иисуса, в наших руках — огромная власть. Опубликовано на веб-портале imbf.org

«Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю»
Иоан.14:14

Бог отвечает на молитвы. Он отвечает на них именно так, как это сделали бы мы, обладай мы беспредельной мудростью, любовью и властью.
Иногда Он дает нам то, что мы хотим, иногда что-то лучшее, но всегда то, что нам нужно.
Иногда Он отвечает на наши молитвы быстро, иногда
учит нас терпеливо ждать.

Бог отвечает на молитвы; иногда, когда сердца слабеют,
Он дает им именно то, чего они жаждут.
Но часто вере приходится учиться ждать в полном покое.
И доверять молчанию Бога, когда Он не может говорить. Ибо Он, Чье имя любовь, всегда дает самое лучшее. Звезды могут потухнуть, и горы тоже не вечны,

Но Бог верен: все, что Он обещал, Он исполнит.
За словами обещания дать просимое («если чего попросите»), следует условие («во имя Мое»).

Молитвенные нужды всегда надо рассматривать в
свете учения Писаний по этому вопросу.
Многое в молитве окутано тайной.
Не на все вопросы мы найдем ответы.
Можно придумать множество «почему» и «зачем», но большая их часть будет далеко не назидательна.

Читайте так же:  Как вернуть любимого молитвами форум

Давайте же будем больше молиться, и увидим, как Бог отвечает на один вопрос за другим.
Архиепископ Тэмпл однажды сказал: «Когда я молюсь, происходит множество случайных совпадений.
Когда же молитвы нет, случайных совпадений тоже нет«.

Когда мы молимся Богу во имя Господа Иисуса, то это
как если бы Он Сам просит Отца.
Именно это придает нашей молитве значимость и силу.
И именно поэтому мы никогда не стоим ко всемогуществу так близко, как во время молитвы.

Мы, конечно же, никогда не будем всемогущи, даже в вечности, Но когда мы молимся во имя Иисуса, в
наших руках — огромная власть.
Чем больше наша внутренняя потребность, тем горячее и действеннее наши молитвы. А значит, чем больше наша зависимость от Господа, тем эффективней будет наша молитвенная жизнь.

Когда мы молимся, происходят вещи, которые невозможно назвать простым совпадением или случайностью.
Жизнь наша до краев наполнена сверхъестественным. Она сияет и «лучится» Святым Духом.

Когда мы прикасаемся к жизни других, им передается Божья искра. Мы должны походить на одного святого, сказавшего: «Свое влияние я измеряю числом тех, кто нуждается в моих молитвах, и тех, кто молится обо мне».

Слышит ли Бог молитвы грешников согласно Библии?

Слышит ли Бог молитву грешника? Часто ли Бог отвечает на молитвы неверующих людей? У меня есть несколько друзей, которые, возможно, не спасены. В Библии говорится, что Бог слышит молитвы праведников, т.е., в моем понимании, тех, кто спасен (Послание Иакова 5:16, 1-е Послание Петра 3:12, Псалом 33:18, Притчи 15:29 и т.д.).

Так исповедуйтесь же в грехах своих друг перед другом и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. Молитва праведника имеет большую силу. (Иакова 5:16)

Ибо взор Господень на тех, кто праведен, и слух Его открыт их молитвам. Но от тех, кто творит зло, Господь отворачивает Свой лик». (1-е Петра 3:12)

Зовут Его праведные, и Господь от всех неудач избавляет. (Псалтирь 33:18)

Господь от злых людей далёк, но слышит Он всегда молитвы добрых. (Притчи 15:29)

Но неверующий, согласно Библии, также может молиться о том, что в согласии с Божьей волей. Для примера:

  • пример хананеянки в Послании от Матфея 15:21-28, где она просила Иисуса исцелить ее дочь;
  • пример сотника в Послании от Матфея 8:5-13, когда Иисус ответил на его просьбу;
  • люди Ниневии молились, и Бог ответил им.

Кроме того, Бог является независимым, сострадательным и заботится о людях. Возможно ли, что Он может ответить на молитву любого, кто искренне обращается к Нему, вне зависимости от того, является ли человек истинным христианином или нет?

Молитвы грешников

Я полагаю, что вы сами для себя уже ответили на вопрос относительно того, слышит ли Бог молитвы грешников. Позвольте мне добавить пару мыслей.

Очевидно, что спасенный человек имеет более близкие отношения с Богом, чем человек, который еще не спасен, но также очевидно, что Бог может слышать молитвы грешников. В Евангелии от Иоанна 9:31 утверждение, что «Бог не прислушивается к грешникам», было использовано автором, чтобы высказать свое мнение, но он не говорит об этом со властью.

В ответ прозревший сказал им: «Странно, что вы не знаете, откуда Он, а Он дал мне зрение. Мы знаем, что Бог не прислушивается к грешникам, а только к тем, кто предан Ему и исполняет Его волю. Никогда ещё не было слышно, чтобы кто-то дал зрение человеку, который родился слепым. Если бы Этот Человек не был послан Богом, Он не смог бы ничего такого сделать». (От Иоанна 9:30-33)

В Книге пророка Исаии 59:2 используется следующая фраза: «Господь видит ваши грехи и отворачивается от вас», — но этот поворот относителен, как я понимаю, в том числе и на основании того, что вы указали.

Повторю, Бог более внимательно слушает молитвы спасенных людей, с кем Он имеет близкие отношения и в ком живет Святой Дух. Но также мы можем указать десятки примеров в Библии, когда Бог слышал молитвы грешников — тех, кто не являлся христианами в Новом Завете, и тех, кто не принадлежал к народу Божьему (евреям) — в Ветхом.

Мой любимый пример – Деяния 10:1-6, где Корнилию недвусмысленно сказано, что его молитвы и дары бедным привлекли внимание Бога.

В Кесарии жил человек по имени Корнилий. Он был центурионом Италийского полка. Он сам, как и все домашние его, был богобоязнен и предан Богу. Он щедро жертвовал на помощь бедным и постоянно молился Богу. Однажды, около трёх часов дня, было ему видение, и увидел он ясно ангела Божьего, который явился ему и сказал: «Корнилий!» Он же в страхе устремил на него взгляд и сказал: «Что, Господи?» Ангел ответил ему: «Молитвы твои и дары бедным запомнил Бог. Теперь же пошли людей в Иоппию за неким Симоном, прозванным Петром, остановившимся у Симона-кожевника, дом которого рядом с морем». (Деяния 10:1-6)

Видео (кликните для воспроизведения).

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

    Подписаться на новости

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    Христианские тесты онлайн

    Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Как узнать что Бог слышит мои молитвы
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here