Молитва на уборку урожая

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва на уборку урожая - в подробном и точном описании.

На уборку урожая — с благословением и молитвой

20 июня, по просьбе тружеников сельскохозяйственных предприятий ЗАО «Калининское» и «Фермер Прикумья», настоятель храма Архангела Михаила села Покойного священник Иоанн Кузнецов совершил «чин обхождения полей насеянных», а также отслужил молебен на начало доброго дела, окропил святой водой сельхозтехнику и преподал благословение работникам на уборку нового урожая.

Объезды сельскохозяйственных полей состоялись и в других районах юга Ставрополья. Так, в Новоселицком муниципальном районе настоятель Спасо-Преображенского храма села Новоселицкого протоиерей Сергий Писковцев совершил молебные пения и освящение полей ОАО «Надежда», ООО «СХП «Свободный труд», СПК (колхоз) «Чернолесский», СПК «Свобода», ФГУП «Рассвет», ЗАО «Артезианское», СПК колхоза им. 1-го Мая, ООО ОПХ «Луч» и др.

Пресс-служба Георгиевской епархии

Молитвы о защите урожая

С этими молитвами обращаются к святым за помощью в сохранении урожая (избавлении от засухи и других пагубных явлений).

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Молитва Пресвятой Богородице о хорошем урожае (иконе «Хлебенная»)

О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице!

Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему.

Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди.

Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: “Хлеб наш насущный даждь нам днесь”.

Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения.

Обители нашей, домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва перед иконой «Покров Пресвятой Богородицы» о защите урожая

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице!

Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего,

да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим Всечестное Имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему.

Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть.

Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным Покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу,

судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание;

всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.

Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя;

разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения;

милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия, и на Страшнем Суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в Вечней Жизни со Ангели и со всеми святыми жити сотвори.

Ты бо еси, Госпоже, Слава небесных и Упование земных, Ты по Бозе наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе с верою.

К Тебе убо молимся и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва Илье пророку о сохранении урожая

О великий и преславный пророче Божий Илие, ревности ради твоея по славе Господа Бога Вседержителя не терпевый зрети идолослужения и нечестия сынов Израилевых,

обличавый законопреступного царя Ахава, и в наказание тех трилетний глад на землю Израилеву молитвою твоею от Господа испросивый,

да, отвергше мерзкия идолы и отступльше от неправд и беззаконий, обратится ко единому истинному Богу и исполнению святых Его заповедей, вдовицу Сарептскую в гладе пречудно препитавый и сына ея умерша молитвою твоею воскресивый,

по прошествии же пронареченнаго времене глада, собранный на гору Кармильскую народ Израильский в богоотступстве и нечестии укоривый, таже огнь молитвою на жертву твою с небесе испросивый,

и чудом сам Израиля ко Господу обративый, студныя же пророки Вааловы посрамивый и умертвивый, по сих же молитвою паки небо разрешивши и обильный дождь на землю испросивый, и люди Израилевы возвеселивый!

К тебе, предивный угодниче Божий, усердно прибегаем, грешнии и смирении, томими бездождием и зноем;

исповедуем, яко недостойни есмы милости и благодеяний Божиих, достойни же паче лютых прещений гнева Его, скорби же и нужды, и всяких зол и болезней.

Не бо ходихом в страсе Божиим и в путах заповедей Его, но в похотех развращенных сердец наших и всякий вид греха безчисленно сотворихом;

беззакония наша превзыдоша главу нашу, и несмы достойни явитися пред лице Божие и зрети на небо.

Исповедуем, яко и мы, якоже древлий Израиль, отступихом от Господа Бога нашего, аще не верою, то беззаконьми нашими, и аще не поклоняемся Ваалу и другим мерзким идолом,

то раболепствуем отрастем и похотем нашим, служаще идолу чревоугодия и сластолюбия, идолу корыстолюбия и честолюбия, идолу гордости и тщеславия, и вслед ходим богопротивным иноплеменным обычаем и погибельному духу времене.

Исповедуем, яко сего ради заключися небо и сотворися аки медяно, яко заключися сердце наше от милосердия и истинныя любве ко ближнему;

сего ради отверде земля и соделася безплодна, яко не приносим Господу нашему плодов добрых дел;

Читайте так же:  Молитвы о супружестве

сего ради несть дождя и росы, яко не имамы слез умиления и животворныя росы Богомыслия;

сего ради увяде всяк злак и трава сельная, яко изсеше в нас всякое благое чувство; сего ради омрачися воздух, яко ум наш омрачися студными помышленьми и сердце наше осквернися беззаконными похотеньми.

Исповедуем, яко и тебе, пророче Божий, просити мы недостойны есмы.

Ты бо, подобострастен быв нам человек, Ангелом в житии твоем уподобился еси и, аки безплотный, на небо восхищен еси;

мы же студными помыслы и деяньми нашими безсловесным скотом уподобихомся, и душу нашу яко плоть сотворихом.

Ты постом и бдением удивил еси Ангелов и человеков, мы же, предающеся невоздержанию и сластолюбию, скотом несмысленным уподобляемся.

Ты презельною ревностию о славе Божией выну горел еси, мы же небрежем о славе нашего Творца и Господа, и стыдимся исповедовати достопокланяемое имя Его.

Ты нечестие и злыя обычаи искоренял еси, мы же рабствуем духу века сего, поставляюще богопротивныя обычаи мира паче заповедей Божиих и уставов святыя Церкве.

И кий грех и неправду не сотворихом мы окаянии?

Истощихом беззаконьми нашими долготерпение Божие.

Темже правосудный Господь прогневася на нас, и во гневе Своем наказа нас.

Обаче ведуще велие дерзновение твое пред Господем и надеющеся на любовь твою к роду человеческому, дерзаем молити тя, прехвальне пророче:

милостив буди к нам, недостойным и непотребным, умоли великодаровитаго и всещедраго Бога, да не до конца прогневается на ны и не погубит нас со беззаконьми нашими,

но да ниспослет на жаждущую и изсохшую землю дождь обильный и мирный, да дарует ей плодоносие и благорастворение воздуха;

преклони действенным твоим ходатайством на милость Царя Небеснаго, аще не ради нас грешных и скверных, но ради избранных рабов Его, не преклонивших колена своя пред Ваалом мира сего,

ради незлобивых и несмысленных младенцев, ради безсловесных скотов и птиц небесных, страждущих за наша беззакония и истаевающих от глада, зноя и жажды.

Испроси нам твоими благоприятными молитвами от Господа дух покаяния и сердечнаго умиления, дух кротости и воздержания, дух любве и терпения, дух страха Божия и благочестия,

да тако, возвратившеся от стезей нечестия на правый путь добродетели, ходим во свете заповедей Божиих и достигнем обетованных нам благих, благоволением безначального Бога Отца, человеколюбием Единороднаго Сына Его и благодатию Всесвятаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва Господу Богу об урожае

Тебе, Владыко, молимся: услышь моление наше, да по милости Твоей избавятся, славы ради имени Твоего, посевы и сады наши, ныне справедливо за грехи наши уничтожаемые и настоящее бедствие терпящие,

от птиц, червей, мышей, кротов и иных животных, и далеко изгнанные из этого места Твоею властью,

пусть они не вредят никому, поля же эти, и воды, и сады оставят в полном покое, чтобы все в них растущее и рожденное служило к славе Твоей и нашим помогало нуждам, ибо Тебя славят все Ангелы и мы Тебе славу приносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Молитва святому Трифону о защите урожая

О святый мучениче Христов Трифоне, услыши ныне и на всякий час моление нас, раб Божиих (имена), и предстательствуй о нас пред Господем.

Ты некогда дщерь цареву, во граде Риме от диавола мучиму, исцелил еси:

сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни жития нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас.

Моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки веков.

Молитва Параскеве Пятнице о защите

О, святая и преблаженная мученице Христова Параскево, красото девическая, мучеников похвало, чистоты образе, великодушных зерцало, премудрых удивление, веры христианския хранительнице,

идольския льсти обличительнице, Евангелия Божественнаго поборнице, заповедей Господних ревнительнице, сподобльшаяся приити ко пристанищу вечнаго покоя и в чертозе Жениха твоего Христа Бога светло веселящаяся, сугубым венцем девства и мученичества украшенная!

Молим тя, святая мученице, буди о нас печальница ко Христу Богу, Его же преблаженнейшим зрением присно веселитися;

моли Всемилостиваго, иже словом очи слепым отверзе, да избавит нас от болезни очес наших, телесных вкупе и душевных;

разжени твоими святыми молитвами темный мрак прибывший от грехов наших, испроси у Отца Света свет благодати душевным и телесным очесем нашим;

просвети нас, омраченных грехми, светом Божия благодати, да твоих ради святых молитв дастся безочесным сладкое зрение.

О, великая угодница Божия!

О, мужественнейшая дево!

О, крепкая мученице святая Параскево!

Святыми твоими молитвами буди нам грешным помощница, ходатайствуй и молися о окаянных и зело нерадивых грешницех, ускори на помощь нам, ибо зело немощны есмы.

Моли Господа, чистая девице, моли Милосердаго, святая мученице, моли Жениха твоего, непорочная Христова невесто, да твоими молитвами пособствоваши, мрака же греховнаго избывше,

во свете истинныя веры и деяний Божественных внидем во свет вечный дне невечерняго, во град веселия приснаго, в немже ты ныне светло блистаеши славою и веселием безконечным, славословящи и воспевающи со всеми Небесными Силами Трисвятительное Единое Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Молитва при сборе урожая корнеплодов

(о их сохранности зимой на долгое время)

Корнилию Сотнику

Тропарь, глас 4
И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Корнилие, моли Христа Бога, спастися душам нашым.

Кондак, глас 4
Во святителех благочестно пожив, и мучения путь прошед, идольския угасил еси жертвы, и поборник быв Твоему стаду богомудре. Тем же тя почитающе, тайно вопием ти: от бед избави ны присно Твоими мольбами, Отче наш Корнилие.

Храм Троицы Живоначальной

Рязанская митрополия, Скопинская епархия, Ухоловское благочиние

НА УБОРКУ УРОЖАЯ С БЛАГОСЛОВЕНИЕМ И МОЛИТВОЙ

19 июля 2016 года клирик Троицкого храма р.п. Ухолово иерей Павел Виноградов по приглашению генерального директора ОАО «Аграрий», Анатолия Петровича Калякина, посетил трудовой коллектив хозяйства.

По просьбе трудового коллектив.а перед первым выходом сельскохозяйственной техники в поле на уборку нового урожая, отец Павел совершил «Молебное пение о призывании помощи Святаго Духа перед началом всякого доброго дела», а также совершил чин освящения этой техники. Затем священник обратился ко всем со словом и отметил, что всякое дело должно, по христианской традиции, начинаться с молитвы о призвании помощи Божией. Также было отмечено, что успех в каждом делании зависит от того, как мы добросовестно и с какой любовью относимся к выполнению своих трудовых обязанностей. В завершении, отец Павел пожелал всем помощи Божией, здравия и окропил всех святой водой. Иерей Павел вместе с руководителем фермерского хозяйства совершил чин « обхождения полей насеянных». Священник проехал по полям, помолившись о благополучной уборке и хорошем урожае зерновых культур. Это стало здесь уже доброй традицией, к которой землепашцы относятся с большим уважением. Во все времена Церковь всемерно помогала труженику в его повседневных делах. Ведь когда благословение Божие снизойдет на просящего, любое дело спорится. Поэтому наши благочестивые предки всегда призывали помощь Божию, и традиция эта, сегодня продолжается.

Читайте так же:  Молитва старорусской иконе


Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Прор. Иоиля (800 г. до Р. Х.). Мч. Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.

Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342). Собор святых Архангельской митрополи11.

Сщмч. Сергия Покровского пресвитера (1937).

Флп., 245 зач., III, 8–19. Лк., 50 зач., X, 1–15.

Советы Народной Мудрости

Популярные публикации

Последние комментарии

Заговоры, молитвы и заклинания, связанные с ведением домашнего хозяйства.

Самые сильные, проверенные временем заговоры, молитвы и заклинания, связанные с ведением домашнего хозяйства.

Так же множество хозяйственных заговоров: заговоры на спокойствие и здоровье скотины, молитвы от паразитов и на ведение огорода, заклинания на урожай и хлебное.

Лучшая подборка хозяйственных заговоров, заклинания и молитв.

Домоводческие и хозяйственные заговоры :

Заговоры на благополучие дома.

Когда молния сверкнет, надо сказать: «Господи, Боже мой, пронеси тучку грозную на темные леса, на пустые места, где люди не ходят, где скот не бродит».

Когда град, выкидывают лопату, клюку: «Лопата, отгребай. Клюкой отгребай, а помелом отметай». Гром чтоб утих.

Будешь спать ложиться, или, мало ли, боишься ведь, так перекрести подушечку и прочитай молитву: «Будь, святая избушка, древнего бревёшка со кладового бревна до верхней слеги. Ангелы в окошко, Христос во двери, Егорий на дворе». Раньше все до трех раз говорили.

Когда переезжают из старого дома в новый, то зовут с собой дворового: «Дворовой, дворовой, пойдем со мной. Я переезжаю на новое место, и ты за мной. Делай доброе».

«Поедем с нами домой, дом домить, скотинушку разводить. В доме хозяйство все править, в доме добра наживать».

Уходишь из дома последней, скажи: «Дедушка домовой, айда с нами в мой дом век вековать». Не вслух, а себе на ум думаешь тихонечко.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы, когда в новый дом пошли, так делали. Вот только заходишь, дверь открываешь и говоришь: «Суседушко-батюшко, мы заходим с хлебом-солью, и ты заходи с нами. Обуй, одень, накорми!»

Когда получишь новый дом, надо спроситься у домового: «Батюшка домовой, пусти меня в доме пожить да позволь мне хозяюшкой быть». Как в дом входишь, так эти слова и говорить.

На Покров надо щили проконопатить, где есть, и утром так говорят: «Батюшко Покров, покрой избу теплом, старую старушку горячим пирогом». Вот так и говорят, чтобы тепло и сытно было.

Мама рассказывала. Вот когда она в какой-то праздник пекла пироги. Пирог испецет и сразу на угол, в сутной угол: «Дедушко-кабанушко, тепло загоняй».

На новоселье кидают в передний угол серебро. «Катись в угол серебро, в дом на добро». На ведение скотины.

Поплевать и начитать в пойло скотине. «Встану, благословясь, пойду, перекрестясь. Дедушко-доможирушко, прими мою скотинку, пеструнюшку-чернунюшку, пусти на подворьице, пой-корми медом, болтушкою скусной. Дедушко-доможирушко, да жену, детей не допускай, поутру рано вставай да сам подавай».

Когда скотину во двор приведут, на назём поставят и просят у домового: «Дедушка-доможирушка, всему дому хозяйнушко, вот те скотиночка-животиночка, пар божий Пестроньюшка. Пой-корми сытехонько, жалоби жалобно, сам не обидь, и своим детям не давай».

Когда покупают корову, хлеб разрезают на две части. Половину отдают старому хозяину, вторую берет новый хозяин. По дороге вырывают три прута с корнем. Как пруты эти вырваны и не возвратятся на старое место, так и корова не должна возвращаться к старому хозяину. «Стану, благословясь, пойду, перекрестясь из дверей в двери, из дверей в ворота. Выйду я в чистое поле, в чистом поле стоит стена каменна, чтобы не пройти милой скотинке крестьянской животинке на родиму сторону к старому хозяину, милая скотинка, крестьянская животинка о старом хозяине не думала: хозяин умер, хозяйка умерла, дом сгорел, пепел ветер по полю разносил. Мы тебя пожалели, купили у нашего хозяина три поля травы, три ордана воды. Вода медовая, трава шелковая. Ешь, наедайся, пей, напивайся, о старом хозяине не думай ни по утренней заре, ни по вечерней, ни по полуденной, ни по полуночной. Отныне и до веку и во веки веков. Аминь».

Косу кладут корове, чтобы коровы не разбиралися, пуще траву ели: «Как коса косит, не разбирает траву, так чтобы корова ела, не разбирала траву».

Чтоб коровка травку лучше ела, косу тупую под порог кладут и говорят: «Как коса бриет, так бы коровушка моя брила задорнее травку».

Как сядешь доить: «Бежи, молочко, по жилочкам да и в вымячко, из вымячка да и в титечки, из титечек да и в подойничек, из подойничка да и по крыночкам, на толстую сметанушку. Да тридевять аминь».

«Мать сыра земля стоит не тряхнется, не ворохнется. Так же рабы Божьи конецки стойте на земле не тряхнитесь, не ворохнитесь. Ногами не бейте, хвостами не машите, рабу Божью (имя рек) хозяйкой почтите». Коней или лягающуюся корову обходишь три раза, говоришь и ногой топаешь.

«Стой, как гора, дой, как река. Головой не криви, ногой не лягни, выше подойника ногу не сдымай». При этом надо обойти корову три раза, похлопывая ее рукой, намоченной водой из подойника, то ладонью, то тыльной стороной руки. Надо, чтобы вся корова была опрыснута и охлопана. Повторить три раза, обязательно на заре (вечером или утром) — каждую зарю по одному разу.

«Дедушка-соседушка, дворовый хозяин-батюшка, скотский пастырь, погони скотину на пастбище. По полям, по ручьям, по проточникам. Днем паси, к ночи домой гони. Аминь, аминь, аминь». На здоровье скотины.

Чтобы скотина паслась, надо говорить: «Святой Власий, дай счастья на гладких телушек, на толстых бычков, чтобы со двора шли — играли, а с поля шли — скакали. Аминь».

Как скотину выпускаешь со двора и просишь: «Спаситель мой, сохранитель мой! Спаси и сохрани нашу скотину, христьянскую животину ото всякого зверя: от волка, от волчьих детей, от медвежьих детей, от росомахи, от росомашьих детей, от змея, от змеиных детей. Век по веку, отныне до веку. Аминь». Повторить в первый день выпуска скотины с иконой. Икону кладешь на дорогу и эти слова говоришь.

Читайте так же:  Молитва при флюсе

«Дед-дед семидесяти лет, я тебя моложе, я тебя тревожу. Вот прошу тебя сохранить стадо от зверя, от лихого человека. Аминь».

«Господи, спаси и сохрани от зверя лютого, от волка, от медведя, от человека недоброго! Я стою и ты, медведь, стой! Я на тя не смотрю, и ты, медведь, на меня не смотри! Я пойду, тя не трону, и ты, медведь, иди, меня не тронь. »

Угонили коров на росу, увидали медведя в лесу. «Ты медведь, ты медведюшка, не ворошь нашу боронюшку. Напой, накорми да домой пригони». На ведение птицы.

«Коль крепко стоит столб на одном месте,так бы и курочка держалась на своём месте». Кусок хлеба вокруг ног обвести и скормить. Этот же заговор можно использовать и для овец и пр.

Беру луковицу,за пазуху ее да из подола вытащу и скажу: «Как курица этой луковицы не видит,так чтоб мой лук не видела,не клевала».

А лучок садят после заката,когда курочки на месте: «- Курочки,идите есть лучку!» А они сидят,уже не встанут,значит они не придут уже никогда и не будут портить.

Рано утром выйдешь, колья у огорода свяжешь веревкой,чтоб коршун не унес и приговариваешь: «Как у огороды колья связаны,так связаны ноги у коршуна,чтоб не крал куриц.

На Великий четверг кольям, на огороде колья завязывали соломой и приговаривали: «Я не колья,я у коршуна глаза завязываю, чтобы куриц не таскал».

Заговоры на ведение огорода.

Когда сажают что-нибудь, приговаривают: «Дай, Господи, на пищу, на нищих, на всех завидящих».

Если капусту садишь: «Не будь пуста, будь густа, не будь горька, будь сладка, не будь голенаста, будь коренаста».

Заговоры на урожай и хлебное обилие.

«Вот ты, земля-земелюшка, ты сегодня именинница, мы тебя величать пришли. Дай, Господи, чтобы ржица была густая, молотистая».

Как опускать будут (гроб в могилу), земельку кидают, свои родные валят рожь: «Вот тебе хлебушка, сади и расти». Закапывают его.

В Великой четверг хлебушко пекли. Один мужик ходит с квашнею вокруг избы: «- Что в квашне? — Христос в квашне!» Это из дома отвечают, чтобы был хлеб. Обходят вокруг дома три раза.

Как пойдут сеять и как сеять начнут, все Бога просили: «Пособи, Господи, горсточки разбросать, пособи, Господи, горсточкой собрать».

А будешь дожинать, на снопик оставишь жита, горсточку нажнешь, кругом этого жита пройдешь, покинёшь на восток, чтобы колосья были, другой эдак обожнет, обойдет, опять покинёт. На середке оставят, немножечко так завьют, а потом из етого жита сделают хлобысёк, накинут: «Илья-борода, нашему хозяину в сусек спорина, дай, Бог, на прок больше зерна, жита да овса». Чтобы спорый был хлеб. На Ильин день заплетают.

От мышей камень ложат в амбар и говорят: «Вот тебе камень, грызи! А хлеб не тронь!» На печение хлеба и приготовление еды.

В печь пироги сажаю, скажу: «Печка-матушка, пеки, не сожги, моих деточек накорми. Аминь, аминь, аминь».

Заговоры от паразитов.

«Клопы вы, клопы, меня не кусайте. У вас зубы репяные, а у меня тело кремянное».

Если въезжаешь в дом, из которого уезжают хозяева, нужно насобирать клопов и бросить их вслед уезжающим и сказать: «Хозяева поехали, и вы пойдите».

«Куда гроб, туда и клоп». Положить клопа из своего дома в гроб к покойнику.

Раньше старики собирали тараканов и клопов и на льдину их отпроваживали. И говорили: «Как лед уйдет, так и клопы и тараканы все уйдут из квартиры. Лед потащит, и их всех утащит».

Клопов водили на нитке. Привяжут клопа на нитку и ведут по деревне, говорят: «Клопы, идите на плоты».

В Семенов день мух хоронили и приговаривали: «Мухи, кончается ваш праздник, прошел, муха муху ешь, а последняя сама подыхай». Мы, маленькие, накладем в спичечный коробок, наимам, их много да и хороним.

Осенью Семенов день, мух хоронят, умирать им пора. Муху зарывают и говорят: «Ну, теперича мухи помрут».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Урожай с молитвой

Давно замечено, что у православных христиан урожаи на огородах и дачах даже в «худой» год бывают высокие, а выращенные плоды хорошо хранятся. Мы попросили настоятеля Вознесенского храма Самары протоиерея Александра Урывского , имеющего дачу за Волгой, рассказать о том, как возделывают свои грядки люди верующие.

Спасибо за добрый совет. Давно хотела узнать молитвы, которые читают при севе и уборке земледельцы. Попробуем в этом году. И очень вовремя Ваша статья. Еще раз спасибо!

Спаси Господи!Спасибо и за молитвы, и за советы. Действительно очень вовремя.

спасибо. Очень актуально. Овощи выращиваем немного , так для себя ,а цветы очень люблю и когда что-то умирает ,-очень жаль. Непременно постараюсь последовать Вашим советам. Низкий поклон, ДА ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ.

неправильно выставилась оценка- непременно «10»

Урожай растим с молитвой

№14 (130)

В этой теме:
Послание архиепископа Викентия к абитуриентам 2000 года
Несколько полезных советов абитуриентам

(Продолжение. Начало в № 11–13)

К нам в деревню приходил лозоходец. Предлагал всем, кому нужно, указать место для рытья колодца. Соглашаться ли на такие предложения?

Нужно иметь в виду и то, что подземные воды всегда имели для человека важное, даже мистическое значение. Вспомним, как часто встречаются в народных сказаниях образы живой и мертвой воды, чудесных колодцев и источников. Нечто похожее отыскиваем мы и в библейских повествованиях об изведении Моисеем источника прямо из скалы, об услаждении горьких вод и др. История Церкви, жития святых также хранят многочисленные свидетельства об изведении из-под земли воды по молитвам людей праведной жизни. Такие родники и колодцы пользуются среди церковного люда особым почитанием. Не раз случались от них чудеса и исцеления. На протяжении многих веков к ним притекают многочисленные богомольцы. Зримым свидетельством святости служит и тот факт, что вода, взятая от некоторых из них, не портится и хранится наравне с освященной в храме. С подземными источниками связаны и совсем невероятные случаи. Однажды внезапно забивший из-под могилы источник вытолкнул на поверхность гроб с нетленными мощами праведного Симеона Верхотурского, чем была возвещена людям воля Божия о прославлении этого святого.

Внимание Церкви к этой теме не случайно. Оно свидетельствует о том, что важное значение имеет не только местоположение воды, но и ее природа. Для того, чтобы защитить людей от возможных нежелательных влияний, Церковь освящает родники, колодцы, молебствует при начале рытья колодца. А вот какого свойства воду укажет вам «лозоходец», этот непрошеный гость? Нелишне задуматься над этим.

Читайте так же:  Можно читать молитвы лежа или сидя

Скажу еще и о том, что способности «лозоходца» вовсе не гарантируют успеха. Однажды мне пришлось разговаривать с людьми, трижды кряду обманутыми таким «лозоходцем». Потратив много времени и сил на поиски воды в указанных им местах, они, в конце концов, отказались от его услуг и отыскали воду сами.

В каких случаях и как нужно молиться об урожае?

Что же касается сельскохозяйственных работ конкретно, то христианину хорошо и прилично, прибыв на участок, начать трудовой день со следующих молитв:

Молитва — призывание Святого Духа.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва «Отче наш» — главная молитва христианина, ибо ею завещал молиться Сам Господь наш Иисус Христос:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Что мы просим в этой молитве у Бога? Призывая Всевышнего и славословя Его, мы просим, чтобы Он помог нам исполнить Его святую волю так же охотно и прилежно, как исполняют ее на небе ангелы и святые люди. Показывая свою покорность Богу-Отцу, которому лучше известно, кому из нас что нужно и полезно, мы, вместе с тем, смиренно просим, чтобы Бог дал нам все необходимое в жизни для тела и души и отпустил содеянные нами грехи. Залогом своей доброй воли мы полагаем прощение обид согрешившим против нас. Именно по этому признаку Бог узнает, что взывающий к Нему человек воистину является учеником Христовым и достоин награды — исполнения своего прошения.

В молитве Честному Кресту мы просим у Господа защитить нас от нападений бесовских, а дела рук наших — посадки на огороде, дом. хозяйственные постройки и инвентарь — от злого умысла человеческого:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякого зла.

Особая молитва-тропарь читается перед началом всякого дела, тогда, когда вы приступаете к новому большому делу, например, к обрезке ветвей плодовых деревьев или постройке теплицы:

Творче и Создателю всяческих, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Благодарность Богу — одна из основных черт верующего человека. И потому по окончании дела христианин обязательно благодарит Бога в молитве. Но часто люди не понимают: за что же нужно благодарить, ведь ничего чудесного или особенного, кажется, не происходило?

В этом вопросе — страшное заблуждение. Рассуждая таким образом, мы поступаем подобно сыну-невежде, который изо дня в день ест родительский хлеб, но даже не замечает этой заботы. «Что же тут необычного, какие же тут особые милости, — рассуждает себе молодой тунеядец, — сегодня все так же, как вчера, а завтра все будет, как сегодня!»

Как поступит в подобных обстоятельствах благоразумный отец? Сперва попытается словами пробудить чувство совести, а если нет, то отнимет от нечестивца свое прежнее расположение, чтобы тот, испытав на деле, что есть нужда и голод, познал заботу и попечение родительское.

То же и в отношениях человека с Богом. Тепло и свет нашего дома, здоровье свое и близких не есть ли те бесценные дары, за которые необходимо благодарить ничуть не меньше, чем за неожиданную удачу или другое самое удивительное чудо? Но не так поступает человек. Забывает о том, что весь мир сотворен премудрым замыслом Божиим и самой своей жизнью он обязан Творцу. Вспоминает о Боге, только лишившись своего прежнего здоровья и благополучия. Не будем же подобны неблагодарному сыну, не станем ожидать болезней и невзгод, чтобы наконец пробудиться от своей самоуверенности. Вместе со всеми верующими воздадим хвалу Богу в молитве:

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.
Важной частью молитвы православного христианина является призывание и величание Пресвятой Богородицы, ибо Она предстоит перед Престолом Божиим ближе всех ангелов и святых и имеет особое заступническое попечение о роде людском.

Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Уверовать в Бога вовсе не означает, как это иногда неверно понимается, — отказаться от своих обычных забот и дел. Человек, пребывающий в праздности, хотя бы даже пытался оправдываться какими-то духовными причинами, тяжко согрешает, ибо Бог заповедал всякому человеку трудиться на своем месте. Но разница между заботами неверующего человека и заботами христианина такова, что христианин делает любое дело, в молитве испрашивая на него помощи Божией, помнит о Боге во время работы, благодарит Бога по завершении ее и совершает все дела не потому, что просто так хочется, а в согласии с заповедями, то есть Христа ради. Апостол Павел так говорит об этом: «И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца» (Кол 3, 17). Поэтому существуют особые краткие молитвы ко Господу и Пресвятой Богородице, которые можно произносить во время любой работы.

МОЛИТВА ИИСУСОВА:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

Молитва Пресвятой Богородице:

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Постоянное призывание имен Господа Иисуса и Его Пречистой Матери придает даже обычной бытовой работе совершенно другой, более возвышенный характер — характер ежечасного христианского служения перед лицом Всевидящего Бога.

Сам мирянин может окропить свой участок святой водой, произнося при этом: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». От праздника Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня кропить святой водой можно с молитвой-тропарем:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав (Трижды).

В засуху или в проливные дожди благочестивые миряне читают акафист и молитву пророку Божию Илии и также кропят поле, огород или сад святой водой с пением или чтением тропаря святому пророку Илии. Объяснение такой традиции мы находим в житии пророка. Во время его земной жизни (в IX веке до Рождества Христова), среди израильского народа особенно распространилось неверие и идолопоклонство. Люди не желали внимать никаким призывам и предостережениям святого Илии, и тогда пророк объявил, что по его молитвам Господь на три года затворяет небо и в Израиле не будет дождя и росы. Наступили засуха и голод, которые прекратились только после того, как народ отказался от языческих заблуждений и принес покаяние пред Богом. Поэтому пророку Илии приносят покаянные молитвы во время засухи или в «мокрое лето».

Читайте так же:  Молитва иконе всем Святым

МОЛИТВА СВЯТОМУ И СЛАВНОМУ ПРОРОКУ БОЖИЮ ИЛИИ

Если огороду или полю угрожает опасность от злоумышленников (кража, потоптание и т. п.) читают молитву Честному Кресту (см. выше), молитву Богородице «Взбранной Воеводе» и Псалом 90-й.

Читая эти молитвы, обходят огород или поле по краю, накладывая на посевы крестное знамение и, если возможно, кропят их святой водой.

Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божиим накануне дня их памяти и в сам праздник. Читайте праздничные молитвы-тропари и молитвы-величания. Постарайтесь побольше узнать о житии этих святых. Те из них, которые еще при жизни прославились помощью людям в земледелии, исцелении животных и других подобных нуждах, наделены от Бога особой благодатью помогать сельским жителям и огородникам в различных обстоятельствах. В течение годового богослужебного круга Церковь отмечает множество праздников и знаменательных дат. Памятуя о них, вы всегда будете иметь нужную молитву на всякий день и всякую потребу.

Считаю также своим долгом предостеречь читателей этой книги, что механическое произнесение молитвенных текстов еще не есть молитва. Во время молитвы очень важна расположенность сердца и собранность внимания. Если молишься и думаешь о чем-то совершенно постороннем, молитва теряет свой благодарственный или просительный смысл и из сердечного разговора с Богом превращается в напыщенное пустословие. Существует особая молитва о даровании молитвенного внимания и искреннего молитвенного чувства:

Научи мя, Господи, усердно молиться Тебе со вниманием и любовию, без которых молитва не будет услышана! Да не будет у меня небрежной молитвы во грех мне!

Должно также знать, что молитва священнослужителя по отношению к молитве мирянина имеет совершенно иную силу и значение. И хотя в большинстве случаев мирянин молится на своем участке сам, все же священнику дана Богом гораздо большая власть — совершать церковные Таинства: крестить, исповедовать, причащать, венчать; освящать дома, постройки, скот, пчелиные ульи, воду, а также благословлять начало важных работ и важные события в жизни человека: копание кладезя, закладку нового дома, вход в новопостроенный дом и т. д. Мирянин же молится молитвой-прошением, молитвой-славословием и молитвой-благодарением. Так что необходимо чаще заказывать молебны в храме и по возможности пригласить священника для освящения дома, участка и построек.

Вместе с тем, необходимо также с осторожностью подходить к предложениям неизвестных «батюшек» совершить ту или иную требу. Сомнительные объявления об освящении домов, квартир, машин сегодня, к сожалению, нередко появляются в городских газетах. Их авторы — авантюристы-самозванцы, и такое «освящение» может обернуться для хозяина дома настоящей бедой. Вместо благодати Божией на хозяйство может нагрянуть самая настоящая бесовщина. Об исполнении всех треб нужно просить священника, служащего в одном из ближайших приходов.

Но не повезешь же батюшку, например, из города за тридевять земель на свой участок. Далеко не всегда и в окрестных деревнях есть церковь. Что делать тогда?

о. Алексий: Если храма поблизости нет, и нет возможности пригласить священника, постарайтесь отнести в храм и освятить там семена перед севом и первые спелые плоды нового урожая (мед первого сбора). Также можно посоветовать, по возможности, чаще бывать на церковных службах.

о. Борис: Господь находится на всяком месте и слышит молитвы верующих о даровании урожая не только в саду или огороде, но везде, где бы те ни находились. Особенно же близка Богу молитва, совершаемая в храме. В воскресные и праздничные дни верующий человек стремится обязательно посетить богослужение, по возможности чаще исповедуется и принимает святое причастие. Все это как нельзя более благотворно сказывается и на нем самом, и на его делах.

А как посещать субботние и воскресные богослужения в храме, если в другие дни работаешь и выехать на огород возможно только в выходные?

о. Алексий: Главное, чтобы вы испытывали желание жить церковной жизнью. Если такого желания не будет, а возобладают леность и нерадение о своем спасении, враг обязательно представит множество «затрудняющих обстоятельств» и убедит в том, что ходить в церковь совсем не обязательно и просто невозможно. К сожалению, многие решают подобный вопрос в пользу огорода. Но нельзя обманываться: если человек забывает о духовном и заботится только о земном, то вся его жизнь проходит вне связи с Богом, вне помощи и защиты Божией. Судьба такого человека всецело предоставлена на волю случая, а потому все труды могут оказаться тщетными, по какой-то причине пропасть даром.

Но что же делать, спросят многие, если оказалось необходимым уехать из города на выходные по сельскохозяйственным делам? На этот случай можно дать такой совет: в воскресенье до времени совершения Божественной литургии (хотя бы до 12 часов дня) нужно стараться не работать, а уделить это время чтению духовной литературы и молитве. После же наступления полудня, попросив у Бога прощения, можно приступить к самым неотложным делам. И постарайтесь не стать рабами своего участка. Помните, что участок для вас, а не вы для своего участка.

У горожан есть и другой выход. Во многих городских храмах по воскресеньям служат две Литургии: раннюю и позднюю. Ранняя Литургия заканчивается к половине десятого, и потому весь воскресный день остается свободным для работы на даче. Используя эту возможность, вы сможете бывать на Литургии чаще.

Видео (кликните для воспроизведения).

о. Борис: Сейчас весь строй жизни нарушен. Это особенно касается города, где человек трудится 5–6 дней в неделю, но так и не может прокормить свою семью и потому вынужден в выходные дни заниматься огородом. Такой порядок жизни, конечно же, ненормален. Воскресный день по Заповеди Божией должен быть посвящен Господу. И все же, снисходя к нуждам людским, Церковь благословляет верующих на время летнего сезона посещать субботнее вечернее богослужение и воскресную Литургию не реже, чем один раз в месяц, и за этой Литургией исповедаться и причаститься. также поговеть перед началом лечения, исповедаться и причаститься.

Молитва на уборку урожая
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here