Молитва на канавке Богородицы текст

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва на канавке Богородицы текст - в подробном и точном описании.

Молитва на канавке Богородицы текст

Канавка Богородицы

После обеденной трапезы (а обедали мы в гостевой трапезной, куда нас специально проводили) пошли на святую канавку Богородицы и прошли по ней, медленно читая «Богородице Дево, радуйся. »

Кто никогда не был в Дивееве, представляет себе канавку Богородицы, как всего лишь тропинку, проходящую по некоему углублению. На самом же деле, эта «канавка» скорее похожа на крепостной вал со рвом, или крепостной ров с валом. Ведь преподобный Серафим приказывал, чтобы канавка была «в три аршина (2м 15см.) глубиной и в три аршина шириной». Вынимаемую землю при этом складывали к себе же в обитель, чтобы на внутренней стороне рва образовался вал высотой тоже в три аршина. Для укрепления вала преподобный велел насадить на нём крыжовник. По словам батюшки Серафима «Канавка эта- стопочки Божией Матери. Тут её обошла Сама Царица Небесная, взяв обитель Себе в удел. Эта Канавка до небес высока! И как Антихрист придёт, везде пройдёт, а Канавки этой не перескочит. А кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!» По традиции, после каждого десятка молитв, читают «Отче наш. » и «Милосердия двери. » и поминают о здравии и упокоении сродников и близких.

Начало святой канавки находится за Преображенским собором. Прошли мы её примерно за полчаса. Без четок считать молитвы трудно и я вскоре сбился со счета. Но, думаю, прочел Богородицу не менее 200 раз, так как старался не торопиться и идти как можно медленнее.

Ежедневный крестный ход, возглавляемый либо самой матушкой игуменией, либо кем-нибудь из монахинь, обходит с иконой вокруг территории монастыря и по святой Канавке. Сестры и паломники идут обычно парами, читая 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся. » По традиции у восточного угла Канавки поётся или читается ирмос 9-й песни Пасхального канона «Ангел вопияше Благодатней. » и трижды кланяются на восток. В конце Канавки поют или читают величание «Достойно есть. »

Батюшка Серафим в своё время благословлял брать глину с Канавки — на исцеление. Многие получали избавление от недугов также от травки и цветов с этого святого места. Поэтому после закрытия монастыря новые власти постарались уничтожить память о святыне: вал срыли, ров засыпали, на одном участке положили в него канализационные трубы. Разрешение на восстановление святой канавки было получено только через шесть лет после начала восстановления монастыря. Сейчас на отдельных участках она уже приобрела облик, заповеданный Царицей Небесной батюшке Серафиму. Ещё в начале 20-го века вдоль Канавки посадили тополя, которые и до наших дней указывают её место. В годы гонений на веру приезжающие в Дивеево богомольцы по ним определяли, где нужно идти. За это их нередко задерживала милиция. Мы и теперь значительную часть Канавки прошли только по тополям. До её полного восстановления пока ещё придется потрудиться. Но здесь надеются успеть к 1 августа.

О будущем Дивеевской обители батюшка Серафим предсказывал так: «Ещё не было и нет примеров, чтобы были женские Лавры, а у меня, убогого Серафима, будет в Дивееве Лавра. Лавра-то будет кругом, то есть за Канавкою, в обители матушки Александры, потому что как она была вдова, то у ней могут жить и вдовы, и жёны, и девицы. А киновия (общежитие, обитель) будет только в Канавке, и так как я, убогий Серафим, был девственник, то и в обители моей будут одни девицы. »

Предсказание преподобного о том, что «Дивеево станет городом, а Арзамас губернией», похоже, начинает сбываться. Дивеево сейчас — современный, крупный райцентр. Это уже почти город. Здесь повсюду идёт строительство новых домов, гостиниц, других зданий. Постоянно проживают несколько тысяч человек. А ведь в 1917 г. в селе было всего 520 человек населения. Правда, монастырь тогда был очень большой. По спискам 1917 г. в нём числилось 1744 инокини (270 монахинь и 1474 послушницы). Сейчас число сестер составляет пока чуть более 300, но неуклонно продолжает расти. А пророчество батюшки Серафима о том, что он сам перейдёт в Дивеево, сбылось ещё в 1991 г., когда его мощи были перенесены сюда торжественным крестным ходом через всю Россию.

Святая Канавка Царицы Небесной. Трудно по Канавке пройти с молитвой (см)?

Сто пятьдесят раз возвестить «Богородице Дево, Радуйся!», проходя вдоль Святой Канавки, обустроенной в Серафимо-Дивеевском монастыре по просьбе Самой Богородицы. На сколько тяжел этот Подвиг?

Обратила внимание на Ваш вопрос, потому что не более двух часов назад смотрела видео о Канавке Богородицы вокруг Дивеевского монастыря, которую с благословения Пресвятой Владычицы начинал рыть сам Серафим Саровский, а затем три с половиной года копали монахини обители.

Прогулка по Канавке с молитвой не может стать тягостной. Всё вокруг пронизано благостью. 150 раз — на самом деле такая малость! Счет можно вести по пальцам или взять в помощь четки. Следует обойти по кругу трижды. После каждого десятка славы Богородицы, нужно читать «Отче наш».

Читайте так же:  Какие читают молитвы в Троицу

Чтобы ощутить благодать многократного произношения подряд указанной молитвы, не обязательно ехать далеко. Если каждый день станете читать по 150 раз подряд, в любое время суток, в любом месте, то скоро почувствуете её силу.Можно читать по 50 раз, три раза в день: утром, в обед и вечером.

И в святых местах христиане не расслабляются, а следят за своими помыслами. Дивеевский монастырь производит неизгладимое впечатление, здесь особая атмосфера, пронизанная святостью и любовью. При ходьбе по канавке, во время чтения 150 молитв Богородице, бывает нелегко сосредоточится на словах молитвы и собрать помыслы. Даже думая о чем-то душеполезном и механически читая молитву, мы не исполним этого правила. Трудно заключать ум в слова молитвы, он непрестанно стремиться быть где угодно, но только не там где нужно. Любая молитва-это труд, и на канавке было нелегко, сбивались, начинали читать заново, старались, но остались неудовлетворёнными своей молитвой. Остаётся только надеяться, что Царица Небесная не станет нас осуждать за наше несовершенство, и восполнит его Своей милостью. Не скажу, что это подвиг, но такая молитва стоит немалого труда, если относиться к этому со всей серьёзностью и ответственностью.

Что делать с землей со святой канавки в Дивеево?

Мы продолжаем цикл статей о святой Канавке Царицы Небесной и сегодня поговорим о том, из чего, собственно, состоит это уникальное сооружение – о самой земле.

Для чего берут землю с Канавки в Дивеево?

Святость этого места не раз была подтверждена святыми. Сам Преподобный Серафим Саровский говорил:

«Эту Канавку Сама Матерь Божия Своим пояском измерила… Тут стопочки Богородицы прошли… Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев».

Но не только молится здесь заповедал святой. Когда копали канавку, батюшка Серафим наказывал сестрам, чтобы землю изо рва кидали вовнутрь обители, где и образовался вал. И говорил:

«Будут приезжать посетители и глинку с Канавки будут брать на исцеление, и будет она вместо золота».

Прошли века, а святая земля с канавки Царицы Небесной по-прежнему помогает всем, кто осознает ее святость. Они приносит исцеление, охраняет.

Как же правильно использовать землю с Канавки Богородицы?

Привезенную из Дивеева земельку лучше всего хранить в стеклянной баночке или бумажной коробочке, но сгодится и целлофановый пакетик. Главное – чтобы она была не в забытьи, а рядом со святынями на подобающем месте.

Применять ее можно по-разному. Кто-то прямо сырой землей натирает больные места, например, ноги. Другие заливают ее водой, а воду потом пьют или делают компрессы. Но нужно помнить, что это не просто рецепты, это действительно святыня, поэтому все, что вы делаете с землей с Канавки, необходимо сопровождать молитвой «Богородице, Дево, радуйся». Читайте эту молитву не один раз. Можно даже прочесть все 150 раз, как будто по Канавке идете. И искренне верьте.

Некоторые люди зашивают щепотку святой земли с Канавки в кусочек ткани и носят на шее вместе с нательным крестиком – как ладанку.

Еще святой землей с Канавки можно оградить свой земельный участок, посыпав ее с молитвой с четырех сторон света в границах забора.

Крыжовник

Когда сестры Дивеевской обители рыли святую канавку, Серафим Саровский велел им засадить склоны крыжовником для укрепления рва и естественной ограды. В наше время при восстановлении Канавки на склоны вновь посадили крыжовник.

Так вот, когда крыжовник разрастается, его обстригают. Обрезанные ветки не выкидывают, а укореняют или раздают паломникам.

Надо отметить старое правило – в монастыре ничего не просят. Но если вам там вдруг что-то дают или дарят – берите. Это особая благодать. Тем более, если это ветки крыжовника со святой Канавки. Берите и попытайтесь укоренить их у себя в саду, на даче или просто в цветочном горшке.

Травка со святой Канавки Богородицы в Дивеево

Склоны Канавки обсажены также газонной травой, и когда она подрастает, ее тоже подстригают, но не выкидывают. Так заповедал Серафим Саровский – ничего с этого святого места не выкидывать.

Скошенную траву высушивают и зашивают в ткань. Получаются небольшие подушечки, которые продают в монастыре. А если вам доведется побывать в Дивеево на праздник Успения Божией Матери и пройтись по украшенной Канавке Крестным ходом, не забудьте наклониться и взять цветочки и травку на память.

Их также можно высушить и зашить в ткань, и на полученной подушечке спать во время болезни.

Но опять же, помните, что такая подушечка – не для удовольствия. Зашитая в ней травка с Канавки – святая, а значит, отношения требует благоговейного.

В заключение хотелось бы сказать вот что

Во все времена паломники, посещая святые места, стремились принести домой частичку святости и благодати. Да и сам Бог дал нам святую воду, елей (растительное масло), землю со святых мест, как святыню для исцеления в помощь нашему страждущему телу.

В этом плане Дивеево не исключение. Здесь много святых источников, где можно набрать воду; в храме можно получить масло от лампады, которая горит около мощей Серафима Саровского; есть земля и травка с Канавки. И святыни эти действительно помогают, но они не должны затмевать главного – веры в Бога и молитвы к Нему.

Отменить ответ

Алексей ( 1 год назад )

“Жизнь — движение, но без недвижимости — это не жизнь!”

Читайте так же:  Молитва Святителю Николаю Чудотворцу о замужестве

Святая Канавка Богородицы

Стена от земли до неба, Пояс Богородицы — так называют Православные Святую Канавку в Дивееве. На Руси много замечательных монастырей, но Канавка — только в Дивееве. Пройдешь по ней, прочтешь сто пятьдесят молитв «Богородице Дево», и будет тебе тут, по слову Святого Серафима, «и Иерусалим, и Афон, и Киев. ». Именно про Канавку заповедал Батюшка Серафим: «Когда век-то кончится, сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему-то подойдет, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдет».

Уже встала Канавка от земли до неба! Молитвы паломников и насельниц монастыря словно незримой стеной до самого неба ограждают не только Дивеево, но и всю Россию! В день, подсчитали в монастыре, по Канавке проходит до тысячи паломников (не считая своих, дивеевских) — столько людей кормят в паломнической трапезной монастыря. Летом больше, зимой поменьше, а в среднем столько выходит. Много это или мало? И много, и мало. Много — потому что еще совсем недавно цифра эта была раза в три меньше. А мало — потому что всю Россию нужно через Канавку провести, а Россия большая! По тысяче в день — и за сто лет весь народ наш через эти восемьсот метров не проведешь. Но уже те, кто прошел по Канавке, разъехались во все города и веси. И принесли туда Дивеевскую благодать. А то и земельку со Святой Канавки! Трудно будет антихристу с нами справиться. Канавка не даст!

Недавно дивеевские насельницы были поражены — один мужчина пришел на Канавку в самодельных гетрах с наколенниками, как у футболиста, — чтобы на четвереньках было удобнее всю Канавку проползти. Так делал в былые времена «служка Божией Матери и Серафимов» Николай Александрович Мотовилов, но только, конечно, без «наколенников». А одна молодая женщина летом проползла по Канавке на коленях и сбила ноги в кровь, до костей. Но весь путь прошла, ни разу не привстав — от метра до метра. Плакала, а ползла! Видно, что-то случилось в семье, и нужна была ей сугубая помощь Царицы Небесной. Я сам видел нескольких людей, которые шли по канавке босыми ногами. Таких тут множество. А кто-то идет — и при этом спокойно болтает по мобильнику о своих совсем суетных мирских делах. Даже не понимая, по какой земле он идет! Но и этих принимает Святая Канавка.

А в последний день моего паломничества в Дивеево, в самый Праздник Успения, видел я, как на Канавке отчаянно боролась с бесом одержимая молодая женщина. Шла, упорно читая молитву. Останавливалась, неестественно громко икала, сотрясаясь всем телом, и снова шла, читая молитву. Вновь останавливалась, слишком широко раскрывая рот, зевала, и снова шла. Смотреть на это было тяжело, но поразило упорство женщины. Не бегом, а медленно, с желанием исцелиться, шла она по святой мостовой. Надеюсь — дойдет она до конца.

Звонко стучат по этой святой мостовой каблучки-«шпильки» молодых столичных туристок. Глухим стуком отдаются тяжелые сапоги кондовых бородатых паломников. «Веселыми ногами» спешат по Канавке легкие детские сандалики. Неслышно ступают по этой святой земле строгие монашеские черные туфли. Кто-то шлепает босыми ногами, кто-то ползет на коленях. И все — правы, кто пришел сюда. Сколько же пар ног прошло по этой земле с тех пор, как в далеком уже 1829 году Богородица повелела старцу Серафиму прокопать первый аршин Канавки. Но самое главное — тут «стопочки Богородицы прошли». И потому здесь небо к нам ближе.

Были у этой святой земли тяжелые времена. После Преподобного Серафима долго хозяйничал здесь художник Иван Тихонович Толстошеев, немало вреда причинивший дивеевской общине. Канавку он не любил. Строил дома торцом к ней, чего категорически не благословлял Батюшка Серафим. Строил на Канавке мостки да перекрытия — и это тоже не благословлялось старцем. Но Канавка выдержала и пережила этого дивеевского смутьяна. А в советские времена, когда монастырь закрыли, энкавэдэшники устроили в селе несколько тайных наблюдательных пунктов и следили за теми, кто шел по Канавке. И в конце пути ждал паломников «воронок». В те времена путь этот был исповедничеством. Но и тогда народ не забыл про Канавку. Монастыря не было — а Канавка была! Помню, как первый раз приехал в Дивеево — 1 августа 1991 года. Тогда Канавка еще никак не была отмечена. Но верующие все равно показали мне тропку, по которой следовало с молитвой идти. И я прошел несколько шагов. Зато в этот раз, спустя пятнадцать лет, никак не мог находиться вдоволь по Канавке. Пройду раз — и вскоре заворачиваю на следующий круг.

Особые чувства охватывают паломников, когда поздним вечером идут по Канавке всем миром, вернее, всем монастырем. Все это молитвенное шествие растягивается на несколько сотен метров. Когда первые ряды заканчивают путь по Канавке, «хвост» Крестного хода находится еще где-то в середине пути. Кто-то идет быстро, кто-то, напротив, отстает. Но эта общая молитва не забудется никому, кто в ней поучаствовал.

На Канавке происходит множество незаметных миру чудес. И из этого дивного моря выловил я всего две жемчужины, быть может, не самые яркие, но и они являются украшением дивного Дивеевского ожерелья. Описание этих необычных случаев мне передали насельницы Свято-Троицкого-Серафимо-Дивеевского монастыря. «В ночь с 10 на 11 июля к Канавке Царицы Небесной подошел хромой раб Божий на костылях. Он с трудом опирался на одну ногу, а другая у него была согнута. Передвигался с таким трудом, что я подумал: сумеет ли он пройти всю Канавку? Канавку он прошел гораздо быстрее, чем можно было предположить по его состоянию. Спускался он с Канавки, наступая на больную ногу и прихрамывая. У Поклонного Креста в конце Канавки он молился, крестился и вытирал слезы.

Читайте так же:  Молитва о замужестве Николаю Чудотворцу на русском языке
Видео (кликните для воспроизведения).

Мы разговорились. Этого раба Божия зовут Сергей. В 2000 году он с родителями попал в аварию. Родители разбились насмерть, а ему врачи сказали, что он ходить не будет. Он прочитал книгу про Дивеево и с надеждой на исцеление приехал сюда из Красноярска. Я тоже приехал в Дивеево из этого города и стал расспрашивать Сергея, из какого он района и с какой улицы. Оказалось, что в Красноярске мы жили в одном районе, который называется Зеленая роща. Так, разговаривая, мы пошли вместе. Я забрал у него костыли и повел за одну руку. Вскоре и руку убрал, и он без помощи, прихрамывая, шел весь путь по монастырю от Канавки до ворот у гостиницы «Московская». Сергей все время повторял, что все происшедшее с ним — это сон. Потом вдруг остановился, поднял руки кверху и стал выкрикивать: «Аллилуиа». Он хвалил Отца Небесного, славил Иисуса Христа и говорил, что теперь весь Красноярск узнает о том, что произошло здесь с ним и все люди приедут сюда исцеляться. Я спросил, как он на Канавке молился. Сергей ответил, что молиться не умеет, а на Канавке просил: «Отец Небесный, исцели, Иисус Христос, исцели».

Так проводил я счастливого исцеленного хромого, но долго еще на душе была радость, как будто вместе с Сергеем исцелился и я.

26 июня в 21.35 во время дежурства у восточных ворот я услышал волчий вой со стороны Канавки. Выла женщина лет 55-60, которую вели по Канавке двое мужчин. Женщина вырывалась от них, кричала: «Отпустите меня, мучители. Пресвятая Богородица, спаси меня». Вид ее был страшен. Минут через пятнадцать она обмякла и легла на Канавке. Через некоторое время поднялась и была уже спокойна; она как будто бы очнулась. Сопровождавшие ее мужчины, две молодые девушки и сама женщина, став на колени, усиленно молились. Свидетелями этого события были человек тридцать-пятьдесят. Исцеленная женщина была из Белгородской группы.

Дивна ты, святая земля Дивеевская! И хотя далека ты от той земли, по которой ходил Богочеловек Христос, но словно и про тебя было сказано Им: «Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11, 5). И потому не иссякает сюда людской поток. И уже скоро, наверное, мы узрим, как исполнится еще одно пророчество Преподобного Серафима об этой земле: монастырь будет Лаврой, Дивеево станет городом, а Арзамас — губернией. А Канавка так и останется Поясом Богородицы. На все времена — до конца света!

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Официальный приходской сайт

Святыни Дивеево — канавка Богородицы.

Еще была я в Дивеево — но текст и фото беру у подруги — она тоже там была совсем недавно.

«Продолжаю рассказ о святынях, которые мы посетили в Дивеево.
Канавка или пояс Богородицы одна из главных святынь Дивеево, нам посчастливилось пройти по ней дважды, вечером в субботу, и рано утром воскресенье(кажется с полшестого до полседьмого). Чтобы почувствовать все, что там чувствуется, надо только приехать и пройти там…….

Фото и текст не мои, искала в интернете, хотелось составить текст так, чтобы и вы прониклись к этой святыне так, как полюбила ее я, в конце поста дам ссылки на все источники, из которых составила текст и взяла фото.

«Эту канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила…
Тут стопочки Богородицы прошли…
Кто канавку с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут и Афон, и Иерусалим, и Киев» (Преподобный Серафим Саровский).


Идут и идут по канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние
годы все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские,
украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы,
американцы… Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает
весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.

Священномученик Серафим, епископ Дмитровский (Звездинский), живший
одно время в Дивеевской обители, сподобился 2 февраля 1927 года
видения Божией Матери, идущей по Канавке. Его келейница Анна
свидетельствует, что Владыка после вечерней службы был в келье и
вдруг кинулся к окну с непрестанными молитвенными восклицаниями,
потом к другому окну:
«Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу
зрети пречудной Ее
красоты!». – сказал Владыка Серафим со слезами.


Святая Канавка была устроена по повелению Самой Царицы Небесной, как и
все в Дивееве. Канавка с валом должна была окружать Мельничную общину и
должна была быть вырыта руками самих сестер. Канавка должна была быть
вырыта три аршина глубины и три аршина ширины, землю надо было бросать
внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для
укрепления вала Преподобный велел насадить крыжовник.

Сестры медлили начинать копать из-за непомерно тяжелой
работы. И вот, однажды как-то раз очередная сестра ночью вышла из кельи и
видит, что Батюшка Серафим в белом балахончике сам начал копать Канавку.
В испуге и радости, вбегает она в келью и всем сестрам это сказывает.
Все выбежали на это место, и, увидав Батюшку, поклонились ему в ноги,
но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали на
земле. С аршин уже была выкопана Канавка. Другая сестра была накануне у
Батюшки в Саров и ночевала в его пустыньке. А утром он ее посылает:
«Гряди, матушка, скажи девушкам, пусть сегодня начинают канавку рыть, я
там был и сам начал ее». Шла она и недоумевала, как это Батюшка ходил в
Дивеево? Приходит она в монастырь, а там сестры ей наперебой
рассказывают, как видели Батюшку. А она им свое рассказала. Сестры,
пораженные таким чудом, не откладывая, начали работу. Рыли три года и
закончили к празднику Рождества Христова, а вскоре, 2(15) января
преподобный Серафим отошел ко Господу.

Читайте так же:  Семейная молитва картинка

После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году святую Канавку во
многих местах засыпали, вал сровняли. Наибольшие повреждения Канавка
потерпела в послевоенные годы: в некоторых местах ее перерезали
различные коммуникации, а внутрь всей южной части Канавки была врыта
канализационная труба. Несмотря на многочисленные запрещения и
опасности, многие желающие продолжали ходить и молиться на святой
Канавке.
10/23 августа 1997 года, в день памяти священномученика архидиакона
Лаврентия, были начаты работы по восстановлению первого участка святой
Канавки – от начала до первого поворота.


По Канавке лучше всего ходить с трех до четырех часов ночи. В это время
Сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Однажды
пономарь Андрей пройдя всю Канавку после трех часов ночи, видел Матерь
Божию в небе над Канавкой в сияющем серебряном облаке.

Не зря старцы советуют паломникам молиться ночью. Схиигумен Иероним из
Санаксарского монастыря говорит:

— С трех до пяти часов ночи идет золото, с пяти до шести — серебро, с
шести до семи — бронза.

В Дивееве Божия Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная об этом
сказала — через Батюшку Серафима. Вот почему заповедал великий Саровский
старец, чтобы паломники обязательно пробыли ровно сутки в монастыре,
тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться… Многие паломники
на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы —
аромат Ее! Идешь себе и идешь, вроде бы ничего особенного не происходит,
молишься, и вдруг — словно входишь в благоуханный Эдемский сад. Видно,
Царица Небесная возле тебя прошла…


Землю Канавки велел Батюшка брать паломникам для исцеления: «Будут
приезжать посетители, и глинку с Канавки будут брать на исцеление, и
будет она вместо золота». Зная это, православные люди набирают землицу в
мешочки, развозят ее, как драгоценное сокровище, во все концы света, и
много — много исцелений происходит от этой землицы.»

Дивеево. Святая Канавка. История, особенности, советы путешественникам. Путеводитель

29 октября 2018

Цель этой статьи-путеводителя по Дивеево ответить на вопросы тех, кто только собирается поехать в Дивеевский монастырь: Что такое Дивеево? Что здесь делать? Как себя вести? Что такое Святая Канавка? И самый главный вопрос — зачем вообще приезжают в Дивеево?
Также вы узнаете, какие важные места, достопримечательности есть в Дивеево и его окрестностях, где можно остановиться на ночь тем, кто приедет сюда с ночёвкой.
Моя первая поездка в Дивеево состоялась 11 мая 2013 года. Поездка была короткой и достаточно сумбурной. Даже учитывая немалый опыт поездок по монастырям очень высокого уровня (Оптина пустынь, Валаамский монастырь, Троице-Сергиева и Псково-Печорская лавры), Дивеевский монастырь показался мне совсем другим. И я оказалась к нему совсем не готова.

В статье:

Особенное место — история Дивеевского монастыря и Святой Канавки

В поисках особенности Серафимо-Дивеевского монастыря перед другими я набрела на информацию, что эта обитель является четвертым уделом Святой Богородицы (первые три — Иверия, Афон и Киев), т.е. одним из четырех мест на Земле (и единственным в России!), находящихся под особым ее покровительством. Думаю, здесь и кроется особая притягательность этого места. Одни приезжает сюда помолиться, духовно очиститься, исцелиться, другие, считая Дивеево местом силы, приезжает за исполнением желаний, которые, говорят, здесь сбываются. Главное, что каждый находит то, что ищет.

25 ноября 1823 года батюшке Серафиму было явление Божией матери. Богородица указала ему место в Дивеево, где надо устроить обитель, и велела обнести его канавой и валом. Вот благодаря этому событию и был создан Дивеевский монастырь.
Начало ему положило строительство Мельницы. К началу 1833 года, за несколько дней до кончины преподобного Серафима, была построена Канавка. Канавка «представляет собой семиугольник длиной 777 метров по периметру. При жизни батюшки Серафима было выкопано шесть сторон, а на седьмой стороне, по пророчеству преподобного, должен быть расположен большой собор в честь иконы Божией Матери «Умиление».*

«Много чУдного говорил батюшка Серафим об этой Канавке. Что Канавка эта — стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта Канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! Тут у меня, батюшка, и Афон, и Киева, и Иерусалим! И как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит!».» (Отец Василий Садовский).*

Канавка Пресвятой Богородицы в Дивеево: правила и молитва

В прошлой статье мы рассказали историю возникновения святой Канавки, а сегодня более подробно поговорим о молитве.

Если вы планируете посетить Серафимо-Дивеевский монастырь, вам будет также полезен обзор ТОП-10 отелей в Дивеево рядом с монастырем

Как правильно молиться на Канавке?

Вообще, слово правильно – не совсем уместно. С одной стороны есть некоторые рекомендации, с другой – молитва, это особое состояние. И у каждого человека оно проявляется по-разному.

Читайте так же:  Молитва ко ПреСвятой Богородице Казанской

Прежде всего, надо помнить, что Канавка Божией Матери – это святое место. Соответственно, вести себя здесь следует благоговейно, или с уважением, вне зависимости от религиозных убеждений. Не мешать молящимся, не разговаривать. Для женщин есть еще один нюанс: также как и храм, Канавку во время месячных не стоит посещать.

Канавку следует проходить с молитвой. Обычно читают 150 раз молитву «Богородице, Дево, радуйся». И часто люди задают вопрос, сколько по времени занимает молитвенное правило на Канавке?

Ответить на этот вопрос однозначно невозможно, и никаких временных рамок не существует. Дело в том, что наш индивидуальный ритм жизни, проявляется и в молитве. Есть медлительные люди, они и по Канавке идут как черепашки, и иногда не успевают до конца прочитать положенные молитвы. А люди динамичные совершенно искренне молятся, но при этом не замечают, как, оказывается, все уже прочли, и стоят в конце Канавки с ощущением молитвенной наполненности. Одного духовного человека как-то спросили, мол, не стоит ли сознательно медлить, когда молишься. На что тот ответил: «Бог каждого человека создал со своим темпераментом, и нельзя быстрых – замедлять, а медленных – торопить».

Это важный момент, потому что можно услышать мнения, что по Канавке обязательно надо ходить медленно. Это не совсем так. Бегать здесь конечно не стоит, но читать молитву и идти вы можете в привычном для вас темпе.

Сугубая молитва на Канавке

Всем известна старая пословица «Гром не грянет, мужик не перекрестится». Увы, в жизни так часто бывает, что к Богу мы обращаемся тогда, когда все материальные средства испытали. Или когда размеры беды или нужды кажутся человеку неподъемными.

Многие в такой момент обращаются к Богу, готовы браться за особые молитвенные правила, соблюдать посты, выполнять послушания. Одним из таких молитвенных правил является чтение акафистов. И не сведущие, приезжая в Дивеево, спрашивают, а читают ли акафисты на Святой Канавке?

Конечно, если вы решите прочитать акафист на Канавке, вам этого никто не запретит, но такой практики здесь нет. В монастыре стараются выполнять богородичное правило, заповеданное Святым Серафимом Саровским. Но если у вас серьезная нужда, вам могут посоветовать пройти Святую Канавку три раза подряд. Каждый круг, проходя с благоговением и читая 150 раз молитву «Богородице, Дево, радуйся», в конце попросите то, в чем нуждаетесь. Идти с молитвой столько раз может показаться уже трудным занятием, особенно, если вы к этому не привычны. Но, по словам людей, получивших Божию помощь именно после такого маленького «подвига», – особые обстоятельства, требуют и сильной молитвы.

Ночная молитва на Канавке пресвятой Богородицы

Есть еще один вид молитвы – ночной. Связан он с преданием, что именно в 3 часа ночи Сама Пресвятая Богородица посещает Дивеево и проходит по своей Канавке.

Не удивительно, что многие верующие, в том числе и паломники, узнав об этом, стремятся пройтись по Канавке с молитвой ночью. Кто–то видя километровые монастырские ограды, внутри которых также включена и Канавка, и вспомнив, что монастырь на ночь закрывается, удивится. Да, действительно, часы работы монастыря ограничены временем – с 5 утра – до 23 часов ночи, после чего все ворота закрываются. Но! Про это предание знают все в монастыре, и есть благословение пускать людей на Канавку даже ночью.

Стоит сказать заветное слово охраннику на воротах, что вы хотите помолиться на Канавке ночью, вас пропустят. Но только туда! Так что не стоит искушать судьбу и пытаться попасть в темное время куда-то еще. Монашествующие тоже нуждаются в отдыхе, как и все остальные люди.

Ночью на Канавке читают тоже богородичное правило. Или молятся просто своими словами.

Что будет, если пройтись по Канавке в Дивеево?

Видео (кликните для воспроизведения).

Попробуем подвести итог.

  • Во-первых, не стоит ждать чудес. Молитва – это общение с Богом, и не всегда результатом бывает какая-то награда. Мы ведь с родителями общаемся не ради того, чтобы нам что-то подарили, хотя, увы, бывает и такое. Так же и к Богу, и Богородице следует обращаться с благодарностью и благоговением с сыновними чувствами.
  • Во–вторых, если молиться искренне, то награду вы все-таки получите. Это ощущение особой благодати, тихой и светлой, которая поселиться в душе на какое-то время.
  • В-третьих, молитва на Канавке Богородицы имеет силу, тем более, если вы молитесь сугубо ночью, или проходите этот путь с молитвой трижды. Существует много записанных и передаваемых устно чудес, когда после сугубой молитвы на Канавке случались исцеления и благополучные исходы серьезных дел.
  • И в четвертых. Вы можете читать дома Богородичное правило каждый день. Где бы вы ни жили, в Дивеево, или в другом городе, но молитва «Богородице, Дево, радуйся», прочитанная 150 раз, незримыми нитями свяжет вас с Дивеевом и Канавкой Пресвятой Богородицы.
Молитва на канавке Богородицы текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here