Как настраиваться на молитву

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Как настраиваться на молитву - в подробном и точном описании.

Как настроиться на молитву православие

Всем верующим людям хочется чтобы молитва была услышана Богом и по этому нужно на неё настроится.

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои.

Нужно простить всех обидевших тебя.

Как настроится на молитву?

Нужно успокоится, чтобы в душе не было ни негатива, ни отрицательных эмоций,ни переживаний, внутренний мир был в равноправном состоянии с телом. Прежде чем, начать молится нужно поклонится той иконе или тому лику, которому собираетесь читать молитву. Можно поставить свечки, а также прочитать правило, которое настраивает на молитву. Во всех молитвенниках такое правило написано.Чтобы молитва, была услышана, нужно говорить ее от души и от всего сердца. Пусть она не будет такая, как написана в книгах и самих молитвенниках, пусть она возможно будет сказана не правильно и это будет сделана так, как вы умеете.

Главное, что это идет от Вас и от души.

Как настроиться на молитву?

Верующему человеку, который совершает свои благие деяния искренне, в принципе то и настраиваться особо не нужно.
Главным правилом молитвы является искренность. Только с искренними намерениями и побуждениями можно добиться желаемого.

Если человек из личных побуждений решил что-то попросить у Бога, лишь с намерениями что-то взять и не дать ничего взамен, то может ничего и не получиться.

Искренность, только искренность и чистота намерений помогут совершить молитву.

Читайте по ссылке ниже:

Молитва это общение с Богом или даже разговор.

Прежде чем помолиться, необходимо сосредоточиться выбрать место, где никто не мешал и чтобы было тихо и спокойно подумать о чем бы я мог рассказать Богу. К примеру, что у меня произошло за что могу благодарить за то что жив имею необходимое. Также попросить у Бога мудрости или как решить ту или иную проблему.

Настроиться это возможно главное настроить свое символическое сердце, то есть свои чувства побуждение.

Мы приблизились к концу третьей недели Великого поста, и уже многие из нас в суете повседневности чувствуют некоторое охлаждение по сравнению с первыми днями. Как сохранить молитвенный и сосредоточенный настрой в течение всего поста? Как не растерять духовные плоды, приобретенные в первые дни?

Мы все люди очень и очень немощные, и ждать от себя неослабного подвига нельзя. Это даже может привести к серьезным сбоям и срывам, когда кто-то заранее рисует в своем воображении, как пройдет все поприще поста без единой погрешности, тщательно старается, а потом где-то поскальзывается и из-за этого впадает в отчаяние, потому что считает, что весь пост он испортил себе. Страсти зачастую проявляют себя там, где мы их никак не ожидаем. Но самые падения попускаются Богом из-за нашей самоуверенности, чтобы мы смирились и впредь надеялись не на свои труды, а на Бога. В этом тоже есть Промысл Божий, подчас непонятный нам.

В пост многие страсти обостряются, в нас вскрываются внутренние болезни, язвы нашей души, о которых мы и не подозревали. Это нужно для того, чтобы увидеть, насколько мы изъедены грехом, чтобы наглядно понимать, что преодолевать в себе, над чем еще работать. Здесь главный принцип: если ты сбился, упал, то поднимись, отряхни с себя пыль и иди дальше, набравшись духовного опыта.

Важно помнить еще вот что. Если зерно при сеянии упало в землю неглубоко, то оно быстро дает росток и всходит, но также быстро и гибнет, потому что нет достаточной глубины. То же самое и у нас, когда мы загораемся какими-то аскетическими подвигами, хотим быстро обрести плоды, рьяно рвемся вперед, а потом, встретив тяжесть повседневных трудов, оскудеваем. Для духовных плодов необходима не горячность и рвение, а глубина духовного делания.

Чтобы сохранить духовный настрой, стоит помнить, что мы приступаем к подвигу не ради восторгов, не ради комфорта сердца и услаждения наших душевных чувств, а для возделывания нашей души, для выпалывания сорняков, которые засели где-то внутри. И в этом смысле важно набраться терпения, чтобы трудиться, подниматься от падений, все равно вставать на молитвенное правило, даже если внутри уже нет никакого желания.

Представим человека, который, приехав к себе на дачу, невероятно обрадовался, почувствовал вдохновение от вида природы, с радостью что-то поделал на грядках, а потом все отложил, потому что ему стало нудно и скучно от постоянных трудов. Такой огород быстро зарастет сорняками, так что потом и не пройти среди зарослей.

Наша жизнь – это духовная стройка, а каждый ее прожитый день – положенный кирпич. Глина этого кирпича состоит их трех ингредиентов: это наши мысли, чувства и желания. Сочетаясь между собой, они порождают намерения, а те – поступки.

Наш ум – это жернова, которые работают без перерыва. Поэтому, если мы не будем подсыпать туда пшеницы, бесы обязательно будут подсыпать плевелы. Давайте уму пищу для размышления. Для этого нужно читать что-либо питающее ум благими чувствами и размышлять над прочитанным. Если это перейдет в навык, то вас можно будет поздравить с дорогой покупкой.

Молитвенная жизнь является основным фундаментом нашего богообщения. В молитве мы различаем как бы два состояния: это молитвенное правило и сама молитва. Молитва – это есть богообщение, беседа с Богом, причем беседа является не монологом, а диалогом. Господь всегда отвечает на нашу молитву. Как сохранить именно это состояние?

Заботливая Матерь-Церковь настраивает нас на первой неделе Великого поста на молитвенный подвиг через канон преп. Андрея Критского. Мне кажется, именно внимательное вхождение в это состояние и является как бы основным принципом сохранения всей этой молитвы. Дело в том, что молитва – это личностное состояние человека, и, когда мы начинаем молиться, мы должны закрыться в клети своего сердца, как сказано в Священном Писании, и вознести свою молитву к своему Отцу Небесному.

На этом пути мы должны применить всяческие средства, чтобы нас не отвлекал внешний мир. То есть для внешнего мира мы должны умереть на какой-то период. Есть определенные раздражители, которые в нас вызывают душевный порыв не соответствующий молитве. Вот эти раздражители должны быть устранены из жизни человека. Что это за раздражители? Совершенно разные. Лукавый ставит каждому свою подножку, о которую спотыкаются. У кого-то это социальные сети, у кого-то это реакция на его ближних, у кого-то это еда и т.д. Каждый должен, в общем-то, смотреть и знать себя очень хорошо – что его отстраняет от Бога, что его приближает к Богу. И пользоваться только теми средствами, которые дают ему возможность гореть Христу.

Читайте так же:  Молитва всем миром

Я считаю, что молитва должна выражаться в том, что ты непрестанно ходишь пред лицом Божиим. Ощущение присутствия Бога в твоей жизни должно быть непрестанно. Это и есть самый главный эффект молитвы. Молитвенное правило, которое мы соблюдаем, – утренние и вечерние молитвы, молитвы в течение дня – это тот камертон, который должен нас настроить. Чтобы правильно молиться, мы должны понимать, как это делали другие люди. Заботливая Церковь дает нам этот пример. Чтобы сохранить молитву, надо уметь молиться вместе с другими и быть готовым на подвиг.

Любой плод должен проходить несколько стадий: стадию появления, стадию созревания, стадию вкушения. В начале поста он появляется, потом мы должны его всячески уберечь от морозов и других внешних воздействий, чтобы он созрел. Ну а вкушение плода по окончании Великого поста – это та награда, которую мы будем переживать в Светлое Христово Воскресение. То ликование души, которое присуще каждому христианину. И как определить правильное ли у тебя ликование или неправильное?! Если ты хочешь поделиться и делишься этим ликованием с другими – это правильное ликование души. Если ты хочешь не растерять ликование и всячески это от других скрываешь – это неправильный плод, неправильное духовное состояние.

Сохранение молитвенного настроя во многом зависит от нашего желания. Самое главное – захотеть. Успех любого дела зависит от состояния нашей воли, а оно у всех людей разное. Вся христианская духовная жизнь призывает нас к непрестанному труду над самим собой. Такой труд нашу волю закаляет и укрепляет. В Евангелии он назван самоотвержением и переквашиванием своего внутреннего состояния.

Такие труды создадут правильное молитвенное настроение. Ограничение в еде для тела восполняем пищей духовной. Самое главное – никакого расслабления и саможаления. Без пропусков читаем утреннее и вечернее правила, добавляем кафизму, покаянный канон и земные поклоны. В машине слушаем духовные песнопения и проповеди своих любимых батюшек. Одним словом, серьезный настрой на пост и молитвенный труд. Верю, что результат обязательно будет. Доказательство – в мирном внутреннем духе, неосуждении людей и реальном зрении своих грехов.

Все мы хотим, чтобы наш пост принес плоды и добрые результаты… Во-первых, Богу, потом ближним и, наконец, самим себе. Время поста – это время трудов покаяния, воздержания и молитвы. За пост мы много приобретаем хорошего, от многого плохого отказываемся…У многих из нас в пост появляется искреннее желание жить в духе Евангелия и никогда не отступать от Христа.

В нашу душу приходит долгожданный мир… Грех видится мерзким и ненавистным… На ближних смотрим другим взором. Все это означает, что от поста мы начали что-то доброе получать для своей души. И это хорошее и есть плоды поста. Приходит понимание, что главное – это не количество поклонов, не строгость воздержания, не объем прочитанной духовной литературы. А что же? То, о чем говорило Евангелие Прощеного воскресенья, – это собирание сокровища, путь к которому начинается с прощения обид и грехов ближних и продолжается через подвиг всего поста.

И, наконец, спокойно и со смирением будем относиться к неудачам и ошибкам. Отрицательный опыт нам тоже нужен, он многому может научить. Самое главное – из всего происходящего делать правильные выводы и не унывать. До Пасхи еще далеко, но время стремительно бежит вперед. Предлагаю заранее подумать о том, как мы будем жить после окончания поста? Сохраним ли молитвенное настроение, продолжим ли чтение и размышление о Священном Писании, будем ли вести внимательную жизнь в отношении своей души? Или пройдет пост, и все сойдет на нет?

Хочу всем пожелать, чтобы пост стал для нас верным другом, который всегда будет рядом с нами и в трудную минуту придет на помощь, чтобы плоды поста и собранное сокровище неокрадомо хранилось для нас на небе, а здесь радовало и утешало в трудные минуты скорбей и испытаний нашей веры.

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

К огда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

П реклони по обычаю колена свои и восстань; и не тотчас начинай службу твою, но, когда помолишься сперва, и совершишь молитву, и назнаменуешь сердце свое и члены свои животворящим знаменем креста, стой несколько времени молча, пока успокоятся чувства твои и утишатся помыслы твои. После сего возведи внутренний взор ( вой ко Господу и с печалью умоляй Его укрепить немощь твою, чтобы стихословие твое и мысли сердца твоего сделались благоугодными святой Его воле.

К огда припадаешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу.

Преподобный Исаак Сирин (VIIв.).

Н езлобие и милость, прощение согрешившему брату и подаяние просящему — вот два крыла молитвы. Если хочешь чего-либо просить у Бога, то прежде сам не откажи просящему у тебя. Если ищешь прощения у Христа, то прежде сам прости брату, опечалившему тебя.

Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).

К ому хочешь молиться, Того прежде молитвы попроси в сердце, чтобы удостоил тебя принести Ему сердечную молитву, похвалу или благодарение.

Н а молитве необходимо намеренное, обдуманное крайнее смирение.

М олясь, нужно все творение представлять как ничто перед Богом, а единого Бога — всем, все содержащим, как каплю воды, везде сущим, действующим и все оживляющим.

Во время молитвы нужно внедрить сердце в Бога так, чтобы молящийся чувствовал в сердце истину слов Господа: Во Мне пребывает, и Я в нем (Ин.б,56).

Читайте так же:  Молитва петру и февронии чтобы любимый вернулся

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

П риготовлением к молитве служат: непресыщенное чрево, отсечение попечений мечом веры, прощение от искренности сердца всех обид, благодарение Богу за все скорбные случаи жизни, удаление от себя рассеянности и мечтательности, благоговейный страх, который так свойственно иметь созданию, когда оно будет допущено к беседе с Создателем своим по неизреченной благости Создателя к созданию.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Как настраиваться на молитву

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов


Рассеяние на молитве – беда нашего времени. По большей части причина этого кроется в нашем образе жизни, усвоенном с детства. Мы не слушаем музыку в концертном зале, а занимаемся рутиной под пение радио, мало читаем книги, вообще, ведем рассеянный и многопопечительный образ жизни. От этого и проблемы на молитве.

Лучшим способом научиться концентрироваться на словах молитвы является чтение Иисусовой молитвы. Молитесь этой чудесной молитвой во время, когда идете на работу или по делам, во время дел по хозяйству, стараясь концентрироваться на словах молитвы, и постепенно привычка к внимательной молитве поможет Вам не рассеиваться и во время исполнения молитвенного правила.

Настрой на молитву

Очень важно помнить о том, что чтение канонических молитв не должно сводиться к простому повторению непонятных слов – такая молитва не пробуждает ничего в глубине человеческой души, а потому и не служит нашим искренним обращением к Господу.

Поэтому для начала нужно разобрать все те молитвы, которые вы хотите прочесть, вникнуть в их смысл, проникнуться их настроением. Только в этом случае молитва станет настоящим разговором с Богом.

Не будет толку от молитвы и в том случае, если вы воспринимаете ее как какую-то тягостную обязанность, ежедневной утомительный ритуал. Пробуждайте в себе отношение к молитве, как к радостной встрече с Небесным Отцом, который любит вас и всегда готов откликнуться на вашу просьбу. Для того чтобы это ощущение долгожданной встречи рождалось в вашей душе, перед молитвой отведите немного времени на внутреннюю подготовку.

Как бы ни волновали вас сейчас какие-то насущные проблемы, отодвиньте мысли о них в сторону – это легко сделать тому, кто в душе своей готов подчиниться воле Божьей. Ведь каким бы ни было разрешение этой ситуации, оно всегда будет таким, чтобы принести вам максимальную пользу. А потому позвольте покою войти в вашу душу и доверьтесь Всевышнему, откройте ему свое сердце, не таясь и не пряча своих прегрешений, не скрывая своей радости и упований на помощь и поддержку Свыше.

Обратите лицо к иконам или одному святому образу, перед которым вы собираетесь молиться. Перекреститесь и, не торопясь, приступайте к чтению молитв.

Возможно, вначале ваше внимание будет время от времени рассеиваться, мысли будут уходить в сторону и молитвенные слова утрачивать свой смысл. Не следует пугаться этого – умение сохранять нужное настроение на протяжении всей молитвы вырабатывается постепенно, не сразу. Проявляйте упорство и настойчивость – сбившись, начните чтение молитвы заново, внимательно обдумывая каждое слово.

Глава 306: О том, кто совершал молитву с людьми только потому, что желал научить их совершать молитву так же, как молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и приобщить их к его сунне. 382 (677). Сообщается, что однажды Малик бин аль-Хувайрис, да будет доволен им

Настрой на чтение книги Из истории болезни 1015727; 1939 г.р.[2]«Уважаемый Доктор Сергей Сергеевич! Здравствуйте! Пишет Вам Ваша пациентка, я посещаю 5-ю серию сеансов. Инвалид II группы. Не могу не поделиться радостью, которую мне сказал врач-гастроэнтеролог. Пришла я на прием к

1. Настрой на отменное здоровье Создайте спокойную обстановку, чтобы вас никто не потревожил. Выделите для этого 15 минут.Сядьте, успокойтесь, расслабьтесь. В этом вам поможет глубокое, медленное дыхание с подсчетом вдохов и выдохов. Когда вы почувствуете, что

3. Настрой на сохранение молодости Все люди стремятся подольше сохранить молодость. В молодости мы находимся в самой лучшей форме, на пике наших физических возможностей. У нас много сил и энергии, нам по плечу любые задачи.Конечно, биологические часы полностью остановить

4. Настрой на красоту и привлекательность Красотой и привлекательностью природа всех нас одарила по-разному. Тем не менее каждый может быть привлекательным. Основа внешней привлекательности — хорошее здоровье, бодрость, позитивный настрой. Если мы открыты миру, если

5. Настрой на выносливость Выносливость помогает нам справиться со многими жизненными задачами. Но это не значит, что мы вправе перегружать свой организм так, чтобы он преждевременно изнашивался. Организм нуждается в восстановлении, ему вовремя нужно давать и работу, и

7. Настрой на крепость рук и ног Благодаря рукам мы выражаем себя. С помощью рук мы можем созидать, творить, ласкать любимых и детей, проявлять заботу о людях. Ноги дают нам возможность покорять пространства, видеть Землю во всем ее многообразии и красоте.Настрой:Мои руки —

1. Настрой на защиту от негатива Принимать негатив или нет — это наш личный выбор. Поначалу это утверждение может показаться спорным. Кто же в здравом рассудке хочет ловить негатив? Он сам прицепляется!На самом деле это не так. Мы можем отказаться принимать негативные

4. Настрой на избавление от раздражительности Раздражительность — это чрезмерная чувствительность к мелочам жизни. Она отнимает силы и энергию, отвлекает от дел, портит здоровье. Настало время от нее избавиться.Настрой:Я спокойно воспринимаю мелочи жизни.Я знаю, что они

6. Настрой на уверенность в себе Мы приходим в мир с безграничной уверенностью в себе. Мы верим, что мы хорошие, любимые, достойные всего самого лучшего. Вспомним маленьких детей, ведь они именно такие, от рождения они верят в то, что мир крутится вокруг них.Куда же эта вера

3. Настрой на правильную стратегию и тактику Для достижения цели нужно разработать правильную стратегию и тактику. Стратегия — это общее, главное направление достижения цели, это разработка долгосрочного плана, возможно, на годы вперед. Вы должны четко расставить

Настрой на молитву Очень важно помнить о том, что чтение канонических молитв не должно сводиться к простому повторению непонятных слов – такая молитва не пробуждает ничего в глубине человеческой души, а потому и не служит нашим искренним обращением к Господу.Поэтому для

Читайте так же:  Молитвы ПреСвятой Богородице текст

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои.

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Кому хочешь молиться, того прежде молитвы попроси в сердце, чтобы удостоил тебя принести ему сердечную молитву, похвалу или благодарение.

Видео (кликните для воспроизведения).

На молитве необходимо намеренное, обдуманное, крайнее смирение.

Молясь, нужно все творение представлять как ничто перед Богом, а единого Бога — всем, вся содержащим как каплю воды, везде сущим, действующим и все оживляющим.

Во время молитвы нужно внедрить сердце в Бога так, чтобы молящийся чувствовал в сердце истину слов Господа: во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6, 56).

Чтобы молитва наша была действительна, нужно из сердца извергнуть всякую привязанность к чему-либо земному, истребить всякую ненависть к брату и – сердцем полюбить предметы мира горнего, блага того века, то есть Царства Небесного, особенно же – Владыку того Царства.

Некоторые еще прежде молитвы боятся молитвы, как какой-то тяжести, стесняющей и убивающей душу, и когда станут на молитву, расслабевают духом и торопятся – только как бы скорее избавиться от нее. Это – как в общественной, так и в домашней молитве. Что это за молитва? Где же ее свобода? Где ее доброхотство?

Праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

Приготовлением к молитве служат: непресыщенное чрево, отсечение попечений мечом веры, прощение от искренности сердца всех обид, благодарение Богу за все скорбные случаи жизни, удаление от себя рассеянности и мечтательности, благоговейный страх, который так свойственно иметь созданию, когда оно будет допущено к беседе с Создателем своим по неизреченной благости Создателя к созданию.

Прощение всех, всех без исключения, обид, и самых тягчайших – непременное условие успеха в молитве.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Незлобие и милость, прощение согрешившему брату и подаяние просящему — вот два крыла молитвы. Если хочешь чего-либо просить у Бога, то прежде сам не откажи просящему у тебя. Если ищешь прощения у Христа, то прежде сам прости брату, опечалившему тебя.

Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

Преклони по обычаю колена свои и восстань; и не тотчас начинай службу твою, но, когда помолишься сперва, и совершишь молитву и назнаменуешь сердце свое и члены свои животворящим знаменем креста, стой несколько времени молча, пока успокоятся чувства твои и утишатся помыслы твои. После сего возведи внутренний взор свой ко Господу, и с печалью умоляй Его укрепить немощь твою, чтобы стихословие твое и мысли сердца твоего сделались благоугодными святой Его воле.

Когда припадаешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу.

Преподобный Исаак Сирин. (VII век).

Если желаешь молиться, отрекись от всего, чтобы всё наследовать.

Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.).

Ты объясняешь о прежнем своем духовном настроении, что ты относилась к Христу, как к другу, объясняя Ему свои нужды.

Но такое настроение духа лютеранское, а не православное и не смиренное, а высокое.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

Молитва имеет два вида: первый — славословие со смиренномудрием, а второй, низший, — прошение. Посему, молясь, не вдруг приступай к прошению… Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землей, минуй небо, оставь всякую тварь, видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего; и когда будешь славословить, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний… Когда же кончишь славословие… тогда начни со смиренномудрием и говори: недостоин я, Господи, говорить пред Тобою, потому что я весьма грешен, — более всех грешников грешен я. Так молись со страхом и смиренномудрием. Когда же совершишь обе эти части славословия и смиренномудрия, тогда проси уже, чего ты должен просить, то есть не богатства, не славы земной, не здравия телесного, потому что Он Сам знает, что полезно каждому; но, как повелено тебе, проси Царствия Божия.

Святитель Иоанн Златоуст. (IV-V век).

Приступая к молитвословию, когда бы то ни было, постой немного или посиди, или походи, и потрудись в это время отрезвить мысль, отвлекши её от всех земных дел и предметов. Затем помысли, кто Тот, к Кому обратишься ты в молитве, и кто ты, имеющий начать теперь это молитвенное к Нему обращение, и возбуди в душе своей соответственное тому настроение самоуничиженного и проникнутого благоговейным страхом предстояния Богу в сердце…

Главное расположение молитвы да будет покаянное, ибо мы много согрешаем все.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский. (1815-1894).

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Как настроиться на молитву православие

Всем верующим людям хочется чтобы молитва была услышана Богом и по этому нужно на неё настроится.

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои.

Нужно простить всех обидевших тебя.

Как настроится на молитву?

Нужно успокоится, чтобы в душе не было ни негатива, ни отрицательных эмоций,ни переживаний, внутренний мир был в равноправном состоянии с телом. Прежде чем, начать молится нужно поклонится той иконе или тому лику, которому собираетесь читать молитву. Можно поставить свечки, а также прочитать правило, которое настраивает на молитву. Во всех молитвенниках такое правило написано.Чтобы молитва, была услышана, нужно говорить ее от души и от всего сердца. Пусть она не будет такая, как написана в книгах и самих молитвенниках, пусть она возможно будет сказана не правильно и это будет сделана так, как вы умеете.

Читайте так же:  Сильная молитва Матроне за здравие

Главное, что это идет от Вас и от души.

Как настроиться на молитву?

Верующему человеку, который совершает свои благие деяния искренне, в принципе то и настраиваться особо не нужно.
Главным правилом молитвы является искренность. Только с искренними намерениями и побуждениями можно добиться желаемого.

Если человек из личных побуждений решил что-то попросить у Бога, лишь с намерениями что-то взять и не дать ничего взамен, то может ничего и не получиться.

Искренность, только искренность и чистота намерений помогут совершить молитву.

Читайте по ссылке ниже:

Молитва это общение с Богом или даже разговор.

Прежде чем помолиться, необходимо сосредоточиться выбрать место, где никто не мешал и чтобы было тихо и спокойно подумать о чем бы я мог рассказать Богу. К примеру, что у меня произошло за что могу благодарить за то что жив имею необходимое. Также попросить у Бога мудрости или как решить ту или иную проблему.

Настроиться это возможно главное настроить свое символическое сердце, то есть свои чувства побуждение.

Мы приблизились к концу третьей недели Великого поста, и уже многие из нас в суете повседневности чувствуют некоторое охлаждение по сравнению с первыми днями. Как сохранить молитвенный и сосредоточенный настрой в течение всего поста? Как не растерять духовные плоды, приобретенные в первые дни?

Мы все люди очень и очень немощные, и ждать от себя неослабного подвига нельзя. Это даже может привести к серьезным сбоям и срывам, когда кто-то заранее рисует в своем воображении, как пройдет все поприще поста без единой погрешности, тщательно старается, а потом где-то поскальзывается и из-за этого впадает в отчаяние, потому что считает, что весь пост он испортил себе. Страсти зачастую проявляют себя там, где мы их никак не ожидаем. Но самые падения попускаются Богом из-за нашей самоуверенности, чтобы мы смирились и впредь надеялись не на свои труды, а на Бога. В этом тоже есть Промысл Божий, подчас непонятный нам.

В пост многие страсти обостряются, в нас вскрываются внутренние болезни, язвы нашей души, о которых мы и не подозревали. Это нужно для того, чтобы увидеть, насколько мы изъедены грехом, чтобы наглядно понимать, что преодолевать в себе, над чем еще работать. Здесь главный принцип: если ты сбился, упал, то поднимись, отряхни с себя пыль и иди дальше, набравшись духовного опыта.

Важно помнить еще вот что. Если зерно при сеянии упало в землю неглубоко, то оно быстро дает росток и всходит, но также быстро и гибнет, потому что нет достаточной глубины. То же самое и у нас, когда мы загораемся какими-то аскетическими подвигами, хотим быстро обрести плоды, рьяно рвемся вперед, а потом, встретив тяжесть повседневных трудов, оскудеваем. Для духовных плодов необходима не горячность и рвение, а глубина духовного делания.

Чтобы сохранить духовный настрой, стоит помнить, что мы приступаем к подвигу не ради восторгов, не ради комфорта сердца и услаждения наших душевных чувств, а для возделывания нашей души, для выпалывания сорняков, которые засели где-то внутри. И в этом смысле важно набраться терпения, чтобы трудиться, подниматься от падений, все равно вставать на молитвенное правило, даже если внутри уже нет никакого желания.

Представим человека, который, приехав к себе на дачу, невероятно обрадовался, почувствовал вдохновение от вида природы, с радостью что-то поделал на грядках, а потом все отложил, потому что ему стало нудно и скучно от постоянных трудов. Такой огород быстро зарастет сорняками, так что потом и не пройти среди зарослей.

Наша жизнь – это духовная стройка, а каждый ее прожитый день – положенный кирпич. Глина этого кирпича состоит их трех ингредиентов: это наши мысли, чувства и желания. Сочетаясь между собой, они порождают намерения, а те – поступки.

Наш ум – это жернова, которые работают без перерыва. Поэтому, если мы не будем подсыпать туда пшеницы, бесы обязательно будут подсыпать плевелы. Давайте уму пищу для размышления. Для этого нужно читать что-либо питающее ум благими чувствами и размышлять над прочитанным. Если это перейдет в навык, то вас можно будет поздравить с дорогой покупкой.

Молитвенная жизнь является основным фундаментом нашего богообщения. В молитве мы различаем как бы два состояния: это молитвенное правило и сама молитва. Молитва – это есть богообщение, беседа с Богом, причем беседа является не монологом, а диалогом. Господь всегда отвечает на нашу молитву. Как сохранить именно это состояние?

Заботливая Матерь-Церковь настраивает нас на первой неделе Великого поста на молитвенный подвиг через канон преп. Андрея Критского. Мне кажется, именно внимательное вхождение в это состояние и является как бы основным принципом сохранения всей этой молитвы. Дело в том, что молитва – это личностное состояние человека, и, когда мы начинаем молиться, мы должны закрыться в клети своего сердца, как сказано в Священном Писании, и вознести свою молитву к своему Отцу Небесному.

На этом пути мы должны применить всяческие средства, чтобы нас не отвлекал внешний мир. То есть для внешнего мира мы должны умереть на какой-то период. Есть определенные раздражители, которые в нас вызывают душевный порыв не соответствующий молитве. Вот эти раздражители должны быть устранены из жизни человека. Что это за раздражители? Совершенно разные. Лукавый ставит каждому свою подножку, о которую спотыкаются. У кого-то это социальные сети, у кого-то это реакция на его ближних, у кого-то это еда и т.д. Каждый должен, в общем-то, смотреть и знать себя очень хорошо – что его отстраняет от Бога, что его приближает к Богу. И пользоваться только теми средствами, которые дают ему возможность гореть Христу.

Я считаю, что молитва должна выражаться в том, что ты непрестанно ходишь пред лицом Божиим. Ощущение присутствия Бога в твоей жизни должно быть непрестанно. Это и есть самый главный эффект молитвы. Молитвенное правило, которое мы соблюдаем, – утренние и вечерние молитвы, молитвы в течение дня – это тот камертон, который должен нас настроить. Чтобы правильно молиться, мы должны понимать, как это делали другие люди. Заботливая Церковь дает нам этот пример. Чтобы сохранить молитву, надо уметь молиться вместе с другими и быть готовым на подвиг.

Читайте так же:  Молитвы о женитьбе для мужчин

Любой плод должен проходить несколько стадий: стадию появления, стадию созревания, стадию вкушения. В начале поста он появляется, потом мы должны его всячески уберечь от морозов и других внешних воздействий, чтобы он созрел. Ну а вкушение плода по окончании Великого поста – это та награда, которую мы будем переживать в Светлое Христово Воскресение. То ликование души, которое присуще каждому христианину. И как определить правильное ли у тебя ликование или неправильное?! Если ты хочешь поделиться и делишься этим ликованием с другими – это правильное ликование души. Если ты хочешь не растерять ликование и всячески это от других скрываешь – это неправильный плод, неправильное духовное состояние.

Сохранение молитвенного настроя во многом зависит от нашего желания. Самое главное – захотеть. Успех любого дела зависит от состояния нашей воли, а оно у всех людей разное. Вся христианская духовная жизнь призывает нас к непрестанному труду над самим собой. Такой труд нашу волю закаляет и укрепляет. В Евангелии он назван самоотвержением и переквашиванием своего внутреннего состояния.

Такие труды создадут правильное молитвенное настроение. Ограничение в еде для тела восполняем пищей духовной. Самое главное – никакого расслабления и саможаления. Без пропусков читаем утреннее и вечернее правила, добавляем кафизму, покаянный канон и земные поклоны. В машине слушаем духовные песнопения и проповеди своих любимых батюшек. Одним словом, серьезный настрой на пост и молитвенный труд. Верю, что результат обязательно будет. Доказательство – в мирном внутреннем духе, неосуждении людей и реальном зрении своих грехов.

Все мы хотим, чтобы наш пост принес плоды и добрые результаты… Во-первых, Богу, потом ближним и, наконец, самим себе. Время поста – это время трудов покаяния, воздержания и молитвы. За пост мы много приобретаем хорошего, от многого плохого отказываемся…У многих из нас в пост появляется искреннее желание жить в духе Евангелия и никогда не отступать от Христа.

В нашу душу приходит долгожданный мир… Грех видится мерзким и ненавистным… На ближних смотрим другим взором. Все это означает, что от поста мы начали что-то доброе получать для своей души. И это хорошее и есть плоды поста. Приходит понимание, что главное – это не количество поклонов, не строгость воздержания, не объем прочитанной духовной литературы. А что же? То, о чем говорило Евангелие Прощеного воскресенья, – это собирание сокровища, путь к которому начинается с прощения обид и грехов ближних и продолжается через подвиг всего поста.

И, наконец, спокойно и со смирением будем относиться к неудачам и ошибкам. Отрицательный опыт нам тоже нужен, он многому может научить. Самое главное – из всего происходящего делать правильные выводы и не унывать. До Пасхи еще далеко, но время стремительно бежит вперед. Предлагаю заранее подумать о том, как мы будем жить после окончания поста? Сохраним ли молитвенное настроение, продолжим ли чтение и размышление о Священном Писании, будем ли вести внимательную жизнь в отношении своей души? Или пройдет пост, и все сойдет на нет?

Хочу всем пожелать, чтобы пост стал для нас верным другом, который всегда будет рядом с нами и в трудную минуту придет на помощь, чтобы плоды поста и собранное сокровище неокрадомо хранилось для нас на небе, а здесь радовало и утешало в трудные минуты скорбей и испытаний нашей веры.

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

К огда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).

П реклони по обычаю колена свои и восстань; и не тотчас начинай службу твою, но, когда помолишься сперва, и совершишь молитву, и назнаменуешь сердце свое и члены свои животворящим знаменем креста, стой несколько времени молча, пока успокоятся чувства твои и утишатся помыслы твои. После сего возведи внутренний взор ( вой ко Господу и с печалью умоляй Его укрепить немощь твою, чтобы стихословие твое и мысли сердца твоего сделались благоугодными святой Его воле.

К огда припадаешь пред Богом в молитве, будь, в помысле твоем, как муравей, как земные гады, как червячок, как лепечущее дитя. Не скажи пред Ним чего-нибудь разумного: младенческим образом мыслей приблизься к Богу.

Преподобный Исаак Сирин (VIIв.).

Н езлобие и милость, прощение согрешившему брату и подаяние просящему — вот два крыла молитвы. Если хочешь чего-либо просить у Бога, то прежде сам не откажи просящему у тебя. Если ищешь прощения у Христа, то прежде сам прости брату, опечалившему тебя.

Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709).

К ому хочешь молиться, Того прежде молитвы попроси в сердце, чтобы удостоил тебя принести Ему сердечную молитву, похвалу или благодарение.

Н а молитве необходимо намеренное, обдуманное крайнее смирение.

М олясь, нужно все творение представлять как ничто перед Богом, а единого Бога — всем, все содержащим, как каплю воды, везде сущим, действующим и все оживляющим.

Во время молитвы нужно внедрить сердце в Бога так, чтобы молящийся чувствовал в сердце истину слов Господа: Во Мне пребывает, и Я в нем (Ин.б,56).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).

П риготовлением к молитве служат: непресыщенное чрево, отсечение попечений мечом веры, прощение от искренности сердца всех обид, благодарение Богу за все скорбные случаи жизни, удаление от себя рассеянности и мечтательности, благоговейный страх, который так свойственно иметь созданию, когда оно будет допущено к беседе с Создателем своим по неизреченной благости Создателя к созданию.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).

Видео (кликните для воспроизведения).

Как настраиваться на молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here