Утешение в молитве

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Утешение в молитве - в подробном и точном описании.

Молитва ко Пресвятой Богородице перед Ея иконой именуемой «Отрада» или «Утешение»

Икона Образ Божьей Матери “Отрада” или “Утешение”

Пресвятой Богородице молятся об исцелении от недугов.

Молитва ко Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Отрада» или «Утешение»

Надежда всем концем земли, Пречистая Дево Богородице, Утешение и Отрадо наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем. Угаси пламень греховный и покаянием ороси изсохшие сердца наша. Очисти ум наш от греховных помышлений. Приими моления от души и сердца с воздыханием Тебе приносимыя. Буди Ходатаице о нас к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его от нас Матерними молитвами. Укрепи в нас веру православную, вложи в нас дух страха Божия, дух смирения, терпения и любви. Душевныя и телесныя язвы исцели, утиши бурю злых нападений вражеских. Отыми бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути. Подаждь нам милость Твою и святое благословение Свое всем зде предстоящим и молящимся и всегда пребываяй с нами, подавая приходящим к Тебе отраду и утешение, помощь и заступление, да славим и величаем Тя вси до последняго нашего воздыхания. Аминь.

Молитва иная к Пресвятой Богородице

О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию души нашея, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся Пречистому образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирая на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшном суде Сына Твоего явися нам Милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Тропарь Божьей Матери ради иконы Ее Ватопедской, именуемой «Отрада» или «Утешение»

Тропарь, глас 4:
О, Покров благодатный и спасительный стяжахом честную Твою икону, Богородице. На сию убо со умилением взирающе, Тебе вопием: Владычице, низпосли отраду и утешение, на Тя упование возлагаем грешнии и смиреннии, на Твое предстательство надеемся недостойнии, ускори нас избавити от бед и скорбей и умоли Сына Твоего, Христа Бога нашего, помиловати и спасти души наша.

Ин тропарь, глас 4:
К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений. Не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак, глас 8:
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание:
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Акафист Божьей Матери, перед Ея иконой Ватопедская, именуемой «Отрада», или «Утешение» .

Другие молитвы

Все молитвы .

Утешение в Молитве

Статья «Утешение в Молитве» специально для TESALL.RU

Утешение в Молитве

Благодаря щедрости милостивого АЛЬМСИВИ, Триединой Благодати, и всех духов святых, верующим, молящимся у алтарей Храма, могут быть дарованы благословения чудесным таинством молитвы и богослужения. Трехсторонние алтари представляют собой образ трехлицего АЛЬМСИВИ, и располагаются в Храмах, местах поклонения, дорожных стоянках пилигримов, или в гробницах святых.

Ниже, для сведения поклоняющихся и пилигримов, перечислены возможные благословения.
Все алтари даруют излечение от обычных болезней, от чумы, и от влияния яда.

Алтари с изображениями Вивека, Альмалексии и Сота Сила также могут даровать благословление Восстановения Альмсиви, которое восстанавливает уменьшенные характеристики, и три благословения членов АЛЬМСИВИ: Тайну Вивека, для удачи; Душу Сота Сила, для силы магии, и Милость Леди, для сопротивления сложностям.

Алтари, на которых вы видите изображения святых, даруют следующие благословения, в зависимости от святого:

Святой Аралор дарует Вмешательство Аралора, для укрепления характера.

Святой Делин дарует Щит Святого Делина, для защиты от чумы.

Святой Фелмс дарует Славу Велмса, для усиления искусства восстановления магии.

Святой Ллотис дарует Камень Ллотиса, для укрепления воли.

Святая Мерис дарует Опеку Мерис, для защиты от болезней.

Святой Неревар дарует Дух Неревара, для укрепления телесных сил.

Святой Олмс дарует Благословение Олмса, для защиты от обычных болезней.

Святая Рилмс дарует Милость Рилмс, для противостояния трудностям.

Святой Рорис дарует Цветок Рориса, для укрепления телесного здоровья.

Святая Серин дарует Щит Серин, для защиты от ядов.

Святой Велот дарует Присутствие Велота, для силы магии, и также дарует благословление Восстановения Альмсиви, которое восстанавливает уменьшенные характеристики.

Верующим даруются эти благословения после молитвы у алтаря и соответствующих пожертвований. Благословенные ранга Новичка и выше, молящиеся в храме на богослужениях, должны лишь помолиться у алтаря, чтобы получить просимое. Великодушие АЛЬМСИВИ безгранично, так что даже неверующий может получить благословение, если помолится, и засвидетельствует свое уважение щедрым пожертвованием.

Радость и утешение христианина

Св. ап. Павел в Послании к Римлянам пишет: «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» ( Рим. 15:30 ). Первоверховный апостол умоляет римских христиан, чтобы они молились за него, и не только молились, но и подвизались в молитве – значит, молились усердно, неотступно, горячо.

Читайте так же:  Молитва для женщин на каждый день

Неужели апостол Павел, этот великий сосуд благодати Божией, пламенный проповедник слова Божия, нуждался в молитве за себя? Да. Он просит об этом христиан, и просит потому, что сознавал немощь плоти, слабость природы человека для делания добра. «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю», – говорит сам Апостол ( Рим. 7:19 ).

Нуждаясь в укреплении своих сил, апостол не только сам молился об этом Господу, но и просил о молитве за себя верующих христиан, потому что знал силу христианской молитвы. Ему был известен случай с ап. Петром, когда тот был заключен в темницу. Об апостоле Петре день и ночь молилась его паства, молилась вся Церковь, и Господь послал в темницу Ангела, который чудесно извел из нее ап. Петра.

Прося молитв верующих, ап. Павел говорит, что и сам молится о них: «всегда молюсь о вас» ( Кол. 1:3 ). Он сам стоит на неусыпной молитве за свою паству, за людей, испрашивая у Господа Отеческого благословения и помощи людям в прохождении ими земного пути к Царству Небесному. Этим святой апостол научает и нас молиться друг за друга и напоминает всем нам о силе нашей взаимной молитвы. Ведь такая молитва – проявление нашей любви друг ко другу.

Молитва за ближнего имеет великую силу не только низводить благословение Божие на того, о ком мы молимся, но и самому молящемуся ниспосылает утешение; то утешение, какое переживает христианин всякий раз, когда совершает во имя Божие доброе дело.

Эта заповедь святого апостола о молитве, о молитве друг за друга и его слова о том, что сам он всегда молится о своей пастве, являются для нас основанием и наших молитв к святым угодникам.

Молясь святым угодникам, мы ждем, что они, своими чистыми руками восприняв нашу молитву, сами донесут ее до Престола Божия и испросят для нас благословение Небесного Отца. Святые все знают о нас с высоты Неба, видят и слышат все наши воздыхания, им открыты все наши нужды. Ведь если в своей земной жизни они получали от Господа дар прозрения и могли видеть своими духовными очами то, что совершается в сердце человека, то теперь, когда они бессмертной душой пребывают в вечной жизни и созерцают славу Божию своими очами, – там более ведомо им все, что заполняет нашу душу. Если, живя на земле, они так любили людей, что готовы были свою жизнь отдать за них, и отдавали эту жизнь во имя спасения людей, то теперь, находясь в лучах Любви Божией, прославляя Господа день и ночь, тем с большей отеческой и братской любовью они взирают на нас, своих младших братьев, младших сестер, еще совершающих свой земной путь. Как в своей земной жизни они всегда были готовы любовью и заботой поддержать унывающих и скорбящих, так и ныне, с высоты Неба, они своей молитвой за нас и своею любовью соболезнуют нам в наших немощах, тревогах, нуждах, болезнях, требуя для нас от Господа небесного благословения.

Молитвой за ближнего и друг за друга мы совершаем дело любви, завещанное Господом. Молитвой к святым мы испрашиваем их помощи на нашем многотрудном и сложном земном пути.

Источник: Радость и утешение христианина. Проповеди / Митр. Николай (Ярушевич), Издательство: «Жизнь с Богом», 1998 г. 180 с.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона Божией Матери “Отрада и утешение”

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Икона Божией Матери “Отрада и утешение” – одна из главных православных святынь, которая почитается верными христианами мира уже не одно столетие. Её история проста и величественна одновременно: в ней страх и вера, вечный зов о помощи и неугасимая надежда. Она – истинный оберег, что изо дня в день дарит Божью благодать всем окружающим, открывая свои чудесные деяния каждому из них.

Значение иконы “Отрада и утешение”

Значение иконы поистине огромно, ведь в нём заложена вся её сила. Святой лик и до сегодняшнего дня находится в монастыре на горе Афоне, а его происхождение уходит корнями в XIV век. Интересен и тот факт, что образ является рукотворным лишь отчасти, ведь изначально не был написан на доске, как подобные реликвии. А ещё раньше и вовсе был частью стенной росписи, которую позже сняли и в первоначальном виде заключили в киот (остеклённый ящик для икон).

Она очень красива и богата художественно, а её обрамление – это настоящий шедевр иконописного искусства. В полном объёме её видело очень малое количество людей, но вот глаза Богородицы, которые всегда чётко видны на святом лике, настолько проницательны и чисты, что порою создаётся впечатление, будто они смотрят в самую душу человека и понимают всё, о чём он молчит. Именно они и стали символом верного спасения для многих христиан на долгие века и остаются такими по сей день.

Написана была икона в память о чудотворном возвращении юного царевича Аркадия, который был спасён благодаря заступничеству Божьей Матери. С тех самых пор она почиталась среди верующих людей, как та, что предупреждает разного рода неприятности и помогает в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, что часто угрожают жизни и здоровью человека.

Известны случаи, когда образ Богородицы становился не только единственным спасением, но и символом обретённой веры, которая оставалась с человеком на всю жизнь и вела его сложными путями, давая силы и даря настоящие чудеса. Она не просто является утешение и отрадой, она даёт возможность осознания окружающего мира, а, познав этот великий смысл, христианин сам обретал свободу и спокойствие, что вели его праведной дорогою к вечной жизни.

Читайте так же:  Молитва до Святої олени

В чем помогает икона “Отрада и утешение”

Один из самых почитаемых в православии, этот образ – символ спасения для многих, кто обращался к нему в молитвах с такими просьбами:

  • исцелить от недугов физических и душевных;
  • защитить от бед и несчастий, связанных с различного рода стихийными бедствиями, эпидемиями и другими катаклизмами массового характера;
  • наставить на путь истинный;
  • обрести внутреннюю свободу;
  • научить праведному слову, которое даст отпор врагам и нечестивым недругам;
  • избавить от грешных помыслов;
  • дать надежду на верное спасение.

Этот образ имеет огромное значение для каждого к ней обратившегося и ещё по одной причине, которая значительно отличает его от других, – он сразу же становится оберегом для всякого, кто приходит к нему с чистыми мыслями, благодатными молитвами и глубокою верою.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

День почитания

По православному церковному календарю светлое празднование иконы приходится на 21 января. Именно в этот день к ней приходят почитатели со всех уголков, дабы отдать дань истинного благочестия и поблагодарить за все те чудеса, которыми она наполнила мир каждого из них.

Вот такими молитвенными словами обращаются к этому образу Богородицы:

Надежда всем концем земли, Пречистая Дево Богородице, Утешение и Отрадо наше! Не гнушайся нас грешных, на Твою бо милость уповаем. Угаси пламень греховный и покаянием ороси изсохшие сердца наша. Очисти ум наш от греховных помышлений.

Приими моления от души и сердца с воздыханием Тебе приносимыя. Буди Ходатаице о нас к Сыну Твоему и Богу и отврати гнев Его от нас Матерними молитвами. Укрепи в нас веру православную, вложи в нас дух страха Божия, дух смирения, терпения и любви. Душевныя и телесныя язвы исцели, утиши бурю злых нападений вражеских. Отыми бремя грехов наших и не остави нас до конца погибнути.

Подаждь нам милость Твою и святое благословение Свое всем зде предстоящим и молящимся и всегда пребываяй с нами, подавая приходящим к Тебе отраду и утешение, помощь и заступление, да славим и величаем Тя вси до последняго нашего воздыхания. Аминь.

Икона “Отрада и утешение Пресвятой Богородицы” – это поистине величественный шедевр христианства, в котором содержится огромная сила, основанная на вере, что способна проникнуть в сердце и душу каждого, сделать его чище, светлее, праведнее, приближая таким образом к главной цели всей жизни – познанию слова Божьего и обретению вечной благодати.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о чудотворной иконе Богородицы:

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва от уныния, депрессии, тоски и отчаянья

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Тоска, уныние и тем более депрессивное состояние является не просто плохим настроением, которое становится лучше лишь от одного незначительного радостного события, такое состояние скорее можно отнести к болезни, причем даже затяжной.

В православной религии уныние и депрессия помимо всего прочего были соотносимы со смертным грехом. Стоит отметить, что при жизни были тяжело боримы с духом уныния и некоторые святцы. И от них как раз таки дошли к нам тексты, помогающие в преодолении сего духа, одними из таких является молитва от тоски по умершему.

От депрессии и отчаяния кому молиться?

Существует множество молебен чудотворцам, которые могут помочь в избавлении от такого сложного состояния. В первую очередь необходимо выбрать один или же несколько священных текстов, которые смогут оказать благотворное влияние именно на просящего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Определить какая именно молитва от тоски и уныния по человеку поможет довольно просто, то есть при чтении любой из молебни православный верующий должен ощутить, что именно эта молитва способна ему помочь.

Каждому кто нуждается и искренне попросит, будет дарована сильная молитва в отчаянии. Сам же выбор при этом просто необходим, ведь причины и виды появления этого состояния могут быть разнообразны, поэтому и нужно найти именно того чудотворца, который как можно скорее услышит, поймет и исполнит просьбу верующего.

И соответственно молитвенные тексты, также как и причины могут быть разными, даруя помощь в той или же иной ситуации, к примеру:

  • Молитва от уныния поможет тем, кто пребывает в эмоциональном заключении;
  • Если же человек находится в разлуке со своей семьей и близкими ему людьми, то молитва от тоски поможет ему справиться с этим;
  • А вот молебен от печалей способен избавить верующего человека от неудач в разных делах.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Святые, помогающие исцелится от лени, от уныния и отчаяния:

  1. Праведный Иоанн Кронштадтский;
  2. Святая Великомученица Варвара;
  3. Николай Угодник;
  4. Святец Тихон;
  5. Преподобный Ефрем;
  6. Мученик Трифон;
  7. Божья мать – особенно эффективной такая молитва станет, если ее провозгласить перед иконой «Нечаянной радости».
Читайте так же:  Молитвы перед дорогой

Обратиться к этой иконе Девы Марии можно такими словами:

От лени и уныния

Молитва Александру Римскому от лени поможет тем, кто постоянно себя услаждает «ничегонеделаньем», проводит все время в праздных делах, не может взять себя в руки и собраться с мыслями. Стоит отметить, что данное обращение является одним из наиболее сильных и действенных.

«Господи Иисусе Христе, внемли рабу Твоему, страдающему за имя Твое, и подай благодать Твою; пусть там, где будут почитать мою память, чудесно подаются исцелению больныя во славу имени Твоего.

В земной юдоли многими скорбями мучимы, бедами тесными, бурею искушений и соблазнов смущаемые, многообразными болезнями удручаемые, мы ослабеваем духом и впадаем в уныние и краткие дни нашей жизни и бездействии проводим. не имея за собою никакого приобретения, так как нет у нас добрых дел, при помощи которых мы могли бы в будущей жизни быть оправданными и получить вечное блаженство.

Поэтому мы умоляем тебя, святый мученик Александр, помоги нам свергнуть с себя бремя нерадения и ленности, чтобы бодро приступить к подвигам трудолюбия и пребыть твердыми в стремлении и делании духовном при снискании спасения тебе.

И о больных услышь мольбу нашу, святый Александр, и нас, страдающих телесными, душевными недугами, исцели, появляясь на помощь нам, потому что ты, пред кончиною своей, молился о тех, кто будет почитать твою память, чтобы были они избавлены от всяких болезней.

Итак, о нас, совершающих память твою, яви заботу и от болезней сохрани нас и немощных, призывающих тебя, исцели, да всеми будет прославляемо имя Божие во все времена. Аминь».

Молитва от депрессии святому Тихону

Молитва от депрессии, тоски и отчаяния является искренним обращением рада божьего, криком о помощи при появлении сильной эмоциональной подавленности.

«О всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении.

Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердный наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению.

Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго.

Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабов Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениях наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвнее житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподоби мя со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Молебен от тоски по любимому

Молитвенный текст от тяжелых состояний помогает:

  • Общее состояние просящего улучшается;
  • Появляются изменения в настроение, человек более позитивно ко всему относится;
  • Унять тоску по любимому человеку;
  • Справиться с неразделимой привязанностью.
  • Отпустить умершего;
  • Сконцентрироваться на работе;
  • Найти занятие по душе и отвлечься от горестных мыслей.

«Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго Водворится речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него. Яко Той избавит тя, от сети ловчи и от словесе Мятежна, плещма Своима осенит тя, И под крыле Его надеешися, орудием обыдет тя Истина Его. Не убоишися от страха ночнаго, От стрелы летящия во дни, От вещи, во тьме приходящия, От сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща и тма одесную тебе, К тебе же не приближется. Обаче очима Твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышнягоположил еси прибежище твое. Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя Во всех путех твоих. На руках возмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою, На аспида и василиска наступиши и попереши, льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и , покрыю и, яко позна имя Мое, Ввозовет ко Мне, и услышу его, с ним есмь в скорби, Изму его и прославлю его, долготою дний исполню его И явлю ему спасение Мое».

Храм Владимирской иконы Божией Матери

с.Анат-Киняры

Утешение в молитве

Великое утешение и отдых для человека после утомительных забот дня – уделить молитве хотя бы немного времени. Посвятить какую-то часть суток своей душе, чтобы молитвой привлечь к себе благодать Святого Духа, так щедро изливаемую на человека в Церкви. Только таким образом он сможет действительно «отдохнуть», потому что отдых не зависит от количества часов сна или дней, проведенных в путешествиях, хотя, конечно, и это тоже является видом отдыха – телесного. Но отдых душевный, духовный имеет несравненно большее значение для человека. Когда человек действительно приобретет живую связь с Богом, это становится для него самым большим и приятнейшим утешением.

Я так говорю, потому что видно, как утешается и радуется душа человека на церковных службах или, например, от пения молебного канона Божией Матери или других церковных гимнов и тропарей, написанных святыми, у которых был личный опыт общения со Святым Духом. В их сердцах присутствовал Сам Бог, и поэтому они с такой точностью могли выражать свой опыт богообщения в церковной музыке, в исполненных глубокого смысла тропарях, канонах и гимнах. Делясь своим опытом через церковные гимны, святые помогают человеку подняться к Богу и стать причастниками Святого Духа, Который щедро изливается на тех, кто Его ищет и желает. Всё это создал Господь в Церкви, чтобы нам передать правильное чувство Его присутствия в храме, чтобы мы могли умиротвориться, чтобы мы смогли ощутить психогогику правильного отдыха и отвлечения, скажем так, потому что я совершенно уверен, что такое умиротворение, которое человек получает от молитвы или церковной службы, он не получит ни в одном центре психотерапии, где иногда бывает совершенно обратное: люди возвращаются оттуда еще более уставшими и раздраженными, чем до посещения.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы от заикания

И вот что странно: ожидается, что люди, посещающие центры релаксации и психотерапии, должны находиться в мирном состоянии духа и душевном спокойствии, на лицах у них должна быть улыбка. Но зачастую бывает обратное: как только они просыпаются, то включают радио или телевизор и принимаются кричать, и потом весь день они на нервах. Выезжая из монастыря утром, мы не раз наблюдали, как люди на улице из-за ничтожных пустяков начинают ругаться, ссориться, говорить проклятия. Видя все это, я задаюсь вопросом: что же происходит с этими людьми? Ну, можно еще понять, когда кто-то поругался в полдень после ряда событий. Но когда в 7 часов утра люди, еще полусонные, еще толком не разлепившие глаза, такие нервные практически на ровной почве – это уж точно какая-то общая патология! Хотя, возможно, они всю ночь провели в увеселительном заведении или клубе или даже в центре психотерапии, из которых вышли на улицу в еще более худшем состоянии.

Но в Церкви так не бывает! Святитель Иоанн Златоуст прекрасно пишет об этом: «Хочешь узнать, что такое Церковь и в чем состоит чудодейственность Церкви? Это довольно просто. Войди в храм и виждь: в храме волки превращаются в овец; входит разбойник, а выходит преподобный; входит гневливый, а выходит кроткий; входит человек, а выходит ангел. Да что я говорю: ангел! Входит человек, а выходит из него бог по благодати».

Вот что значит Церковь. Никто не может оспорить, что, участвуя в службах, молебнах, слушая церковные гимны, человек обретает истинное умиротворение. По этой причине в Православной Церкви существует такое обилие богослужений. Я обратил внимание, что на Святой Горе и вообще в монастырях бывает так: приезжает совершенно дикая молодежь, с дикими глазами, с диким выражением лиц и дикими манерами. Порой на их лицах отпечатывается вся их внутренняя дикость. А по прошествии нескольких дней их жизни в монастыре – а в монастыре они волей-неволей вынуждены ходить на службы – происходит вот что: постепенно на их лицах начертывается некая приятность и кротость благодати Божией. И хотя эти ребята иногда приезжают в монастырь просто чтобы посмотреть, Дух Божий их преобразил, умирил и даровал им подлинную тишину.

Митрополит Лимасольский Афанасий
Источник

О молитве за самоубийц

27 июля 2011 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви утвержден текст чина молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго (журнал № 87). Однако не все ясно представляют, что это не «чин отпевания» самоубийц, а именно «чин молитвенного утешения сродников».

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин
молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Читайте так же:  Молитвы о защите любимого человека

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

В молитвах чинопоследования мы видим, что священник от лица родственников просит Господа простить их за то что они не уделили должного внимания, любви к своему сроднику. Так же просит исцелить их сердечную скорбь, подать им утешение и твердое упование на Милость Божию. И лишь в молитве предназначенной для келейного чтения, т.е. для домашнего чтения родственниками, просим Господа, чтобы Господь был снисходителен и если возможно, помиловал бы сию погибшую душу и не вменил бы нам во грех эту молитву.

В «Книге Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых отец» имеется 14-е правило Тимофея, епископа Александрийского, определяющее, в каких случаях можно или нельзя совершать церковное поминовение самоубийц. Приводим его полностью:

Правило 14

Вопрос: Аще кто, будучи вне себя, подымет на себя руки, или повержет себя с высоты: за такового должно ли быти приношение или нет?

Ответ: О таковом священнослужитель должен рассудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие. Ибо часто близкие к пострадавшему от самого себя [то есть родственники самоубийцы], желая достигнути, да будет приношение и молитва за него [желая добиться церковной молитвы о нем], неправдуют и глаголют, яко был вне себя. Может же быти, яко соделал сие от обиды человеческия, или по иному какому случаю от малодушия: и о таковом не подобает быти приношение, ибо есть самоубийца. Посему священнослужитель непременно должен со всяким тщанием испытывати, да не подпадет осуждению.

То же самое говорит нам современный церковный документ, принятый на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года: «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Затрагивая проблему эвтаназии, Собор также цитирует вышеприведенное древнее церковное правило:

««Право на смерть» легко может обернуться угрозой для жизни пациентов, на лечение которых недостает денежных средств. Таким образом, эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. В последнем случае к эвтаназии применимы соответствующие канонические правила, согласно которым намеренное самоубийство, как и оказание помощи в его совершении, расцениваются как тяжкий грех. Умышленный самоубийца, который «соделал сие от обиды человеческой или по иному какому случаю от малодушия», не удостаивается христианского погребения и литургического поминовения (Тимофея Александрийского правило 14-е). Если самоубийца бессознательно лишил себя жизни «вне ума», то есть в припадке душевной болезни, церковная молитва о нем дозволяется по исследовании дела правящим архиереем. Вместе с тем необходимо помнить, что вину самоубийцы нередко разделяют окружающие его люди, оказавшиеся неспособными к действенному состраданию и проявлению милосердия. Вместе с апостолом Павлом Церковь призывает: Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6, 2)».

Святитель Петр (Могила), Патриарх Адриан (в Указных ст. Правило 24, 698 г.) и многие святители всех времен, обращая свой голос к священникам, которых прежде всего просят родственники совершить отпевание и молитвы о самоубийцах, взывают:

«О иерей! О самоубийцах сказал Христос в Евангелии, когда говорит: «Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению…» (Мк. 3:28).Церковь заповедала и утвердила не совершать молитв о самоубийцах. Помни, иерей: всю силу зла направляет сатана на тех, кто совершает поминовение самоубийц. Им пользы никакой, а тебе великий вред. Ты ли милосерднее Бога? Что же на деле свидетельствуешь это, молишь Господа и самой молитвой говоришь: вот я милосерднее Тебя. Ложное милосердие. И за это Бог попускает диаволу возобладать и душой твоей и телом».

Поэтому чинопоследование направлено на утешение сродников и на их исцеление от этой скорби.

О молитве за самоубийц так же писал епископ Феофан, Святитель богомудрый: «Спрашиваете, можно ли молиться за самоубийц? ЦЕРКОВЬ НЕ ВЕЛИТ, как же сыны и дщери будут молиться. Тут проглядывает покушение показать, что мы милосерднее Церкви и Самого Бога… Церковь есть живой союз всех верующих, кои все, сочетаваясь во едино под единою Главою Христом Господом, составляют единое тело. Составляют ее верующие — живые и умершие. Отшедшие отсюда нераскаянными остаются вне ея и вне Господа Спасителя, Главы ея… О самоубийцах Церковь не молится, ибо они умирают в смертном грехе, не разрешенном, не очищенном покаянием».

Видео (кликните для воспроизведения).

И именно потому, что мы не милосерднее Самого Бога, в молитве для келейного чтения мы и просим не вменить нам во грех сей молитвы.

Утешение в молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here