Сложение рук при молитве

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Сложение рук при молитве - в подробном и точном описании.

Как держать руки во время дуа?

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всевышний Аллах очень Милостив, и не может отпустить с пустыми руками того, кто раскрыл свои руки, обращаясь с мольбою к Нему» (Тирмизи)

В дуа лучше держать руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Причем следует раскрыть свои ладони так, чтобы между ними был промежуток (чтобы они не смыкались), даже если он небольшой. Не нужно класть одну руку на другую. Во время сильного холода можно сжать пальцы в кулак за исключением указательных (вытянутые указательные пальцы заменяют раскрытые ладони).

В «Фетаваи Хиндия» о молитве сказано следующее: «Самая лучшая молитва, которая совершается с поднятыми вверх ладонями с небольшим промежутком между ними. Держать руки на уровне груди во время молитвы считается действием, которое определяется как мустахаб (желательное)».

Пророк, мир ему и благословение, во время молитвы держал руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Существуют предания, по которым Он иногда поднимал руки до уровня плеч, иногда сводил ладони перед собой на уровне груди, а иногда переворачивал их во время мольбы ладонями вниз.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда обращаешься к Всевышнему с молитвой то раскрывай руки, и не молись, перевернув их ладонями вниз. Закончив молитву, протри ладонями лицо» (Ибн Аббас).

Однако Посланник Аллаха, мир ему и благословение, иногда поворачивал ладони вниз во время молитвы. Он поступал так, когда не желал чего-то или опасался чего-либо («Муснад» Ахмад ибн Ханбаль). На основе этого хадиса, допустимо совершение молитвы с ладонями, повернутыми вниз. По учению имама Шафии, совершение молитвы подобным образом является сунной, когда человек чего-то боится или когда ему что-то угрожает. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что перевернутые вниз ладони во время молитвы являются сунной лишь при совершении молитвы дождя.

Молитвы перед иконой Богородицы «Прибавление ума»

Молитва первая

О Пресвятая Дево! Ты — Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство, и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные Им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь.

Молитва вторая

Царице моя Преблагая, Надеждо моя пресвятая, приятелище сирым и странным заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь; отовсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо Сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, уврачуй и спаси яко безнадежна. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная. Аминь.

Молитва третья

Молитва четвертая

Премудрости Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави, ко Христу молящи усердно. Ты даждь ми слово, рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

Публикации

Как надо стоять на молитве? 06.07.2018 13:04

Все христиане знают, что ко Причастию мы подходим скрестив руки на груди. Такое положение издревле означает осознание собственного недостоинства и состояние сокрушенного сердца. Скрещенные на груди руки означают выражение этого состояния. Очень характерный пример приводит древнегреческий историк Плутарх в своей книге «Сравнительные жизнеописания», рассказывая в главе «Лукулл» про армянского царя Тиграна:

«При нем находилось много царей на положении слуг . когда он ехал на коне, они бежали рядом в коротеньких хитонах, а когда сидел и занимался делами – становились по бокам, скрестив руки на груди. Считалось, что эта поза наилучшим образом выражает полное признание своей рабской зависимости: принимавшие ее как бы отдавали в распоряжение господина вместе со своим телом и свою свободу и выражали готовность все снести, стерпеть без возражений».

Прихожане нашего храма также уже знают, что на Шестопсалмии мы стоим тоже со скрещенными руками . Причем при такой позе пальцы рук не должны пребывать в праздности, но должны быть собраны в щепоть как бы для наложения крестного знамения. Аналогично нужны персты складывать при подходе ко Причастию, а также при целовании Евангелия и праздничной иконы на полиелее.

Если подробнее, то на полиелее, например на воскресном всенощном бдении перед целованием Евангелия, необходимо соблюсти следующий ритуал: до целования два поясных поклона с крестным знамением, произнося про себя запев празднику (например, «Слава, Господи, святому Воскресению Твоему»), затем перекрестившись, сложив персты обеих рук, как для крестного знамения, и сами руки сложив крестообразно на груди (пальцы, сложенные как для крестного знамения, должны касаться плеч), причем правая рука должна быть поверх левой, — прикладываются к иконе; после целования – один поясной поклон с крестным знамением.

Читайте так же:  Молитва об умершем 40 дней

В каком положении надо держать руки на Шестопсалмии, при подходе ко Причастию, при прикладывании к Евангелию и иконам мы разобрались, но куда девать руки в остальное время на богослужении?

Ответ таков: руки надо держать также скрестив на груди либо на животе. Руки же складываются на груди горизонтально, на уровне локтей, одна на другую, но правая должна быть поверх левой. Такая молитвенная поза означает, как мы писали выше, покорность, а также смирение херувимов, закрывающих пред Господом свой лик крыльями.

Возможны такие варианты скрещивания рук:

— скрестить руки на груди — больше связано с сердцем, сердечностью.

— скрестить руки на поясе — «уменьшенный» вариант, обозначающий, кроме прочего, целомудрие.

А вот некоторые свидетельствуют о том, что держать длительное время во время молитвы руки опущенными вдоль тела («по швам») неудобно, т.к. руки затекают.

Традиция скрещивать руки на молитве идет с востока. На древнем востоке до XX в. руки скрещенные на груди — это жест покорности («слушаю и повинуюсь»). Тема предстояния перед господином со скрещенными руками, очевидно, распространена и на молитву.

Старообрядцы руки скрещивают на груди во время молитвы также в связи с тем, что нечистым считается то, что расположено ниже пояса. У старообрядцев-безпоповцев если на молитве кому случится прикоснуться к чему-либо ниже пояса, необходимо помыть с молитвой руки. С необходимостью соблюдать руки в чистоте неоскверненными на молитве, также связано использование подручников.

В 866 году новообращенный в христианскую веру болгарский князь Борис послал обширный запрос в Рим, папе Николаю, по поводу обоснованности некоторых бытовых и церковных обычаев, вводимых у болгар греческими учителями. В частности, по его словам, «греки заявляют, будто те, кто в церкви стоит не со скрещенными на груди руками, совершают величайший грех. греки запрещают принимать причастие, не подпоясавшись. греки запрещают евнухам резать животных, так что, с их точки зрения, тот, кто поел мяса животных, забитых евнухами, совершил тяжкий грех. греки запрещают входить в церковь в тряпичной повязке. » (http://www.sedmitza.ru/lib/text/434793/) и т. д. Все это папа объявляет несущественным. Для нас, однако, важно зафиксировать существовавший в то время в Византии благочестивый обычай стоять в церкви со скрещенными на груди руками. Он нашел отражение и в некоторых византийских миниатюрах.

Изображения святых со скрещенными на груди руками на византийских иконах и росписях — редкость. Так же и в более поздних письменных источниках о подобной молитвенной позе, кажется, ничего не говорится. Зато достаточное количество свидетельств существования этого обычая обнаруживается в допетровской Руси: по всей видимости, русские (в отличие от болгар?) оказались благодарными учениками.

Одно из самых ранних упоминаний — в «Сказании о Мамаевом побоище» (XV в.), в связи с усердным молением русского князя: «Приспевшу же дни четвертку августа 27, на память святого отца Пимина Отходника, в той день въсхоте князь великий изыти противу безбожных татар. И поим с собою брата своего князя Владимера Андреевича, и ста в церкви святыа Богородица пред образом господним, пригнув руце к персем своим, источник слез проливающи, моляся, и рече: «Господи Боже наш, Владыко страшный и крепкый, въистинну ты еси Царь Славы. «.

В «Домострое» (XVII в.) сказано так: «В церкви же ей ни с кем не беседовать, молча стоять, пение слушать со вниманием и чтение святого Писания, никуда не оглядываясь, не прислоняться ни к стене, ни к столпу, и с посохом не стоять, не переступать с ноги на ногу; стоять, руки сложив на груди крестообразно, непоколебимо и твердо, телесные очи долу опустив, а сердечными — к Богу».

Теперь Вы знаете как можно держать руки на молитве!

Предложения со словосочетанием «сложить руки в молитве»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: фокусничество — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Неточные совпадения

Синонимы к словосочетанию «сложить руки в молитве»

Значение слова «сложить»

СЛОЖИ́ТЬ, сложу́, сло́жишь; прич. страд. прош. сло́женный, -жен, -а, -о; сов., перех. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «рука»

Рука — верхняя конечность человека, одна из главнейших частей тела. С помощью рук человек может выполнять множество действий, основным из которых является возможность захватывать предметы. (Википедия)

Значение слова «молитва»

Существует большое число определений моли́твы, которые не во всём совпадают друг с другом. (Википедия)

Отправить комментарий

Значение слова «сложить»

СЛОЖИ́ТЬ, сложу́, сло́жишь; прич. страд. прош. сло́женный, -жен, -а, -о; сов., перех.

Значение слова «рука»

Рука — верхняя конечность человека, одна из главнейших частей тела. С помощью рук человек может выполнять множество действий, основным из которых является возможность захватывать предметы.

Значение слова «молитва»

Существует большое число определений моли́твы, которые не во всём совпадают друг с другом.

Синонимы к словосочетанию «сложить руки в молитве»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Расположение рук в положении стоя при совершении намаза

На какой хадис ссылаются ученые, когда говорят, что нужно класть правую руку на левую в положении стоя в намазе?

Считаю рациональной необходимость подробного раскрытия (с точки зрения мусульманского богословия) такого элемента молитвы-намаза, как сложение рук в положении стоя, ведь нам (знающим и практикующим совершение обязательной молитвы) ежедневно приходится сталкиваться с этим на деле.

Для тех, кого интересует лишь практический аспект, сразу процитирую обобщенные определения, данные мусульманскими учеными по исследуемой теме: «После поднятия рук во время вступительного такбира мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой[1]. Так говорят богословы-ханафиты, обосновывая свои слова соответствующими доказательствами из Сунны Пророка.

Читайте так же:  Молитва 7 апостолов

Согласно шафиитскому мазхабу, желательно опускать руки на живот между грудью и пупком в области сердца так, чтобы ладонь правой руки лежала на локте или между локтем и запястьем левой. Это мнение также имеет соответствующие обоснования»[2].

Для тех, кто проецирует мнения и рекомендации ученых — наследников пророков[3] — на свою религиозную практику, зная, что любая наука требует точности, а тем более мусульманское богословие, где все имеет основание, кто жаждет аргументации суждений с соответствующими ссылками на первоисточники, представляю краткое исследование по этой теме.

Начнем с того, что подавляющее большинство мусульманских ученых[4], начиная со сподвижников Пророка и первых поколений после них, говорили о желательности расположения правой руки на левой в положении стоя при совершении молитвы. Именно правой на левой[5]. Имам аш-Шавкяни подчеркивал: «В доказательство правоты этого суждения имеется двадцать хадисов от восемнадцати сподвижников и таби‘инов (представителей первого поколения после Пророка)»[6].

Вот несколько достоверных хадисов из упомянутых двадцати:

— «Людям повелевалось [в качестве наставления, исходившего от Пророка], чтобы мужчины клали правую руку на левую во время молитвы [в положении стоя]»[7];

— «Пророк вставал [при совершении молитвы-намаза] впереди нас имамом и [в положении стоя при чтении Корана] брал[8] свою левую руку правой рукой»[9];

— Ва’иль ибн Худжр передал: «Я видел Пророка молящимся, и он [в положении стоя при чтении Корана] брал левую руку правой»[10];

— ‘Абдулла ибн Мас‘уд передал: «Мимо меня проходил пророк Мухаммад, когда я молился, положив левую руку на правую. Он взял мою правую руку и переложил на левую»[11].

2 мнения о положении рук

Что касается вопроса о том, где именно необходимо располагать руки, то по этому поводу в мусульманской религиозной практике имеются два основных мнения[12].

Первый вариант. Под пупком

Прямо под пупком. Оптимальная форма: правая рука на левой прямо под пупком, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой. На этом сделали акцент ученые ханафитского мазхаба и такие крупные ученые, как Суфьян ас-Саври, Исхак ибн Рахавейх, Абу Исхак аль-Марузи из числа ученых шафиитского мазхаба, а также имам Ахмад ибн Ханбаль (в одном из двух основных своих мнений) и другие[13].

Видео (кликните для воспроизведения).

Обоснование.

Имам ‘Али ибн Абу Талиб говорил: «Сунной является класть правую руку на левую прямо под пупком»[14]. Мухаддисы (ученые-хадисоведы) уверяли, что словами самого Пророка данное повествование не является. Приводится это повествование именно как слова имама ‘Али в сводах хадисов имамов Ахмада ибн Ханбаля, ад-Дара Кутни, аль-Байхакы и Абу Дауда. В то время как Ахмад ибн Ханбаль оговорил, что характеристика одного из передатчиков (‘Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи) данного хадиса не соответствует критериям достоверности (мункяруль-хадис), то, например, Абу Дауд в своем своде хадисов никак не прокомментировал наличие слабого звена в цепочке передатчиков, а лишь сослался на вышеупомянутое суждение имама Ахмада. Кстати, имам Абу Дауд приводит также слова Абу Хурайры, похожие по смыслу на слова имама ‘Али, но в иснаде (цепочке передатчиков) также присутствует имя ‘Абдурахмана ибн Исхака аль-Куфи[15].

В дополнение к этому у имама Ибн Хазма приводятся слова Анаса ибн Малика: «Расположение правой руки на левой прямо под пупком — это одна из норм этики пророков»[16].

Второй вариант. На груди

На груди, между грудью и пупком в области сердца[17].

Обоснование.

Ва’иль ибн Худжр передал: «Я молился вместе с Пророком, и он положил правую руку на левую[18] в области груди (на грудь)»[19]. Мухаддисы (ученые-хадисоведы) говорили о низком уровне достоверности данного хадиса, а некоторые — о недостоверности[20].

Итак, оба варианта расположения рук во время стояния на молитве-намазе не имеют однозначной достоверности и поэтому оба допустимы, так как известно и непоколебимо достоверно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) клал правую руку на левую (брал левую руку правой) и другим повелевал делать именно так.

Великий мухаддис имам ат-Тирмизи заключил: «Все ученые, начиная со времен сподвижников Пророка, говорили о том, что в молитве-намазе правая рука кладется на левую руку. Некоторые из них считали, что руки в таком положении располагаются над пупком, а другие — прямо под ним. И оба варианта возможны»[21]. Имам Ахмад ибн Ханбаль говорил о канонической допустимости обоих вариантов[22].

Так что оба вышеприведенных мнения допустимы и оба с определенной долей обоснованности появились в религиозной практике мусульман. В практическом плане молящийся должен следовать рекомендации ученых того мазхаба, мнение которых он разделяет в большей части положений религиозной практики.

И в заключение подчеркну: все мусульманские ученые без исключения говорили о том, что данный аспект молитвы не является какой-то важной составляющей ее, это лишь действие из категории желательных (мустахаб), то есть какие-то неточности в нем никак не влияют на действительность молитвы-намаза [23].

Мы можем предположить, что смысл подобного расположения рук (будь они сложены на груди или под пупком) таков: стояние пред Господом в образе смиренно просящего и молящего о милости[24].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Женщины же, по мнению всех ученых, опускают руки на грудь, кладя кисть правой руки на запястье левой. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 2. С. 873.

[2] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 873, 874; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Т. 5. С. 407, 408.

[3] Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Воистину, ученые — наследники пророков». См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 403, хадис № 3641, «сахих»; аль-Хаттаби Х. Ма‘алим ас-сунан. Шарх сунан аби дауд [Достопримечательности сунн. Комментарий к своду хадисов Абу Дауда]. В 4 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 169, хадис № 1448; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 194, хадис № 1389.

Читайте так же:  Какую молитву нужно читать в пост

[4] Среди тех, кто явился исключением и заявил о том, что руки должны быть свободно опущены, была часть ученых маликитского мазхаба. Данное мнение крайне неубедительно с точки зрения канонической обоснованности, скорее даже не имеет соответствующего обоснования. См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 2. Ч. 3. С. 173.

Кстати, сам имам Малик был согласен с мнением большинства ученых о необходимости складывания рук, что упомянуто в его своде хадисов «аль-Муватто’», но из-за неверной интерпретации часть его учеников восприняли и развили мнение именно о свободно опущенных руках. См., например: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Бейрут: Ихья аль-‘улюм, 1990. С. 130, хадисы № 377, 378; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 3. С. 285, 286; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 394, 395.

Что касается ханбалитского мазхаба, то в нем равнозначны оба упомянутых ранее мнения (мнение ученых-ханафитов и ученых-шафиитов), то есть они согласны с обоснованностью обоих вариантов расположения рук. См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 873, 874.

[5] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 285, 286; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 5. С. 407; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 101; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 173; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 393.

[6] См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 2. С. 192; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 173.

[7] Хадис от Сахля ибн Са‘да; св. х. Ахмада, аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 230, хадис № 740; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 172, хадис № 500, «сахих»; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 285, хадис № 740, «сахих».

[8] В хадисе употреблен глагол «ахаза», который переводится как «брать», «охватывать, захватывать».

[9] Хадис от Кабиса ибн Хульба от отца его; св. х. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Тирмизи и др. См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 172, хадис № 499, «хасан»; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 97, хадис № 809, «хасан сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 101, хадис № 252.

[10] Хадис от Ва’иля ибн Худжра; св. х. Ибн Маджа. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 97, хадис № 810, «сахих».

[11] Хадис от ‘Абдуллы ибн Мас‘уда; св. х. Ибн Маджа, Абу Дауда и др. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 97, хадис № 811, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Хадис, [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 199, хадис № 755.

Также см., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 171, хадис № 498, «сахих», а также хадис № 501; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991. Т. 5. С. 67, 68, хадис № 1770, «сахих»; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 2. С. 657, 658, хадисы № 797, 798, а также с. 664, хадис № 803; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 191, 192, 193, хадисы № 673, 674, 675.

[12] См., например: ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 393 и др.

[13] См., например: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т., 4 ч. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 49; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 171, 174; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 194.

[14] Слова имама ‘Али ибн Абу Талиба; св. х. Ахмада, ад-Дара Кутни, аль-Байхакы и Абу Дауда. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 199, хадис № 756; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 193, хадис № 676.

Читайте так же:  Молитва тропарь кондак

[15] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. [б. г.]. Т. 1. Ч. 1. С. 199, хадис № 758; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 171, хадис № 497 и пояснение к нему.

[16] См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 5. С. 408.

[17] См., например: аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 348; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 194.

[18] Эти слова Ва’иля ибн Худжра приведены в своде хадисов имама Муслима, но у Муслима нет упоминания «в области груди (на грудь)». См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 172, хадис № 54–(401); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 2. Ч. 4. С. 114, хадис № 54–(401).

[19] Хадис от Ва’иля ибн Худжра; св. х. Ибн Хузеймы. См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 5. С. 408; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 393.

[20] См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 194; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 393.

[21] См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 101.

Такие же слова приводятся в пояснениях к своду хадисов имама Ахмада ибн Ханбаля. См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 172.

[22] См.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 174.

Также см.: аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 2. С. 659.

[23] См., например: ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 393 и др.

[24] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 285; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 5. С. 408; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 2. Ч. 4. С. 115; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 2. Ч. 3. С. 174.

Как правильно молиться и креститься. Памятка из Спасо-Преображенского монастыря Мурома

Как правильно креститься? Мы никогда не задумывались на эту тему. Пока инок Спасо-Преображенского монастыря города Мурома не указал нам на то, что мы неправильно осеняем себя крестным знамением. В монастырской церкви Сергия Радонежского для православных христиан есть памятка о том, как правильно крестится.

На добрую память и в назидание, инок вручил нам памятку, напечатанную на простом листе формата А-4. Копия нечёткая, некоторые места читать очень трудно, последний абзац текста и вовсе прочитать невозможно. Тем не менее, многое, написанное в наставлении, например, как правильно креститься, мы считаем очень полезным. С некоторыми выводами не совсем согласны, но судить о них не смеем.
Мы приводим наставления почти целиком, за исключением последнего абзаца. Прочитать его не представляется возможным. В перепечатке текста мы сохранили оригинальную орфографию и пунктуацию. Авторские примечания выделили цветом и курсивом .

Первая сторона листа. Как правильно креститься

«Вся сила в крестном знамении. Крест есть символ победы над диаволом! И не только. При правильном сложении перстов из них исходит огонь. И когда мы накладываем на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь подаваемая сердцем проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного, всё сгорает!
Поэтому, чем больше мы крестимся, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит наша молитва до Господа. В этом значение Креста».

Слова Блаженной Пелагеи Рязанской (1890-1966)

Креститься нужно не спеша, благоговейно, со страхом и с небольшим пристукиванием, чтобы тело ощущало. Этого пристука очень боится диавол.
– Икона есть живой человек. Когда молишься перед иконой, надо смотреть на образ, изображённый на ней.
– Голова чуть приподнята. Смотреть на икону.
– Пока не наложишь крестное знамение, взгляд от иконы не отводить.
– Страшно накладывать крестное знамение с опущенной головой.
– Правильно поставить ноги – пятки вместе, сохранить благодать.
– Молясь или находясь в храме, в землю смотреть нельзя.
– Страшный грех держать руки на животе или за спиной.
– В Церкви нужно молиться, креститься, поклоны ложить. Оплакивать грехи.
– Кто в церкви не молится, не крестится и не делает поклоны – тот истукан.
– Если мы одновременно и крестимся и кланяемся, то Крест ломается.
– Опускаем руку, и только затем делаем поклон!
– Шептать молитву нельзя – бес шепотом молится! Молятся вслух или про себя. Если про себя, тогда молитва идёт от сердца!

+ Мизинец и безымянный палец туго прижать к ладони. Сын Божий ради нашего спасения приклонив небеса сошёл на землю, принял на Себя естество человеческое и таким образом в Нем были слитно соединены два естества – Божие и человеческое. Ладонь – земля.
Схимонахиня Сепфола говорила, что крепко пальцы прижимать надо, чтобы не было пространства между ладошкой и последними двумя, чтобы враг не пробежал в душу и сердце.

+ Правильно сложить три первых пальца – кончики пальцев равны. Очень важно кончики указательного среднего и большого пальцев выровнять – равенство Лиц Божественных, как бы берём щепотку соли со стола.
Три перста – это Пресвятая Троица. Большой палец не сгибаем! (как на рисунке)!


+ Правой рукой накладываем трехперстие на Чело – центр лба с пристуком. Бог Троица пребывает на небе /Во Имя Отца…/ Нужно не просто касаться чела, а крепко прижать соединенные в трехперстие персты к челу. Блаженная Пелагея говорила, что нужно пристукивать, как бы мячиком, чтобы почувствовало тело.
Читайте так же:  Молитва о восстановлении семьи Матроне

+ Затем ведём прямую линию на небольшом расстоянии от тела до пуповины – чуть выше пупка на 1-2 см и также твердо касаемся соединенными перстами чрева. /..и Сына../ Если наложить на грудь, то крест будет перевернутый!
Сие символизирует сошествие на землю и воплощение Христа. Из чрева Богоматери родился Спаситель. Пуповина символизирует главу праотца Адама. Нижний рог Креста, на котором был распят Господь Иисус Христос, находился над главой Адама. И Кровь Христа, стекая из ран, омыла в лице Адама всё Человечество.

+ Далее десницу наносим на плечевой сустав правой, а затем левой рук. /..и Святаго Духа…/ На сустав, а не в ямку! И спереди, а не сверху! Опускаем руку /…Аминь./ И с опущенной рукой делаем поклон. Если мы одновременно и крестимся и кланяемся, то Крест ломается, бросается под ноги и попирается (тяжкий грех)!
Праведные станут по правую руку на страшном суде, а грешники станут по левую сторону.

Не ленитесь дотягивать руку до суставов, переносите руку по прямой, все перпендикулярно с пристуком… От этого зависит здоровье, познание истины, спасение, помощь и сила в жестоких мучениях и легкая смерть.

Блаженной Пелагеей Рязанской было сказано крестнику (р.Петру) ехать в Киев в пещере Киево-Печерской Лавры найти мощи св.преп.Спиридона и посмотреть на кисть его руки (троеперстное сложение), что он и сделал. Это перстосложение сохраняется до сего времени. Поезжайте и убедитесь! Об этом говорится в акафисте преподобным отцам Киево-Печерской Лавры.

Кондак 6 «Акафист всем преподобным отцам Киево-Печерским»

Проповедницей нам является честная десница твоя, Спиридоне богоприятне, ею же православных чад твоих поучаеши, како персты слагати подобает во изображение креста святаго на челе, уста же расколоучителей заграждаеши, яве обличая их неправое учение о перстосложении; сим бо образом осенив себе крестным знамением отошел еси ко Христу. Ему же предстоя молися, да угасит безмерно горящую пещь страстей наших, да дарует нам истинное усердие славословити Его непрестанно во псалмех и пениих духовных в сей жизни и в будущей да сподобит нас пети Ему: Аллилуиа.

В памятке кондак приведён не полностью, до слов “осенив себе крестным знамением отошел еси ко Христу”. Мы полностью привели кондак.
Последнее предложение первого листа памятки прочитать не смогли.

Вторая сторона листа. Как правильно креститься
Поясной поклон
Пропала Россия без земных поклонов

Миряне совершают З.П. (земные поклоны) стоя на коленях (на ноги не встают). Земной поклон – самая высокая перед Богом молитва. Выше ничего нет. Встав перед иконой или другой Святыней сначала перекреститься, не отводя взгляда от неё. Пятки вместе (сохранить благодать). Затем христианин склоняет колени или вместе или

сначала правое, затем левое. Пятки вместе. Руки кладем на пол, ладони рядом друг с другом, головой (челом) касаемся только ладоней (тыльной) стороны. И быстро поднимаем голову. Поднимаемся с правого колена, затем с левого.
Распространенная ошибка – руки ставят на пол слишком широко и касаются челом пола. Ладонь символизирует землю – отсюда и название: земной поклон. Чело – это небо, поэтому лбом касаться земли нельзя, а касаться тыльной стороны ладоней. Существует ошибка христиан – челом примыкают к земле и остаются в таком положении.
Что недопустимо! Человек уподобляется при таком молении злым духам, демонам, таким положением они показывают что мы никогда не покоримся Богу (тяжкий перед богом грех). Распространено на Троицу на трех коленопреклоненных молитвах. «на троицу вся россия идет в ад»- изречение блаж.Пелагеи Захаровсой, ног не расставляй, пяточки вместе.

Земной поклон в 25 раз Дороже поясного. В годовые праздники и воскресные дни, молитва Богу принимается особой любовью. Серафим Саровский почил в день воскресный, стоя на коленях, т.е.он молился на коленях в воскресный день. Ночной поклон выше дневного поклона в 40 раз (с 23.30 до 03.00) в любое время года и хоть три поклона перед сном надо делать каждый день с молитвой. Запомните, что ТРИ или более З.П. делаются строго обязательно: перед Иконами Пресвятой Троицы, Спасителя, Животворящего Креста и Божией Матери, Плащаницами Спасителя, Божией Матери, исповедью и Причастием, перед Мощами Угодников Божих. Нельзя находиться в церкви с короткими рукавами, т.к. у воинов забивавших гвозди в Тело Спасителя были засучены рукава.

Женщинам коротко стриженым, в брюках, крашеным нельзя подходить к мощам и заходить в церковь. Только за одно ношение брюк женщины пойдут в ад – схим.Нила. За косу Богородица будет вытаскивать женщин из ада! А если коротко стриженая? Недопустимо ношение шорт как мужчинам, так и женщинам.

Нельзя сжигать (кремировать) тела усопших, т.к. это даже не грех, а само служение сатане. Худо будет всему роду.

Недопустимо нахождение идолов и собак в доме. Уходит благодать и оскверняются иконы. Человек не допускается до причастия. После собак дом нужно освятить. Жабы с монетами – мамона (грех суеверия и сребролюбия). Велико кормить голубей за усопших и за живых. Даже можно помочь самоубийцам! Пелагея предупреждала, что читать 15 Кафизму нельзя ((Пс. 105, 106, 107, особенно 108). Принесёт великие беды. При чтении Псалтири 15 Кафизма заменяется на 20 Кафизму (т.е. 20 Кафизма читается 2 раза). Наивысшая по усопшим 20 Кафизма.
Поля запрещала смотреть телевизор, говоря, что это чудовище оказывает страшное воздействие на человека, губит народ. Телевизор – икона антихриста. Через телевизор он является в каждый дом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Последний абзац прочитать не представляется возможным. Надеемся, что самые важные сведения находятся в начале памятки.
Подробнее о встрече и иноком Спасо-Преображенского монастыря г.Мурома.

Сложение рук при молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here