Символ верую молитва текст

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Символ верую молитва текст - в подробном и точном описании.

Символ верую молитва текст

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Дух Святый называется Господом , потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя»

Многие православные люди согласятся, что молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя», которая еще известна под названием «Символ веры», принято считать одной из основных молитв в православии. У нее давняя история, ее важность сложно переоценить, а текст – забыть после первого прочтения, ведь в нем содержатся основные положения православия.

Читайте так же:  Псалом 6 текст молитвы для чего читают

История утверждения молитвы

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» была утверждена на первых двух Вселенских соборах, прошедших еще в четвертом веке от рождества Христова. Первый собор проходил в Никее, второй – в Константинополе, поэтому иногда можно слышать и такое название данной молитвы – Никео-Цареградская. На Никеевском соборе утвердились начальные 7 членов (предложений) текста, на Константинопольском – заключительные 5.

Особенности молитвы

Уникальность молитвы «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» заключается в четком, ясном и лаконичном отражении в ней всей сути православного верования. Произнесение ее слов выступает неким напоминанием для каждого верующего об основных принципах христианского учения.

Эта молитва присутствует в молитвенном правиле одного из величайших подвижников Русской Церкви – преподобного Серафима Саровского. С его слов ясно, что наряду с такими сильными молитвословиями, как «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», эти святые слова могут помочь прийти к духовному идеалу.

По молитвенным правилам читать «Верую во единого Бога Отца Вседержителя» нужно в утреннее и вечернее время, еще ее следует петь в период Литургии Верных. Пусть в ее тексте не имеется обращений, покаяний и благодарений, его все же принято считать молитвой, поэтому он присутствует во всех молитвословах.

Молитвословие «Символ веры» нужно заучить каждому крестному, ведь оно является неотъемлемой частью обряда крещения. Его следует читать при вхождении в храм во время данного события. Когда крестят взрослого человека, он должен сам читать текст молитвы. Если же происходит крещение ребенка, читает молитву крестный того же пола.

Разбор молитвы «Символ веры»

Каждая составляющая этого догмата содержит одно предложение, и каждое оно начинающееся с неизменного слова «Верую». Первая часть гласит о любви к Богу как о главной заповеди. Во 2-7 частях рассказывается о земной жизни Иисуса Христа. 8 член повествует о Святом Животворящем Духе. 9 часть описывает святость церкви и ее роли. В 10 члене идет речь о таинстве крещения. В заключительной паре частей упоминается вечная жизнь и бессмертие человека.

Учитывая то, что священные слова «Символа веры» основываются на догматах православия, эта молитва включает краткое изложение всех истин. При трактовке текста молитвы простым языком, некоторые говорят, что контекст молитвы содержит сам смысл веры. Прочтение этого молитвословия дарует человеку духовную уверенность, закрепляет его истинное верование и дает светлую надежду на будущее.

Текст молитвы «Верую во единого Бога Отца Вседержителя»

Ниже в таблице приведен текст молитвы на церковнославянском и русском языках.

Молитва «Символ веры» для крещения

Каждая молитва для православного человека имеет свою особую миссию, глубинный смысл. В православии в молитве «Символ веры» содержатся основы христианского учения. Состоит она из 12 частей. В нее заложены главные догмы веры. Поэтому молитва «Символ веры» обязательно нужна и для таинства крещения. Она была составлена на Вселенских соборах, и после третьего по счету из них остается неизменной и по сей день.

Текст молитвы «Символ веры» для крестной

  1. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
  3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
  4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
  5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
  6. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
  7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
  8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
  9. В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Признаю одно крещение для прощения грехов.
  11. Ожидаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Необходимые знания о молитве «Символ веры»

Символ веры есть в составе утренних молитв, совершаемых ежедневно. Эту молитву читают на каждой Литургии в церкви. Любой истинно верующий обязан знать строки молитвы на память еще до обряда крещения для того, чтоб обладать подлинными знаниями о своем Боге и его Учении. Крестные мать и отец тоже должны заучить строки молитвы «Символ веры» для крещения ребенка, чтобы при совершении таинства произносить ее верно и четко.

История появления Символа веры

Еще в самом истоке христианства, в веру вступали уже люди взрослые. И молитва при крещении «Символ веры» являлась своего рода посвящением в христианство. Перед обрядом желающий принять веру, должен был отправиться к епископу местного храма, чтобы тот поставил ему крест на лбу, в знак того, что он тоже теперь христианин. Явившись на собственные крестины, которые проходили тогда строго на Пасху, принимающий христианство должен был уже знать наизусть Символ веры и торжественно читать его строки в предпасхальную ночь.

Вначале у текста молитвы «Верую» для крестин были отличными в разных церквях. Но после созыва третьего Вселенского Собора в 30-х годах 5-го столетия, был принят единый для всех текст Символа веры, который с того времени не менялся. В этой молитве каждое слово имеет сакральный смысл, и ставший учеником Христа, должен пропустить его через свою душу. Пройти осознанный трудный путь, чтобы самому стать подлинным христианином.

Читайте так же:  Молитва для освящения квартиры Святой водой

Символ веры

1-й. Верую во единаго Бога Отца, Вседер­жи­те­ля, Творца небу и зем­ли, види­мым же всем и неви­ди­мым.

Верую во еди­но­го Бога Отца, Вседер­жи­те­ля, Творца неба и зем­ли, все­го видимого и неви­ди­мо­го.

2-й. И во еди­на­го Госпо­да Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рож­ден­на­го преж­де всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истин­на, рожденна, несо­творенна, еди­но­сущ­на Отцу, Им же вся быша;

(Верую) и во еди­но­го Госпо­да Иисуса Христа, Сына Божия, Едино­род­но­го, рожденного от Отца преж­де всех веков; Света от Света, Бога истин­но­го от Бога истин­но­го, рож­ден­но­го, не создан­но­го, одно­го суще­ства с Отцом, через Которо­го все сотво­ре­но;

Толкование иерей Олег Давыден­ков

3-й. Нас ради чело­век и наше­го ради спа­се­ния сшедшаго с небес, и вопло­тив­ша­го­ся от Духа Свята и Марии Девы, и воче­ловечша­ся;

Для нас людей и для наше­го спа­се­ния сшед­ше­го с небес, при­няв­ше­го плоть от Духа Свято­го и Марии Девы, и сде­лав­ше­го­ся чело­ве­ком;

Толкование иерей Олег Давыден­ков

4-й. Распятаго же за ны при Понтий­стем Пилате, и страдавша, и погре­бен­на;

Распятого же за нас при Понтии Пилате, стра­дав­ше­го и погре­бен­но­го;

Толкование иерей Олег Давыден­ков

5-й. И воскресша­го в тре­тий день, по Писани­ем;

И вос­крес­ше­го в тре­тий день, соглас­но с Писани­я­ми (про­ро­че­ски­ми).

6-й. И восшедша­го на небе­са, и седяща справа от Отца;

И вос­шед­ше­го на небе­са и седя­ще­го одес­ную Отца;

7-й. И паки грядущаго со сла­вою судити живым и мерт­вым, Егоже Царствию не будет кон­ца.

И опять име­ю­ще­го прид­ти со сла­вою судить живых и мерт­вых, царству, Которо­го не будет кон­ца.

8-й. И в Духа Свята­го, Госпо­да Животворящаго, Иже от Отца исхо­дя­ща­го, Иже со Отцем и Сыном спо­кланяема и сславима, гла­го­лав­ша­го про­ро­ки.

(Верую) и в Духа Свято­го, Госпо­да, пода­ю­ще­го жизнь, исхо­дя­ще­го от Отца, покло­ня­е­мо­го и про­слав­ля­е­мо­го рав­но со Отцом и Сыном, говорившего через про­ро­ков.

9-й. Во Едину, Святую, Собор­ную и Апостольскую Церковь.

(Верую) и во Единую, Святую, Собор­ную (Вселен­скую) и Апостоль­скую Церковь.

10-й. Исповедую едино Креще­ние во оставление гре­хов.

Исповедую одно Кре­ще­ние во остав­ле­ние гре­хов.

11-й. Чаю вос­кресения мерт­вых.

Ожидаю вос­кре­се­ния мерт­вых.

12-й. И жиз­ни будуща­го века. Аминь.

И жиз­ни буду­ще­го века. Истин­но так.

Церков­но-сла­вян­ский текст Русский пере­вод Краткое содер­жа­ние Приме­ча­ние
О Боге Отце Толкование иерей Олег Давыден­ков
О Сыне Божием О Богово­пло­ще­нии О стра­да­нии и смер­ти Иисуса Христа О вос­кре­се­нии Иисуса Христа Толкование иерей Олег Давыден­ков
О воз­не­се­нии Иисуса Христа Толкование иерей Олег Давыден­ков
О Втором при­ше­ствии Иисуса Христа Толкование иерей Олег Давыден­ков
О Святом Духе Толкование иерей Олег Давыден­ков
О Церкви Толкование иерей Олег Давыден­ков
О кре­ще­нии Толкование иерей Олег Давыден­ков
О все­об­щем вос­кре­се­нии мерт­вых Толкование иерей Олег Давыден­ков
О жиз­ни веч­ной Толкование иерей Олег Давыденков

Первые семь членов Символа веры были сформулированы на 1-м Вселенском соборе, на 2-м — следущие пять. 3-й Вселенский собор строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения.

Молитва «Символ веры» (Верую)

Молитва «Символ веры» — это краткое и точное изложение основ христианского вероучения. Знание молитвы «Символ веры» (Верую) и в древней Церкви, и в последующие времена, было необходимым условием для того, чтобы прийти ко Крещению.

Эту основополагающую христианскую молитву должны знать крестные младенцев, взрослые и дети сознательного возраста, принимающие Крещение.

Икона Господь Вседержитель, перед которой читают молитву «Символ веры»

Молитва «Символ веры» — текст на русском языке

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя,
Творца неба и земли,
всего видимого и невидимого.
И в единого Господа Иисуса Христа,

Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков:
Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного,
не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения
сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого
и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате,
и страдавшего, и погребенного.
И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых,
Его же Царству не будет конца.

Видео (кликните для воспроизведения).

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков.
В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых.
И жизни будущего века.
Аминь (истинно так).

Икона Символ веры

Текст молитвы «Символ веры» на церковно-славянском языке с ударениями

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́,
Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́,
ви́димым же всем и неви́димым.

И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́,
Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́
рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Света,
Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна,
несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша.

Читайте так же:  Молитвы о царе

Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния
сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та
и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася.

Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те,
и страда́вша, и погребе́нна.
И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием.
И возше́дшаго на Небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.

И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым,
Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.

И в Д́уха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго,
И́же от Отца́ исходя́щего, И́же со Отце́м и Сы́ном
спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки.

Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка.
Аминь.

Молитва «Верую во единого Бога Отца Вседержителя » — текст для крестных

Символ верую молитва текст

Русскоязычный текст Символа Веры с ударениями и объяснением

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

С ударениями

Ве’рую во еди’наго Бо’га Отца’, Вседержи’теля, Творца’ не’бу и земли’, ви’димым же всем и неви’димым.

И во еди’наго Го’спода Иису’са Христа’, Сы’на Бо’жия, Единоро’днаго, И’же от Отца’ рожде’ннаго пре’жде всех век; Све’та от Све’та, Бо’га и’стинна от Бо’га и’стинна, рожде’нна, несотворе’нна, единосу’щна Отцу’, И’мже вся бы’ша.

Нас ра’ди челове’к и на’шего ра’ди спасе’ния сше’дшаго с небе’с и воплоти’вшагося от Ду’ха Свя’та и Мари’и Де’вы, и вочелове’чшася.

Распя’таго же за ны при Понти’йстем Пила’те, и страда’вша, и погребе’нна.

И воскре’сшаго в тре’тий день по Писа’нием.

И возше’дшаго на небеса’, и седя’ща одесну’ю Отца’.

И па’ки гряду’щаго со сла’вою суди’ти живы’м и ме’ртвым, Его’же Ца’рствию не бу’дет конца’.

И в Ду’ха Свята’го, Го’спода животворя’щаго, И’же от Отца’ исходя’щаго, И’же со Отце’м и Сы’ном спокланя’ема и ссла’вима, глаго’лавшаго проро’ки.

Во еди’ну Святу’ю, Собо’рную и Апо’стольскую Це’рковь.

Испове’дую еди’но креще’ние во оставле’ние грехо’в.

Ча’ю воскресе’ния ме’ртвых,

и жи’зни бу’дущаго ве’ка. Ами’нь.

Объяснение текста:

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Читайте так же:  Агапит печерский молитва в чем помогает

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Молитва «Символ веры» — нужно знать крестным наизусть

Подготовка к Таинству Крещения — очень важное время в жизни будущих крестных родителей. Во время огласительных бесед очень подробно рассказывается о чинопоследовании Крещения, а также о том, что должен в обязательном порядке знать восприемник. К этой категории относится и «Символ веры».

По своей сути, Символ веры — это не молитва. В ней нет обращения, молитвенной просьбы к Богу, Богородице или Святым. В «Символе веры» сосредоточено краткое и очень точное изложение основ всего христианского вероучения, которое было составлено и утверждено еще на Первом и Втором Вселенских Соборах.

«Символ веры» крестным нужно выучить наизусть, поскольку во время Крещения она произносится восприемниками в храме. Но очень важно не только выучить, но еще и понимать, о чем говорится в молитве.

1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5 И воскресшаго в третий день по Писанием. 6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10 Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11 Чаю воскресения мертвых, 12 и жизни будущаго века. Аминь.

12 догматов православного Символа Веры с толкованием

«Символ веры» состоит из двенадцати догматов. В каждом — особая истина православной веры:
1-й догмат говорит о Боге Отце, со 2-ого по 7-й рассказывается о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о Крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Рассмотрим каждое утверждение Символа веры подробно.

1-й догмат: Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

В первую очередь этими словами мы признаем существование Бога, как Бесконечной Сущности, которую невозможно познать, исследовать, узнать человеку до конца. Все, что существует, получило «жизнь» от Него. Для христианина нет больше никаких других «богов» (перун, кришна, зевс и т.д.).

Бог — Вседержитель, потому что весь мир держится на Его силе. Бог называется Творцом Неба и земли, потому что Он создал из небытия Вселенную за шесть дней. Подвластно Ему все и видимый мир (материальная Вселенная), и невидимый. Под невидимым понимается, конечно, бессмертные души людей, а также жизнь Ангелов, которые не имеют материального тела.

2-й догмат: И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Здесь говорится о том, что Иисус Христос — равнозначное «Лицо» Святой Троицы, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. Он единосущен (той же сущности) Отцу.

3-й догмат: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Начиная с этого утверждения в «Символе веры» идет подробное изложение Спасения всего человечества Иисусом Христом. Вечный Сын «сходит с небес». Но не перемещается в пространстве, а воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Принимает человеческую плоть. Будучи совершенным Богом становится Совершенным Человеком.

Читайте так же:  Молитвы к животворящему Кресту

Карточка с текстом Символа веры, молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся» вложена в каждый крестильный набор нашей мастерской.

4-й догмат: Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

Первый человек привнес в мир смерть, а Христос дал вечную жизнь. Упоминанием конкретной личности «при Понтийстем Пилате», подчеркивается реальный исторический момент. Христос действительно страдал на Кресте, терпел страшные муки, для того, чтобы избавить нас от смерти. Он поистине умер и был погребен. Но Воскресе. Так рухнула стена между Богом и людьми – стена греха. И так исчезла причина вечной смерти.

5-й догмат: И воскресшаго в третий день по Писанием.

Здесь рассказывается о том, что в третий день Христос силой Своего Божества, воскрес из мертвых. Смерть была уничтожена. С Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Об этом предсказывали и древние пророки. Их слова дошли до нас в священном Писании.

6-й догмат: И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

На сороковой день после Своего воскресения Христос плотью вознесся на небеса, прокладывая нам путь в вечное отечество. Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и, как Человек, участвует в управлении миром. Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных.

7-й догмат: И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

Здесь говорится о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.

Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.

8-й догмат: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Теперь в «Символе веры» говорится о еще одной «Личности» Святой Троицы — Святом Духе. Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им. Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь всем умершим. Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков.

Прослушайте текст Символа веры

Представлены два варианта — в исполнении хора и в прочтении батюшки.

Аудиофайлы можно также скачать.

9-й догмат: Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

На земле Церковь — это собрание христиан. Все нас объединяет православная вера, богослужебное общение, следование закону Бога. Церковь называется единой — единственной, так как Она одна и нет других.

Церковь называется соборной или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В Ней нет ни национальности, ни социальных различий.

Апостольской называется Она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в Ней непрерывно через рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа.

10-й догмат: Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Здесь говорится о значимости и важности Таинства Крещения, потому что через него христианин обретает «новое рождение» от воды и Святого Духа. После этого человек может участвовать во всех Церковных Таинствах (Исповеди, Причастия, Венчания, Соборования)

11-й догмат: Чаю воскресения мертвых.

Каждый христианин с надеждой ожидает воскресения мертвых. Нам известно, что душа человека бессмертна. Полное воздаяние совершится в день Суда. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершены. Наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.

12-й догмат: И жизни будущаго века. Аминь.

Здесь говорится о том, что все христиане ждут вечной жизни. Только получат ее праведники. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной.

Грешники же будут брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его «ангелами». Там их ожидает неугасимый пламень. И мучения их не прекратятся никогда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Надеемся, что это краткое толкование «Символа веры» поможет будущим крестным родителям сделать первые шаги к познанию Закона Божьего, следованию заповедям Христовым, и, пожалуй, самое главное, становлению их полноценными христианами.

Символ верую молитва текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here