Просим молитв картинка

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Просим молитв картинка - в подробном и точном описании.

ВыбиРАЙ

Молитва — самое надежное беспроводное соединение.

Нет молитвы — нет личных отношений с Богом.

Капля молитвы стоит дороже, чем море беспокойства.
Николай Сербский

Общение с одним человеком можно заменить на общение с другим человеком.. общение с Богом ничто не заменит.

Я не часто молюсь полчаса подряд, но никогда не обхожусь без молитвы больше получаса.
Смит Вигглсворт

«Бог может не ответить на просьбу или задержать ответ, но Он никогда не оставит уповающего».

«Сердце» молитвы — молитва, исходящая из сердца.

Храбрость — это страх, который помолился.
Карл Барт

Воистину, «молитва совершает больше дела, чем мир воображает». На собрании художников был задан вопрос: «Как можно наиболее скоро восстановить внутреннюю силу после периода великих усилий?» Рекомендовались различные методы, но когда присутствовавшего там Гайдна, великого композитора, спросили о его методе, он сказал: «В моем доме я имею маленькую часовню. Когда я чувствую усталость от своей работы, я иду туда и молюсь. Это средство никогда не изменяло мне».

Ничто так не укрепляет нашу любовь к другим, как наша молитва о них.

Говорят, первой вспоминаешь мать,
Говорят, не страшно, если нечего терять,
Говорят, не так важен исход битвы,
Когда в сердце вера и на устах молитва.

Нет места и времени, которые не подходят для молитвы.

Внимательность к другим людям Бог дает нам не для того, чтобы выискивать их оплошности, а для того, чтобы молиться за них.
Освальд Чеймберс.

Тот, кто становится на колени перед Богом, сможет устоять перед любым испытанием.

Ничто не печалит Иисуса сильнее, чем пренебрежение молитвой со стороны детей Божьих…
(Холлсби)

«Пренебрежение молитвой — это страшный знак мертвых духовных желаний.»
(Баундс)

Молитва – это не «запасное колесо», которое ты вытаскиваешь,
когда у тебя неприятности, но это «штурвал»,
который направляет тебя сквозь них по правильному пути.

Молитва «вопреки себе» не только усилие воли, она приводит нас к необходимости внутренней борьбы, жертвенности и самоотдачи в установлении связи с Творцом.
Андрей Кулагин

У каждой битвы есть причина, у каждого сражения есть сроки.

Покаяние – это объявление войны нашему эгоизму.
А. Коломийцев

Лучше вложить сердце в молитву и не найти правильных слов, чем найти правильные слова, но не вложить в них сердца.
(Ганди)

А кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией.
Силуан Афонский

«Самая опасная молитва, всего 2 слова — Используй меня»

Если вы вечером можете сказать, сколько раз вы за день молились, в вашей духовной жизни что-то неладно. Молитва должна быть подобна дыханию. Можете ли вы сказать, сколько вздохов вы сделали за день?

Что бы было, если бы за нас никто не молился?

«Когда мы придем в Царство Небесное, мы удивимся двум вещам:
-в нашей земной жизни так много зависело от молитв
-мы так мало молились».

Ты сближаешься с той личностью:
1. Которой молишься;
2. За которую молишься;
3. С которой молишься.

«Когда человек думает больше не о том о чем молится а о том как он молится, его молитва умирает на устах».
(Уильям Баркли)

Кто любит мало, тот молится мало; а кто любит много, тот и молится много.
(Августин)

Господи! се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел.
(Иоанн Кронштадтский)

Проси у Бога каждый день о том,
Чтоб кто-то о тебе в молитве вспомнил,
Что о тебе, уставшей под крестом,
В молитве кто-то Господу напомнил.

Порою наших сил недостаёт,
Чтоб сквозь тучи злобы поднебесной
Прорваться мог наш вздох, и здесь уместно,
Что кто-то вдруг о нас возопиёт.

И где-то в сфере неземных орбит
Вновь выйдет победителем из боя
Тот Божий ангел, что к тебе спешит
И бьётся через окруженье злое.

Нам трудно мир духовный понимать,
И мы не знаем, что там, за завесой,
Известно только, что хотят отнять
Покой и радость сердца у нас бесы.

И потому молитва так важна:
«О, Господи, пусть кто-нибудь поможет…»
Молитвой друга силы Бог умножит,
И тяжесть дня уже не так страшна.

Молитва для интернет-зависимых: «Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя»
(Пс.30.5)

По плодам судится молитва, не по переживаниям.
Феофан Затворник

Так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Богом, то и Я услышал тебя, говорит Господь.
2-я Паралипоменон 34:27

Бог Вездесущий.
Он во всех твоих ситуациях прошлого, настоящего и будущего.
Он видит тебя.
Он слышит тебя.
Он близко.

Не проси Бога сделать твою жизнь легче.
Проси Бога сделать тебя сильнее.

Только у Твоих ног понимаю,
что я – ничто,
а Ты – всё,
вокруг – суета и тщета,
а Ты – дыхание жизни.

Фламмарион Камиль, знаменитый астроном, исследовавший Луну, Марс, двойные звезды, в таком восторге исповедует величие и непостижимость Божий: «О, Неведомое, Таинственное Существо! О, Великое и Непостижимое! Верховный Виновник всей стройности и красоты. Кто же и что же такое Ты, если дела Твои столь велики? Жалкие человеческие существа, эти ничтожные муравьи, копошащиеся на поверхности их ничтожной планеты и уверенные, что знают Тебя, Всевышний! И какое имя дать тем, кто отрицает Тебя, кто не живет мыслью о Тебе, кто никогда не чувствовал Твоего присутствия. Отец всей природы! Я с любовью преклоняюсь перед Тобой, о Божественное Начало: но я так ничтожен, что не смею думать, чтобы я мог быть услышан Тобою. Но Ты слышишь меня, Создатель, Ты, дающий красоту и благоухание полевому цветочку, внимаешь и мне. Голос океана не может заглушить для Тебя моего лепета, и моя мысль доходит до Тебя в этой общей молитве!»

Читайте так же:  Молитва о зависимости

Господи, если я не прав, подскажи мне, а если я прав, укрепи меня.

Молитва — ключ к заврташнему дню и дверной засов для вчерашнего.

Самые великие свои победы люди одерживают на коленях …

Постоянство в молитве — день за днём, неделя за неделей, месяц за месяцем — это борьба с плотью и истинное испытание, но в то же время — это истинная сила.

«Сердце наше — вместилище всякой ерунды, в нем накоплены кучи различного вздора, отвлекающего нас от молитвы»
Аврелий Августин

Почему Давид говорил:»от ранней зари ищу Тебя»,потому что что-то знал. Молись по утрам, узнаешь и ты.

Когда мы долго и усердно молимся и не получаем ответа, то смиряемся , уже сомневаясь, что Бог ответит на нашу молитву. Но Бог отвечает на молитвы, Он трудится над ответом, даже когда мы не знаем всех деталей. И ваша ситуация может измениться внезапно и без предупреждения!

Видео (кликните для воспроизведения).

Моя молитва – это вой:
Так старая скулит волчица,
Когда под бледною луной ей,
Одинокой, всё не спится.
Я приползла к Тебе , в Твой дом,
Как зверь потрепанный и драный,
На сердце зализать своем,
Незаживающие раны.

Самая большая честь,
которую нам кто-то оказал, —
это возможность разговаривать с Богом.

Молитва это танк, а танки, как известно, грязи не боятся!
(Из уст одного студента..)

Молитва — ключ к успехам завтрашнего дня и дверной замок от ошибок дня прошедшего!

Молитва князя Петра Андреевича Вяземского:
Бывают дни, когда молиться так легко,
Что будто на душу молитвы сходят сами,
Иль Ангел, словно мать младенцу на ушко
Нашептывает их с любовью и слезами.
В те дни нам жизнь ясней и внутренним глазам
Доступней Промысла таинственная книга,
И чище радость в нас, и крест не в бремя нам,
И благ тяжелый гнет возлюбленного ига.
Бывают дни, когда мрак на душе лежит;
Отяжелевшая и хладная как камень,
Она не верует, не любит, не скорбит
И не зажжется в ней молитвы тихий пламень.
Хранитель Ангел мой! Не дай мне в эти дни
Пред смертью испытать последнее сомненье
И от души моей ты немощь отжени
И хлад неведенья и чувств окамененье.
Но теплых слез во мне источник обнови,
Когда остынет он в дремоте лени томной;
Дай умиленье мне молитвы и любви,
Дай память смертную, лампаду в вечер тёмный!

Один рыцарь пришел к священнику просить благословения на отмщение врагу. Священник предложил ему читать молитву «Отче наш» от всего сердца. Рыцарь повиновался, но дойдя до прошения о прощении, замолчал. «В чем дело?» — спросил священник. «Дальше я читать молитву не могу». «В таком случае я не могу дать тебе благословение». Наконец, слова молитвы тронули сердце рыцаря, и он до конца повторил молитву. «Теперь, сын мой, я могу дать тебе благословение», — сказал старец. Рыцарь ответил: «Но у меня нет больше врагов, которым бы я хотел отомстить».

Регулярная молитва снижает частоту дыхания и нормализует волновые колебания головного мозга, способствуя процессу самоизлечения организма. Верующие люди ходят на 36% реже к врачу, чем остальные.

Молитва – это связь со штабом, посредством которой по Божьей воле поставляется оружие для битвы.
Джон Пайпер

«Молитва – это щит души, жертва Богу, бич для лукавого.»
Джон Буньян

Старинная пословица гласит: “Семья, молящаяся вместе, всегда вместе”.

«Мы бываем не услышаны, когда, молясь, не оставляем грехов своих».
Иоанн Златоуст

«Молитва – кислород души».
Паисий Святогорец

Некоторые мысли — те же молитвы. Есть мгновения, когда душа, независимо от положения тела, — на коленях.
Виктор Гюго

Если человек не обращается к Богу в малых нуждах, он не будет знать, как это делается, когда придет беда. Кто не научился просить о детских вещах, не будет готов попросить о крупных. Высокоумие нам не к лицу. Мне кажется, от небольших молитв нас подчас удерживает ощущение не Божьего, а своего величия.
Клайв Стейплз Льюис

Старинная пословица гласит: «Семья, молящаяся вместе, всегда вместе».

Старец Агапит Нило-Столобенский: «В унынии заставляйте и сердце и язык ваш молиться так: «Господи, спаси мя, погибаю».

«слышание Богом нашей молитвы намного более достоверно, чем сами вещи, о которых мы просим»
(К.Барт)

Храбрость — это страх, который помолился.
Карл Барт

Внимательность к другим людям Бог дает нам не для того, чтобы выискивать их оплошности, а для того, чтобы молиться за них.
Освальд Чеймберс

«Цель истинной молитвы-изменение нашей воли в угоду Божьей»
Джон Стотт («Крест Христов»-Мк 10:35-45)

Общение с одним человеком можно заменить на общение с другим человеком.. общение с Богом ничто не заменит.

Я не часто молюсь полчаса подряд, но никогда не обхожусь без молитвы больше получаса.
Смит Вигглсворт

«Когда Бог творит нечто великое, Он изливает молитвенный дух.»
Джонатан Эдвардс

Не прошу у Тебя здравия, не прошу болезни, ни жизни, ни смерти;но пусть мое здравие, мои болезни, жизнь и смерть служат Твоей славе.
Паскаль

Молитва – это не «запасное колесо», которое ты вытаскиваешь, когда у тебя неприятности…

Кратчайшее расстояние между проблемой и ее решением – это расстояние от наших колен до пола.
(Чарльз Стэнли)

Читайте так же:  Иисусова молитва на санскрите

И не говори: «много я молился, и не услышан», — потому что и это часто бывает для твоей же пользы. Бог знает, что ты ленив и беспечен, и что, если получишь нужное, то отойдешь и больше не станешь молиться; и вот, самою нуждою заставляет тебя чаще беседовать с Богом и упражняться в молитве. Если ты, в такой нужде и имея надобность, ленишься и не продолжаешь молитвы, что было бы, если б ты ни в чем не нуждался? Стало быть, и это Он делает для твоей пользы, желая, чтобы ты не оставлял молитвы. Итак, пребывай в молитве, возлюбленный, и не ленись, потому что молитва может совершить многое; и не приступай к молитве, как к маловажному делу.(Беседа 3 о покаянии)
Иоанн Златоуст

«Бог может не ответить на просьбу или задержать ответ, но Он никогда не оставит уповающего»

Если у тебя есть нужда – обратись к Богу. Если у тебя нет нужды – поблагодари Бога.

Постоянство в молитве — день за днём, неделя за неделей…- это борьба с плотью и истинное испытание, но в то же время — это истинная сила.

Если вы вечером можете сказать, сколько раз вы за день молились, в вашей духовной жизни что-то неладно. Молитва должна быть подобна дыханию. Можете ли вы сказать, сколько вздохов вы сделали за день?

Молитва – и в соцсетях молитва?

Есть такое выражение: «Можешь помочь — помоги, не можешь — помолись, не можешь помолиться — воздохни об этом человеке, и Господь примет твое воздыхание». Но это, казалось бы, о ситуациях, когда нас непосредственно просят помочь. А что если просьбу о молитвенной помощи вы видите в социальной сети? Наш корреспондент Олеся Дубовская поговорила с теми, кто вовлекает в молитву даже не десятки и сотни, а тысячи совершенно не знакомых друг с другом людей, живущих порой на разных континентах.

Социальные сети — мощнейший инструмент объединения людей и воздействия на массовое сознание. Кто-то видит в них лишь «заразу», поглощающую время и энергию человека, но есть и те, кто считает, что пространство сетевых сообществ содержит в себе прекрасные возможности для проповеди, благотворительной деятельности и взаимоподдержки — ведь в нем люди могут моментально откликнуться на чью-то беду. И если несколько десятилетий назад было затруднительно в короткие сроки «подключить» к общей молитве о конкретном человеке большое количество людей, то сейчас для этого достаточно опубликовать короткий текст с просьбой о молитвенной помощи.

По моим наблюдениям, самыми популярными на сегодняшний день площадками для молитвенной поддержки являются социальные сети Facebook, Instagram и ВКонтакте. Обозначают свое участие в молитвенной помощи пользователи по-разному. Кто-то оставляет в комментариях слова молитвы, кто-то ставит крестик, кто-то обращает просьбу к Богу, внешне никак не проявляя своего участия. К слову, для тех, кто считает письменные проявления отклика на молитву демонстративностью, стоит заметить, что сам факт появления сотен неравнодушных комментариев порой укрепляет страждущего в мысли, что он не один со своей бедой, и помогает побороть отчаяние.

Вполне возможно, что отклик на молитвенную просьбу становится для кого-то из пользователей соцсетей первым осознанным шагом к Богу. Как отмечает руководитель миссионерского отдела Саратовской епархии священник Дионисий Каменщиков, «с уверенностью об этом можно говорить, только если ты знаком с конкретным человеком, пришедшим ко Христу таким образом, но такая молитва определенно обладает большим миссионерским эффектом».

А вот то, что социальные сети приводят человека в храм, отец Дионисий может даже засвидетельствовать. По вторникам он проводит просветительские беседы с мирянами, и немалая часть людей, которая их посещает, узнала об этих встречах именно из социальных сетей. Конечно, не все из них сразу становятся прихожанами храмов, но так или иначе делают первый шаг к Богу — многие.

Саратовец Игорь Михайлов, прихожанин храма во имя преподобного Серафима Саровского, почти каждый день размещает в своем Instagram-блоге фото с текстом-просьбой о молитвенной поддержке: «Просим Ваших молитв о р.Б…» и краткое описание ситуации. На его персональную страницу подписано несколько тысяч человек из разных регионов России и из других стран. Поэтому вполне можно себе представить, какое количество людей вовлекается в совместную молитву. «Конечно, бывает разное… — говорит Игорь. — И нужно помнить о том, что молитва не обеспечивает выздоровление — болящий человек, о котором молится множество людей, может, напротив, очень скоро переступить порог смерти. Один Господь знает, что для нас ко благу и когда нас забрать из земной жизни, а мы, грешные, лишь плачем и просим Его помощи».

Конечно, не всегда, видя в новостной ленте заметку с просьбой помолиться, мы находимся дома, у икон. Мы можем быть, например, на работе или в общественном транспорте. Понятно, что в таком случае, возможно, не будет того внутреннего внимания, какое бывает при молитве дома или в храме. Но, даже сказав всего несколько слов, человек может вложить в них всю свою душу — и Господь ответит. Так считает протоиерей Димитрий Климов. «Если просьба о молитве застала нас, когда мы куда-то спешим, можно просто обратиться к Богу кратко: “Господи, помилуй раба Твоего…”, — поясняет священник. — И это тоже будет молитвой».

Отец Димитрий служит в Свято-Никольском соборе города Калач-на-Дону Волгоградской области. Он ведет блог в Facebook и активно откликается на многочисленные просьбы о молитвенной поддержке, записывая для поминовения имена людей, о которых необходимо помолиться. На вопрос о минусах данного явления священник ответил нам так: «Я считаю, что многие люди не понимают, где уместно размещать просьбы о молитвенной помощи, а где — неуместно. Лучше всего публиковать их в специально созданных для этой цели группах в социальных сетях».

Читайте так же:  Фредерик перлз молитва гештальтиста

Просьбы о молитве можно встретить и на персональной странице в Facebook саратовского священника Андрея Мизюка. Впервые с явлением молитвенной поддержки он столкнулся на православных форумах в Интернете. Такие темы строго модерировались, потому что нередко это переходило в просьбы о финансовой помощи, которые, из-за риска мошенничества, не разрешались правилами. Однако и духовной поддержки просили многие. Как считает сам отец Андрей, «в этом есть определенный смысл, поскольку в реальной жизни человеку иногда просто некого попросить о молитве. И в этом случае ему могут помочь виртуальные друзья. А почему нет? Иногда это тоже выход».

Открыв аккаунт в Facebook, священник нередко писал о своем повседневном служении, в котором часто приходится сталкиваться с человеческой болью и сложными жизненными ситуациями. Писал просто для того, чтобы поделиться своими переживаниями. А делясь этим, постепенно понимал, что во многих случаях не в силах чем-либо практически помочь людям, оказавшимся в беде, а в силах — только молиться и попросить об этом других людей. Так на странице отца Андрея стали появляться короткие просьбы о молитвенной поддержке, люди стали вовлекаться в этот процесс.

Вот уже более пяти лет этот батюшка окормляет Перинатальный центр Саратова. Там, где на свет является жизнь, он нередко крестит детей, которые сразу после рождения оказываются на пороге смерти. Есть ли в его опыте истории, когда по молитвам родителей, близких ребенка и незнакомых людей ко Господу происходили чудеса? «Разумеется, — отвечает священник. — Особенно запомнился случай, когда мне пришлось ехать в роддом глубокой ночью, потому что надежды на то, что ребенок, появившийся на свет в результате экстренных родов, доживет до утра, практически не оставалось. Это была горячая просьба родителей и родственников. Врачи вошли в положение и пустили меня среди ночи в реанимацию, чтобы я крестил мальчика. Сегодня ему уже два года. Он выжил — безусловно, это чудо. В ту ночь я написал сообщение, в котором очень просил молитв о том, чтобы мне успеть попасть в родильный дом до того, как младенец отойдет ко Господу. Тогда отозвалось много людей — из разных городов и даже стран. И эта поддержка реально чувствовалась на расстоянии. Это было настоящее участие, настоящее сопереживание».

Бывают и более скорбные случаи, которые становятся для участников общей молитвы уроком смирения и принятия воли Божией. «Однажды со мной связалась женщина, живущая в другом городе, которая ждала третьего ребенка, — рассказывает отец Андрей. — Роды обещали сложные, у малыша было немного шансов. Мы много разговаривали, потом несколько раз созванивались. Ребенок родился раньше, чем предполагалось, родители его крестили. Это был случай, когда действительно было совсем-совсем все тяжело. Но малыш прожил почти месяц! И все это время мама была с ним в роддоме, читала ему Евангелие, разговаривала с ним. Нечасто в таких случаях родители способны принять подобное испытание без ропота. Но поразительно, что этот удар все мы — и семья малыша, и те, кто молился за него, — приняли совсем иначе, чем это бывает обычно. После смерти ребенка я созванивался с родителями, мы подолгу общались и поныне дружим. При их участии стало возможным обустроить молитвенный уголок в роддоме, чтобы женщины, находящиеся в подобной ситуации, могли где-то уединиться и помолиться».

В процессе этих бесед нам стало очевидно, что все, кто рассказывает на своих сетевых страницах о болящих и страждущих, находят живой отклик у своих подписчиков — а значит, сопереживание друг другу в нас не утратилось. Объединение сотен и даже тысяч людей в общей молитве за одного человека дает надежду, и этот человек действительно может быть исцелен Господом. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,19–20).

Газета «Православная вера» № 02 (598)

Молитва: прошение

Наконец, мы поговорим о том виде молитвы, который кажется самым очевидным — молитва просительная. Это молитва, которой молятся все — включая атеистов, я сам какое-то время был молящимся атеистом. Молитва, которой молятся в беде, в опасности, в горе, в нужде. Люди просят у Бога помощи, избавления и утешения.

Просительная молитва занимает большое место в Церкви — мы просим о нашей стране и городе, о временах мирных, об изобилии плодов земных, о многом другом. Церковь следует в этом отношении Писанию и наставлению Самого Господа, который заповедал политься о хлебе насущном и прощении грехов. Как говорит Апостол, “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:18)

Мы приносим Богу все обстоятельства нашей жизни, все наши нужды, надежды и страхи. Мы просим о прощении грехов, милости, утешении, исцелении больных и примирении враждующих. Мы просим о самых простых и обыденных вещах — о работе, учебе, поездках. Иногда бывает так, что на молитву приходит удивительный, почти чудесный ответ; страшная болезнь уходит, тяжелые обстоятельства чудесным образом рассеиваются. Иногда мы не получаем просимого. За больного усердно молятся, а он умирает. Это особенно тяжело, когда речь идет о ребенке.

Читайте так же:  Молитва Богородице когда тяжело на душе

Молитва — это не способ манипулировать Богом; не попытка заставить его исполнить нашу волю. Мы очень многого не знаем — Он знает все;

Он знает, когда человеку пришло время переселиться от нас в тот «дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1), который нам обещает Писание. Он знает, что из просимого нам лучше получить — а чего лучше не получить. Бог знает, что иногда, получив просимое, мы и сами будем не рады — спустя какое-то время или в вечности — поэтому Он дает нам то, что мы просим, не всегда. В молитве мы учимся полагаться на Его волю.

Просительная молитва — это исповедание веры в Бога, Который активно вмешивается в происходящее в мире; эта вера многим кажется (и всегда казалась) трудной. Бывали люди, готовые принять деизм — представление о том, что Бог, Создатель мира, где-то там есть, но полностью отсутствует в нашей земной реальности. Он запустил механизм вселенной и предоставил ему вращаться дальше без Его участия. Но мы, христиане, теисты — то есть верим в то, что Бог активно действует на земле, Он отвечает на молитвы.

Именно с просительной молитвой, поэтому, связан ряд недоумений, которые часто выражают неверующие — но не только они. Если Бог и без нас знает, что для нас лучше, зачем Его о чем-то просить? Зачем подавать советы всеблагому и всеведущему Существу? Зачем напоминать Ему что-то, как будто Он мог забыть? Ответ на это недоумение прост — Бог знает, что намлучше молиться. Его цель — привести нас в общение с Ним, сделать нас членами Его семьи, глубоко изменить нас изнутри, чтобы мы сделались способны к той вечной радости, для которой Он нас создал. Все блага, которые Он дает в ответ на молитву, направлены к этому, высшему благу. Его высший дар — это вечная жизнь с Ним и Его святыми в Его небесном Граде, и все остальные Его дары нужны лишь затем, чтобы обрести его. Мы находимся в походе; мы идем в наш Вечный Дом — и по дороге Бог будет посылать нам свои дары, чтобы ободрить и укрепить нас. Но цель этих даров — не в них самих, а в том чтобы мы дошли. Самая важная часть мироздания, которую меняет молитва — это мы сами.

Иногда люди недоумевают, как молитва соотносится с Божиим промыслом. У Бога есть замысел о мире, который отражает Его премудрость и благость, и основан на Его совершенном всеведении — разве молитва это не попытка вмешаться в Его планы? Нет, наша молитва эточасть Его плана. В своем всеведении Он знает, что мы будем молиться — и знает, как Он использует эту молитву в Своем замысле.

Бывают (удивительно нелепые) попытки выяснять действенность молитвы экспериментально — люди принимают решения молиться за эту группу больных, а за другую — принципиально не молиться, и посмотреть, кто будет лучше поправляться. Но над Богом нельзя ставить экспериментов — даже среди людей Вы не можете ставить экспериментов над Вашими друзьями, иначе Вы их потеряете.

Невозможно сказать Богу «Господи, исцели Петра в этой палате, в Павла в соседней — ни в коем случае не исцеляй, он у нас в контрольной группе».

Мы не можем отделить «контрольную группу», на которую мы не призываем милость Божию, и посмотреть, насколько хуже у нее пойдут дела. Мы можем просто замечать за собой — чудесные совпадения в нашей жизни прекращаются, когда мы прекращаем молиться. У нас нет «контрольного мира», мира каким бы он был без наших молитв, чтобы сравнить его с реальностью — мы не знаем, каких благ бы мы не обрели, если бы не молились, какие беды на нас свалились бы, если бы мы не искали Божиего заступничества.

Молитва — это пространство веры; мы верим Богу, что она приносит плод, и этот плод очень важен — через молящихся христиан Бог действует в этом мире и меняет его.

Поэтому мы молимся, молимся непрестанно — мы просим Бога о нас, о наших ближних, о Церкви, о городе, о стране, о всем мире — и мы знаем, что Он нас слышит.

От «попросить» до помолиться

О наших отношениях со святыми

Где у них кнопка?

Наверное, каждый священник, да и любой сотрудник, несущий послушание в храме или в церковной лавке, гораздо чаще, нежели хотелось бы, сталкивается с вопросами о том, какому святому следует поставить свечу, чтобы разрешилась та или иная жизненная ситуация. Тревожнее всего тот факт, что такие вопросы приходится слышать не только от людей, почти ничего о христианской жизни не знающих, но и от тех, кто появляется в храме достаточно регулярно. Отсутствие должного понимания того, как складываются отношения Церкви земной и Церкви небесной, неизбежно отражается на церковной жизни человека, поэтому мне представляется важным об этом поговорить.

Человек приходит в храм, и в глазах у него читается вопрос: «Где у них кнопка?»

Нужно отдавать себе отчет в том, что молиться одному святому исключительно об исцелении глазных болезней, а другому – о хорошем урожае огурцов,– не просто обычай с языческой подоплекой. Это то, к чему подводит человека в какой-то степени специфика современной жизни. Мы всё больше привыкаем к тому, что результат в очень многих житейских вещах достигается нажатием кнопки или последовательности кнопок, причем то, как происходит сам процесс, на пользовательском уровне знать не обязательно. И что-то подобное мы подчас видим в Церкви: человек приходит в храм, и в глазах у него читается вопрос: «Где у них кнопка?». И он начинает буквально метаться в поисках того, какое действие ему выполнить, чтобы получить на выходе тот результат, на который он рассчитывает.

Читайте так же:  Военная молитва марк твен

Конечно, играют здесь определенную роль и молитвословы, в которых издатели для достижения большего коммерческого эффекта от продаж наделяют каждого святого некой узкой «специализацией». У человека, увидевшего в таком сборнике рядом с именем определенного угодника Божия указание на свою проблему или болезнь, не возникает сомнений, что именно так и принято в Церкви.

Узнавание – из молитвы

Есть во всем этом, однако, такой момент: жизнеописание далеко не каждого святого доносит до нас живые подробности, позволяющие увидеть его поступки и особенности характера. А есть угодники Божии, о которых и вовсе почти ничего не известно. Хочется человеку глубже узнать своего небесного покровителя – а о нем в житийном сборнике всего один абзац. Получается, что многие имена в святцах должны так и остаться для нас, условно говоря, именами?

Узнавать святого можно и непосредственно в молитвах к нему

Думаю, что в любом случае нам нужно постараться выйти за рамки отношения к святому как к некоему набору фактов. Может быть, это прозвучит странно и удивительно, но узнавать святого можно и непосредственно в молитвах к нему. Ведь наша молитва не заключается только в том, что мы произнесли какие-то слова и ушли – в нашем сердце рождаются те или иные чувства, и это вызывает отклик тех угодников Божиих, к которым мы обращаемся и которые в Духе Святом видят всю нашу жизнь на земле. А из этого какое-то более определенное отношение к святому рождается уже и у нас. Возникает взаимность, и эта взаимность совершенно реальна, потому что на самом деле близость к нам святых бывает гораздо большей, нежели близость тех людей, с которыми мы можем общаться непосредственным образом.

Мы не знаем, каким именно образом святые видят помышления и жизнь всех людей, но это, несомненно, так. Преподобный Паисий Святогорец приводит в одной из своих книг такой эпизод: однажды он, по обыкновению, совершал свое утреннее правило, и когда дошел до поминовения тех святых, память которых в этот день совершается, вспомнил, что у него нет под рукой календаря. Он переезжал в это время из кельи в келью, и книги у него были упакованы, так что он не мог до этого календаря добраться. Наверное, его это очень опечалило – и в этот момент ему явился некий благолепный муж и сказал: «Отче, я такой-то святой, сегодня моя память». Конечно, нам не стоит рассчитывать на такого рода события в нашей жизни, потому что нам это гораздо скорее повредит, нежели пользу принесет. Но невидимые нити между нами и святыми протягиваются именно таким образом: мы о них постоянно помним, к ним обращаемся, надеемся на их ходатайство – и они тоже помнят нас, видят нас и однажды вдруг приходят нам на помощь.

Просить или не просить?

Из нашей жизни уходит молитвенное предстояние святым – бескорыстное, без какой-то нужды

Как-то мы ездили с прихожанами в паломничество по московской земле – были у святой блаженной Матроны, в Хотьково, в Троице-Сергиевой лавре, в Гефсиманском скиту. И как бы там ни было, не может не поражать такая несообразность: в очереди к раке с мощами блаженной Матроны – огромное количество людей (пришлось простоять там несколько часов), а к мощам преподобного Сергия мы все приложились за пятнадцать минут. Я люблю и почитаю блаженную Матрону, но разве нечто большее она в нашей Церкви, нежели игумен земли Русской? Почему же тогда такой ажиотаж? Мне кажется, ответ здесь один: к блаженной Матроне чаще всего едут «попросить», а к преподобному Сергию – помолиться. Из нашей церковной жизни уходит, и всё в большей степени, молитвенное предстояние святым – бескорыстное, без какой-то нужды, без сиюминутной потребности. Человек несет к раке с мощами весь набор своих скорбей, и очень мало кто находит среди этого возможность просто порадоваться встрече с угодником Божиим. А эта радость очень важна, без нее полноценное общение невозможно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Преподобный Исаак Сирин говорит, что молитва человека должна быть сообразна с его житием. То есть когда мы испытываем в чем-либо нужду, о чем-то переживаем, не надо нести это «мимо» Бога – нужно к Нему обращаться и просить. Но нужно помнить, что есть нечто выше всего этого – желание одной лишь милости Божией и исполнения Его воли. И есть молитва «Господи, помилуй!», которая объемлет собой абсолютно всё. А в чем конкретно захочет Господь явить Свою милость, как Он проявит Свою любовь, уже совершенно неважно, потому что человек ощущает присутствие Бога и Свое доверие к Нему. С таким же настроем и в таком состоянии духа нам нужно молиться и святым. Обязательно, хотя бы иногда. И тогда они действительно, по выражению священноисповедника Афанасия (Сахарова), станут для нас братьями нашими большими.

Просим молитв картинка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here