Содержание
Великий пост ☦
💝🌿🌼 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! 💝🌿🌼
Да пребудет с нами великая Пасхальная Радость. — в каждом нашем дне!
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!
——-
/Великий пост в следующем году — со 2 марта по 16 апреля/
——-
Великий пост: еда, молитва, Евангелие, милостыня, интернет.
(Прот. Андрей Дудченко)
Без вопроса о еде поста не начнёшь. Ведь определённое ограничение в пище – первая составляющая поста, при всей важности, конечно, и дел милосердия, и усиленной молитвы, и чтения Писания, и организации своего времени.
Часто выходит парадокс: мы говорим, что пост – это время, когда «не хлебом единым будет жить человек», но в то же самое время именно о разных качествах этого «насущного хлеба» чаще всего в пост и задумываемся.
Никогда православные столько не говорят о пище и кулинарии, как во время постов! А ведь должно бы быть наоборот. Пост – время, когда меньше всего надо задумываться о еде.
На мой взгляд, пища в пост должна быть по возможности самой простой. Например, в супермаркете можно найти совершенно постное по своему составу соевое молоко – но стоит оно в пять раз дороже молока обычного. Так постное оно в таком случае или нет? Может быть, иной раз лучше выпить стакан кефира, чем полакомиться постным деликатесом?
Не надо нарушать пост намеренно и демонстративно, с одной стороны, но с другой – не вижу ничего предосудительного в том, если каждый христианин сам для себя сможет определять меру своего поста, не обязательно советуясь со священником по каждому ингредиенту.
Но если, например, позволяешь себе в пост рыбу (со времен учёбы в духовной семинарии и академии рыба во время Великого поста прочно вошла в мой рацион), то выбери ту, которая проста в приготовлении и дешева. Ведь килька пока ещё не исчезла с прилавков. Поэтому иногда вопрос о выборе между «дорогой рыбой» и «дешёвой курицей» – лукавство.
Чем руководствоваться при выборе продуктов питания? Конечно, надо принимать во внимание состояние здоровья. Если врач предписывает молочную или белковую пищу, то не стоит отвергать эти рекомендации. Можно есть то, что показано врачом, но поститься в чём-то другом, в каких-то лакомствах.
Если вам что-то порекомендовал хорошо знающий вас священник – тоже прислушайтесь. Но, подчеркиваю, это должен быть священник, который знаком с вами достаточно хорошо, а не тот, что видит вас впервые и готов направо-налево всем раздавать рекомендации. Ну и, конечно, мы ведь помним, что пост – это не только диета, но и духовная работа.
Мне рассказывали, как когда-то ещё в советские годы известному киевскому духовнику отцу Михаилу Бойко во время Великого поста в больницу кто-то принёс несколько свежих помидоров и огурцов. Надо ли говорить, что в те времена в такое время года свежие овощи были большой редкостью? Отец Михаил их отдал другому посетителю, сказав, что в пост не может себе позволить подобную роскошь.
И поменьше о еде надо бы вспоминать на исповеди. Ведь, как нам должно быть известно, «пища не приближает нас к Богу». Пост – это то, что нужно не Богу, а нам. Это наш способ выразить Богу свою любовь. Правильная мотивация поста – это когда мы постимся ради Господа.
А вот можно ли каяться словами: «Прости, Господи, что я недостаточно тебя люблю»? Не лучше ли, если осознаешь это, не говорить (потому что после подобных разговоров, как правило, ничего не меняется), а начать делать дела любви?
Начать поститься никогда не поздно, даже если вы вдруг сорвались, нарушили пост. Ничего страшного, продолжайте.
Пост и милостыня – два крыла молитвы. Постный стол должен обходиться дешевле скоромного, а высвобожденные от этого средства следует потратить на помощь нуждающимся – так учил святитель Иоанн Златоуст.
Редко где сейчас услышишь, что в пост следует расходовать меньше средств на питание: в лучшем случае, не больше, чем обычно, но часто постный стол сегодня стоит дороже, чем непостный. Вот и задумаемся.
Поскольку пост – это не только пищевые ограничения, но и духовная работа, задумаемся о молитве. Часто бывает так, что вместо молитвы – обращения к Богу ума и сердца, то есть разговора с нашим Небесным Отцом, в котором участвует и разум, и эмоции, – мы вымучиваем «правило».
А теперь давайте представим, что мы начнём точно так же общаться и друг с другом, в том числе с самыми дорогими и близкими нам людьми – шаблонно, изо дня в день утром и вечером повторяя одни и те же заученные слова. Это будет общение? Вероятно, какое-то общение при этом будет, но мы же понимаем, насколько такой «формат» далёк от настоящего общения.
Мы почти забыли, что молитвослов – костыли для тех, кто ещё не научился ходить. Это не значит, что костыли надо отбросить – так мы вообще никуда не попадём, а будем лежать как тот расслабленный у купальни Вифезда и ждать, что нечто произойдёт.
Надо вставать и идти, учиться молитве как разговору с Богом. Не бояться открывать Ему то, что мы сказали бы своему настоящему Отцу. Доверять и благодарить. Сколько эмоций в Псалмах! А мы читаем их по-славянски (а во время службы норовим сократить) и половину вообще не понимаем. Прочтите псалмы в хорошем русском переводе. Откройте для себя эту гениальную книгу, которая может научить нас настоящему разговору с Богом.
ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И ДРУГИХ КНИГ
Дальше – чтение Слова Божия, тоже важнейшая составляющая для духовной жизни. Уже избитой стала фраза о том, что православные Евангелие целуют, а не читают. Что же говорить тогда обо всей Библии? Слава Богу, последнее время это становится всё меньше похоже на правду.
Великий пост – замечательное время для того, чтобы прочитать из Библии то, что ещё не читали. А если прочитали уже всю Библию, то надо освежить в памяти то, что читали давно. Особенно хорошо, если при этом читать Библию в новом русском переводе (имею в виду перевод Ветхого Завета под ред. М.Селезнёва, Российское Библейское общество).
Постоянное чтение Писания позволяет открыть новые смыслы в тексте, который, казалось бы, давно знаком. Слово Божие должно быть для нас постоянным светильником, служить ориентиром в жизни. Через Слово Божие с нами говорит Сам Бог.
Выделите себе, например, каждый день в течение Поста полчаса на чтение Писания – но только не по «остаточному» принципу, то есть, когда повезёт, а какое-то определённое время в течение дня, когда будете свободны от суеты. Например, в обеденный перерыв. Это время очень важно. Не надо стараться прочитать за это время как можно больше – лучше прочитать меньше, но вдумчиво, чтоб слово Божие было посеяно в нашей душе и могло принести плод.
Кроме Библии во время Великого поста полезно прочитать и несколько толковых книг. Это может быть или комментарий на Писание, или что-то из святоотеческой или современной христианской литературы, или просто художественная классика. Вероятно, можно посмотреть и серьёзный фильм, но избирательно, и лишь то, что вы считаете для себя полезным.
Стоит ли отказываться от использования интернета и присутствия в социальных сетях? Могу судить по себе: социальные сети – это настоящие «прожигатели» времени. Поскольку время поста я понимаю как время освобождения от всего, что связывает и не даёт по-настоящему жить, то уже несколько лет я во время поста не прокручиваю «ленту» Фейсбука. Сам пишу, отвечаю на комментарии и сообщения, но не прокручиваю колесико мышки в ленте. Для меня это – освобождение, которое приносит Пост.
Отключить интернет совсем – сегодня невозможно. Ведь тогда вы не прочитаете эту статью. Но вот пользоваться им избирательно – всегда полезно. В пост мы ограничиваем развлечения, вот и в интернете надо более тщательно отбирать, что читать и смотреть.
В этом году тем, кто меня спрашивает, как поступать с новостями, я рекомендую не смотреть новости по телевидению. Вовсе не смотреть. И очень ограничить просмотр новостей в интернете. На самом деле, настоящие новости вы и так будете знать. Но не будете расходовать на это столько драгоценного времени и жизненных сил. Лучше уделите это время и силы своей семье.
Каждый год в течение Великого поста стоит напоминать себе слова уст Господних из книги пророка Исаии:
«Вы и в день поста творите, что хотите, угнетаете работников своих. Вы поститесь – и множатся раздоры и распри, вы жестоко бьете людей кулаками. Пока вы поститесь так, не будет голос ваш услышан на высотах. Пост, которого Я хочу, таков: снимите узы несправедливости с человека, с его шеи снимите ярмо! Порабощенным даруйте свободу, всякое ярмо уничтожьте! С голодным поделись едой, бедняков бездомных к себе домой приведи. Увидишь нагого – одень его; не отворачивайся от своих родных. Тогда воссияет твой свет, как заря, и быстро наступит твое исцеленье. Перед тобою пойдет избавленье твое, а позади – слава Господа, как защита. Тогда ты к Господу воззовешь – и Он ответит, позовешь на помощь, и Он скажет: «Я здесь!» (Ис. 58:3-9).
Пускай эти слова пророка станут для нас вдохновением и судом, а Великий пост будет духовной весной, временем нашего обновления и роста. Какую бы меру поста для себя мы ни выбрали – главное, чтобы это было воспринято всерьёз.
Кто кому помогает?
То, что пост помогает молиться, произносится почти как общее место. И тому, кто не постится, теоретически ясно, что на полный желудок приятнее перед телевизором лечь, а не поклоны класть. И ложится он поэтому, уже совершенно практически, перед телевизором с приятным чувством сытой тяжести, довольный обладанием теоретических знаний.
Нужно, однако, испытать на себе, как именно неядение или сухоядение помогает молиться. Нужно испытать, как поднимается наконец откуда-то из сердца слеза и выкатывается, принося утешение. Испытать и запомнить нужно, как мешает этому зарождению и появлению слез тяжесть объедения или послевкусие лакомства.
Теоретическое знание и не греет, и сдувается, как пыль. Человек, голым умом помнящий о том, что Христос больных исцелял, в случае болезни способен тут же побежать к «бабке». Нужен опыт, тот самый, о котором Пушкин сказал: «Сын ошибок трудных».
Один мой знакомый священник в день памяти 40 мучеников Севастийских утром ледяной душ принимал, чтоб ломоту в костях ощутить. И это для того, чтобы затем, рассказывая в проповеди о том, как они на льду замерзали, выбирать выражения менее восторженные, но более прочувствованные.
Молитва должна быть «молитвой веры» (Иак. 5: 15), и пост помогает молиться потому, что помогает верить в Бога Истинного. Совсем без поста, всегда без поста человек приближается к такому состоянию, о котором апостол сказал: «Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Флп. 3: 19).
Кто кланяется хоть бы и ложному богу, сознает себя ниже того, кому кланяется. Филарет Московский восклицает: «Как же низок должен быть человек, для которого бог – чрево!»
Человек тогда и распознать свое рабство не может, поскольку целиком в него погружен. Мы, люди, в полном составе работаем чреву, этому лукавому и ближайшему господину, как называет его Лествичник. Но узнать свое рабство и потеснить идола в правах – уже немало. Чрево может быть «богом» с маленькой буквы, а двум господам служить нельзя. Нужно исполнять заповедь: «Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4: 10).
Так что поклонение Богу «в духе и истине» (Ин. 4: 24) с логической неумолимостью предполагает хоть какое-то упражнение в посте, хоть по временам.
А молитва помогает посту? Еще бы! Без молитвы пост вообще не нужен. Бес не ест, не спит, но и не молится, не поклоняется Господу неба и земли. Неровен час, постящийся, но не молящийся человек вместо очищения души и тела добьется лишь умножения злобы и углубления лукавства. Углубит такой человек состояние падения и еще больше запутается вместо того, чтобы выйти на свободу.
Пост, таким образом, молитве помогает, а молитва пост оправдывает.
Если они вместе – пост и молитва, то они, сплетаясь, будут поддерживать друг друга постоянно. Молясь, к примеру, человек не так остро чувствует остроту воздержания. Горение молящегося духа заставляет забыть о телесных нуждах. Так и люди, уходившие за Иисусом в пустые места, готовы были часами и днями сидеть у Его ног, обо всем забыв. Телесные нужды меркли вблизи Христа. Так и Мария не помогала Марфе греметь кастрюлями, и целые толпы, замерев, слушали Его. Но когда Он умокал, телесная нужда заявляла о себе. Почему и Христос говорит: «Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге» (Мк. 8: 2–3).
Вот как. Ослабеют, потому что «неевшие». Но ослабеют только «в дороге». Близ Христа не ослабеют – благодать не даст. Так близость к Богу и общение с Богом (а молитва это и есть общение с Богом) и оправдывает пост, и облегчает прохождение поста.
Слава Тебе, Господи!
Что же милостыня? Она ведь в Евангелии поминается в ряду поста и молитвы как одна из добродетелей, творимых в тайне. Отец, сказано, видящий тайное, воздаст за эти труды и подвиги явно.
Милостыня тоже нужна. Она тоже крепко связана с постом и молитвой. Отношения между ними таковы, что милостыня помогает молитве, а пост помогает милостыне. Поясню кратко.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Доброе дело рождает дерзновение. «Ты отдал серебро, а приобрел дерзновение перед Всемогущим Богом», – говорит Златоуст. То есть ты, через руки нищих, дал Самому Христу помощь. Теперь проси у Христа, чего ты хочешь. Он выслушает тебя. Это касается не только денег, поскольку милостыня шире подаяния.
Например, ты посетил больного в больнице. Купил лекарств, потратил день, посидел у кровати. Ты у Христа был! Теперь проси, молись! И сам почувствуешь, сколько радости и силы принесет тебе молитва, совершаемая после дел милосердия. Так милостыня разогревает и усиливает молитву веры.
А пост учит обходиться малым. По крайней мере, обходиться меньшим учит пост. Раз было что-то, а теперь стало «меньше», то должен появиться и «остаток». Остаток отдай ближнему. Так пост поможет милостыне!
В древности был обычай: строго постившийся человек откладывал цену дневного пропитания. Со временем эти деньги накапливались, и из них можно было удобно творить милость, от себя, по сути, уже ничего не отнимая.
Вообще человек тем охотнее думает о других, помогает другим, чем меньше он «зациклен» на себе. Пост как раз призван смирить себя, поменьше о себе думать и на себя тратить – денег, времени, мыслей. Значит, излишек, избыток можно отдавать. Эгоист не хочет ни поститься, ни милосердовать.
Мы обнаружили тройную связь поста, молитвы и милостыни. Мы соединили эти добродетели вместе, как пальцы при троеперстии, чтобы освятиться знамением Креста. Мы пропели им похвалу, чтобы с их помощью прославить Святую Троицу – Отца и Сына и Святого Духа – и укрепиться в вере, надежде и любви!
Скажем еще в завершение, что человеку предстоит всю жизнь учиться любить Бога, миловать ближних и исправлять себя. Для этого нужен человеку союз молитвы, милостыни и поста.
Человеку крайне необходимо правильно выстроить отношение к Господу Богу, к ближнему и к себе самому. Отношения эти звучат так: Богу – молитва, ближнему – милость, к себе – благоразумная строгость. И здесь мы никуда не уйдем от необходимых, как воздух, словом Божиим возвещенных триединых – молитвы, милостыни, поста.
Пусть будут они неразлучны, потому что сказано: «И нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Еккл. 4: 12).
Пост молитва и милостыня
1) Мысли вслух на Мф. 6:3 («У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая»).
_______________________
«Есть разные способы истолковывать эти очень известные слова. Можно понимать так, что, когда мы подаем милостыню левой рукой, то не нужно подсчитывать, сколько мы уже перед этим подали правой. Или, что нужно давать милостыню настолько не напоказ, чтобы даже самый близкий товарищ дающей руки — вторая рука — не был в курсе происходящего. Можно понимать так, что правая рука отвечает за получение, зарабатывание денег, и когда мы левой даем милостыню, не стоит вспоминать, сколько же у нас всего денег есть. Можно понимать и аллегорически: левая рука (от сердца) означает любовь, милость, а правая — правоту, справедливость, истину. Тогда речь вообще может идти не о милостыне, а об отношении к людям в самом общем виде: пусть любовь и истина не мешают друг другу, а дополняют друг друга. Мы же должны выбирать интерпретацию в зависимости от того, как нас направляет Дух Святой, — ведь без Его водительства всякое чтение Писания безрезультатно» (www.bible-center.ru/ru/note/20170808/main. Опубликовано 08.08.2017).
3) Мысли вслух на Мф. 6:18 («чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»).
________________________
«Три раза на протяжении первой половины шестой главы Евангелия от Матфея приводятся эти слова Спасителя. Заметим, что Он говорит это о милостыне, о молитве и о посте. Есть небольшая книжка Владимира Соловьева “Духовные основы жизни”, в которой он пишет о молитве, милостыне и посте как основных составляющих праведной жизни человека. В самом деле, “положение” каждого человека в мироздании определяется его отношениями по трем “осям координат” — связь с Богом, связь с другими людьми и связь с природой. Молитва, милостыня и пост — это выражения правильных отношений по этим “осям”. Итак, слова Иисуса относятся тем самым ко всей полноте жизни человека. Он говорит, что эта жизнь совершается не столько видимым образом, сколько “втайне», не столько в поступках, сколько в сердечных намерениях, не столько в действиях, сколько в отношениях. И соответственно не видимая награда мира сего важна для нас, потому что она оказывается преходящей вместе с этим миром, но награда от невидимого Бога, потому что это — жизнь вечная» (www.bible-center.ru/ru/note/20170810/main. Опубликовано 10.08.2017).
Мысли вслух. Новость дня.
БИБЛИЯ-ЦЕНТР: интернет-центр изучения Священного Писания. Библия онлайн на разных языках: поиск, комментарии, чтения дня, размышления, вопросы и ответы. Православный и католический календари и планы чтения Библии. Богословские статьи и книги. Подборка тематических ссылок.
Размышление о посте, молитве, милостыне: добровольно или принудительно?
Нагорная проповедь – чистый смысл учения Христа, суть христианской веры. Что может быть более значимого в нашем хождении перед Богом, как не следование заповедям Христа? Ведь это фундаментальные понятия христианского учения. |
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6).
«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:17-18).
«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:3,4).
Милостыня, молитва и пост – это три вида жертв, которые Бог ожидает от верующих. Именно они является духовными показателями наших отношений с Ним.
Иисус подчеркнул, что эти три вида жертвы принимаются Богом только тогда, когда они совершаются в тайне, в тайне от других и даже как бы от себя (использовано преувеличение) – «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне». Почему Богу это так важно? Потому что для Него наиболее ценен мотив сердца –больше, чем само действие. Он хочет, чтобы другие люди никакого отношения к рождению этого действия не имели, чтобы мотив рождался глубоко в сердце, добровольно, без принуждения и внешнего контроля, не для глаз других и не для их оценки. Это и есть истинные личные отношения с Богом. Всё остальное — подделка.
Если в тайной комнате появляется третий, то он там лишний. Примерно также, как в спальне, во время отношений мужа и жены. И так это установил Бог, это нужно Ему, чтобы так было. Но когда кто-то берёт на себя функции Бога и начинает вторгаться в эту сферу личных отношений, принуждает его к молитве, посту, милостыне, то это не может быть угодным Богу.
Как правило, такое принуждение осуществляется через манипуляции и контроль: через чувство вины — если этого не делаешь, и гордость — если делаешь. Во времена Христа фарисеи всё делали на показ, чтобы другие видели и считали их духовными, праведными, истинно верующими. Они делали это из чувства гордости и самоправедности, чтобы можно было похвалиться и превознестись над другими. Христос обличал именно таких «верующих», потому что их духовная жизнь была не настоящей. В наше же время распространилась подделка иного рода, когда верующих принуждают к посту, молитве и милостыни через чувство вины, страх и злоупотребление властью. Как правило для этой цели «служители» используют места Писания, относящиеся ко временам Ветхого Завета, не считаясь с тем, что мы живём во время действия Нового.
Жертва, совершённая под принуждением, не может быть принята Богом и является напрасной, от которой не будет никакой пользы приносящему. Именно из-за практики принуждения, распространившейся в церквях в наше Новозаветное время, многие стали подобны фарисеям, делая всё напоказ, для пастора и других людей, а не для Бога.
Единственным законным «методом принуждения» в Новом Завете является личный пример служителя (опять же не напоказ) и истины Слова Божьего.
Руководство к действию: закройте тайную комнату и никого туда не пускайте, и ваша духовная жизнь станет гораздо лучше.
Какой вы без принуждения, какой вы в тайной комнате, какой вы, когда никто вас из людей не видит — вот тот вы и есть на самом деле.
Алексей Мочалов, Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Трое внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.
Прочитано 2127 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.67 |
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали — это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Отзывы читателей об этой статье | Написать отзыв | Форум |
Отзывов пока не было. Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении. |
читайте в разделе Проповеди | обратите внимание |
Без труда не выловишь и рыбку из пруда — Железов Артём Поэзия : Пост молитва и милостыня6 глава Евангелия от Матфея есть увещание стремиться к главной цели человеческой жизни — Царствию Божию. Телеология(целепологание)Сказав ученикам Своим, чего они не должны и что должны делать, чтобы достигнуть блаженства, Господь перешел затем к вопросу о том, как надо делать то, что Он заповедал. Ни дел милосердия, ни дел Богопочтения, каковы молитва и пост, мы не должны делать на показ, ради людской славы, ибо в таком случае людская похвала и будет нашей единственной наградой. Тщеславие, как моль, съедает все добрые дела, а потому лучше творить все доброе в тайне, чтобы не лишиться награды от Отца нашего Небесного. Действенность молитвыОбразец молитвыОтче наш. (толкование)
Учение Господа о посте, который также должен быть для Бога, а не для получения похвалы людской, ясно свидетельствует о том, сколь неправы те, которые говорят, будто Господь не предписывал Своим последователям поститься. Постясь, не следует так изменять своего наружного вида, чтобы этим привлекать внимание к себе, но являться перед людьми таким, как всегда: на Востоке было принято, совершив омовение тела, умащаться маслом, особенно помазать им голову; фарисеи же в дни поста не умывались, не расчесывали волос и не мазали их маслом, привлекая к себе общее внимание своим необычным видом, что и порицает Господь.
Молитвою и постом?
Тем кто считает Иоанна Крестителя первым монахом и наставником пустынников, ответом будет эта статья: “Иоанн Креститель. “Кто же ты. Что ты скажешь о себе самом?” (Иоан.1:22) http://v-vere.ru/ioann-krestitel-kto-zhe-ty-chto-ty-skazhesh-o-sebe-samom-ioan-1-22/ Ни для кого не секрет, что словосочетание – “молитвою и постом”, как священную мантру любят повторять убеждённые сторонники аскетического богословия. Их уверенность покоится на том, что эти слова сказаны Самим Главой Церкви – Иисусом Христом, как заповедь для Своих последователей. Именно в повествованиях составленных Матфеем и Марком и находится эта знаменитая фраза: “сей же род изгоняется только молитвою и постом.” (Матф.17:21); “сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.” (Мар.9:29) Но вернёмся к Евангельскому эпизоду с исцелением юноши. Эта история описывающая неудачу учеников и вразумление их Иисусом, имеет глубокий духовно — нравственный смысл в наставлении для всех Христиан. |
Комментарий автора: Поймите меня правильно. Я отнюдь не желаю дискредитировать Библию и отбить желание её читать. Христианин, разобравшийся в этой непростой теме, — станет взрослее. |
Александр Дмуха, Барнаул, Россия
Христианин.Не принадлежу к массовым конфессиям. Принадлежу Иисусу.
1970 г.р., женат, трое любимых детей, юридическое образование. Интересы: Библия, книги, философия, история, политика, археология, спорт.
e-mail автора: [email protected]
сайт автора: В ВЕРЕ
Прочитано 851939 раз. Голосов 19. Средняя оценка: 2.37 |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали — это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Отзывы читателей об этой статье | Написать отзыв | Форум | |||||
|
Nikolae | 2012-04-05 06:31:17 | |
У евангелистов, с том числе у Матфея, 9 читаем: 14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? 15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. Так что значит «будут»? И для чего постились ученики. Иоанна Крестителя, о котором сказано: «из рожденных женами не восставал больший»? Просто такие вещи можно понять только опытным путем. Вам, конечно, непонятным: «Пришел Христос — жри, пей, веселись — Он за нас все несет». Согласен, удобно. Пускать слезу умиления ничего не меняя в себе. Читаем дальше у Луки, 2: Итак, апостол говорит, что некая женщина молитвою и постом «служила Богу». В Деяниях 9 мы видим практический результат молитвы и поста: Там же в Деяниях 13 мы читаем: Итак, совершенно очевидно, что пророки и учители службу Господу, как и священнодействие (возложение рук) соединяли с постом. В тех же Деяниях 15 мы читаем: Итак, в данном случае пост продолжил священнодействие, как то рукоположение пресвитеров. А еще в Деяниях 27 мы читаем: Итак, здесь совершенно очевидно говориться о каком-то постоянном посте (явно в осеннее или зимнее время), после которого наступало время, опасное для плавания! Причем апостол пишет о посте без пояснения, как о всем известном факте. Опять о посте, в том числе и телесном, как о наставлении, пишет ап. Павел 1 к Коринф. А во втором послании тот же апостол говорит: Т.е. апостол в посте был часто! Итак, апостолы говорят о посте как о чем-то естественном. Автор же говорит о посте как о чем-то из прошлой эпохи. Интересно, а почему в прошлых эпохах постились и что препятствует теперь? О посте написано много и хорошо. Автор же, как в старом анекдоте, «не читатель, а писатель». Образование: филолог. Читаю священные тексты и верую в бога. Рада Вас видеть! |