Послание молитвы Господней сикорский

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Послание молитвы Господней сикорский - в подробном и точном описании.

Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет назад.
Религиозные построения авиаконструктора Сикорского

Интернет-портал «Православие.Ru» представляет вниманию читателей новую постоянную рубрику в которую войдут наиболее интересные материалы, появившимися на нашем сайте семь лет назад. В юбилейном 2000 году, при начале своей деятельности, сайт назывался «Православие 2000.Ru». Вниманию читателей предлагаются новости, ставшие уже исторической хроникой, интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации.

Игорь Иванович Сикорский — выдающийся русский авиаконструктор. В 1913 году он построил четырехмоторный гигант «Русский Витязь», первенец мировой тяжелой авиации. Преемник «Витязя», «Илья Муромец», ошеломил современников мировыми рекордами продолжительности полета и грузоподъемности. Россия стала первой в мире страной, обладавшей тяжелыми бомбардировщиками.

После революции Сикорский уехал с начала во Францию, а потом в США, где создал первые трансокеанские пассажирские лайнеры, основал вертолетостроение. Но есть еще одна область приложения его ума, которая до времени была сокрыта, — это философия. К размышлениям этим направляли его сама жизнь, тяжелейшие испытания, которые выпали на его долю. Игорь Иванович был верующим православным человеком. Он искал ответ на вопросы: зачем мы живем на Земле, в чем смысл жизни человека вообще, каково соотношение в ней земного и космического.

Свои христианские размышления Сикорский впервые опубликовал в начале 40-х годов. Скромная по объему брошюра «Послание молитвы Господней» была бомбой, брошенной в замшелое болото сытой американской жизни. Автор, словно вспомнив, что он инженер-исследователь, скрупулезно разобрал каждый элемент молитвы «Отче наш», разделив ее на две части, и сделал удивительные обобщения. Молитва и раньше исследовалась богословами, особенно православными, но это нисколько не умаляет работы Сикорского.

В молитве, которую Господь дал людям, содержатся мысли, которые наполняют человека в зависимости от степени его подготовки и способности их вместить. В частности, Сикорский считает, что нам дается знать: наша Земля движется по дороге времени к некоторому определенному событию огромной важности, которое знаменует собой окончание эры компромисса правды и лжи, страданий и смерти и открывает новую эру: света, полной гармонии, доброй воли, счастья и бессмертного существования там, где вечное назначение человечества. Это очень важное значение первой части молитвы.

В другой работе, «Невидимая встреча», Сикорский исследовал суть искушения Христа дьяволом в пустыне и соотнес его с историей человечества. Вывод: у мира, который полагается только на материальную сторону в ущерб духовной, нет будущего. Человеческое общество, которое безрассудно занимает неверную позицию в битве между правдой и ложью, между Богом и сатаной, само себя обрекает на гибель. Характер главных событий последнего времени подтверждает это. Нравственные ценности постепенно уступают место другим критериям в отношениях человека друг с другом. Они исчезают также в отношениях правительства и народа. В некоторых странах эти процессы идут медленно, но они идут повсеместно. Доминирует грубая сила. Ожидаемый финал: мировое господство зла, существующее посредством зла и для зла. Оно не сможет пробыть долго, и все закончится мировой катастрофой. Религия ее подтверждает, но, тем не менее за ней предсказывает Царство света, жизни и правды. После вселенской катастрофы, отмечает Сикорский, мы еще можем надеяться на возобновление жизни в Высшем порядке, которое будет зависеть от того, как будет продолжаться настоящая жизнь человечества.

В статье «Эволюция души», а потом и в книге «В поисках Высших Реальностей», которая была написана в последние годы жизни, Сикорский суммировал результаты своих исследований и дал четкий ответ на вопрос о смысле жизни. Он полагает, что финальная стадия эволюции души в пределах земной жизни состоит в том, чтобы внутренним усилием и молитвой у человека развились желание и сила получить и выдержать Славу и Бремя Вечной Жизни. Выражаясь аллегорически, навозная среда не нравится семени, и оно использует почву лишь как точку опоры, чтобы нежный росток, пробиваясь сквозь жирный грунт, преодолевая силу земного притяжения, тянулся к золотому солнцу и синему небу. Но если бы семя удовлетворилось своим обиталищем и решило в нем остаться, оно бы просто умерло и разложилось.

Эволюция, совершенствование человеческой души и подготовка к тайне перехода на высший уровень жизни — вот самое важное, подчеркивает Сикорский, из того, что происходит на Земле, именно это наполняет высоким, прочным смыслом всю земную жизнь. Об этом Смысле, в конечном счете, и писал Игорь Иванович Сикорский.

«Послание молитвы Господней»


Вера и культура. Эссе …

«Горьким словом моим посмеюся. »

7 февраля 1852 года, незадолго до кончины, Гоголь ездил на Девичье поле в церковь Саввы Освященного: здесь он приобщился Святых Тайн, по его просьбе отслужили вечером благодарственный молебен.

Отпевали Гоголя в церкви святой мученицы Татианы Московского университета. Гроб писателя простоял там день и ночь. Беспрерывным потоком подходили поклонники его таланта. Всё было усыпано цветами. У изголовья — лавровый венок.

Читайте так же:  Молитвы на осетинском

24 февраля 1852 года Михаил Семенович Щепкин закрыл крышку гроба. Гроб на руках несли восемь верст по только что выпавшему снегу до Свято-Данилова монастыря, где Гоголь был предан земле.

В 1931 году при закрытии монастыря останки Гоголя по распоряжению Сталина были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.

В сентябре 2009 года, к 200-летию со дня рождения Николая Васильевича, на гоголевской могиле здесь, как и на прежнем захоронении, вместо помпезного памятника вновь установили православный крест с Голгофой с кратким и пронзительным изречением библейского пророка Иеремии, актуальным и ныне: «Горьким словом моим посмеюся. »

Обер-прокурор Святейшего Синода

Выдающийся государственный и религиозный деятель России Константин Петрович Победоносцев (1827-1907), автор Манифеста 29 апреля 1881 года об укреплении самодержавия, имел серьезное влияние на весь ход политической жизни Российской империи во второй половине XIX — начале XX веков.

Константин Петрович родился 21 мая 1827 года в Москве в семье профессора российской словесности Петра Васильевича Победоносцева. Его мать принадлежала к старинному дворянскому роду Левашовых. Дед был священником в храме великомученика Георгия, находившегося в Москве на Варварке.

Внук приходского священника, глубоко верующий человек, Победоносцев всю жизнь считал Церковь одной из главных движущих сил русской истории, а веру — краеугольным камнем общественного здоровья и стабильности.

В 1846 году Константин Петрович поступил в Санкт-Петербургское училище правоведения. После окончания училища жизнь Победоносцева в течение длительного времени была связана с судебной деятельностью в департаментах Правительствующего Сената, где и проявились его способности юриста и государственного деятеля.

В 1859-1865 годах Победоносцев получил приглашение преподавать в Московском университете курс «Гражданского судопроизводства».

В конце 1861 года главный воспитатель Великих князей граф Строганов пригласил Победоносцева преподавать юридические науки наследнику престола. Начиная с 1861 года, на протяжении нескольких лет он преподавал законоведение членам царской семьи. Среди его учеников были будущие императоры Александр III, на которого он имел большое влияние, и Николай II.

Портрет обер-прокурора Синода К.П. Победоносцева.
А.В. Маковский (1899),
Государственный Русский музей

В 1868 году Победоносцев был назначен сенатором, в 1872 году стал членом Государственного совета, а 24 апреля 1880 года занял пост обер-прокурора Святейшего Синода, который возглавлял свыше 25 лет, и вошел в состав Кабинета министров. В период его обер-прокурорства после 200-летнего перерыва возобновилась практика созыва Архиерейских Соборов.

Главным средством в нравственном оздоровлении общества Победоносцев видел в возрастании влияния на него Православной Церкви.

«Он считал православие, — отмечал А.Ф. Кони, — высшим выражением духовных сил русского народа, литературу и историю которого знал в совершенстве. Русский человек был немыслим, по его мнению, вне православия».

Личными стараниями Победоносцева было организовано общенародное празднование 1000-летия со дня кончины равноапостольного святителя Мефодия, первоучителя словенского (1885), 900-летие Крещения Руси (1888), 500-летие со дня кончины преподобного Сергия Радонежского (1892).

В то время практически каждый год открывались новые храмы, в том числе много сельских, причем их архитектурный стиль приблизился к древнерусскому допетровскому зодчеству; реставрировались и восстанавливались древние храмы, активизировалась миссионерская деятельность.

К заслугам Победоносцева следует добавить оказание материальной помощи духовенству, издание молитвословов и доступной благочестивой литературы для народа, заботу о благочинном пении в церквах, усиление церковной благотворительности.

Важнейшим орудием религиозного просвещения должна была стать, по мысли Победоносцева, начальная школа. Церковные школы для народа существовали в России издавна, однако к началу 1880-х годов их осталось всего несколько тысяч. Победоносцев предполагал создание при храмах широкой сети начальных училищ, подчиненных духовному ведомству и руководимых священниками.

В отличие от школ светских, стремившихся дать воспитанникам, прежде всего, определенный объем знаний, церковные школы должны были не оставлять в небрежении души учеников, обращать внимание не столько на образование, сколько на воспитание.

«В понятии русского народа, — писал обер-прокурор, — Церковь и школа неотделимы друг от друга; школа воспитывает, прежде всего, для Церкви и от нее получает свою жизненную просвещающую силу».

13 апреля 1884 года Александр III утвердил разработанные в духовном ведомстве Правила о церковно-приходских школах. Согласно им учреждались одноклассные и двухклассные училища с двухлетним и четырехлетним сроком обучения (в начале XX века срок обучения был увеличен до трех и пяти лет).

Ядром учебной программы являлся закон Божий; почти все остальные предметы — церковное пение, церковнославянский язык, русский язык, чистописание — рассматривались как служебные в отношении главного предмета. В программу входила также арифметика.

Помимо церковно-приходских школ, в ведение духовенства были переданы элементарные крестьянские школы грамоты.

К 1893 году при четверти церковных школ были созданы хоры и библиотеки. В ряде школ организовывались религиозно-нравственные чтения.

Читайте так же:  Молитва для удачной покупки машины

За научные труды и общественную деятельность Победоносцев был избран в почетные члены Российской академии наук, Санкт-Петербургского, Московского, Казанского, Юрьевского университетов и университета св. Владимира в Киеве, Санкт-Петербургской, Московской, Киевской и Казанской духовных академий и многих других организаций, в том числе и зарубежных.

Взгляды Победоносцева изложены им в книге «Московский сборник» (1896). Он был убежден, что демократическим и либеральным идеям должна быть противопоставлена верность традиции и консервативное контрреформаторство.

«Послание молитвы Господней»

Выдающийся авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский (1889-1972) оставил после себя не только самолеты и вертолеты, но и серьезные вдумчивые богословские работы.

Самый известный из этих трудов — небольшая книжка «Послание молитвы Господней», посвященная анализу молитвы «Отче наш», впервые была издана еще в 1941 году, затем переиздавалась еще дважды.

Внук православного священника и глубокий мыслитель, Игорь Сикорский в продолжение почти двухтысячелетней богословской традиции анализирует с сегодняшних позиций каждое слово Господней молитвы и рассказывает современному читателю о ее вечной актуальности и непреходящей ценности для души христианина.

Игорь Иванович Сикорский,
фотография Карла Буллы, 1914

Сикорский, который вынужден был уехать после революции из России, много сделал для пропаганды в США достижений русской культуры и науки. Был бессменным членом правления Общества русской культуры. Он всегда пользовался большим авторитетом в русской колонии Америки.

В 1938 году ему было доверено держать речь перед соотечественниками по случаю 950-летия Крещения Руси, так как русские американцы знали, что Сикорский размышляет над проблемами мироздания и пишет богословские работы.

Ссылаясь на Федора Достоевского и Владимира Соловьева, оратор завещал:

«Русский народ должен подумать не о том, как повернуть назад, к тому, что не устояло, — видимо, не уберегли, — а подумать о том, чтобы из того болота, в котором мы теперь увязли, выбраться на широкую дорогу, чтобы двигаться вперед».

Игорь Иванович никогда не скрывал своего резко отрицательного отношения к событиям, происходившим на Родине, но при этом всегда оставался патриотом России.

«Нам нужно работать, а главное, учиться тому, что поможет нам восстановить Родину, когда она того от нас потребует», — говорил он, обращаясь к соотечественникам-эмигрантам.

. В последние годы жизни конструктор Сикорский написал послание грядущим поколениям «Эволюцию души». Его основная мысль такова: у мира, который озабочен только материальной стороной в ущерб духовной, нет будущего.

Он умер 26 октября 1972 года в городе Истоне в штате Коннектикут. Спокойно заснул и не проснулся.

Рассказывают, что во время его похорон люди, пришедшие проститься с гениальным современником, увидели в небе символический знак. Инверсионные следы двух самолетов, которые, пролетая на перпендикулярных курсах, образовали в небе большой белый крест, как будто прощаясь с великим творцом авиации.

«Послание молитвы Господней»

Вера и культура. Эссе

«Горьким словом моим посмеюся. »

7 февраля 1852 года, незадолго до кончины, Гоголь ездил на Девичье поле в церковь Саввы Освященного: здесь он приобщился Святых Тайн, по его просьбе отслужили вечером благодарственный молебен.

Отпевали Гоголя в церкви святой мученицы Татианы Московского университета. Гроб писателя простоял там день и ночь. Беспрерывным потоком подходили поклонники его таланта. Всё было усыпано цветами. У изголовья — лавровый венок.

24 февраля 1852 года Михаил Семенович Щепкин закрыл крышку гроба. Гроб на руках несли восемь верст по только что выпавшему снегу до Свято-Данилова монастыря, где Гоголь был предан земле.

В 1931 году при закрытии монастыря останки Гоголя по распоряжению Сталина были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.

В сентябре 2009 года, к 200-летию со дня рождения Николая Васильевича, на гоголевской могиле здесь, как и на прежнем захоронении, вместо помпезного памятника вновь установили православный крест с Голгофой с кратким и пронзительным изречением библейского пророка Иеремии, актуальным и ныне: «Горьким словом моим посмеюся. »

Обер-прокурор Святейшего Синода

Выдающийся государственный и религиозный деятель России Константин Петрович Победоносцев (1827-1907), автор Манифеста 29 апреля 1881 года об укреплении самодержавия, имел серьезное влияние на весь ход политической жизни Российской империи во второй половине XIX — начале XX веков.

Константин Петрович родился 21 мая 1827 года в Москве в семье профессора российской словесности Петра Васильевича Победоносцева. Его мать принадлежала к старинному дворянскому роду Левашовых. Дед был священником в храме великомученика Георгия, находившегося в Москве на Варварке.

Внук приходского священника, глубоко верующий человек, Победоносцев всю жизнь считал Церковь одной из главных движущих сил русской истории, а веру — краеугольным камнем общественного здоровья и стабильности.

В 1846 году Константин Петрович поступил в Санкт-Петербургское училище правоведения. После окончания училища жизнь Победоносцева в течение длительного времени была связана с судебной деятельностью в департаментах Правительствующего Сената, где и проявились его способности юриста и государственного деятеля.

В 1859-1865 годах Победоносцев получил приглашение преподавать в Московском университете курс «Гражданского судопроизводства».

Читайте так же:  Молитвы читающие при изгнании сущностей

В конце 1861 года главный воспитатель Великих князей граф Строганов пригласил Победоносцева преподавать юридические науки наследнику престола. Начиная с 1861 года, на протяжении нескольких лет он преподавал законоведение членам царской семьи. Среди его учеников были будущие императоры Александр III, на которого он имел большое влияние, и Николай II.

Портрет обер-прокурора Синода К.П. Победоносцева.
А.В. Маковский (1899),
Государственный Русский музей

В 1868 году Победоносцев был назначен сенатором, в 1872 году стал членом Государственного совета, а 24 апреля 1880 года занял пост обер-прокурора Святейшего Синода, который возглавлял свыше 25 лет, и вошел в состав Кабинета министров. В период его обер-прокурорства после 200-летнего перерыва возобновилась практика созыва Архиерейских Соборов.

Главным средством в нравственном оздоровлении общества Победоносцев видел в возрастании влияния на него Православной Церкви.

«Он считал православие, — отмечал А.Ф. Кони, — высшим выражением духовных сил русского народа, литературу и историю которого знал в совершенстве. Русский человек был немыслим, по его мнению, вне православия».

Личными стараниями Победоносцева было организовано общенародное празднование 1000-летия со дня кончины равноапостольного святителя Мефодия, первоучителя словенского (1885), 900-летие Крещения Руси (1888), 500-летие со дня кончины преподобного Сергия Радонежского (1892).

В то время практически каждый год открывались новые храмы, в том числе много сельских, причем их архитектурный стиль приблизился к древнерусскому допетровскому зодчеству; реставрировались и восстанавливались древние храмы, активизировалась миссионерская деятельность.

Видео (кликните для воспроизведения).

К заслугам Победоносцева следует добавить оказание материальной помощи духовенству, издание молитвословов и доступной благочестивой литературы для народа, заботу о благочинном пении в церквах, усиление церковной благотворительности.

Важнейшим орудием религиозного просвещения должна была стать, по мысли Победоносцева, начальная школа. Церковные школы для народа существовали в России издавна, однако к началу 1880-х годов их осталось всего несколько тысяч. Победоносцев предполагал создание при храмах широкой сети начальных училищ, подчиненных духовному ведомству и руководимых священниками.

В отличие от школ светских, стремившихся дать воспитанникам, прежде всего, определенный объем знаний, церковные школы должны были не оставлять в небрежении души учеников, обращать внимание не столько на образование, сколько на воспитание.

«В понятии русского народа, — писал обер-прокурор, — Церковь и школа неотделимы друг от друга; школа воспитывает, прежде всего, для Церкви и от нее получает свою жизненную просвещающую силу».

13 апреля 1884 года Александр III утвердил разработанные в духовном ведомстве Правила о церковно-приходских школах. Согласно им учреждались одноклассные и двухклассные училища с двухлетним и четырехлетним сроком обучения (в начале XX века срок обучения был увеличен до трех и пяти лет).

Ядром учебной программы являлся закон Божий; почти все остальные предметы — церковное пение, церковнославянский язык, русский язык, чистописание — рассматривались как служебные в отношении главного предмета. В программу входила также арифметика.

Помимо церковно-приходских школ, в ведение духовенства были переданы элементарные крестьянские школы грамоты.

К 1893 году при четверти церковных школ были созданы хоры и библиотеки. В ряде школ организовывались религиозно-нравственные чтения.

За научные труды и общественную деятельность Победоносцев был избран в почетные члены Российской академии наук, Санкт-Петербургского, Московского, Казанского, Юрьевского университетов и университета св. Владимира в Киеве, Санкт-Петербургской, Московской, Киевской и Казанской духовных академий и многих других организаций, в том числе и зарубежных.

Взгляды Победоносцева изложены им в книге «Московский сборник» (1896). Он был убежден, что демократическим и либеральным идеям должна быть противопоставлена верность традиции и консервативное контрреформаторство.

«Послание молитвы Господней»

Выдающийся авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский (1889-1972) оставил после себя не только самолеты и вертолеты, но и серьезные вдумчивые богословские работы.

Самый известный из этих трудов — небольшая книжка «Послание молитвы Господней», посвященная анализу молитвы «Отче наш», впервые была издана еще в 1941 году, затем переиздавалась еще дважды.

Внук православного священника и глубокий мыслитель, Игорь Сикорский в продолжение почти двухтысячелетней богословской традиции анализирует с сегодняшних позиций каждое слово Господней молитвы и рассказывает современному читателю о ее вечной актуальности и непреходящей ценности для души христианина.

Игорь Иванович Сикорский,
фотография Карла Буллы, 1914

Сикорский, который вынужден был уехать после революции из России, много сделал для пропаганды в США достижений русской культуры и науки. Был бессменным членом правления Общества русской культуры. Он всегда пользовался большим авторитетом в русской колонии Америки.

В 1938 году ему было доверено держать речь перед соотечественниками по случаю 950-летия Крещения Руси, так как русские американцы знали, что Сикорский размышляет над проблемами мироздания и пишет богословские работы.

Ссылаясь на Федора Достоевского и Владимира Соловьева, оратор завещал:

«Русский народ должен подумать не о том, как повернуть назад, к тому, что не устояло, — видимо, не уберегли, — а подумать о том, чтобы из того болота, в котором мы теперь увязли, выбраться на широкую дорогу, чтобы двигаться вперед».

Игорь Иванович никогда не скрывал своего резко отрицательного отношения к событиям, происходившим на Родине, но при этом всегда оставался патриотом России.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы на торговлю ванга

«Нам нужно работать, а главное, учиться тому, что поможет нам восстановить Родину, когда она того от нас потребует», — говорил он, обращаясь к соотечественникам-эмигрантам.

. В последние годы жизни конструктор Сикорский написал послание грядущим поколениям «Эволюцию души». Его основная мысль такова: у мира, который озабочен только материальной стороной в ущерб духовной, нет будущего.

Он умер 26 октября 1972 года в городе Истоне в штате Коннектикут. Спокойно заснул и не проснулся.

Рассказывают, что во время его похорон люди, пришедшие проститься с гениальным современником, увидели в небе символический знак. Инверсионные следы двух самолетов, которые, пролетая на перпендикулярных курсах, образовали в небе большой белый крест, как будто прощаясь с великим творцом авиации.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Послание молитвы Господней сикорский

Вера и культура. Эссе

Николай Головкин

«Горьким словом моим посмеюся…»

7 февраля 1852 года, незадолго до кончины, Гоголь ездил на Девичье поле в церковь Саввы Освященного: здесь он приобщился Святых Тайн, по его просьбе отслужили вечером благодарственный молебен.

Отпевали Гоголя в церкви святой мученицы Татианы Московского университета. Гроб писателя простоял там день и ночь. Беспрерывным потоком подходили поклонники его таланта. Всё было усыпано цветами. У изголовья – лавровый венок.

24 февраля 1852 года Михаил Семенович Щепкин закрыл крышку гроба. Гроб на руках несли восемь верст по только что выпавшему снегу до Свято-Данилова монастыря, где Гоголь был предан земле.

В 1931 году при закрытии монастыря останки Гоголя по распоряжению Сталина были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.

В сентябре 2009 года, к 200-летию со дня рождения Николая Васильевича, на гоголевской могиле здесь, как и на прежнем захоронении, вместо помпезного памятника вновь установили православный крест с Голгофой с кратким и пронзительным изречением библейского пророка Иеремии, актуальным и ныне: «Горьким словом моим посмеюся…»

Обер-прокурор Святейшего Синода

Выдающийся государственный и религиозный деятель России Константин Петрович Победоносцев (1827–1907), автор Манифеста 29 апреля 1881 года об укреплении самодержавия, имел серьезное влияние на весь ход политической жизни Российской империи во второй половине XIX – начале XX веков.

Константин Петрович родился 21 мая 1827 года в Москве в семье профессора российской словесности Петра Васильевича Победоносцева. Его мать принадлежала к старинному дворянскому роду Левашовых. Дед был священником в храме великомученика Георгия, находившегося в Москве на Варварке.

Внук приходского священника, глубоко верующий человек, Победоносцев всю жизнь считал Церковь одной из главных движущих сил русской истории, а веру – краеугольным камнем общественного здоровья и стабильности.

В 1846 году Константин Петрович поступил в Санкт-Петербургское училище правоведения. После окончания училища жизнь Победоносцева в течение длительного времени была связана с судебной деятельностью в департаментах Правительствующего Сената, где и проявились его способности юриста и государственного деятеля.

В 1859–1865 годах Победоносцев получил приглашение преподавать в Московском университете курс «Гражданского судопроизводства».

В конце 1861 года главный воспитатель Великих князей граф Строганов пригласил Победоносцева преподавать юридические науки наследнику престола. Начиная с 1861 года, на протяжении нескольких лет он преподавал законоведение членам царской семьи. Среди его учеников были будущие императоры Александр III, на которого он имел большое влияние, и Николай II.

В 1868 году Победоносцев был назначен сенатором, в 1872 году стал членом Государственного совета, а 24 апреля 1880 года занял пост обер-прокурора Святейшего Синода, который возглавлял свыше 25 лет, и вошел в состав Кабинета министров. В период его обер-прокурорства после 200-летнего перерыва возобновилась практика созыва Архиерейских Соборов.

Главным средством в нравственном оздоровлении общества Победоносцев видел в возрастании влияния на него Православной Церкви.

«Он считал православие, – отмечал А.Ф. Кони, – высшим выражением духовных сил русского народа, литературу и историю которого знал в совершенстве. Русский человек был немыслим, по его мнению, вне православия».

Личными стараниями Победоносцева было организовано общенародное празднование 1000-летия со дня кончины равноапостольного святителя Мефодия, первоучителя словенского (1885), 900-летие Крещения Руси (1888), 500-летие со дня кончины преподобного Сергия Радонежского (1892).

Читайте так же:  Экзорцизм в православии молитвы

В то время практически каждый год открывались новые храмы, в том числе много сельских, причем их архитектурный стиль приблизился к древнерусскому допетровскому зодчеству; реставрировались и восстанавливались древние храмы, активизировалась миссионерская деятельность.

К заслугам Победоносцева следует добавить оказание материальной помощи духовенству, издание молитвословов и доступной благочестивой литературы для народа, заботу о благочинном пении в церквах, усиление церковной благотворительности.

Важнейшим орудием религиозного просвещения должна была стать, по мысли Победоносцева, начальная школа. Церковные школы для народа существовали в России издавна, однако к началу 1880-х годов их осталось всего несколько тысяч. Победоносцев предполагал создание при храмах широкой сети начальных училищ, подчиненных духовному ведомству и руководимых священниками.

В отличие от школ светских, стремившихся дать воспитанникам, прежде всего, определенный объем знаний, церковные школы должны были не оставлять в небрежении души учеников, обращать внимание не столько на образование, сколько на воспитание.

«В понятии русского народа, – писал обер-прокурор, – Церковь и школа неотделимы друг от друга; школа воспитывает, прежде всего, для Церкви и от нее получает свою жизненную просвещающую силу».

13 апреля 1884 года Александр III утвердил разработанные в духовном ведомстве Правила о церковно-приходских школах. Согласно им учреждались одноклассные и двухклассные училища с двухлетним и четырехлетним сроком обучения (в начале XX века срок обучения был увеличен до трех и пяти лет).

Ядром учебной программы являлся закон Божий; почти все остальные предметы – церковное пение, церковнославянский язык, русский язык, чистописание – рассматривались как служебные в отношении главного предмета. В программу входила также арифметика.

Помимо церковно-приходских школ, в ведение духовенства были переданы элементарные крестьянские школы грамоты.

К 1893 году при четверти церковных школ были созданы хоры и библиотеки. В ряде школ организовывались религиозно-нравственные чтения.

За научные труды и общественную деятельность Победоносцев был избран в почетные члены Российской академии наук, Санкт-Петербургского, Московского, Казанского, Юрьевского университетов и университета св. Владимира в Киеве, Санкт-Петербургской, Московской, Киевской и Казанской духовных академий и многих других организаций, в том числе и зарубежных.

Взгляды Победоносцева изложены им в книге «Московский сборник» (1896). Он был убежден, что демократическим и либеральным идеям должна быть противопоставлена верность традиции и консервативное контрреформаторство.

«Послание молитвы Господней»

Выдающийся авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский (1889–1972) оставил после себя не только самолеты и вертолеты, но и серьезные вдумчивые богословские работы.

Самый известный из этих трудов – небольшая книжка «Послание молитвы Господней», посвященная анализу молитвы «Отче наш», впервые была издана еще в 1941 году, затем переиздавалась еще дважды.

Внук православного священника и глубокий мыслитель, Игорь Сикорский в продолжение почти двухтысячелетней богословской традиции анализирует с сегодняшних позиций каждое слово Господней молитвы и рассказывает современному читателю о ее вечной актуальности и непреходящей ценности для души христианина.

Сикорский, который вынужден был уехать после революции из России, много сделал для пропаганды в США достижений русской культуры и науки. Был бессменным членом правления Общества русской культуры. Он всегда пользовался большим авторитетом в русской колонии Америки.

В 1938 году ему было доверено держать речь перед соотечественниками по случаю 950-летия Крещения Руси, так как русские американцы знали, что Сикорский размышляет над проблемами мироздания и пишет богословские работы.

Ссылаясь на Федора Достоевского и Владимира Соловьева, оратор завещал:

«Русский народ должен подумать не о том, как повернуть назад, к тому, что не устояло, – видимо, не уберегли, – а подумать о том, чтобы из того болота, в котором мы теперь увязли, выбраться на широкую дорогу, чтобы двигаться вперед».

Игорь Иванович никогда не скрывал своего резко отрицательного отношения к событиям, происходившим на Родине, но при этом всегда оставался патриотом России.

«Нам нужно работать, а главное, учиться тому, что поможет нам восстановить Родину, когда она того от нас потребует», – говорил он, обращаясь к соотечественникам-эмигрантам.

…В последние годы жизни конструктор Сикорский написал послание грядущим поколениям «Эволюцию души». Его основная мысль такова: у мира, который озабочен только материальной стороной в ущерб духовной, нет будущего.

Он умер 26 октября 1972 года в городе Истоне в штате Коннектикут. Спокойно заснул и не проснулся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассказывают, что во время его похорон люди, пришедшие проститься с гениальным современником, увидели в небе символический знак. Инверсионные следы двух самолетов, которые, пролетая на перпендикулярных курсах, образовали в небе большой белый крест, как будто прощаясь с великим творцом авиации.

Послание молитвы Господней сикорский
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here