Пение молитвы милость мира

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Пение молитвы милость мира - в подробном и точном описании.

Пение молитвы милость мира

«Я очень часто бываю у обедни, Литургия Иоанна Златоуста – есть, по-моему, одно из величайших произведений. Если следить за службой внимательно, вникая в смысл каждого обряда, то нельзя не умилиться духом, присутствуя при нашем православном Богослужении». Такое глубоко искреннее восприятие Божественной Литургии высказал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. В своих духовных сочинениях он старался передать это трепетное ощущение.

Главная часть Литургии – евхаристический канон, или анафора. О нём, а точнее, о песнопении « Милость мира », исполняемом в этот момент, пойдёт речь.

Начинается эта важнейшая часть Литургии возгласом священника: « Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити ». Ключевое слово здесь – « возношение », т.е. возношение Святых Даров для преложения их в Тело и Кровь Христовы. Слово же « в мире » не относится к понятию « вселенной ». « Возношение в мире », значит – « в мире душевном и с чистой совестью ».

В ответ на него хор от лица всех молящихся поет: « Милость мира, жертву хваления ». Здесь также идёт речь не о милости всей вселенной. Эти слова выражают готовность возносить Бескровную Жертву (Святую Евхаристию) как великую милость Божию, дарованную нам вследствие нашего примирения, т.е мира с Богом.

Повернувшись лицом к народу и благословляя его через закрытые Царские врата, священник произносит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы (любовь) Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди (да будет) со всеми вами». В этой молитве испрашивается нам от каждой Ипостаси Святой Троицы высший дар: от Сына – благодать, от Отца – любовь, от Духа – причастие. Хор от лица народа отвечает священнику: «И со духом твоим ». Христианин должен в эти слова вложить горячую молитву ко Господу об отце своем духовном, и Господь благословит тогда и священника, и верного духовного сына его, молящегося о нем.

Важно правильно понять следующий возглас: « Горе имеем сердца ». Слово « горе », с ударением на последнем слоге, обозначает « ввысь », « к небесам » и не имеет никакого отношения к слову « горе ». В этот момент наши сердца должны быть устремленными ввысь, как возносящийся к небу огонь.

«Имамы ко Господу» , – отвечает хор., т. е., имеем сердца вознесённые ввысь, к небесам.

Далее священник призывает: « Благодарим Господа ».

«Достойно и праведно есть, покланятися Отцу, и Сыну, и Святому духу, Троице Единосущней и Нераздельней», – отвечает хор, а священник в это время обращается к Богу словами тайной молитвы.

Последние слова этой молитвы звучат так: « Аще и предстоят Тебе тысящи архангелов, и тмы ангелов, херувими, и серафими шестокрилатии, многоочитии возвышащиися пернатии ». Затем священник произносит возглас: « Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще ».

Эти слова связаны с предыдущей тайной молитвой. А хор, в свою очередь, отвечает торжественным пением: « Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея… ». Таким образом, в этот момент и мы присоединяем свой голос к ангельскому пению на небесах.

« Приимите, ядите: сие есть Тело Мое еще за вы ломимое во оставление грехов », – возглашает иерей, указывая на находящиеся на престоле Дары.

И затем: « Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за Вы и за многи изливаемая во оставление грехов ». Это продолжение слов Спасителя, сказанных Им на Тайной Вечере.

И далее воздевая руки, возглашает: « Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся ».

Как разъясняет епископ Виссарион (Нечаев), эти слова нужно понимать следующим образом: « приносим Тебе Твоя, Твои же дары, сей хлеб и сие вино,– от Твоих, то есть из бесчисленно многих Твоих даров избранные, как они избраны Самим Единородным Твоим Сыном при установлении таинства ».

Присутствующие на Литургии должны все свое внимание обратить внутрь себя. Великая тайна сейчас свершится! Ничто не должно отвлекать нас от этого важнейшего момента Литургии, когда духовенство в алтаре молится о схождении Святого Духа. Хор тихо и протяжно поёт: « Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш ».

Что происходит в этот момент, нельзя описать на человеческом языке, используя образы и понятия, доступные нам. Это – величайшая тайна, проникновение в которую невозможно для человека. Как невозможно постигнуть нашим умом всю безграничную любовь Христа, каждый день вновь и вновь приносящего нам себя в жертву ради нашего Спасения.

преподаватель Рязанского епархиального

женского духовного училища

Почему праздники, посвященные Спасу, празднуются 3 дня, а не один? В чем их разница?

Велико значение дня святого князя Владимира для русских людей как дня памяти славного просветителя Руси

29 августа – день памяти иконы Божией Матери « Торжество Пресвятой Богородицы »

Почему церковь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне поставили в чистом поле, в безлюдном месте

Всё оказалось продажным. Пока искала правду, своя семья распалась, предательства одно за другим. И вдруг встречаю такое обещание!

« Рано нам на природу, сын еще маленький, вот подрастет… ». И сын растет лето, второе лето, третье

Примерно 15 тыс. девочек от 9 до 20 лет участвуют в этом проекте. Вот только знают ли они сами или их родители о том, что на них проводятся медицинские опыты?

В обстановке монастырской жизни сразу проявляются как изъяны, так и хорошие качества человека

Тамерлану стремившемуся вернуть Русь под былое влияние монголо-татарских завоевателей, явилась во сне Матерь Божия, грозно повелевшая немедленно повернуть войска назад, после чего хан в ужасе бежал с Русской земли

О впечатлениях своих от жизни в православном лагере мой ребенок рассказывает мне до сих пор, хотя приехал он из лагеря больше месяца назад

Передаю тебе сию сумму с тем, однако, чтобы ты употребил деньги со здравым смыслом

Главная часть Литургии – евхаристический канон, или анафора

Его везде уважали за честность, трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу и даже за… твердость, с которой он отказывался от вступления в комсомол

Текст песни Духовные песнопения — Милость мира

ХОР ДУХОВЕНСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ МИТРОПОЛИИ (регент хора Протодиакон Павел Герасимов)

Милость мира, жертву хваления.
И со духом твоим. И мамыко Господу. Достойно и праведно есть поклонятися отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и Нераздельней.

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы, славы Твоея. Осанна в вышних, Благословен грядый во имя Господне, Осанна в вышних. Аминь. Аминь.

Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш, Боже наш, молим Ти ся Боже наш. CHOIR CLERGY LENINGRAD Metropolitan ( choir director Pavel Gerasimov Archdeacon )

A mercy of peace , a sacrifice of praise .
And with your spirit . And mamyko Lord. Meet and right to worship the Father , the Son and the Holy Spirit, the consubstantial Trinity and undivided .

Holy, holy, holy is the Lord of hosts, heaven and earth are glory of Thy glory . Hosanna in the highest , Blessed is he that cometh in the name of the Lord , Hosanna in the highest . Amen . Amen .

We praise Thee , we bless you , we thank Thee , O Lord, we pray Thee , our God , our God, we pray Thee , our God .

О богослужении Православной Церкви

Это наименование лишь кратко охватило и сформулировало все основные чувства и мысли, выраженные почти во всех молитвах на всем протяжении канона и связанные теснейшим образом с сущностью таинства Евхаристии.

Прежде всего обратим внимание на самое слово: Святые Дары. Дар – это принесение от благодарящего за полученную милость. И этим именно словом называем мы Евхаристическую Жертву в тайной молитве еще на Херувимской и на следующей затем ектении: «Дары же и жертвы духовныя о наших гресех»; здесь «дары» отличаются от «жертв», значит, соединяются опять два момента: благодарение и умилостивление, а в параллельной молитве литургии святого Василия Великого (которую сократил святой Иоанн Златоуст) яснее отмечается этот характер благодарности по преимуществу: «Призри на ны, Боже, и виждь на службу сию нашу, и приими ю, якоже приял еси Авелевы дары (а они были мирно- благодарные), Ноевы жертвы (опять благодарственные – за избавление от потопа), Авраамова всеплодия (благодарность за Завет с Богом), Моисеева и Ааронова священства (хвалебно-благодарственные приношения за поставление их на священнослужение), Самуилова мирная (здесь уж и самое слово «мирная», и понятие об этой жертве в Ветхом Завете, как приносимой за полученную милость, говорят о хвале). Якоже (наконец) приял еси от святых Твоих апостол истинную сию службу (а апостолы, как уже искупленные, пребывали в благодарении прежде всего – Деян. гл. 2), сице и от рук нас, грешных, приими дары сия во благости Твоей», – то есть прими с любовью нашу благодарность.

Так Церковь молится еще ранее канона, лишь готовясь приступить к нему.

А дальше это станет еще яснее. После Символа веры диакон приглашает приступить уже к «святому возношению», но как? С сокрушенным ли сердцем? С воплями ли о помиловании? Нет, ничуть не так, а «в мире приносити», в мирном состоянии. А какой же может быть «мир» при мольбах о пощаде, о прощении? Мирно можно прийти уже помилованному, чтобы отблагодарить Помиловавшего, чтобы хвалить за милость. Поэтому лик и отвечает на слова диакона:

«Милость мира – жертву хваления».

То есть вместо древнего елея (греч. слово «елеон» означает и елей (масло), и милость), вместо или в качестве этой благодарственной мирной жертвы за полученную от Бога милость мы приносим «жертву хваления», хвалебную благодарственную жертву.

Так Церковь прямо и именует начинающую приноситься жертву – хвалою, благодарением, славословием и этим сразу вводит в должное настроение. Значит, и мы в храме должны проникнуться с этого момента возвышенным чувством хваления, а не сокрушенным молением о помиловании, или обращаться с просьбами о разных нуждах наших, хотя бы даже и о спасении души. Всему было время и еще будет, но только не сейчас. Уже мы решились «всякое житейское отложить попечение» (в Херувимской), а теперь – время хвалы и благодарения, момент Евхаристии.

Об этом так и говорится совсем уж определенно и ясно: «Благодарим Господа» – будем благодарить Его! По-гречески: (евхаристомен то Кирио), то есть будем совершать или приносить («возношение приносити», как ранее говорил диакон) «Евхаристию» (благодарение). Кому? Господу. Как же будем благодарить? На это отвечает лик (за народ):

«Достойно и праведно есть покланятися».

Так всякий благодарящий приходит к Благодетелю и кланяется ему (поклоном ли головы, в пояс ли или и до земли).

А пока это поет лик, священник тайно читает молитву, тоже «приклонися», то есть тоже благодарно наклонившись; здесь эти мысли о благодарности выражены еще яснее, здесь уже раскрывается, за что именно «достойно» (греч. – подобает, должно) поклоняться: «Достойно и праведно и лепо (приличественно, соответственно, согласно) великолепию Святыни Твоея, Тебе (Тебя) хвалити, Тебе пети, Тебе благословити, Тебе кланятися, Тебе благодарите, Тебе славити».

Смотрите, как Церковь сразу же не наговорится словами благодарения! Шесть слов разных об одном и том же чувстве хвалы. Не так ли бывает при благодарности и с людьми? Не говорим ли и мы: «Я уж не знаю, как вас и благодарить. Не умею, и слов не нахожу, чтобы выразить вам то, что я чувствую за вашу милость. Но поверьте мне, я очень, очень вам признателен. Вовеки не забуду вашей доброты» – и т. д. и т. д. Сердце, переполненное благодарностью, хочет излиться в горячих и богатых речах.

И если Церковь нашла шесть различных слов для выражения чувства хвалы, значит, сердце ее чрезвычайно горело, захвачено было пламенем прежде всего или, лучше, всецело было восхищено именно чувством крайней, сжигающей благодарности. И далее перечисляются разные виды благодеяний Божиих (о них после) и затем заключение:

«О сих всех (и за все это) благодарим Тя» Господи; благодарим «о всех (о всем) ихже вемы, и ихже не вемы (о чем знаем и чего не знаем), явленных и неявленных благодеяниях, бывших на нас. Благодарим Тя и о (за) службе сей (то есть литургии), юже от рук наших прияти изволил еси», хотя «и предстоят Тебе тысящи архангелов и тмы ангелов, херувими и серафими» – «возвышающиися» (поднимающиеся, летающие), которые (говоря словами святого Василия Великого) «взывают един ко другому непрестанными усты» и «немолчными словословенми».

Что же взывают? Если уж славословят, то не просят, не ходатайствуют, а хвалят.

«Победную (славную, как победителю после победы) песнь» на разные лады «поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще» (сообразно четырем животным в видении Иезекииля: орлу – поюще, тельцу – вопиюще, льву – взывающе, рыкающе и человеку – глаголюще). Это говорит священнослужитель.

Какая же это песнь? Что за славословие?

«Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (сил), – отвечает народ за ангелов и присоединяясь к их хвале, – небо и земля полны славы Твоея! Осанна (хвала) в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Осанна!» Слава!

Вот каким гимном ангелы, а с ними и люди славят Господа.

Так, следовательно, сердце, ищущее себе слов для выражения благодарности (евхаристии), нашло победный, торжественный язык и славит Бога вместе с небесными слугами Божиими, которые «присносущное», постоянное «возсылают» Богу славословие.

Вот куда приравнял себя человек! К Архангелам, Херувимам! Искал-искал, с кем бы сравняться в выражении благодарности? Кто бы еще так пылал желанием хвалы? А вот – Серафимы! («серафим» – значит «пламенный»). И не задумалась Церковь – по любви своей пламенной – поставить себя наряду с ними. Что может быть выше этого? Уже нельзя ничего и придумать больше для хвалы.

Еще в Херувимской мы дерзаем «припевать» Херувимам. А здесь уж совсем осмелились и поем вместе «с сими блаженными (счастливыми) силами. и мы, грешнии», – читает далее тайно священнослужитель и то же самое говорит, как и Ангел: «Свят еси яко воистинну и пресвят, и несть меры великолепию святыни Твоея». И опять повторяет еще: «Свят еси и пресвят, и великолепна слава Твоя» . И потом уже читает о послании и об установлении Им Евхаристии. И Сам Учредитель ее начал именно с благодарения, которое говорится в Евангелии и тайной молитве: «хвалу воздав» ( Мф. 26, 27 ; Лк. 22, 17, 19 ) или «благодарив» .

Вот как наполнена, насыщена славословием, благодарением уже большая часть самого центрального места Евхаристии!

Похоже ли это на скорбные и просительные наши настроения, с какими мы приступаем к канону этому?

А когда мы обратимся мыслью своею к тем основаниям, кои вызывают такое именно переживание, тогда нам еще яснее будет, что только так, только именно с благодарением и нужно и можно участвовать христианину за Евхаристией; тогда нам будет даже стыдно, если мы только и умеем просить и скорбеть.

Но уже закончим этот хвалебный гимн Церкви. Во время Пресуществления Святых Даров, во время принесения и освящения Жертвы Духом Святым, совершаемого священнослужителем, где уже рядовые миряне не могут принимать непосредственного и действенного участия, предоставляя это людям особо освященным, а точнее – Самому Духу Святому; они молчат, а за них лик продолжает петь хвалебную песнь.

Ну, остановимся на этом поразительном сочетании: Жертва и хвала!

Представим: нашего сына распинают, а может быть, и пытают; мы же в это время . хвалу поем.

В алтаре повторяется Голгофская Жертва, а люди в это время ликуют и радостно поют: «Тебе (Тебя) поем, Тебе (Тебя) благословим, Тебе (Тебя) благодарим, Господи».

Поразительное сочетание! Так даже в момент искупительной жертвенной части Евхаристии Церковь радуется и благодарит.

Правда, «и молится», но больше все же поет, благословит, хвалит.

В алтаре – Небо: Отец, закалающий Сына Своего Духом Святым, рукою священника. Там страдания.

А в храме – земля, искупаемая Церковь. Здесь радость.

Как совместить это? Да, совместилось (почему – увидим дальше). И именно так должно отвечать христианину на Искупительную Жертву, то есть главным образом хвалою благодарности, пением славы. Именно ради лишь Искупления и можно стало благодарить. Может быть, позволительно даже и плакать, но плакать слезами благодарности; можно и рыдать от пожигающей хвалы за помилование. Это сочетание хвалы и жертвы поистине захватывает нашу душу. И даже сейчас хочется плакать слезами умиления. И плачу. Плачу, благодарный. О, сколько и я получал бесчисленных милостей! Ведь и я живу лишь верою и силою Искупления.

О, как понятен восторг благодарения Церкви!

Видео (кликните для воспроизведения).

Но из раскрытия этого сочетания мы можем уже окончательно убедиться, насколько господствует над всем в Евхаристическом каноне именно идея и чувство благодарности, что даже во время жертвы Церковь благодарит! Следовательно, сделаем отсюда и дальнейший вывод: Жертва не составляет сущности службы Евхаристии, а лишь является проходящим моментом, дает основание, материал, повод к главному содержанию ее, к благодарной хвале Богу. Воспринятое Искупления – радостная благодарность.

И вспоминается сейчас Богородичен на 9-м часе, читаемый постом: «Агнца, и Пастыря, и Спаса мира на Кресте зрящи Рождшая Тя, глаголаше слезящи: мир убо радуется, приемля избавление, утроба же Моя горит, зрящи Твое распятие, еже за всех терпиши, Сыне и Боже Мой».

Закончим мысли эти.

После Пресуществления Церковь с благодарностью вспоминает о спасенных людях, праотцах, отцах, патриархах, пророках, апостолах, мучениках, исповедниках, благовестниках, воздержниках (подвижниках) и просит: «Да обрящем милость и благодать» и мы «со всеми святыми». А особенно – с Пресвятой Владычицей нашей Богородицей и Приснодевой Марией. Ее «изрядно», исключительно, подобает (достойно) «блажити. Присноблаженную Сущую Богородицу. величаем».

Опять величание, опять хвала, и уже не одному Богу, но и сопрославляемым с Ним и Им прославленным святым, а выше всех – Богородице, «. Честнейшую Херувим и славнейшую Серафим. », «. без истления Бога Слова рождшую, Сущую (Истинную) Богородицу. ».

Это ублажение Ее изумительно восторженно выражено в задостойнике: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, ангельский собор и человеческий род». И заканчивается это песнопение теми же словами: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе!»

И сколько других подобных же хвалебных задостойников: «Светися, светися. Чистая, красуйся Богородице!» (Пасха); «Радуйся, Царице!» (Пятидесятница).

Все это вполне гармонирует с основным тоном Евхаристии – благодарением, славою. Об этом будем писать еще далее.

А сейчас скажем о последнем славословии.

Помянувши земных, нуждающихся тоже в милостях Божиих, Церковь заканчивает Евхаристический канон мольбой, чтобы Господь дал нам милость и впредь всегда «ныне, и присно, и во веки веков» «славити и воспевати пречестное и великолепое имя» Его.

Пожелав затем «милостей» и всем присутствующим: «и да будут милости Господа нашего Иисуса Христа. », священнослужитель заканчивает Евхаристический канон и внешним благословением, то есть опять-таки радостно.

Народ отвечает: «Аминь. Истинно! Верно! Согласны!»

Вот каков основной характер Евхаристии или тон ее: благодарственная хвала. И таким именно настроением и должен проникаться христианин, участвуя в этом моменте литургии. Особенно важно, чтобы эти переживания ощущал священнослужитель, тогда его чувства передадутся и пастве молящейся.

Чем же объясняется этот тон? Чем он вызывается?

Молитвенные песнопения богослужений

Литургия

Символ веры

Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.

Перевод: Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено; Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком; Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного; И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими). И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца; И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь. Исповедую одно Крещение во оставление грехов. Ожидаю воскресения мертвых. И жизни будущего века. Истинно так.

Отче наш

О́тче наш, Иже еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Вечерня

Великое славословие

Песнь «Свете Тихий»

Све́­те Ти́хий свя­ты́я сла́­вы Безсме́ртнаго От­ца́ Не­бе́с­на­го, Свя­та́­го Блаже́ннаго, Иису́­се Хрис­те́!
П рише́дше на за́пад со́лн­ца, ви́­дев­ше свет вече́рний, по­е́м От­ца́, Сы́­на и Свя­та́­го Ду́­ха, Бо́­га.
Д осто́ин еси́ во вся вре­ме­на́ пет бы́­ти гла́сы пре­по­до́б­ны­ми, Сы́­не Бо́­жий, Жи­во́т дая́й, те́м­же мир Тя сла́­вит!

Перевод: Иисусе Христе, Тихий (ясный, радостный) Свет святой славы Бессмертного Отца Небесного, Святого Блаженного! Мы, доживши до солнечного заката, и увидавши вечерний свет, прославляем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Тебя, Сыне Божий, следует воспевать во все времена голосами святых людей, ибо Ты всему подаешь жизнь; поэтому Тебя прославляет вся вселенная. 1

Прокимен воскресный 2

Гос­по́дь воцари́ся, в ле́поту облече́ся.
О блече́ся Гос­по́дь в си́­лу и препоя́сася.
И ́бо утвер­ди́ вселе́нную, я́же не подви́жится.
Д о́­му Тво­ему́ по­до­ба́­ет святы́ня, Го́с­по­ди, в долготу́ дний.

Перевод: Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. 3

Прокимен великий 4

Кто бог ве́­лий я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог творя́й чу­де­са́.
Стих 1: Сказа́л еси́ в лю́­дех си́­лу Твою́.
Стих 2: И рех: ны́­не нача́х, сия́ изме́на десни́цы Вы́ш­ня­го.
Стих 3: Помяну́х де́ла Гос­по́д­ня, я́ко помяну́ от нача́ла чу­де­са́ Твоя́. И па́­ки: Кто бог ве́­лий:

Перевод: Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты – Бог, творящий чудеса. Ты явил могущество Свое среди народов. И сказал я: «вот мое горе – изменение десницы Всевышнего». Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних. И снова: Кто Бог так великий… 3

Молитва «Сподоби, Господи»

Спо­до́­би, Го́с­по­ди, в ве́чер сей без греха́ сохрани́тися нам.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди Бо́­же оте́ц на́­ших, и хва́льно и просла́влено и́мя Твое́ во ве́­ки, ами́нь.
Б у́­ди, Го́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ на нас, я́ко­же упова́хом на Тя.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Го́с­по­ди, нау­чи́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Вла­ды́­ко, вразуми́ мя оправда́нием Тво­и́м.
Б ла­го­сло­ве́н еси́, Свя­ты́й, про­све­ти́ мя оправда́нии Тво­и́ми.
Г о́с­по­ди, ми́­лость Твоя́ во век; дел ру­ку́ Твое́ю не пре́­зри.
Т е­бе́ по­до­ба́­ет хвала́, Те­бе́ по­до­ба́­ет пе́­ние, Те­бе́ сла́­ва по­до­ба́­ет, Отцу́ и Сы́­ну и Свя­то́­му Ду́ху, ны́­не и при́с­но и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Перевод: Сподоби, Господи, в день сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Песнь в честь Воскресшего Христа

Воскресе́ние Хрис­то́­во ви́­дев­ше, поклони́мся Свя­то́­му Го́с­по­ду Иису́­су, еди́­но­му безгре́шному. Кресту́ Тво­ему́ покланя́емся, Хрис­те́, и свято́е Воскресе́ние Твое́ по­е́м и сла́­вим: Ты бо еси́ Бог наш, ра́­зве Те­бе́ ино́го не зна́ем, и́мя Твое́ имену́ем. Прииди́те вси ве́рнии, поклони́мся Свя­то́­му Христо́ву Воскресе́нию: се бо при­и́де Кресто́м ра́­дость все­му́ ми́­ру, всег­да́ благословя́ще Го́с­по­да, по­е́м Воскресе́ние Его́: распя́тие бо пре­тер­пе́в, сме́р­тию смерть разруши́.

Перевод: Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей). 1

Ангельское приветствие Богородице

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, Бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю; благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод: Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Утверди, Боже. Молитва из последования Утрени

Утвер­ди́, Бо́­же, свя­ту́ю пра­во­сла́в­ную ве́­ру, ве́­ру пра­во­сла́в­ных хри­сти­а́н. Утвер­ди́, Бо́­же, во век, во век ве́­ка.

Текст песни Духовные песнопения — Милость мира

ХОР ДУХОВЕНСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ МИТРОПОЛИИ (регент хора Протодиакон Павел Герасимов)

Милость мира, жертву хваления.
И со духом твоим. И мамыко Господу. Достойно и праведно есть поклонятися отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и Нераздельней.

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы, славы Твоея. Осанна в вышних, Благословен грядый во имя Господне, Осанна в вышних. Аминь. Аминь.

Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш, Боже наш, молим Ти ся Боже наш. CHOIR CLERGY LENINGRAD Metropolitan ( choir director Pavel Gerasimov Archdeacon )

A mercy of peace , a sacrifice of praise .
And with your spirit . And mamyko Lord. Meet and right to worship the Father , the Son and the Holy Spirit, the consubstantial Trinity and undivided .

Holy, holy, holy is the Lord of hosts, heaven and earth are glory of Thy glory . Hosanna in the highest , Blessed is he that cometh in the name of the Lord , Hosanna in the highest . Amen . Amen .

We praise Thee , we bless you , we thank Thee , O Lord, we pray Thee , our God , our God, we pray Thee , our God .

Пение молитвы милость мира

«Я очень часто бываю у обедни, Литургия Иоанна Златоуста – есть, по-моему, одно из величайших произведений. Если следить за службой внимательно, вникая в смысл каждого обряда, то нельзя не умилиться духом, присутствуя при нашем православном Богослужении». Такое глубоко искреннее восприятие Божественной Литургии высказал великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. В своих духовных сочинениях он старался передать это трепетное ощущение.

Главная часть Литургии – евхаристический канон, или анафора. О нём, а точнее, о песнопении « Милость мира », исполняемом в этот момент, пойдёт речь.

Начинается эта важнейшая часть Литургии возгласом священника: « Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити ». Ключевое слово здесь – « возношение », т.е. возношение Святых Даров для преложения их в Тело и Кровь Христовы. Слово же « в мире » не относится к понятию « вселенной ». « Возношение в мире », значит – « в мире душевном и с чистой совестью ».

В ответ на него хор от лица всех молящихся поет: « Милость мира, жертву хваления ». Здесь также идёт речь не о милости всей вселенной. Эти слова выражают готовность возносить Бескровную Жертву (Святую Евхаристию) как великую милость Божию, дарованную нам вследствие нашего примирения, т.е мира с Богом.

Повернувшись лицом к народу и благословляя его через закрытые Царские врата, священник произносит: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы (любовь) Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди (да будет) со всеми вами». В этой молитве испрашивается нам от каждой Ипостаси Святой Троицы высший дар: от Сына – благодать, от Отца – любовь, от Духа – причастие. Хор от лица народа отвечает священнику: «И со духом твоим ». Христианин должен в эти слова вложить горячую молитву ко Господу об отце своем духовном, и Господь благословит тогда и священника, и верного духовного сына его, молящегося о нем.

Важно правильно понять следующий возглас: « Горе имеем сердца ». Слово « горе », с ударением на последнем слоге, обозначает « ввысь », « к небесам » и не имеет никакого отношения к слову « горе ». В этот момент наши сердца должны быть устремленными ввысь, как возносящийся к небу огонь.

«Имамы ко Господу» , – отвечает хор., т. е., имеем сердца вознесённые ввысь, к небесам.

Далее священник призывает: « Благодарим Господа ».

«Достойно и праведно есть, покланятися Отцу, и Сыну, и Святому духу, Троице Единосущней и Нераздельней», – отвечает хор, а священник в это время обращается к Богу словами тайной молитвы.

Последние слова этой молитвы звучат так: « Аще и предстоят Тебе тысящи архангелов, и тмы ангелов, херувими, и серафими шестокрилатии, многоочитии возвышащиися пернатии ». Затем священник произносит возглас: « Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще ».

Эти слова связаны с предыдущей тайной молитвой. А хор, в свою очередь, отвечает торжественным пением: « Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея… ». Таким образом, в этот момент и мы присоединяем свой голос к ангельскому пению на небесах.

« Приимите, ядите: сие есть Тело Мое еще за вы ломимое во оставление грехов », – возглашает иерей, указывая на находящиеся на престоле Дары.

И затем: « Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за Вы и за многи изливаемая во оставление грехов ». Это продолжение слов Спасителя, сказанных Им на Тайной Вечере.

И далее воздевая руки, возглашает: « Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся ».

Как разъясняет епископ Виссарион (Нечаев), эти слова нужно понимать следующим образом: « приносим Тебе Твоя, Твои же дары, сей хлеб и сие вино,– от Твоих, то есть из бесчисленно многих Твоих даров избранные, как они избраны Самим Единородным Твоим Сыном при установлении таинства ».

Присутствующие на Литургии должны все свое внимание обратить внутрь себя. Великая тайна сейчас свершится! Ничто не должно отвлекать нас от этого важнейшего момента Литургии, когда духовенство в алтаре молится о схождении Святого Духа. Хор тихо и протяжно поёт: « Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молим Ти ся, Боже наш ».

Что происходит в этот момент, нельзя описать на человеческом языке, используя образы и понятия, доступные нам. Это – величайшая тайна, проникновение в которую невозможно для человека. Как невозможно постигнуть нашим умом всю безграничную любовь Христа, каждый день вновь и вновь приносящего нам себя в жертву ради нашего Спасения.

преподаватель Рязанского епархиального

женского духовного училища

Читайте так же:  Домашняя молитва по самоубиенным
Видео (кликните для воспроизведения).

Почему праздники, посвященные Спасу, празднуются 3 дня, а не один? В чем их разница?

Велико значение дня святого князя Владимира для русских людей как дня памяти славного просветителя Руси

29 августа – день памяти иконы Божией Матери « Торжество Пресвятой Богородицы »

Почему церковь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне поставили в чистом поле, в безлюдном месте

Всё оказалось продажным. Пока искала правду, своя семья распалась, предательства одно за другим. И вдруг встречаю такое обещание!

« Рано нам на природу, сын еще маленький, вот подрастет… ». И сын растет лето, второе лето, третье

Примерно 15 тыс. девочек от 9 до 20 лет участвуют в этом проекте. Вот только знают ли они сами или их родители о том, что на них проводятся медицинские опыты?

В обстановке монастырской жизни сразу проявляются как изъяны, так и хорошие качества человека

Тамерлану стремившемуся вернуть Русь под былое влияние монголо-татарских завоевателей, явилась во сне Матерь Божия, грозно повелевшая немедленно повернуть войска назад, после чего хан в ужасе бежал с Русской земли

О впечатлениях своих от жизни в православном лагере мой ребенок рассказывает мне до сих пор, хотя приехал он из лагеря больше месяца назад

Передаю тебе сию сумму с тем, однако, чтобы ты употребил деньги со здравым смыслом

Главная часть Литургии – евхаристический канон, или анафора

Его везде уважали за честность, трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу и даже за… твердость, с которой он отказывался от вступления в комсомол

Пение молитвы милость мира
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here