Мученик аза и с ним 150 воинов молитва

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Мученик аза и с ним 150 воинов молитва - в подробном и точном описании.

АЗА ЧУДОТВОРЕЦ, 150 ВОИНОВ

и др. († ок. 305), мученики Исаврийские (пам. 19 или 20 нояб.). А. Ч., родом из Исаврии, был взят на военную службу при имп. Диоклетиане. Вскоре, оставив войско, он удалился в пустыню, где проводил время в посте и молитве. Пастухи выдали его местонахождение властям, и, чтобы привести А. Ч. на суд, за ним прислали 150 воинов, к-рых святой обратил ко Христу, найдя по дороге в безводном месте источник для утоления жажды, и убедил их отвести его к Диоклетиану. Император отослал их всех к эпарху Аквилину, к-рый казнил воинов, а А. Ч. приказал рвать железными когтями, затем подверг колесованию и истязанию в печи. Видя стойкость мученика, жена и дочь Аквилина уверовали во Христа и открыто исповедали свою веру, после чего Аквилин приказал обезглавить их вместе с А. Ч. Краткое житие святого было переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. краткое житие вновь было переведено на слав. язык (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. краткое житие было включено в ВМЧ под 19 нояб. (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 192-193). Существует также неизданное греч. житие А. Ч. (X в. Cod. Vat. Gr. 807. Fol. 173v — 179v).

Гимнография

Память святым зафиксирована в источниках к-польского происхождения — Типиконе Великой ц. (IX–XI вв.- Mateos. Typicon. Т. 1. P. 108-109), Минологии Василия II (кон. X–нач. XI вв.), Петровом Синаксаре (XI в.) и нек-рых др. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 358). Служба А. Ч., не вошедшая в печатные Минеи, известна из греч. рукописи XI в. (Paris. Gr. 259), содержащей 2 канона — анонимный (1-го гласа, ̓Αστὴρ φαεινότατος τῆς ̓Εκκλησίας — Fol. 187v — 191), приписываемый С. Евстратиадисом гимнографу Василию, и Георгия (4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, Τὸ φῶς τὸ ἀπρόσιτον.- Fol. 180v — 182). В совр. греч. афинской Минее по 6-й песне канона на утрене помещен ямбический стих А. Ч.

Иконография

Мученичество А. Ч. и с ним пострадавших изображено на миниатюре Минология Василия II — мучители усекают головы связанным святым, среди к-рых и старец А. Ч. (976-1025 гг. Vat. Gr. 1613. P. 191). Отдельное полуфигурное изображение А. Ч. имеется в настенном минологии нартекса архиеп. Даниила II, Печская Патриархия (Сербия, Косово и Метохия), ок. 1561 г.

Жития святых

Память 19 ноября

Святой мученик Аза был воином в Исаврии 7534 при царе Диоклетиане. Но потом, желая быть воином не земного царя, а Небесного, он оставил воинское звание и удалился в пустыню. Совершая здесь многочисленные чудеса и исцеляя больных, он, как ревностный последователь Христа, был схвачен и приведен на суд к правителю Исаврийской области Аквилину. Когда воины вели святого на суд, святой Аза поучал их вере Христовой, и воины уверовали после того, как святой сотворил пред ними чудо. Так как сопровождавшие мученика воины сильно возжелали святого крещения, то Аза обратился с молитвою к Богу, и, по молитве святого, истекла вода. Тем не менее воины, научаемые святым, который внушил им, что они обязаны повиноваться предержащим властям, – привели Азу на суд к правителю, – и, вместе с ним, исповедывали себя христианами. Тогда правитель Аквилин, для устрашения других, повелел подвергнуть мученика великим истязаниям, рвать тело его железными когтями и, наконец, привязав его к колесу, вертеть последнее. Однако святой, при помощи Божией, оставался невредимым. Видя это, жена правителя и дочь ее уверовали во Христа и исповедывали свою веру. Тогда правитель так разгневался, что тут же повелел обезглавить свою жену и дочь, а с ними и всех уверовавших воинов, которых было числом 150 человек.

После того святой Аза был подвергнут новым мучениям и, наконец, был обезглавлен 7535 .

Исаврия – небольшая область на юге Малой Азии.

В начале IV века.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Молитвы мученику Иоанну Воину

Тропарь, глас 4 *

Всеблага́го Бо́га и Царя́/ благове́рный раб и во́ин яви́лся еси́, Иоа́нне чудоде́телю,/ пострада́в бо ра́ди ве́ры му́жески,/ блаже́нно же сконча́в тече́ние,/ зри́ши Всетворца́ Го́спода в Небесе́х светле́йше./ От Него́же прие́м дарова́ние чуде́с,/ стра́ждущим челове́ком во вся́ких напа́стех помога́еши,/ укрепля́еши во́ины в ра́тех,/ от враго́в плене́ния, ран же и внеза́пных смерте́й и от бед лю́тых изыма́еши./ Те́мже моли́ Влады́ку Христа́, приснопа́мятне,/ да во вся́ком обстоя́нии сотвори́т нам ми́лость/ и не введе́т нас во искуше́ния,// но спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Человеколю́бец.

Перевод: Всеблагого Бога и Царя ты стал благоверным рабом и воином, Иоанн чудотворец, ибо мужественно пострадал за веру, блаженно же закончив жизненный путь, ты созерцаешь Творца всех Господа в сиянии в Небесах. От Него же приняв дар чудотворений, страдающим людям во всяких искушениях ты помогаешь, укрепляешь воинов в сражениях, избавляешь от вражеского плена, ран, внезапных смертей и жестоких бед. Потому моли Владыку Христа, всегда вспоминаемый, чтобы во всяком бедствии Он сотворил нам милость и не ввел нас во искушения, но спас души наши, как Человеколюбец.

Кондак, глас 6 *

Благочести́ваго во́ина Христо́ва,/ победи́вшаго враги́ душе́вныя и теле́сныя богому́дренно,/ Иоа́нна му́ченика достодо́лжно пе́сньми восхва́лим,/ чудоде́йствуя бо, подае́т оби́льная исцеле́ния стра́ждущим лю́дем/ и мо́лится Го́споду Бо́гу// от вся́ких бед спасти́ правове́рныя.

Перевод: Благочестивого воина Христова, победившего врагов душевных и телесных Богомудро, Иоанна мученика по достоинству молитвенными песнопениями прославим, ибо он, совершая чудеса, подает обильные исцеления страдающим людям и молится Господу Богу о спасении православных от всяких бед.

Читайте так же:  Можно ли читать молитвы ко Святому причастию сидя

Молитва 1-я *

О, му́чениче Христо́в, Иоа́нне во́ине! Хра́брый еси́ во бра́нех, и враго́м прогони́тель, и оби́димым засту́пник, всем правосла́вным христиа́ном. О, вели́кий засту́пниче и уго́дниче Христо́в, Иоа́нне вои́нственниче! Поми́луй нас, гре́шных и недосто́йных, и заступи́ в беда́х и в ско́рбех, и в печа́лех и во вся́кой злой напа́сти, и от вся́каго зла́го и оби́дящаго челове́ка, тебе́ бо дана́ бысть такова́я благода́ть от Бо́га, е́же моли́тися за ны, гре́шныя, в беда́х и напа́стех зле стра́ждущия. Изба́ви у́бо нас от оби́дящих и ненави́дящих, бу́ди нам побо́рник кре́пок на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. О, вели́кий побо́рниче, Иоа́нне во́ине! Не забу́ди нас, всегда́ моля́щихся тебе́, прося́щих по́мощи и неоску́дныя ми́лости твоея́, и сподо́би нас, гре́шных и недосто́йных, получи́ти от Бо́га неизрече́нная блага́я, я́же угото́ва лю́бящим Его́. Я́ко подоба́ет Ему́ вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я

О, му́чениче Христо́в Иоа́нне Во́ине! Хра́брый во бра́нех, и ско́рый засту́пник правосла́вных христиа́н в беда́х и напа́стях их, по да́нной благода́ти от Бо́га! Бу́ди нам побо́рник кре́пок на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. Во́инству на́шему на враги́ побе́ду да́руй, да смиря́тся проти́вящиися нам и вразумя́тся, и Бо́га и́стиннаго позна́ют и Святу́ю Его́ Це́рковь Правосла́вную. Мы же, гре́шнии, да сподо́бимся прославля́ти Го́спода Спа́са на́шего во Ца́рствии Его́ вку́пе с тобо́ю во ве́ки. Ами́нь.

Молитва 3-я

О, вели́кий Христо́в му́чениче Иоа́нне, правосла́вных побо́рниче, враго́в прогони́телю и оби́димых засту́пниче! Услы́ши нас, в беда́х и ско́рбех моля́щихся тебе́, я́ко дана́ тебе́ бы́сть благода́ть от Бо́га печа́льныя утеша́ти, немощны́м помога́ти, непови́нныя от напра́сныя сме́рти избавля́ти и за всех зле стра́ждущих моли́тися. Бу́ди у́бо и нам побо́рник кре́пок на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша, я́ко да твое́ю по́мощию и побо́рством по нас посрамя́тся вси явля́ющии нам зла́я. Умоли́ Го́спода на́шего, да сподо́бит ны, гре́шныя и недосто́йныя рабы́ Своя́ (имена), получи́ти от Него́ неизрече́нная блага́я, я́же угото́ва лю́бящим Его́, в Тро́ице Святе́й сла́вимаго Бо́га, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Личное прошение

О, вели́кий Христо́в му́чениче Иоа́нне! Услы́ши мя, прибега́ющего к тебе́ (имя), пода́ждь в ско́рби мое́й ско́рую по́мощь и заступле́ние (содержание прошения), я́ко да твое́ю по́мощию и побо́рством по мне посрамя́тся вси явля́ющии мне зла́я. Ами́нь.

Краткое житие

День памяти 30 июля/12 августа

Св. Иоанн, будучи тайным христианином, служил в императорском войске. Посланный преследовать христиан, он вместо этого помогал гонимым. Открыто исповедав Христа, принял мученическую кончину. Известен также тем, что чудесным образом обличил воров в краже. Является покровителем христолюбивого воинства, ему молятся о заступлении от воров и грабителей, о нахождении утерянного или похищенного.

Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест

Аудио

Около 305 года, в эпоху безжалостных Диоклетиановых гонений, по всей Римской империи, не исключая самых отдаленных ее окраин, земля обильно орошалась кровью мучеников. Повсюду христиане, кем бы они ни были, должны были выбирать между отступничеством и мученической смертью.

В ту пору в армянском городе Сатале в Малой, или Римской, Армении жил знатный и богатый человек по имени Евстратий, носивший титул дукса и занимавший должность советника и главы императорских нотариев города. Он до времени хранил в тайне свою принадлежность к христианской Церкви. Возымев в душе желание, по примеру других мучеников и исповедников, удостоиться неувядаемого мученического венца, он все же мысленно содрогался при мысли об ожидавших его истязаниях, сомневаясь, достанет ли ему сил и мужества выдержать все муки и не отступиться от истинной веры. Желая узнать, благословляет ли его Господь на этот подвиг, он вручил свой пояс, знак высокой должности, одному из слуг, велев возложить его на церковный алтарь и посмотреть, не будет ли первым человеком, вошедшим в святилище и взявшим пояс, досточтимый пресвитер по имени Авксентий. Когда именно так и случилось, Евстратий, воодушевленный этим знамением, оставил всякий страх перед теми, кто имеет власть лишь над телом (ср.: Мф. 10: 28). Он пригласил всех друзей и близких разделить его радость и устроил большой пир, на котором объявил гостям, что собирается вскоре обрести нетленное сокровище.

На следующий день, когда дука Лисий велел привести к себе на суд христианских узников, Евстратий внезапно также предстал перед ним, исповедал себя христианином и заявил, что желает разделить их участь. Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос. После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело. Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я – храм Божий и что Святой Дух обитает во мне!» Тогда его кровоточащие раны были политы уксусом и посыпаны солью, но в тот же вечер христианин чудесным образом получил исцеление.

Пораженный стойкостью мученика и зримым вмешательством Божественной благодати, один из его сограждан и подчиненных, по имени Евгений, исполнившись дерзновения, вышел к судье и в свою очередь изъявил желание пострадать вместе с Евстратием и прочими мучениками.

Когда рано утром всех узников повели в Никополь, Лисий, глумясь над Евстратием, велел почтить его сан, обув в сандалии, пробитые острыми гвоздями. Через два дня изнурительного пути мученики прибыли в Араураку, родной город Евстратия. Там святого случайно узнал местный житель по имени Мардарий. Потрясенный столь великим самоотречением и ободряемый призывами жены, Мардарий попрощался со своими двумя детьми, вручил семью заботам одного из друзей и предал себя в руки стражников. Он с радостью присоединился к тем, кто пожелал быть верным Христу даже до смерти.

Читайте так же:  Снятся кошмары каждую ночь молитвы

Пресвитер Авксентий первым предстал перед Лисием. После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон.

Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я – христианин!» Тогда судья приказал повесить его вниз головой, пронзив лодыжки ног, и забить до смерти раскаленными металлическими прутьями. Незадолго до смерти Мардарий произнес молитву, ежедневно читаемую в Православной Церкви: «Владыко Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе и Святый Душе, Едино Божество, Едина Сила, помилуй мя, грешного, и имиже веси судьбами спаси мя недостойного раба Твоего, яко благословен еси во веки веков. Аминь» [1] .

Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя.

Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах, доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти.

После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои!»

Ночью, перед казнью, Евстратия тайно посетил в темнице епископ Севастийский святой Власий и обещал исполнить его последнюю волю и доставить мощи всех пяти мучеников в Араураку. Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец!» Пав ниц, мученик вознес горячую молитву Господу, прося укрепить его дух и послать силы для последнего испытания [2] .

Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне (ср.: Дан. 3).

26 декабря 2012 г.

[1] Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия.

Молитвы святым

Память: 11 / 24 ноября

Виктор Дамасский был воином, когда при императоре Марке Аврелии (конец II века) начались гонения на христиан, Виктор отказался принести жертву богам, и принял мученическую кончину. Покровитель воинов, к нему обращаются за молитвенной помощью для дарования веры, крепости духа в гонениях, для вразумления людей занимающихся оккультными практиками, гаданиями и магией.

Мученик Виктор Дамасский. Икона

Тропарь мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде, глас 4

Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.

Кондак мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде, глас 4

Иже славе, Господи и всех Содетелю, Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики, да имут непобедимую победу.

Величание мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде

Величаем вас, страстотерпцы святии Виктор, Викентие и Стефанидо, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва мученику Виктору

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитвы святым

Память: 10 февраля / 23 февраля

Харалампий епископ Магнезийский — миссионер, чудотворец, мужественный воин Христов. Принял мученическую кончину в начале III века. Небесный молитвенник о миссионерах и проповедниках. В народной крестьянской традиции в молитвах его просили благословить урожай и скот. Ему молятся о благосостоянии и избавлении от голода.

Читайте так же:  Как приворожить девушку молитва

Священномученик Харалампий Магнезийский. Икона, XIX век. Греция

Тропарь священномученику Харалампию, глас 4

Яко столп избранный Церкве Христовой и светильник присносветлый всея вселенныя, премудре показася, Харалампие, возсия в мире мучением, разруши идольское мракобесие, блаженне, сего ради явися предстатель Христу, молися спастися нам.

Тропарь священномученику Харалампию, глас 4

К страстотерпцу Харалампию приступим и образу его поклонимся, от сердца вопиюще: мучениче Харалампие и отче, от всякаго обстояния и всех бед своих раб избави нас, в церкве твоей выну пребывающих.

Кондак второй священномученику Харалампию, глас 8

Подобствовав благодатию священства, славне, Церковь светло украсил еси Божественным страданием, еже за Христа приял еси доблественно, радуяся, Харалампие, честный светильниче всемирный, осияваяй концы, яко непобедимый.

Молитва первая священномученику Харалампию

Молитва вторая священномученику Харалампию

О пречудный священномучениче Харалампие, страстотерпче непреодоленный, священниче Божий, о всем мире ходатайствуяй! Призри на моление нас, почитающих святую память твою. Испроси нам у Господа Бога прощение грехов наших, да не до конца прогневается на нас Господь: согрешихом бо и недостойни явихомся милосердия Божия. Моли о нас Господа Бога, да низпослет мир на грады и веси наша, да избавит нас от нашествия иноплеменников, междуусобныя брани и всяких раздоров и нестроений! Утверди, священномучениче, веру и благочестие во всех чадех православныя христианския Церкве, и да избавит нас Господь Бог от ересей, расколов и всякаго суеверия. О милосердный мучениче! Молися за ны ко Господу, да сохранит нас от глада и всяких болезней, и да подаст нам изобилие плодов земных, скотов умножение на потребу человеком и вся нам полезная: наипаче же да сподобимся, молитвами твоими, Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже честь и поклонение подобает, со Безначальным его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва третья священномученику Харалампию

Мученику и чудотворцу Иоанну-воину

Тропарь, глас 8-й:
Блаженство Евангельское возлюбив, Богомудре Иоанне, чистоту сердца почтил еси. Темже суету мира сего пренебрегл, устремился еси зрети Бога, Иже тя прослави чудесы во врачевании различне страждущих. Сего ради молим тя: проси нам у Христа Господа всяких скорбей избавления и получения Царства Небеснаго.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кондак, глас 6-й:
Благочестиваго воина Христова, победившаго враги душевныя и телесныя богомудренно, Иоанна мученика, достодолжно песньми восхвалим, чудодействуя бо, подает обильная исцеления страждущим людем, и молится Господу Богу от всяких бед спасти правоверныя.

Молитва:
О, великий Христов мучениче Иоанне, правоверных поборниче, врагов прогонителю и обидимых заступниче. Услыши нас, в бедах и скорбях молящихся тебе, яко дана тебе бысть благодать от Бога печальныя утешати, немощным помогати, неповинныя от напрасныя смерти избавляти и за всех зле страждущих молитися. Буди убо и нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, яко да твоею помощию и поборством по нас посрамятся вси являющии нам злая. Умоли Господа нашего, да сподобит ны грешныя и недостойныя рабы Своя получити от Него неизреченная благая, яже уготова любящим Его, в Троице Святей славимаго Бога, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва святому мученику Уару

Смерть человека всегда является великим горем для его родных, но горечь от смерти близкого человека, окончившего жизнь без принятия святого православного крещения, или ушедших из жизни по собственному решению вырастает в несколько раз.

Каждый христианин знает, что некрещеных и самоубиенных не отпевают в храме и о них в дальнейшем не молятся на богослужениях. Тяжело осознавать уход дорогого человека из земной жизни, но намного тяжелее всю жизнь знать, что тот горит в аду, если нет ходатая о нем на небе и земле.

Молитва святому мученику Уару — молитвенное прошение родственников за своих умерших некрещеных родственников или самоубийц.

Отношение священников и святых к молитвам о самоубиенных и некрещеных

По Уставу Православной Церкви еретики и самоубийцы не заслуживают молитвенных служений, по закону Лаодикийской церкви даже ходить на их могилы запрещено.

Совет! Проводить молебны в стенах храма запрещено, но это можно сделать в честь ходатая, святого Уара, в домашних условиях, чтобы облегчить участь и страдания ушедших в мир иной.

Читая воззвания и прощения к святым заступникам умерших на небе, православные христиане по полноте своего сердца стараются облегчить участь дорогих их сердцу людей.

Почему читают молитву св. Уару

Уар, сын богатых римлян, жил в начале четвертого века. Выучившись, он стал служить при императоре Диоклетиане, был известен, как опытный военачальник. Во время гонений на христиан юноша знакомится с основами христианской веры и принимает ее всем своим сердцем, тайно крестится.

Долгое время юноша жил двумя жизнями, общался с подвижниками христианства и служил императору, при этом он испытывал сильное чувство страха при виде страданий людей. Группа христиан была приговорена к казни, и один из пленников скончался перед нею, тогда Уар занял его место, перешагнув через все свои страхи, открыто заявив о принадлежности к христианству.

Читайте также похожие статьи:

Гневу судей не было предела, они теряли не просто римлянина, а опытного воина, но даже множество пыток не сломило дух святого, принявшего смерть с улыбкой на устах.

Мучители после смерти бросили его тело диким животным, впоследствии закопав кости в поле.

Клеопатра, жительница Палестины, присутствовала во время казни Уара. Она тайком выкопала останки мученика и перезахоронила их в могиле своих родных-язычников. Через некоторое время страстотерпец явился Клеопатре во сне, заявив о том, что в благодарность за ее заботу о его теле Уар ходатайствует перед Всевышним о даровании ее родным места в Небесном крае.

Статьи о других мучениках за Христа:

С тех пор святой Уар является заступником некрещеных и самоубиенных.

На заметку! 1 ноября отмечается, как день почитания страстотерпца Уара.

Читайте так же:  Молитвы о внуке

О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися. Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков. Аминь.

Как правильно читать молитву

Каждый христианин, решивший ходатайствовать о своих близких, которые не являлись верными почитателями христианской веры или не приняли крещения, должен понимать, что молитва мученику Уару читается святому. Это — не обращение к грешникам, а просьба о ходатайстве перед Богом.

Владыка Афанасий (Сахаров), говоря о некрещеных мертворожденных младенцах, подчеркнул ценность домашней молитвы за них.

«Поминовение усопших, по смирению и за послушание Святой Церкви, перенесенное на нашу домашнюю келейную молитву, будет ценнее в очах Божиих и отраднее для усопших, чем совершенное в храме, но с нарушением и пренебрежением уставов Церковных».

Перед чтением молитвенного обращения к страстотерпцу необходимо:

  • посетить храм;
  • встретиться со священником;
  • рассказать о жизни усопшего, о его грехах и добрых делах;
  • получить рекомендации о чтении ходатайственной молитвы.

Внимание! Молитва святому мученику Уару о некрещеных и самоубиенных может совершаться только вне храма, по благословению духовного наставника. Смирение и послушание более угодны Богу, чем стремление порой оказать псевдо помощь, но при этом пойти против или Бога и устава Церкви и навредить себе.

Патриарх Алексий ІІ подчеркивал рост почитания святого Уара. В его честь стали строить храмы и писать иконы, ибо множество людей ушло из жизни без покаяния.

Православная молитва священномученика Киприана и Устиньи от колдовства и порчи

Темные колдовские силы никогда не дремлют, они пытаются совратить любого смертного, обмануть и превратить его земной путь в сплошной ад. Поэтому необходимо научиться защищать себя и своих близких от их нападок. Молитва Киприану и Устине от колдовства, их предстательство о просящих перед Всевышним – это сильнейшая защита от дьявольских козней. Молитва священномученикам обладает невероятной силой и вызывает трепет у бесовских сил.

Молитва Куприяна и Устины от нечистых сил

Вычитывать молитвы от колдовства, порчи и сглаза рекомендуется после чистосердечной исповеди, Причастия Святых Христовых Тайн и благословения священника на молитвенный труд.

Перед началом чтения молитвословий следует избавиться от отвлекающих внимание звуков в квартире, исключить размышления о повседневных проблемах и уверовать в помощь с Небес. Главное в молитве – искренняя и сильная вера.

О святии священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Тем же и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи Иисyсе Хpисте, Сыне Божий, огpади мя святыми Твоими Ангелами и молитвами Всепpечистыя Владычицы нашея Богоpодицы и Пpиснодевы Маpии, силою Честнаго и Животвоpящаго Кpеста, святаго Аpхистpатига Божия Михаила и пpочих Hебесных сил безплотных, святаго Пpоpока и Пpедтечи Кpестителя Господня Иоанна, святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, священномyченика Кипpиана и мyченицы Иyстины, святителя Hиколая аpхиепископа Миp Ликийских чyдотвоpца, святителя Льва епископа Катанскаго, святителя Иоасафа Белгоpодскаго, святителя Митpофана Воpонежскаго, пpеподобнаго Сеpгия игyмена Радонежскаго, пpеподобнаго Сеpафима Саpовскаго чyдотвоpца, святых мyчениц Веpы, Hадежды, Любови и матеpи их Софии, святых и пpаведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помоги мне, недостойномy pабy твоемy (имя молящегося), избави мя от всех навет вpажних, от всякаго колдовства, волшебства, чаpодейства и от лyкавых человек, да не возмогyт они пpичинить мне некоего зла.Аминь.

Когда следует обращаться к Киприану и Иустине

Если есть воля и милость Божия, то молитва к праведникам способна творить чудеса. Важное условие: просящий и тот, за которого просят молитв, должны быть крещены в православии. Иначе Киприан и Иустина не смогут даровать милость исцеления человеку, который не принял Христа в своем сердце. Молить священномучеников о защите следует в тех случаях, когда нужно:

  • выдворить болезни тела, полученные в результате наведенной порчи или других магических ритуалов;
  • когда душа терзается приворотом или отворотом (чувство любви кажется замаскированным);
  • избавиться от сглаза, специально или невольно наведенного;
  • для защиты ребенка, семьи, дома, если они подвергаются атакам бесов;
  • ради исцеления жертвы колдовства, утратившей способность здравомысления.

Еще о подобных молитвах:

Как распознать порчу

Призывать помощь небесных покровителей необходимо при наличии следующих признаков:

  • в семействе полнейший разлад, постоянная ругань между близкими людьми;
  • несчастья «сваливаются» на человека: он теряет деньги, затем исчезают драгоценности, далее грядет сокращение на работе, воры разоряют квартиру, в доме происходят возгорания;
  • домочадцев часто мучают ночные кошмары;
  • в квартире не приживаются домашние питомцы;
  • в роду часто случаются смерти (особенно по причине одинакового недуга или умирают люди одного пола).

Читайте о порчах и сглазах:

Священномученики Киприан и Иустина обязательно заступятся за молящихся и их родных, им по силам разбить адское бесовское воинство.

Описание жизненного пути

В Антиохии жил философ Киприан. С малых лет он был отдан родителями на служение языческому божеству Апполону. По достижении 7 лет мать его отдала чародеям, чтобы те обучили мальчика колдовской премудрости. В возрасте 10 лет он был отправлен на гору Олимп, где готовился ко жреческому служению. Там находилось огромное число идолов, в которых обитало бесовское воинство. Здесь паренек обучился наводить ненастье, поворачивать вспять ветер, вредить фруктовым садам, насылать недуги и горести на человечество, вызывать призраков, поднимать покойников из могил и разговаривать с ними . К 15 годам он постиг множество бесовских тайн и ушел в Аргос, а к 30 годам он в совершенстве владел разнообразными приемами злодеяния, научился звездочетству, душегубству и стал верным рабом князя ада. Царь тьмы дал Киприану в помощь полк бесов. Души многих людей погубил Киприан, обучая гибельному волхвованию: они парили по воздуху, шагали по воде, взмывали в облака на белоснежных ладьях. К нему обращались люди за помощью во вражде, мщении, зависти.

Читайте так же:  Молитва от сглаза на машину

Всевышний не хотел смерти души Киприана и соизволил спасти великого грешника. А дело было так…

Жила в Антиохии девушка Иустина, ее предки тоже были язычниками. Однажды девушка случайно услыхала разговор диакона с одним из прихожан о спасении души, вочеловечивании Христа, о Его рождении от Пречистой Девы и вознесении на небеса после страшных страданий ради спасения рода человеческого. Сердце Иустины сжалось, душа постепенно прозрела. Девица пожелала научиться вере. Она тайком приходила в Божью обитель и со временем уверовала во Христа. Вскоре она убедила в сем своих родителей, которые умолили христианского епископа крестить их в православии. Отец Иустины был назначен в чин пресвитера. Полтора года прожил Едесей в добродетели, после чего он мирно завершил свой земной путь. Иустина всей душой возлюбила Христа – Жениха Небесного, служила ему девством, пламенным молением, постничеством и строгим воздержанием. Но силы тьмы, видя добродетели девицы, причиняли ей великие беды.

В том же граде жил в роскоши и мирской суете юноша Аглаид. Встретив Иустину, он был поражен ее красотой, тут же похотливые намерения взыграли в его душе. Он пытался обольстить девицу, уговаривал стать его супругой, говорил лестные речи, преследовал абсолютно везде, где бы не проходил ее путь. Целомудренная Иустина отвечала лишь одно: «Мой Жених – Христос». Аглаид решил насильно похитить девушку с помощью безрассудных друзей и однажды подстерег на улице и силком затащил в свое жилище. На отчаянные крики девушки сбежались люди и освободили девственницу от нечестивца. Аглаид задумал новое злодеяние: он пришел к Киприану за помощью, посулил взамен крупные суммы злата и серебра. Тот обещал помочь и призвал к себе духа, способного распалить страсть к парню в Иустинином сердце. Бес спокойно вошел в дом и попытался уязвить девичью плоть.

Иустина, как обычно, ночью молилась и внезапно почувствовала в своем тебе бурю плотской похоти. Тут же у нее возникли греховные мысли и она вспомнила о воздыхателе Аглаиде. Но осеклась, поняв, что похоть случилась в ее целомудренном теле от беса. Она взмолилась Христу о помощи. Господь помог и сердце девушки успокоилось, а диавол вернулся к Киприану с плохими новостями.

Тогда чародей решил отправить к девице более крепкого и злобного беса. Он яростно напал на Иустину, но она снова взмолилась Всевышнему, воздерживалась, строжайше постилась и вновь победила диавола.

В третий раз Киприан послал искусного бесовского князя, который принял женский образ. облачился в дамскую одежду и вошел к Иустине. Хитрыми речами он старался соблазнить девицу, но она узнала злобного обольстителя и тотчас осенила себя Крестом, помолилась Спасителю и диавол тотчас исчез.

Опечаленный Киприан решил отомстить деве и наслал беды на ее дом, на родных и близких, соседей и знакомых, убивал скотину, поражал тела недугами и язвами. Бедой был объят весь город, люди знали причину великой казни. Они уговаривали Иустину выйти замуж за Аглаида и спасти народ. Но девица успокоила их, помолилась Богу и тотчас люди выздоровели, а над волшебством Киприана сильно насмехались. В порыве злости он напал на беса, затем диавол бросился на Киприана и попытался убить его. Мужчина вспомнил о том, что бесы ужасно боятся Крестного Знамения, он, едва живой, осенил себя Крестом. Диавол зарычал, подобно льву, и удалился.

Тогда чародей отправился к епископу и умолил совершить над ним Таинство Крещения. Киприан исповедал ему собственные злодеяния и отдал на сожжение чародейские талмуды. Епископ Анфим научил его православной вере и видя сердечную преданность Христу, немедленно крестил.

Еще читайте о святых:

Киприан вскоре стал чтецом, а затем был рукоположен в младший сан священничества. В дальнейшем он стал епископом и провел в святости остаток жизни, заботясь о верующих. Иустину он поставил в диакониссы, а вскоре поручил ей быть игуменьей монастыря. Многие язычники, благодаря Киприану, приняли православную веру, тем самым служение идолам стало прекращаться.

Во времена гонений на христиан Киприан и Иустина были оклеветаны и посажены в тюрьму. Мужчину велено было повесить и строгать его тело, а деву приказали бить по лицу и глазам. После адских мук их бросили в бурлящий котел с кипятком, который, на удивление, не причинил людям вреда. Тогда они были преданы на усечение мечом. Тела мучеников были вывезены в Рим и с честью похоронены, а в ХIII веке их перевезли на Кипр. При гробах священномучеников случалось множество исцелений людей, с верою притекавших к ним.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитвами их да исцелит Господь и наши болезни телесные и душевные! Аминь.

Мученик аза и с ним 150 воинов молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here