Молитвы до принятия причастия

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитвы до принятия причастия - в подробном и точном описании.

Как готовиться ко Святому Причащению

Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:

(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Пост

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Исповедь

Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.

Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.

Детей до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.
Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения (подробнее).

Читайте так же:  Молитва заговор от боли

Таинство причастия в православной церкви

Православная вера предполагает обязательное участие христиан в церковной жизни. Но просто хождения в храм каждое воскресенье не будут иметь большого смысла, если человек не участвует в полноте церковной жизни, не становится единым телом с Церковью. Как же это можно сделать?

Нам дана великая радость, через которую мы можем по-настоящему соединиться с Господом, и которая вмещает в себя весь смысл христианства — это Таинство Причастия. Почему оно так важно и как правильно к нему приступать? Разберем в этой статье.

Что такое Причастие Святых Христовых Таин

Описание первого Причастия мы видим в самом Евангелии, когда Господь давал своим ученикам благословленный хлеб и вино, заповедуя так поступать вовек.

Это одна из важнейших цитат в Евангелии от Луки, в которой идет речь об установлении самим Господом нашим Иисусом Христом великого Таинства Евхаристии (что в переводе с греческого означает «благодарение»). Описанные в Евангелии события произошли в Великий Четверг, на Тайной вечери, совсем незадолго до крестной смерти Христа и Его последующего воскрешения.

Значение Причастия для православного человека огромно и оно не может быть сравнимо ни с какими другими правилами, обрядами или традициями нашей церкви. Именно в этом Таинстве человек имеет возможность воссоединения с Богом не только духовно (как в молитве), но и физически. Можно сказать, что Евхаристия — это возможность воссоздания духовной сущности человека, это возможность уловить незримую связь между Создателем и творением.

Тайну Евхаристии невозможно постичь простым человеческим умом, но ее можно впустить через сердце и душу. Причастие неразрывно связано с Жертвой, которую принес Господь на Кресте. Через пролитие Его Святой Крови человек получил искупление своих грехов и возможность наследовать вечную жизнь. В Таинстве Причастия на каждой службе приносится бескровная жертва, и человек вживую соприкасается с самим Богом.

Важно! Причастие не является каким-то символическим воспоминанием о Тайной вечери, как часто можно услышать у протестантов.

Православие учит, что Евхаристия — это вкушение реального Тела и реальной Крови Христовой, только под видом хлеба и вина. Известный богослов и профессор А. И. Осипов поясняет, что во время специальных молитв, которые произносятся священником в алтаре, происходит соединение двух различный природ — физической и духовной.

В физическом смысле мы вкушаем хлеб и вино, но в то же время они несут в себе абсолютно реального и живого Бога. Это сложный богословский момент, который не всегда понятен простым верующим, но именно это основа православия. Причастие — это не обряд, не символ и не форма. Это настоящий, живой Господь, Которого мы в буквальном смысле слова впускаем в себя.

В практическом смысле данное Таинство выглядит следующим образом. Священник в алтаре читает специальные молитвы, во время которых из освященной просфоры вынимаются частички с поминовением тех, чьи имена были поданы в записках. Эти частички складываются в специальную Чашу и заливаются вином. Все это священнодейство сопровождается специальными молитвами. После освящения, Тело и Кровь Христову выносят перед алтарем и люди, которые готовились, могут приступить к Причастию.

Читайте о других Таинствах:

Для чего нужно причащаться

Часто в околоцерковной среде можно услышать мнение, что если человек молится, соблюдает заповеди, старается жить по совести — то этого достаточно, чтобы считаться хорошим христианином. Чтобы считаться, может, и достаточно, но вот для того, чтобы быть настоящим христианином, нужно больше.

Можно привести такую аналогию: вот человек любит кого-то. Любит сильно, искренне, всей душой. О чем будут все помыслы любящего? Правильно — о том, как соединиться с любимым, быть с ним вместе каждый миг и каждый час. Так же и с Богом — если мы христиане, то мы любим Его всей душой, и стараемся выстроить свою жизнь так, чтобы быть всегда рядом с Ним.

И вот сам Господь дарует нам великое Чудо — возможность вмещать Себя в наши грешные тела. Вмещать так часто, как только мы этого захотим. Так можно ли нас называть верующими, если мы сами будем отказываться от этой встречи, избегать ее? Зачем тогда нужно все остальное, если Живого Бога мы не признаем?

Все святые отцы нашей церкви в один голос твердили о важности Причастия для жизни православного человека. Даже те из монахов, которые вели уединенную отшельническую жизнь, периодически выходили к братии, чтобы поучаствовать в Евхаристии. Для них это делание было естественной потребностью души, как дыхание, еда или сон для тела.

Важно! Нужно стремиться так глубоко впитать в себя Причастие, чтобы оно стало неотъемлемой частью духовной жизни христианина.

Нужно понимать, что все Таинства церкви — это не строгие правила, введенные Богом для нашего укрощения. Все это инструменты нашего спасения, которые необходимы самому человеку. Бог всегда стоит рядом с каждым человеком и всегда готов войти в его душу. Но сам человек своей жизнью не пускает в себя Господа, гонит Его, не оставляет для Него места в своей душе. И путь православной церковной жизни с обязательным участием в Таинствах — это способ открыть свою душу Богу, чтобы он смог там поселиться.

Читайте так же:  Молитва Ксении Петербургской икона

Практика причащения: подготовка, частота, особенности

Самое большое количество вопросов у верующих вызывает практическая сторона участия в полноте церковной жизни. Поскольку православие — это не формальная вера запретов, существует большое количество различных мнений и подходов к Причастию.

Некоторые священники также могут давать различные рекомендации на этот счет, исходя из своего пастырского опыта и пользы для конкретного человека. Не стоит смущаться такому большому количеству различных мнений. В сути своей они сводятся к одной цели — чтобы человек достойно впустил Господа в свою жизнь.

Что касается официальной позиции Церкви по вопросам участия верующих в Евхаристии, то существует специальный документ, который проясняет все основные моменты. Он носит название «Об участии верных в Евхаристии» и подписан представителями Архиерейского Совещания РПЦ в 2015 году.

Согласно этому документу, частота, правила подготовки и другие требования к верующим перед и после принятия Христовых Таин определяются духовными наставниками исходя из особенности жизни конкретного человека. Рассмотрим ниже особенности причащения современных христиан.

Как правильно готовится к Таинству?

Причастие является очень важным и ответственным моментов в духовной жизни, поэтому требует особого приготовления. Как мы готовимся к каким-то особым дням в мирской жизни, так должны выделить время и на подготовку ко встрече с Богом.

Читайте о подготовке к Причастию:

Согласно правилам нашей Церкви, перед Причастием всем верующим полагается пост и специальное молитвенное правило. Пост нужен для того, чтобы немного усмирить нашу плоть, угасить ее страсти и подчинить духовным потребностям. Молитва призывает нас на диалог с Господом, на общение с Ним.

Если взять православный молитвослов, то там можно увидеть, что перед принятием Святых Христовых Таин верующим необходимо прочесть специальное правило. В него входит Последование ко Святому причастию, а также несколько канонов и акафистов. Эти молитвы принято читать помимо основных утренних и вечерних молитвенных правил.

Новоначальному христианину, который впервые в жизни решил поучаствовать в Евхаристии, может показаться очень сложным вычитать такой большой объем молитвенных текстов. Кроме того, такой непосильный труд приведет к унынию, большой усталости и непониманию смысла.

Важно! Любые молитвы, в том числе и подготовительные к Причастию, нужно читать внимательно, сердечно, пропуская через свою душу каждое слово. Совершенно неприемлемо механическое вычитывание в погоне за большим объемом.

Поэтому человеку, который впервые решил причаститься, нужно посоветоваться с опытным священником по поводу посильного объема молитв. Гораздо лучше прочесть небольшое правило, но со вниманием, нежели вычитать все, но совершенно не понимая, о чем идет речь.

Читайте о других молитвенных правилах:

О посте

Пост является воздержанием от вкушения продуктов животного происхождения, а также ограничением праздности, развлечений и веселья. Не нужно думать, что пост — это унылое состояние запрета на все радости в жизни. Наоборот, пост как раз и помогает человеку очистить свою душу для того, чтобы в нее могла вместиться настоящая Радость Божья.

Мера поста перед Евхаристией также индивидуальна, как и молитвенное правило. Если человек раньше не имел опыта ограничения, то бессмысленно налагать на него недельный пост перед Причастием. Это приведет только лишь к тому, что человек сорвется, все бросит и вовсе передумает ходить в храм.

Важно! Общепринятой является практика, когда перед Причастием верующие держат трехдневный пост. Кроме того, идти в храм нужно натощак и до вкушения Тела и Крови Христовой не есть и не пить ничего другого.

Количество дней поста может меняться в зависимости от частоты причащения. Если человек редко приступает к Таинству, например, несколько раз в год, или раз в пост — то, конечно же, говенье может быть более длительным (от нескольких дней до недели). Если же человек ведет насыщенную духовную жизнь и старается причащаться каждое воскресенье или каждый поход в храм, у него просто не получится говеть так долго.

Для православных христиан, которые очень часто участвуют в Евхаристии, допустимо сокращение поста до одного дня накануне. В любом случае, такие вопросы желательно решать не самостоятельно, а по совету с опытным священником. С одной стороны, важно не брать непосильных подвигов, а с другой — не лениться. Внимательный духовник сумеет определить правильную грань.

Исповедь

Видео (кликните для воспроизведения).

Несмотря на то, что исповедь является отдельным Таинством, она неразрывно связана с Евхаристией. Православная традиция всегда базировалась на обязательности исповеди перед принятием Святых Христовых Таин.

Исповедь перед причащением вполне логично объяснима, ведь даже ожидая гостей к себе домой, мы наводим порядок и убираем грязь. Как же мы можем впустить в себя Господа, не очистив перед этим свою душу покаянием?

Важно! Многие святые отцы предостерегают, что если человек не чувствует внутренней потребности в частой исповеди, то он находится в состоянии духовного сна.

Исповедь, когда она сопровождается искренним покаянием, вычищает душу, снимает бремя тяжелых грехов. Человек избавляется от всего лишнего и может впустить в себя Господа. Исповедь необходима каждый раз, когда человек приступает к Евхаристии, вне зависимости от ее частоты.

Читайте так же:  Молитвы от ног

Послабления в подготовке

Несмотря на строгость всех необходимых подготовительных моментов, некоторым верующим можно послаблять правила. Так, больным людям можно сократить или вовсе отменить евхаристический пост, если по состоянию здоровья они не могут обходиться без пищи.

К примеру, при сахарном диабете человек должен получать пищу строго в определенное время. Что же делать, если утром верующий не может отправиться в храм натощак? Конечно же, лучше поесть немного, чем лишить себя Бога.

А также определенные послабления разрешены беременным и кормящим матерям. Они и так несут телесный подвиг, и нет необходимости усиливать его. Маленьким детям до 7 лет разрешается причащаться без поста и каких-либо специальных приготовлений.

Старые люди, по немощи своей, также могут попросить у священника разрешения на уменьшение количества молитв или дней поста. Суть подготовки — не утомить себя отсутствием привычной пищи и очень длинными молитвами, а, напротив, напитать радостью от будущей встречи с Богом.

Очень важно приступать к принятию Святых Христовых Таин не формально, а понимая, что мы соприкасаемся с великим Чудом. Искренний, сердечный подход способен подарить человеку большие духовные дары и чувство присутствия Бога в жизни.

Здравствуйте! Недавно была на причастии, а перед этим читала специальную литературу о том как подготовиться и т.д. Прочитала о том, что идти на причастие не примирившись со своими обидчиками, является большим грехом. Действительно ли это так? Дело в том, что в книге было написано, что нужно примириться с обидчиками хотя бы в сердце и я убедила себя, что примирилась с обидчиками, но спустя какое-то время, поняла, что обида никуда не ушла и никого я не простила и вряд ли прощу. Что с этим делать?

Добрый день.Да, прощение обидчиков необходимо для каждого верующего человека. Но, к сожалению, просто внутренне убедить себя, что мы якобы простили обидчика, будет недостаточно. Для этого нужны хотя бы какие-то конкретные действия. С точки зрения обычной, мирской справедливости, мы имеем полное право обижаться на некоторых людей, злиться на них, испытывать целую гамму негативных чувств к тем, кто нас обидел (особенно, если обида сильная и несправедливая). Но совершенно не так обстоят дела, если взглянуть на них с христианской точки зрения. Какой пример подал нам Христос? Он не только не проклинал своих распинателей, не желал им зла, но Он молился за них. Он просил Отца Небесного помиловать этих людей, «ибо не ведают, что творят». По этому примеру и мы должны поступать так же с теми, кто нас обижает.

На практике это вовсе не означает, что мы не можем испытывать негативные чувства и эмоции к тем людям, кто нас обижает. Но при этом мы должны сделать все действия, которые от нас зависят, чтобы окончить конфликт. Если мы находимся с человеком в ссоре, мы должны первыми подойти, поговорить, выразить сочувствие, что произошел конфликт. Даже если мы не виноваты в сложившейся ситуации, будучи православными христианами, мы должны попытаться сгладить конфликт. Это не означает, что мы должны как-то унижаться перед обидчиком, давать право нас дальше обижать и так далее. Нет, вполне можно и нужно сказать, что вы считаете неприемлемым какое-то поведение по отношению к вам. Но при этом важно засвидетельствовать, что вы не хотите развития конфликта дальше. С нашей стороны мы должны не мстить, не желать зла обидчику, не делать ему плохо.

При этом реакция обидевшего человека, к которому вы первые подошли для решения конфликта — это уже не ваша ответственность. Человек может принять вашу сторону, помириться с вами, попросить прощения. Это самый лучший вариант. Но, к сожалению, не каждый человек готов признать свои ошибки. Тем не менее, даже если вы целиком уверенны, что обидевший вас человек не пойдет на контакт — со своей стороны нужно сделать все, что от вас зависит. Тогда вы уже не будете отвечать перед Господом за тот негатив, ненависть и отсутствие любви межу вами. А за то, как отреагировал ваш обидчик, он понесет свой ответ.

Конечно, подойти с примирением к обидевшему нас человеку очень трудно. Но, сделав это, на душе появляется неописуемая легкость, вне зависимости от того, как вас приняли. Так действует благодать Божья, когда мы понуждаем себя выполнять Божьи заповеди.
Помогай вам, Господь.

Молитвы после Причастия

Благодарственная молитва после причастия

Дни единения душевного покоя с Богом – называются Причастием. Помимо обычных дней, когда каждый может просить и молится, существуют и специально предназначенные для этого. В дни причастия, у верующих людей происходит обновления телесное и душевное.

Существует большое множество различных молитв, которые направлены на благодарение Бога, за то, что он принимает всех людей, независимо от количества их грехов.

Молитвы после Причастия текст

Такой текст молитвы, направлен на то, чтобы сказать всевышнему «спасибо», за все, что он терпит от людей. А также в молитве есть прошение о защите, и помиловании.

Читайте так же:  Молитва о даровании детей Николаю

Текст молитвы:

«Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам все чистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.»

Она дана на прошение о долгой жизни, а также о прошении помилования в страшный Судный день.

Молитвы после причастия, благодарственные: когда читать?

В названиях молитв уже прописано время прочтения, это может совершаться после Причастия. Благодарить Бога можно в любое время суток, однако читать именно такие тексты молитв рекомендуется после прохождения Причастия.

Святая Богородица выступает заступницей перед Всевышним, и поэтому существует отдельная молитва обращения к ней.

Молиться и отдавать благодарность Богу имеют право все верующие люди. Независимо от национальности, финансового положения, а также от половой принадлежности.

Просить о помиловании и благодарить никогда не поздно! Самое главное чтобы благодарность была искренней и чистой. Совершалась на трезвую голову, и от всей души.

Таинство Причастия

Перед проведением сего действия, батюшка должен очистится, также не следует принимать какую – либо пищу перед Причастием.

  • После исповеди во время Причастия все люди строятся в очередь, и молятся;
  • В момент выноса чаши с дарами, необходимо совершить три поклона;
  • По пришествию вашей очереди необходимо подойти к чаше и назвать свое имя (полное) после чего как можно шире открыть рот и принять Причастие (глотнуть, и поцеловать бок чаши);
  • После проведенных манипуляций, нужно подойти к столику и испить чашечку воды разбавленной небольшим количеством вина, после чего сразу же заесть небольшим кусочком просфоры.
  • По окончанию причастия покидать Храм необходимо после закрытия Царских Ворот.

Молитвы после Причастия: каково толкование

Первое что нужно сделать после проведения обряда Причастия, вознести слова благодарности всевышнему Господу, за то что он Заступник всех православных верующих, несмотря на все содеянные грехи.

Текст первой молитвы может быть следующим:

«Благодарю тебя всевышний за то что принимаешь меня грешного, за то что позволил мне приобщиться к твоим Святыням, за то что удостоил меня священному обряду причастия.

Боже Человеколюбче, кто умер за нас и воскрес, кто подарил нам животворящую свою Тайну, во благо и освящение тела и души, прошу тебя, сделай так чтоб они жили во мне, исцели душу и тело, огради от злого и вражеского, открой глаза и сердце мои и направь душевную силу на веру непоколебимую, любовь чистую, наполни мудростью чтоб соблюдать Заповеди Твои, даруй благодать Божию свою.

Сохрани во мне память для милости Твоей, помоги жить не для себя, а для Тебя господи Благодетель.Чтоб уйдя из мирской жизни в вечную попал я в Твой мир покоя и вселенского счастья.

Поселе Ты Господь – истинная цель и радость всех верующих, да воспеваем Твое имя во веки веков Боже. Аминь.»

Следующие молитвенные слова – благодарение Господу Святого Василия, Всевышний даровал ему веру и возможность понять святые церковные таинства и очиститься душой и помыслами. Василий обращался к Господу с такими словами:

«Святой Господи Создатель мира нашего, благодарность тебе низкая за все те блага что есть у меня, за причащение к твоим Таинствам Светлым. Молю тебя Человеколюбче, сохрани меня под крылом своим, разреши мне с чистыми помыслами и совестью причащаться к твоим Святыням просить вечную жизнь и прощения за грехи содеянные.»

Ты Всевышний Хлеб и Свет, Податель и Источник духа праведного, к тебе воссылаем молитву. Аминь.

Как вести себя после Причастия?

Как нужно вести себя после обряда Причастия, как сохранить полученную благодать, как использовать дар во благо и богообогащение.

Судя по духовному и житейскому опыту, порой легче получить чем удержать то, что уже имеешь. Если говорить о даре свыше, то правильно пользоваться таким даром очень сложно для получателя. При неумелом использовании благо может превратиться во зло, когда пренебрегают дарами господними.

Один из ярких тому примеров – история Израиля. Обратная сторона Светлого Дара при недостойном избрании – тяжелые жизненные удары, еще в писаниях о Евхаристии говорилась о смертях и тяжелых хворях недостойных причастия.

Именно поэтому важно не только правильно подготовится к обряду причащения, но и правильно вести себя после полученного блага.

Первый вопрос, который лежит буквально на самой поверхности – можно ли в день причастия вместо вечерней молитвы о покаянии и сокрушении прочесть на ночь молитву после причастия с благодарностью? Не просто попросить милостыню Господню, а попросить «войти в тело и душу, кости и суставы, простить все согрешения». Эти слова очень сильны и несут в себе особый смысл, неоднократное повторение таких простых слов в день причастия увеличит в душе верующего благодарность к господу, рождает целомудрие и желание причащаться как можно чаще.

Читайте так же:  Молитвы на экзамен

Иоанн святитель после проведения литургии очень часто оставался в алтаре, где зачитывал Евангелие, перебирал священные четки, молился неустанно, и на свою работу мирскую шел даже с усилием, так ему не хотелось покидать священный алтарь. Такой своеобразный урок того, что современный темп жизни, мирская загруженность и озабоченность делами вредит сосредоточенности на вере.

После проведения обряда причастия нужно постараться не бросаться в рутинные дела, побыть в тишине, очистить мысли и отдаться божественному чтению.

Точных утверждений нет, но один из Оптинских старцев, вероятнее всего Варсонофий, в те сутки, когда произошел обряд Причастия полезно читать писания Иоанна Богослова. В том плане что эти тексты настроят верянина на восприятия тайн Господних. Но это скорее не совет, а очертания общих контуров правил, что в день причастия нужно посвятить максимум времени для изучения Господнего слова и трудам праведным.

После того как христианин прикоснулся к Таинству Причастия, а в сердце его есть уголок Божий, невидимые силы зла которые им владели отступают. От причащенного бежит все зло и все греховные страсти.

Но и злые стороны не дремлют. Они пытаются всеми хитростями и уловками подтолкнуть верянина в пучину всяческих мирских забот, опустить причастившегося в бездну неведения, забвения, малодушия, окаменения и нечувственности. И порой из-за халатности людской злым силам это вполне удается. Мы должны научиться пользоваться причастием как победоносным оружием, посланным нам свыше, соединиться со спасителем, и не окунаться в разгульный грех и сумятицу, которая царит повсюду.

Богатство даров данное нам при причастии важно понять и почувствовать, по этим помыслам Святцы будут судить мир. И будет у нас ровно столько, сколько накопили веры и праведности за прожитую жизнь, и в страшный час суда именно по этим фактам будет вынесен приговор.

И помните, порой не нужно ничего ждать, нужно научиться пользоваться тем, и ценить все то что у нас уже есть. И в данной ситуации это касается достойно хранить благоговейное причастие Господне.

Заключение

Вопросов по причастию и сопутствующим правилам очень много, и по мнению настоятелей такие темы необходимо включить в темы воскресных школ, для изучения правил и Устава храмов. Но оставлять такие вопросы нераскрытыми точно нельзя, иначе надуманное одним, подхваченное другим и ушедшее в поколения неправильное понятие может затвердеть, и превратиться в традицию, которая не приведет верян Господу, а напротив отведет от него.

Молитвы и подготовка к причащению

Подготовка к причащению продолжается минимум три дня. В эти дни должен соблюдаться пост, это необходимо для того, чтобы ум не рассеивался по житейским мелочам, нужно также исключить развлечения.

Очень важно настроить себя к исповеди: опыт построения исповеди.

Надо, хотя бы в эти дни, прилежно выполнять домашние молитвенные правила (нужно читать все утренние и все вечерние молитвы).
Послабления возможны, но их нужно обсуждать со своим батюшкой или духовным отцом.
В дни подготовки ко причащению очень хорошо посещать богослужения в храме. Накануне самого причащения нужно, кроме обычных молитв, прочитать Каноны ко Святому Причащению (можно читать совмещенные каноны, текст которых находится ниже).
После полуночи уже нельзя принимать пищу потому, что к Таинству Причащения приступают натощак. Кроме этого, нельзя также и пить воду. Хотя во время утреннего умывания можно случайно проглотить немного воды, не стоит отказываться от причащения

«иначе сатана, обретши случай удалити его от Причастия, чаще будет делать то же»
(Тимофей Александрийский, канонический ответ 16)

Утром прочитываются утренние молитвы и последование ко Святому Причащению (текст ниже). Перед причащением необходима исповедь — вечером (накануне) или утром(в день причастия), перед литургией.

После исповеди причастникам желательно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Святых Даров (спустя некоторое время после исполнения «Отче наш»). Негласными правилами принято пропускать вперед детей и немощных прихожан.
Перед самим причащением нужно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой) и неспешно, вместе с другими причастниками, двигаться к чаше, приблизившись к ней, сделать поклон, креститься не нужно, чтобы случайно не толкнуть ее.
Подойдя к чаше, надо отчетливо произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот), благоговейно принять Тело и Кровь Христову. Приняв Святых Тайн, не крестясь, поцеловав край чаши, надо сразу отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

Не страшно, если, вдруг что-то забудете, смотрите на других людей и повторяйте за ними. Если что-то у вас пойдет не так, не стоит расстраиваться, не поклоны и четкое знание обрядов нужны Богу, а ваше любящее сердце. А другие более опытные прихожане подскажут вам, что нужно делать и, поверьте, настоящие верующие сделают это с удовольствием.

Видео (кликните для воспроизведения).

До целования напрестольного креста в руках священника в конце службы из церкви уходить не принято.
После причащения нужно поблагодарить Господа, прочитав благодарственные молитвы (текст ниже).

Молитвы до принятия причастия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here