Молитва в суджуде

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва в суджуде - в подробном и точном описании.

Можно ли делать дуа в суджуде любого намаза (фарда, сунны, нафиля и т. д.)?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный день. Амин.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел мусульманам совершать дуа во время земного поклона, сказав:

„Раб (Аллаха) наиболее близок к своему Господу, когда совершает земной поклон. Итак, совершайте как можно больше дуа [в земном поклоне]“.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) также отметил, что дуа во время суджуда принимается:

«Читайте дуа в земном поклоне, потому что оно принимается» (Муслим).

Поэтому мусульманин может читать дуа, когда совершает земной поклон (суджуд) в любой молитве — обязательной или добровольной.

Порядок выполнения намазов

Полуденный намаз состоит из четырех ракаатов (циклов). Он совершается следующим образом:

1. Предварительно выполнив все условия, необходимые для начала совершения намаза, становитесь лицом к почитаемой Каабе, отбросив все посторонние мысли. Обратите свое сердце и внимание к Аллаху, думая о Его Величии, милосердии и любви к Его созданиям, с осознанием того, что Он наблюдает за вами. При этом ноги должны быть на ширине плеч, стопы на одной линии, руки опущены, взгляд направлен на место касания лба при земном поклоне.

Женщинам в течение всего намаза необходимо проявлять собранность тела: ноги у них должны быть вместе, руки прижаты к телу;

2. Намерение.

Начиная намаз, обязательно сделать намерение сердцем о выполнении соответствующего намаза. Сделайте это одновременно с произнесением такбира, то есть слов «Аллаhу акбар» для вступления в намаз. Например: «Я намереваюсь совершить обязательный (фарз) полуденный намаз ради Аллаха». То есть, вы обязательно мысленно выражаете намерение совершить намаз, указываете в нем, что совершаете обязательный (фарз) намаз, и какой именно намаз (утренний, полуденный или послеполуденный и т.п.). Желательно указать в намерении, своевременный намаз это или возмещаемый, а также количество ракаатов. Следует помнить, что намаз совершается только ради Аллаха.

Однако перед такбиром произнести сначала намерение вслух является сунной, и это делается для того, чтобы легче было сосредоточиться на нем мысленно.

3. Произнесение такбира.

Обязательно стоя произнести вступительный такбир:

اَللهُ اَكْبَرُ

«Аллаhу акбар» (Аллах велик). После его произнесения вы уже в намазе. Такбир и последующие словесные арканы и молитвы следует произносить так, чтобы вы сами могли слышать чтение, соблюдая, как положено, все правила чтения и произнося буквы без искажений, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы. Все молитвы необходимо читать только на выдохе.

При произнесении такбира рекомендуется поднять руки так, чтобы большие пальцы были на уровне мочек ушей, ладони направлены вперед, остальные пальцы чуть согнуты и тоже направлены вперед.
Женщины тоже поднимают руки подобным же образом.

4. Стояние.

Обязательно стоять при выполнении ритуального намаза, если человек может. При этом рекомендуется складывать руки ниже груди и выше пупка так, чтобы правая ладонь находилась на запястье левой руки и держала ее.

5. Чтение суры «Аль-Фатиха» (первой суры Корана).

Обязательно чтение суры «Аль-Фатиха» так, чтобы сами могли слышать чтение, соблюдая все правила чтения (таджвид) и последовательность аятов и произнося буквы без искажений. Правильному чтению суры «Аль-Фатиха» необходимо научиться непосредственно из уст компетентного учителя и, сделать это следует не откладывая.

Если кто-либо не может правильно читать суру «Аль-Фатиха», то он должен читать любые аяты Священного Корана, количество букв в которых в сумме эквивалентно количеству букв в суре «Аль-Фатиха» (156 букв). Если человек знает один или несколько аятов из суры «Аль-Фатиха» («Басмала» также является аятом суры «Аль-Фатиха»), он может повторять их столько раз, чтобы получилось такое же количество букв, как в суре «Аль-Фатиха». Если же человек не может читать ничего из Корана, он должен читать слова поминания Аллаха (зикр):

سُبْحانَ اللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ واَللهُ اَكْبَرُ

«Субханаллаhи, валь-хамдулилляhи, валя иляhа илляллаhу валлаhу акбар»
(Аллах пречист от всех недостатков, хвала и слава Аллаху, нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, Аллах Велик).

Молящийся произносит эти слова столько раз, чтобы по меньшей мере было столько же букв, как в суре «Аль-Фатиха». К примеру, достаточно произнести слова «Аллаhу акбар» двадцать раз. Если же человек не может читать ни суру «Аль-Фатиха», ни что-либо другое из Корана, не может читать зикр (к примеру, человек только что принявший веру), то он стоит молча столько времени, сколько занимает умеренное чтение суры «Аль-Фатиха».

После чтения суры «Аль-Фатиха» рекомендуется произнести:

آمينَ يا رَبَّ الْعالَمينَ

«Амин, я Раббаль-‘алямин»

(О Аллах – Господь миров, исполни мою просьбу!).

Также желательно прочитать после суры «Аль-Фатиха» хотя бы один или три аята из Корана в первом и во втором ракаатах. До начала чтения суры «Аль-Фатиха» в первом ракаате рекомендуется прочесть молитву «Ифтитах» (см. Приложение 5) и затем «Исти‘азу».

Читайте так же:  Про молитву Иисусову молитву

6. Поясной поклон (руку‘).

После чтения суры «Аль-Фатиха» обязательно сделать поясной поклон так, чтобы ладони обеих рук упирались в чашки колен. При этом локти бывают немного отведены в стороны, спина, шея и голова на одной прямой. В таком положении необходимо задержаться в состоянии покоя на некоторое время (минимум на время, достаточное для произнесения «Субханаллаh»). Такая задержка называется «тумаънина». Следует отметить, что поклон, как и все другие последующие действия намаза, не должен быть совершен с другой целью, кроме как для исполнения элемента намаза. Рекомендуется при выполнении поясного поклона поднять руки до уровня ушей точно так же, как и при вступлении в намаз, и сказать: «Аллаhу акбар». Также во время поясного поклона желательно произнести три раза:

سُبْحانَ رَبِّيَ الْعَظيمِ وَبِحَمْدِه

«Субхана Раббияль-‘азыми ва бихамдиhи»

(Мой Великий Господь превыше всех недостатков, хвала Ему).

7. Выпрямление (и‘тидаль).

Обязательно возвратиться после поясного поклона в исходное положение «стоя» и задержаться в этой позе на некоторое время (тумаънина). Рекомендуется во время выпрямления поднять руки до уровня ушей, как и ранее, и сказать:

سَمِعَ اللهُ لِمَنْ حَمِدَهُ

«Сами‘аллаhу лиман хамидаh»

(Аллах принимает восхваления того, кто славословит Его), растягивая произнесение на весь период выпрямления. После того, как окончательно выпрямились, желательно сказать:

رَبَّنا لَكَ الْحَمْدُ

(О наш Господь! Хвала Тебе!).

8. Земной поклон (суджуд).

Затем обязательно совершить земной поклон, прижавшись лбом к полу (коврику). Для этого сначала опускаетесь на колени, далее наклоняетесь вперед, упираетесь обеими руками в пол и касаетесь пола лбом. Пола должны касаться часть обеих колен, часть ладоней обеих рук, нижняя часть пальцев ног (при этом пальцы направлены в сторону Киблы) и часть лба (нос также касается пола). При этом, вес головы давит на лоб. Находитесь в этом положении некоторое время, в течение которого рекомендуется три раза произнести:

سُبْحانَ رَبِّيَ الْأَعْلى وَبِحَمْدِه

«Субхана Раббияль-а‘ля ва бихамдиhи»

(Мой Великий Гос-подь превыше всех недостатков, хвала Ему).

Также рекомендуется перед выполнением земного поклона произнести «Аллаhу акбар». При земном поклоне желательно, чтобы руки были на уровне плеч, пальцы слегка прижаты друг к другу и направлены в сторону Каабы. Для мужчин рекомендуется, чтобы локти при земном поклоне были отведены в стороны и приподняты от пола, живот не касается бедер. Женщины же при земном и поясном поклонах держат локти прижатыми к телу, а при земном поклоне локти также приподняты от пола, но живот касается бедер.

Между лбом и местом, в которое он упирается, не должно быть преград, например, волос, шапки или платка, хотя бы часть лба должна касаться непосредственно пола.

9. Сидение между двумя земными поклонами.

Обязательно после земного поклона сесть, выпрямив при этом туловище, и находиться в этом положении некоторое время. Поднимаясь с земного поклона, желательно произнести «Аллаhу акбар». Находясь в положении «сидя», рекомендуется сказать:

رَبِّ اغْفِرْ لي وَارْحَمْني وَاجْبُرْني وَارْفَعْني وَارْزُقْني وَاهْدِني وَعافِني

«Раббигфир ли, вархамни, ваджбурни, варфа‘ни, варзукни, ваhдини, ва ‘афини».

(О мой Господь! Дай мне прощение, смилуйся надо мной, помоги мне, возвысь мою степень, даруй мне пропитание, веди далее по истинному пути и защити меня от болезней).

При сидении рекомендуется поджать под себя левую ногу, чтобы стопа находилась под ягодицами, в то время как правая стопа расположена вертикально на полу и опирается на направленные вперед, в сторону Киблы, пальцы, как при земном поклоне. Этот способ сидения называется «ифтираш». Руки во время сидения рекомендуется положить на колени, пальцы направлены в сторону Каабы.

10. Обязательно выполнить второй земной поклон. Он выполняется так же, как и первый. При этом, наклоняясь и поднимаясь, произносите такбир. С выполнением второго земного поклона завершается первый ракаат (цикл) намаза.

11. После этого обязательно нужно встать в полный рост для выполнения второго ракаата. Для этого сначала принимаете положение «сидя на коленях», затем, опираясь руками о пол, ладонями вниз, встаете в полный рост и принимаете положение «стоя», как в начале предыдущего ракаата. Во время подъема рекомендуется произнести «Аллаhу акбар». Повторите после этого все пункты от 5 до 10. Этим заканчивается второй ракаат.

12. После второго земного поклона второго ракаата (в намазах, состоящих из 3-х или 4-х ракаатов) рекомендуется сесть и прочитать «Ташаhhуд» (другое его название «Ат-Тахийят», и после него «Салават» Пророку (мир ему и благословение). Желательно сидеть в позе «ифтираш» (см. пункт 9). При необходимости можно сидеть и на обеих скрещенных ступнях.

Рекомендуется держать обе руки на коленях. Пальцы левой руки лежат на левом колене и направлены в сторону Каабы, пальцы правой руки лежат на правом колене, кроме указательного, который слегка приподнимается при произнесении «илляллаh» (в «Ташаhhуде») и остается в таком положении до конца сидения. При этом взгляд с места касания лба отводится на поднимающийся указательный палец, даже если вы из-за темноты или по другой причине не видите его. Приподнятый палец слегка согнут, средний и безымянный пальцы и мизинец правой руки слегка сжаты в кулак, а большой палец слегка прижат к указательному пальцу.

Читайте так же:  Молитва о вразумлении ума православная

13. Затем обязательно надо встать и выполнить два следующих ракаата таким же образом, как описано в пунктах 5 — 11. Вставая на третий ракаат, рекомендуется поднять руки на уровень ушей, одновременно произнеся «Аллаhу акбар». Однако перед четвертым ракаатом поднимать руки не следует.

14. После выполнения второго суджуда в последнем ракаате обязательно сесть, прочесть «Ташаhhуд» и «Салават». Руки рекомендуется держать так, как указано в пункте 12. Указательный палец слегка приподнимается при произнесении «илляллаh» и остается в таком положении до окончания намаза. Сидеть рекомендуется на полу, подогнув левую ногу и просунув ее под правую ногу, которая остается в таком же положении, как и при земном поклоне (рис.9). Этот способ сидения называется «таваррук».
Однако после «Ташаhhуда» рекомендуется прочитать полностью «ас-Салят аль-Ибраhимийя», затем желательно произнести дуа. Можно прочитать и это известное дуа:

اَللّهُمَّ إِنّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذابِ جَهَنَّمَ وَمِنْ عَذابِ الْقَبْرِ وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيا وَالْمَماتِ وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسيحِ الدَّجّالِ

«Аллаhумма инни а‘узу бика мин ‘азаби джаhаннама ва мин ‘азабиль-кабри ва мин фитнатиль-махья валь-мамати ва мин шарри фитнатиль-масихи-ддаджжали».

(О Аллах! Я ищу помощи и спасения у Тебя от мучений Ада, и от могильных мук, от заблуждений жизни и смерти и от зла смуты ложной мессии даджала).

15. Заключительный «Салям».

Завершая намаз, обязательно произнести «Ас-Саляму ‘аляйкум», но рекомендуется сказать:

اَلسَّلامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ

«Ас-Саляму ‘аляйкум ва рахматуллаh», повернув голову сначала направо, затем налево. Произнесением этих слов заканчивается полуденный намаз .

Порядок выполнения послеполуденного и ночного намазов

Послеполуденный и ночной намазы выполняются так же, как и полуденный. В намерении следует указать, что выполняется обязательный послеполуденный (или ночной) намаз. В первых двух ракаатах ночного намаза мужчинам рекомендуется после суры «Аль-Фатиха» короткую суру читать вслух. Это разрешено и женщинам, если рядом нет посторонних мужчин.

Порядок выполнения вечернего намза

Три ракаата вечернего намаза выполняются так же, как и первые три ракаата ночного намаза, но с намерением выполнить обязательный вечерний намаз. После второго суджуда третьего ракаата выполняются пункты 14 и 15.

Порядок выполнения утреннего намаза

Два ракаата утреннего намаза выполняются так же, как и первые два ракаата ночного намаза, но с намерением выполнить обязательный утренний намаз.

После второго суджуда второго ракаата выполните пункты 14 и 15. Также после произнесения «Раббана лякаль-хамд», выпрямившись после поясного поклона (в и‘тидале) второго ракаата, рекомендуется прочитать дуа «Кунут».

«Существуют и некоторые рекомендуемые (сунна) действия, совершаемые еще до вступления в обязательный намаз» (см. Приложение 4).

«Здесь и в дальнейшем, при совершении какого-либо действия в намазе, произнесение такбира желательно растянуть на все время выполнения данного действия.»

Видео (кликните для воспроизведения).

«Передано имамами ан-Навави и Ибн Хиббаном, что однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришел некий человек и попросил: «О, Посланник Аллаха! Воистину, я не могу обучиться чтению Корана. Научи меня тому, что заменит чтение Корана». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Скажи: субханаллаhи, валь-хамдулилляhи, валя иляhа илляллаhу валлаhу акбар, валя хавля валя куввата илля билляhиль-‘алиййиль-‘азым».»
«В другом изречении Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если можешь читать Коран, то читай его. Если же нет, то читай: аль-хамду лилляh, ля иляhа илляллаh, Аллаhу акбар»».

«При чтении «Салавата» в «Ташаhhуде» обязательных намазов слово «саллим» не произносится. «Ташаhhуд» читается без этого слова.»

«Произнеся «Салям» и поворачивая голову вправо, желательно мысленно приветствовать всех верующих (людей, ангелов и джиннов), находящихся по правую сторону от вас. Затем точно так же поворачиваете голову влево и произносите «Салям», при этом мысленно делаете намерение приветствовать всех верующих, находящихся по левую сторону от вас.»

«По завершении ритуального намаза рекомендуется, оставаясь в положении сидя, поминать Всевышнего Аллаха, т. е. исполнять «азкары»» (см. Приложение 8).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Земной поклон (суджуд)

Обязательные действия земного поклона

Земной поклон делают семью частями тела: обе ноги (пола должна касаться хотя бы малая часть нижней части пальцев ног); оба колена; обе руки (хоть небольшая часть ладони должны касаться пола); лоб (без преграды часть лба должна касаться пола). Если на лбу есть повязка, закрывающая рану и если при ее снятии боль усиливается, то можно делать суджуд и с повязкой. Эти семь частей тела должны касаться пола во время совершения земного поклона.

Например, если до приложения лба поднять ноги, то суджуд не считается. Тяжесть головы при этом давит на место суджы, т.е. пол. Если до пола дотронуться лбом и сразу поднять его, то суджуд не засчитывается. Земной поклон должен быть сделан только для выполнения элемента намаза и без какой-либо другой цели. К примеру, если, падая вниз, коснувшись там, совершить суджуд, то это не засчитывается, нужно заново подняться и с намерением опуститься на суджуд. В земном поклоне таз человека должен быть выше плеч. Если плечи и таз находятся на одном уровне или плечи выше, то суджуд не засчитывается. (Имеющий уважительную причину должен совершить поклон как сможет.)

Читайте так же:  Молитва в дорогу православие

В земном поклоне, приложив все семь частей тела к полу (земле), необходимо задержаться на время, достаточное для произнесения «Субханаллах». При поклоне лоб нельзя класть на одежду, которая находится на молящемся и может двигаться вместе с ним.

Суджуд имеет шесть условий: совершение поклона семью частями; не поклоняться с другой целью, кроме как для выполнения суджуда; задержание в суджуде; чтобы таз был выше плеч; вес головы должен давить на лоб; не совершать суджуд на чём-либо, что двигается при нашем движении в намазе. Если не будет доставать хотя бы одного из этих вышеприведенных условий, то суджуд не засчитается. Будьте особенно внимательны при суджуде.

Совершенный порядок суджуда

При начале поклонения произносится «Аллаху акбар». При приложении лба завершается его произношение. Уходя на суджуд, представляют величие Аллаха и своё ничтожество. Сначала опускаются на колени, затем кладут руки, затем лоб (при этом нос тоже касается пола). Руки и ноги кладут на пол без преграды. Суджуд – это прикладывание самой высшей твоей части (головы) на самое низшее (землю).

Нахождение в суджуде есть самое приближённое время раба к Аллаху. Поэтому его нужно проделывать и при этом нужно читать побольше ду‘а на арабском. По возможности все пальцы ног ставятся по направлению к Кибле, пальцы рук без преграды кладутся на пол (землю). Руку кладут, разжав пальцы и направив их к Кибле. Между обеими ногами, обеими коленями и руками оставляют расстояние, равное пяди. Руки кладутся напротив плеч. Локти отделяются от боков на среднее расстояние, так же и живот отделяется от колен на среднее расстояние, глаза же остаются открытыми при совершении суджуда.

Женщине же следует ноги, колени и локти держать прижатыми к телу, т.е. она всегда должна быть собранной во время всего намаза. В суджуде не следует локти ставить на пол. Необходимо держать их чуть приподнятыми и женщине, и мужчине. В суджуде читаются желательные тасбих и дуа.

Какие молитвы желательно читать в суджуде?

В суджуде желательно трижды прочитать: «СубхIана раббияль агIла ва бихIамдигьи». Но если человек совершает намаз отдельно, или молящиеся за имамом согласны, то желательно это чтение увеличить до 5, 7, 9, 11 разов.

Также им желательно трижды прочитать: «СубхIанака Аллагьумма ва бихIамдика. Аллагьуммагъфир ли» и «СуббухIун къуддус раббуль малаикати ва ррухI». После этого желательно прочитать это ду‘а: «Аллагьумма лака сажадту ва бика аманту ва лака асламту, сажада важгьия лиллази халакъагьу ва савварагьу ва шакъкъа самгIагьу ва басарагьу бихIавлигьи ва къувватигьи табаракаллагьу ахIсануль халикъин».

Пророк (мир ему и благословение) также читал при суджуде: «Аллагьуммагьфир ли замби куллагьу дикъкъагьу ва жиллагьу ва аввалагьу ва ахирагьу ва гIаланиятагьу ва сиррагьу» или «Аллагьумма инни агIузу биризака мин сахатIика ва бимугIафатика мин гIукъубатика ва бика минка ла ухIси санаан гIалайка анта кама аснайта гIала нафсика».

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Земной поклон в знак благодарности Аллаху (Суджуд аш-шукр)

от К Исламу Авг 11, 2009

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!» Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Этот хадис имеет несколько путей передач, усиливающих друг друга. И его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. «Сунан ат-Тирмизи» 3/128, «Шарху-Сунна» 1/198, «аз-Зауаджир» 1/98, «Сахих Сунан Ибн Маджах».

Суджуд аш-шукр — это земной поклон в благодарность Аллаху за какое-либо радостное событие. См. «Шахр аль-минхадж» 1/208. На законность этого действия указывает хадис, переданный Абу Баратом: «Когда до пророка ﷺ доходила радостное известие, он совершал земной поклон, благодаря Аллаха». Абу Дауд 2774, ат-Тирмизи 1578. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Также и ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ однажды совершил земной поклон, а затем сказал: «Ангел Джибриль принес мне радостную весть, и я совершил земной поклон в благодарность Аллаху». Ахмад 1/191, аль-Хаким 1/550. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

Также совершение саджда при радости подтверждается тем, что о его совершении передается более чем от десяти сподвижников.

Так например, в известной истории, когда Ка’б ибн Малик и еще двое сподвижников не отправились в военный поход без причины, пророк ﷺ объявил им бойкот, и после того, как Ка’б узнал, что Аллах простил их, он совершил земной поклон в знак благодарности. аль-Бухари 4418, Муслим 2769.

Также сообщается, что когда ‘Али ибн Аби Талиб одержал верх в сражении с хариджитами, он совершил саджда шукр. Ахмад 2/356. Достоверность подтвердили шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.

Читайте так же:  Молитва в дорогу сыну на автомобиле

И этого мнения придерживались такие ученые, как аш-Шафи’и, Ахмад, Исхакъ ибн Рахауейх, Абу Саур, Ибн аль-Мунзир и некоторые ханафиты. См. «аль-Мугъни» 1/627, «Раудату-тталибин» 1/324.

Что же касается имамов Малика и Абу Ханифы, то они считали это не желательным. Вероятно хадисы этой темы не дошли до них. См. «Найлюль-аутар» 3/100.

Не является условием совершения суджуд шукр ни наличие омовения, ни направление к Каабе, ни произнесение какой-либо мольбы или слов. Однако если человек будет с омовением и повернется к Каабе, то это лучше. См. «Сахих фикъху-Ссунна» 1/459.

Также времена, в которые запрещается совершать добровольные молитвы, не препятствует совершению саджда шукр, ибо саджда — это не молитва.

Что касается совершения саджда шукр непосредственно в намазе, то это не дозволенно, и ученые говорили, что намеренное совершение саджда шукр в молитве, делает ее недействительной. См. «аль-Маджму’» 4/68.

Примечание:
Что касается такого поступка некоторых людей, как просто совершения земного поклона, или же совершение земного поклона не в молитве с целью обратиться к Аллаху с мольбой, то нет этому основания и это является нововведением!

Имам Абу Шама передал слова многих ученых, которые порицали и запрещали совершение человеком земного поклона без узаконенной шариатом причины, а затем сказал: «То, что совершение земного поклона в намазе является поклонением, не указывает на то, что земной поклон в не намаза будет поклонением!» См. «Инкар аль-бида’ уаль-хауадис» 63.

Т.е. земной поклон вне намаза, не имеющий основания в шариате, как саджда шукр или саджда тиляуа, совершаемое при чтении определенных мест в Коране.

Имам Ибн аль-Хадж говорил: «Ученые дозволили совершать земной поклон вне намаза только в двух случаях, среди которых нет третьего: один случай — это суджуд ат-тиляуа и второй — это суджуд аш-шукр». См. «аль-Мадхаль» 4/266.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «То, что делают некоторые люди, совершая отдельный земной поклон после намаза, является нововведением! И о желательности такого не передается от кого-либо из имамов. Поклонения основаны на шариате и следовании, а не на страстях и нововведении! Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха! И мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха ﷺ!» См. «аль-Фатауа аль-кубра» 2/242.

Самая распространённая ошибка в суджуде или кто крадёт у себя намаз | ВИДЕО

Суджуд (земной поклон) – это прикладывание самой высшей части тела – головы – к земле. В суджуде поклоняющийся максимально приближен к Всевышнему Аллаху.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أقرب ما يكون العبد من ربه وهو ساجد، فأكثروا الدعاء

«Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так обращайтесь же к Нему с мольбами (в такие моменты) как можно чаще». (Муслим)

Суджуд является одной из основных составных частей (рукнов) намаза, следовательно, его неполноценное совершение делает намаз недействительным. Так же, как и остальные составные части намаза, суджуд необходимо делать, соблюдая все его условия.

Нельзя воровать из своего намаза, как об этом говорится в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который передаётся от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах):

إن أسوأ الناس سرقة، الذي يسرق صلاته ، قالوا: يا رسول الله وكيف يسرقها؟ قال: لا يتم ركوعها ولا سجودها

«Худшие из людей — это воры, которые крадут у себя намаз». Люди спросили: «О посланник Аллаха, а как они воруют у себя намаз?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не завершая должным образом поясные и земные поклоны». (Имам Ахмад, Ибн Хузайма)

Хотя совершение полноценного суджуда не требует больших знаний и особых усилий, практически каждый день можно увидеть в наших мечетях взрослых и вполне здоровых людей, которые допускают нелепые ошибки при совершении этого рукна.

Как известно, суджуд совершается семью частями тела: пальцы ног не должны отрываться от пола; колени, ладони и лоб должны быть прижаты к полу. При совершении суджуда лоб должен быть открыт, и ничто не должно мешать ему соприкасаться с местом поклона.

Все перечисленные части тела должны соприкасаться с местом поклона одновременно. Например, если поднять ноги до того, как приложить лоб, то суджуд не считается действительным. Бёдра поклоняющегося должны быть выше плеч и головы, соответственно. Если плечи выше или на одном уровне с бёдрами, то суджуд не считается выполненным.

На поклоне, приложив семь частей тела к земле, нужно задержаться как минимум на столько времени, сколько необходимо для произнесения выражения «Субхана Ллах». Если, не задержавшись, сразу же поднять голову, то судждуд не будет считаться совершённым.

При несоблюдении хотя бы одного из этих условий, как было отмечено выше, суджуд не считается выполненным, и, таким образом, нарушается намаз.

При совершении земного поклона руки и ноги (пальцы) должны касаться пола свободно, и ничто не должно им мешать. Пальцы ног с внутренней стороны необходимо приложить к полу, и, таким образом, они должны быть направлены к Кибле.

Читайте так же:  Молитва Крестному на Крестины

Если посмотреть, то полноценное совершение суджуда вроде не слишком трудное действие для здорового человека.

Однако самой распространенной ошибкой при совершении суджуда было и остаётся то, что человек вообще не прикасается к полу внутренней стороной пальцев ног. Если не приложить хотя бы один палец к полу, суджуд не считается действительным, следовательно, и намаз портится, если это не было исправлено.

Об этой ошибке в своих проповедях многократно предупреждали имамы. Как совершается суджуд, подробно написано в многочисленных книгах о намазе, изданных на русском и других доступных языках. В сети Интернет, в социальных сетях и мессенджерах периодически распространяются тематические картинки, указывающие именно на эту ошибку.

Однако, как ни странно, наши братья всё ещё совершают эту ошибку, и это очень печально. Человек якобы совершает намаз, но от этого не получает никакой пользы, кроме утомления себя действиями намаза. Как было отмечено в вышеприведённом хадисе, он просто ворует у себя намаз.

Мусульманин обязан получить знания относительно всего того, что предписано ему Исламом, а намаз является одним из основных столпов нашей религии. Более того, в Судный день человек первым делом будет отчитываться за свои намазы.

Поэтому каждому мусульманину прежде всего следует научиться полноценно совершать намаз, соблюдая все его условия и выполняя все составные части и желательные действия.

Кроме всего этого, во время совершения суджуда желательно класть руки на уровне плеч, разжав пальцы и направив их к Кибле. Между ступнями, коленями и руками расстояние должно равняться пяди.

Локти желательно немного развести в стороны, а глаза оставить открытыми (если нет угрозы попадания в них чего-либо) при совершении суджуда.

У мужчин живот не должен касаться ног. Женщина же, когда стоит и совершает поясной и земной поклоны, должна держать ноги, колени и локти прижатыми к телу. При суджуде ни женщина, ни мужчина не прижимают руки друг к другу.

В то время как всё больше людей учится полноценно совершать намаз и обучаются не только основным составляющим намаза, но и желательным действиям, словам и т.д., допускать такую нелепую ошибку в намазе непростительно для любого человека.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

ВОПРОС-ОТВЕТ

Дуа. Что читать в земном поклоне, можно ли делать это долго?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Re: Дуа

أما الركوع فعظموا فيه الرب عز وجل وأما السجود فاجتهدوا في الدعاء فقمِنٌ أن يُستجاب لكم

«Что касается поясного поклона (рукуг), то возвеличивайте в нём Господа (Велик Он и Славен), а что касается земного поклона (суджуд), то усердствуйте в мольбе (дуа), и ей надлежит быть принятой». (Муслим 738, Абу Дауд 742).

Также в другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أقرب ما يكون العبد من ربه وهو ساجد فأكثروا الدعاء

«Ближе всего к своему Господу раб божий находится тогда, когда пребывает в земном поклоне, потому много обращайтесь с мольбами». (Муслим 744, Ахмад «Муснад Муксирин» 9083).

Поэтому дуа во время суджуда не должно быть коротким, единственное, что запрещается во время суджуда читать Коран, но дуа содержащиеся в Коране читать во время суджуда можно. Есть и специальные молитвы, которые читаются во время суджуда, дуа которые пришли в Сунне, например такое:

اللهم اغفر لي ذنبي كله دقه وجلّه وأوله وآخره وعلانيته وسره

«О, Аллах прости мне мои грехи, все полностью, малые и великие, первые и последние, явные и тайные» (Муслим 745, Абу Дауд 744)
«Аллахумма гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джулля-ху, авваля-ху ва ахира-ху, алянийята-ху ва сирра-ху»

ну и много других ещё есть, об этом вы можете прочитать в книге «Крепость мусульманина» или как она ещё называется «Крепость верующего» Можно скачать в интернете. Найдёте там раздел, «мольбы во время земного поклона», там есть несколько пророческих молитв, которые Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) читал во время суджуда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но также не возбраняется читать дуа от себя, на своём языке, и столько сколько хочется. Но при этом надо соблюдать этикет с Аллахом, и не заниматься чрезмерным многословием, в том плане, что говорить о всяких мелочах, потому пытаясь объяснить все в точности, потому что Аллах ведает чего вы хотите, и знает что в вашем сердце. Старайтесь формулировать дуа в краткой форме, но повторять их многократно.

Молитва в суджуде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here