Молитва на жертвоприношение

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва на жертвоприношение - в подробном и точном описании.

Молитва на жертвоприношение

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Молитва на жертвоприношение

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Молитва на жертвоприношение

بســـم الله الرحمن الرحيم

Перевод: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

Транслит: Бисми-л-ляхи-ррахмани-р-рахим

Дуа после омовения

أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه

Перевод смысла: Свидетельствую, что нет Бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник.

Транслит: Ашхаду алля иляха илля Лляху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-ху ва расулю-ху

Дуа после омовения

اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر

Перевод смысла: О Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.

Транслит: Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатаххирина!

Дуа после омовения

سُبْحـانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمدِك أَشْهَـدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ أَنْتَ أَسْتَغْفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيْك

Перевод: Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прошении и приношу Тебе свое покаяние.

Транслит: Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

Молитва на жертвоприношение

Материал предназначен для работы со старшеклассниками, студентами и взрослой аудиторией. Продолжительность занятия — 2 академических часа.

Цели занятия:
1. Объяснить учащиммся причину «количественной структуры» современной еврейской литургии.
2. Познакомить учащихся с жертвенным культом как с одним из компонентов еврейской религии древности.
3. Развить у учащихся навыки работы с библейскими, талмудическими и постбиблейскими текстами.
4. Развить у учащихся умение привлекать нееврейские источники для понимания тех или иных еврейских доктрин.

М атериалы для занятия :
Для проведения занятия желательно распечатать все приведенные в пособии тексты (из Библии, Талмуда и «Путеводителя колеблющихся») в количестве, достаточном для самостоятельной работы (по экземпляру на 1-2-х участников).

Читайте так же:  Общая молитва к ПреСвятой Богородице

Ведущий (далее — В.): тема нашего сегодняшнего занятия — еврейская молитва. Скажите, сколько раз в день голжен молиться религиозный еврей? И как называются обязательные молитвы, которые он должен читать?

Комментарий для ведущего:

B.: А теперь давайте попробуем ответить на вопрос — почему, по вашему мнению, ежедневных молитв именно три, а не четыре или не две? И почему дополнительная молитва Мусаф читается именно в субботу, новомесячье и праздники, упомянутые в Торе?

Ответ мы найдем в Вавилонском Талмуде, в трактате Брахот.

2. Изучение отрывка из Талмуда — самостоятельная работа

Комментарий для ведущего:

Можно предложить ученикам поработать с текстом в парах, сказав им, что именно так изучют Талмуд в традиционных иешивах — «хеврута».

Сказал р. Йошуа бен Леви: Обязательные молитвы были установлены в соответствии с обязательными жертвоприношениями. Почему утреннюю молитву (Шахарит) надо прочесть до полудня? Потому, что обязательное утренее жертвоприношение должно было быть пренесено до полудня. Почему дневную молитву надо произнести до вечера? Потому, что дневное жетвоприношение должно быть совершено до вечера. А почему вечернюю молитву (Аравит) можно читать всю ночь? Потому, что остатки жертвенных животных и жир, котиорые оставались на жертвеннике, можно было убирать в течении всей ночи. Почему дополнительную молитву (Мусаф) можно читать в течении всего дня? Потому, что дополнительное жертвоприношение можно приносить в течении всего дня? ( Брахот 26-б).

3. Обсуждение изученного отрывка Талмуда

В.: Давайте разберем этот отрывок. В Торе, в книге Бемидбар, приводится список обязательных жертвоприношений, которые евреи должны были приносить в Храме. Например, в будний день совершалось два обязательных жертвоприношения — одно утром и одно днeм:

И СКАЖИ ИМ: ВОТ ОГНЕПАЛИМАЯ ЖЕРТВА, КОТОРУЮ ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИНОСИТЬ БОГУ: ГОДОВАЛЫХ ЯГНЯТ БЕЗ ПОРОКА — ДВУХ В ДЕНЬ, ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ ПОСТОЯННОЕ. ОДНОГО ЯГНЕНКА ПРИГОТОВЬ УТРОМ, А ДРУГОГО ЯГНЕНКА ПРИГОТОВЬ В ПОСЛЕПОЛУДЕННОЕ ВРЕМЯ. И ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ ЭЙФЫ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ, СМЕШАННОЙ С ЧЕТВЕРТЬЮ hИНА ВЫЖАТОГО МАСЛА, — В ХЛЕБНЫЙ ДАР. Это — ВСЕСОЖЖЕНИЕ ПОСТОЯННОЕ, УСТАНОВЛЕННОЕ НА ГОРЕ СИНАЙ, В БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ, ОГНЕПАЛИМАЯ ЖЕРТВА ( Бемидбар 28:3-6 ).

Комментарий для ведущего:

Если в этот момент кто-то спросит, почему же сейчас евреи не совершают жертвоприношений, спросите, знает ли кто-либо из участников ответ на этот вопрос. если да, дайте ему ответить. Если же нет,скажите, что ответ на этот вопрос будет дан в дальнейшем. В этом случае, дойдя до релевантного места, обратите внимание спросившего, что вот он ответ на его вопрос.

Помимо этого, в субботы, новомесячья и праздники приносили дополнительную жертву — Мусаф, специальную для каждого дня:

Суббота
В ДЕНЬ СУББОТНИЙ приготовь ДВУХ ГОДОВАЛЫХ ЯГНЯТ, БЕЗ ПОРОКА, И ДВЕ ДЕСЯТЫХ ЭЙФЫ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ, СМЕШАННОЙ С МАСЛОМ, — В ХЛЕБНЫЙ ДАР, И ВОЗЛИЯНИЕ ЕГО. Это — ЖЕРТВА ВСЕСОЖЖЕНИЯ В КАЖДУЮ СУББОТУ, СВЕРХ ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО И ВОЗЛИЯНИЯ ЕГО ( Бемидбар 28:9-10).

Рош ходеш (Новомесячье)
А В НОВОМЕСЯЧЬЯ ВАШИ ПРИНОСИТЕ ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ БОГУ — ДВУХ МОЛОДЫХ БЫКОВ И ОДНОГО БАРАНА, СЕМЬ ГОДОВАЛЫХ ЯГНЯТ БЕЗ ПОРОКА. И ТРИ ДЕСЯТЫХ ЭЙФЫ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ, СМЕШАННОЙ С МАСЛОМ, В ДАР — НА ОДНОГО БЫКА, И ДВЕ ДЕСЯТЫХ ЭЙФЫ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ, СМЕШАННОЙ С МАСЛОМ, В ДАР — НА ОДНОГО БАРАНА. И ПО ОДНОЙ ДЕСЯТОЙ ЭЙФЫ ТОНКОЙ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ, СМЕШАННОЙ С МАСЛОМ, В ДАР — НА ОДНОГО ЯГНЕНКА. Это — ЖЕРТВА ВСЕСОЖЖЕНИЯ, БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ (Бемидбар 28:11-13)

Песах
А В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ*, В ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА — ПЕСАХ БОГУ. И В ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЭТОГО МЕСЯЦА — ПРАЗДНИК, СЕМЬ ДНЕЙ ОПРЕСНОКИ СЛЕДУЕТ ЕСТЬ. В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ — СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ. И ПРИНОСИТЕ ОГНЕПАЛИМУЮ ЖЕРТВУ, ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ БОГУ — ДВУХ МОЛОДЫХ БЫКОВ, И ОДНОГО БАРАНА, И СЕМЬ ГОДОВАЛЫХ ЯГНЯТ БЕЗ ПОРОКА ПУСТЬ БУДУТ У ВАС (Бемидбар 28:16-20 )

* Имеется в виду месяц нисан — 1-й месяц еврейского календаря

Рош а-Шана
А В МЕСЯЦ СЕДЬМОЙ*, В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ ПУСТЬ БУДЕТ У ВАС, НИКАКОЙ РАБОТЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ, ДНЕМ ТРУБНЫХ ЗВУКОВ ПУСТЬ БУДЕТ ОН У ВАС. И ПРИГОТОВЬТЕ ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ В БЛАГОУХАНИЕ, ПРИЯТНОЕ БОГУ, — ОДНОГО МОЛОДОГО БЫКА, ОДНОГО БАРАНА, СЕМЬ ГОДОВАЛЫХ ЯГНЯТ БЕЗ ПОРОКА ( Бемидбар 29:1-2).

* Имеется в виду месяц тишрей — 7-й месяц еврейского календаря

И напротив, заповеди обязательной молиты в Торе нет. Нигде в Торе не сказано, что каждый еврей обязан в определенное время произносить определенные тексты.

Институт обязательной молитвы начал зарождаться после разрушения Первого Храма, в период Вавилонского изгнания.
Тексты основных молитв были составлены так называемыми мужами Великого Собрания.

Комментарий для ведущего:

В случае необходимости можно объяснить ученикам термин «Великое Собрание»:

Великое собрание ученых было основано Эзрой после возвращения евреев в Эрец-Исраэль из вавилонского изгнания (см. Нехемия, гл. 8-10). В него вошли последние из пророков, духовные наставники народа и законоучители Оно называется Великим в память о событиях, связанных с началом его деятельности, когда все евреи, вернувшиеся с Эзрой, собрались в Иерусалиме, чтобы приступить к восстановлению материальных и духовных основ жизни народа в Стране Израиля.

Устанавливая, сколько обязательных молитв должно быть в еврейской литургии, мудрецы исходили из уже привычных евреям форм богослужения — жертвоприношений. Поскольку в Храме было два ежедневмых жертвоприношения (утреннее и дневное) плюс дополнительные вечерние работы по очистке жертвенника, в литургии оказалось три обязательных молитвы — утренняя, дневная и вечерняя. а поскольку в субботы, новомесячья и праздники в Храме совершалось еще одно, дополнительное жертвоприношение, то в эти дни молитв оказалось не три, а четыре (именно поэтому нет молитвы Мусаф в праздники Пурим и Песах: эти праздники были установлены в более позднюю эпоху, и поэтому, естественно, в Торе нет заповеди приносить в эти дни специальную дополнительную жертву).

4. Молитва и жертвоприношение — совместное изучение еврейских и нееврейских источников

Однако возникает вопрос: почему в Торе есть заповедь обязательного жертвоприношения, но нет заповеди обязательной молитвы?

Комментарий для ведущего:

Попросите участников предложить свои ответы на этот вопрос. Попытайтесь получить от них несколько вариантов ответа.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу изменяющая судьбу детей

Может быть, Тора полагает, чтожертвоприношение является более совершенным видом богослужения, нежели молитва? По мнению Рамбама, это не так.

Наоборот, Рамбам проводит целый рад аргументов, свидетельствующих об обратном :

Давайте сравним молитву и жертвоприношение.Нам не заповедано приносить жертвы в любом месте, или в любое время; и не может каждый, кто пожелает, стать священником и совершать жертвоприношения.Наоборот, все это нам запрещено. Жертвы можно приносить только в Храме, «в том месте, которое изберет Господь Бог твой, чтобы призываемо было там имя Его» (Дварим 12:26); во всех остальных местах это запрещено, как сказано: Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь (Дварим 12:13); кроме того, только члены одного семейства могли быть священниками. Однако молиться и взывать к Богу может любой человек, в любом месте ( «Путеводитель колеблющихся», 3:32).

То есть,по мнению Рамбама, Тора явно предпочитает молитву жертвоприношению. Об этом свидетельствует то, что жертвы можно приносить только в Храме, в то време как молиться — где угодно; жервоприношения могут совершать только священники (коэны), потомки первосвященника Аарона, молиться же — кто угодно: евреи и неевреи, мужчины, женщины, дети ( как сказано в Мишне: «Женщины, рабы и малолетние обязаны исполнять заповедь молитвы (Мишна Брахот 3:3).)

Но если так, то тогда наш вопрос встает с новой силой: если молитва лучше жертвоприношения — почему тогда Тора заповедует второе (то есть жертвоприношение), а не первое?

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим, каким образом различные библейские герои выражают свои религиозные чувства.

Kогда дети Адама – Каин и Авель – пожелали возблагодарить Всевышнего, они не молились, а принесли жертву, как сказано:

И БЫЛО, СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПРИНЕС КАИН ОТ ПЛОДОВ ЗЕМЛИ ДАР БОГУ. АВЕЛЬ ПРИНЕС ТАКЖЕ ОТ ПЕРВОРОДНЫХ ОВЕЦ И ОТ ЖИРНЫХ ИХ; И БЛАГОВОЛИЛ БОГ К АВЕЛЮ И К ДАРУ ЕГО. ( Берешит 4:3-4)

Аналогичным образом поступил Ноах, выйдя из ковчега и желая выразить Богу благодарность за спасения от Потопа:

И ВЫШЕЛ НОАХ, И СЫНОВЬЯ ЕГО, И ЖЕНА ЕГО, И ЖЕНЫ СЫНОВЕЙ ЕГО С НИМ. [ИЗ КОВЧЕГА] И ПОСТРОИЛ НОАХ ЖЕРТВЕННИК БОГУ, И ВЗЯЛ ИЗ ВСЯКОГО СКОТА ЧИСТОГО, И ИЗ ВСЯКОЙ ПТИЦЫ ЧИСТОЙ, И ПРИНЕС ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ НА ЖЕРТВЕННИК ( Берешит 8:18, 20).

И другие примеры, касающиеся уже евреев:

И ДВИНУЛСЯ ОН [АВРАМ] ОТТУДА К ГОРЕ, К ВОСТОКУ ОТ БЕЙТ-ЭЛЯ, И РАСКИНУЛ СВОЙ ШАТЕР К БЕЙТ-ЭЛЮ ЗАПАДОМ, А К АЮ ВОСТОКОМ; ТАМ ПОСТРОИЛ ОН ЖЕРТВЕННИК БОГУ И ПРИЗЫВАЛ ИМЯ БОГА. И СТРАНСТВОВАЛ АВРАМ, НАПРАВЛЯЯСЬ ВСЕ ДАЛЬШЕ К ЮГУ ( Берешит 12:1-9).

И ПРИШЕЛ МОШЕ, И ПЕРЕСКАЗАЛ НАРОДУ ВСЕ СЛОВА БОГА И ВСЕ ЗАКОНЫ; И ОТВЕЧАЛ ВЕСЬ НАРОД В ОДИН ГОЛОС, И СКАЗАЛИ: «ВСЕ, ЧТО СКАЗАЛ БОГ, ИСПОЛНИМ!». И НАПИСАЛ МОШЕ ВСЕ СЛОВА БОГА, И ВСТАЛ РАНО УТРОМ, И ПОСТРОИЛ ЖЕРТВЕННИК ПОД ГОРОЮ, И ДВЕНАДЦАТЬ ОБЕЛИСКОВ ВОЗДВИГ СООТВЕТСТВЕННО ДВЕНАДЦАТИ КОЛЕНАМ ИЗРАИЛЯ. И ПОСЛАЛ ЮНОШЕЙ ИЗ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, И ВОЗНЕСЛИ ОНИ ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, И ЗАРЕЗАЛИ БЫКОВ В МИРНУЮ ЖЕРТВУ БОГУ ( Шмот 24:3-5).

Таким образом, мы можем видеть, что для человека той эпохи жертвоприношение являлось наиболее естественной формой выражения религиозного чувства. Если он хотел обратиться к Богу, то жертвоприношение казалось ему наиболее логичной формой.

У всех народов того времени, богослужение — к которому были привычны и евреи — заключалось в том, состояло в том, чтобы в специальном храме, где находилсая идол, принести в жертву животное, и в том, чтобы склониться перед этим идолом и воскурить перед ним благовония.Благочестивым и праведным человеком считался в те времена тот, кто посвящал подобному служению в храмах все свои силы.Поэтому Бог, в своей мудрости, не потребовал от евреев полностью отказаться от подобной практики, поскольку соблюдение подобного заопрета противоречило бы человеческой природе, которой свойственно привязываться к тому, к чему она привыкла. Подобный запрет был бы равноценен тому, как если бы в наши дни пришел пророк и призвал нас служить Всевышнему, но при этом сказал, что мы не должны ни молиться, ни поститься, ни взывать к Нему в трудную минуту («Путеводитель колеблющихся» 3:22).

То есть, согласно Рамбаму, евреи в момент получения Торы были не годовы отказаться от жертвоприношений, и принять более «духовную» религию. Поэтому Всевышний не стал «насиловать» их совесть, и установил в иудаизме жертвенный культ, схожий с аналогичными культами окружающих народов.

Почему же жервенный культ казался человеку библейской эпохи более естественным, нежели молитва? Причина, скорее всего — в примитивных антропоморфных представлениях древних людей, в соответствии с которыми жертвоприношения являются пищей, которой боги питаются.

К примеру, в древневавилонском эпосе «Энума Элиш» сказано, что бог Мардук сотворил человека, чтобы он обслуживал богов, избавив их необходимости работать:

Позвала Ануннаков богов великих.
Так говорит богам великим:
«Вы приказали – Я совершила.
Я вас избавила от работы,
Ваши корзины дала человеку».

Еще более откровенен другой месопотамский эпос — «Песнь о Гильгамеше», в котором есть следущее описание жертвоприношения, совершенного одним из героев:

На башне горы совершил воскуренье:
Семь и семь поставил курильниц,
В их чашки наломал я мирта, тростника и кедра.
Боги почуяли запах, Боги почуяли добрый запах,
Боги, как мухи, собрались к приносящему жертву.
Как только прибыла богиня-матерь,
Подняла она большое ожерелье,
Что Ану изготовил ей на радость:
— О боги! У меня на шее лазурный камень
Как его воистину я не забуду,
Так эти дни я воистину помню, Во веки веков я их не забуду!

Комментарий для ведущего:

«Энума Элиш» — вавилонский эпос, описывающий сотворение мира.

«Песнь оГильгамеше» — месопотамский эпос, содержащий, в том числе, описание Потопа. «Песнь о Гильгамеше” считается древнейшим в мире литературным произведением.

Сравнительный анализ текстов Торы и вавилонского эпоса см., например — «История потопа в Торе и вавилонской мифологии».

Какие ду’а следует читать перед жертвоприношением и после него?

Перед тем, как совершить жертвоприношение, лицу, от имени которого делается курбан или непосредственному исполнителю этого обряда, следует, глядя на жертвенное животное, прочитать следующую ду’а:

اللهم إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لا شريك له اللهم تقبل هذه الأضحية (من فلان بن فلان — من فلانة بنت فلان

Читайте так же:  Молитва димитрий ростовский

(смысл): «О, Аллах! Воистину мои намазы и поклонения, да и моя жизнь и смерть в воле Господа Вселенной и Всемогущего – Аллаха Та’аля. У Аллаха Та’аля нет сотоварища. О, Аллах! Восприми этот курбан от имени (следует имя и отчество лица, от имени которого совершается жертвоприношение)».

После жертвоприношения следует прочитать намаз, в каждом рака’ате которого читают один раз суру «Фатиха» и десять раз суру «Ихлас», а также во время земного поклона произносят ду’а:

سبحان الله خالق نورى سبحان من هو قائم على كل نفس بما كسبت

(смысл): «Аллах Та’аля совершенен, Он Творец всего сущего из неодушевленного и одушевленного».

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Какие мольбы надо читать при жертвоприношении?

11.04.2009, 21:34 Версия для печати
Видео (кликните для воспроизведения).

На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров

На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров

Какие мольбы надо читать при жер­твоприношении?

Во-первых, надо отметить, что обряд жерт­воприношения является поклонением, так как Аллах упомянул обряд жертвоприношения в Коране наряду с намазом. Всевышний говорит: «Совершай молитву ради своего Господа и зака­лывай жертву» [Каусар, 2]. Под термином «пок­лонение» подразумевается в исламском праве понятие строгого соблюдения порядка жертвоп­риношения без внесения каких-либо изменений в основы и атрибуты обряда. Что касается моль­бы при жертвоприношении, то, как мы видим из хадисов, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая жертвоприношение, говорил: «Бисмил-лахи, Аллаху Акбару». Также можно добавить слова: «Аллахумма хаза минкава лякя» /О Аллах! Это от тебя (даровано Тобой) и Тебе (от нас в виде поклонения)/. Также жела­тельно присутствовать при забое животного, так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме:«Иди и присутствуй при жертвоприношении, так как простятся тебе грехи после первой пролитой капли (крови), и говори: «Инна-с-салати ва нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи рабби-ль-алямин ля шарика-ляху ва бизалика умирту ва ана мина-ль-мусна».

Объясните, пожалуйста, почему не­льзя расплачиваться мясом животно­го?

Как мы уже говорили, Курбан является пок­лонением, а это значит, что человек, принося­щий в жертву животное, не должен иметь при этом корыстных целей для соблюдения такого действа. В книгах исламского права уделяется отдельная фраза по поводу этого вопроса, в ко­тором говорится так: «Нельзя расплачиваться мясом жертвенного животного». Логическое объяснение этому то, что поклонение становится куплей-продажей и арендой рабочей силы вза­мен на жертвенное мясо. Но можно затронуть другой случай, когда не было договоренности обоплате мясом, то заооищику можно дать часть мяса в виде подарка или же милостыни, если тот является из категории людей, которым раз­решена подача милостыни. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Али ибн Абу Талибу: «Раздавай милостыню от остатков жертвенного мяса и не давай мясо за­бойщику в качестве оплаты» (передал Байхаки, 9/294). Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто использует шкуру жертвенного животного в качестве продажи (заработка), то не примется его жер­твоприношение» (передал аль-Хаким в книге «Мустадрак» 2/390).

Почему для жертвоприношения подходит только мелкий и крупноро­гатый скот? Могу ли принести в жертву лошадь?

Жертвоприношение является поклонением, свершаемым в строго определенное время, и в жертву можно принести только тех животных, которых перечислил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установив их возраст. В хадисах сборника Муслима (1318), Абу Дауда (2809). Исходя из вышесказанного, лошадь, ку­рицу и т.п. в жертву приносить нельзя.

Что делать если имам совершил праздничную молитву без ритуальной чистоты (тахарата)?

Если имам узнал об этом до того, как люди разойдутся, то молитву надо перечитать в обяза­тельном порядке. Но если люди уже разошлись и совершили жертвоприношение, то в этом слу­чае, молитву перечитывает только имам, а жер­твоприношения являются действительными.

Обязательно ли поститься тому, кто собирается совершить жертвоприно­шение?

Обязательным пост считается в следующих случаях: в месяц рамадан, в случае обета, пост восполнения и возмещения. В остальных слу­чаях пост будет считаться дополнительным. К дополнительным постам относится и пост в первые 9 дней месяца зуль-хиджжа. Из хадисов известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял пост первых 9 дней месяца зуль-хиджжа. Посланник Аллаха, да бла­гословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в день Арафа (9 день Зуль-хиджжа) стирает гре­хи двух лет, — прошедшего и будущего» (хадис приводится Муслимом). Надо отметить, что пост не связан с жертвоприношением, и не правиль­ным будет утверждение о том, что пост следует держать только тому, кто собирается совершить жертвоприношение.

Дуа (молитва), читаемая во время жертвоприношения

بِسْمِ اللَّـهِ وَاللهُ أَكْبَرُ .

اللَّهُمَّ مِنْكَ وَلَكَ .

اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي .

Транскрипция дуа:

Бисмил ляяхи вал лааху акбар. Аллаахумма минкя ва лякь. Аллаахумма та каббаль минни.

Перевод дуа:

«С именем Всевышнего Аллаха. Аллах велик. О Всевышний, от Тебя [мы получаем эти блага] и Тебе [возвращаем]. О Аллах, прими это [благое дело] от меня».

  • Аят дня
  • Хадис дня

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2019 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Из домашних животных для курбана приносят в жертву верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот. То есть, по мнению четырех мазхабов из домашних животных приносить в жертву разрешается только этих животных. Верблюда или крупный рогатый скот можно принести в жертву за семерых человек, а мелкий рогатый скот можно заколоть только за одного человека.

По мнению Абдуллаха ибн Аббаса сунной является принести в жертву любое домашнее животное, пусть это будет даже курица или петух. Поэтому людям, у которых нет возможности принести в жертву верблюда, крупный рогатый или мелкий рогатый скот, будет лучше, последовав его мнению, совершить жертвоприношение, заколов петуха, курицу, утку, гуся, индюка. («Бугяту аль-мустаршидин», стр. 422; «Шарху аль-мафруз», стр. 203). Бажурий пишет, что его шейх советовал бедным, следуя за Ибн Аббасом, резать для курбана хотя бы курицу или петуха, также он говорил, что они пригодны и для обряда ‘акика.

Читайте так же:  Молитва про рыбу

Возраст жертвенного животного

Верблюд, которого закалывают для курбана, должен быть пятигодовалым. Крупный рогатый скот (корова, буйвол) должен быть двухгодовалым, также и козы должны быть двухгодовалыми, а овцы должны быть годовалыми. Если овца достигла возраста шести месяцев и если у нее выпали зубы, то и она пригодна для курбана. О возрасте животного, приносимого в жертву, можно удостовериться у продавца этого животного. («Мавхибату зиль-фазли», стр. 685, том. 4).

Качества жертвенного животного

Жертвенное животное должно быть чистым от недостатков, которые уменьшают количество мяса животного или портят его. Разрешается приносить в жертву животное, у которого нет рогов или они сломаны (если у него нет другого недостатка); также животное, у которого отсутствуют некоторые зубы, но не разрешается резать животное, у которого отсутствуют большинство или все зубы. Однако животное, которое выросло без зубов, считается пригодным для этой цели. («Шарху аль-минхадж»).

Для жертвоприношения также пригодно животное, у которого слабое зрение; у которого рассечено ухо; у которого ухо порвано, но не оторвано; самка, даже если она много раз приносила приплод; некастрированный самец, животное, у которого маленькие уши, не совсем здоровое животное, слегка прихрамывающее, недостаточно упитанное.

Пригодно животное, у которого слезятся глаза; животное с клеймом; животное, которое не видит по ночам, но в дневное время видит.

Пригодно животное, которое родилось без вымени, без хвоста, без курдюка.

Непригодно животное с детенышем в животе, очень худое, очень больное, с очень слабым зрением, сильно хромое («Шарху аль-мафруз», стр. 201-202), то есть если оно хромает так, что отстает от стада или если в поисках хорошей травы другие животные опережают ее.

Непригодно животное, у которого отрезана хоть небольшая часть уха, языка, вымени или хвоста.

Если при жертвоприношении у животного сломается нога или еще что-нибудь, то это животное становится непригодным для курбана. Также не пригодно для курбана бешеное животное, и животное, у которого ослеп один глаз.

Непригодно и животное, которое родилось без уха.

Пригодно животное с поломанными рогами, а также с повторно выросшими после того, как они были сломаны, если это не принесло ущерба мясу животного. Но является нежелательным (караха) закалывать для курбана животное с поломанными рогами или вовсе безрогое.

По мазхабу имама Абу Ханифы животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха пригодно для курбана.

Абу Юсуф сказал, что животное, у которого отрезано меньше половины уха, пригодно для курбана. Имам Кази Хусейн давал фетву последователям шафиитского мазхаба, что разрешается закалывать животное, у которого отрезано меньше половины уха, потому что трудно найти животное с полноценными ушами («Бугъят», стр. 423).

По мазхабу имама Абу Ханифы разрешается заколоть хромое животное (но не сильно хромое), и то у которого отрезано меньше одной третьей части хвоста.

Если трудно найти животное с полноценным ухом, то последователям шафиитского мазхаба разрешается, следуя мазхабу имама Абу Ханифы, заколоть животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха. Но в этом случае, совершать жертвоприношение следует в течение праздничного дня, первого и второго дней ташрика, так как закалывать животное в третий день ташрика по мазхабу имама Абу Ханифы уже поздно. («Бугъят», стр. 423).

Виды животных, предпочтительных для жертвоприношения

Самое предпочтительное животное для жертвоприношения это верблюд, затем крупный рогатый скот, затем овцы, затем козы. Человеку предпочтительней входить в число семерых людей, за которых режут верблюда, затем входить в число семерых, за которых режут крупный рогатый скот.

Лучше заколоть одну овцу, чем входить в число семерых, за которых режут верблюда или крупный рогатый скот.

Предпочтительным является заколоть семь овец, чем принести в жертву одного верблюда или крупный рогатый скот. Семь овец предпочтительней, чем семь коз. Что касается цвета, то самый предпочтительный цвет – это белый, затем желтоватый цвет, затем серый, затем красный, затем пестрый, а затем черный. Самец предпочтительней самки. Самка, которая не приносила приплод предпочтительней, чем самец, который много раз спаривался. Упитанное животное предпочтительней, чем худое животное. Один упитанный баран предпочтительней, чем несколько худых баранов. Из мелкого рогатого скота самым предпочтительным является упитанный белый баран с большими рогами. («Аль-Манхаджу аль-кавим», «Мавхибату зиль-фазли», том 4, стр. 682-684).

Животное, у которого высокая цена, предпочтительней, чем такое же животное, у которого цена меньше. К примеру, один баран, купленный за тысячу рублей, предпочтительней, чем три барана, которые вместе стоят столько же. («Мугни аль-мухтадж», том 4, стр. 360).

Время жертвоприношения

По мазхабу имама аш-Шафии жертвоприношение можно совершать, начиная с первого дня праздника жертвоприношения, после того, как взошло солнце и если после этого прошло время, достаточное для совершения короткого двухракаатного намаза и чтения двух коротких проповедей (хутба). И это время длится с праздничного дня и все три дня ташрика до захода солнца последнего третьего дня. Если жертвоприношение совершить до или после упомянутого времени, то оно не считается курбаном. Что касается самого предпочтительного времени для жертвоприношения, то это период после совершения праздничной молитвы и чтения хутбы до полуденного времени. По мнению имамов всех четырех мазхабов это время является самым предпочтительным для жертвоприношения.

По мазхабу Абу Ханифы время жертвоприношения наступает с рассветом праздничного дня и завершается во второй день ташрика, когда до наступления вечера (магриба) останется немного времени. Согласно его мазхабу, тем, кто находится в городе, не разрешается совершать жертвоприношение до праздничной молитвы. Людям, которые не обязаны совершать праздничную молитву, живущим в хуторе или в маленьких селах, разрешается совершать жертвоприношение с наступлением рассвета.

Если люди по ошибке совершат праздничную молитву и жертвоприношение на день раньше, то есть в день Арафа, то и это будет достаточным в соответствии с его мазхабом.

По его мазхабу совершать жертвоприношение ночью нежелательно.

Если животное, которое было куплено для жертвоприношения или было сделано назру, до истечения времени жертвоприношения останется не принесенным в жертву, и если это животное осталось живым, то по мазхабу имама Абу Ханифы, это животное надо отдать как милостыню в живом виде. Если богатый человек не совершит жертвоприношение до истечения времени, и если у него не было купленного животного, то ему следует выплатить беднякам цену этого животного.

Читайте так же:  Молитва Ефрема сирина Преподобного

По мазхабу имама Малика время жертвоприношения наступает после того, как имам, совершив праздничную молитву и прочитав хутбу, сам совершит жертвоприношение. Что касается истечения времени жертвоприношения, по его мазхабу, оно истекает в то же время, что и по мазхабу имама Абу Ханифы. То есть, по мазхабу трех имамов время жертвоприношения истекает во второй день ташрика (не считая первый праздничный день) при заходе солнца. Поэтому и последователям мазхаба имама аш-Шафии лучше совершить жертвоприношение до истечения этого времени, то есть, до захода солнца второго дня ташрика.

По мазхабу имама аш-Шафии совершать жертвоприношение ночью нежелательно (макрух).

Желательные действия и этика жертвоприношения

К закалываемому животному следует относиться с жалостью. К месту закалывания животное приводят аккуратно, таким же образом следует и уложить его.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы закалываете животное, то делайте это красиво, аккуратно».

При закалывании, животное следует отгородить, чтобы другие животные не видели его, и особенно следует изолировать детеныша от матери.

Пророк (мир ему и благословение) увидел, как один человек тащил животное, чтобы резать его, держа за уши. Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Отпусти уши и веди животное, держа за переднюю часть шеи».

Необходимо хорошо заточить нож для закалывания, чтобы не мучить животное. Не следует точить нож на виду у животного. Пророк (мир ему и благословение) увидел, как один человек уложил животное, и, поставив ногу на его шею, точил нож. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Почему ты не приготовил нож заблаговременно, ты хочешь, чтобы оно приняло не одну, а несколько смертей».

Однажды от мясника убежало животное и подошло к Пророку (мир ему и благословение). Мясник пришел вслед и стал тащить его за ногу. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал животному: «Ты подчинись велению Всевышнего Аллаха», а мяснику сказал: «А ты отнесись к этому животному с милосердием, и веди животное к месту закалывания аккуратно».

Один человек сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда я закалываю животное, мне бывает жалко его», Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «Если ты проявишь милосердие к животному, то и Всевышний Аллах смилуется над тобой».

Также, при закалывании, следует воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он сделал это животное покорным для нас. Желательно закалывать животное быстро. Необходимо вместе с горлом перерезать две сонные артерии.

При закалывании сунной является дать животному попить воду, уложить его на левый бок, направив к Кибле, привязать три ноги, а правую заднюю ногу оставить свободной. Нежелательно снимать шкуру животного, пока оно не перестало шевелиться. Желательно, чтобы тот, за кого совершается жертвоприношение, закалывал животное собственноручно. Если же человек сам не закалывает, то желательно хотя бы присутствовать при этом. Если жертвоприношение совершается за женщину или за несовершеннолетних детей, то желательно, чтобы и они присутствовали.

Человеку до закалывания животного желательно произнести следующую молитву:

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд. Бисмиллахи ррахмани ррахим. Инна салати ва нусуки ва махяя ва мамати лиллахи раббиль аламин ля шарика ляху ва бизалика умирту ва ана миналь-муслимин».

Смысл: «Аллах велик и вся хвала Ему. Именем Всевышнего Аллаха милостивого к верующим и неверующим на этом свете, и лишь к уверовавшим на Том Свете, совершаю жертвоприношение. Мои молитвы, богослужение, моя жизнь и смерть находятся во власти Аллаха, Господа миров. Нет Ему соучастника, мне было велено признать Единственность Аллаха, и я являюсь мусульманином».

Затем желательно прочитать слова благословения (салават) Пророку (мир ему и благословение):

«Аллахумма салли ала саййидина Мухаммадин ва ала али саййидина Мухаммадин ва саллим».

Смысл: «О мой Аллах, благослови и приветствуй нашего Господина Мухаммада и семью нашего Господина Мухаммада!»

Если же прочтете салават «кама саллайта», то будет предпочтительней.

Далее:

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллахумма хаза минка ва илайка фатакаббаль минни».

Смысл: «О, мой Аллах! Это жертвенное животное дал Ты, я режу его ради Тебя, так прими же его!»

Это является сунной, но если произнести короткую мольбу: «Бисмиллахи, Аллаху акбар», то и этого будет достаточно для исполнения сунны.

По мнению мазхабов трех имамов (Абу Ханифа, Малика, Ахмада), если преднамеренно не произнести «Бисмиллаh» при закалывании животного, то употреблять мясо этого животного запрещено (харам). Поэтому и последователям мазхаба имама аш-Шафии нежелательно резать животное без произнесения «Басмалы».

Животное, которое было заколото без произнесения «Басмалы» по забывчивости, дозволено для употребления.

По мазхабу имама Абу Ханифы желательно подготовить жертвенное животное заранее, за несколько дней. Это является проявлением готовности выполнения повеления Всевышнего Аллаха и желания заколоть животное. Также желательно привязать что-либо красивое (бант) на шею этого животного, дабы знали, что это животное приготовлено для жертвоприношения.

Предназначенное для жертвоприношения животное, нежелательно доить, стричь шерсть и садиться верхом. А по мазхабу имама аш-Шафии разрешается на него садиться верхом и доить, если молоко вредит вымени.

Также разрешается стричь шерсть, если это приносит пользу животному, к примеру, весной и летом, когда на животном много шерсти, и до наступления праздника жертвоприношения еще много времени, потому что после стрижки шерсти животное поправляется, и мясо становится лучше. Стриженую шерсть желательно (сунна) раздать как милостыню. Если же нет пользы от стрижки шерсти, то животное не стригут. («Аль-Фикху аль-исламийю ва адиллатуху», том 4, стр. 2732 – 2738).

ISLAMDAG.RU

Видео (кликните для воспроизведения).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Молитва на жертвоприношение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here