Молитва на освящение знамени

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва на освящение знамени - в подробном и точном описании.

Освящение воинского знамени

В день памяти святого великомученика Георгия, покровителя русского воинства, в Ступинском Центре спецсвязи ФСО РФ прошла торжественная церемония крепления к древку нового боевого знамени части с последующим его освящением.

В ярко освещенном зале Дворца культуры в исполнении духового оркестра звучат военные марши. Собираются представители структурных подразделений ФСО РФ и спецсвязи ФСО России, руководители основных силовых структур, ветераны части, ветераны Великой Отечественной войны, Вооруженных сил и ветераны спецсвязи ФСО , а также командиры основных подразделений и военнослужащие Центра. На церемонию прибыл глава Ступинского муниципального округа Павел Челпан.

Перед началом торжественного чина освящения воинского знамени благочинный Ступинского церковного округа cвященник Александр Краля дал интервью журналистам. Он сказал:

— Освящение воинского знамени происходит не только впервые для воинской части, это происходит и впервые для меня. Когда я готовился к этому событию, просматривал древний чин освящения воинского знамени, то поразился, насколько он глубок, насколько значим. И, честно говоря, я отношусь к этому с внутренним трепетом, потому что вижу: этот чин был написан не просто так: люди, которые его создавали, прекрасно понимали, что они делают.

Освящение знамени — это очень важное событие для солдат и офицеров, для воинов, которые будут собираться под этим знаменем для того, чтобы защищать правду, добро, пресекать зло. Знамя всегда было для русского воина священным, я бы даже сказал — святым. Считалось несмываемым позором, если знамя терялось в бою или переходило в руки врага.

Воинские знамена, русские штандарты, флаги имеют очень тесную связь с церковными хоругвями и знаменами, на которых были священные изображения Господа, Божией Матери, святых, Креста. И на русских знаменах — и на флотских, и на армейских — в древности были изображения святых. Поэтому они всегда особо почитались и охранялись.

В выставочном зале Дома культуры все готово к историческому событию.

Знаменная группа замерла в полной готовности к выносу действующего знамени части, нового знамени, которому надлежит отныне стать символом чести всех солдат и офицеров Центра спецсвязи ФСО , а также флага Российской Федерации.

Короткий рапорт начальника штаба командиру части полковнику Лащуку. Звучит государственный гимн Российской Федерации. Один за другим к знамени подходят те, кому доверена честь прикрепить его к древку. Согласно утвержденному ритуалу специальным молотком каждый коротким касанием вбивает очередной гвоздь в древко — такого действа не видел еще ни один из присутствующих. Каждый как будто сообщает свою силу древку, на котором будет реять новое, шитое золотом по васильковому, алому и белому, украшенное военной символикой знамя части.

Затем Благочинный Ступинского церковного округа священник Александр Краля в сослужении настоятеля Успенской церкви с. Большое Алексеевское священника Максима Кеменева совершил чин освящения воинского знамени. Слова старинного чина звучали впервые за многие десятилетия. Обращаясь к Господу, воины просили: «Сию хоругвь, иже на дело брани приуготовихом, небесным Твоим благословением присети, благослови и освяти, яко да будет верному Твоему воинству на сопротивныя языки одоление и известная победа…».

Окропив знамя святой водой, священник произнес обращенные к командиру слова: «Прими хоругвь сию, небесным благословением освященную. Буди же та врагом христианского рода страшна и ужасна, и да даст ти Господь благодать, яко да к славе имени Его пресвятаго тою пройдеши мужественно вражия ополчения невредим, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Завершив чин освящения, обращаясь ко всем военнослужащим и ветеранам части, священник Александр отметил, что это историческое для части событие не случайно происходит в день памяти великомученика Георгия Победоносца, который является покровителем русского воинства.

Отец Александр вручил командиру части икону святого великомученика Георгия Победоносца, после чего церковный хор пропел «Многая лета».

Новое поколение современных солдат и офицеров в новых условиях призвано достойно продолжать традиции русского воинства, высоко неся знамя воинской части, которое для всех является символом чести, доблести и отваги.

Молитва на освящение знамени

Поставлsетсz столeцъ, пaволокою покровeнный, и3 водA въ сосyдэ: ґрхіерeй же, держS въ руцЁ чcтнhй кrтъ съ васілки2, и3 є3ђліе, пред8идyщу є3мY діaкону съ кади1льницею, и3 двэмA свэщен0сцема со свэщaми. Пришeдъ же пред8 столeцъ, полагaетъ на нeмъ кrтъ и3 є3ђліе, и3 взeмъ кади1льницу кади1тъ в0ду кrтоwбрaзнw, и3 начинaетъ nбhчнw.

Прwтодіaконъ: Благослови2, преwсвzщeннэйшій владhко.

Ґрхіерeй: Блгcвeнъ бGъ нaшъ: Ли1къ: Ґми1нь. И# пою1тъ: ЦRю2 нбcный:

Прwтодіaконъ: БGъ гDь, и3 kви1сz нaмъ: три1жды.

И# тропaрь хрaма.
Слaва, и3 нhнэ: њбновлeніz, глaсъ д7:

Ћ коже вhшніz твeрди бlголёпіе, / и3 ни1жнюю споказaлъ є3си2 красотY с™aгw селeніz слaвы твоеS гDи, / ўтверди2 сіE во вёкъ вёка, / и3 пріими2 н†ша въ нeмъ непрестaннw приноси6маz тебЁ молє1ніz бцdею, / всёхъ животE и3 воскrніе.

Кадsщу же ґрхіерeю хрaмъ, поeтъ ли1къ тропари2 сі‰, глaсъ ѕ7:

Е$ же рaдуйсz ѓгGломъ пріи1мшаz, / и3 р0ждшаz зижди1телz твоего2, / дв7о, сп7сaй тS величaющыz.

Читайте так же:  Молитва от пьянства избавляющая

В оспэвaемъ сн7а твоего2 бцdе, / и3 вопіeмъ: пречcтаz вLчце, / всsкіz бэды2 и3збaви рабы6 тво‰.

Ц арє1мъ, прbр0кwмъ и3 ґпcлwмъ, / и3 м§нкwмъ ты2 є3си2 похвалA, / и3 предстaтельница мjру, всенепор0чнаz.

Н едyгwвъ, и3 всsкихъ болёзней, / и3 бёдъ нaсъ свободи2, / къ сщ7eнному твоемY покр0ву прибэгaющихъ.

Слaва: Nц7A и3 сн7а славосл0вимъ, / и3 д¦а с™aго, глаг0люще: / трbце с™az, сп7си2 дyшы нaшz.

И# нhнэ: Неизречeннw въ послBднzz зачeншаz, / и3 р0ждшаz создaтелz твоего2, / дв7о, сп7сaй тS величaющыz.

Тaже: Млcрдіz двє1ри tвeрзи нaмъ / бlгословeннаz бцdе, / надёющіисz на тS да не поги1бнемъ, / но да и3збaвимсz тоб0ю t бёдъ: / тh бо є3си2 сп7сeніе р0да хrтіaнскагw.

Тaже, прwтодіaконъ: ГDу пом0лимсz.

Возглaсъ: Ћкw с™ъ є3си2 б9е нaшъ:

Тaже настоsщыz тропари2, глaсъ ѕ7:

Н hнэ настA врeмz всёхъ њсщ7aющее, / и3 првdный нaсъ ждeтъ судіS, / но њбрати1сz душE къ покаsнію, / ћкw блудни1ца зовyщи со слезaми: / гDи, поми1луй мS.

В одaми њдожди1вый хrтE и3ст0чникъ и3сцэлeній, / во всечcтнёмъ хрaмэ дв7ы днeсь, / твоегw2 бlгословeніz њкроплeніемъ, / tгонsеши недyги немощствyющихъ, / врачY дyшъ и3 тэлeсъ нaшихъ.

Д в7а родилA є3си2 неискусобрaчнаz / и3 дв7о пребылA є3си2 м™и безневёстнаz, / бцdе мRjе, / хrтA бGа нaшего моли2 сп7сти1сz нaмъ.

П рес™az бцdе дв7о, / рyкъ нaшихъ дэлA и3спрaви, / и3 прощeніе прегрэшeній нaшихъ и3спроси2, / внегдA пёти нaмъ ѓгGльское пёніе:

С ™hй б9е, / с™hй крёпкій, / с™hй безсмeртный, / поми1луй нaсъ.

Tпёвше же по nбhчаю, и3 по трис™0мъ прwтодіaконъ глаг0летъ: В0нмемъ.

Ґрхіерeй: Ми1ръ всBмъ.

Ли1къ: И# дyхови твоемY.

Чтeцъ, прокjменъ, глaсъ G:

Г Dь просвэщeніе моE, и3 сп7си1тель м0й, / когw2 ўбою1сz;

Стjхъ: ГDь защи1титель животA моегw2, t когw2 ўстрашyсz;

Ґп0столъ къ є3врewмъ, зачaло ™ѕ.

Б рaтіе, с™sй и3 њсвzщaеміи, t є3ди1нагw вси2: є3sже рaди вины2 не стыди1тсz брaтію нарицaти и5хъ, глаг0лz: ВозвэщY и4мz твоE брaтіи моeй, посредЁ цRкве воспою2 тS. И# пaки: ѓзъ бyду надёzсz нaнь. и3 пaки: сE ѓзъ и3 дёти, ±же ми2 дaлъ є4сть бGъ. Понeже ќбw дёти пріwбщи1шасz пл0ти и3 кр0ви, и3 т0й пріи1скреннэ пріwбщи1сz тёхже, да смeртію ўпраздни1тъ и3мyщаго держaву смeрти, си1рэчь діaвола: И# и3збaвитъ си1хъ є3ли1цы стрaхомъ смeрти чрез8 всE житіE пови1нни бёша раб0тэ. Не t ѓгGлъ ќбw когдA пріeмлетъ, но t сёмене ґвраaмова пріeмлетъ. Tню1дуже д0лженъ бЁ по всемY под0битисz брaтіи, да млcтивъ бyдетъ и3 вёренъ первосщ7eнникъ, ±же къ бGу, во є4же њчи1стити грэхи2 людск‡z. Въ нeмже бо пострадA сaмъ, и3скушeнъ бhвъ, м0жетъ и3 и3скушaємымъ помощи2.

Ґрхіерeй: Ми1ръ ти2.

Ґллилyіа. Глaсъ ѕ7.

Стjхъ №: Tрhгну сeрдце моE сл0во блaго.

Стjхъ в7: Глаг0лю ѓзъ дэлA мо‰ цReви.

Е#ђліе t їwaнна, зачaло д7i:

В о врeмz џно, взhде ї>съ во їеrли1мъ. Е$сть же во їеrли1мэхъ на џвчей купёли, ћже глаг0летсz є3врeйски виfесдA, пsть притвHръ и3мyщи. Въ тёхъ слежaше мн0жество болsщихъ, слэпhхъ, хромhхъ, сухи1хъ, чaющихъ движeніz воды2. ЃгGлъ бо гDень на всsко лёто схождaше въ купёль, и3 возмущaше в0ду: и3 и4же пeрвэе влaзzше по возмущeніи воды2, здрaвъ бывaше, kцёмже недyгомъ њдержи1мь бывaше.

Тaже прwтодіaконъ є3ктенію2:

М и1ромъ гDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Њ свhшнэмъ ми1рэ, и3 спасeніи дyшъ нaшихъ, гDу пом0лимсz.

Њ ми1рэ всегw2 мjра, бlгостоsніи с™hхъ б9іихъ цRквeй, и3 соединeніи всёхъ, гDу пом0лимсz.

Њ новосоздaннэй час0внэ сeй, и3 съ вёрою, бlгоговёніемъ и3 стрaхомъ б9іимъ входsщихъ в0нь, гDу пом0лимсz.

Њ вели1комъ господи1нэ и3 nц7Ё нaшемъ, свzтёйшемъ патріaрхэ и4м>къ, и3 њ господи1нэ нaшемъ преwсвzщeннэйшемъ є3пcкпэ [и3ли2 ґрхіепcкпэ, и3ли2 митрополjтэ ] и4м>къ, честнёмъ пресвЂтерствэ, во хrтЁ діaконствэ, њ всeмъ при1чтэ и3 лю1дехъ, гDу пом0лимсz.

Њ богохрани1мэй странЁ нaшей, властёхъ и3 в0инствэ є3S, гDу пом0лимсz.

[Ѓще во ўчи1лищи: Њ здЁ начaльствующихъ, ўчaщихъ и3 ўчaщихсz: ]

[Ѓще во врачeбницэ: Њ всёхъ труждaющихсz и3 стрaждущихъ во врачeбницэ сeй: ]

Њ всёхъ, во слaву б9ію потруди1вшихсz въ возсоздaніи и3 бlголёпнэмъ ўкрашeніи с™hz час0вни сеS, гDу пом0лимсz.

Њ грaдэ сeмъ [и3ли2 њ вeси сeй, и3ли2 њ с™ёй nби1тели сeй ] , всsкомъ грaдэ, странЁ, и3 вёрою живyщихъ въ ни1хъ, гDу пом0лимсz.

Њ бlгорастворeніи воздyхwвъ, њ и3з8oби1ліи плодHвъ земнhхъ, и3 врeменэхъ ми1рныхъ, гDу пом0лимсz.

Њ плaвающихъ, путешeствующихъ, недyгующихъ, стрaждущихъ, плэнeнныхъ, и3 њ спасeніи и4хъ, гDу пом0лимсz.

Њ є4же њсвzти1тисz водaмъ си6мъ, си1лою и3 дёйствіемъ, и3 наи1тіемъ с™aгw д¦а, гDу пом0лимсz.

Њ є4же снизходи1ти на в0ды сі‰ њчисти1тельному пресyщныz трbцы дёйству, гDу пом0лимсz.

Њ є4же бhти водЁ сeй цэли1тельной дyшъ и3 тэлeсъ, и3 всsкіz сопроти1вныz си1лы tгнaтельнэй, гDу пом0лимсz.

Њ є4же низпослaти гDу бGу бlгословeніе їoрдaново, и3 њсвzти1ти в0ды сі‰, гDу пом0лимсz.

Њ всёхъ трeбующихъ t бGа п0мощи и3 заступлeніz, гDу пом0лимсz.

Њ є4же просвэти1тисz нaмъ просвэщeніемъ рaзума, є3диносyщною трbцею, гDу пом0лимсz.

Ћ кw да гDь бGъ нaшъ вознизп0слетъ нaмъ блгdть прес™aгw своегw2 д¦а ко њсщ7eнію возсоздaннагw хрaма сегw2, гDу пом0лимсz.

Њ и3збaвитисz нaмъ t всsкіz ск0рби, гнёва и3 нyжды, гDу пом0лимсz.

З аступи2, спаси2, поми1луй и3 сохрани2 нaсъ, б9е, твоeю бlгодaтію.

П рес™yю, пречcтую, пребlгословeнную, слaвную вLчцу нaшу бцdу, и3 приснодв7у мRjю, со всёми с™hми помzнyвше, сaми себE, и3 дрyгъ дрyга, и3 вeсь жив0тъ нaшъ хrтY бGу предади1мъ.

Читайте так же:  Сильная молитва работу

Возглaсъ: Ћкw подобaетъ тебЁ всsкаz слaва, чeсть, и3 поклонeніе, nц7Y и3 сн7у и3 с™0му д¦у, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ.

Тaже мlтву сію2:

Б 9е великоимени1тый, творsй чудесA, и5мже нёсть числA! Пріиди2 нhнэ къ молsщымъ тS рабHмъ твои6мъ, вLко, и3 посли2 д¦а твоего2 с™aго, и3 њс™и2 в0ду сію2: [сі‰ глаг0лz, бlгословлsетъ в0ду десни1цею три1жды: ] и3 дaждь пію1щымъ t неS и3 пріeмлющымъ и3 кропsщымсz є4ю рабHмъ твои6мъ премэнeніе страстeмъ, њставлeніе грэхHвъ, болёзнемъ и3сцэлeніе, и3 свобождeніе t всsкагw ѕлA, ўтверждeніе же и3 њсщ7eніе домHмъ, и3 њбновлsемэй час0внэ сeй. Ћкw бlгослови1сz и3 прослaвисz пречтcн0е и3 великолёпое и4мz твоE, nц7A и3 сн7а и3 с™aгw д¦а, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ.

Ґрхіерeй: Ми1ръ всBмъ.

Ли1къ: И# дyхови твоемY.

Прwтодіaконъ: Главы6 вaшz гDеви приклони1те.

Ґрхіерeй: же чтeтъ тaйнw мlтву сію2:

П риклони2 гDи ќхо твоE, и3 ўслhши ны2, и4же во їoрдaнэ крести1тисz и3зв0ливый, и3 њсвzти1вый в0ды: и3 бlгослови2 всёхъ нaсъ, и5же преклонeніемъ своеS вhи, назнaменающихъ раб0тное воwбражeніе: и3 спод0би нaсъ и3сп0лнитисz њсвzщeніz твоегw2, воды2 сеS причащeніемъ: и3 да бyдетъ нaмъ гDи, во здрaвіе души2 и3 тёла.

Возглaсъ: Тh бо є3си2 њсщ7eніе нaше, и3 тебЁ слaву и3 бlгодарeніе и3 поклонeніе возсылaемъ, со безначaльнымъ твои1мъ nц7eмъ, и3 всес™hмъ, бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тaже взeмъ чcтнhй кrтъ, бlгословлsетъ в0ды три1жды, кrтоwбрaзнw низводS и3 возводS и5 прaвw, и3 поS настоsщій тропaрь, глaсъ №, три1жды:

С п7си2 гDи лю1ди тво‰, / и3 бlгослови2 достоsніе твоE, / побBды на сопроти6вныz дaруz, / и3 твоE сохранsz кrт0мъ твои1мъ жи1тельство.

И# ѓбіе прwтодіaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ґрхіерeй же чтeтъ моли1тву:

Г Dи нб7сE и3 земли2, и4же с™yю твою2 цRковь неизречeнною премyдростію њсновaвый, и3 во w4бразъ ѓгGльскагw на нб7си2 служeніz, свzщeнничества чи1нъ на земли2 состaвивый. При1зри нhнэ, вLко великодaрне, ми1лостивымъ твои1мъ џкомъ на ны2, недостHйныz рабы6 тво‰, во ўмилeніи сердeцъ совершaющыz њсщ7eніе час0вни сеS въ чeсть: [и4м>къ, є3гHже час0внz], въ слaвномъ бlголёпіи возсоздaнныz къ слaвэ твоeй и3 ко ўтэшeнію людeй правослaвныхъ грaда нaшегw [ѓще во ўчи1лищи: и3 всёхъ здЁ начaльствующихъ, ўчaщихъ и3 ўчaщихсz: ѓще во врачeбницэ: и3 всёхъ труждaющихсz и3 стрaждущихъ во врачeбницэ сeй ] . Низпосли2 прес™aгw твоегw2 д¦а и3 њс™и2 час0вню сію2 и3 ўтверди2 ю5 до скончaніz вёка цёлу и3 непоколеби1му и3 спод0би въ нeй моли6твы и3 славослHвіz всегдA тебE приноси1ти њ всёхъ лю1дэхъ твои1хъ. Всёмъ потруди1вшымсz в8 сооружeніи час0вни сеS њставлeніе согрэшeній подaждь: дaруй и5мъ [ѓще во ўчи1лищи: и3 всBмъ здЁ начaльствующымъ, ўчaщымъ и3 ўчaщымсz: ѓще во врачeбницэ: и3 всBмъ труждaющымсz и3 стрaждущымъ во врачeбницэ сeй ] вс‰ ±же ко сп7сeнію прошє1ніz, здрaвіе же и3 сп7сeніе, и3 во всёмъ бlг0е поспэшeніе, да неwсуждeннw покл0нzтсz тебЁ є3ди1ному и4стинному бGу, и3 є3г0же послaлъ є3си2 ї>су хrтY, мlтвами бцdы, [и3 є3гHже є4сть час0внz] и3 всёхъ с™hхъ твои1хъ, ґми1нь.

Ћ кw с™ъ є3си2 б9е нaшъ, и3 во с™hхъ почивaеши, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, nц7Y и3 сн7у, и3 с™0му д¦у, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Тaже кропи1тъ ґрхіерeй час0вню сщ7eнною вод0ю глаг0люще:

Њ сщ7aетсz час0внz сіS њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz, во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь.

Кли1ріцы же кропsтъ ю5 tвнЁ.

Лю1діе же пою1тъ настоsщій тропaрь, глaсъ д7:

С п7си2 гDи лю1ди тво‰, / и3 бlгослови2 достоsніе твоE, / побBды на сопроти6вныz дaруz, / и3 твоE сохранsz кrт0мъ твои1мъ жи1тельство.

Ґрхіерeй: Прес™az бцdе, спаси2 нaсъ.

Ли1къ: Честнёйшую херув‡мъ:

Ґрхіерeй: Слaва тебЁ хrтE б9е, ўповaніе нaше, слaва тебЁ.

Ли1къ: Слaва, и3 нhнэ: Г Dи поми1луй, три1жды. Преwсвzщeннэйшій владhко бlгослови2.

Ґрхіерeй твори1тъ tпyстъ по nбhчаю.

Прwтодіaконъ: Вели1кому господи1ну и3 nтцY нaшему с™ёйшему патріaрху моск0вскому и3 всеS руси2 и4м>къ, и3 господи1ну нaшему преwсвzщeннэйшему митрополjту [и3ли2 ґрхіепjскопу, и3ли2 є3пjскопу ] [и4м>къ, є3гHже џбласть], богохрани1мэй странЁ нaшей, властёмъ, в0инству и3 нар0ду є3S, [ѓще во ўчи1лищи: и3 всBмъ здЁ начaльствующымъ, ўчaщымъ и3 ўчaщымсz: ѓще во врачeбницэ: и3 всBмъ труждaющымсz и3 стрaждущымъ во врачeбницэ сeй ] , всBмъ потруди1вшымсz въ возсоздaніи и3 бlголёпнэмъ ўкрашeніи час0вни сеS и3 всBмъ правосл†внымъ хrтіaнwмъ мнHгаz лBта.

Освящение Боевых знамён

21 декабря 2009 года произошло знаменательное событие в полном смысле этого слова. Наши воинские части обрели новые Боевые знамена. Наконец-то, спустя много лет после смены очередного строя, реформы добрались и до главной армейской атрибутики.

Событие это без преувеличения можно назвать историческим, ибо происходит такое крайне редко. Боевое знамя вполне можно назвать зримым символом души армии, а такие символы меняют, мягко говоря, не каждый год.

Боевое знамя – это знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам государства.

Воинские знамена возникли задолго до появления регулярных армий. На Руси воинское знамя как эмблема Родины и символ воинской доблести и славы зародились у наших предков — восточных славян.

В начальный период военное знамя представляло собой шест с каким-либо отличительным знаком наверху. Знамена служили ориентиром места сбора для войск и местоположения начальника, в походе указывали направление движения, а также применялись для управления боем путем поднятия, наклонения или перемещения знамени.

Читайте так же:  Какие молитвы для исполнения желаний

У древних славян они именовались «стягами». Со временем стягом стали называть не шест (жердь, древко), а матерчатое полотнище («поставить стяг» – означало «изготовиться к бою»). С конца XIV века слово «стяг» стало постепенно заменяться словом «знамя». В свою очередь слово «знамя» происходит от старинного слова «знамение», которое имело смысл «знаменовать, означать». В старинных рукописях впервые слово «знамя» («знамение») было применено к названию стяга Дмитрия Донского.

У наших предков знамена были с изображением лика Христа. Перед битвой воины молились о грядущей победе. То есть знамена-стяги выполняли в определенном смысле и роль иконы. В дальнейшем они стали обозначать место ставки князя-командующего и центр боевого порядка. Причем оберегали его пуще глаза своего – упавший стяг считался поражением в бою.

Петр I в ходе военной реформы установил форму, рисунок и расцветку знамен для различных воинских частей. В Воинском уставе Петра I был определен культ знамени. Присяга государю и государству приносилась под распущенными стягами словами: «От роты и от знамени никогда не отлучаться, но за оными, пока жив, следовать буду. Тот, кто знамя свое до последнего не оберегает, тот не достоин носить имя солдата».

Всегда считалось, что знамя – это эмблема чести полка, эмблема чести тех, кто собрался под ним. Исходя из петровского устава, честь и Родина – две тесно связанные между собой идеи, воплощенные в воинском знамени.

Величайшим позором для части была потеря своего знамени. Такая часть подвергалась расформированию, а люди, которым непосредственно была вверена охрана знамени, подвергались смертной казни.

Во время ритуала крепления полотнища к древку невозможно было не обратить внимания на то, что это очень интересный, достаточно продолжительный и сложный по структуре ритуал, не только воинский, но и с элементами церковного. В самом процессе крепления полотнища к древку принимало участие все командование части и даже наиболее достойные рядовые.

После того, как полотнище было прикреплено, состоялось освящение нового Боевого знамени. Что это? Возвращение былых традиций или что-то новое? С этим и другими вопросами обратились мы к настоятелю Свято-Покровского храма г.Озёрска отцу Димитрию.

– Для истории русского воинства ничего в этом нового нет. Если вы обратили внимание, сам чин освящения Боевого знамени более продолжителен по времени, чем непосредственное крепление полотнища к древку. Чин этот древний и, кстати, вид тех знамен, который в соответствии с Указом Президента сейчас вводится, во многом повторяет знамена Русской армии, которые были в начале XIX века, тех знамен, под которыми русское воинство разбивало полчища Наполеона, участвовало во многих и многих военных кампаниях по освобождению братских народов в XIX веке. Несомненно, это возвращение к тем доблестным ратным традициям, о которых и в Евангелии говорится, что «нет больше той любви, как если кто душу свою положит за други своя».

И понятно, что для каждого воина знамя части, знамя того подразделения в котором он служит это особая святыня. Неслучайно считалось несмываемым позором, если знамя вдруг оказывалось в руках врага. В разные времена, в соответствии с Уставом, часть, потерявшая, утратившая знамя, расформировывалась. Перед знаменем, с оружием в руках, не только наши современники, но и наши предки приносили Присягу, священную клятву на верность своему Отечеству и народу.

– И конечно в традиции православного государства это не могло быть каким-то образом не обставлено церковным чинопоследованием, которое имеет древнее происхождение, в котором мы молились, чтобы Духом Святым Господь благословил знамение воинское благословением Небесным, «страшно же и ужасно всем врагом нашим сие сотворил».

Тут еще есть такие слова: «А еже верному своему воинству знамение сие носящему и на сие взирающему дерзновение, силы и крепость на сотрение и попрание крепости супостатов наших милостиво подати Господу помолимся».

Все эти слова свидетельствуют о том, что традиция воинского служения у нас в Отечестве всегда, прежде всего, опиралась на христианские основы. Наша армия всегда являлась армией, которая не вела каких-либо захватнических войн, но была армией, которая стояла на страже и своего Отечества и братских нам народов. И поэтому испрашивание благословения Божьего на сохранение мира в стране, на защиту своего Отечества – это для любого христианина дело святое. Также и перед началом всякого дела мы испрашиваем у Бога благословения на то, чтобы Господь благословил наше начинание и увенчал бы его успехом.

Я полагаю, что это поистине историческое, знаменательное событие, свидетелями которого мы стали, когда освящалось пять новых знамен, произошло впервые не только в моей жизни как священника, но и в истории тех подразделений, которые входят в дивизию Внутренних Войск, которые дислоцируются на территории нашего города. Для них это тоже было впервые, это тоже было событие уникальное и теперь уже событие прочно вошедшее в историю наших воинских частей.

Читайте так же:  Как приворожить девушку молитва

ПОТРЕБНОСТЬ ИЛИ МОДА?

– Недавно появилась информация, что теперь в нашей Российской армии на постоянной основе будут служить 200 священников Русской Православной Церкви.

Освящение знамен, факт, который лет 15 назад и представить себе было невозможно, появление в армии воинских священников (капелланов) о чем это свидетельствует? О том, что общество как-то стало менять свои нравственные приоритеты или просто произошло такое обнищание (в том числе идеологическое), что на смену «верным ленинцам замполитам-политрукам» потребовалось что-то иное?

– Знаете, всегда обидно становится за Церковь, когда ее сравнивают с очередным институтом нравственности или с какой-то идеологической, ура-патриотической организацией и тому подобным. Прежде всего Церковь это Богоспасаемое сообщество, Церковь Христова, которая создана Самим Господом Воплотившимся Христом нас ради человек и нашего ради спасения. И не стал бы я тут уравнивать идеологию ушедшую в небытие с тем, что сегодня мы с вами наблюдаем.

Но с другой стороны, если судить о жизни в стране не просто по передачам FM-радио, которые верещат у нас в автомобилях, в магазинах и на улицах, то мы с вами увидим, что как бы недруги страны ни кричали о каких-то «светских» основах нашего государства, достаточно вольно трактуя понятие «светскости», как бы ни кричали о том, что какие-то клерикалы хотят захватить какую-то власть (что неправда, Церковь никогда себя не ассоциировала с государственной властью, с той или иной государственной системой, Церковь всегда служила народу), но то, свидетелями чего мы с вами становимся говорит только о том, что страна наша возрождается именно как православная держава. Хочет этого кто-то или не хочет.

Это не просто дань моде, это, как говорится, прочувствованная людьми нашими необходимость. Это и исторический опыт нашей страны, который говорит о том, что государство сильно только тогда, когда стоит на основах Православия, на основах Святоотеческого наследия, на незыблемых основах Евангельского благовестия.

Все, что происходит, это происходит не по какой-то там внутренней инициативе самой Церкви, это люди обращаются к Церкви с просьбой такие значимые события освятить не только своим присутствием, но и молитвой. Что всегда было в традиции предков начинать любое благое дело с молитвы.

Теперь это освященная святыня – Боевые знамена дивизии и полков станут действительно святой принадлежностью, атрибутом жизни этих воинских частей, каждого военнослужащего, который несет службу в этих частях. И неслучайно по древней традиции в караульной службе в воинских частях пост №1 это всегда пост около Боевого знамени части.

На следующий день, 22 декабря 2009 года, новые Боевые знамена были торжественно вручены соответствующим воинским частям. Но несмотря на то, что на этом празднике присутствовало значительно больше людей (и хозяев, и гостей самого высшего для Озёрска ранга), ощущение полноты духовного торжества осталось от того события, что произошло накануне…

ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО

РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА

СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ РОССИЮ СИЛЬНЕЕ!

Стратегия

  • Общие положения
  • Цель и задачи настоящей Стратегии
  • Основные направления реализации настоящей Стратегии
  • Механизм реализации настоящей Стратегии

Постановление правительства

Распоряжение правительства

Состав

Войсковые Казачьи Общества

Общественные казачьи организации

Казачья партия Российской Федерации

Правовой статус Политической партии «Казачья партия Российской Федерации».
  • Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации» (далее — Партия) — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
  • О партии
  • Регионы
  • Пресс-центр
  • Контакты

Освящение знамени

На основании действующих соглашений о взаимодействии и совместном развитии с Карельским региональным отделением СКВРиЗ и о координационном совете с Отдельским казачьим обществом Республики Карелия 2 июня 2018 г. в Храме Иверской Божьей Матери был проведен чин прибивки и освящения знамени реестрового Хуторского казачьего общества Преображенское.

После доклада почетному гостю, атаману Отдельского казачьего общества Республики Карелия, казачьему полковнику Митягину Олегу Дмитриевичу, атаманы и казаки торжественно, в соответствии с церковными правилами расположились возле знамени.

Знамя Хуторского казачьего общества Преображенское состоит из двустороннего полотнища, древка, навершия, скобы, подтока и знаменных гвоздей. Полотнище знамени прямоугольное, двухстороннее, синего цвета, с каймой василькового цвета. Полотнище знамени и кайма обшиты серебристой тесьмой. По сторонам полотнища, в рамке, проходит серебристый плетеный орнамент. На лицевой стороне полотнища знамени, в центре, нанесено печатью изображение Иисуса Христа. В верхней части рамки надпись: «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА». В нижней части рамки надпись: «С НАМИ БОГ». Надписи выполнены серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт. Изображение на военных знаменах ликов святых имеет многовековую историю. Защита своей земли неразрывно связывалась русскими воинами с защитой веры Православной. С образом Христа Спасителя жив казак, жива Русь, живет казачье братство.

На оборотной стороне полотнища: в центре — герб Хуторского казачьего общества Преображенское. В синем поле, белый гербовый щит, на щите – равносторонний казачий крест синего цвета с белой окантовкой по краю контура. В нижней части щита надпись: » ХКО Преображенское». Над щитом возвышается императорская корона – символ власти. По сторонам, за щитом, в косой крест положены четыре знамени два лазоревых и два желтых, с золотыми навершиями в виде копья, на золотых древках с золотыми же подтоками, с серебряной бахромой и кистями. На полотнищах — в золотых лаврово-дубовых венках – вензеля » П «. Древки штандарта и знамен перевиты червленой, с узкой серебряной каймой, лентой.

Читайте так же:  Молитва утренняя на благословение детей текст

В верхней части рамки надпись: «ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ». В нижней части рамки надпись: «Хуторское казачье общество». Надписи выполнены серебристыми буквами, стилизованными под старославянский шрифт.

С приветственным словом к казакам выступили: заведующий отделом Министерства Юстиции РФ по Республике Карелии Гусев Владимир Валерьевич, Председатель Совета старейшин ХКО Преображенское казачий генерал Клемешов Петр Алексеевич.

Духовник Карельского регионального отделения СКВРиЗ — иерей Петрозаводской и Карельской епархии отец Михаил, обратился к атаманам и казакам с напутственным словом. Рассказал о духовном смысле освящения воинского знамени (то есть Знамении), особенно подчеркнув важность молитвы и христианской нравственной жизни. Батюшка напомнил казакам о христианском долге, о том, что знамя является святыней для воинства. Что развивающийся на поле брани боевой стяг символизирует единство духа находящихся под ним, мобилизует их на подвиг во имя Родины, тем более, когда казаки воюют под знаменем с ликом Христа. Что каждый казак должен стоять за знамя до последней капли крови. Помнить, что в случае утери знамени, что являлось величайшим позором для воинства, виновные привлекались к суровой ответственности, вплоть до смертной казни, а само подразделение – расформировывалось. О знамени, как источнике духовной силы и чести.

Почётный гость, Атаман ОКО РК, казачий полковник Митягин О.Д. вбил первый гвоздь в древко знамени. Церемонию прибивки продолжил почётный гость, Духовник Карельского регионального отделения СКВРиЗ отец Михаил. Далее Председатель Совета старейшин казачий генерал Клемешов П.А., товарищ атамана ХКО войсковой старшина Кузнецов С.В., Походный атаман ХКО хорунжий Ганев С.Н., Кошевой атаман есаул Баев И.А., Начальник штаба ХКО хорунжий Городецкий П.В., заместитель атамана ХКО по безопасности хорунжий Кузнецов А.С., казак ХКО ст.вахмистр Астафьев С.В., почётный гость, Начальник штаба Карельского РО СКВРиЗ есаул Богачев М.В. Последний гвоздь в древко вбил, согласно традиции — атаман ХКО Преображенское есаул Турунтаев А.В.

После чего, Духовник Карельского регионального отделения СКВРиЗ, отец Михаил отслужил чин освящения знамени и Благодарственный молебен.

После Благодарственной молитвы есаул Турунтаев А.В, приняв знамя из рук Духовника Карельского регионального отделения СКВРиЗ отца Михаила, вручил знамя знаменщику ХКО вахмистру Демеха С.Н., после чего было построение атаманов и казаков в Храме, и произведена присяга знамени казачьего общества, а затем церемониальный пронос освященного перед строем.

После чина освящения знамени и Благодарственного молебна, собравшиеся поблагодарили за наставление и молитву, которая принесла огромную радость всем присутствующим казакам и приглашенным гостям.

В новом соединении Черноморского флота прошел чин освящения знамени

30 декабря 2015 г.

28 декабря в одном из новообразованных береговых соединений Черноморского флота состоялся ритуал прибивки боевого знамени к древку. Это событие, возрожденное в Вооруженных Силах России, предшествует вручению боевого знамени воинской части, сообщает Севастопольское благочиние.

По окончании ритуала, по просьбе командования соединения, был проведен чин освящения воинского знамени. Богослужение совершил помощник командующего Черноморским флотом протоиерей Александр Бондаренко в сослужении помощника начальника отделения по работе с верующими военнослужащими иерея Василия Гумарова. После этого священнослужители освятили служебные помещения соединения.

Требник

Требник. В 4 ч. Ч. 1. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 528 с.

Издательством Сретенского монастыря выпущен новый Требник. В нём собраны различные чинопоследования, до этого выходившие в разных изданиях.

Требник состоит из четырёх томов. В первом томе Требника содержатся наиболее часто используемые чинопоследования. В частности, здесь можно найти порядок совершения крещения, венчания, елеосвящения, молебны о болящих, путешествующих и многое другое.

Во втором томе Требника собраны все последования о усопших.Чин Панихиды представлен в соответствии с указаниями Типикона. Также приведены чинопоследования отпевания младенцев, мирян, монахов, священников.

В третьем томе Требника содержатся преимущественно молебные пения на разные случаи. Также здесь можно найти редкие молитвословия и чинопоследования.

В четвертом томе Требника приведен чин освящения храма, а также различные последования освящений: церковных облачений, богослужебных сосудов, икон и другой церковной утвари.

СОДЕРЖАНИЕ

Том I

Том II

  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин над кутиею в память усопших, на Литургии.
  • Чин над кутиею в память усопших, вечера.
  • Последование панихиды.
  • Чин погребения младенческого.
  • Последование мертвенное мирских тел.
  • Последование мертвенное над скончавшимся священником.
  • Последование исходное монахов.
  • Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу.
  • Чин благословения и освящения надгробного креста.
  • Чин благословения и освящения места, идеже погребатися будут телеса скончавшихся христиан, сиесть гробия (кладбища).

Том III

Видео (кликните для воспроизведения).

Том IV

Молитва на освящение знамени
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here