Молитва к деве Марии лурдской

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва к деве Марии лурдской - в подробном и точном описании.

Явление Девы Марии Бернадетте Субиру или Лурдская Божья Матерь

Сегодня день памяти святой Бернадетты Субиру, католической святой, которой явилась Дева Мария.

Мария Бернарда, или как её называли, Бернадетта, была старшей из пяти детей семьи, выживших в детстве. Её отец был мельником, а мать — прачкой. Семья была чрезвычайно бедной, девочка не получила никакого образования, в 12 лет она начала работать служанкой. 11 февраля 1858 года Бернадетта собирала дрова и кости для старьёвщицы неподалёку от Лурда, когда вдруг заметила, что находящийся рядом грот озарён светом, а куст шиповника у входа колышется, как будто от ветра. В освещённом гроте Бернадетта увидела, как она говорила впоследствии, «что-то белое, похожее на барышню».

В последующие несколько месяцев вплоть до 16 июля Бернадетта ещё 17 раз лицезрела видение в гроте. Во время одиннадцати явлений являвшаяся Бернадетте фигура не говорила ничего, потом она, по словам Бернадетты, призвала к покаянию и молитве за грешников и велела построить на месте явлений часовню. В ответ на настойчивые просьбы девочки назвать своё имя «барышня», как её называла Бернадетта, ответила «Я — Непорочное Зачатие». Ответ привёл в недоумение местного священника, поскольку, как он полагал, неграмотная девочка, с трудом знавшая даже основы веры, не могла знать о провозглашённом за четыре года до этого папой Пием IX Догмате о Непорочном зачатии Девы Марии .

По велению явившегося образа Бернадетта на глазах свидетелей ела траву и пила грязную воду в углу грота как символ покаяния за обращение грешников. В углу грота впоследствии открылся мощный родник с чистой водой, который почитается в Католической церкви как исцеляющий.

Рассказы Бернадетты о явлениях Девы Марии сначала были восприняты с полным недоверием, тем более, что никто, кроме Бернадетты, не видел чудесного образа. Местные власти и священник устраивали ей многочасовые допросы и пугали тюрьмой, требуя признаться, что она лжёт; местная газета писала о «девочке, по всем признакам подверженной каталепсии, будоражащей любопытство лурдского населения». По словам Бернадетты, явившийся ей образ говорил по-окситански, что только усиливало недоверие и неприязнь, поскольку в глазах образованных людей того времени «диалект», то есть окситанский язык, был языком низших слоёв населения.

Однако впоследствии отношение церкви к лурдским явлениям начало меняться. 23 сентября 1863 года Бернадетту Субиру принял епископ Невера Теодор-Огюстен Форкад , который позднее принял у неё монашеские обеты. На рубеже 60-х — 70-х годов XIX века ко гроту и источнику в нём начались паломничества.

Нарастающее внимание к ней было неприятно Бернадетте, она подчёркивала, что её собственных заслуг в том, что ей явилась Богородица, нет никаких. Она говорила

В 1868 году Бернадетта поступила в монастырь сестёр милосердия в Невере, где провела остаток дней, ухаживая за больными и занимаясь рукоделием. 16 апреля 1879 года она умерла от туберкулеза .

Тело святой Бернадетты эксгумировалось трижды. В первый раз это было сделано в 1909 году, останки найдены нетленными, что послужило дополнительным аргументом для канонизации. Второй раз тело было эксгумировано в 1919, а третий в 1919, после чего её мощи были помещены в реликварий в капелле св. Бернадетты в Невере. Беатификация состоялась 14 июня 1925 года , канонизация — 8 декабря 1933 года . День памяти святой Бернадетты — 16 апреля, во Франции также её день отмечается 18 февраля. Место явления Богородицы св. Бернадетте превратилось в один из главных центров католического паломничества. Ежегодно в Лурд приезжает до пяти миллионов паломников. Источники католической церкви утверждают, что только за первые 50 лет паломничества получили полное излечение от самых различных болезней минимум 4000 человек. На месте грота явления воздвигнут санктуарий, храм Нотр-Дам де Лурд (фр. Notre-Dame de Lourdes).

Дева Мария — пророчества и молитвы о помощи Богоматери

Главной женской фигурой для православных верующих является Дева Мария, которая была удостоена чести стать Матерью Господа. Она вела праведную жизнь и помогала людям справиться с разными бедами. После вознесения на небо верующие стали молиться Божьей Матери, прося о помощи в разных ситуациях.

Дева Мария в православии

Для верующих Богородица является главной заступницей перед своим Сыном и Господом. Она – женщина, которая родила и воспитала Спасителя. Считается, что для Богоматери нет ничего невозможного, и люди просят у нее спасения для своей души. В православии Деву Марию называют покровительницей каждого человека, поскольку она как любящая мать переживает за своих детей. Не один раз происходило явление Девы Марии, которое сопровождалось чудесами. Есть много икон, храмов и монастырей, созданных в честь Божьей Матери.

Читайте так же:  Псалом 116 текст молитвы на русском языке с ударениями

Кто такая Дева Мария?

О жизни Богородицы известно много информации, которую можно найти в апокрифах и в воспоминаниях людей, которые знали ее при земной жизни. Можно выделить следующие основные факты:

  1. Святая Дева Мария до 12 лет находилась в специализированной школе при Иерусалимском храме. Туда отдали ее родители, которые дали обет, что дочь посвятит жизнь Господу.
  2. Внешность Богородицы описана церковным историком Никифором Каллистом. Она было среднего роста, волосы златовидные, а глаза цвета оливок. Нос у Девы Марии продолговатый, а лицо круглое.
  3. Чтобы прокормить свою семью, Божья Матерь должна была постоянно работать. Известно, что она хорошо ткала и самостоятельно создала красный хитон, который носил Иисус до распятия.
  4. Дева Мария постоянно следовала за Иисусом до конца его земной жизни. После распятия и вознесения Христа Богородица осталась жить у Иоанна Богослова. Дальнейшая жизнь известна в большей степени из апокрифического «Протоевангелия Иакова».
  5. Смерть Девы Марии зафиксирована в Иерусалиме на горе Сион, где сейчас расположен католический храм Успения. Согласно апокрифу апостолы с разных уголков мира прибыли к смертному одру, но только Фома задержался, поэтому по его просьбе гробница не была закрыта. В тот же день тело Богородицы исчезло, поэтому считается, что произошло вознесение Девы Марии.

Символы Девы Марии

Существует много символов, которые имеют отношение к Богородице:

  1. Монограмма, составленная из двух букв «MR», что означает Маria Regina – Мария, царица небесная.
  2. Распространенный знак Девы Марии – крылатое сердце, иногда пронзенное саблей и изображено на щите. Такая картина является гербом Богородицы.
  3. С именем Божьей Матери связывают полумесяц, кипарис и оливковое дерево. Цветок, символизирующий чистоту Богородицы – лилия. Поскольку Дева Мария считается королевой всех святых, то одним из ее символов называют белую розу. Представляют ее с пятью лепестками, что связано с именем Мария.

Непорочное зачатие Девы Марии

Безгрешность Богородицы не сразу стала догматом, поскольку авторы первых христианских текстов не уделили внимания этого вопросу. Многие не знают, как забеременела Дева Мария, так вот согласно преданию к ней с небес спустился Святой Дух, и произошло непорочное зачатие, благодаря которому на Иисуса Христа не перешел первородный грех. В православии непорочное зачатие, как догмат не принимается и считается, что Богородица освободилась от греха благодаря соприкосновению с Божественной благодатью.

Как Дева Мария родила Иисуса?

Нет возможности найти подробностей, касающихся того, как проходили роды у Богородицы, но есть информация, что они были абсолютно безболезненными. Объясняется это тем, что Христос появился из лона матери, не открывая его и не расширяя путей, то есть Богоматерь Дева Мария осталась девственницей. Считается, что Иисус появился на свет, когда его матери было 14-15 лет. Не было рядом с Богородицей повитух, она сама взяла ребенка на руки.

Пророчества Девы Марии в Фатиме

Самым известным явлением Богородицы является «Чудо в Фатиме». Она приходила к трем детям-пастушкам и каждое ее явление сопровождалось рядом необъяснимых происшествий, например, наблюдалось беспорядочное перемещение солнца по небу. Во время общения Богородица раскрыла три тайны. Предсказания Девы Марии из Фатимы были раскрыты в разное время:

Молитва Деве Марии

Существует огромное количество молитвенных текстов, обращенных к Богородице. Она помогает верующим справиться с разными проблемами, так к ней обращаются женщины, которые хотят забеременеть и выйти замуж, просят у нее исцеления и материальные блага, молятся ей за детей и так далее. Есть несколько правил, касающихся произношения молитвенных текстов:

  1. Обращаться к Богородице можно в церкви и в домашних условиях, главное, иметь перед глазами икону. Рядом рекомендуется зажечь свечу, чтобы было проще сконцентрироваться.
  2. Молитва Пресвятой Деве Марии должна произноситься от чистого сердца и с верой в ее силу. Любые сомнения являются блоком для оказания помощи.
  3. Обращаться к Богородице можно в любое время, когда того желает душа.

Молитва к Деве Марии Лурдской

В 1992 году папа римский установил праздник в честь Лурдской Богоматери. К ней за помощью обращаются люди, чтобы получить исцеление от болезней. При жизни Святая Дева исцелила страждущих и стала после этого спасительницей больных. Когда она была ребенком к ней начала являться Дева Мария Пресвятая Богородица и учила ее правилам молитвы, призывала к покаянию за грешных людей и просила построить церковь. Она указала девочке, где находится исцеляющий источник. К лику святых Бернадетту причислили только через 10 лет после ее смерти.

Сильная молитва Деве Марии о помощи

В христианстве молитвенное обращение к Богородице считается самым сильным и действенным. Просят у нее помощи в разных ситуациях, главное, чтобы просьба была серьезной, поскольку по пустякам Высшие силы лучше не беспокоить. Молитва Деве Марии о помощи должна повторяться ежедневно и даже до нескольких раз в сутки. Произносить ее можно вслух и про себя. Священный текст при регулярном прочтении вселяет надежду и дает силы не опускать руки в сложной ситуации.

Читайте так же:  Молитва от инспектора

Молитва Деве Марии о благополучии

Жизнь человека наполнена разными ситуациями, которые не всегда являются положительными. Хранительницей семейного очага являются женщины, поэтому молиться за благополучие своих родных должны представительницы прекрасного пола. Пресвятая Дева Мария поможет примирить людей, а еще одна будет защищать от ссор и разрушений семьи. При помощи представленной молитвы можно уберечь себя и близких от разного негатива со стороны.

Молитва Деве Марии о здравии

Существует огромное количество свидетельств верующих людей, которые подтверждают, что искренние молитвенные обращения к Богородице помогли исцелиться от разных недугов. Молитва святой Деве Марии может быть произнесена в храме, но также рекомендуется дома возле кровати больного поставить образ, зажечь свечу и помолиться. Можно наговорить текст на святую воду, а затем, дать человеку с болезнью выпить и умыться ею.

Молитва Деве Марии о замужестве

Многие девушки, находящиеся в поиске второй половинки обращаются к Пресвятой Богородице, чтобы она донесла прошения к Господу и помогла наладить личную жизнь. Ее считают главной заступницей всех женщин, помогая им в любовных делах. Чтобы обрести счастье и любовь, читать молитву Деве Марии необходимо каждый день, пока желаемое не станет реальным. Молитвенные прошения не только повысят шансы на встречу достойного спутника жизни, но и уберегут отношения от разных проблем и помогут построить счастливую семью.

Молитва Деве Марии о детях

Богородица приходится главной матерью для всех верующих, поскольку она подарила миру Спасителя. Огромное количество людей обращаются к ней за помощью, прося за своих детей. Благодатная Дева Мария поможет наставить ребенка на праведный путь, отвадит его от дурных компании и даст вдохновение на поиски себя в этом мире. Регулярная молитва матери будет крепкой защитой от болезней и разных проблем.

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

11 февраля — праздник Лурдской Богоматери

11 февраля 1858 года произошло чудесное явление Пресвятой Богородицы в гроте вблизи французского города Лурд 14-летней девочке Бернадетте Субиру. До 16 июля 1858 года произошло еще 17 подобных явлений. С тех пор Лурд стал одним из наиболее почитаемых санктуариев Божией Матери.

Бернадетта обнаружила на месте явлений источник. По словам Бернадетты, Богородица попросила воздвигнуть часовню рядом с гротом и источником, а позднее назвала Себя «Непорочным Зачатием», что рассматривается Церковью как событие, связанное с провозглашением Папой Пием IX догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии 8 декабря 1854.

Первоначально как светские, так и церковные власти отнеслись к сообщениям о явлениях Богородицы настороженно. Грот и источник были по приказу мэра обнесены забором (с июня по октябрь 1858). Эта мера объяснялась «соображениями гигиены». Настоятель Лурдского католического прихода также поначалу скептически отнесся к сообщениям о явлениях. Только в 1862 году явления в Лурде были признаны истинными епископом Тарбским Б.-С. Лорансом; он же одобрил почитание Лурдской Богоматери. Основанием для этого решения были многочисленные исцеления, связанные с употреблением воды из чудотворного источника (по химическому составу она ничем не отличается от обычной питьевой воды, используемой жителями Лурда), равно как и позитивные духовные последствия благочестия паломников.

В 1862 была изваяна мраморная статуя Лурдской Богоматери (ныне находится в гроте на месте явлений); рядом с гротом было начато строительство церкви Непорочного Зачатия. В 1871 году в ней была совершена первая Месса, а в 1876 церковь была торжественно освящена Парижским архиепископом Ж.-И. Гибером в присутствии около 100 тыс. паломников. Приток паломников, резко увеличившийся после франко-прусской войны 1870-71 гг., потребовал строительства нового храма, который был освящен в честь Св. Розария и имеет пятнадцать часовен, соответствующих 15 тайнам розария. Строительство этого храма было начато в 1883 году и завершено в 1901. В 1907 году Папа Пий X установил для всей Католической Церкви праздник Божией Матери Лурдской, отмечающийся 11 февраля. В 1958 году в Лурде торжественно отмечалось столетие со дня явлений; в это время кардинал А. Ронкалли (впоследствии ставший Папой Иоанном XXIII) освятил подземную церковь Св. Пия X. В 1983 и 2004 гг. Лурд посещал Папа Иоанн Павел II.

За год Лурд принимает около 5 млн. паломников, среди которых значительный процент составляют больные, надеющиеся обрести исцеление или облегчение страданий. Первое исцеление в Лурде совершилось в 1858 году, а в 1861 специальная комиссия провозгласила 15 из 100 совершившихся к тому времени исцелений чудесными. Исцеления, продолжающие совершаться в Лурде, сначала исследуются в местном медицинском бюро, существующем с 1882 года. Случаи, признанные реальными исцелениями, спустя год исследуются повторно, чтобы отличить их от временных ремиссий. Затем информация об исцелениях передается в Международную медицинскую комиссию по Лурдским исцелениям, находящуюся в Париже. Подтвержденные случаи затем рассматриваются канонической комиссией епархии, на территории которой проживает исцеленный. Окончательное суждение о сверхъестественном характере исцеления выносит епархиальный епископ.

Читайте так же:  Молитва на защиту от сглаза и порчи

В честь Лурдской Богоматери названы несколько монашеских конгрегаций и братств:

Конгрегация миссионеров Непорочного Зачатия Пресвятой ДевыМарии Лурдской (лат. Congregatio Missionarium Immacula-tae Conceptionis Beatae Mariae Virginis de Lourdes), основана в XVII в. как Общество капелланов Богородицы Гарезона, в 1848 году преобразовано в монашескую конгрегацию, с 1866 занимается опекой паломников в Лурде. По данным на 2002, конгрегация насчитывала 53 монаха (из них 36 священников) и 7 обителей.

Братство Лурдской Богоматери(лат. Fratres Nostrae Domi-nae Lurdensis), основано в 1830 году, до 1887 называлось Братство добрых дел; с 1892 стало монашеским институтом понтификального права. В 2002 насчитывало 239 братьев и 34 монастыря.

Сестры Непорочного Зачатия Богоматери Лурдской (франц.Soeurs de l’lmmaculee Conception de Notre Dame de Lourdes, RNSL) — конгрегация, основанная в 1863 году; в 2002 насчитывала 302 монахини и 44 обители.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сестры Третьего регулярного ордена св. Франциска КонгрегацииЛурдской Богоматери (англ. Sisters of St. Francis of the Congregation of Our Lady of Lourdes, OSF) — конгрегация, основаннаяв 1877 годувРочестере (шт. Миннесота, США); в 2002 насчитывала 249 монахинь и 115 обителей.

Новена Божией Матери Лурдской

Об авторе

prior

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Поиск

Архив

Рубрики

Расписание богослужений

Святая Месса
Воскресенье
09.30 — на английском языке
10.45 — на русском языке
(Месса Воскресной школы. Не служится в летнее время с июня по сентябрь)
12.00 — на русском языке
13.30 — на польском языке
19.00 — на русском языке

Будние дни
08.30 — на русском языке
12.00 — на русском языке (по вторникам, средам и пятницам Месса транслируется в эфире «Радио Мария»)
19.00 — на русском языке

Понедельник
19.00 — Месса за усопших

Четверг
19.00 — Месса за здравие
В последнюю пятницу месяца Месса в 19.00 совершается на латинском языке
Суббота
08.30 — на русском языке
12.00 — на русском языке (в последнюю субботу месяца — на латинском языке)
В первую субботу месяца полуденная Месса посвящена Пречистому Сердцу Пресвятой Богородицы
19.00 — на русском языке (воскресная)
20.00 — на испанском языке (воскресная)

Другие богослужения

Ежедневно
07.55 — Утреня (воскресенье — в 08.45)
18.00 — Вечерня
18.20 — Молитва Розария перед Святыми Дарами

Вторник
19.45 — молитва канонами Тезе

Четверг
17.00 — 18.00 — Поклонение Святым Дарам

Пятница
15.00 — Венчик Милосердию Божию

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
Местная религиозная организация “Приход Святой Екатерины Римско-католической Церкви в Санкт-Петербурге”

Юридический, фактический и почтовый адрес: 119186 Санкт-Петербург, Невский пр., 32-34

ИНН 7808042910 КПП 784101001

р/с 40703810855040001095
Банк получателя: Северо-Западный банк ПАО Сбербанк
БИК 044 030 653
к/с 30101810500000000653
в Северо-Западное ГУ Банка России

© 2018 Местная Религиозная Организация
«Приход Святой Екатерины Римско-католической Церкви в Санкт-Петербурге»
ИНН: 7808042910, КПП: 784101001

191186 Санкт-Петербург, Невский проспект 32-34
Тел.: +7-812-926-57-95

Годовщина явления Матери Божией в Лурде

Проповедь о. Иакинфа Дестивеля ОР в день литургической памяти Матери Божией Лурдской, 11 февраля 2012 г.

11 февраля 1858 года четырнадцатилетняя девушка Бернадетта Субиру из небольшого городка Лурд на юге Франции пошла в лес за хворостом. Когда она была у грота Массабьель, то услышала шум, как будто от порыва ветра и увидела в глубине грота прекрасную Госпожу в сиянии света.

Госпожа смотрела не нее, улыбалась и сказала удивительные слова: «Не окажете ли вы любезность приходить сюда в течение 15 дней?». Бернадетта была потрясена увиденным, к тому же к ней впервые в жизни обращались на «вы». Она сразу почувствовала любовь и уважение, с которым относилась к ней эта прекрасная Госпожа, которая говорила с ней на понятном ей диалекте. Потом, когда Бернадетту просили рассказать об этом явлении, она ответила: «Она говорила со мной как человек говорит с человеком». И сейчас каждый, кто приезжает в Лурд, переживает этот опыт. Может быть, мы, как Бернадетта, не всё понимаем в христианской вере, в Церкви, но, приезжая в Лурд, мы имеем возможность обратиться к Деве Марии просто, как человек обращается к человеку, а через Нее – встретиться со Христом, как личность с личностью. Так некогда Моисей говорил с Богом. Как написано в книге Исхода: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» (Исх 33, 11). Это первый дар Лурдской Божией Матери для нас.

Есть еще одна особенность в опыте Бернадетты. Ее мистический опыт выражался в очень конкретной, телесной форме и очень похож на библейские знаки. Бернадетта снимает свою обувь, как Моисей. Она слышит легкий шум ветра в гроте, как Илия слышал веяние тихого ветра, в котором был Господь. Догоревшая свеча не обжигает ей руку, как неопалимая купина. Она мажет свое лицо землей подобно тому, как Иисус накладывал брение на глаза слепорожденного. И мы, приезжая в Лурд, как Илия и Бернадетта, призваны искать Бога в темном гроте. Мы, как Моисей и Бернадетта, зажигая огонь свечи в темноте грота, призваны гореть, не сгорая, как неопалимая купина. Мы в Лурде, как слепорожденный и Бернадетта, омываем не только наши глаза, но и всего себя, чтобы возродиться к новой жизни. Все эти телесные выражения нашей веры напоминают нам, что вера касается не только разума и души, но и нашего тела. Вот почему Лурд – это прежде всего святилище для больных, нуждающихся в телесном исцелении. Больные являются знаком ран на Теле Христовом и напоминают нам, что все мы нуждаемся в исцелении. Это второй дар Лурдской Божией Матери для нас.

Читайте так же:  Молитва от снятия проклятия

Вот три дара, три благодати, дарованные нам Лурдской Божией Матерью: говорить лицом к лицу с Богом, омываться в воде, чтобы исцелить наши тела и души, и, может быть, самый важный – найти в своем сердце источник воды живой, как Бернадетта нашла источник в глубине грота Массабьель. Пусть Лурдская Божия Матерь поможет нам найти этот источник. Аминь.

Явление Пресвятой Девы Марии в Лурде

Лурд (Lourdes) – город в Юго-Западной Франции, один из крупнейших христианских паломнических центров в Европе. Получил широкую известность после того, как в 1858 году 14-летняя девочка Бернардетта Субиру удостоилась многократных чудесных явлений Пресвятой Богородицы. Имя Бернардетты по Промыслу Божьему оказалось в центре событий в Лурде. Будущая святая, старшая дочь, росла в бедной и многодетной семье Сабуру.

Приводим несколько эпизодов из ее «встреч» с Богородицей (их было всего 18).

— 11 февраля 1858 (первое явление) выглядел обычным днем. Бернардетта с сестренкой и соседним мальчиком пошла в лес за дровами — собирать сухие ветви. Подошли к местности, которую жители называли Массабель (Massabielle). Там был грот, а перед ним протекал ручей. Бернардетта, сняв туфли и носки, вступила в воду. Еле вышла на другой берег, как услышала звуки, похожие на шум ветра. При повторе звука она подняла глаза и за углом грота увидела прекрасную Даму в белом платье, с голубой вуалью и с желтыми розами у стоп. Дама пальцем приглашала девочку подойти ближе. Бернардетта онемела. Неосознанно взяв свои четки, она стала на колени и уже хотела перекреститься. Но не смогла этого сделать, пока Дама (которая тоже держала четки с большим светящимся распятием) не перекрестилась. Когда Бернардетта молилась, Дама перебирала бусинки четок, не шевеля губами. «Видение» длилось около 15 минут. Другие дети Даму не видели, но узнали о ней по рассказам Бернардетты.

— 14 февраля (второе видение), Заговенье. Бернардетта испытывает неодолимое желание сходить к гроту, несмотря на запрет матери. После долгих уговоров ей было разрешено отправиться вместе с двумя девочками. Снабдили бутылкой освященной воды – чтобы окропить явление, если только оно покажется в гроте.

Бернардетта и девочки стали на колени и начали вместе читать розарий. Опять стоит Дама с четками. Ясновидящая кропит видение освященной водой, приговаривая: «Если ты от Бога – останься. Если не от Бога – сгинь». По мере кропления ее водой Дама

улыбается. Кончилась вода, видение исчезло.

— В это утро (21.02.1858) к гроту пришло около 100 человек. Появившаяся Богородица с блеском в глазах смотрит на окружающий мир и говорит: «Молись за грешников». Во второй половине дня Бернардетту допрашивает комиссар полиции. Девушка во время допроса соблюдает полное спокойствие. Ее отец требует, чтобы дочь под присягой отказалась от посещения грота.

— Под руководством Богородицы Бернардетта заучивает краткую молитву. Эту молитву она будет хранить в тайне. Но будет читать ее до конца своей жизни. Дама дает ей поручение: «Иди к священникам и скажи: Я хочу, чтобы здесь построили часовню».

— Следующее видение. Присутствующие у грота видят, что глаза у ясновидящей очень грустные. Она передвигается на коленях и шепчет: покаяние … покаяние … покаяние … Потом Бернардетта объяснит: Дама просит, чтобы она совершила акт покаяния за грешников.

— Во время девятого явления Дама велит Бернардетте выпить воды из источника (показывает его пальцем), умыться этой водой и поесть травы, растущей рядом. Девушка видит болотистую мутную воду и не может ее пить. Она трижды руками углубляет яму. Пьет воду. Моет лицо. Ест траву. Присутствующие говорят: «Она сумасшедшая».

В будущем этот источник будет поставлять 100 000 литров воды ежедневно. Тысячи людей будут пить эту воду, и многие исцелятся, избавятся от недугов.

— Присутствует 1650 человек. Богородица опять поручает девушке: «Иди и попроси у священника, чтобы построил часовню и чтобы люди шествием пришли сюда». Отец Пейрамаль, рассердившись, выставил ее за дверь. В тот же вечер Бернардетта вернулась опять к священнику, так как днем забыла напомнить о строительстве церкви. Настоятель строго потребовал, чтобы она сначала узнала имя этой Дамы.

— Торжество Благовещения (25 марта 1858). После трехнедельного перерыва Бернардетта отправилась к своему гроту. Уже с утра там находились немногие люди и среди них – шеф полиции. После часового сосредоточения девушка посмотрела на Даму и спросила, как ее зовут. Три раза повторила вопрос. Дама лишь улыбалась ей. Осмелившись Бернардетта спрашивает четвертый раз. Тогда Прекрасная Дама складывает ладони на уровне груди, поднимает взор к небу и говорит:

Читайте так же:  Молитвы от колдовства православные

— Que soy era Immaculada Councepciou (ЯНепорочноеЗачатие).

Бернардетта не понимает этих слов, но, повторяя их, спешит к настоятелю, чтобы сообщить ему ответ Дамы. Священник Пейрамаль поражен. Прекрасная Дама, которую видит Бернардетта, — не кто-нибудь, а Богородица Мария, ибо только Она могла сказать о себе – Я Непорочное Зачатие. Этот день – торжество Благовещения – является кульминационным пунктом явлений. Священник рассуждал: девочка необразованная, она не может знать, что 4 года тому назад, 8 декабря 1854 г., Папа Пий IXпровозгласил догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. На самом деле Бернардетта к тому времени о церковных догматах не имела ни малейшего представления. Да и сами священники для этого случая пользовались другими словами: «Безгрешное Зачатие».

— В последний раз, после длительного перерыва, Бернардетта посещает святое место 16 июля 1858 г. Грот был огражден забором, власти запретили входить туда. Бернардетта стоит на коленях напротив грота, за ручейком. Пребывает кратко в экстазе, как и прежде. Но на вопросы о том, что сказала Дама, ответит кратко: «Ничего». Тем не менее призналась близким, что Дама выглядела как никогда красивой.

После 18 явлений Богородицы Бернардетта Сабуру вернулась к обычной жизни и к своим обязанностям. Сохранила простоту, скромность, отзывчивость. В целях лечения, а также чтобы отгородить ее от любопытствующих и докучливых людей, родители отвезли ее в другую местность, а потом она пострижется в монахини.

Первоначально, как уже говорилось, и светские, и церковные власти относились к сообщениям о явлениях Богородицы настороженно. Лишь в 1862 Тарбский епископ Б.-С. Лоранс признал явления в Лурде истинными; он же одобрил почитание Лурдской Богоматери. Основанием для этого решения были многочисленные исцеления, связанные с употреблением воды из чудотворного источника (по химическому составу она ничем не отличается от обычной питьевой воды, используемой жителями Лурда), равно как и позитивные духовные последствия благочестия паломников.

В 1862 была изваяна мраморная статуя Лурдской Богоматери (ныне находится в гроте на месте явления); рядом с гротом было начато строительство церкви Непорочного Зачатия. В 1871 в ней была совершена первая месса, а в 1876 церковь была торжественно освящена Парижским архиепископом Ж.-И. Гибером в присутствии около 100 тыс. паломников.

Приток паломников, резко увеличившийся после франко-прусской войны 1870-71, потребовал строительства нового храма, который был освящен в честь Св. Розария и имеет пятнадцать часовен, соответствующих 15 тайнам розария. Строительство этого храма было начато в 1883 и завершено в 1901. В 1907 Папа Пий Х установил для всей Католической Церкви праздник Божией Матери Лурдской, отмечающийся 11 февраля.

За год Лурд принимает около 5 млн. паломников, среди которых значительный процент составляют больные, надеющиеся обрести исцеление или облегчение страданий.

В честь Лурдской Богоматери названы несколько монашеских конгрегаций и братств.

Бернардетта 1866 поступила в новициат (под именем Мария Бернарда) в обители Конгрегации милосердия и христианского образования в Невере, где вначале исполняла обязанности медсестры. Умерла 16.04.1879 в возрасте 35 лет. Была беатифицирована в 1925 и канонизирована 8.12.1933. Ее жизнь, связанная с чудесными явлениями, привлекла внимание известных писателей, в т.ч. Э.Золя и Й.Гюисмана; наиболее известна художественная биография Марии Бернарды Субиру, написанная Ф.Верфелем.

Культ Лурдской Богородицы широко распространен в католических странах. В ряде городов монахи обустроили имитационные гроты под названием Лурд. Например, такие гроты со статуей Богородицы можно увидеть в населенных пунктах Литвы: Паланга, Плунге, Расяйняй, Кретинга и др. В годы советской власти эти святые места были осквернены и разрушены. После восстановления независимости республики Лурд, например, в Кретинге был реставрирован и освящен. Грот находится около Церкви, в овраге с маленьким ручейком. На одном склоне, небольшом, но крутом, устроен грот со статуей Богородицы, напротив за ручейком – благоустроенная лужайка (тропинки, скамейки). Это освященное место охотно посещается приезжими и жителями города.

1.Каррель А. Путешествие в Лурд. Б., 1951.

2.Лурд. //Католическая Энциклопедия. Т. 2.

Видео (кликните для воспроизведения).

3.Мария Бернарда Субиру. // Католическая Энциклопедия. Т. 3.

Молитва к деве Марии лурдской
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here