Молитва иконе гербовецкой

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва иконе гербовецкой - в подробном и точном описании.

Молитва иконе гербовецкой

Видео (кликните для воспроизведения).

  • К 10-летию со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
  • Пояснения к Православному церковному календарю
  • О церковных праздниках, юбилейных и памятных датах, постах

  • Соборы святых
  • Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы
  • Имена святых

  • Московская Патриархия
  • Синодальные и общецерковные учреждения и предприятия
  • Поместные Православные Церкви и их Предстоятели
  • Духовные учебные заведения Русской Православной Церкви
  • Православные образовательные организации
  • Зарубежные приходы и представительства Русской Православной Церкви
  • Издательство Московской Патриархии

  • Епископат Московского Патриархата
  • по именам
  • по датам хиротоний
  • Епископат Московского Патриархата
    фотоматериалы

  • Новый Завет
  • Ветхий Завет

  • Приложения:
  • 1. Тропари и кондаки воскресные
  • 2. Тропари, кондаки и величания общие
  • 3. Тропари и кондаки дневные
  • 4. Дополнение

ГЕРБОВЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Гербовецкая икона Пресвятой Богородицы признана чудотворной в 1859 году, но и до того времени она особо почиталась верующими Кишиневской епархии. По преданию, в Гербовецкий монастырь этот образ был принесен в 1790 году при следующих обстоятельствах.

Некий полковник Н. А. Албадуев, приехавший в Рождественский пост в Гербовецкий монастырь для исповеди и причащения Святых Христовых Таин, возвращался уже домой, но, будучи сброшенным на землю необъезженной лошадью, был смертельно ранен и скончался. Тело почившего было погребено в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует надгробная дубовая доска.

После смерти Албадуева одна из его родственниц принесла в монастырь икону Божией Матери – семейную реликвию, передававшуюся из рода в род с древних времен. Вскоре стали замечать, что многие страждущие и болящие, прибегавшие к образу Богоматери с горячей верой и молитвой, стали получать перед святой иконой исцеление и облегчение страданий, что вызвало безграничное народное почитание этого образа. По месту своего нахождения икона Пресвятой Богородицы стала именоваться Гербовецкой.

Стараниями благочестивых и благодарных верующих святая икона была украшена серебряной ризой, впоследствии вызолоченной и украшенной драгоценными камнями. Сам же образ был помещен в великолепный киот.

Божия Матерь через Свою икону неоднократно являла свое покровительство Гербовецкой обители во время многочисленных бедствий, выпавших на долю жителей Бессарабии. Монастырское предание повествует о неоднократном разорении турецкими войсками обители, но святая икона каждый раз оставалась неповрежденной среди выжженного пепелища. Хотя на образе можно было увидеть следы огня, однако лик и руки Богоматери и Спасителя ничуть не пострадали и были совершенно чисты.

Около семидесяти лет пребывала в Гербовецком монастыре святая икона. Пресвятая Богородица множество раз являла через нее Свою милость верующим в Ее предстательство перед Господом. Затем население города Кишинева, многие граждане которого на себе испытали чудотворную силу иконы, исходатайствовало решение о ежегодном перенесении святыни на зимнее время в Бессарабскую столицу. Постановление Святейшего Синода об этом было утверждено 17 января 1859 года. С того времени при огромном стечении народа чудотворная Гербовецкая икона Божией Матери каждый год 1 октября крестным ходом переносилась в Крестовую церковь г. Кишинева и возвращалась назад в обитель 23 апреля.

ГЕРБОВЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Официальный календарь Русской Православной
Церкви выпускается Издательством Московской
Патриархии Русской Православной Церкви по
благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла
Гербовецкая икона Божией Матери

Гербовецкая икона Божией Матери

Чудотворный образ, принесенный в Гербовецкий Успенский мужской монастырь Кишинёвской епархии около 1790 года. По преданию, игумен монастыря Пахомий был дружен с полковником Николаем Алексеевичем Албадуевым из Москвы. В 1790 году, накануне Рождества, Албадуев приехал в монастырь, где скончался после падения с лошади. Его похоронили 17 декабря «в старой церкви у иконы Николая Чудотворца». В дар монастырю жена (по другой версии, мать) покойного принесла икону, бывшую фамильной святыней. Вскоре от образа были явлены многочисленные исцеления больных и он стал почитаться окрестными жителями.

Монастырь трижды разоряли и сжигали турки, но каждый раз монахи находили Гербовецкую икону в пепле неповрежденной, обращенной лицом к земле. Холст обгорел лишь по краям, а краски на одеждах Богоматери и Младенца Христа потемнели и вскипели, однако лики и руки остались «совершенно чисты и прекрасного письма», что было отмечено в описи 1817 г., составленной при архим. Серафиме. Насельники неоднократно получали подтверждение тому, что Божия Матерь покровительствовала монастырю, особенно во время моровой язвы и холерной эпидемии.

Гербовецкая икона Божией Матери (начало XX в.)

Официальное признание Кишинёвской епархией Гербовецкой иконы чудотворной произошло в 1859 году. По многочисленным просьбам жителей города и по ходатайству Антония (Шокотова), архиеп. Кишинёвского и Хотинского, 17 января 1859 г. было принято постановление Святейшего Синода о ежегодном перенесении святыни из Гербовецкого монастыря на зимнее время в г. Кишинёв. С тех пор ежегодно к 1 октября чудотворный образ приносили крестным ходом из обители в Кишинёв, в Крестовую церковь, а 23 апреля возвращали в монастырь. В эти дни собиралось множество богомольцев из различных мест; отмечены случаи исцеления.

Известно, что перед Гербовецкой иконой молился сщмч. Серафим (Чичагов), назначенный в Кишинёвскую епархию в 1908 году. Каждую неделю он совершал перед иконой службу с чтением акафиста.

В настоящее время Гербовецкая икона зимой и весной (до Пасхи) пребывает в Гербовецком Успенском монастыре (вновь открыт 5 мая 1995), в остальное время — в церквах Кишинёва и окрестных сел. Даты переноса устанавливаются с благословения правящего архиерея.

В 2004 г. состоялся крестный ход с Гербовецкой иконой вдоль границ Молдавии, организованный по благословению митр. Владимира стараниями Молдавской митрополии.

Иконография

Богородица представлена поколенно, с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правой рукой и держащим в др. руке свиток. Изображение восходит к иконографическому типу «Одигитрия». Икона написана на холсте, наклеенном позднее на липовую доску.

Икона была украшена серебряной ризой Стефаном Лупу (впосл. схим. Серапион) и его женой Еленой Ивановой, принявшей постриг с именем Елпидия в тамбовском Успенском скиту. На ризе была сделана надпись: «1816 г. март 31». В 1858 г. при настоятеле архим. Иерониме, этот оклад усердием кишинёвских граждан был вызолочен, украшен драгоценными камнями, а для иконы был выполнен киот.

Литература

  • Зверинский. 1892. Вып. 2. № 764;
  • Поселянин. Богоматерь. С. 615-622;
  • Ганицкий М., свящ. Монастыри Бессарабии // Кишинёвские ЕВ. 1883. № 16. С. 530-533 (Гербовецкий муж. мон-рь: С. 532-533).

О чем молятся гербовецкой иконе

Чудотворный образ, принесенный в Гербовецкий Успенский мужской монастырь Кишинёвской епархии около 1790 года. По преданию, игумен монастыря Пахомий был дружен с полковником Николаем Алексеевичем Албадуевым из Москвы. В 1790 году, накануне Рождества, Албадуев приехал в монастырь, где скончался после падения с лошади. Его похоронили 17 декабря «в старой церкви у иконы Николая Чудотворца». В дар монастырю жена (по другой версии, мать) покойного принесла икону, бывшую фамильной святыней. Вскоре от образа были явлены многочисленные исцеления больных и он стал почитаться окрестными жителями.

Известно, что перед Гербовецкой иконой молился сщмч. Серафим (Чичагов), назначенный в Кишинёвскую епархию в 1908 году. Каждую неделю он совершал перед иконой службу с чтением акафиста.

В настоящее время Гербовецкая икона зимой и весной (до Пасхи) пребывает в Гербовецком Успенском монастыре (вновь открыт 5 мая 1995), в остальное время — в церквах Кишинёва и окрестных сел. Даты переноса устанавливаются с благословения правящего архиерея.

В 2004 г. состоялся крестный ход с Гербовецкой иконой вдоль границ Молдавии, организованный по благословению митр. Владимира стараниями Молдавской митрополии.

Статус в православии: Православная икона, упомянута в месяцеслове.

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11.

Описание иконы Гербовецкая
Источник: Диск «Православный церковный календарь 2011» издательства Московской Патриархии [2011]
Гербовецкая икона Пресвятой Богородицы признана чудотворной в 1859 году, но и до того времени она особо почиталась верующими Кишиневской епархии. По преданию, в Гербовецкий монастырь этот образ был принесен в 1790 году при следующих обстоятельствах. Некий полковник Н. А. Албадуев, приехавший в Рождественский пост в Гербовецкий монастырь для исповеди и причащения Святых Христовых Таин, возвращался уже домой, но, будучи сброшенным на землю необъезженной лошадью, был смертельно ранен и скончался. Тело почившего было погребено в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева одна из его родственниц принесла в монастырь икону Божией Матери – семейную реликвию, передававшуюся из рода в род с древних времен. Вскоре стали замечать, что многие страждущие и болящие, прибегавшие к образу Богоматери с горячей верой и молитвой, стали получать перед святой иконой исцеление и облегчение страданий, что вызвало безграничное народно[. ]

Икона Гербовецкая — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников [2011]
Многие годы этот образ Божией Матери был семейной реликвией семьи Албадуевых. Икону с незапамятных времён передавали из поколения в поколение. В 1790 году вдовой полковника Н. А. Албадуева, погибшего при неосторожной езде на лошади, икона была передана в Гербовецкий монастырь, расположенный под Кишинёвом. После множества зарегистрированных исцелений, происшедших от Гербовецкой иконы, в 1859 году она была официально признана чудотворной. В настоящее время Гербовецкая икона Пресвятой Богородицы находится в кафедральном соборе Рождества Христова города Кишинёва.

Описание иконы Гербовецкая из книги Е. Поселянина
Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914]
Она находится в центре Бессарабии, в Гербовецком монастыре, расположенном в 60 верстах от Кишинева, и принесена в эту обитель около 1790 года. В это время обителью управлял игумен Пахомий, находившийся в дружеских отношениях с полковником Н. А. Албадуевым. Последний в 1790 году, в Рождественский пост, прибыл в Гербовецкую обитель для говения и приобщения Святых Таин. Исполнив этот христианский обычай, Албадуев взял у настоятеля необъезженную лошадь и как только сел на нее, чтобы ехать домой, она бешено ринулась вперед И сбросила с себя полковника. Албадуев ударился о стену настоятельского дома и здесь же скончался. Это было 14 декабря. 17 числа того же месяца братия Гербовецкого монастыря предала тело умершего погребению в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует и до сих пор сохраняющаяся там надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева, как одни говорят, мать, а другие — жена его принесла в монастырь икону Божией Матери — семейную святыню, по завещани[. ]

Страницы: [1]. Всего изображений: 9. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 581.jpg: | |
Размер: 445×690, 0.31 MPix, 92 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Файл 582.jpg: | |
Размер: 378×677, 0.26 MPix, 108 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Файл 583.jpg: | |
Размер: 464×691, 0.32 MPix, 81 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Описание: Гербовецкая икона Божией Матери

Файл 12255.jpg: | |
Размер: 273×400, 0.11 MPix, 71 Kb.
Дата: 2011-04-13, анонимно.

Файл 28471.jpg: | |
Размер: 803×964, 0.77 MPix, 207 Kb.
Дата: 2016-12-04, участник [Milla].

Описание: Пресвятая Богородица Гербовецкая. Литография, в киоте. Размер иконы 27 х 23 см.

Файл 29354.jpg: | |
Размер: 768×1024, 0.79 MPix, 222 Kb.
Дата: 2017-08-25, анонимно.

Описание: Икона Божией Матери Гербовецкая (Ikona Matka Boza Herbowiecka). Россия, XIX век. 45 х 37 х 2 см. Частное собрание (Польша).

Файл 32839.jpg: | |
Размер: 600×720, 0.43 MPix, 94 Kb.
Дата: 2018-10-27, анонимно.

Описание: Гербовецкая Пресвятая Богородица. XIX век, Россия. Дерево, масло, серебро 84 пробы, киот. 13,8 х 11,2 см. Частное собрание.

Файл 32840.jpg: | |
Размер: 1806×2866, 5.18 MPix, 1393 Kb.
Дата: 2018-10-27, анонимно.

Файл 32941.jpg: | |
Размер: 860×1024, 0.88 MPix, 294 Kb.
Дата: 2018-11-05, анонимно.

Источник Анастасия Клещенок дата 30.12.2014 . в разделе Святые иконы

Гербовецкая икона Божией Матери
(Изображение с сайта wikipedia.org)

Гербовецкий образ Богоматери является одной из икон-покровительниц Молдавии и признан Русской Православной Церковью как чудотворный. Точное происхождение иконы неизвестно. История образа проясняется с момента ее приобретения Гербовецким монастырем. В монастырь она попала как дар от семейства полковника Албадуева, который был похоронен на территории монастыря после несчастного случая.

Старинная икона с тех пор находилась в Гербовецком монастыре, чудом оставаясь целой после нападений на обитель со стороны турков. Сегодня икона находится в Гербовецком Свято-Успенском мужском монастыре (село Гербовец, Каларашский район, Республика Молдова). На зиму икону переносят в Кишинев для обеспечения ее сохранности.

С Гербовецким образом связано немало случаев исцеления, которые тщательно фиксировались и для проверки которых собирались комиссии.

Из зафиксированных и дошедших до нас случаев исцеления есть истории мгновенного устранения заболеваний разных органов и систем с разным уровнем сложности. В 1861 году Гербовецкая икона помогла полностью излечиться парализованной женщине, которая обрела здоровье сразу же при прикосновении к образу.

(Изображение с сайта blogspot.com)

В процессе этого же крестного хода с образом из Кишинева в Гербовецкий монастырь получил исцеление священник, долгое время болевший лихорадкой и безуспешно лечивший ее у многих врачей. Также при одном только прикосновении к иконе обрела здоровье 5-месячная девочка.

В 1862 году произошло исцеление мальчика, который заразился бешенством от собаки. Выздоровление мальчика наступило после молитв перед образом. Двое других детей, которые также заразились, не выжили.

В период распространения моровой язвы и эпидемии холеры Гербовецкая икона защищала монастырь и его насельников от болезни. Крестные ходы по окрестным деревням помогли спастись от эпидемий сотням людей. Благодаря молитвам к Богоматери заболевания быстро покинули регион, причинив минимум вреда.

Сегодня икону регулярно проносят по деревням, в храме организуются молебны. Верующие приезжают к чудотворной иконе просить о здоровье своем и родных, друзей, близких. Считается, что Гербовецкая икона

помогает от хронических болезней с тяжелым течением, способствует в выздоровлении от острых вирусных инфекций, избавлении от травм и сильных болей.

Гербовецкая икона Божией Матери

Источник Анастасия Клещенок дата 30.12.2014 . в разделе Святые иконы

Гербовецкая икона Божией Матери
(Изображение с сайта wikipedia.org)

Видео (кликните для воспроизведения).

Гербовецкий образ Богоматери является одной из икон-покровительниц Молдавии и признан Русской Православной Церковью как чудотворный. Точное происхождение иконы неизвестно. История образа проясняется с момента ее приобретения Гербовецким монастырем. В монастырь она попала как дар от семейства полковника Албадуева, который был похоронен на территории монастыря после несчастного случая.

Старинная икона с тех пор находилась в Гербовецком монастыре, чудом оставаясь целой после нападений на обитель со стороны турков. Сегодня икона находится в Гербовецком Свято-Успенском мужском монастыре (село Гербовец, Каларашский район, Республика Молдова). На зиму икону переносят в Кишинев для обеспечения ее сохранности.

С Гербовецким образом связано немало случаев исцеления, которые тщательно фиксировались и для проверки которых собирались комиссии.

Из зафиксированных и дошедших до нас случаев исцеления есть истории мгновенного устранения заболеваний разных органов и систем с разным уровнем сложности. В 1861 году Гербовецкая икона помогла полностью излечиться парализованной женщине, которая обрела здоровье сразу же при прикосновении к образу.

(Изображение с сайта blogspot.com)

В процессе этого же крестного хода с образом из Кишинева в Гербовецкий монастырь получил исцеление священник, долгое время болевший лихорадкой и безуспешно лечивший ее у многих врачей. Также при одном только прикосновении к иконе обрела здоровье 5-месячная девочка.

В 1862 году произошло исцеление мальчика, который заразился бешенством от собаки. Выздоровление мальчика наступило после молитв перед образом. Двое других детей, которые также заразились, не выжили.

В период распространения моровой язвы и эпидемии холеры Гербовецкая икона защищала монастырь и его насельников от болезни. Крестные ходы по окрестным деревням помогли спастись от эпидемий сотням людей. Благодаря молитвам к Богоматери заболевания быстро покинули регион, причинив минимум вреда.

Сегодня икону регулярно проносят по деревням, в храме организуются молебны. Верующие приезжают к чудотворной иконе просить о здоровье своем и родных, друзей, близких. Считается, что Гербовецкая икона

помогает от хронических болезней с тяжелым течением, способствует в выздоровлении от острых вирусных инфекций, избавлении от травм и сильных болей.

Гергетская икона божией матери о чем молятся

Для чего едут на Казбек? Конечно же, для того, чтобы увидеть сказочную красоту этой величественной горы, которая когда-то была вулканом, удивиться тому, как плавно зелёные луга переходят в снега на самой её вершине, дотронуться до самого Казбека и если удастся, то обязательно подняться на ту высоту, где стоит одинокий и очень печальный в своём одиночестве храм Гергетис Цминда Самеба.
«Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами,
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег
Парит, чуть видный, над горами… «


Предание относит сооружение храма к 12 столетию. Постройка выполнена в виде креста и увенчана высоченным куполом. По своему стилю и выполнению этот храм считается самым прекрасным свидетельством грузинского церковного зодчества в средние века.

Когда-то очень и очень давно храм значился ведущей святыней области Хеви. С ним объединено много сказаний и поверий. Поселение Гергети в течение столетий выполняло роль хранительницы Цминды Самеба, и века ключ от церкви передавался от родителей к детям и хранился у жителей деревни.

Гергетская Цминда Самеба – это очень удивительное место. Разглядеть храм с земли не так-то просто – он практически постоянно скрыт нависшими над ним облаками. Кажется, что эта мягкая вата прячет церковное здание от людских глаз. И только тот, кто решится подняться на такую высоту, сможет своими глазами увидеть этот величественный храм. А необычное сочетание зелени, снега и каменной старины – это просто сказочное зрелище, которое на самом деле стоит увидеть каждому.

Фасад храма украшен резьбой и барельефами. Внутри же он очень строг. Здесь нет ни фресок, ни штукатурки. Единственным украшением храма является иконостас 6 столетия, с непривычным ликом святой равноапостольной Нины, у которой в руках находится прямой, а не изогнутый крест. Большой интерес представляет массивная железная дверь.

Здесь также есть маленькая смотровая площадка, с которой открывается изумительная панорама на долину и величественный Казбек.

Эта церковь высоко в горах— излюбленное место Илии II, Католикоса – Патриарха всея Грузии, который считает, что только на такой высоте человек может быть и физически и духовно очень близко к Богу, и только здесь он может понять, что есть истинная любовь.

С храмом Гергетис Цминда Самеба связано одно очень значимое событие. Когда в 1795 году на Тбилиси напали персы, то именно здесь укрывали самую главную святыню Грузии – крест святой Нины.

Именно здесь в 1989 году, 28 августа, на праздник Успения, когда скопилось невероятное число паломников, в течение 20 минут было явление Матери Божией. В храме хранится чудотворная Гергетская икона Божией Матери.

Высоко над семьею гор,
Казбек, твой царственный шатер
Сияет вечными лучами.
Твой монастырь за облаками,
Как в небе реющий ковчег,
Парит, чуть видный, над горами.

Далекий, вожделенный брег!
Туда б, сказав прости ущелью,
Подняться к вольной вышине!
Туда б, в заоблачную келью,
В соседство Бога скрыться мне!

Троицкая церковь в Гергети (Гергетис Цминда Самеба) расположена на холме у подножия горы Казбек. Она стоит в буквальном смысле выше облаков — высота над уровнем моря составляет 2170 метров. Снизу кажется, что монастырь парит в воздухе, высокого-высоко в горах — удивительный вид!

Почему же церковь построили так высоко? В Грузии существует поверье: чтобы попасть к Богу, человек должен приложить для этого усилия. Поэтому и возвели храм так высоко, чтобы преодолевали сложный путь в гору только истинно верующие. Еще существует легенда, что Пресвятая Богородица указала на место строения Троицкой церкви.

Расстояние от храма до российской границы всего лишь 11 км — это первая достопримечательность, которую видят туристы, въезжающие в Грузию через Верхний Ларс. Храм расположен возле деревни Гергети, а внизу раскинулся живописный поселок Степанцминда (ранее — Казбеги), на который с небольшой смотровой площадки открывается потрясающий вид.

Гергетская церковь — древнее построение, которое датируется XIV веком. Она является единственным крестово-купольным храмом в Казбегском районе.

Во время нашествия персов в XVIII веке в Троицкой церкви прятали крест Святой Нино и другие святыни Грузии.

Во времена правления советской власти был наложен запрет на проведение богослужений в церкви, однако, несмотря на это, храм все равно оставался популярным у туристов.

В 1988 году к церкви проложили канатную дорогу, но местные жители посчитали, что это оскверняет святые места и разрушили построение. На удивление, даже сейчас возле храма нет никаких магазинов, кафе, киосков с сувенирами и прочего — это сохраняет первозданность святых мест.

Здесь часто гуляют игривые и дружелюбные лошади, эти места для них — раздолье.

Кроме самого храма, здесь расположена колокольня. Также имеется источник с питьевой водой.

Снаружи Гергетская церковь украшена резьбой и барельефами в виде солнца, виноградной лозы, крестов, животных и других всевозможных орнаментов. Очень фактурная и интересная железная дверь храма.

Внутри церковь очень аскетична. Здесь нет дорого и роскошного убранства. Из фресок сохранилось лишь несколько фрагментов, даже штукатурка отсутствует. Электричества тоже нет, единственный источник света — это узкие окна, поэтому в храме почти всегда полутьма.

В церкви хранится множество ценных икон, одна из которых — Гергетская икона Божьей Матери.

16 июля в храме отмечают праздник Гергетоба — день духовной любви.

Для начала нужно доехать до поселка Степанцминда. Из Тбилиси от станции метро Дидубе маршрутки в этом направлении начинают ходить с 8 часов утра и курсируют каждый час. Расписание может изменяться, поэтому лучше узнавать его непосредственно перед поездкой. Стоимость проезда — 15 лари, время в пути — 3-3,5 часа. Обратно из Степанцминды в Тбилиси последняя маршрутка отправляется около 17:00, летом — около 18:00.

Дальше есть два способа — дойти пешком в гору по извилистому серпантину или доехать на специально организованном горном такси.

Подъем к церкви пешком занимает примерно 1,5 часа. Сначала вам нужно пройти через деревню Гергети, а затем начинается извилистый серпантин, который идет через лес. Есть и более короткий путь — крутой подъем вверх напрямую к церкви (через кладбище справа от горы). Но учтите, что подъем очень сложный, поэтому, если у вас нет хорошей физической подготовки, лучше все же пойти по более длинному пути — серпантину. Хотя по серпантину дорога тоже не комфортная — проезжающие такси, а их здесь много, поднимают клубы пыли.

Стоимость проезда на такси-внедорожнике составляет 50-60 лари за машину в обе стороны. Цены могут немного меняться в зависимости от сезона, наплыва туристов и прочих факторов.

Троицкая церковь в Гергети — это одна из самых прекрасных достопримечательностей Грузии. Здесь всей душой ощущается величие, святость и значимость этих мест. Сочетание заснеженных гор, зелени, каменной старины и живописных окрестностей никого не оставляют равнодушным.

Хотите приехать сюда? Команда Viva-Georgia организует для вас экскурсию или тур, составит оптимальный маршрут путешествия и окажет любую другую помощь в поездке.

Несколько крутых поворотов и вдруг мы вырываемся из пелены облаков и восторженный вздох проносится по автобусу: вверху над нами необъятное море льда, снега и фирна, высокогорных вершин, вечных снегов и голых, лишенных растительности скал. Чуть ниже фиолетово-зеленые склоны ущелья, высокотравные субальпийские луга с травой до пояса. Они усеяны цветами, поражающими своими размерами и яркостью окраски: белые и розовые анемоны, голубые скабиозы, васильки, голубые и сочные незабудки, ярко синие колокольчики, клевер с очень крупными розовыми, белыми или красными цветками. Мы останавливаемся у живописного минерального озера, с небольшим источником теплой солоноватой воды, по вкусу напоминающий нарзан. С гор текут многочисленные потоки и ручейки, питаемые снежниками и ледниками высокогорья, сливая свои воды в шумный Терек, одну из крупнейших рек Предкавказья. Перед нами Казбек…

Мы подъезжаем к селу Гергети, которое находится в маленьком историческим районе северо-восточной части Грузии – Хэви. В селении, расположенном на склоне живописного ущелья, живут преимущественно грузины-мохевцы и осетины. Перед нами типичные черты горного аула: плоские крыши, извилистые проходы, каменные лестницы от террасы к террасе, замкнутые дворики, домики, утопающие в зарослях ежевики, малины и облепихи, примкнувшие к подножию горы на высоких террасах правого берега шумного Терека. Мы на 1800 м над уровнем моря…

В гостинице уютно, сухо и тепло, из окон и террасы гостеприимного гостиничного кафе открывается величественный вид на главную цель нашего путешествия — Цминда-Самеба (Святая Троица). Древний храм и колокольня, расположенные на высоте 2170 м над уровнем моря на одном из хребтов западного склона Казбека, который круто спускается от храма к нашей гостинице.

Это особые святые места. В Грузии ярко выражена традиция раннехристианских времен воспроизведения сакрального пространства Святой Земли, Иерусалима и святых мест Нового Завета. Известные археологические данные окрестностей Мцхеты с Голгофой (храмом Джвари), Бетанией (грузинской Вифанией), Гефсиманским садом (царский сад святой Нино в Самтавро) подтверждают этот факт. Где то над нами, высоко в горах находится Вифлеемская пещера, древнейший пещерный монастырь Бетлем (Вифлеем) VI века на высоте 4100 метров над уровнем моря, где по преданию хранились Ясли Господа.

Храм внутри величествен, настоящим украшением его является иконостас VI века, с необычным изображением святой равноапостольной Нины, держащей в руках прямой, а не изогнутый крест. Он двухэтажный, но второй этаж тайный, визуально невидим. Во время нашествия персов этот храм стал местом хранения величайших духовных ценностей страны, в том числе и частицы животворящего Креста, Гвоздя, которым Спаситель был распят на Кресте, Креста святой равноапостольной Нины. Об этом свидетельствует летопись храма, которая бережно хранится монахами.

Потрескивает «буржуйка». В церкви еще темнее, чем на улице: она освещается только свечами. Из нескольких узких окон в барабане под куполом просачивался белый дневной свет, еще больше подчеркивая дух строгости, искренности и святости, высвечивая фрески XIII-XIV веков. Здешний запах ладана очень сильный, сладкий и свежий одновременно. Просим разрешения служить молебен, в ответ, встречая радость и готовность помочь во всем. Звук взлетает под купол храма, необычайная акустика превращает наше нестройное пение в торжественное славословие. Мы еще долго стоим у икон, покупаем свечи, пишем записки и еще пытаемся делать что-нибудь, лишь бы еще побыть здесь, стоять, омываясь волнами невероятной благодати.

Спускаясь, мы осматриваем андезитовые пещеры, которые искусственно выдолблены в скале на высоте приблизительно около 1900 м. Их пять, крайняя и наиболее высокая (восточная) соединена лазом с нижней, образуя небольшой второй этаж. Пещеры неглубокие, в самой большой из них может поместиться до 30 человек. В некоторых сохранились следы очага и побелки. По преданию, здесь проводили зиму монахи Бетлемского монастыря, теперь в непогоду в них укрываются местные пастухи.

Если от храма по леднику пойти по самому краю хребта, поднявшись на юг, можно добраться туда, где находится труднодоступный пещерный монастырь Бетлеми. Вот что писала в 1948 году в своем дневнике известная советская альпинистка Александра Джапаридзе: «Проход настолько узок, что мы двигаемся вплотную, прижавшись к скалистой стене. Разрушенные осыпающиеся скалы увеличивают опасность. Но мы поднимаемся терпеливо и осторожно и, наконец, достигаем площадки под цепью. К нашему изумлению, цепь за прошедшие века даже не заржавела. Тщательно проверив ее, мы убеждаемся, что по ней можно взобраться. » В январе 1948 года группа альпинистов под руководством Александры Джапаридзе исследовала пещеру, обнаружив у входа свисающую металлическую цепь длиной 5,5 метров. Пещера имела куполообразный свод, закругленные стены и вымощенный четырехугольными плитами пол. В ней был обнаружен церковный престол, средневековая церковная утварь, хоругви, монеты и прочие предметы. По мнению группы исследователей, последние жители покинули пещерный храм около 100 лет назад.

Житие известного старца, жившего в этих местах в XVIII веке, священника Иосифа, причисленного к лику святых (Иосиф Мухевский) повествует, что именно он совершил первое восхождение на Казбег и нашел тайник, в котором хранилась величайшая святыня – шатер Авраама, стоящий без столбов и верёвок. Отделив часть шатра, святой Иосиф привез эту святыню в дар царю Ираклию II. Тому самому, который мужественно противостоял огромной персидской армии шаха Ага Мохаммед Хана, в известном Крцанисском сражении где погибли знаменитые 300 арагвинцев.Во время его царствования в 1783 году был подписан Георгиевский трактат, предусматривающий переход Грузии под протекторат России.

Образ шатра Авраама воплощен в маленькой церкви, которая стоит на специальных железных тросах высоко в горах. Алюминиевую конструкцию, изготовленную по благословению Католикоса — Патриарха всея Грузии, Святейшего Илии II на авиационном заводе, подняли на вертолете и укрепили на сыпучих камнях склона. Храм вмещает не более 20 человек, освящен во имя Святой Троицы, божественная Литургия совершается монахами Гергетского монастыря.

В 2000 году в рамках празднования 2000-летия Рождества Христова состоялось одно из мероприятий юбилейного года – паломничество в Бетлемский монастырь, специальная альпинистская экспедиция, в которой принимали участие 25 человек во главе с Высокопреосвященным Николаем, митрополитом Ахалкалакским и Кумурдойским Грузинской Православной Церкви. Целью экспедиции было совершение в пещерном храме Бетлеми первой за многие столетия божественной Литургии и освящение пещеры как действующего храма. Подъем был невероятно трудным, особенно для неопытных в альпинистском деле священослужетелей. Экспедиция стартовала 6-го января в 12 часов дня. Горы заволокло туманом, смешавшимся с облаками, видимость была очень плохой. И вдруг, где-то в середине восхождения, как будто в облаках проделали маленькую дырочку тонкой иглой – луч солнца! Он был настолько ярким и неожиданным, образуя на снегу очень четкий круг, диаметром не более двух метров. Его видели все участники восхождения, вспоминая строки из поэмы:

Не смотря на трудности восхождения, все достигли цели, вошли в пещеру и начали готовиться к богослужению. Пещера чрезвычайно мала, 25 человек еле помещались в ней. Опасаясь порывов ветра, они плотно прикрыли дверь и вдруг поняли – что не могут зажечь ни одной свечи, тщетные попытки, но ни спички, ни зажигалки не помогали. Все неожиданно почувствовали сонливость и сильную усталость. И вдруг, стало понятно – пещера герметична и в ней совсем нет кислорода! Распахнув дверь навстречу стихии, все увидели, как в одно мгновенье зажглись все свечи….

Молитва иконе гербовецкой
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва на быстрое трудоустройство

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here