Икона ключ разумения молитва

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Икона ключ разумения молитва - в подробном и точном описании.

Иконы

Традиция почитания икон в православии уходит своими корнями в древние времена. Икона — это образ Бога или святого, глядя на который, мы мысленно общаемся с самим первообразом.

Икона не имеет ничего общего с идолопоклонством, в чем порою упрекают православных несведущие люди.

Православие не поклоняется иконам как таковым, в физическом смысле доскам с красками, но почитает святость того образа, который мы видим. Также важно понимать, что любая помощь исходит от одного только Господа, и уж никак не от конкретной иконы. Духовное, а не мистическое, отношение к иконам помогает православным углубить свою молитву и яснее почувствовать присутствие Бога в своей жизни. Описание православных икон, их историю, места обретения и получаемую людьми помощь от моления перед образами — все это вы можете узнать из данного раздела.

Иконы Господа нашего Иисуса Христа

Господь наш Иисус Христос — глава Церкви, и главные молитвы всегда возносятся к Нему.

Любое моление, любая просьба, к кому бы она не была направлена, конечной целью имеет соединение именно со Христом.

Бессмысленно просить помощи у каких-то святых, не веря при этом в Бога, поскольку только лишь Бог является нашим Небесным Отцом и подателем всех благ земных и духовных. Каждый православный христианин должен иметь дома икону Христа — именно с этого образа начинается обустройство домашнего иконостаса.

Иконы Пресвятой Богородицы

Пресвятая Богородица — великая наша небесная заступница. Ни одна другая религия мира не имеет такой Небесной Покровительницы, какая есть у православных. “Честнейшая херувим и славнейшая серафим” — так поет тропарь о Богородице. Эти слова означают, что в Небесной иерархии Пречистая Дева стоит ближе ко Христу, чем ангельские силы.

Всеобщая любовь православных христиан к Божьей Матери вызвана огромным количеством чудес, подаваемых в ответ на искренние молитвы.

Выбирая икону, перед которой вы будете молится к Богородице, нужно помнить, что помощь исходит не именно от образа, а от самой Матери Божьей. Поэтому и “специализация” икон, каждая из которых помогает в тех или иных определенных нуждах, весьма условна — вы можете обращаться к Деве Марии с любой своей нуждой или печалью перед любым ее ликом. К примеру, имея дома образ “Неупиваемая Чаша”, перед которым принято просить избавления от пьянства, можно помолиться перед этой иконой и о здравии родных и близких.

Большинство икон Пресвятой Богородицы известны и в народе, и в церковной среде, как чудотворные. Это значит, что по молитвам перед такими образами происходили явные чудеса, свидетелями которых становилось множество людей. Например, неоднократно описываются необъяснимые мгновенные исцеления, которые никак не могли бы произойти естественным физиологическим путем. Для православного христианина такие чудесам служат во укрепление веры и в память о том, что Матерь Божия — наша великая заступница и помощница, если мы искренне и всем сердцем. принимаем Христову веру.

Иконы святых

Святые — наши большие помощники и заступники перед Господом. Они прожили свою жизнь так, что сподобились наибольшего, что доступно человеку — вечной жизни с Богом. По своему дерзновению они могут помогать нам в наших бедах и напастях, если мы пытаемся вести христианскую жизнь и каяться в своих грехах. Иконы любимых святых можно размещать как в домашних иконостасах, так и молиться перед ними в храмах.

Иконы разные

Помимо икон Иисуса Христа, Богородицы и святых, православная традиция богата и другими образами. Среди них встречаются и неканонические иконы, которые все равно несут на себе духовную нагрузку. Также бывают изображения Небесных сил, таких как ангелы и архангелы. Описание именно таких икон вы найдете в данном разделе.

Эпиграф. Ключ Разумения

На Крест — Святая Русь взошла и небеса взревели! Ты умерла и панихиду по Тебе не пели.
1988 г.

«Amicus cognoscitur amore, more, ore, re»*.

Ведет домiрно Люцифер войну с Царем,
Ева прельщенная Адама совратила…
Каин от завести кровь братскую пролил,
Омыл вселенную потоп от атеизма!

В Божие Царство первым вошел Рах —
Разбойник распятый, «последний» средь живущих,
Был на кресте Крещен, Бога моля,
До кротости смирясь в мученьях лютых!

Сытый голодного, всегда не разумел,
В упор богатый нищего не видит,
Европа издревле была врагом Руси,
До сей поры «Мiр Русский» ненавидит!

Родится Истина не в споре, а Христом,
Не в силе Бог, а в Правде Вещей Книги,
Ложь, всем присущая, помалу довела
СлОвян к служению не Слову (Богу), а Деннице!

Во тьме стезей греха не разглядеть,
Свет Истины, порочным Он невидим,
Вне Церкви Православной не спастись,
От смерти первой и второй, тьму возлюбившим…

Ничто не ново в жизни под луной,
Что есть, то было, будет вновь и вновь.
Прогресс духовный явлен во Христе,
Антихрист** гонит регрессивный мiр к бойне!

Ах, если это бедоносец понимал,
То царский трон собой не осквернял,
В кой раз не обманул надежд людей,
Как лжепророк*** не вел их к пропасте!

Вирши писал я тридцать лет о сем,
Гул тектонический грядущих бед предвидя,
Кричал, рыдал, в набат бил, как чумной,
Но гласа моего никто не слышал…

Я не пророк, аз грешен, как и все…
Просто искал друзей в духовных книгах,
В стяжанье истины, открыли мне они,
Куда ползет столетие «Рассея»!

След оставляя кровью за собой,
Словно смертельно раненная птица,
Беснуясь без Царя в главе своей,
Растрачивая понапрасну силы.

Демократический «рай» строя на песке,
Меняя флаги, лозунги, кумиров,
Про Божий Рай и думать позабыв,
Царство Небесное в безумии отринув.

В пустыню превращая деревня,
Которые любовно насадила
Царская длань к спасению ведя,
Святой Руси народ богохранимый!

Читайте так же:  Молитва с собой в дорогу

Я плячу в одиночестве скорбя,
Затеплив неумелую молитву,
Ах, если бы столетие назад
«Соль обуявшая» не предала Россию!****

— Помилуй падшего, Царю царей Христос,
Аз немощен в бушующей стихии,
Грех отжени. дерзаю умолять,
Как Раха помяни всех нас Спаситель!

15.04.2018 День празднования Иконы Божией Матери «Ключ Разумения» (случайно совпало)

«ДОСТОЙНОЕ ПО ДЕЛАМ НАШИМ ПРИЕМЛЕМ»

Сегодня у нас третье стояние перед Крестом Христовым на пути к Страстной седмице, и наше слово о тех, кто был распят рядом со Христом. Апостол и евангелист Лука — единственный из евангелистов, кто упоминает о смерти этих двух разбойников. Прежде всего, почему Христа распяли на Кресте? Иудеи лицемерно говорили, что им непозволительно никого убивать, потому что они по Закону своему убивали только тех, кто являлся, по их мнению, осквернителем Храма и разорителем Закона. Они побивали такого человека камнями. И они даже делали такую попытку — побить камнями Спасителя, как мы читаем в Евангелии. Но сейчас они хотят уничтожить Его полностью, предать Его смерти не как человека, имеющего какое-то отношение к религии, а просто как политического деятеля — предав Его римской оккупационной власти, чтобы она расправилась с Ним, как она расправлялась с подобными преступниками, распиная их на кресте.

Они распяли Христа среди двух разбойников. Один — одесную, другой — ошуюю, а Он — посередине, как худший из них. Когда Христос ходил по земле, Он ел и пил с грешниками, Он творил им добро, а теперь Он соединяется с ними на Кресте — с этим же смыслом, с этой же целью. Ибо Он пришел в мир не для того, чтобы спасти мнимых праведников, ибо «нет праведного ни единого» (Рим. 3, 10) — говорит слово Божие о грешниках.

И слово Божие говорит нам, что это совершилось, да сбудутся Писания. Пророк Исаия, которого святая Церковь называет ветхозаветным евангелистом, пророчествует о Муже скорбей, что Он «со беззаконными вменися». Христос был распят среди двух разбойников. И в этих разбойниках мы видим различие действия Креста Христова на разных людей. Для одних Крест Христов — запах живительный на жизнь, а для других — запах смертоносный на смерть, как говорит апостол. «Посреди двух разбойников праведное мерило обретеся Крест Твой, Господи».

Один из преступников был ожесточен до предела. Распятый рядом со Христом, он поносил Его, как и все люди, поносившие Его в это время. «Если Ты Христос, — говорил он, — спаси Себя и нас». Есть у некоторых людей такая странная особенность — бесстыдно и нагло оскорблять Христа и в то же время требовать от Него нужной им помощи. Но был и другой разбойник, сердце которого умягчилось страданиями, которые он претерпевал, а главное тем, что открылось ему. Этот преступник был выхвачен рукою Божией как бы из огня. И он остался навеки памятником Божественного милосердия и благодати.

Страх Божий, который проявляет разбойник благоразумный, — начало премудрости. Его вера, его покаяние и смирение открывают глубины премудрости Божией, тайны веры. Он верует, что Христос страдает без вины. Этот кающийся разбойник убежден, глядя на то, как ведет Себя среди страданий Христос, что Он ничего худого не сделал. Первосвященники распяли Его среди разбойников, как одного из них. Но у этого разбойника было большее разумение, чем у первосвященников, тех, кто ответственен за тайны веры, за хранение нравственного достоинства верующим народом.

И эти слова его: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» — молитва грешника, молитва умирающего за свои грехи человека, наша с вами молитва. Как обрел он благодать так молиться? Быть может, он никогда раньше и не молился, и вот теперь сразу был услышан и принят Господом. Мы не можем не удивляться глубине его веры в этой молитве. Воистину в своем исповедании греха он обнаруживает глубочайшее видение того, что есть добро и зло перед лицом Божиим. И в этой молитве мы видим его веру в Господа нашего Иисуса Христа. Он признает Его Господом, исповедует, что Ему принадлежит Царство Небесное, и что теперь Он, распятый на Кресте, восходит в Свое Царство, и блаженны те, кто обретает Его благоволение.

Веровать в Господа Иисуса Христа и исповедовать то, что исповедует разбойник благоразумный, — величайший подвиг умирающего разбойника. Мы должны помнить, что это происходит в час, когда Христос отвергнут всеми. Когда Бог на Кресте. Когда первосвященники, старцы и книжники, хранители Церкви, богоизбранного народа отдали Спасителя на поругание и смерть. Когда ученик Христов, тот, кому Господь вместе со всеми вверил тайны Божии, предал Его за тридцать сребреников. Когда Петр, первоверховный учитель, клявшийся Господу на Тайной Вечери в верности даже до смерти, трижды отрекся от Него. Когда все остальные ученики, оставив Христа, бежали. И народ, который веками жил ожиданием Мессии, который был недавно свидетелем и участником бесчисленных чудес Спасителя, Его победоносного входа в Иерусалим, неистовствует теперь: «Распни, распни Его!»

Власть тьмы наступает, царствует на всей земле, и только разбойник благоразумный исповедует веру в иную, нетленную, благодатную, пасхальную жизнь, и молится о даре этой жизни. Не о том молится, как другой разбойник, чтобы быть физически спасенным от креста, а о том, чтобы из глубины заслуженных им страданий на кресте, когда они уже становятся предельно невыносимыми, благодаря не отвергнутому им кресту, быть услышанным Господом. Внезапно нам открывается высота его смирения. Он воистину стоит там, где только Божия Матерь и возлюбленный ученик Христов, и где больше никто не может устоять.

«Истинно говорю тебе, — отвечает ему Спаситель, — Я истинно говорю тебе, твоей молитве «Аминь». Ныне же ты получишь большее, чем просишь, — ныне же ты будешь со Мною в раю». Даже великие грешники, если они подлинно приносят покаяние, получают от Христа не только прощение грехов, но и место в Божием раю. Господь раскрывает смысл Своих Крестных Страданий. Он умер, чтобы кровью Своею купить нам не только прощение грехов, но и вечную жизнь. Христос Крестом Своим восходит к Своей и нашей победе. И не существует ни для кого пути к совершенной радости, кроме того пути, который открывает здесь Христос. «Ныне же со Мною будешь в раю». Рай — это значит быть со Христом. Не только там, где Воскресение Христово, ликование Его Пасхи, но и там, где Крест Христов, быть со Христом — быть в Его раю.

Читайте так же:  Никейский символ веры текст молитвы в католичестве

И еще такие глубины открывают нам три креста, которые Пилат утвердил на Голгофе. Два разбойника, обыкновенные преступники, присутствуя у Христова Креста, участвуют в благодати, открываемой смертью Господа. И тот, и другой обвинены и осуждены, и заслуживают, согласно справедливому человеческому приговору, смерти. Первый преступник переходит от этого справедливого человеческого суда прямо в рай. О судьбе другого мы ничего не знаем, кроме того, что он сподобился милости умереть рядом с Господом. И такой же смертью, как Он.

Но самое печальное, что и мы где-то принадлежим этой толпе. До тех пор, пока мы не научимся жить так, чтобы вера стала главным в нашей жизни, пока мы не сможем умереть для себя, чтобы дать Господу жить в нас, христианство всегда будет для нас с неким привкусом наказания. Наша свободная вольная жизнь всегда будет ограничена — заповедями, постами, молитвами, различными трудами. Все будет иметь привкус некоего наказания, от которого мы никак не сможем полностью избавиться. И пока не станет Христос всем в нашей жизни, радостью нашей жизни, мы всегда будем оставлять за собой право выносить суд тому, что мы дерзаем называть чрезмерностями в христианском подвиге, слишком строгой бескомпромиссностью по отношению к злу. Мы всегда будем защищать себя, почти бессознательно, почти инстинктивно от всякого проявления, почему нам не сказать в оправдание себе, фанатизма. Так что мы присутствуем в этой толпе — и прежде всего своим поверхностным отношением к тому, что происходит. Мы не воспринимаем глубин истинной жизни, потому что нет у нас покаяния, которое Крестом Христовым открылось разбойнику благоразумному.

Это есть изгнание, упразднение христиан из мира, из естественной общепринятой нормальной человеческой, конечно же, греховной жизни. И все это Господь несет на Себе, умирая посреди двух разбойников. Всю нашу подлость греха, нашу неспособность принять то, что Он подъемлет в этот час на Своем Кресте.

Разбойники, распятые с Господом, — первые в роде человеческом, кто был призван непосредственно приобщиться Его смерти. Кто эти люди? Чужие, незнакомые для Христа люди, которые не ходили с Ним по Галилее, не являлись Его близкими друзьями, как Петр и Иоанн, разделяющие в этот час, каждый по-своему, судьбу Господа. О чем это говорит? О том, что Господь Своей смертью связывает судьбы самых далеких от Него, совершенно случайных людей — презираемых и отверженных миром. И это говорит о том, что Церковь не имеет права лишить доступа к ее таинствам отлученных от нее людей в час их смерти. Даже если они, как разбойники, были явно далеки от веры, даже если принадлежали Церкви только внешне — по крещению своему, и после каких-нибудь неудачных попыток приобщиться вере, снова отворачивались от Господа. Но в час своей смерти они могут принять благодать покаяния — ни один человек не лишен этого — и через последние таинства исповеди, причастия оказаться в самой глубине тайны Христовой смерти.

И Господь, готовый придти на помощь разбойникам в час их смерти, разделяет с ними — со Своей Божественной щедростью, с отдачей всего, что есть у Него, — их человеческую смерть до конца. Одного из них Он спасает тотчас же зримым образом, другого оставляет идти в вечность дорогой нераскаянных грешников, которая остается невидимой. Все, что мы знаем об этом неблагоразумном, безумном разбойнике — это то, что Господь умер также и за него.

Будем и мы молиться всей душой, как призывает нас Церковь, — сейчас у Креста Христова и в час нашего исхода, — чтобы и нас, как разбойника благоразумного, Господь помянул во Царствии Своем. И этого довольно будет для нас, для всего, что будет с нами во всей нашей жизни и во всей нашей смерти, потому что все заповеди блаженства, которые мы поем за литургией и на изобразительных Великим постом, переплетены нераздельно с этой молитвой, включены в нее. «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блаженны нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блаженны плачущии, яко тии утешатся. Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блаженны кротции, яко тии наследят землю. Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Вся полнота даров Божиих, все блаженство вечной жизни дается тому, кто, как разбойник благоразумный, исповедует эту тайну.

И в самый главный час нашей жизни — перед Чашей Христовой — какие слова свидетельствуют о высшем духовном стоянии души человеческой? Именно эти же самые слова: «Яко разбойник исповедую Тя, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Пусть всегда, как на Утрени Великой Пятницы, когда при чтении двенадцати Страстных Евангелий Церковь предстоит перед Крестом и Евангелием, как печать всех наших молитв, всех наших исповедей, всех наших покаяний, как тайна всей нашей жизни и смерти, звучит эта молитва: «Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси, и мене древом Крестным просвети и спаси мя».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

МОЛИТВА ПРЕД ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ».

Избранней от всех родов Божией Матери, Небеси и земли Царице, врачевство духовное всему мiру подающей, благодарственная пения приносим о даровании Божественнаго сокровища, чудотворныя иконы Ея, «Ключ Разумения» нареченныя, еюже ограждаеми, радуемся светло и с любовию взываем: Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая.

Читайте так же:  Святая матрена молитва о помощи

О Преславная Мати Христа Бога нашего, благих Подателя, милостию Своею всю вселенную сохрани, даруй нам, рабом Твоим, премудрость и разум, светом Сына Твоего души наша просвети, едина Всепетая, от Херувим и Серафим славимая.

Яко Единицы умом нас просвещающую, хвалим Тя, Пречистая, Мати Разума, всю вселенную держащаго, Красото мира видимаго и невидимаго, лучами жизни нас озаряющая.

Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиренний, и припадем, в покаянии зовущие из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши: потщися, погибаем от множества погрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы «Ключ Разумения»

Икона «Ключ Разумения».

Статус в православии: Православная икона.

Дни празднования:

  • 14 января (1 января по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 4).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11.

Икона Ключ Разумения — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников [2011]
Наряду с иконой «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА» перед этим образом молятся Богородице о вразумлении детей, подвизающихся в учении. Существуют значительно отличающиеся друг от друга изводы с таким наименованием.

Описание иконы Пресвятой Богородицы Ключ Разумения
Икона Божией Матери «Ключ разумения» Пресвятая Богоматерь изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части иконы нарисован ключ. Перед ней совершают молебны пред началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения преподаваемых им наук. Посему-то она и именуется «Ключом разумения». Образ этот чтится местно и находится ныне в кладбищенской церкви г. Балахны Нижегородской губернии. Евгений Поселянин «Сказания о чудотворных иконах Богоматери». (1919г.)

Описание иконы Ключ Разумения из книги Е. Поселянина
Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914]
Пресвятая Богоматерь изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части иконы нарисован ключ. Перед ней совершают молебны пред началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения преподаваемых им наук. Посему-то она и именуется «Ключом разумения». Образ этот чтится местно и находится ныне в кладбищенской церкви г. Балахны Нижегородской губернии.

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Ключ Разумения
Молитва: Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово,[. ]

Изображения иконы Ключ Разумения

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 20. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Образ Богородицы КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ. Палех, К.А. Першин, конец XIX — начало XX в. Примечание от tol: В интернете пишут, что именно этот образ из церкви г. Балахны Нижегородской губернии, однако я в этом сомневаюсь, так как у Поселянина о той иконе сказано: «в нижней части иконы нарисован ключ», здесь же ключа нет.

Файл 11859.jpg: | |
Размер: 1325×781, 1.03 MPix, 226 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 65 (1326) , 6 (126) .

Описание: Фрагмент образа Богородицы КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ. Палех, К.А. Першин, конец XIX — начало XX в.

Файл 11860.jpg: | |
Размер: 373×491, 0.18 MPix, 79 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 39 (434) , 3 (93) .

Описание: КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ — чудотворная икона Божией Матери — Россия, XVIII в.

Файл 11861.jpg: | |
Размер: 950×1100, 1.05 MPix, 271 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 51 (518) , 3 (52) .

Описание: КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ — чудотворная икона Божией Матери — Россия, XVIII в. (фрагмент)

Файл 11862.jpg: | |
Размер: 825×1174, 0.97 MPix, 205 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 37 (443) , 4 (40) .

Файл 11863.jpg: | |
Размер: 509×592, 0.3 MPix, 157 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 51 (913) , 3 (132) .

Файл 11864.jpg: | |
Размер: 521×601, 0.31 MPix, 331 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 58 (988) , 4 (149) .

Файл 11865.jpg: | |
Размер: 450×539, 0.24 MPix, 248 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 47 (675) , 3 (79) .

Файл 11866.jpg: | |
Размер: 320×394, 0.13 MPix, 87 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 42 (611) , 3 (72) .

Файл 22078.jpg: | |
Размер: 488×650, 0.32 MPix, 121 Kb.
Дата: 2013-08-09, анонимно.

Рейтинг изображения: 57 (594) , 4 (97) .

Файл 22079.jpg: | |
Размер: 1066×1280, 1.36 MPix, 722 Kb.
Дата: 2013-08-09, анонимно.

Рейтинг изображения: 50 (380) , 3 (30) .

Файл 22080.jpg: | |
Размер: 466×574, 0.27 MPix, 178 Kb.
Дата: 2013-08-09, анонимно.

Рейтинг изображения: 37 (273) , 2 (24) .

Описание: Вразумительница. Дерево, масло, оклад — серебро, С.-Петербург, 1898. 24,5 х 16 см. Частное собрание.

Файл 30970.jpg: | |
Размер: 797×1197, 0.95 MPix, 345 Kb.
Дата: 2018-01-17, анонимно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рейтинг изображения: 68 (58) , 4 (4) .

Описание: Вразумительница. Дерево, масло, оклад — серебро, С.-Петербург, 1898. 24,5 х 16 см. Частное собрание. С сайта auction-ruseasons.ru

Файл 30971.jpg: | |
Размер: 827×1199, 0.99 MPix, 468 Kb.
Дата: 2018-01-17, анонимно.

Рейтинг изображения: 45 (36) , 3 (1) .

Описание: Образ Пресвятой Богородицы Вразумительницы. 121 х 40 см. Частное собрание.

Файл 30972.jpg: | |
Размер: 790×2149, 1.7 MPix, 288 Kb.
Дата: 2018-01-17, анонимно.

Рейтинг изображения: 48 (39) , 3 (2) .

Описание: Ключ Разумения Пресвятой Богородицы. Фрагмент 4-частной иконы (Троеручица, Печерская, Ключ Разумения, Избранные святые: свв. апостолы Петр и Павел, вмч. Никита). 2-я пол. XIX в. Дерево, темпера. 30.7 х 26.5 см. Частное собрание.

Файл 31085.jpg: | |
Размер: 590×661, 0.39 MPix, 132 Kb.
Дата: 2018-01-25, анонимно.

Рейтинг изображения: 35 (38) , 1 (1) .

Файл 32236.jpg: | |
Размер: 1207×1600, 1.93 MPix, 386 Kb.
Дата: 2018-07-12, анонимно.

Рейтинг изображения: 56 (27) , 3 (0) .

Описание: Ключ Открытия Разуму. 31 х 26.5 см. Частное собрание.Палеосные святые: Антипий, Алексий, Симеон, Пантелеимон, Марон и Иоанн.

Файл 32288.jpg: | |
Размер: 750×882, 0.66 MPix, 266 Kb.
Дата: 2018-07-23, анонимно.

Рейтинг изображения: 55 (30) , 2 (1) .

Описание: Ключ Разума Пресвятой Богородицы. XIX век. Дерево, левкас, темпера, золочение. 22.5 х 18 х 2.5 см. Частное собрание. http://newauction.ru/offer

Файл 32289.jpg: | |
Размер: 581×725, 0.42 MPix, 165 Kb.
Дата: 2018-07-23, анонимно.

Рейтинг изображения: 57 (23) , 1 (0) .

Описание: Ключ Разума Пресвятой Богородицы. Конец XIX — начало ХХ в. Дерево, темпера. 13,0 х 11,0 х 1,5 см. Место создания: Россия. Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле».

Файл 32290.jpg: | |
Размер: 633×749, 0.47 MPix, 200 Kb.
Дата: 2018-07-23, анонимно.

Рейтинг изображения: 43 (22) , 1 (0) .

Описание: Ключ Разумения. XIX век. 30,8 х 25,7 х 2,4 см. Частное собрание.

Файл 33432.jpg: | |
Размер: 913×1100, 1 MPix, 369 Kb.
Дата: 2019-01-27, анонимно.

Рейтинг изображения: 43 (0) , 1 (0) .

Икона Пресвятой Богородицы «Ключ Разумения»

Существует огромный список чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Некоторые из них особенно чтятся в небольших деревушках, городах, и даже государствах, то есть локально. Зачастую, об истории происхождения таких икон знают только выходцы из этих местностей. Одной из таких икон можно назвать образ Богородицы «Ключ Разумения».

История происхождения иконы

Неким прообразом для данной иконы послужила икона Богородицы XVI века «Прибавление ума». Образ Богоматери с Младенцем для этой иконы, в свою очередь, был взят из католической статуи Марии, которая находилась в городе Лорето, Италия.

На иконе Дева Мария изображается в полный рост. Чуть ниже находится ключ, который ангелы благоговейно поддерживают. Этот ключ может символизировать истинную суть человеческого бытия. Ведь именно через рождение и приход в мир Иисуса Христа человечеству удалось познать истинного Бога, истинное спасение. И все это благодаря смирению и согласию Девы Марии.

Важным элементом, который отличает эту икону от образа «Прибавление ума», является арка. Эта арка — своеобразная грань между Небесным Царством и земным миром. Благодаря любви Бога к своему созданию и происходит эта передача истины (ключа) в мир земной. Икона написана по канонам Православной Церкви.

Самую древнюю икону подобного типа можно найти в кладбищенском храме городка Балахна, который находится в Нижегородской области. Празднование в честь иконы происходит ежегодно 15 апреля.

Важно знать! Православные христиане иногда отождествляют иконы «Ключ Разумения» и «Прибавление ума». На самом деле — это две разные иконы, хоть и подобны по назначению. Основным элементом отличия в иконе «Ключ Разумения» является арка.

В чем помогает

Как и любая другая икона, образ «Ключ Разумения» известен своими чудотворными свойствами. Перед этой иконой молятся ученики и их родители, когда у ребенка возникают трудности в учебе. А дети с проблемами умственного развития получают помощь при усердной молитве их родителей.

Еще о молитве об учащихся:

Как молиться

Молиться можно келейно (дома) и в храме, громко или про себя. Главное — делать это от души и с пониманием сказанного. Существует специальная молитва перед иконой «Ключ Разумения»:

Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы «Прибавление Ума (Подательница Ума)»

Варианты названия иконы:

  • Прибавление Ума
  • Подательница Ума

Статус в православии: Православная икона, упомянута в месяцеслове.

Дни празднования:

  • в 1-е воскресенье после 15 августа (по ст. стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 2 (в прошлом: 7).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11, последний раз редактировался участником [tol] 2019-07-07.

Икона «Прибавление ума»
Источник: Тина Гай [2012]
История ее написания необычная. Однажды, было это в XVI-XVII веке, один монах, иконописец, стараясь разобраться в вере, стал читать книги, изданные до патриарха Никона, до книжной справы. Известно, что справа привела в России к расколу церкви. Потом инок стал сличать эти книги с книгами, изданными Никоном уже с исправлениями. Он много думал, по каким же книгам ему молиться, чтобы не совершить грех. И так он старался разобраться в них, что рассудок его помутился. Тогда, в моменты просветления, он стал молиться Богородице, чтобы Она помогла ему опять обрести рассудок. Однажды во время молитвы Пресвятая явилась ему и сказала: «Напиши икону в том образе, в каком видишь Меня, и молись перед ней». Иконописец увидел чудную икону, но она появлялась только на небольшой промежуток времени. Он начал делать с нее список. Но она быстро исчезала, и монах снова молился и впадал в безумие. Так продолжалось долго, до тех пор, пока икона не была закончена. Когда иконописец завершил работу, он полност[. ]

Икона Прибавление Ума — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников [2011]
Образ весьма редкой иконографии. Фигуры Богородицы и Богомладенца покрыты колоколоподобным одеянием с крестами в качестве орнамента, что символизирует скорбь и прославление. Фигуры расположены на фоне портала райского входа с восседающими на облаках ангелами со светильниками в руках, символизирующими свет истины. У подножия райского входа в виде миниатюрных домиков изображён Небесный Иерусалим. Символика иконы отражает идею искупительной жертвы Иисуса Христа, открывающей верующим дорогу в Небесный Иерусалим. Так же как и перед иконой «КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ», перед этим образом молятся Богородице о вразумлении детей, подвизающихся в учении.

Описание иконы Прибавление Ума (Подательница Ума) из книги Е. Поселянина
Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914]
Этот образ Богоматери носит еще и другое наименование — «Прибавление ума». Он находится в Спасопреображенском храме города Рыбинска Ярославской губернии. Богоматерь изображена на нем в рост и с Предвечным Младенцем на руках. В этом изображении вылилась в соответствующие внешние формы глубокая религиозная вера православных христиан в Пресвятую Деву как Ходатаицу пред Богом и Ее Сыном о даровании людям благ вещественных и духовных, между которыми просвещение ума и сердца светом Божественной истины занимает первенствующее место. Поэтому, родители тех детей, которые не оказывают особых успехов в усвоении начальных оснований веры и грамотности, нередко обращаются с молитвой к Богоматери и Ее Младенцу Иисусу как источнику высшей и неземной мудрости и разума, и просят о «прибавлении ума» их скудоумным от рождения детям и о даровании помощи в усвоении ими книжного учения, преподаваемого в школе.

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Прибавление Ума
Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Прибавление ума» Молитва первая О Пресвятая Дево! Ты — Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказ[. ]

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Прибавление Ума
Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Прибавление ума» Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери, Небеси и земли Царице, врачевство духовное всему миру подающей, благодарственная пения приносим о даровании Божественнаго сокрови[. ]

Изображения иконы Прибавление Ума (Подательница Ума)

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1] 2. Всего изображений: 33. Сортировка: в обычном порядке.

Файл 2027.jpg: | |
Размер: 1040×1253, 1.3 MPix, 627 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 100 (743) , 2 (60) .

Файл 2028.jpg: | |
Размер: 414×600, 0.25 MPix, 130 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 76 (641) , 3 (68) .

Файл 2029.jpg: | |
Размер: 1012×1287, 1.3 MPix, 400 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 82 (518) , 2 (56) .

Файл 2030.jpg: | |
Размер: 581×682, 0.4 MPix, 100 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 66 (443) , 2 (54) .

Файл 2031.jpg: | |
Размер: 425×613, 0.26 MPix, 120 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 74 (803) , 2 (103) .

Файл 2032.jpg: | |
Размер: 546×670, 0.37 MPix, 108 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 71 (501) , 1 (61) .

Файл 2033.jpg: | |
Размер: 419×509, 0.21 MPix, 90 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 86 (789) , 1 (82) .

Файл 2034.jpg: | |
Размер: 471×614, 0.29 MPix, 104 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 72 (622) , 1 (88) .

Файл 2035.jpg: | |
Размер: 550×697, 0.38 MPix, 119 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 66 (301) , 2 (34) .

Файл 2036.jpg: | |
Размер: 562×694, 0.39 MPix, 105 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 69 (561) , 1 (111) .

Файл 2037.jpg: | |
Размер: 352×421, 0.15 MPix, 235 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 67 (418) , 1 (47) .

Файл 2038.jpg: | |
Размер: 147×180, 0.03 MPix, 9 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 64 (311) , 1 (43) .

Файл 2039.jpg: | |
Размер: 327×450, 0.15 MPix, 44 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 65 (397) , 1 (54) .

Файл 2040.jpg: | |
Размер: 676×851, 0.58 MPix, 149 Kb.
Дата: 2009-11-11, анонимно.

Рейтинг изображения: 79 (516) , 1 (60) .

Файл 15652.jpg: | |
Размер: 983×1469, 1.44 MPix, 301 Kb.
Дата: 2011-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 75 (417) , 2 (51) .

Описание: Богоматерь Прибавление Ума. 1738 г. САВВАТИЙ, игумен. Собрание А.И.Колпачева в Москве. 31,6х27,5 см.

Файл 16552.jpg: | |
Размер: 604×700, 0.42 MPix, 86 Kb.
Дата: 2012-03-16, анонимно.

Рейтинг изображения: 73 (324) , 1 (36) .

Описание: Богоматерь Иверская, Богоматерь Боголюбская, Богоматерь «Прибавление ума», Богоматерь Руденская. Четырехчастная икона (фрагмент). 1780-е годы. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Россия

Файл 20365.jpg: | |
Размер: 386×497, 0.19 MPix, 120 Kb.
Дата: 2012-12-14, участник [tol].

Рейтинг изображения: 64 (218) , 1 (33) .

Файл 30183.jpg: | |
Размер: 863×1000, 0.86 MPix, 185 Kb.
Дата: 2017-10-28, участник [WOLAND].

Рейтинг изображения: 65 (32) , 1 (2) .

Файл 30184.jpg: | |
Размер: 768×1000, 0.77 MPix, 202 Kb.
Дата: 2017-10-28, участник [WOLAND].

Рейтинг изображения: 68 (40) , 1 (2) .

Файл 30185.jpg: | |
Размер: 844×1000, 0.84 MPix, 161 Kb.
Дата: 2017-10-28, участник [WOLAND].

Рейтинг изображения: 71 (36) , 1 (6) .

Описание: Икона Богоматери «Прибавление ума». Вторая половина XIX в. Место создания: Россия, Мстера. Материал, техника: Дерево, левкас, темпера. 18 х 15,2 см. Государственный исторический музей, Москва

Файл 30347.jpg: | |
Размер: 693×800, 0.55 MPix, 278 Kb.
Дата: 2017-11-12, анонимно.

Рейтинг изображения: 66 (27) , 1 (2) .

Описание: Ключ разума Пресвятой Богородицы. Кон. XIX в. 22,5 х 17,5 см. Частное собрание

Файл 30348.jpg: | |
Размер: 822×1033, 0.85 MPix, 293 Kb.
Дата: 2017-11-12, анонимно.

Рейтинг изображения: 68 (26) , 1 (2) .

Файл 30645.jpg: | |
Размер: 761×1000, 0.76 MPix, 193 Kb.
Дата: 2017-12-04, участник [WOLAND].

Рейтинг изображения: 67 (40) , 1 (4) .

Описание: Образ Пресвятой Богородицы Прибавление Ума Человеком. 26 х 35 см. Частное собрание.

Файл 30840.jpg: | |
Размер: 768×1024, 0.79 MPix, 139 Kb.
Дата: 2018-01-05, анонимно.

Рейтинг изображения: 69 (31) , 1 (3) .

Описание: Прибавление Ума. Name: the Most Holy Virgin Mary Mother of God. The icon is painted on tin over the wooden board. Age: late 19th Century. Size: 51.0 х 23.0 х 2.4 cm.

Файл 30873.jpg: | |
Размер: 943×1200, 1.13 MPix, 580 Kb.
Дата: 2018-01-06, анонимно.

Рейтинг изображения: 77 (34) , 2 (2) .

Икона ключ разумения молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here