Александр мень благослови молитву мою

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Александр мень благослови молитву мою - в подробном и точном описании.

Избранные молитвы прот. Александра Меня

Молитва о смирении

Господи, помилуй! Христос, помилуй!
Иисусе кроткий и смиренный сердцем,
услышь и помилуй меня!
Отче Небесный, Боже, помилуй нас!
Сыне, Искупителю мира, помилуй нас!
Душе Святый Боже, помилуй нас!

От желания избежать обиды
— избавь меня, Иисусе!
От желания утвердить свое мнение
— избавь меня, Иисусе!
От желания, чтобы мои советы принимались
—избавь меня, Иисусе!
От желания быть восхваляемым
— избавь меня, Иисусе!
От желания быть уважаемым
— избавь меня, Иисусе!
От желания быть первым
— избавь меня, Иисусе!
От желания быть любимым
— избавь меня, Иисусе!
От боязни быть забытым
— избавь меня, Иисусе!
От боязни быть подозреваемым
— избавь меня, Иисусе!
От боязни быть неизвестным
— избавь меня, Иисусе!
От боязни быть неправильно понятым
— избавь меня, Иисусе!
От боязни быть отвергаемым
— избавь меня, Иисусе!
От боязни быть оклеветанным,
— избавь меня, Иисусе!
От боязни быть униженным
— избавь меня, Иисусе!
От боязни быть осмеянным
— избавь меня, Иисусе!

Когда других ценят более, нежели меня,
— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!
Когда других принимают, а меня не замечают
— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!
Когда первенство дают другим
— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!
Когда других почитают более праведными, чем меня,
— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!
Когда других любят более, чем меня,
— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Дабы я не стяжал высокого положения
— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!
Дабы ради Славы Твоей я охотно исполнял неприятные обязанности
— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!
Дабы в приказаниях старших я видел волю Божью
— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!
Дабы на деле, как и на словах, я прощал обиды
— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!
Дабы я с любовью относился ко всем, а особенно к тем, кто
меня осуждает,
— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!
Дабы я был скор на сокрушение
— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!
Дабы я любил бедность и унижение
— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,
—прости нас, Господи!
Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,
— услыши нас, Господи!
Агнец Божий, взявший на себя грехи мира,
— помилуй нас, Господи!

Иисусе, кроткий и смиренный сердцем,
услышь просьбы мои и дай по милости Твоей,
Чтобы я с радостью согласился быть незаметным на земле,
и чтобы моей радостью были бы Слава и Любовь Твоя!
Аминь.

Молитва о даре мудрости и любви

Господи!
Сколько в нас
безумия, глупости
и ограниченности,
а мудрость и любовь
у Тебя!
Дай нам хоть искру
Твоей мудрости и любви,
в слове Твоем запечатленных.

Из проповеди в день памяти
прп. Андрея Критского

Молитва о единении

Господи, Иисусе Христе!
Ты сказал нам: где двое или трое собраны во имя Мое,
Я там среди них.
Ты не хотел, чтобы люди шли одиноко по жизни,
Ты собрал нас, чтобы мы были единой семьей.
Дай нам исполнить Твою новую заповедь,
чтобы мы любили друг друга, как Ты возлюбил нас.
Дай нам терпение, снисхождение
и власть над собой.
Да будем едины мы, как Ты един со Отцом и Духом,
по Твоей молитве и заповеди.
Чтобы в этом темном мире просветился наш свет,
от Тебя идущий,
и люди познали любовь Твою

в любви Отца, в спасении Сына
и в причастии Святого Духа.
Аминь.

Вечерняя молитва

Господи Иисусе Христе!
В этот вечерний час, в этом городе,
где почило Твое благословение,
среди всех страданий, грехов и бед,
Ты, страдавший и принявший на Себя
язвы человеческого рода,
потому что возлюбил нас,
Ты, пришедший сюда,
будь с нами.
Господи, ты нес Крест,
научи нас нести ради близких страдания и труд.
Господи Иисусе Христе,
Ты видишь наши язвы и наши немощи,
влей в нас силу, сделай нас твердыми, мужественными,
достойными свидетелями
Твоего Божественного Евангелия.
Господи Иисусе Христе,
Дай нам в те дни, которые Ты нам отпустил,
пронести как знамя Твой Крест.
Господи Иисусе Христе, помоги нам.
Благодарим Тебя за все чудесное,
что Ты даешь нам в природе, в храме,
в Таинстве, в Твоем Священном Писании,
в том, что написали люди, вдохновленные Тобой,
в наших близких, в наших любимых,
во всем том, что нас увлекает, волнует, удивляет.
За все благодарим Тебя, Господи.
Дай нам быть истинными носителями Твоего Имени.
Аминь.

Молитвы в праздник Сретения Господня

Господи!
Как Матерь Твоя,
идя за Тобой в твердости и уповании,
слагала в сердце Своем
священные слова,
так и мы будем слагать эти слова,
чтобы в темной ночи жизни они нас
укрепили и дали нам силы.

Матерь Божия,
молись о нас,
скорбящих, удрученных, грешных,
перед которыми также стоит выбор:
или будет нам Господь для падения,
или для восстания.

Молитвы перед исповедью

Господи, Ты наша первая и последняя любовь, Ты Тот, ради Которого мы живем, в Котором живем,
к Которому стремимся,
Которым дышим!

Прости нас за то, что мы – верующие, но так мала наша вера;
мы – молящиеся, но так слаба наша молитва! Как редко мы с Тобой встречаемся в настоящей молитве!
И слово наше, обращенное к Тебе, превращается в бездушное бормотание.

Прости нас, Господи, за то, что, становясь перед иконой, открывая молитвенник или Священное Писание, даже готовясь к принятию Святых Тайн, мы пребываем в рассеянности, наши мысли где-то бродят вялые, унылые, усталые.
Как мы виноваты перед Тобой, что нередко присутствуем в храме во время общей молитвы только как бы ногами, а сердце наше, бесчувственное и холодное, остается где-то далеко.

Читайте так же:  Почему когда читаешь молитву трещит Свеча

Прости нас, Господи, что мы не холодны и не горячи, что мы теплые наполовину, что наша вера часто бездейственна.

Виноваты мы перед Тобой, Господи, за слабость нашей веры, за маловерие ума, когда нападки против веры застревали в нашем сердце. Виноваты, что плохо свидетельствовали о своей вере, не желали вникнуть в ее в суть, что стыдились и отрекались от нее.

Виноваты мы сердечным маловерием, когда в трудных обстоятельствах жизни начинали роптать, вместо того, чтобы всецело предаться Тебе.

Господи, мы живем так, как будто Ты
с нами только в воскресенье, на обедне, а остальное время мы живем вдали от Тебя, сами по себе.

Прости нас, Господи за те дни, когда мы вообще забываем о Тебе!

Эти и другие молитвы о. Александра можно почитать в книге «Благослови молитву мою«

Учитесь молиться

  • Молитва и жизнь
  • ОТЧЕ НАШ
  • Иисусова молитва
  • Молитвослов

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол. 4:2 ).

«Мы должны молиться так, как если бы всё зависело только от Бога, а действовать так, как если бы всё зависело от нас». Фома Аквинский

Любовь – это цель. Борьба со страстями – это путь. Молитва – это движущая сила. прот. В. Свенцицкий.

Во время молитвы не нужно заниматься самовозбуждением. Не провоцировать в себе «религиозные переживания», не искать видений и чудес, держать в узде воображение. Если допустите образы, то начнёте молиться мечте.

Молитва – это труд. С другой стороны, молитва – это дар Божий. Однако дар молитвы дается молящемуся. Когда человек понуждает себя к постоянной, ежедневной молитве, тогда, в конце концов, приобретает и навык и получает ответ на молитву, и благодать Святого Духа, утешающего молитвенника и укрепляющего его в молитвенном подвиге. прот. Алексий Уминский

Немало есть и таких людей, которые хотели бы до молитвы получить непоколебимые и окончательные доказательства бытия Божия, с тем чтобы только после этого приступить к молитве: они не хотят «дышать», пока им не докажут существование воздуха; – отрекаются от света, пока не поймут его природы; – не желают музыки, пока им не выдумают теорию музыкального бытия. А между тем естествен и необходим обратный порядок: чтобы убедиться в существовании воздуха, необходимо дышать, и только дышащий человек может исследовать природу воздуха и найти его формулу; надо жить светом, чтобы постигнуть, что есть свет; надо внимать музыке, – долго, глубоко и самозабвенно, – чтобы иметь основание спросить себя, откуда эта дивная реальность и как осмыслить ее бытие? Иван Ильин

Александр Мень

Проповедник религии свободы
Дмитрий Ребров
Выдержки из статьи
http://www.newtimes.ru/articles/detail/101522

25 лет назад в подмосковном поселке был убит выдающийся церковный проповедник, богослов, писатель, автор книги «Сын Человеческий», протоиерей Александр Мень

Это было воскресенье, раннее утро 9 сентября 1990 года. Отец Александр (в миру Александр Владимирович Мень) вышел из своего домика в подмосковном поселке Семхоз (не доезжая одной станции до Сергиева Посада) примерно в полседьмого утра — он торопился на воскресную литургию в храм Сретения Господня в поселке Новая Деревня (ныне это город Пушкино, 35 км на северо-восток от Москвы), где с семидесятого года служил священником, а последний год настоятелем, то есть главой прихода. До Новой Деревни было одиннадцать остановок на электричке, до электрички от дома — метров четыреста по узкой грунтовой дороге, идущей через густой смешанный лес. По данным следствия, в то утро был туман и было холодно — грустный, вполне уже осенний день. На полпути до станции дорогу отцу Александру перегородил мужчина — он протянул Меню записку: тот достал из кармана очки (в советское время священники предпочитали на улицу рясу не надевать, переоблачались в церковную одежду только в храме — Мень был в светском костюме), наклонился, чтобы получше разглядеть написанное на бумаге. В этот момент позади него из кустов вышел второй человек (так считает следствие) и ударил отца Александра по голове — то ли топором, то ли саперной лопаткой.

Мень не упал — продолжал идти, он помнил, что ему надо поспеть на литургию, — возле бетонной платформы станции ему повстречалась прихожанка: «Кто вас, отец Александр?» — спросила она, увидев кровь на голове священника. — «Да нет, никто, я сам!» — ответил отец Александр* * Цитируется по: Сергей Бычков, «Хроника нераскрытого убийства», М.: 1996 год.. Но силы оставляли его, он развернулся и пошел обратно, к дому, дошел до калитки, но открыть ее уже не смог — упал. На стоны мужа выбежала жена, Наталья: в окровавленном мужчине она поначалу не узнала мужа, потом вызвала «Скорую» — машина приехала через полчаса, фельдшер зафиксировал смерть. Отцу Александру Меню было 55 лет.
Свою самую знаменитую книгу «Сын Человеческий» — увлекательный и глубокий рассказ евангельской истории для религиозно необразованных людей — Александр Мень начал писать еще студентом и закончил в 1958 году, еще до принятия сана. Это было время недолгой хрущевской оттепели: первые главы «Сына Человеческого» были опубликованы тогда же в журнале Московской патриархии. Потом он написал шеститомник «История религии» — этот труд Александр Мень писал на протяжении всей своей жизни, но опубликован он был в России уже после гибели отца Александра.

И нам остается лишь перечитывать его статьи и книги, вот эти, например, строки: «Давно замечено, что нетерпимость, фанатизм — будь то религиозный или атеистический, — есть проявление не столько веры, сколько неуверенности. Когда человек сомневается в своей правоте, когда ощущает шаткость своей позиции, у него часто возникает соблазн пустить в ход кулачные приемы, чтобы и себя утвердить, и других заставить замолчать. Нетерпимость есть род душевного недуга, способного извратить любую, даже самую светлую, идею. Но у фанатизма есть антипод, который ничем его не краше. Вспомним о словах проповедника из «Комедиантов», говорившего о грехе равнодушия. Именно равнодушие, бездуховность или, как выражался Бердяев, «духовная буржуазность» создает то послушное и безгласное панургово стадо конформистов, о котором гневно писал Пушкин:

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.

Читайте так же:  Молитва если идешь в суд

Бездуховная пошлость профанирует все святое. Она подлинный антагонист христианства, более опасный для веры, чем тирания и тем паче честный атеизм».

Молитвы Александра Меня

Господи, благослови молитву мою.
Помоги мне всей душой и телом
предстать без рассеяния пред Тобою.
Научи меня молиться Тебе.
Утверди меня в вере.
Даруй мне пламенную любовь к Тебе.
Освяти, Господи, все помышления мой,
чувства и дела мои.
Научи меня в каждом событии
распознавать волю Твою
и дай мне силы исполнять ее.
Замкни уста мои
для слова злого и пустого
и удержи руку мою от дурного дела.
Если случится беда,
дай силы принять ее с твердостью
и превратить в жертву Тебе.
Источником добра сделай меня. Господи,
для всех, с кем встречусь сегодня.
Прими молитву мою за тех,
кто не знает Тебя,
И избавь их от неверия.
Благодарю, Господи, за душу,
за все, что окружает меня:
за близких и дальних, за небо и землю
и превыше всего
за животворящую любовь Твою.
Дай мне. Господи, весь день
помнить и благодарить Тебя.
Аминь.

Господи, да будут все дела
мои сегодня во славу Твою!
Да будут все мысли и
желания мои по воле Твоей!

Люблю Тебя, Господи,
люблю Тебя более всего на свете,
ибо Ты — истинная радость, душа моя.
Ради Тебя, Господи, люблю ближнего моего,
как самого себя.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.09.2015. Есть только одна проблема, одна-единственная.
  • 22.09.2015. Отрывки из интервью с Тимуром Кибировым.
  • 09.09.2015. Александр Мень

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Практическое руководство к молитве — прот. Александр Мень

Вечерняя молитва александра меня

Молитвы, составленные отцом Александром Менем

Господи, благослови молитву мою.

Помоги мне всей душой и телом

предстать без рассеяния пред Тобою.

Утверди меня в вере.

Даруй мне пламенную любовь к Тебе.

Освяти, Господи, все помышления мой,

чувства и дела мои.

Научи меня в каждом событии

распознавать волю Твою

Замкни уста мои

для слова злого и пустого

и удержи руку мою от дурного дела.

дай силы принять ее с твердостью

и превратить в жертву Тебе.

Источником добра сделай меня. Господи,

для всех, с кем встречусь сегодня.

Прими молитву мою за тех,

кто не знает Тебя,

И избавь их от неверия.

за близких и дальних, за небо и землю

и превыше всего

за животворящую любовь Твою.

помнить и благодарить Тебя.

Господи, да будут все дела

Да будут все мысли и

желания мои по воле Твоей!

Люблю Тебя, Господи,

люблю Тебя более всего на свете,

ибо Ты — истинная радость, душа моя.

Ради Тебя, Господи, люблю ближнего моего,

как самого себя.

Господи, помилуй! Христос, помилуй!

Иисусе кроткий и смиренный сердцем,

услышь и помилуй меня!

Отче Небесный, Боже, помилуй нас!

Сыне, Искупителю мира, помилуй нас!

От желания избежать обиды

Видео (кликните для воспроизведения).

— избавь меня, Иисусе!

От желания утвердить свое мнение

От желания, чтобы мои советы принимались

—избавь меня, Иисусе!

От желания быть уважаемым

От желания быть первым

От боязни быть забытым

От боязни быть подозреваемым

От боязни быть неизвестным

От боязни быть неправильно понятым

От боязни быть отвергаемым

От боязни быть униженным

От боязни быть осмеянным

Когда других ценят более, нежели меня,

— помоги, Иисусе, с любовью это перенести!

Когда других принимают, а меня не замечают

Когда первенство дают другим

Когда других почитают более праведными, чем меня,

Когда других любят более, чем меня,

Дабы я не стяжал высокого положения

— даруй мне, Иисусе, благодать смирения и любви!

Дабы ради Славы Твоей я охотно исполнял неприятные

Дабы в приказаниях старших я видел волю Божью

Дабы на деле, как и на словах, я прощал обиды

Дабы я с любовью относился ко всем, а особенно к тем, кто

Александр Мень — Практическое руководство к молитве

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Практическое руководство к молитве»

Описание и краткое содержание «Практическое руководство к молитве» читать бесплатно онлайн.

По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия

Фонд имени Александра Меня

Практическое руководство к молитве

фото Софьи Руковой

Минуло пять лет со дня гибели о. Александра. Как и следовало ожидать, убийцы не найдены — впрочем, сам он в своем посмертии вряд ли хочет возмездия и уж, конечно, простил тех, кто пытался отнять его у нас — и не смог.

Важно другое. Он жив в своих учениках и в душах тех, кто, не успев испытать на себе притяжение его незаурядной личности и могучего духа, узнал его — через книги и благодаря им пришел ко Христу. Многое сделано последователями о. Александра в память о нем, много издано его трудов, хотя его пастырское наследие далеко не исчерпано.

Предпринимая переиздание этой книги, мы исходили из того, что первый ее тираж мгновенно разошелся, а потребность в пособиях такого рода возрастает, поскольку все больше людей вливается в Православную Церковь.

Мы сочли уместным дополнить первое издание необходимой для новокрещеных или невоцерковленных людей «Памяткой православного христианина» и памяткой «О проведении Великого Поста», ходившими при жизни о. Александра в многочисленных машинописных копиях. Они содержат в чрезвычайно сжатой форме те основы христианского вероучения, без знания которых молитва не может обрести полноту.

Читайте так же:  Молитва на уважение коллег

В книгу вошли также беседа «О внутреннем шаге» и лекция «О молитве». Особый раздел составляют отрывки из проповедей и лекций; тематическое расположение их соответствует трем видам молитвы, о которых говорил о. Александр в названной выше беседе: покаяние, благодарение, прошение.

Завершают книгу несколько молитв, составленных о. Александром. Они особенно дороги его ученикам: в них слышен его голос, его неповторимая интонация, в них дышит его живая и горячая вера.

«Практическое руководство» не было подготовлено к печати самим автором. В текст внесены поправки, сделанные им в машинописном экземпляре, хранящемся в его архиве; это позволило устранить опечатки, искажения и пропуски, допущенные в первом издании. Ссылки на цитируемые источники, сделанные о. Александром в рабочем порядке, «для себя», вынесены в отдельный библиографический указатель. Авторские ссылки на Священное Писание даны в круглых скобках. Там, где эти ссылки отсутствовали, они приводятся в квадратных скобках. Цитаты из Св. Писания даются по брюссельскому изданию Библии («Жизнь с Богом», 1973); оттуда же — двойная нумерация Псалмов. Цитаты из дореволюционных изданий даются в современной орфографии, но с сохранением пунктуации оригинала.

Конечно, эта маленькая книжка не могла вместить все, что говорил и писал о. Александр о молитве. Тем не менее мы надеемся, что она станет настольной в каждой христианской семье, потому что, говоря словами о. Александра, «каждый из нас своей молитвой, любовью, верой вносит свой маленький вклад в построение единого Храма — Церкви Христовой, храма веры, который нельзя разрушить».

О внутреннем шаге

У каждого из вас есть свои причины — внешние и внутренние — накопившейся усталости. Надежды на то, что ситуация какими-то способами — когда наступит наш отпуск, скажем, — радикально изменится, напрасны, потому что мы уже не раз были в отпуске и, столь же согбенны, ковыляли дальше.

Мы все молоды — вы, во всяком случае. Наш век — удивительный, по-своему счастливый, я не жалею, что живу в этот век, но все-таки он для homo sapiens — тяжелое испытание. Тем более что мы живем в большом городе. Значит, на нас лежит, как камень, напряжение. Ну что тут делать?

Есть всякие рекомендации — аутотренинг и прочее. Я изучал их и практически, и теоретически. Я выяснил, что только тот, кто располагает избытком свободного времени, может этими вещами заниматься — в сущности, весьма неплохими. Факторы, которые на нас действуют, могут быть нам неизвестны. Мы знаем, каков процент врожденной наследственности, каков процент бесконечных столкновений на работе и дома, — в общем, трудно. И для нас естественные пути регенерации, возрождения работают слабо или почти не работают. Поэтому я просто хочу вам напомнить — о чем вы знаете и без меня отлично, — что есть сверхъестественные пути. Только через рычаг духа можно, в конце концов, получить дополнительную силу, можно преодолеть душевную вялость, душевную слабость.

Для этого не нужно, как в аутотренинге, особых методов концентрации, какого-то продолжительного времени, а нужно — я просто напоминаю общеизвестные вещи — не меньше 6—10 минут в день (я беру сейчас все по минимуму) для молитвословия: в любом состоянии — просто читаешь, читаешь; не меньше времени — для Евангелия и вообще Священного Писания; нужны также Евхаристия и молитвенное общение. Четыре вещи. Это не теория, это проверено на практике.

Очень многие люди, приходя ко мне с такой немощью — нашей общей, — потом говорят: «А я этого не делал». Я не знаю в этот момент, что им сказать. Это происходит подобно тому, как если бы врач человеку сказал: «У тебя больная печень, ты не должен есть жирное, соленое» — и прочее; а он приходит и говорит: «Доктор, я каждый день наворачиваю сало и ем каждый день селедку». Доктор разводит руками.

Существуют определенные методы, они дают определенные результаты. Это — практика, причем вековая, тысячелетняя, двухтысячелетняя и дальше. Но главное — держать все четыре момента. [. ] Тем не менее, мы должны себе напоминать, что дар Божий, и благодать, и благословение Божие не есть панацея или лекарство какое-то, потому что в таком случае наш эгоцентризм, наше требование к Богу будет на первом месте стоять. Мы не хотим быть чем-то для Него, а хотим, чтобы Он стал чем-то для нас, — служебным чем-то. Итак, с этой установкой получается плохо. Здесь необходим огромный внутренний шаг.

В одной трагедии у Байрона описывается потоп. Стоит человек на скале и говорит монолог. Он так доверяет Богу, что пусть даже все потонет, он все равно умрет с полным упованием. Это хорошо сказано. Если вы почувствуете, что у нас нет точных сведений о бессмертии, но есть воля Божья, которая направляет все (как — мы не знаем), и что мы оттого лишь имеем смысл, что она направляет это все, и что мы имеем в этом потопе значение постольку, поскольку к Нему мы причастны, — то значит, Его тайна на первом месте, она — главная. А не то что: у меня болит голова, и я хочу помолиться, чтобы голова прошла. Бывает так, что и проходит. Но все-таки такая установка — неверная.

Я начал с того, насколько это нужно, глубоко нужно, но хочу это скорректировать: такой эгоцентрический, потребительский подход не может быть всецело правильным. Здесь нужно что-то еще принять, искать не только для себя. Но это уже дальнейший шаг.

Еще одно. У нас есть три главных молитвы: прошение (самая наша любимая молитва), покаяние и благодарение. Прошение благословенно и заповедано. И в «Отче наш» есть прошение. Но заметьте, что начинается молитва «Отче наш» не с прошения, а с другого — с принятия, согласия: «Да будет воля Твоя, да приидет Царствие Твое», а уж потом сказано: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Понимаете, в этом есть раскрепощение внутреннее. Мы несвободны, и мы должны начинать с того, чтобы освобождаться от всего, расправить свои душевные «плечи», которые сгорблены под бременем. Не помню, кто сказал, что если соблюдать хотя бы наполовину Нагорную проповедь, то все комплексы проходят. Это в самом деле так. Нас все время грызет что-то. Все время грызет. Причем превращается уже в невроз: это надо делать, то надо делать — все надо делать. И потом становится не помощью, а помехой, потому что обращается в навязчивую идею, в тяжелый фон озабоченности. И вот тут вспомните, что мы смертные, и что жизнь коротка, и что Господь сказал: не заботьтесь о том, что есть завтра, что пить [см. Мф 6, 25; Лк 12, 22]. Он сказал именно в таком смысле: глаза страшатся, руки делают. Сегодня делают. Даже если мы составляем планы на будущее, они должны быть свободным эскизом, а не давящей какой-то вещью, которая тебя делает рабом.

Читайте так же:  Самые сильные и действенные молитвы

Мы свободные и мы счастливые, несмотря на те немощи, которые нас сгибают, потому что мы причастны тайне благодати Божией, нам открывается много удивительного и замечательного. Кроме того, у нас есть братья и сестры, они есть здесь, они есть в храме, они есть по всему городу, они есть по всей земле. Мы включены в вечное Божественное.

И еще одна удивительная вещь. Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены. Я сегодня утром включил телевизор, увидел там осьминога. Божественное зрелище, просто божественное зрелище! И эти несколько секунд — фильм, к сожалению, быстро кончился — привели меня в состояние полного восторга. И любая вещь может вызывать в нас восхищение. Мы должны не терять способности свежо посмотреть на вещи, на своих близких, на окружающий мир и стараться быть легкими на поворотах, легче жить: уметь отодвинуть от себя, когда нужно, удручающие нас обстоятельства, подняться над ними и быть вольными странниками. Мы же странники. Мы вообще здесь гости, пришельцы. Апостол Павел говорит: все мы на земле только странники, только гости и пришельцы [см. Евр 11, 13—14]. В одном апокрифическом Евангелии Господь Иисус говорит, что мир — это мост; по мосту ведь переходят.

Александр Мень — Практическое руководство к молитве

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Практическое руководство к молитве»

Описание и краткое содержание «Практическое руководство к молитве» читать бесплатно онлайн.

Практическое руководство к молитве

Практическое руководство к молитве

Крутицкого и Коломенского

Фонд имени Александра Меня

Минуло пять лет со дня гибели о. Александра. Как и следовало ожидать, убийцы не найдены — впрочем, сам он в своем посмертии вряд ли хочет возмездия и уж, конечно, простил тех, кто пытался отнять его у нас — и не смог.

Важно другое. Он жив в своих учениках и в душах тех, кто, не успев испытать на себе притяжение его незаурядной личности и могучего духа, узнал его — через книги и благодаря им пришел ко Христу. Многое сделано последователями о. Александра в память о нем, много издано его трудов, хотя его пастырское наследие далеко не исчерпано.

Предпринимая переиздание этой книги, мы исходили из того, что первый ее тираж мгновенно разошелся, а потребность в пособиях такого рода возрастает, поскольку все больше людей вливается в Православную Церковь.

Мы сочли уместным дополнить первое издание необходимой для новокрещеных или невоцерковленных людей «Памяткой православного христианина» и памяткой «О проведении Великого Поста», ходившими при жизни о. Александра в многочисленных машинописных копиях. Они содержат в чрезвычайно сжатой форме те основы христианского вероучения, без знания которых молитва не может обрести полноту.

В книгу вошли также беседа «О внутреннем шаге» и лекция «О молитве». Особый раздел составляют отрывки из проповедей и лекций; тематическое расположение их соответствует трем видам молитвы, о которых говорил о. Александр в названной выше беседе: покаяние, благодарение, прошение.

Завершают книгу несколько молитв, составленных о. Александром. Они особенно дороги его ученикам: в них слышен его голос, его неповторимая интонация, в них дышит его живая и горячая вера.

«Практическое руководство» не было подготовлено к печати самим автором. В текст внесены поправки, сделанные им в машинописном экземпляре, хранящемся в его архиве; это позволило устранить опечатки, искажения и пропуски, допущенные в первом издании. Ссылки на цитируемые источники, сделанные о. Александром в рабочем порядке, «для себя», вынесены в отдельный библиографический указатель. Авторские ссылки на Священное Писание даны в круглых скобках. Там, где эти ссылки отсутствовали, они приводятся в квадратных скобках. Цитаты из Св. Писания даются по брюссельскому изданию Библии («Жизнь с Богом», 1973); оттуда же — двойная нумерация Псалмов. Цитаты из дореволюционных изданий даются в современной орфографии, но с сохранением пунктуации оригинала.

Конечно, эта маленькая книжка не могла вместить все, что говорил и писал о. Александр о молитве. Тем не менее мы надеемся, что она станет настольной в каждой христианской семье, потому что, говоря словами о. Александра, «каждый из нас своей молитвой, любовью, верой вносит свой маленький вклад в построение единого Храма — Церкви Христовой, храма веры, который нельзя разрушить».

О внутреннем шаге

У каждого из вас есть свои причины — внешние и внутренние накопившейся усталости. Надежды на то, что ситуация какими-то способами когда наступит наш отпуск, скажем, — радикально изменится, напрасны, потому что мы уже не раз были в отпуске и, столь же согбенны, ковыляли дальше.

Мы все молоды — вы, во всяком случае. Наш век — удивительный, по-своему счастливый, я не жалею, что живу в этот век, но все-таки он для homo sapiens — тяжелое испытание. Тем более что мы живем в большом городе. Значит, на нас лежит, как камень, напряжение. Ну что тут делать?

Есть всякие рекомендации — аутотренинг и прочее. Я изучал их и практически, и теоретически. Я выяснил, что только тот, кто располагает избытком свободного времени, может этими вещами заниматься — в сущности, весьма неплохими. Факторы, которые на нас действуют, могут быть нам неизвестны. Мы знаем, каков процент врожденной наследственности, каков процент бесконечных столкновений на работе и дома, — в общем, трудно. И для нас естественные пути регенерации, возрождения работают слабо или почти не работают. Поэтому я просто хочу вам напомнить — о чем вы знаете и без меня отлично, — что есть сверхъестественные пути. Только через рычаг духа можно в конце концов получить дополнительную силу, можно преодолеть душевную вялость, душевную слабость.

Читайте так же:  Молитвы поминальные на 40 день

Для этого не нужно, как в аутотренинге, особых методов концентрации, какого-то продолжительного времени, а нужно — я просто напоминаю общеизвестные вещи — не меньше 6-10 минут в день (я беру сейчас все по минимуму) для молитвословия: в любом состоянии — просто читаешь, читаешь; не меньше времени — для Евангелия и вообще Священного Писания; нужны также Евхаристия и молитвенное общение. Четыре вещи. Это не теория, это проверено на практике.

Очень многие люди, приходя ко мне с такой немощью — нашей общей, потом говорят: «А я этого не делал». Я не знаю в этот момент, что им сказать. Это происходит подобно тому, как если бы врач человеку сказал: «У тебя больная печень, ты не должен есть жирное, соленое» — и прочее; а он приходит и говорит: «Доктор, я каждый день наворачиваю сало и ем каждый день селедку». Доктор разводит руками.

Существуют определенные методы, они дают определенные результаты. Это практика, причем вековая, тысячелетняя, двухтысячелетняя и дальше. Но главное — держать все четыре момента. [. ] Тем не менее мы должны себе напоминать, что дар Божий, и благодать, и благословение Божие не есть панацея или лекарство какое-то, потому что в таком случае наш эгоцентризм, наше требование к Богу будет на первом месте стоять. Мы не хотим быть чем-то для Него, а хотим, чтобы Он стал чем-то для нас, — служебным чем-то. Итак, с этой установкой получается плохо. Здесь необходим огромный внутренний шаг.

В одной трагедии у Байрона описывается потоп. Стоит человек на скале и говорит монолог. Он так доверяет Богу, что пусть даже все потонет, он все равно умрет с полным упованием. Это хорошо сказано. Если вы почувствуете, что у нас нет точных сведений о бессмертии, но есть воля Божья, которая направляет все (как — мы не знаем), и что мы оттого лишь имеем смысл, что она направляет это все, и что мы имеем в этом потопе значение постольку, поскольку к Нему мы причастны, — то значит, Его тайна на первом месте, она главная. А не то что: у меня болит голова, и я хочу помолиться, чтобы голова прошла. Бывает так, что и проходит. Но все-таки такая установка — неверная.

Я начал с того, насколько это нужно, глубоко нужно, но хочу это скорректировать: такой эгоцентрический, потребительский подход не может быть всецело правильным. Здесь нужно что-то еще принять, искать не только для себя. Но это уже дальнейший шаг.

Еще одно. У нас есть три главных молитвы: прошение (самая наша любимая молитва), покаяние и благодарение. Прошение благословенно и заповедано. И в «Отче наш» есть прошение. Но заметьте, что начинается молитва «Отче наш» не с прошения, а с другого — с принятия, согласия: «Да будет воля Твоя, да приидет Царствие Твое», а уж потом сказано: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Понимаете, в этом есть раскрепощение внутреннее. Мы несвободны, и мы должны начинать с того, чтобы освобождаться от всего, расправить свои душевные «плечи», которые сгорблены под бременем. Не помню, кто сказал, что если соблюдать хотя бы наполовину Нагорную проповедь, то все комплексы проходят. Это в самом деле так. Нас все время грызет что-то. Все время грызет. Причем превращается уже в невроз: это надо делать, то надо делать все надо делать. И потом становится не помощью, а помехой, потому что обращается в навязчивую идею, в тяжелый фон озабоченности. И вот тут вспомните, что мы смертные, и что жизнь коротка, и что Господь сказал: не заботьтесь о том, что есть завтра, что пить [см. Мф 6, 25; Лк 12, 22]. Он сказал именно в таком смысле: глаза страшатся, руки делают. Сегодня делают. Даже если мы составляем планы на будущее, они должны быть свободным эскизом, а не давящей какой-то вещью, которая тебя делает рабом.

Мы свободные и мы счастливые, несмотря на те немощи, которые нас сгибают, потому что мы причастны тайне благодати Божией, нам открывается много удивительного и замечательного. Кроме того, у нас есть братья и сестры, они есть здесь, они есть в храме, они есть по всему городу, они есть по всей земле. Мы включены в вечное Божественное.

Видео (кликните для воспроизведения).

И еще одна удивительная вещь. Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены. Я сегодня утром включил телевизор, увидел там осьминога. Божественное зрелище, просто божественное зрелище! И эти несколько секунд — фильм, к сожалению, быстро кончился привели меня в состояние полного восторга. И любая вещь может вызывать в нас восхищение. Мы должны не терять способности свежо посмотреть на вещи, на своих близких, на окружающий мир и стараться быть легкими на поворотах, легче жить: уметь отодвинуть от себя, когда нужно, удручающие нас обстоятельства, подняться над ними и быть вольными странниками. Мы же странники. Мы вообще здесь гости, пришельцы. Апостол Павел говорит: все мы на земле только странники, только гости и пришельцы [см. Евр 11, 13-14]. В одном апокрифическом Евангелии Господь Иисус говорит, что мир — это мост; по мосту ведь переходят.

Александр мень благослови молитву мою
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here