Василиска в молитве

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Василиска в молитве - в подробном и точном описании.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 90:13

Свт. Афанасий Великий

На аспида и василиска наступиши. Не только не потерпишь никакого зла ты, человек Божий, но даже все множество духов увидишь под ногами своими; почему, без всякого опасения, будешь попирать главы их.

Толкование на псалмы.

Свт. Лука Крымский

На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия

Ничто ядовитое, злое, даже смертельно опасное не будет страшно: наступишь на главы змиев, будешь попирать скорпионов; не будет страшен и лев рыкающий, и тот лев, который ищет, кого поглотить — диавол.

О 90-м псалме.

Прп. Иоанн Лествичник

Если ты вооружаешься против какой-нибудь страсти, то возьми себе в помощь смиренномудрие; ибо оно «наступит на аспида и василиска, то есть на грех и отчаяние, и поперет льва и змия», то есть диавола и змия плотской страсти.

Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.

Прп. Исаак Сирин

Ведение есть устав естества, охраняющий его во всех стезях его. А вера совершает шествие свое выше естества. Ведение не покушается допустить до себя что-либо разрушительное для естества, но удаляется от этого, а вера без труда дозволяет и говорит: На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Слово 25.

Блж. Феодорит Кирский

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия

Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу; потому что звери сии весьма сильны; а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство; потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.

Евфимий Зигабен

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (дракона)

Не приблизится, говорит, к тебе, человек, имеющий прибежищем своим Бога, никакой ядовитый, или плотоядный зверь, как это ясно открылось на многих святых, о чем повествуют жизнеописания, или повествования о них. В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей и попранием их Давид выразил победу над злом. Под аспидом можно разуметь клевету, которая на подобие аспида изрыгает яд в уши людей на оклеветываемого ею. Василиск есть зависть; потому что как василиск в глазах имеет вред, так и зависть одними глазами вредит тем, которым завидуют. Лев есть жестокость и безчеловечие. Змий (дракон) есть ярость по причине пламенности, остроты и действия. Все таковые страсти победит праведник и нисколько не получит от них вреда. И демон также есть аспид, василиск, лев и дракон; потому что все таковые вредные действия, производимые сими зверями, имеет в себе и он.

И по словам Великого Афанасия, Кирилла и Диодора под львом, драконом, аспидом и василиском можно разуметь самого сатану и отступивших с ним от Бога злых ангелов, которые, не сохранивши своего начальства, обыкновенно исполняют его волю. Если угодно, под змиями и василисками можешь разуметь изобретателей нечестивых ересей. По словам Евсевия: Противные силы разделяются на четыре вида: на начальства, власти, мироправителей и духов злобы, изображаемых четырьмя животными: львом, драконом, аспидом и василиском. Великий Василий говорит, что василиск есть ужасное произведение змея, умерщвляющее, как говорят, самым взглядом. Ибо есть предание, что одним взором он погубляет заведенных им, бросая глазами некий губительный яд. Слова Нисского: Кто попирает ярость, тот попирает льва—cиe яростное животное, а кто попирает удовольствия и другой порок, тот попирает аспида, василиска и дракона; так как плотское удовольствие и всякое житейское зло прилично уподобляется пресмыкающимся и ползающим по земли. Еще, быть может, собственно попирает василиска тот, кто попирает зависть, как господствующую из зол. Ибо животное василиск носит вред в глазах как и завистливые, как говорят, имеют вред в глазах.

Лопухин А.П.

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия

Псалом 90 Живые помощи

Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворяюсь.
Говорю Господу: “Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю.”
И Он избавляет меня от сети ловцов и от мятежного слова.
Плечами Своими защищает меня, и под крыльями Его безопасен.
Щитом ограждает меня истина Его.
Не устрашаюсь ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Тысяча падет около меня, и десять тысяч вокруг меня — ко мне же не приблизятся.
Только смотреть буду очами своими, и увижу воздаяние грешникам.
Ибо я сказал: «Господь — упование мое».
Вышнего избрал я прибежищем своим.
Не придет ко мне зло, и язва не приблизится к жилищу моему.
Ибо Ангелам Своим Он повелел хранить меня на всех путях моих.
На руки возьмут меня, чтобы не споткнулся я ногою своею о камень.
На аспида и василиска наступлю и попирать буду льва и змея.
“Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня — и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое.”

Читайте так же:  Молитва за весь род православие

«Живые помощи» используются в народной знахарской традиции и как средство оберег (этот текст в письменной форме, написанный карандашом, обычно рекомендуется иметь при себе или читать в трудных жизненных ситуациях), порой же, читая его над больным, пытаются изгнать болезнь.

Данный псалом является одним из самых известных и почитаемых среди православно верующих людей.

К сожалению, часто встречается ошибка: к нему относятся как к талисману или оберегу. Выражается эта ошибка в том, что люди носят 90 псалом с собой (или на себе) в различных видах и думают, что сам текст псалма их уже охраняет от врагов, от несчастья, от злой силы. Такое же ошибочное, магическое отношение бывает и по отношению людей к иконам.

На самом деле текст молитвы или икона (или другая святыня) сами по себе нас не охраняют. Охраняет нас Сам Бог. Жизнь по заповедям Божиим – есть то единственное направление, которое ведет нас по дороге к Богу, ведет под Его защиту от всякого рода зла. Зло бессильно перед Богом.

Если же мы не живем по заповедям, то сами отталкиваем от себя ту помощь, которую нам подает Господь, а значит – становимся доступными для злой силы. Зло появляется тогда, когда нарушаются заповеди Божии.

Текст 90-го псалма очень известен постольку, поскольку является сильным молитвенным средством для возбуждения в нас веры, надежды на Бога, доверия Ему своей жизни.

Носить с собой 90 псалом, конечно, можно, но только в том случае, если вы его достаете и со вниманием читаете. Также и с иконами. Носить с собой их имеет смысл в том случае, если в течение дня вы их достаете и используете для молитвы.

Бабушка в детстве меня учила одной очень красивой молитве, в ней были примерно такие слова: Не убоюсь я стрелы летящей. и в конце что-то на аспида и василиска наступиши. Не могли бы вы сказать хотя бы название этой молитвы?

Приветствую Вас, Сестра Елена!

Это 90-й псалом Давида, который в народе называют «Живые помощи». Вот его текст в русском Синодальном переводе:

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я
уповаю!
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не
приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: Господь — упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он
познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.

«Живые помощи» — молитва и оберег от любой беды

«Живые помощи» — это великое достояние христианского мира. Эта молитва творит чудеса, помогая людям не только в трудные минуты их жизни, но и оберегая от несчастий и тяжелых болезней.

Данная молитва весьма популярна, причем не только у православных верующих, но и у тех, кто больше внимания уделяет народным верованиям. Все дело в том, что, согласно распространенному убеждению, корни этой молитвы языческие. Считается, что изначально была написана еще до прихода христианства на Русь. Позднее, когда Русь приняла православие, изменился и текст.

На сегодня молитвенный текст сочетает в себе оба начала. Так он выглядит сейчас:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты, Бог мой, на которого я уповаю! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Крыльями своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке. заразы, опустошающей в полдень. Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь упование мое. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия. За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя моё. Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.

Тайна молитвы «Живые помощи»

Правильное название этой молитвы — Псалом 90. Находится он в книге Псалтырь. Используется как молитва для помощи божьей и спасения от опасности в определенной ситуации, а также как постоянный оберег от всех бед. В этом плане молитва является одной из самых сильных, наравне с «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», поскольку изначально ее цель — спасение.

Читайте так же:  Молитва чтобы мужа вернуть от любовницы

Многие ученые, церковь и священнослужители заявляют, что изначальным автором является Моисей, а не языческие мудрецы. Что самое интересное, древность этой молитвы делает ее поистине уникальной, поскольку она используется не только в христианстве, но и в иудаизме.

Текст молитвы «Живые помощи» обычно носят с собой — записывают текстом на сложенной ленточке. Многие предпочитают просто класть ленточку в карман или завязывать ее вокруг пояса, однако можно носить ее и на груди.

Эта древнейшая молитва спасала многих людей и лечила ужасные болезни, которые не брали на себя даже лучшие врачи. Она являет собой отличный оберег от любой напасти. Молитва «Живые помощи» приносит удачу, но только в те моменты, когда она действительно сильно нужна. Это прямой диалог с Богом, просьба о защите тела и души. Носите с собой данную молитву, читайте ее перед сном и не забывайте нажимать на кнопки и

Толкование на сто пятьдесят псалмов

«Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей». Псалом не имеет надписания, показывает же непреоборимость упования на Бога. Ибо блаженный Давид, издалека духовными очами провидя, что будет с блаженным Езекиею, и усматривая, как он, возложив надежду на Бога, сокрушил Ассирийское воинство – изрек псалом сей, указуя всем человекам, какое обилие благ заключается в том, чтобы уповать на Бога.

Пс.90:1 . Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится» . Кто полагается на Божию о нем попечительность, тот воспользуется охранением от Бога небеснаго и будет иметь сие твердое ограждение, сию необоримую защиту.

Пс.90:2 . Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

«Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него» . Ибо, имея твердое упование на Бога, наречет Его покровителем, попечителем и несокрушимою оградою.

Пс.90:3 . Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.

«Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна» . Отсюда Пророк начинает речь, обращенную к самому уверовавшему, и ободряет его, говоря, что Бог соделает его победителем не только врагов явных, но и тех, которые подстерегают, готовят засады и в тайне строят козни; потому что сетию означил тайныя козни, а вместо сего: «слово мятежное», Симмах перевел: «слово обидное»; таковы же слова соплетающих ложь и клеветы. Впрочем и сие препобедили многие упованием на Бога. Так великий Иосиф, понесши на себе клевету в прелюбодеянии, избежал сетей, так чудная Сусанна воспользовалась помощию свыше.

Пс.90:4 . Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

«Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися» . Бог будет твоим защитником, и покроет тебя при нападении врагов. Переносный же образ речи заимствован от тех, которые стоят в передних рядах во время брани, и плечами своими закрывают находящихся позади. А крылами Пророк называет действия промысла, и употребил это выражение, взяв в подобие птиц, которыя крыльями покрывают птенцов. Так блаженный Моисей крылами нарек Божию попечительность, и говорит: «сохрани его яко зеницу ока. Яко орел покры гнездо свое, и на птенцы своя возжеле: простер крыле свои, и прият их, и подъят их на раму свою» ( Втор. 32:10–11 ). Сие и Владыка изрек Иерусалиму: «колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте?» ( Мф.23:37 ).

«Оружием обыдет тя истина Его». поелику выше упомянул о слове мятежном и лживом; то кстати обещает здесь, что всеоружием его будет истина.

Пс.90:5 . Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем.

Пс.90:6 . Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

«Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни» :

«От вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго» . Не только чувственных, но и мысленных, врагов преодолеешь божественною надеждою, избегнешь и ночью угрожающих козней, и днем совершаемых вражеских нападений, и с полною уверенностию, как охраняемый Богом, отженешь от себя страх, не будешь приходить в боязнь среди полудня, но избегнешь демонских наветов, пользуясь помощию свыше. Выражение же: «бес полуденный», Пророк употребил согласно с принятым у многих мнением, потому что и злокозненному человеку естественно устремляться на кого-либо по принятии им пищи и по насыщении, как на готовую добычу, и не трудно поработить того, кто лишен попечения о нем свыше.

Пс.90:7 . Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

Пс.90:8 . Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Читайте так же:  Молитва Святому артемию от болезней желудка

«Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится» . «Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши» . Вместо: «от страны твоея» Симмах и Акила перевели: «напротив тебя». Говорит же Пророк, что если с правой и с левой стороны у тебя выйдет безчисленное множество, тебе не будет никакого вреда, а их увидишь низглагаемых Божественною карою. Сие и было при Езекии, потому что сто восемьдесят пять тысяч Ассириян поражено без воинских орудий. Так при Гедеоне, так при Ионафане, а также при Иосафате и при пророке Елисее было то же самое.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пс.90:9 . Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

«Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое» . Сподобишься же сего промышления, говорит Пророк, предавшись упованию на Бога, и Его соделав прибежищем. Ибо в составе речи недостает следующаго: сказал Ты, «Господи, упование мое» ; и это – отличительное свойство пророческих писаний, преимущественно же псалмов. Впрочем и связь речи явною делает сию неполноту. Сказано: поелику уповаешь на Бога, и призываешь Его на помощь, то удостоишься Его попечения.

Пс.90:10 . Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.

«Не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему» . Превозможешь диавольския приражения и не потерпишь оттого вреда. Так Божественная благодать оградила дом Иова; свидетель сему сам враг, который взывает: «не Ты ли оградил еси внешняя и внутренняя дому его?» ( Иов. 1:10 ). Когда же попустил Бог, и враг показал злобу свою, и праведный Судия увенчал победоноснаго подвижника.

Пс.90:11 . Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих.

«Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих» . Это сказал и в тридцать третьем псалме: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их» ( Пс.33:8 ). Слышали же мы, что патриарх Иаков говорит: «Ангел иже мя избавляет от всех зол» ( Быт. 48:16 ). И великий Авраам в ободрение раба сказал: «Бог послет Ангела Своего пред Тобою, и поимеши жену сыну моему Исааку оттуду» ( Быт.24:7 ). Поэтому, из всего дознаем, что Бог всяческих посредством Ангелов охраняет уповающих на Него.

Пс.90:12 . На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.

«На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою» . Будешь пользоваться от них всяческим о тебе промышлением, чтобы ни откуда не приключалось тебе ни малаго вреда. Ибо малость вреда Пророк означил словами: «преткнуться о камень», а выражение: «на руках возмут тя» , означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь.

Пс.90:13 . На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия» . Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу, потому что звери сии весьма сильны, а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.

Пс.90:14 . «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Пс.90:15 . Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.

«Яко на Мя упова, и избавлю и́: покрыю и́, яко позна имя Мое» . Воззовет ко Мне,и услышу его. Сие наконец изрек Бог всяческих, показывая, какой плод упования. Ибо говорит: избавлю его, огражденнаго упованием на Меня, от упомянутых видимых и невидимых наветников. А для сего буду его охранять и покрывать, услышу, едва начнет говорить, и прошение его прииму.

«С ним есмь в скорби». Если впадет в какое искушение, с ним буду, и подам достаточное утешение.

«Изму его и прославлю его». Не только освобожу его от горестей, но и соделаю славным.

Пс.90:16 . Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

«Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» . Дам ему достигнуть глубокой старости и предварительно «явлю спасение» , какое готовится ему в будущей жизни. Сего сподобился и блаженный Езекия, потому что, просив приложения лет жизни, получил оное на пятнадцать лет и приобрел себе великую именитость гибелью Ассириян. Ему весьма приличествуют слова сии: «изму его и прославлю его, и явлю ему спасение Мое» . Но и все уповающие на Бога насладятся всякими благами, как показывает древняя история и как свидетельствует видимое ныне.

Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Этот псалом в евр. Библии не имеет обозначения имени писателя но по некоторым чертам его содержания можно определенно указать повод и время написания. В Пс.90_1–4 стих. рисуется праведник, живущий только упованием и надеждой на Бога, сохраняющей его от многочисленных врагов, чудесно гибнущих вокруг праведника (Пс.90_7–8). Этому праведнику Господь чудесно удлиняет жизнь (Пс.90_16). Все эти черты приложимы к Езекии, который при нападении ассириян искал помощи только у Бога, погубившего 185 тысяч войска врагов. Жизнь Езекии, как известно, была чудесно продлена на 15 лет. Псалом нужно считать написанным во время царствования Езекии, но кем, неизвестно, может быть и самим царем. Надписание над псалмом у LXX-ти (и в слав. и русской Библиях) должно понимать, поэтому, как указание, что псалом написан в подражание хвалебным песням Давида. Как написанный уже после оказанной Богом помощи благочестивому царю, псалом содержит восхваление праведника, живущего только верой и надеждой на Бога, в которых (вере и надежде) залог спасения от всех мелких и крупных несчастий жизни.

Читайте так же:  Можно ли читать мантры и молитвы

Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в Нем защитника, который спасет от всех несчастий и зол жизни (1–6). Даже военные нападения врагов не принесут вреда: враги все погибнут (7–8). Так как ты избрал Бога своим прибежищем, то Он будет охранять Тебя своими Ангелами (9–13). Всякая молитва такого праведника будет услышана Господом, который прославит его и «долготою дней насы тит» (14–16).

Пс.90:1 . Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

Пс.90:2 . говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

«Живущий под кровом Всевышнего» – живущий надеждой на Бога, настолько глубокой, что только от Него одного ищет заступления, тот «под сенью Всемогущего покоится» – будет пользоваться Его кровом, защитой. Сравнение взято из обычая древневосточного гостеприимства, когда иностранец, вступивший в шатер туземца, находил полный в нем покой и защиту.

Пс.90:3 . Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

Пс.90:4 . перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

Пс.90:5 . Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

Пс.90:6 . язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Пс.90:7 . Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

Пс.90:8 . только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Как бы ни были разнообразны, многочисленны и велики угрожающие этому праведнику бедствия, Господь от всех их избавит его. Он избавит «от сети ловца» – вообще от всякой опасности, причиняемой хитростью; «от гибельной язвы» – от всего, что доставляет гибель, вред. Господь защитит его с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детенышей, где они чувствуют себя в полной безопасности ( «под крыльями Его будешь безопасен» ). Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для человека. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен. «Ужас ы ночи» – скрытые тайные нападения; от «стрелы, летящей днем» – от нападений явных; от «язвы, ходящей во мраке» – от действий, скрывающихся во тьме происков, интриг; ( «от сряща» слав. библ. – случайного недуга); от «заразы, опустошающей в полдень» – от действий южного жгучего ветра, иссушающего всякую растительность. Если бы на праведника напали враги в необыкновенно большом количестве, то их погубит Господь «тысяч у и десять тысяч» (круглые цифры) – в громадном количестве, однако ни одно из посылаемых Богом на врагов губительных бедствий не коснется праведника.

Пс.90:10 . не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

«Не приключится тебе зло» – бедствие не коснется ни тебя лично, «язва не приблизится к жилищу твоему» – ни твоего имущества. Все это исполнилось на Езекии при нападении ассириян.

Пс.90:11 . ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:

Пс.90:12 . на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

Пс.90:13 . на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

Пс.90:14 . «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Пс.90:15 . Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

Пс.90:16 . долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Господь будет охранять своего праведника чудесной силой. Он пошлет ему ангела хранителя, который как бы на руках будет переносить его через опасности. Аспид и василиск (роды ядовитых змей, василиск – очковая змея) не причинят ему вреда; не причинят ему вреда ни лев, ни дракон (вероятно, удав или боа), так как за то, что праведник любит Меня, Господь всегда его услышит. Господь исполнит его «долготою дней» – не только не лишит преждевременно жизни, но продлит ее чудесно за пределы естественной ее продолжительности, что и было с Езекией.

Так как ранее говорилось о чудесной защите Богом праведника, то под «долготою дней» можно разуметь не естественную, обыкновенную продолжительность человеческой жизни, а чудесное ее удлинение.

В данном псалме речь писателя часто меняется: то он говорит вообще о праведнике, то обращается к нему лично (3–8 ст.), то сливается с ним в молитве пред Богом.

Этот псалом – заключительный псалом 6-го часа. Наставив предшествующими двумя псалмами этого часа каждого верующего к должному присутствованию на литургии, здесь Церковь словами этой песни обещает им за то такую же награду от Бога, какую за свою веру в Него получил Езекия. Ему обещается и «дарование спасени я» (16), получаемое через достойное принятие в себя Христа в евхаристии.

Молитва «Живые помощи»

Одно из названий молитвы «Живые помощи» — 90 псалом. Текст прописан в известном Псалтыре. Говорят, что это не просто слова, это особый оберег от многих земных бед и напастей. Молитва «Живые помощи» стоит на том же почетном уровне как «Отче Наш».

Читайте так же:  Молитва чтобы муж забыл любовницу

История молитвы

Все молитвословы важны, если они направлены на спасение души. Если верить преданию, текст молитвы «Живые помощи» написал пророк Моисей. Но одной из основных версий является то, что автором может быть и царь Давид. Используется молитвослов не только в православии, но и в иудаизме. В древние времена лекари не могли излечить некоторые болезни, тогда многие отправлялись за помощью к Богу, чтобы недуг отошел. Говорят, что многих спасла именно эта молитва. Со старославянского языка на русский молитва «Живые помощи» псалом 90 была переведена совсем недавно.

Как правильно читать молитву «Живые помощи»?

Есть несколько правил, которых вы можете придерживаться, используя текст молитвы «Живые в помощи» на русском языке:

  • Верующие могут выучить молитвослов наизусть.
  • Написать текст на отдельном листе и носить всегда с собой, дабы в трудных ситуациях иметь возможность сразу прочесть.
  • Многие распечатывают слова на ленте, которую повязывают вокруг пояса. Она служит особым оберегом.
  • Можно вышить на поясе и читать молитву «Живые помощи» в нужных ситуациях.

Лучше соблюдать правила чтения молитвы:

  • Читать три раза;
  • Важна интонация и голос, последний должен быть ровным и тихим;
  • После первого прочтения следует перекреститься три раза и выдержать небольшую паузу.

Говорят, помощь не заставит себя ждать и в трудную минуту будет протянута рука помощи нуждающимся. Благо молитва «Живые в помощи Вышняго» на русском языке доступна всем верующим.

Текст молитвы «Живые помощи» (псалом 90)

На старославянском языке

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.
2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.
3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,
4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.
5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,
6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.
7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,
8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.
9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.
10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,
11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.
12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,
13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.
14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.
15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,
16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.

На русском языке

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Кто такой василиск в Библии?

Василиск в Библии упомянут в Псалме 90: «на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс 90:13). Аспид и василиск – виды ядовитых змей, и василиск – очковая змея. Традиционно змеям в Библии уподобляются враги.

Пророк Иеремия сравнивает с василисками халдеев, которые были посланы Богом, чтобы наказать иудеев за их нечестие: «Ибо вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговариванья, и они будут уязвлять вас, говорит Господь» (Иер.8:17 ). Василиск также упомянут во Второзаконии, когда перечисляются опасности и беды, от которых избавил Господь: «… смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Который провел тебя по пустыне великой и страшной, где змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной» (Втор 8:14-15).

Видео (кликните для воспроизведения).

На заставке фрагмент фото

Василиска в молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here