Тяжело идет молитва

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Тяжело идет молитва - в подробном и точном описании.

Тяжело идет молитва

Здравствуйте, Батюшка! Я вчера отправила Вам вопрос, довольно сумбурно изложенный, относительно нехватки времени и боязни наступления дня, когда я скажу себе: сегодня не буду молиться. На самом же деле мне хотелось бы уточнить, что вопрос мой в следующем: когда наступает такое состояние, что не хочется молиться, и приходиться себя заставлять, то во время молитвы, конечно же, присутствуют разные посторонние мысли. И бывает, что чувствуешь себя настолько беспомощным в том, что не можешь их отогнать, не можешь молиться СЕРДЦЕМ, а не только устами. Батюшка, ведь такая молитва — это грех, я знаю. Но если все же так случается, что лучше: вовсе не молиться (если приходится себя заставлять), или молиться вот так. плавая в этих своих мелких посторонних мыслях, и лишь в некоторые моменты ловя себя на том, что ты как бы очнулся, что вник в те слова, которые произносят уста?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Мысль о том, что иногда молитва может быть человеку в грех, встречается уже в священных ветхозаветных книгах: «молитва его да будет в грех» (Пс.108:7) «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Прит.28:9). Молитва бывает в грех тогда, когда человек совершает ее лицемерно или в состоянии озлобления. Она также может быть в осуждение, когда человек произносит ее с явным небрежением, ибо во время моления человек общается с Богом. Неумелая, рассеянная молитва, если она творится искренне, в вину нам не ставится. Когда ребенок еще не научился хорошо говорить, но очень хочет общаться с отцом, разве родитель будет им недоволен. Совершенная молитва – дело совершенных. Св. Иоанн Лествичник говорит: «непрестанно борись с парением твоих мыслей, и когда ум рассеялся, собирай его к себе; ибо от новоначальных послушников Бог не ищет молитвы без парения. Потому не скорби, будучи расхищаем мыслями. Благодушествуй и непрестанно воззывай ум ко вниманию; ибо никогда не быть расхищаему мыслями свойственно одному Ангелу» (Слово 4-е. 92).

Св. праведный Иоанн Кронштадтский, прежде чем обрел дар совершенной молитвы, горячо просил об этом Бога. И нам надо молиться об этом. Призывая помощь Бога, необходимо и свои прилагать старания. Слова Спасителя «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12) относятся и к молитвенной жизни. Чем больше человек упражняется в молитве, тем быстрей к нему придет навык в этом деле. Нужно удаляться от всего суетного, что возбуждает чувства и пленяет ум. Если человек посидел у телевизора и стал на молитву, то вряд ли будет совершать ее с вниманием. Сознание его наполнено только что полученной информацией. На молитву надо настроиться. Хорошо в течении нескольких минут собрать себя и приготовиться к общению с Богом. По мере духовного роста будет совершенствоваться и молитва.

Почему некоторым верующим людям трудно молиться?

Молитва – главная пища человека, дающая органическое соединение с Богом и достойное (не животное) существование.

Молитва всегда была помощью в трудных делах и защитой в опасностях

Сегодня многие говорят, что имеют крепкую веру в душе, но не молятся и на богослужения в храм не ходят. Другие молятся, но часто сокращают или даже пропускают молитвенное правило и богослужения. Третьи своей силой воли заставляют себя исполнять необходимое общение с Богом, но мало у них радости в молитве, нет общения с Господом как с любимым человеком. А Христос ведь выше самого любимого человека.

В связи с этим возникает важнейший вопрос: почему сегодня многим верующим людям не хочется молиться?

Верующий человек думает или говорит сам себе:

– Я имею в душе веру в Бога и есть желание быть с Ним. Но почему бывает, что мне трудно и не хочется молиться дома и на церковных богослужениях?

Главная причина – это накопившиеся в душе грехи, особенно нелюбовь к ближним: недоброжелательное к ним отношение, частое их осуждение и ругание. Пойми, человек! Ведь не могут из раздраженного и озлобленного сердца исходить с любовью слова молитвы, доходящие до Бога. Поэтому не получаем отклика и благодати Божией и ощущаем, что «молимся в пустоту», и перестаем это делать.

А лукавый не дремлет – непрерывно искушает каждого человека всякими соблазнами общения с темным миром и грехами. Это – чтение увлекательных греховных книг, просмотр таких же телепередач и фильмов, дружеские общения с грехами осуждения ближних, участие в азартных играх, дискотеках, шоу, обычно с винопитием и т.п. Все это удаляет от Бога, искореняет желание общаться с Ним.

Другая причина нежелания молиться –незнание духовного закона любви и отсутствие веры в его действие. А суть этого закона проста: чем больше времени и сильнее сердцем, и глубже умом мы общаемся молитвенно с Господом, тем большую Он изливает на нас благодать, и соответственно вызывает в нашем сердце радость общения.

Как же устранить причины нежелания молиться и обрести любовь ко Христу и радость молитвенного общения с Ним?

Старайся исполнять наставления Христа и святых отцов: покаянно чаще очищайся на Исповедях от совершаемых грехов и прилагай усилия к их устранению. И одновременно по закону Божией любви больше времени и сильнее сердцем, и глубже умом молись Христу, Богородице и святым.

В любом хорошем деле для получения достойных плодов необходимо трудолюбие – неутомимый труд и любовь к делу. Поэтому Христос Спаситель сказал всем нам: «Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матфей, 11:12). То есть Божию благодать в земной жизни и затем Царство Небесное обретают трудолюбием. И в первую очередь молитвою к Богу и любовью к ближним.

И чаще вникайте в Божии чудеса, происходящие в наше время. Господь постоянно творит их для укрепления нашей веры и приближения к Себе. Особое внимание обращайте на чудеса исцеления и спасения людей по молитве страдающего человека и за него молящихся.

Читайте так же:  Молитвы от рака молочной железы

Святые отцы говорят: если мы не поднимаемся к Богу, не приближаемся к Нему, то неизбежно падаем, увлекаемые темным миром, и удаляемся от Него. Вот что страшно и опасно сегодня для верующих людей.

Если мы можем, но ленимся усердно и горячо молиться Христу Спасителю, то на что надеемся на предстоящем Божием суде? За какие добрые дела и подвиги ожидаем оправдания? Некоторые легкомысленно говорят: Господь всемилостив, оправдает меня только за веру в душе. Это убежденность многих сектантов. Выходит надеемся на милость Господа за свою лень и пренебрежение к Нему. Это высшее легкомыслие и наглость.

Нужно неутомимо искать пути возрастания молитвенного общения с Богом. Здесь полезен опыт многих верующих, которые не ограничиваются только утренним и вечерним молитвенным правилом и богослужениями. А еще молятся постоянно, сколько могут, простыми молитвами в течение дня, засыпая и просыпаясь с Богом. Обычно многократно творят одну из следующих молитв:

– Боже, будь со мною.

– Боже, милостив буди мне грешному(ой).

– Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного(ую).

– Господи, из сердца каменного созижди мне пламенное.

Или другую простую молитву, которую полюбит ваше сердце.

А когда творишь молитву и читаешь Евангелие, восчувствуй: ведь Христос стоит рядом! И объемлет тебя Своей любовью.

Боже, Дух Святый! Приди и войди в мое сердце, и очисти его от всякой скверны, и дай мне радость соединения с Тобой.

Православная молитва от трудностей и неприятностей на работе

У каждого человека случаются неприятности в жизни, требующие помощи Свыше. Во многих ситуациях мы молим о защите Святых Угодников, ведь они имеют дерзновение молить о нас перед Всевышним. К тому же они тоже в свое время были обычными людьми и понимают наши проблемы.

И после смерти Господь сподобил их дар помогать людям в различных ситуациях.

В каких случаях просить о помощи молитвой

Работа — это то место, где человек проводит большую часть своей жизни. Трудовая деятельность дает нам возможность обеспечить себя и семью материальными благами.

Но иногда на работе наступает «черная полоса», череда неприятностей, что вынуждает искать выход из проблем. Конечно, можно терпеть нападки коллег и начальства, ежедневно находиться в стрессовом состоянии или искать новое место работы, что во время кризиса довольно сложно.

Молитва от неприятностей на работе Святым Угодникам способна повлиять на ситуацию и изменить ее в лучшую сторону.

Икона Пресвятой Богородицы «Семистрельная»

Пречистая Дева Мария способна разрешить любую проблему, вразумить врагов и успокоить их сердца. Богородица защитит от врагов, исключит недомолвки среди коллег, наладит микроклимат.

О Многоскорбная Мати Божия, превышшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли пренесенных! Приими многоолезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости, инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже от Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати хвалу в Троице Единому Богу, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Святой Николай Чудотворец

Николай Мирликийский — один из любимейших и особо почитаемых святых у нашего народа.

Нет числа его чудесам, он помогает людям практически во всех делах и жизненных ситуациях, в том числе разрешает рабочие конфликты.

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святой Трифон

Молитва Святителю благоволит отчаявшимся и слабым духом людям выйти из сложной ситуации.

Будущего святого Господь наградил даром целительства еще в детские годы. Мальчик мог изгонять бесов, врачевать болящих. Согласно преданию, святой Трифон спас один из городов от ползучих гадов, за что император Троян, противник христианства, подверг его мучениям, а затем приказал отсечь голову, которая до сих пор хранится в Черногорском соборе св.Трифона.

Святитель не отказывает никому, он приоткрывает верующим в его помощь новые пути и придает силы для добрых свершений.

О святый мучениче Христов Трифоне, к тебе в молитве прибегаю, перед образом твоим молю. Испроси Господа нашего о помощи в работе, ибо страдаю бездеятельно да безысходно. Моли Господа да испроси у него помощи в делах мирских. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь

Митрофан Воронежский

Святому молятся при конфликтных ситуациях на работе.

В молодости он служил священником на одном из приходов, благодаря чему его домочадцы жили в достатке и покое. Став вдовцом, клирик задумался о подвижничестве и был назначен епископом Воронежским.

Митрофан прославился делами милосердия и помощи в разрешении конфликтов. Он всегда заступится за просящего.

О архиерею Божий, святителю Христов Митрофане, услыши мя, грешнаго (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу, да отпустит грехи моя и подаст (просьба о работе) молитвами, святе, твоими. Аминь.

Спиридон Тримифунтский

Молитва святому Чудотворцу должна идти из самого сердца, он не поможет в обмане, а чистые помыслы просящего принесут огромную пользу.

Не нужно забывать о благодарении святого, предстательствующего пред Господом, за помощь.

О преблаженне святителю Спиридоне! Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Поминай нас у престола Спасителя и умоли Господа, да подаст грехов наших прощение, житие безбедное да мирное. Возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Апостол Петр

Молитва о работе укрепит дух и веру, избавит от искушений, поможет в трудных ситуациях.

О преславный апостол Петр, душу за Христа предавший и кровию своею пажить Его удобривший! Услыши чад своих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Понеси немощи наши да не отлучайся духом от нас. О заступничестве просим за всех нас. Молитвами своими помоги, лик Христов к нашим просьбам обрати и да сподобит со всеми святыми блаженнаго Царствия и Брака Агнца Своего. Аминь.

Молитва Оптинским старцам

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Читайте так же:  Молитва при грусти и печали

Чтение псалмов

В Псалтыри молитвенникам открывается Слово Божие.

Давидовы песни помогают избавиться от любой житейской напасти, унять недоброжелателей, творящих зло. Чтение псалмов способно обезопасить от демонических нападок.

  • 57 — если вокруг накалилась ситуация и нет возможности унять «бурю», молитва защитит и призовет помощь Господню;
  • 70 — подскажет путь выхода из конфликта, уймет начальника-тирана;
  • 7 — помогает противостоять обидам и ссорам, указывает верные шаги к решению проблемы;
  • 11 — усмиряет дух злого человека;
  • 59 — открывает правду перед начальником в случае, если работник стал жертвой сплетен или заговора.

Молитвенные правила

При входе в Святой храм необходимо трижды перекреститься. Важно, касаться своего тела перстами, а не перекрещивать воздух.

Войдя в придел храма и встав перед ликом святого, нужно сосредоточиться и посвятить свои мысли святому, которому будет обращена молитва.

Желательно перед тем, как обратиться к святому, прочитать его житие, исповедоваться в грехах, причаститься. А крепкая вера и православный дух придадут сил в сложившейся ситуации.

В прошениях не стоит забывать об элементарной благодарности. Даже если просьба еще не исполнилась, то нужно продолжать моление, не отрекаться от святых и никого не обвинять.

Следует помнить, что для каждого действия и события есть свое время и место.

я ни разу не причащалась что нужно сделать перед тем как причастится .Говорят надо сходить в храм на вечернюю службу в пятницу а в субботу утром исповедоваться у батюшки о своих грехах после чего причастится

Добрый день. На нашем сайте есть статья о посте перед причастием. Стандартное правило подготовки к причастию включает в себя небольшой пост (либо можно причащаться в течение длительных постов, которые вы соблюдаете), молитвенное правило. Сам текст правила можно найти в любом большом православном молитвослове. В него входят Каноны ко Господу, Пресвятой Богородице, Ангелу-Хранителю, Последование перед Святым Причащением. Если вы будете готовиться впервые, такое длинное правило может показаться вам непосильным. Очень желательно до этого побывать в храме, переговорить со священником и попросить совета, как вам готовиться. Многие батюшки благословляют сокращение обычного правила для тех, кто только начинает делать первые шаги в православной вере.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается исповеди, то есть такое понятие, как генеральная исповедь. Она предполагает, что во время подготовки вы пытаетесь вспомнить все свои грехи, начиная с 7-летнего возраста. Конечно же, точно вспомнить все невозможно, но нужно постараться и записать максимально все, что вы помните. Поскольку такая исповедь занимает много времени, возможность ее проведения также накануне нужно обсудить со священником.

Обычная же исповедь предполагает то, что вы рассказываете все свои основные грехи, которые помните и которые отягощают вашу совесть. Очень важно ничего не утаивать от священника — тем самым вы берете на свою душу большой грех. Также важно не просто механически назвать свои прегрешения, но и искренне в сердце в них раскаяться, приложить все усилия, чтобы больше их не повторять. Конечно, нам не хватает сил, чтобы сразу же исправить всю свою жизнь, но мы должны стремиться как можно больше очистить свою душу.

По традиции нашей Церкви, причащаются только те, кто накануне был на исповеди. Подходя к Чаше, нужно осознавать, что вы приступаете к величайшему Таинству, а перед вами находятся самые настоящие Тело и Кровь Христова.

Что касается богослужений — да, желательно прийти на вечернюю службу накануне дня, когда вы собираетесь причащаться. Само же Таинство будет совершаться на следующий день, на Литургии. Конкретное расписание служб, в какие дни и в какое время они проходят, нужно узнавать в том храме, куда вы собираетесь идти.

Молитва с побуждением, или Почему мы не хотим молиться?

Почему так тяжело бывает приступить к молитве и выполнять постоянно одно и то же молитвенное правило? Почему поводом для нашего молитвенного устремления к Богу чаще становятся какие-то чрезвычайные происшествия? Ведь очень часто именно резкое изменение в плавном течении жизни подвигает нас к молитве и к размышлениям о том, почему это произошло и как мне дальше жить.

Искать ответ на вопрос: «Почему это произошло?» — необходимо только в молитве. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом… примирение с Богом… источник добродетелей… указание надежды, уничтожение печали… зеркало духовного возрастания». Но часто молитву в трудной ситуации люди воспринимают как заклинание, которое надо произнести, чтобы все стало хорошо. То есть так, как хотим мы.

Наверное, многим православным христианам приходилось отвечать на вопрос: «Мы заказывали сорокоуст, молебен, но лучше не стало. Почему Бог не помог?». И ответить на него сложно, ведь собеседник в принципе не очень понимает — что же такое молитва?

Да и сами мы порой забываем, что молитва — это не только словесное обращение к Богу за срочным разрешением наших проблем. Прежде всего, это тяжелый, кропотливый и долгосрочный труд. Преподобный Варсонофий Оптинский пишет: «Самое трудное — молитва. Всякая добродетель от упражнения обращается в навык, а молитва до самой смерти требует побуждения, следовательно, подвига. Молитва трудна, так как ей противится наш ветхий человек, но она трудна еще и потому, что враг со всей силою восстает на молящегося. Даже святые, уж кажется, должны бы только утешаться молитвой, но по временам она и для них трудна».

Читайте так же:  Молитва для обидчика

Молитвенное делание требует от нас не только стремления и времени, но прежде всего концентрации всех наших сил. Молитва за ближнего должна стать фактически тем трудом, который мы могли бы осуществить во благо ближнего. Иногда ради помощи близкому человеку мы должны как бы прожить часть его жизни, оставаясь при этом самим собой. Все наши силы, все наше устремление должно быть направлено на близкого человека.

Как часто мы в какой-то сложной ситуации заказываем молебен, ставим свечки, передаем записки в паломническую поездку, отправляем смс-сообщение с просьбой помолиться, а сами в храме молимся 10–15 минут. Но это, можно сказать, начало молитвенного труда, о котором говорят святые отцы. А дальше в нашей молитве должны проявляться побуждение, подвиг, труд. Недаром преподобный Силуан Афонский говорил: «Молиться за людей — это кровь проливать». А слова апостола Павла непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17) стали назиданием для всех христиан и образцом молитвословия для многих святых отцов, настойчиво рекомендовавших постоянную молитву. Например, Оптинские старцы советовали произносить Иисусову молитву как можно чаще, но не искать при этом каких-то особых приятных чувств, духовных утешений и наслаждений.

Ежедневно можно и нужно размышлять о том, что есть наша молитва, насколько в ней присутствует побуждение, подвиг и труд. Размышляя об этом, можно убедиться, что вместо побуждения нами может руководить привычка или просто боязнь не вычитать молитвенное правило; вместо подвига — искание легких условий для молитвы, а вместо глубокого осознанного труда — вычитывание слов молитвы.

Исполняя молитвенное правило, мы прежде всего должны обращать все свое внимание на ум. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Отечнике» приводит такой пример:

— Поведал некий ученик о своем отце: «Однажды мы совершали правило. Я читал псалмы и пропустил одно слово, не обратив на это внимания. Когда мы окончили службу, старец сказал мне: “Я, совершая мое служение, представляю себе, что передо мной горит огонь, потому ум мой не может уклониться направо или налево. Где же был твой ум, когда ты пропустил слово псалма? Разве ты не знаешь, что, молясь, ты стоишь перед Богом и говоришь Богу?”».

Может быть, от того, что молитва перестает быть для каждого отдельного человека настоящим трудом, она не приносит плода и остается «не услышанной». Мы совершенно забываем о том, сколько святые отцы посвящали времени и сил молитве. Почти 50 лет прожила в пустыне преподобная Мария Египетская, и молитва была ее единственным деланием. Преподобный Серафим Саровский 1000 дней и ночей провел в молитвенном стоянии на камне, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления скудной пищей. Святой праведный Иоанн Кронштадтский ежедневно служил Божественную литургию на протяжении 50 лет. Примеров самоотверженного молитвенного подвига можно привести много.

Когда молитва наполняется побуждением, подвигом и трудом, тогда она наполняется смыслом и силой. А обиды и непонимание (я молился, а меня не услышали) — это повод повнимательнее посмотреть на себя. Со всей строгостью к себе начать поиск ошибок и со вниманием следить за любым движением своего сердца. И когда в нашей молитве начнут появляться побуждение, подвиг, труд во всей полноте этих слов, тогда мы начнем хоть немного, но находить ответы на наши вопросы. И хотя бы в малой степени начнем видеть волю Божию в своей жизни и сможем понять, почему именно с нами произошло именно это событие.

«На вопрос: ответы православных священников христианам»

Здесь можно получить или найти ответы православных священников на вопросы, касающиеся ваших духовных поисков или получить духовную консультацию по бытовым, житейским вопросам.

Задать вопрос православному священнику очень просто:
В «Елицах» работает проект «Вопросы батюшке» https://dialog.elitsy.ru
Каждый православный христианин должен совершенствовать свои знания о православной вере.

Что делать, если не получается молиться?

Вопрос: «Что делать, если молитва «не идет», а именно вечернее и утреннее правило? Некоторые святые отцы пишут, все равно трудиться и читать, а некоторые отложить: «Ибо недостойная молитва – это еще больший грех, это оскорбление Господа» Вот, иногда, устаешь и думаешь: стоя — нет сил читать молитвенное правило, а сидя – не достойно как-то, стыдно. Так же и с помыслами, если лезут они: ну, как не побороть, откладывать ли правило до вдохновения или все же трудиться?»

Тяжело идет молитва

Я до этого постоянно испытывал потребность разъяснить другим, как это возможно: молиться и не бросить, молиться и не пропускать. Но, я не решался, потому что не хотел говорить безосновательно. Теперь, я думаю, пришло время, когда мне можно поверить, т.к. уже пошли годы, как я сам молюсь.

Всё началось с того, что молитва как отношения с Богом стала дороже для меня, чем моя жизнь. Сразу скажу, если понимать это дословно, то звучит это страшно, но на деле это единственное то, что меня держало на первых порах. Я сейчас всё объясню. Я был верующим до начала ежедневных молитв тринадцать лет. Уже под конец этих тринадцати лет всё дошло до того, что я выбился из сил. Я человек искренний, поэтому искал искренно Бога в своей жизни. Я человек верный, поэтому верно никуда не уходил. Но всё это слишком затянулось.

Последние годы я ходил в церковь и был особо активным для окружающих. И это было всё искренне. Но внутри, никто этого не знал – я полностью разочаровался в реальности Бога в моей жизни. Но я же верный. И я искренний. Я же знал, что я искренний – поэтому всех друзей оставил и никакого нового друга не заводил — т.к. тогда моё состояние вскрылось бы. Никто не знал что у меня было внутри.

Я стал терроризировать и засыпать вопросами по Библии окружающих. На самом деле, это признак того, что нет личных отношений с Ним. Но тогда, кто же знал?

Читайте так же:  Утренняя молитва Николаю Чудотворцу

Я возненавидел свою жизнь. Повторюсь, что я возненавидел свою жизнь. До этого мне было трудно, но терпимо – это было на протяжении тринадцати лет. А последние годы из этих тринадцати я именно возненавидел свою жизнь. Я уточню: пока было терпимо — шли годы и всё только ухудшалось. Всё ухудшалось с состояния ещё терпимости этой жизни до состояния полной нетерпимости. Я дошёл до предела ненужности моей жизни. Полное разочарование.

Я пишу так, чтобы было понятно: я не просто решил молиться. Я не просто захотел улучшить своё состояние. Я захотел умереть. Я анализирую и смеюсь над собой: я бы мог покончить с собой если бы я не был ещё и трусом. Т.е. я такой никто – что даже покончить с собой – и я трус.

И вот первое, с чего я начал молиться – свою прошлую жизнь я оценил как канаву. Я отказался от своей жизни.

Ну, надеюсь, теперь понятно, что значит отказаться от своей жизни и возненавидеть её.

Теперь я понимаю, что это Бог вёл меня. Но тогда я стоял в служении прославления и пел мимо микрофона свою самую частую, самую искреннюю песню «Где Ты? Где же Ты?». Это были месяцы и годы депрессий.

Случайно, мне попадается проповедь Сергея Шидловского на тему личных отношений с Богом. Честно говоря, проповедей у меня навалом. Я не знаю, как получилось, что я стал слушать эту проповедь, которая длится около 17 часов.

Я слушал её на плеере около месяца. И к моменту, когда уже она подходила к концу, я с нетерпением ждал, что когда же начну молиться. Потому что вдруг у меня всё сошлось.

Итак, я возненавидел свою жизнь – это первое условие.

Я раскрылся для любой Божьей воли. Любая Его воля, хоть что – лишь бы это поменяло мою жизнь. И тут месяц мне Бог через проповедь говорит, что Он хочет, чтобы я начал с Ним общаться как с Личностью, как с Папой.

И тут началась совсем другая жизнь. Ничего явно не изменилось. Я просто принял, что буду молиться. И я начал: 15 минут сижу и 15 минут читаю Библию. Ничего сложного. При этом, как и говорилось в проповеди, я поверил, что это самое главное на сегодня.

И так интересно: вдруг в жизни всё встало на свои места. Я не понимаю что-то – но это не способно меня огорчать или влиять на меня. Ведь самое главное в жизни – это эти 15 минут посидеть и эти 15 минут почитать.

Нет, это не суть отношений с Богом. Всё только начиналось. Случайным образом мне в плеер попадает ещё одна интересная запись. Это семь музыкальных песен о том как родиться свыше. И там просто один пастор Борис Грисенко под красивую музыку говорил то, что меня зацепило.

Несколько недель я слушаю этого пастора Грисенко. Не знаю с какого раза до меня вдруг начала доходить глубина его слов.

Я помню как это было особенно: я шёл по улице, лил дождь. Но мне было всё равно. Это был вечер. Я весь промокший бродил по мокрому городу. Но я не обращал на это внимания – я вдруг стал понимать глубину христианства. Это не просто жить своей жизнью – это отдаться Ему. Взять Его жизнь вместо своей. Это поменяться жизнями и жить теперь жизнью Его. Это там так Грисенко объясняет. Короче, это то, что меня воротило. Это то, что меня шатало. Это то, что будто вырывало мою сущность из меня и вносило что-то новое вместо старого. Я не знаю, как это описать – это надо пережить.

Я захотел. Я страстно захотел. Я просто понял, что это то, чего я ищу. Я шёл и у меня было бессилие. Мне будто хотелось изнывать, упасть выбившись из сил на эту мокрую землю и лежать под этим дождём. Это было моё внутреннее состояние. Я принял решение, что хочу взять Его жизнь. Мою отдать Ему. А жить Его жизнью.

Когда я думаю как это сравнить для понимания читателя, – то наиболее похожее состояние было у Иисуса в молитве перед распятием. Это то состояние, когда Он отрёкся от Своей жизни. И это же сделал я.

Итак, второе – это отказаться так, чтобы умереть для себя. И умереть для себя в надежде на Него. Это захотеть поменяться жизнями с Ним. Он не брал мою жизнь, пока я её мог терпеть.

Теперь я понимаю, что это было рождением свыше. Только теперь. Теперь я стал приходить к Нему на молитву – и я почувствовал, что Он мой Папа. Это так необычно. Я никогда, даже называя Его Отцом, не понимал что Он мой Папа. Папа – это так близко…

И после, всё Писание стало открываться мне изнутри. Раньше понимание я черпал снаружи. Теперь во мне всё стало естественным. Всё знание внутри меня и является частью меня. Рождение свыше заменило мой дух на Его дух. Это бесповоротное событие. Теперь что бы ни было – Папа не перестанет быть Папой, а я сыном. Я забыл про грехи. Их источника во мне нет. Им неоткуда во мне найтись. Я встал совершенно в другую позицию перед Богом.

Меня сразу стали звать назад. Люди, к которым у меня были постоянные вопросы вдруг стали чувствовать свою ненужность. У меня пропали вопросы – я стал сам понимать. И любой вопрос я теперь просто задавал Папе напрямую – и скоро получал ответ. И когда я вспоминал, как ещё несколько месяцев назад жил – мне казалось, что я вылез из грязной канавы. И когда те люди говорили мне, что Шидловский перегибает палку – я видел, что они зовут меня в грязную канаву. Назад в канаву. НИ ЗА ЧТО!

Итак, что меня держит молиться: жизнь где я не молился безвозвратно исчезла. Я молюсь потому что в моей новой жизни есть самое главное – это Он. На втором месте у меня идёт… тоже Он. Вся моя сущность занята – мне не нужно делать усилие и выбирать. Изменения жизни обеспечили всё это. Не в жизни изменения – изменения жизни.

Читайте так же:  Молитвы на исполнение просьбы

Второе, логически – не молиться, это как вернуться с понимания Его обратно в грязную канаву. Это тоже меня очень здорово движет. Если бы не молиться было бы возможным – значит я ещё не отказался от своей той жизни. Его жизнь невозможна в канаве отсутствия личных отношений с Ним.

И третье – я стал как и Иисус Христос. Он хотел спать? Он хотел есть? Он был занят делами? Он уставал?

Да. Ведь это естественно. Это не безобразно. Это естественно.

P.S. начиная с (10.09.2008) в моих утренних молитвах появилось одно очень действенное дополнение, которое я использую для того, чтобы не заснуть во время молитвы. Это зарядка, упражнения на растяжку. Коротко о плюсах: сразу просыпаюсь, раскрепощение перед Господом, забота о здоровье. Подробнее об этом можно прочитать в моём дневнике.

Ещё одним нововведением было то, что я отказался от сахара наверное более чем на 90% — т.к. узнал что сахар, помимо того что вреден, через короткое время вызывает сонливость и голод.

2) Не о чем молиться, время тянется бесконечно.
Представьте себе, что вы любите кого либо. И вы хотите развить с этим любимым человеком личные отношения. Вы приглашаете его к себе домой. Вы о чём-то говорите, но темы иссякают. Как бы не о чем сказать больше. Что вы бы сделали с человеком?
Наверное, вы бы отпустили его до следующего раза. Так зачем же мучить себя с Богом? Почему ваш минимум больше ваших отношений? Начните с малого минимума и пусть растущие отношения естественно его увеличивают.

3) Любовь проходит. Отношения уменьшаются.
Нет, это подъём. Это прогресс. Дело в том, что любовь, по определению, никогда не перестаёт. Просто вы выходите на сущность, на искренность – и вот ваш настоящий уровень любви. Любовь не уменьшается – это вы думали, что сильно любили до этого. Это то необходимое, что вас наоборот возвышает. Вы качественно сильнее начинаете разбираться в искренности с Богом и поднимаетесь ещё выше в зависимости от Него, а не от своих представлений. Чем больше человек учится – тем больше он понимает, что ещё ничего не знает. Короче, любовь не уменьшается — это вы на самом деле начинаете видеть на каком уровне ваша любовь. Вы наоборот начинаете видеть истину. Развивайте эту маленькую, но истинную любовь. Горькая истина всегда лучше любой сладкой лжи. Будем реалистами!

4)Отсутствие тайной комнаты.
В большинстве случаев это определяется тем, насколько на самом деле вам важна молитва. Если бы за каждую минуту в тайной комнате платили по $100, скорее всего вы бы нашли её. Другими словами, всё определяется вашими ценностями. У меня нет постоянной тайной комнаты. Первое время тайной комнатой была моя постель. Иногда это лавочка в парке, иногда это церковное помещение, очень часто это библиотека. Как молиться в библиотеке? Почитайте мой дневник – часто я молюсь письменно. Часто я перечитываю свой дневник – это моя молитва. Зачастую моя тайная комната – это моё тело: я думаю молитвы не произнося ртом. И вообще, процентов 90, когда нет явной тайной комнаты я обхожусь своим дневником. Надеюсь вы получили ответы, ведь это мой секрет. Иногда я читаю Библию в университете – она у меня в телефоне. Никто и не догадывается – тайна?

5) Хочется кушать.
Всё просто: если систематически хочется кушать до немоготы – кушайте. Я часто практикую следующее: молюсь, а потом иду кушать. А потом иду читать Библию. Единственно, до еды разум думает о еде, после еды хочется спать. Решение в том, чтобы не слишком хотеть кушать перед молитвой и не слишком сразу молиться после еды. Если вы молитесь несколько часов – разделите себе общение на перерыв. Всё просто. Понимаете, если на общении вы испытываете дискомфорт – Бог тоже чувствует Себя неловко. Я вполне серьёзно. Его любовь не ищёт Своего – Ему хорошо, когда хорошо вам. Он не эгоист. Всё для вас.

Я ставил над собой опыты: если не высыпаться, то рано или поздно тело возьмёт своё. Если недоедать, то пропадает мотивация и энергия и наступает состояние всеобщей слабости. Если переедать, то вследствие постоянного переваривания пищи наступает состояние сонливости. Лёгкое чувство голода – самое ясное сознание.

Ещё: Бог поменялся жизнями с вами – пустите Его в свои дела. На практике это означает начать воспринимать свою бытовуху как теперь Его жизнь. Мне лично это так было поначалу трудно – я как бы стеснялся перед Богом за свою мелкую жизнь. А оказалось – эта жизнь теперь принадлежит Ему. Он этого и хотел. Жизнь теперь полна Его, может и неприметного для меня, смысла. Тут остаётся только жить в своё Его удовольствие. Практически это означает наметить себе планы и делать их спокойно. Если что-то будет не по Его воле – Он всё Сам естественно преобразит. Распространённая ошибка ждать Его воли на протяжении всей жизни. Это другими словами означает неверие. Дело в том, что вера действует так: берёшь любое, начинаешь в это верить и делаешь всё что для этого нужно со спокойной душой. Если общаешься с Богом и вдруг тебе чего-то захотелось – это хотение от Него. Если жизнь отдана Ему вся – то и хотения все Его. Другое дело, если жизнь не отдана…

Видео (кликните для воспроизведения).

Короче, основной совет: как сказал Сам Иисус, лучше быть холодным или горячим – лишь бы не тёплым. Другими словами делай, спотыкайся. Ничего страшного. Страшно бездействовать. Молись хоть как – в минуты непонимания я часто вспоминал эти благословенные слова Шидловского. Доверься и расслабься, ведь жизнь тебе уже не принадлежит. И это здорово! С Богом здорово!

Тяжело идет молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here