Текст молитв на йом кипур

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Текст молитв на йом кипур - в подробном и точном описании.

Традиции и основные молитвы Йом Киппур

Еще первого дня тишрея, на Рош-га-Шана, евреи начинают приветствовать друг друга словами: «Лешана това тикитейву!» («Пусть вас запишут на хороший год»). Еврейский фольклор считает, что Бог заносит в «Книгу жизни» имена тех, кто проживет этот год. Конечно, они не верят в буквальную «Книгу жизни» – памяти Бога более чем достаточно, чтобы запомнить судьбу каждого, Ему нет нужды записывать. Но воображение народа давно придумало «Книгу жизни и смерти». И во время молитвы евреям представляется, что перед Богом лежат две открытые книги. Праведники записываются в «Книгу жизни», а грешники – в «Книгу смерти». Участь тех, кто «посередине», решается в период между Рош-га-Шана (первого тишрея) и Йом Кипуром (десятого тишрея). Поэтому эти 10 дней носят название «дни трепета», так как считается, что поведение людей в эти дни повлияет на решение Бога относительно их дальнейшей жизненной участи.

Считается, что в Йом Кипур прощаются грехи против Бога. Грехи против людей Йом Кипур не искупает, пока человек не примирится со всеми людьми, которых он обидел. Поэтому еврейская традиция советует начать процесс покаяния задолго до наступления праздника. Если вы совершили неприглядный поступок против человека, нужно искренне попросить у него прощения. Если первая попытка не увенчалась успехом, нужно предпринять еще две. Пострадавший тоже должен быть милостив, если раскаяние виновника искренно. Но человек не только должен просить прощения, но и возместить весь причиненный им ущерб – как моральный, так и материальный.

В этот праздник в синагогах читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Дня искупления: прощение тех, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. На примере языческого города Ниневии, о котором повествуется в Книге пророка Ионы, видно, что Бог прощает, если видит истинно раскаявшееся сердце. Иона проповедовал жителям Ниневии, что из-за их нечестия город будет разрушен. И все горожане, от царя до последнего раба, вняли голосу пророка, раскаялись и тем спасли себя от гнева Божьего.

За несколько часов до наступления Йом Кипура приступают к праздничной трапезе. Ее традиционным элементом является бульон с «креплах» – пельменями, напоминающими о жертвоприношениях в Храме.

Йом Кипур начинается за 18 минут до захода солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, как и перед наступлением шабата.

В Йом Кипур соблюдается строгий пост, предписанный Торой (Лев.23:27). Пост начинается за час до начала праздника и заканчивается спустя 25 часов. В посте принимают участие мальчики с 13-ти лет, а девочки с 12-ти. Тяжелобольные и женщины, родившие в предыдущие три дня, освобождаются от поста. Беременным и сильно страдающим от голода разрешается немного поесть. Ведь общим принципом, за редкими исключениями, еврейского права остается: «жизнь важнее соблюдения заповедей». В Йом Кипур запрещается купаться, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь. Считается, что нельзя просить милости у Бога, имея на ногах обувь из кожи убитых человеком животных. Исходя из этого предписания, современная еврейская одежда в Йом Кипур часто сочетает самый лучший парадный костюм и теннисные тапочки.

Молитвенная служба в синагоге состоит из пяти частей:

  • вечерняя – «маарив»;
  • утренняя – «шахарит»;
  • послеполуденная – «минха»;
  • перед заходом солнца – «неила».

Молитвы в этот праздник – самые длинные в году.

В первый вечер служба открывается молитвой «Коль нидрей» («Все клятвы»). В ней иудеи обращаются к Богу с просьбой простить их за все неисполненные обеты, и особенно за те, что были даны в состоянии духовного волнения или под давлением. Таким образом, они стремятся освободиться от обязательств и обещаний, которые они не смогли выполнить по нерадивости, небрежности или забывчивости.

Характерна повторяющаяся молитва «Аль хет» («За грехи»). В ней перечисляются возможные грехи: обвинения других, обиды на учителей или родителей, сквернословие, нечестность в бизнесе, ложные клятвы и сплетни. Эти грехи не обязательно были совершены тем или иным молящимся, но молитва возносится от лица всего народа Израиля. Также еврейская традиция считает, что каждый еврей несет определенную долю ответственности за грехи других евреев.

Заключительная служба Йом Кипура называется «Неила» («Закрывающая»), так как она как бы «закрывает ворота». Традиция считает Йом Кипур днем, когда Бог решает окончательно судьбы людей. Когда праздник заканчивается, служба прямо изображает закрытие ворот. Во время «Неилы» иудеи молятся особенно горячо, чтобы успеть ощутить любящее присутствие Бога до того, как ворота, ведущие к Нему, закроются.

Известен следующий случай. Во время Второй мировой войны в одном немецком лагере для западных военнопленных было немало евреев. Они понимали, чем им грозит демонстрация религиозности в концлагере, но еврейская искра, горевшая в их сердцах, помогла твердым духом одержать верх над сомнениями осторожных. Не объявляя заранее, но и не делая из этого секрета, евреи в Йом Кипур собрались в одном из бараков. Наступил час молитвы «Коль нидрей», и каково же было удивление молящихся, когда в барак один за другим стали входить еврейские офицеры и солдаты! Рискуя многим, они пришли на свой еврейский праздник и подхватили мелодию величественной молитвы.

Подписывайтесь:

Несмотря на то, что на Йом Кипур господствует тема жизни и смерти, он считается светлым праздником и счастливым днем. Если люди провели праздник правильно, примирились со всеми своими близкими, знакомыми и с Богом, то они чувствуют глубокую радость от полученного прощения и наступившей духовной свободы.

О других иудейских праздниках и знаменательных датах Вы можете узнать из книги «Еврейские праздники» издательства Медиа-центр «Шофар».

Читайте так же:  Молитва чтобы был мужчина

Йом Кипур в Израиле: 25 часов поста и молитвы

Вечером в пятницу, 3 октября, для евреев начался Йом Кипур (Судный день). В течение этого дня, исход которого наступает вечером в субботу, вводятся ограничения на работу предприятий, транспорта, развлекательных заведений.

Также в этом году в Израиле отмечают 41-ю годовщину войны Судного дня, начавшейся 6 октября 1973 года с нападения Египта и Сирии и завершейся через 18 дней их поражением. Во многих синагогах пройдут поминальные службы.

Пост начинается в Иерусалиме в 17:46, в Тель-Авиве — в 18:01, в Хайфе — в 18:04, в Беэр-Шеве — в 17:52.

Йом Кипур – самый святой день в еврейском календаре. Он завершает десятидневный период, начавшийся на Рош а-Шана – так называемые «Дни трепета». В эти дни Всевышний определяет судьбу каждого человека на будущий год, а в Судный день 10 тишрея выносится окончательный приговор, считают верующие евреи.

В Священном писании о Судном дне говорится: «Но в десятый день седьмого месяца этого – день искупления, священное собрание да будет у вас; и смиряйте души ваши (постом), и приносите огнепалимую жертву Г-споду. И никакой работы не делайте в самый день сей, ибо это день искупления, чтобы искупить вас пред Г-сподом, Б-гом вашим. А всякая душа, которая не смирит себя в этот самый день, истребится из народа своего». («Ваикра», 23:27-29)

Следует отметить особенность Судного дня: это – единственный пост, который не переносится, даже если он приходится на шаббат. Во всех остальных случаях принято поститься в воскресенье. Пост никогда не переносят на день раньше.

Подписывайтесь:

В течение дня иудеи соблюдают пять основных запретов: — нельзя есть и пить. (В рамках этого запрета не допускается даже полоскание рта и чистка зубов)
— нельзя мыться и умываться. (Разрешается лишь омовение кончиков пальцев утром и после туалета)
— нельзя умащивать тело, руки и лицо маслом или кремом, пользоваться косметикой
— недопустима сексуальная близость — нельзя носить кожаную обувь (допускается обувь из ткани или резины.
Запрещается также «укорачивать» Судный день: он должен длиться более суток. В Йом Кипур соблюдаются также все субботние запреты.

Напомним, день поста заканчивается в субботу, 4 октября: в Иерусалиме – в 18:57, в Тель-Авиве – в 18:59, в Хайфе – в 19:00, в Беэр-Шеве — в 18:58.

Молитва за спасение всего Израиля на Йом Киппур

Й ом Киппур, День Искупления, считается самым святым днём в еврейском календаре. Он описан в книге Левит в главах 16 и 23, и это единственный день в году, в который Первосвященник входил в Святая Святых с кровью, пытаясь получить искупление за грехи Израиля.

Даже сегодня еврейский народ приветствует друг друга: “Да будет твоё имя вписано в Книгу Жизни,” поскольку Йом Киппур считается днём, когда Бог запечатывает судьбы, хорошие или плохие, на предстоящий год.

Верующие в Иешуа знают, что Он — наш Первосвященник, и что Он — искупление за наши грехи. Он стал нашей жертвой крови, поэтому если мы верим в Него, наши имена записаны в Книгу Жизни и наши грехи искуплены.

Это важное и пророческое время для молитвы за спасение еврейского народа и народа Израиля.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам в молитве:

Подписывайтесь:

  • За то, чтобы каменные сердца стали сердцами плотяными, за открытие духовных глаз и ушей для принятия и понимания Иешуа как Мессии и Первосвященника Израиля и всех народов (Иез. 36:26; Рим. 11:25; Евр. 5:8-10).
  • За откровение о том, что молитвы, покаяние и добрые дела не искупают грех, но необходима только жертва крови, и это условие исполнил Иешуа (Лев. 17:11; Евр. 10:12-14; Тит. 3:4-6).
  • За то, чтобы еврейский народ читал 53 главу Исаии и чтобы им было открыто, что именно Иешуа — это Тот, о Ком говорится в этой главе.
  • За то, чтобы верующие из неевреев, продолжая указывать на Иешуа своей жизнью и словами, возбуждали ревность в Израиле (Рим. 11:11).
  • За то, чтобы в сердцах верующих евреев и неевреев было побуждение поститься и молиться, и ревностно ходатайствовать за еврейский народ, чтобы они узнали Иешуа (Рим. 10:1).

Отец, желание наших сердец о том, чтобы весь Израиль был спасён! В это время осенних праздников, пожалуйста, направь пути Твоего избранного народа навстречу Тебе, чтобы они узнали, что Иешуа — Путь, Истина и Жизнь, и спаслись!

“И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.” (Иез. 36:26)

“Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.” (Рим. 11:25)

“Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.” (Евр. 5:8-10)

“Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.” (Лев. 17:11)

“Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.” (Евр. 10:12-14)

“Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего.” (Тит. 3:4-6)

“Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.” (Рим. 11:11)

“Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.” (Рим. 10:1)

Молитвы Йом Кипура: полный вперед!

Главный раввин Петербурга рассказывает о том, почему в Йом Кипур пять молитв, а не три, каков их порядок и внутренняя суть.

Пять молитв в один день

У евреев, как известно, три ежедневные молитвы: утренняя, дневная и вечерняя. В субботы, праздники и Рош Ходеш (начало нового месяца) добавляется четвертая молитва, Мусаф. Эта молитва заменяет дополнительные жертвоприношения, приносившиеся во времена Храма, ее название так и переводится: «дополнительный». В Йом Кипур появляется еще и пятая, завершающая молитва «Неила».

Читайте так же:  Молитва Святой Троице на русском

Первая молитва – Коль Нидрей

Первая молитва Йом Кипура – Коль Нидрей, это одна из самых известных еврейских молитв. Еще до того, как начинается Коль Нидрей, в Синагоге читают такую фразу:

«С позволения Того, Кто заключает в Себе все миры, и с позволения общины, с одобрения Небес и с одобрения совета мудрецов мы отменяем отлучение от общины всех, причинивших ей вред, и разрешаем себе молиться вместе с ними».

Этим самым мы заявляем, что перед Йом Кипуром даже нарушители и грешники могут начать свою жизнь с чистого листа. И это обнадеживает!

Молитва «Коль Нидрей» появилась в сидуре в эпоху гаонов (6-7 вв.). Речь в этой молитве идет о том, что все данные нами обеты и обещания будут упразднены и аннулированы. Некоторые авторитеты в свое время даже хотели убрать «Коль Нидрей» из распорядка молитв потому, что некоторые «друзья» еврейского народа начали громко заявлять: «Вот видите, с евреями нельзя иметь дело, потому что их обещания ничего не значат!». На самом деле, смысл молитвы «Коль Нидрей» – освободиться лишь от обетов перед Небесами, которые мы дали по ошибке – случайно, необдуманно, а потом о них забыли. От обетов, данных человеку, ни одна молитва освободить не может!

У этой молитвы есть еще одно, глубокое и интересное, объяснение. Произнося текст «Коль Нидрей», мы говорим о том, что все наши личины и гримасы, попытки что-то строить из себя, произвести какое-то заведомо ложное впечатление – это не наше истинное «я». Мы говорим: на самом деле, Б-же, вот настоящий я – совсем другой, с искренней и открытой душой!

Говорят, что когда мараны – насильственно крещенные испанские евреи, втайне соблюдавшие заповеди Торы – читали молитву «Коль Нидрей», они показывали тем самым Вс-вышнему, что их внешнее поведение – не настоящее, наносное, ведь внутри они остаются преданными евреями.

Видуй

Во всех молитвах Йом Кипура читается видуй – исповедь. Ведь для того, чтобы получить прощение Небес, нужно сначала исповедаться – искренне признаться Вс-вышнему в совершенных грехах. Разумеется, Б-г знает все. Исповедь нужна не для того, чтобы ознакомить Вс-вышнего со своими проступками. Она нужна самому человеку – чтобы пробудить в его сердце сожаление и раскаяние.

Молитва «видуй» – это своеобразный реестр всех возможных грехов, выстроенный в алфавитном порядке. Для человека – это некий план для раскаяния, который он «заполняет» индивидуально, сам для себя. Глядя в этот план, мы должны мысленно перебрать свое поведение, понять, в какой из перечисленных сфер мы согрешили. Причем раскаяние возможно на самых разных уровнях. Для одного «грех в еде и питье» – это поедание некошерного, для другого – с недостаточным воодушевлением произнесенное благословение на хлеб.

Произнося видуй, перечисляя свои грехи, мы не должны впадать в отчаяние. Мудрецы советуют сосредоточиться на позитиве – пообещать Вс-вышнему, что с этого момента все будет совсем по-другому. Ведь положительный настрой, в отличие от сокрушенного и надломленного состояния, гораздо лучше подходит для того, чтобы соединиться со сферой Б-жественного.

Чтение Торы

В Йом Кипур мы читаем недельную главу Торы «Ахарей», посвященную службе Первосвященника в Храме в Йом Кипур, и отрывок из недельной главы «Пинхас», где рассказывается о порядке жертвоприношений. Далее мы читаем «Афтару» – отрывок из пророка Йешайи, где говорится о том, что только лишь поста недостаточно – нужно еще и искренне устремить свою душу к Вс-вышнему.

Изкор

По праздникам, когда в Синагогу приходит много народу, мы читаем молитву Изкор, чтобы вспомнить ушедших родителей. Существует много объяснений того, в чем смысл и важность этой молитвы. Одно из объяснений заключается в том, что эта молитва помогает исполнить долг уважения к родителям даже после их смерти. Читая Изкор, мы вспоминаем родителей, задумываемся о том, соответствуем ли мы их ожиданиям, хорошо ли усвоили их жизненные уроки. Те, кто потерял родителей, обычно ищут возможность обрести хотя бы какую-то связь с ними. Изкор – это возможность еще раз почувствовать свою связь с родителями, подумать о них, быть может, исправить что-то в своем отношении к ним.

Мусаф

В молитве Мусаф на Йом Кипур рассказывается о порядке храмовых жертвоприношений в этот день. Мы обращаемся к Вс-вышнему с просьбой вновь отстроить святой Храм. В Мусафе Йом Кипура и Рош Ашана – только дважды в год – мы падаем ниц перед Вс-вышним.

Авину малкейну

В Йом Кипур, если он не выпадает на субботу, мы несколько раз в течение дня повторяем молитву «Авину малкейну» – «Отец наш, Владыка наш». Мы как бы говорим Вс-вышнему: да, Ты – Владыка, но ведь ты и наш Отец. Ты наказываешь и воспитываешь нас, но делаешь это только из милосердных побуждений!

Минха

Молитвы Йом Кипура продолжаются, по сути, весь день. Однако между молитвами Мусаф и Минха делается перерыв.

В отрывке из Торы, который читают в Минху, говорится про… запретные половые связи. Казалось бы: святой день – и вдруг мы говорим о таких вещах. Зачем, почему? Мудрецы объясняют: даже после того, как ты молился весь день, ты не превратился в ангела. Надо помнить, что ты стоишь ногами на земле, что тебе все время посылаются различные испытания на прочность.

Читайте так же:  Молитва на быструю сдачу квартиры

Во время Минхи также читается книга пророка Йоны. Напомним вкратце сюжет: Вс-вышний посылает Йону в грешный город Ниневию, чтобы тот призвал жителей к раскаянию. Йона очень не хочет исполнять это повеление, он пытается убежать от Б-га, садится на корабль, однако Вс-вышний посылает страшную бурю. Перепуганные моряки выбрасывают Йону за борт, и пророк оказывается во чреве кита. Пробыв там три дня и три ночи, пророк обращается с молитвой к Вс-вышнему, и рыба выбрасывает его на берег. Вс-вышний вторично обращается к Йоне с требованием пойти в Ниневию, и на этот раз пророк исполняет Его волю. Главный смысл книги в том, что от Б-га убежать невозможно. Но есть здесь и еще одна позитивная идея. Грешники Ниневии, услышав Йону, полностью раскаялись. А значит, тшува, раскаяние, всегда возможно! Между прочим, жители Ниневии не были евреями; идея тшувы носит общечеловеческий смысл.

Неила, молитва закрытия Небесных врат

Неила – завершающая молитва. Ее читают ближе к окончанию поста. В это время в Храме затворяли ворота. Если во всех молитвах Йом Кипура мы просили: «Запиши нас в Книгу Жизни», то в молитве Неила мы говорим: «Поставь печать». В конце молитвы наступает очень волнующий момент. Вся община громко восклицает: «Шма Исраэль» – «Слушай, Израиль: Г-сподь – Б-г наш, Г-сподь один!». Эту молитву нужно произнести с таким настроем, как будто ты готов прямо здесь и сейчас отдать жизнь за Вс-вышнего. Однако имеется в виду не только акт героизма, а вся повседневная жизнь. Все твое существование, твоя жизнь, твои действия должны быть во имя Небес.

«Марш Наполеона»

В конце молитвы «Неила» во многих общинах поют «Марш Наполеона». По хасидской традиции, этот марш исполняли в честь победы над Наполеоном, со временем этот напев стал символом торжества и победы.

Когда мне доводилось молиться в Синагоге Ребе «Севен Севенти», там пели этот марш. Это одно из самых сильных моих впечатлений от молитвы! На лице Ребе была отчетливо видна вся идея Йом Кипура. Сначала лицо Ребе краснело, на глазах выступали слезы. Но чем дальше, тем больше в выражении его лица проступал энтузиазм, энергия, готовность выполнить задачу, уверенность в том, что Вс-вышний даст нам силы выстоять в любой ситуации! Это был настоящий ликующий марш победы! Мы очистились, мы прошли через все испытания, мы начинаем жизнь с чистого листа – «полный вперед!». Такой подъем дает силы на весь год.

Трубление в шофар

В конце Йом Кипура трубят в шофар и провозглашают: «На будущий год – в Иерусалиме!». Это намек на «большой шофар», в который будут трубить, когда придет Машиах.

Йом Кипур нужно заканчивать не с тягостным ощущением совершенных грехов. Этот день мы завершаем на подъеме. Говорят мудрецы, что у человека есть пять уровней души: «нефеш», «руах», «нешама», «хая», «ехида». Обычно наше существование происходит на двух самых нижних уровнях. Но в Йом Кипур мы поднимаемся до пятого уровня души! Возможно, именно поэтому в Йом Кипуре пять молитв. Слово «Ехида» переводится как «единство». На этом уровне сущность души раскрывается как часть Вс-вышнего. Согласно букве закона, если ты согрешил, то будешь наказан. Но если посмотреть глубже, получается совсем иначе: «Ты согрешил, ты заслужил наказания, но ты Мой сын, мы едины!». Вот до этого уровня, уровня полного единства со Вс-вышним, мы должны дойти к концу Йом Кипура.

После Йом Кипура

Видео (кликните для воспроизведения).

Но вот пост завершился, и евреи в радости переходят к праздникам Суккот и Симхат Тора. Согласна Каббале, все то же, чего мы достигаем в Рош Ашана и Йом Кипур через раскаяние, мы получаем в Суккот и Симхат Тору через радость. В Рош Ашана и Йом Кипур мы заряжаемся духовностью, и эта духовная энергия в полной мере – через радость – раскрывается в Суккот и Симхат Тору. Ведь служение Б-гу в радости – одна из важнейших наших задач.

Дай Б-г, чтобы наши молитвы в этот Йом Кипур были услышаны!

Молитва «Неила» — заключительная молитва в Йом Кипур

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Этимология

«Неила» (ивр. נעילה): запирание. Полное название молитвы — «неилат шеарим» — запирание ворот. Она так называется, потому что является заключительной молитвой, и во время Храма она читалась в то время, когда закрывались ворота Храма и заканчивалось служение этого дня. В это же время дня закрываются ворота Небесного Храма, и в последние минуты мы изо всех сил молим, чтобы Врата милосердия не закрылись: «Открой нам Врата, когда запирают Врата, ибо уже кончается день!»

«Неилат а-шеарим» — запирание ворот

Определение

Неила – это специальная молитва, которая читается в конце Йом Кипура. Это самая важная молитва в Йом Кипур, поскольку она читается во время вынесения окончательного приговора.

Время молитвы Неила

Начинают молитву «Неила» примерно 40 минут до захода солнца и продолжают ее до выхода звезд.

Из чего состоит Неила

«Неила» начинается с «Ашрей» и «И придет избавитель». Она состоит, как и все молитвы Йом-Кипура, из семи благословений. Просьба о «доброй записи» заменяется просьбой о «добром утверждении решения». Добавляются также новые отрывки, особенные для этой молитвы: «Ты протягиваешь руку преступникам, десница Твоя простерта навстречу возвращающимся…»; «Ты выделил человека с самого начала и признал его способным служить Тебе…». В конце молитвы на этот раз исповедь в грехах не включает перечисления грехов.

Читайте так же:  Оптинские новомученики василий трофим ферапонт молитва

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Порядок Йом Кипура

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Начало Йом Кипура

Еще до захода солнца облачаются в талит и в китель и идут в синагогу.

Молитва начинается с тфила зака («чистая молитва»). Ее произносит каждый молящийся отдельно.

После этого вся община говорит молитву «Коль нидрей». Суть этой молитвы – аннулирование всех клятв и обетов, чтобы, не дай Б-г, не осквернить их.

Йом Кипур

Молитва «Маарив»

Читают Криат Шма с благословениями. Криат Шма похожа на «Криат Шма с благословениями в любой Шаббат и Йом Тов, только слова «Благословенно славное имя царства Его во веки веков» говорят во весь голос, а не шепотом, как обычно.

После этого говорят молитву Амида, состоящую из семи благословений — как во все субботы и праздники. Центральное благословение — «Царь святой» — такое же, как в Рош а-Шана.

В конце Амиды говорят Видуй, исповедь в грехах, значительную часть которой составляет перечисление в алфавитном порядке совершенных нами грехов; при упоминании каждого из них мы ударяем себя кулаком в грудь.

После Амиды община читает пиютим (прославления) и слихот. Открывают Арон акодеш и говорят «Авину, малкейну» и 24-й главы Тегилим: «Песнь Давида: Г-споду принадлежит земля…» После «Полного кадиша», который произносит хазан, мы читаем «Алейну» и «Кадиш ятом».

Во многих общинах к Маариву прибавляют еще «Песнь о единстве» и «Песнь славы», которые напечатаны в большинстве махзоров. А потом мы желаем друг другу окончательного утверждения доброго небесного приговора (гмар хатима това!) и расходимся по домам, стараясь не отвлекаться от настроения этого святого дня.

Шахарит

Утренняя молитва до благословений на Шма похожа на молитву, которую говорят в Йом Тов. К благословениям на Шма мы добавляем особые пиютим. Молитва Амида — та же самая, что мы читали накануне вечером, во время «Маарива», включая перечисление грехов.

Во время повторения Амиды хазаном добавляются различные пиютим и слихот.

После этого читают Тору.

После чтения Торы начинается церемония поминовения душ умерших — «Изкор». Подробно о Йизкоре есть статья на нашем сайте.

Мусаф

Мусаф, как и остальные молитвы Амида в этот день, состоит из семи благословений. Центральная часть его посвящена жертвоприношениям этого дня, которые сегодня у нас нет возможности совершать. И как остальные молитвы дня, Мусаф заканчивается исповедью в грехах.

Повторение хазаном Мусафа построено по тому же принципу, что и в Рош-ашана, — включая «Унтанэ токеф» перед произнесением «Кдуши».

Особенность Мусафа в Йом-Кипур — описание работы первосвященника в этот день в Храме, которое называется «Авода» («Служение»).

После «Аводы» мы снова говорят слихот и опять повторяем перечисление грехов.

Минха

Минха открывается чтением Торы; вызывают трех человек, последний из которых — мафтир.

Амида этой молитвы — та же, что в Маариве и в Шахарит.

Неила

Последняя молитва в Йом Кипур – «Неила». Про нее Вы сможете прочитать на нашем сайте.

Желательно закончить «Неилу» в момент наступления ночи. Один раз трубят в шофар, и все присутствующие желают друг другу: «В будущем году — в отстроенном Иерусалиме!»

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Текст молитв на йом кипур

ЙОМ КИПУР — День Искупления — самый важный праздник в году. Период десяти дней — Десяти Дней раскаяния — начинается с Рош Хашана и достигает своего пика на Йом Кипур. Это день искупления грехов, которые человек совершил против Б-га. Суд начинается на Рош-а-Шана, и заключительный приговор оглашается на Йом Кипур. На Йом Кипур мы воздерживаемся от удовлетворения основных человеческих потребностей и желаний:

3.ИСПОЛЬЗВАНИЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ.

4.НОШЕНИЯ КОЖАНОЙ ОБУВИ.

Тора говорит нам (Ваикра (Левит) 16:31): «Чтобы смиряли Вы души свои…»
В этот день человек должен удалиться от повседневной рутины и посвятить все силы своей души очищению, чтобы искупить грехи, совершенные за прошедший год, и раскаяться. Переживания для успокоения совести не являются целью, цель — достижение нового, более высокого духовного уровня. Сефер А-Чинух (заповедь 313) объясняет: «Источник этой заповеди единственно тот, что Б-жья доброта к человечеству лежит в ней. Он выделяет один день в году, в который они должны искупить свои грехи через раскаяние. Следовательно, нам было предписано поститься в этот день, поскольку пища, питье и другие физические удовольствия тянут нас по направлению к материальным вещам и мешают душе в поисках правды. Никто не должен представать перед Б-жьим судом с едой и питьем. потому, для пользы человека в этот день укрепить свою душу, чтобы она стала достойной получить прощение Г-спода».

На Рош-а-Шана мир предстает перед судом и на Йом Кипур Б-г выносит приговор. Это должно побуждать к искренней Тшуве. Кто может оставаться безучастным, когда оцениваются его поступки?

КАППАРОТ

Этот обычай выполняется в день, предшествующий Йом Кипуру. По традиции, белого цыпленка или рыбу поднимают над головой и, совершая вращательные движения рукой, в которой держат цыпленка или рыбу, произносят: «Это- замена мне, это — вместо меня, это — выкуп мой. Пусть уделом этого петуха станет смерть, а моим уделом — благополучная долгая жизнь и мир.» Этого цыпленка зарезает резник (Шойхет) и он должен быть отдан в пищу бедным. Сегодня стало более принятым просто давать бедным деньги, а не живое существо, говоря: «Пусть эти деньги пойдут на благотворительные цели, а моим уделом будет благополучная долгая жизнь и мир.». Цель исполнения человеком капарота состоит в искуплении его грехов.

ИСПОВЕДЬ (ВИДУЙ)

Видуй — молитва, которую читают на Иом Кипур, повторяя ее в этот день десять раз.

Она содержит две части: краткую, в которой перечисляются грехи, причем предложения выстроены в алфавитном порядке (на Иврите), и длинную версию, в которой каждая строка начинается со слов: «Аль Хет. » (за то, что мы согрешили перед тобой. ). Например: за то, что мы согрешили перед тобой неуважением к родителям и наставникам, и за то, что мы согрешили перед тобой глупыми разговорами, и за то, что мы согрешили перед тобой злословием, и за то, что мы согрешили перед тобой беспричинной ненавистью, и т.д.

Читайте так же:  Молитва на замужество по соглашению

Исповедуясь в своих грехах Ашему, человек осознает все дурное, что он совершил и сожалеет об этом. Исповедь необходима также для полноценной Тшувы, поскольку при этом мы берем на себя обязательства не повторять эти грехи вновь.

ИЗКОР (поминальная молитва)

Молитву Изкор за умерших, также читают на Иом Кипур (те, чьих родителей/одного из родителей уже нет в живых). Мы также читаем Изкор за тех, кто погиб в течение Холокоста и тех, кто пал в боях, защищая Израиль.

ЕДА ПЕРЕД ПОСТОМ

Последний прием пищи перед началом поста должен быть закончен за полчаса до заката солнца. Раввины учили, что человек должен поесть обильно девятого числа месяца Тишрей, говоря: «Тому, кто ел девятого и постился десятого Тишрей, это вменяется в заслугу так же, как если бы он постился девятого и десятого (Тишрей)».

МАФТИР ИОНА

Во время послеполуденной молитвы (Минха) на Иом Кипур, после чтения Торы (Вайикра, гл. 18), мы читаем книгу пророка Ионы. Она рассказывает о пророчествах, которые Иона произнес в осуждение города Ниневия, который Б-г решил наказать за грехи его жителей. Слушая пророчество, народ Ниневии раскаялся, и приговор о разрушении города был отменен. Рассказ Ионы это послание всему человечеству о том, что для любого человека и для любой нации никогда не поздно совершить Тшуву и вернуться к Б-гу.

БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ

На Йом Киппур обычай предписывает надевать белые одежды. Мужчина надевает специальную белую мантию, называемую «Китель». Белое символизирует чистоту, и, как сказал пророк Йешайя, «Даже если грехи ваши красны как пурпур, они станут белыми, как снег.

МОЛИТВА НЕИЛА

(Закрытие [небесных врат]) На Иом Кипур читается еще одну молитву больше по сравнению с другими праздниками. Помимо молитв Маарвит (Вечерней), Шахарит (Утренней), Мусаф (Дополнительной) и Минхи (Послеполуденной), к вечеру мы читаем молитву Нейлу. Когда ворота Бейт Амикдаш закрыты, и ритуалы священного дня завершены, закрыты и Небесные Врата, и Б-г скрепляет печатью свои приговоры.

Перед этим мы обращаемся к Б-гу и просим: «Открой для нас врата, даже если они закрыты и день подходит к концу.»

В заключение Неилы кантор, сопровождаемый всеми собравшимися, провозглашает: «Слушай, Израиль: Г-сподь Б-г наш, Г-сподь один!» Затем три раза повторяют: «Благословенна слава Его царства во веки веков!» и семь раз «Г-сподь — Он Б-г». Немедленно звучит шофар, напоминающий звук шофара на Иом Кипур в юбилейном году в древние времена (см. Вайикра, гл.25).Звук шофара был изначально предназначен для провозглашения свободы евреев-рабов и возвращения земли, которая была продана, их первоначальными хозяевами. Сегодня мы слушаем звуки шофара в надежде, что скоро вся еврейская диаспора вернется на нашу землю: «Вэ шаву башим ливулам»-«И сыновья вернутся в пределы свои». (Иеремия 31:16)

ПРАЗДНИЧНЫЕ ИСТОРИИ

ОДЕЖДА ЛЕСНИКА

Это история о короле, который отправился в лес на охоту. Он заблудился и беспомощно блуждал по лесной чаще целый месяц. Пока его не встретил лесник и не вывел из леса. Король был очень благодарен леснику. Когда они пришли во дворец, король назначил его королевским офицером, приказал одеть лесника в роскошную одежду, а его собственную одежду положить в королевскую кладовую. Прошли годы, и этот офицер, бывший лесничий, предал короля. Король был очень рассержен и приказал его повесить. Прежде чем ему на шею накинули петлю, он произнес свою последнюю просьбу: чтобы его одели в старую одежду лесника. Его просьба была удовлетворена. Увидев эту одежду, король вспомнил о великодушии лесника, вернувшего его во дворец. Король приказал помиловать лесника, избавив его от казни.

Подобно этому, среди всех народов на Земле Б-г искал такой, который бы принял Тору, но все отказывались, пока ее не предложили народу Израиля, который принял Тору со словами: «Выполним и услышим». Это совершалось под звуки шофара. Годы спустя, мы восстали против Торы и предали ее. Теперь на Рош-Ашана, Судный день, мы трубим в Шофар — облачаясь в ту же «одежду», в которой мы были на Синае, когда мы приняли Тору. (Раввин Леви Йицхак из Бердичева)

О ГЛУПОСТИ ФОРМАЛЬНОЙ МОЛИТВЫ

Но если слова противоречат тому, что чувствует сердце, то бесполезно надеяться на праздничный ритуал как на магическое средство избежать последствий греха.

Напротив, мы должны рассматривать его как сигнал тревоги, побуждающий к раскаянию и самосовершенствованию, чтобы погасить обжигающее пламя зла, которое горит в наших сердцах».

КОГДА РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ

Видео (кликните для воспроизведения).

Раввин Исраель Салантер опаздывал. Времени до начала молитвы Кол Нидрей почти не оставалось. После долгого ожидания отправились на поиски раввина, но найти его не удалось. Наконец его нашли в старой хижине, он качал детскую люльку. Его ученики были очень удивлены и попросили объяснить им, что происходит. Видимо, мать ребенка хотела пойти на молитву Кол Нидрей и оставила старшего ребенка следить за малышом. Дела шли из рук вон плохо, в это время и пришел раввин. Он сказал: «По дороге в синагогу я услышал плач ребенка. Как же я мог посвятить себя молитве Б-гу, когда еврейский ребенок плакал. «

Текст молитв на йом кипур
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here