Св потапий молитва

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Св потапий молитва - в подробном и точном описании.

Св потапий молитва

Преподобному Патапию (тропарь и кондак)

В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу: / прии́м бо крест, после́довал еси́ Христу́ / и, де́я, учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо, / прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней. // Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Пата́пие, дух твой.

Х рам твой, свя́те, духо́вное врачество́ лю́дие обре́тше, / со тща́нием к нему́ приходя́ще, / цельбу́ неду́гов про́сят прия́ти, / реше́ние же в житии́ прегреше́нных: / ты бо всех су́щих в ну́ждах предста́тель яви́лся еси́, // Пата́пие преподо́бне.

Новости

    31 Октябрь 2019

Обновления на сайте

Добавлены молитвословия в разделы:

* Новомученикам и исповедникам XX века

* Мученикам

Обновление на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлен

08 10 Чин Вечерни для домашнего (келейного) чтения.

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Греция. Монастырь святого Потапия. Биография и великие чудеса.

Святой Потапий , живший в IV веке, славен многими своими чудесами. До сих пор память о нем живет в сердцах верующих и всех, кто приходит поклониться его мощам в монастырь, что находится неподалеку от городка Лутраки .

Жизненный путь Потапия
В 380 году, в египетских Фивах, родился мальчик, которого нарекли Потапий . Его родители, весьма благочестивые и образованные люди, с детства прививали ребенку любовь к знаниям. Так, когда Потапий подрос, к нему пригласили наставников, которые стали преподавать ему философию, математику, риторику и естественные науки.
Благодаря учению, у него сформировался свой, особый, взгляд на жизнь. Наибольшее же влияние на его сознание оказали учения Оригена и Климента , а также жития Антония Великого и Афанасия. Проникнувшись всей душой, он хотел уподобиться этим великим людям, а потому частенько уходил в пустыню. Подросток понял, что все в этом мире непрочно и научился «слушать» движения души.

В возрасте 13 лет с ним произошел удивительный эпизод: гуляя по пустыне, он обнаружил упавшего со скалы мужчину с верблюдом. Аммон (так звали пострадавшего) получил серьезные травмы и был на грани смерти, и Потапий остался рядом с ним, чтобы оказать посильную помощь. Лишь на рассвете их обнаружили слуги и родители. Только благодаря молитвам Потапия Аммон выжил. Примечательно, что полностью исцелился от ран и его верблюд.

Спустя некоторое время отец отправил Потапия в известную александрийскую катехизаторскую школу. Но ко времени окончания обучения отец Потапия скончался, а потому юноша должен был занять должность управляющего финансами в провинции. Но, следуя своему желанию и получив на то благословение матери, Потапий отправился в монастырь Тавенниси , где и провел 10 лет, изучая жития святых и Священное Писание, а также посвящая все свое время молитве. Уже тогда весь Египет узнал его как великого ученого и чудотворца. Но, получив однажды предложение стать епископом, он, опасаясь впасть в гордость, тайно покинул монастырь и отправился в пустыню.

В те годы Фивы поразила эпидемия чумы и жители, помня о Потапии , просили его помолиться за них. Потапий же не желал прослыть великим чудотворцем, а потому проник в город тайно, изменив облик. Он без устали посещал больных и молился об их исцелении. Так продолжалось до тех пор, пока болезнь не отступила. Тогда он снова исчез. Но люди знали, кому обязаны чудом, а потому обращались к нему за помощью и советом. Благодаря его молитвам, исцелялись даже безнадежно больные. Причем не только телом, но и духом.

В 428 году Потапий решил отправиться в Константинополь. Во время морского путешествия корабль попал в страшный шторм, и лишь благодаря Потапию , судно и все пассажиры смогли спастись. Видя творимые им чудеса, даже капитан корабля, бывший язычником, решил стать христианином.
Проплывая мимо Коринфа, капитан уговорил Потапия повидаться с семьей. Так он и остался в Коринфе, где особенно ему приглянулась пещера в Геранийских горах, ставшая его жилищем. И так он полюбил это место, что завещал после своей смерти похоронить его там. Через несколько столетий его желание исполнилось.
Скончался святой в возрасте 83-х лет, завещая не грустить о нем, а возносить молитвы и совершать службы.

Великие чудеса
Однажды к святому пришел слепой человек с просьбой о прозрении, на что Потапий ответил, что не в его власти свершить сие, а лишь Творец способен на такое чудо. Но слепой умолял о заступничестве святого перед всевышним, и тот согласился. И едва Потапий закончил молитву, как человек прозрел.
Сотворил Потапий чудо и для человека, больного водянкой. Так, во время молитвы из того вышло огромное количество плохой жидкости, служившей источником болезни. Так он исцелился.
Неоценима оказалась его помощь для молодого человека, одержимого бесом. Бес все норовил утопить беднягу. Завидев Потапия , он испугался и со всей силы швырнул парня о землю. Но Патапий произнес молитву, осенил беднягу крестом и бес отступил, а юноша вернулся к семье.

Биография святого Потапия остается довольно туманной…Достоверно известно что он стал известным отшельником и творил чудеса. Интересно что, Потапий возгордился и попросил у Бога разрешения чтобы Дьявол в него вселился (с целью избавления от гордыни). В течении 6 лет Потапий был одержим бесом, народ стал считать его сумасшедшим и бесноватым, затем бес его покинул и он продолжал свою с святую деятельность до глубокой старости. Был похоронен в храме св. Иоанна Предтечи в Константинополе. Оттуда его останки были перенесены и погребены другими аскетами в пещере на горе Герании.

О монастыре Святого Потапия.

Монастырь находится на горе Герания , в 16 км. от города Лутраки. Добираться туда пешком не рекомендую, гора очень высокая (1300м), а сам монастырь находится примерно на высоте 1000м.

Вид с горы Герании. Это не монастырь Потапия, а другой монастырь, который видно сверху.

Подъехав к монастырю мы сначала изумились чудестному виду с горы и высоте, такого точно не ожидали! Потом начали подниматься по 144 ступеням которые ведут к самому монастырю, по поверью каждая ступенька очищает от одного греха:)

На входе в монастырь фэйс-контроля не было, но мы на всякий случай были одеты в закрытые одежды. Сами монашки особо не показывались и к нам не подходили. Мы зашли в небольшую церковь с новыми фресками и в пещеру, где находятся мощи Блаженного Потапия. В самой пещере ( размером 8 на 4.5 м) темно и пахнет не очень приятно, по статьям скаченным из интернета я надеялась учуять «восхитительное блахоухание, исходящее от нетленных останков», но таково там точно нет. Фресок 13 века на стенах тоже не разглядели, темно там очень. Сами останки закрыты красным одеянием и для достоверности виднеется только иссохшая рука с неплохо сохранившимися ногтями. На выходе вы положили несколько евриков и взяли несколько свечек чтобы поставить в таком святом месте за упокой и за здравие:)

Сам монастырь был основан только 1952 году, на сегодняшний день в нем проживают около 40 монахинь. Сзади монастыря имеется большое хозяйство с огородами , ослами и коровами.

Вид с горы Герании

По дороге в монастырь святого Потапия

Св потапий молитва

Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Икона державная молитва

Перевод: Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, наблюдающий сердца и помыслы и ясно ведающий тайны человеческие, Безначальный и Вечный Свет, Который не имеет изменений в силе и не оставляет затененного места на Своем пути. Ты Сам, Бессмертный Царь, приими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, приносим Тебе из нечистых уст; и прости нам прегрешения наши, совершенные нами делом, словом и мыслью, сознательно или несознательно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа. И дай нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придет со славою воздать каждому по делам его. Да найдет Он нас не лежащими и сонными, но бодрствующими и поднявшимися среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и Божественный чертог славы Его, где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает все творение в веки вечные. Аминь.

Грехи делом — когда это дело противно заповеди Божией. Например, если человек предается объедению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией «Не сотвори себе кумира и всякого подобия». Грехи словом — когда это слово противно воле Божией. Например, праздные разговоры, неприличные слова и песни — грехи словом. Грехи словом — клевета на ближнего, злословие, осуждение. Грехи мыслию — это пожелания, помышления, противные любви к ближнему, когда мы поступаем против заповеди Божией «Не пожелай ничего, что принадлежит ближнему Твоему». Эти грехи столь же тяжки, как грехи делом и словом. Грехи ведением — те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим по гордости, злобе, лености и т. д. и оправдываем себя ложными доводами. Грехи неведением происходят от немощи естества человеческого. Кто усмотрит погрешности свои? — говорит пророк Давид (Пс. 18, 13) и присовокупляет молитву: От тайных моих очисти меня , то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которые не считаю даже за грехи.

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

Перевод: Святой Ангел, поставленный хранить мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое; не дай возможности злому демону подчинить меня себе преобладанием этого смертного тела; возьми крепко несчастную и опустившуюся руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела, прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в Своем страхе и сделал меня рабом, достойным Своей милости. Аминь.

Читайте так же:  Молитва о возмездии

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего. И погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Перевод: Пресвятая Владычица моя Богородица, Своими святыми и всесильными молитвами отгони от меня, смиренного и несчастного раба Твоего, уныние, забвение, неразумение, нерадение, удали все скверные, лукавые и хульные помыслы из окаянного моего сердца и помраченного ума моего и погаси пламя моих страстей, ибо я убог и несчастен; избавь меня от многих пагубных воспоминаний и помыслов и освободи меня от всяких злодеяний, ибо Тебя благословляют все роды и Пречистое имя Твое славится в веки вечные. Аминь.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя) , яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Аз — я; прибегаю — обращаюсь с молитвой. Кроме молитвы Ангелу хранителю мы должны молиться и тому святому, именем которого мы названы, потому что он также молится всегда о нас Богу. Каждому христианину при святом крещении, дается святой в помощники и покровители святой Церковью. Он заботится о нас и сохраняет нас от всех бед и несчастий, которые встречаются нам на земле.

Перевод: Моли Бога о мне, святой (или святая) (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю, к моему помощнику и молитвеннику о душе моей.

Канон святому преподобному Патапию Фивскому, Константинопольскому (Каноны святым)

Песнь 1.

Ирмос:

Светлаго твоего жития светлая хотящу исправления похвалити, молюся тебе, преподобне, лучу богатодатну с небесе ми даровати Господу помолися, облак отгонящу неведения моего, Патапие.

Египтяны первее глубиною покрывый Божественным мановением, яко из глубины мирскаго смешения тя восприим, просвети Божественными осиянии и всесветлу тя показа звезду, отче преподобне.

Разжегся, яко угль мысленный, теплотою Духа, мраз демонский ты растопил еси, разжженныя же стрелы греховныя угасил еси, преподобне, и к безстрастия высоте возвелся еси чистейш.

Богородичен: Древния избавление клятвы миру подавая, Избавитель из Тебе, Дево, раждается, Человек быв, иже преподобнаго Патапия показа источник исцелений всем, верою к нему пририщущим.

Песнь 3.

Ирмос:

Слез теченьми напоив изрядно душевную твою бразду, пшеницу божественную принесл еси деяний, в житницах вышних соблюдаему.

Любовию вооружаемь, якоже мечем, преподобне, и щитом покрываемь, божественным твоим смирением демонов полки потребил еси.

Воздержания цветом, якоже крин, процвел еси, благовонствуя, преподобне, сердца воспевающих тя и совершающих верою память твою.

Богородичен: На объятиих носимь рождшия Тя, Господи, египетския идолы силою Твоею сокрушил еси, из негоже множество преподобных прозябе.

Седален, глас 8.

Воздержания поты постническими угасил еси пламень страстей, всем источив чудес пучину, и в ней, якоже вторый Моисей, потопил еси лестная стремления демонов полки. Темже, сошедшеся, по долгу почитаем всечестную память твою молебную, преподобне богоносе Патапие: моли Христа Бога грехов оставление подати чтущим любовию святую память твою.

Богородичен: Милостиваго Слова и милосердаго яко рождшая, Владычице всех, помилуй вся, к Тебе прибегающия, и напастей, и болезней, и всякаго озлобления, и вечнующаго пламене свободи, яко да благодарственно многих щедрот Твоих богатство прославим и безмерную милость, и вопием Ти всегда: моли Христа Бога грехов оставление подати покланяющимся верою Рождеству Твоему.

Крестобогородичен: Дева и Мати Избавителя, Кресту предстоящи, болезненно со слезами рыдающи, матерски вопияше: что странное сие и преславное, Сыне, источаяй всем человеком безстрастие, посреде осужденною на Кресте распятся, в ребра прободаемь и желчию напояемь от рук, яже созда? Но востани и даруй прегрешений оставление верою поющим Божественная Твоя страдания.

Песнь 4.

Ирмос:

Бездна теплых твоих слез потопи демонская воинства и греховныя волны, пучина же чудес сущим во глубине страстей показася.

Смирение, бдение, и спротяженную молитву, и любовь нелицемерну, и веру, и надежду стяжав, был еси собеседник небесным ангелом, отче преподобне.

Успил еси страстей многообразных волнения божественными восхождении и непрестанными очищении. Темже к невечернему сиянию по успении отшел еси.

Богородичен: Возсиял еси из Девы, яко из облака солнце, звезды озаряющия показав преподобныя Твоя, миру и страстем распеншихся, Щедре, силою Твоею.

Песнь 5.

Ирмос:

Просвещение во тме лежащих, возсияй ми зарю божественными преподобнаго Твоего молитвами, разори облаки окаянныя души моея, одожди ми струю оставления: иного бо, разве Тебе, Бога не вем.

Скверны страстей очистив око мысленное, отче богоносе, воздержанием, божественною же молитвою ты отверзл еси зеницы ослепленныя и разорил еси сиянием исцелений лютых омрачение.

Здравие душевное, здравие телесное, вси независтную благодать, приидите, почерпем, яко от источника, божественныя раки мудраго Патапия: чудеса бо источает, яко воды, верою несомненною к нему притекающим.

Богородичен: Дателя жизни, всяческих содержащего, родила еси неизреченным Рождеством, во святых славимаго, Отроковице, и на преподобных почивающаго, Егоже о нас моли, Богоневесто.

Песнь 6.

Ирмос:

Светлейшими ум просвещаяй, отче, восхожднии, якоже безплотен, с плотию пожил еси, не умокрився грехми, Патапие.

Илию Фесвитянина подражая и последуя Иоанну Предтечи, в пустыню первее вселился еси, безмолвием ум очистив.

Из Египта светильник богозарнейший, в Константинове граде сиянием исцелений просвещаемь, облистал еси, светлейший отче Патапие.

Богородичен: На облаце легце седяй, древле во Египет Христос прииде и, низложив идолы, и преподобных лики собра.

Кондак, глас 3.

Храм твой, святе, духовное врачевство людие обретше, со тщанием к нему приходяще, цельбу недугов просят прияти, решение же в житии прегрешенных: ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси, Патапие преподобне.

Песнь 7.

Ирмос:

Видео (кликните для воспроизведения).

Огнем мысленным разжегл еси душевная чувствия, огнь греховный испепелил еси содейством Духа и световиден явился еси, воспевая, Патапие: благословен еси, Боже отец наших.

Слепыя воочивый содейством Божественным, богоблаженне, страсти различныя исцелил еси и божественными призывании полки лукавыя демонов отгнал еси, воспевая: благословен еси, Боже отец наших.

Чудес глубина, врачеваний река, источник непрестанен, струя, никакоже оскудеема, твой гроб показася, отче, верно приступающим и тепле взывающим: благословен еси, Боже отец наших.

Читайте так же:  Молитвы на возврат зла

Богородичен: Обожает мя из Тебе, Дево, пребожественный Бог, рабий зрак прием, обновляет же стези знания, якоже пределы естества, множество монахов и преподобных привед, поющих: благословен еси, Боже отец наших.

Песнь 8.

Ирмос:

Очистив тя самаго от тины страстей попечением, светлейше явился еси, отче, приятелище Божие, взывая: пойте Господа и превозносите во вся веки.

Устроив твою жизнь боголепно, преподобне отче, строитель показался еси, служив добре потребам святых, преподобне, с нимиже сподобился еси Вышняго наследия.

Ко Господу молитвами очисти ны от всякия скверны, теплою твоею молитвою от треволнения страстей, и болезней, и скорбей избави тя достойно, Патапие, чтущия.

Богородичен: Яже онебесившая наше земное и тленное, Чистая, существо, ангелов слава и преподобных радость, едина тварей Владычица, яко Бога рождшая, да поется во веки.

Песнь 9.

Ирмос:

День спасительный — память твоя возсия, сущая во тме сердца просвещающий и страстей мглу решащий, сыны света показуяй, отче, ныне чтущия тя, Господня угодника.

Фивеанов прозябение, пустыни хваление, монашествующих славу и благолепие, византийскаго светильника, на земли ангела явльшася, Патапия вси достойно ублажим.

Ангелов собеседник, преподобных равностоятель, пророков и апостолов, мучеников, иерархов, преподобне, сопричастник быв, и Честней Троице служа ума чистотою, о всех нас молися.

Богородичен: Великое таинство, еже паче ума, рождества Твоего, ужасает ангелы, Богорадованная, услаждает преподобных соборы, Чистая, священныя веселит отцы, божественно поющия Тя, Богородице Неискусобрачная.

Молитвы святому апостолу Фоме

О святый апостоле Христов Фомо! Молим тя: сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных и испроси нам, рабам Божиим (имена), свыше помощь во время неверия, да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем суде Христове; да прославим великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

О святый угодниче Божий, апостоле Фомо! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Святой Патапий: искатель смирения и целитель рака

8/21 декабря наша Церковь празднует и чтит святую память преподобного Патапия Пустынника. Преподобного так назвали не случайно, ведь он уединенно жил в пустыне, оставив суету и радости мирской жизни. Святой родился в египетском городе Фивы в благочестивой христианской семье, которая заботилась о его воспитании. Он с прилежанием изучал Священное Писание. Его жизнь хорошо описывают слова апостола Павла, сказанные Тимофею: «…ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2-ое Тим. 3:15). Вера в Иисуса Христа и Священное Писание даруют человеку истинную мудрость и спасают его.

Достигнув определенного возраста, святой Патапий оставил родную землю, богатство, родственников, всяческие мирские наслаждения, суету и удалился в пустыню. В ту эпоху в этой области Египта отшельничество и монашеская жизнь находились в расцвете. Вскоре святой Патапий стал известен своей великой аскезой и добродетелью, и многие люди устремились к нему, чтобы через общение с ним достигнуть духовного совершенства. То же самое мы видим, вспоминая Евангельское повествование о святом Иоанне Предтече и Крестителе: «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему» (Мф. 3:5).

Мы должны отнестись с огромным уважением к тому, какое значение имеет и какую духовную пользу несет присутствие святого человека. Ибо он не должен находиться среди мирской суеты, но в пустыне наедине с Богом. Люди, искавшие его, желавшие увидеть и услышать его, подобны жаждущим, которые не ждут, что вода сама придет к ним, но устремляются к ее источнику. А значит, нет необходимости в том, чтобы преподобные аскеты возвращались в мир для беседы с людьми, но сами люди, зная об их существовании, посещают монастыри. Подобным образом в настоящее время многие совершают паломничество на Святую Гору.

Святой Патапий настолько полюбил уединенность пустыни, что начал печалиться, видя, как люди стремятся увидеть его, хвалят и восхищаются его подвижнической жизнью и святостью. Святые никогда не позволяют себе поверить в мнение мира о себе. Если они сделают это, то потеряют все. Но сила и добродетель святых настолько велика, что чем больше мир восхищается ими, тем сильнее они желают уйти и скрыться от него. Так поступил и святой Патапий. Проведя несколько лет в пустыне Фиваиды, впоследствии, чтобы след его затерялся, он отправляется в Константинополь.

В Константинополе святой Патапий, движимый Богом, остался в церкви Богородицы во Влахернах. Здесь он жил в бедности, никому неизвестный, в духовном сосредоточении и стойкости, как и в пустыне. Но свет невозможно скрыть, и чем больше человек пытается утаить святость, тем явственней она становится миру. Святой Патапий, скромный и бедный влахернский монах, смог стать небесным человеком и земным ангелом. За это Бог прославил его даром чудотворения. Рядом с целительными водами влахернского Живоносного Источника находился теперь и святой Патапий, исцеляющий людские недуги.

Из многочисленных чудес и исцелений, совершенных святым Патапием, мы расскажем лишь об одном. Он излечил несчастную женщину, страдавшую раком груди. Эту болезнь, которая в медицинской науке считает неизлечимой, святой Патапий победил своей молитвой и благодатью Божьей. Поэтому он является покровителем и целителем верующих, страдающих от этой страшной болезни. И в наши дни в женский монастырь святого Патапия, расположенном на горе, возвышающейся над городом Лутраки в области Аттика, приходят верующие, прося благодати Божьей и исцеления по молитвам святого Патапия. Иисус Христос, врачеватель наших душ и сердец, сказал о святых: «…верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит» (Ин. 14:12) – и это поистине так. Аминь.

Читайте так же:  Влияние молитвы на здоровье

(Митрополит Сервийский и Козанский Дионисий «Εικόνες Έμψυχοι». С. 159 – 161).

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Преподобный Патапий

Аудио

Святой Патапий родился в египетском городе Фивы, вероятно, в V–VI веках и был воспитан в благочестивой семье. Возжелав всем сердцем достигнуть совершенства, он решил оставить родителей, богатства и все, что привязывало его к миру, и поселиться в пустыне, дабы там беседовать наедине с Богом.

Со временем слава о пустынножителе, много лет избегавшем людей, несмотря на все старания Патапия, стала распространяться, подобно неудержимому свету горящего светильника. Желая избавиться от множества посетителей, отвлекавших его от молитв и размышлений, святой покинул те края и поселился в Константинополе, близ Влахернской церкви. Здесь ему легче было затеряться среди незнакомой разноликой толпы, чтобы всецело предаться скрытому от посторонних глаз духовному подвигу [1] .

Постепенно через непрестанную духовную брань, сопряженную с богоугодной молитвой и размышлением, святой Патапий достиг совершенства, подобного ангельскому. Уподобляясь небесному воинству, он ни днем, ни ночью не переставал славить Господа, Который по достоинству наделил Своего раба даром чудотворения [2] . Именем Христовым преподобный вернул зрение слепому от рождения, с верой припавшему к его стопам; исцелил человека, все тело которого раздулось от водянки, осенив его крестным знамением и помазав елеем из церковной лампады; изгнал бесов из одержимого юноши, как некогда делал Сам Господь. По мере того как Патапий все более преуспевал в соблюдении заповедей Христовых и возрастал духовно, он получал от Господа дар творения тех самых чудес, о которых говорит нам святое Евангелие. По этой причине верующие во множестве стекались к жилищу отшельника, даже вопреки его желанию.

Сделавшись по воле Божией живым наставлением для всех верных и чудесами утвердив в вере многие души, святой Патапий почил в Господе, оплакиваемый монахами из окрестных обителей, которые пришли к его одру. Тело преподобного было погребено в монастыре Египтян, расположенном недалеко от его отшельнической кельи.

Этот монастырь носит с тех пор имя святого Патапия. И у его раки по-прежнему совершаются многочисленные чудеса. Много веков спустя после кончины святого его мощи были обретены нетленными во время работ в церкви небольшого монастыря, стоящего на горе Герания, расположенной на возвышенности Лутраки, примерно в четырех километрах от Коринфа [3] .

20 декабря 2012 г.

[1] Существует мнение, что он жил в начале V в., ранее основания храма Богородицы во Влахернах, когда этот квартал столицы еще не был заселен. Св. Иоанн Мавропод указывает, однако же, что св. Патапий прибыл из Египта между 475 и 518 гг. вместе с двумя другими известными аскетами: св. Варой, основателем монастыря Петра, и св. Раввулой, основавшим монастырь, названный его именем. Впрочем, поскольку из других источников известно, что св. Раввула был по происхождению сирийцем, достоверность этих сведений может быть поставлена под сомнение.

[2] Св. Андрей Критский посвятил св. Патапию три похвальных слова (PG 97, 1205–1253), которые приурочил к празднованию его памяти в монастыре Египтян. В них рассказывается о нескольких чудесах, произошедших от мощей преподобного .

[3] Существует гипотеза, согласно которой примерно в год падения Константинополя в 1453 г. Ангелис Нотара, племянник Мануила II Палеолога и родоначальник знатной фамилии Нотара, перевез в окрестности Коринфа часть ценностей, хранившихся в монастыре Петра, в том числе мощи св. Патапия. В таком случае становится понятным, почему в крипте, где несколько веков спустя были обнаружены мощи святого, рядом с ними находилась также икона св. Ипомонии (в переводе с греч. – «терпение»). Так в монашестве звали Елену Палеолог (Драгаш) и, предположительно, на иконе изображена сама Елена († 1450), супруга императора Мануила II Палеолога и дочь деспота Сербии Константина Драгаша. Ее прах покоился в монастыре Петра, поэтому обитель получила от этой семьи многочисленные вклады. После перенесения из обители мощи прп. Патапия, по-видимому, были спрятаны в крипте от турецких набегов.

Монастырь Преподобного Патапия

Монастырь празднует две основные даты 8 декабря Преп. Потапия и 29 мая Святого Терпения.

Поднимаясь в горы к Монастырю Святого (или Блаженного) Патапия расположенного на высоте 700 метров , открывается живописный вид на окрестности городка Лутраки и одновоременно два моря — Эгейское (Саронический залив) и Ионическое (Коринфский залив). Паломнику необходимо будет подняться по 144 ступеням. Поверье гласит, что преодолевая каждую из ступеней — вы очищаетесь от одного из грехов. Возле парковки обычно продают местный мед и травы.

Монастырь основан только в 1952 году, но на этом месте была пещера, в которой находилась церковь с наскальными фресками Святого Терпения (Агия Ипомони). В 1904 году пещеру решили расширить и предание гласит, что за день до начала работ игумену приснился сон, в котором Святой Потапий попросил работать осторожно, потому как в этой пещере он сам и похоронен. И действительно в пещере были найдены мощи святого. Там в пещере они сейчас и выставлены. Наскальные фрески также сохранились. Что еще впечатляет в пещере — весь потолок увешан лампадками, можно представить, как выглядит пещера, когда они все зажжены.

Святой Потапий скончался в Константинополе и его мощи сохранила мать последнего византийского императора Константина Палеолога, которая в последствии и стала святой Агия Ипомони. После падения Константинополя её родственники смогли вывести мощи в Грецию, где над современными Лутраками в пещере они и были спрятаны, и где постепенно о них и забыли.

При монастыре действует церковная лавка ,в которой очень большой выбор икон, причем с достаточно редкими именами.

Рака с мощами Преподобного Патапия

Житие Преодобного Патапия.

Прп. Патапий род. в 380 г. в египетском г. Фивы. Отец — правитель области, из известной в Египте семьи, врач и философ. Он и жена отличались благочестием, побуждали сына изучать Священное Писание, особенно Евангелие. Когда стал старше, родители пригласили из Александрии знаменитых наставников для обучения мальчика естественным наукам, математике, философии и риторике.

Вид из монастыря Преподобного Патапия на Коринфский канал и побережье Ионического моря и г. Лутраки

Пока был в пустыне, Фивы поразила эпидемия чумы. Много погибло. Оставшиеся, зная о благодатной силе молитв Патапия, просили спасти их. Патапий ответил отказом. Ночью же тайно явился в город, босиком, одетый в латанную накидку, какую носили анахореты. Он входил в дома, молился, исцеляя многих. Когда чума отступила, люди искали посланного от Бога врача, но он покинул город так тихо, как пришел. Жители поняли, что это Патапий.

Читайте так же:  Молитвы по Серафиму Саровскому

Благоговейное почитание чудотворца росло, в келью в пустыне приходили монахи, получая наставления. Тяжело заболел игумен пустынного м-ря Серапион. Братья принесли его к Патапию, Святой преклонил колена с монахами и просил Господа об исцелении. Когда коснулся болящего, тот исцелился. Люди приводили страждущих телесно и душевно.

У молодой вдовы парализовало сына. Мать, услышав о монахе-чудотворце, повезла мальчика к нему. Они долго добирались, не зная, где келья подвижника. Прп. Патапий молился высоко на склоне горы и поспешил вниз, опустился на колени, умолял Господа исцелить малыша. Ребенок встал, начал ходить, женщина поняла, что это св.Патапий.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Когда прп.Патапий поселился в пустыне, патриархом Александрийским стал Кирилл, с кем он учился в Александрии. Но в Египте процветал языч.культ. Храм этого культа был местом языч. обрядов. Патриарх устроил крестный ход с мощами св.бессребреников Кира и Иоанна, дев-мучениц Феоктисты, Феодоты и Евдоксии и матери Афанасии к этому месту. Он просил св. Патапия прибыть в Александрию для участия. Со всех концов собрались монахи, клирики и миряне. Через шесть дней крестного хода процессия прибыла в д. Менути, где положили св. мощи. Совершались чудеса. Камен.идол развалился от мощей св. Кира и Иоанна.

Патр. Кирилл предложил Патапию поехать в Константинополь в качестве советника, но тот возвратился в пустыню. Ученики Патапия строили рядом кельи.
В 428 г. преподобный, оставив братию, отправился в Константинополь. В пути корабль попал в шторм. Мачта ударила капитана. Пассажиры сбились на палубе. Вдруг голос приказал спуститься в трюм, чтобы команда спасала корабль. Монах Патапий взял на себя управление. К утру шторм стих. Пассажиры увидели, что от гибели их спас св.Патапий, причем не пострадал и капитан, которого считали умершим.
В то же плавание заболел член команды, гребец-египтянин Сечнути. Он попросил Патапия помочь. Святой ухаживал за ним, а вечером уединился для молитвы. О Сечнути забыли, а утром пришли в ужас, ибо больного смыло волной. Святой сидел в стороне. Шторм усилился, капитан решил пристать к критскому берегу, чтобы переждать бурю. В маленькой бухте увидели, что на берегу ждет Сечнути. Все поняли, что спасением Сечнути обязан молитвам Патапия, и преклонили колена, чтобы принять его благословение. Сечнути умолял Потапия взять в ученики, и святой согласился. Капитан решил стать христианином. Патапий поговорил с ним о Христе и Церкви, крестил. Все благодарили Бога, что Он послал на помощь св. человека.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Когда корабль проплывал мимо Коринфа, капитан сказал: «Отче, проплываем мимо моего дома. Я хочу повидаться с семьей, рассказать, что стал христианином. Может, они крестятся». Они оказались в коринфском местечке Афнеон. Христиане просили св.Патапия остаться. Столетия спустя, после обретения мощей св.Патапия, в этих местах особо чтили его память. Когда он жил здесь, правители области, христиане, просили стать епископом, но он отказался.

В Коринфе прп.Патапий бывал в Геранипских горах, отделенных от Коринфа перешейком. У подножия гор была пещерка, где на пути в Патры ночевал св.ап. Андрей. В 1345 г. имп.Иоанн Кантакузен построил над пещеркой храм св.ап.Андрея. Во времена прп. Патапия в пещерке был небольшой скит с семью монахами. Потапий присоединился к ним, учил аскетической жизни и молитве, чему научился в м-рях Египта. Но прп. Патапий стремился найти уединенное место, чтобы в молчании предаться умной молитве. Выше по склону Геранийских гор обнаружил пешеру, служившую первым христианам, где они укрывались от гонителей. Он поселился в пешере недалеко от учеников и полюбил это тихое место. Однажды с казал, чтобы похоронили его в любимой пещере в Геранийских горах .Желание святого исполнилось чрез столетия.

Набережная г. Лутраки, популярный своими термальными источниками

Вскоре он узнал, что недалеко в горах есть монаш. община, спустя время две общины объединились, чтобы учиться дух. жизни у св. Патапия. Как-то ночью монах Арсений заболел. Св. Патапий с братией отправился к нему в келью. Они горячо молились о выздоровлении, и Арсений исцелился.
В 435 г., прожив 7 лет в Коринфе, прп.Патапий покинул скит в Геранийских горах и продолжил путь в Константинополь. С ним поехал монах Сечнути. В Константинополе они явились инкогнито во Влахернский м-рь. Потапий не сказал, кто такой, продолжал поститься, молиться и бодрствовать, все считали его простым монахом.

Ему назначили послушание — быть в м-ре привратником. Однажды у ворот он увидел, что приближается похорон.процессия. Умерла молодая женщина, родители рыдали. Процессия поравнялась с воротами, где сидел Патапий, вдруг усопшая перекрестилась, опустилась на колени у его ног, назвала. Так братии стало известно, кто живет рядом. В Константинополе к нему пришел слепой, попросил дать свет его очам. Видя его веру, святой перекрестил и слепой стал видеть.

Один молодой человек был одержим бесом. Несчастный рвал в клочья одежду, оставаясь нагим. Однажды бес потащил его к берегу, чтобы бросить в море. По Промыслу Божию, мимо шел прп. Патапий. Бес сотряс юношу, глаза закатились, изо рта пошла пена, потом высоко поднял его, со страшной силой швырнул на землю. Святой осенил несчастного крестом. Бес вышел из юноши в виде черного дыма. Тот вернулся домой, к семье, славя Бога.Таких исцелений было множество.

В 82 года в 463 г., когда святому пришло время переселиться в небесные обители, у одра собрались ученики. Молясь, он предал дух Богу. Ученики похоронили его в константинопольском храме св. Иоанна Предтечи.

Видео (кликните для воспроизведения).

С тех пор как обретены мощи прп. Патапия, многим он являлся в видениях. Он говорил: «Идите в мой дом в Лутракионе». По его предстательству происходит много чудес исцеления от рака в разных концах света — в Греции, Швеции, Америке. Австралии.

Св потапий молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here