Сугубая молитва что это

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Сугубая молитва что это - в подробном и точном описании.

Сугубая молитва о здравии, что это такое

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Молебен — это вид божественного служения, в котором просят Бога, Богородицу или святого угодника послать милость или благодарят за полученные дары. Что это такое сугубая молитва о здравии и когда заказывают ее Вы узнаете из этой статьи.

Молитва сугубая ектения

Ектения в переводе с греческого языка означает «прилежное моление». Целая сугубая молитва соединяет несколько прошений и их четыре вида большая, малая, сугубая и просительная. Большая ектения содержит двенадцать прошений.

Сугубая ектения не является молебном, но может входить в текст. Молитвы бывают просительные, благодарственные и хвалебные и в них просят не земные блага, а духовные терпение, смирение, покаяние. В просительных молебнах просят прощения за грехопадение, выраженное в делах и мыслях, о помощи в проблемах и нуждах. Благодарственные молитвы содержат благодарность за здоровье или благополучие и самая короткая «Слава Богу». Хвалебный молебен самый высший вид.

Молебны бывают соборные и частного характера. Первые проводятся в праздничные дни, на Новый год, перед учебным годом, при действиях непреодолимой силы ураганы, пожары, бури, эпидемии. Вторые проводятся по просьбам конкретных лиц, например, на благословение и освящение дома, о послании духовного и физического здоровья. Существуют конкретные дни для совершения таких молебнов. Перед началом любого дела необходимо говорить «Господи, благослови», в процессе «Господи, помоги».

Что такое молитва?

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

В современном мире даже самые уверованные люди, далеко не всегда могут разобраться в вопросах относительно молитвословия. Одни думают, что помогают получить желаемое канонические молитвословия (прочитанные в молитвослове), другие уверенные, что недуги и неудачи уйдут при помощи любых горячо произнесенных слов Спасителю, а третьи совсем не обращаются в молебне, уворованные тем что Всевышний сам все слышит и видит. Разобраться же в том, что такое молитва у верующих людей и как она зарождалась, каково ее определение и когда она читается — вы сможете из нашей статьи.

Что такое молитва, определение и некоторые ее виды

В православной религии молитвословие представляет собой обращение священнослужителя или же обычного верующего человека к Спасителю, Небесной Царице или же другим Божественным силам. Христианину разрешено возносить молитвословие, как по уставной молебни давно использующейся и освященной по церковному преданию, так и собственными словами.

Само молитвенное обращение может содержать в себе следующее:

  • прошения к Всевышнему или Святым;
  • слова благодарности, обращенные к Спасителю;
  • восхваления величия Отца Небесного;
  • покаяние в свершенных греходеяниях;
  • ходатайство пред Божественными силами за родных и близких своих.

Давайте же рассмотрим более подробно что представляют собой некоторые разновидности молебни:

Ектения

Ектения́ (от греч. ἐκτενὴς (ἱκεσία) (протяженное, сугубое (моление)) – название особой формы совместного моления на церковных богослужениях, когда диакон (или священник, если нет диакона) возглашает определенные молитвенные прошения, а хор, на каждое прошение, отвечает (поёт) «Господи, помилуй» или «Подай, Господи».

Оканчивается ектения возгласом священника. Ектения бывает нескольких видов: великая – начинается словами «Миром Господу помолимся»; сугубая, т.е. усиленная, – начинается: «Рцем вси, от всея души…», с троекратным «Господи, помилуй» на каждое прошение (начиная с третьего); просительная – в ней прошения заканчиваются пением «Подай, Господи» и малая – состоит только из трех прошений и начинается словами «Паки и паки…» (т.е. «снова и снова»).

Кроме этих видов, есть еще ектения об оглашенных, произносимая на литургии, ектения об умерших – т.н. заупокойная, и ектения с особыми прошениями, произносимые при совершении таинств и иных чинопоследований. Каждое молитвенное прошение ектении сопровождается крестным знамением и поясным поклоном.

Михаил Скабалланович. Толковый Типикон:
«Ектения – молитва совершенно особого характера. Она рассчитана на возможно меньшее утомление внимания, на постоянное возбуждение его. Ввиду этого цельная молитва делится на ряд кратких отрывочных прошений, которые прерываются пением еще более кратких молитвенных восклицаний «Господи, помилуй», «Подай, Господи».

Название этой молитвы «ектения», εκτενή – напряженное, прилежное моление, в греческих богослужебных книгах, впрочем, усвояется только так называемой у нас «сугубой ектении»; ектения же вообще называется там συναπτή (подразумевается ευχή) – составная молитва.

Название ектении усвоено этого рода молитвам потому, что они являются особенно усердными молитвами, возносимыми от всех верующих. С целью привлечения к участию в них всех они произносятся не священником, лицом, по первоначальному обычаю, преклонного возраста («пресвитер»), а диаконом, почему ектения в древних памятниках богослужения называлась τα διακονικά, «диаконства».

Ввиду же того, что диакон не является священнодействующим лицом в собственном смысле, ектения составляется не в собственно молитвенных выражениях, а в выражениях, приглашающих к молитве и указывающих предметы ее. Но по временам (на великой ектении в конце, в последнем прошении, а на сугубой и просительной в начале) это приглашение к молитве возвышается до настоящей молитвы («Заступи, спаси…», «Помилуй нас, Боже…»)».

Во время Богослужения мы часто слышим ряд молитвенных прошений, произносимых протяжно, медленно, возглашаемых диаконом или священником от лица всех молящихся. После каждого прошения хор поет: «Господи, помилуй!» или «Подай, Господи». Это так называемые ектении, от греческого наречия ектенос – «усердно».

Великая ектения

Великая ектения состоит из 12 прошений или отделов.

1. Миром Господу помолимся.
Это значит; Призовем на наше молитвенное собрание мир Божий, или благословение Божие и под сению лица Божия, с миром и любовью к нам обращаемого, приступим к молениям о наших нуждах. Равным образом и молиться будем в мире, простивши взаимные обиды ( Мф.5:23-24 ).

Читайте так же:  Молитва подними меня боже на высокую гору

2. О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.
«Мир свышний» – это мир земли с небом, примирение человека с Богом или получение от Бога прощения в грехах чрез Господа нашего Иисуса Христа. Плодом же прощения грехов или примирения с Богом, служит спасение наших душ, о чем мы также молимся во втором прошении Великой ектении.

3. О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.
В третьем прошении мы молимся не только о согласной и дружной жизни между людьми на земле, не только о мире всей вселенной, но и мире, более широком и более глубоком, это: мир и согласие (гармония) во всем мире, в полноте всех Божиих творений (неба и земли, моря и «вся яже в них», ангелов и человек, живых и умерших).

Второй предмет прошения; благостояния, т.е. спокойствие и благополучие святых Божиих церквей или отдельных православных обществ.

Плодом и следствием процветания и благоденствия православных обществ на земле будет обширное нравственное единение: согласие, дружное возвещение славы Богу от всех стихий мира, от всех одушевленных существ, будет такое проникновение «всего» высшим религиозным содержанием, когда будет Бог «совершенно во всем» ( 1Кор.15:28 ).

4. О святом храме сем, и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в он, Господу помолимся.
Благоговение и страх Божий выражаются в молитвенном настроении, в отложении житейских попечений, в очищении сердца от вражды и зависти. С внешней стороны благоговение выражается в телесной чистоте, в приличной одежде и в воздержании от разговоров и озираний по сторонам.

Молиться о Святом Храме, значит просить Бога, чтобы не отступал никогда Он от храма своею благодатию; но сохранил от осквернения врагами веры, от пожаров, землетрясений, грабителей, чтобы в храме не оскудевали средства для поддержания его в цветущем состоянии.

Храм именуется святым по святости священных действий, в нем совершаемых и по благодатному присутствию в нем Бога, со времени освящения. Но не для всякого доступна благодать, в храме пребывающая, а только для вступающих в него с верою, благоговением и страхом Божиим.

5. О Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе (имя), о Господине нашем Высокопреосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, епископе) (имя), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся.

6. О Богохранимей стране нашей (Российстей), властех и воинстве ея, Господу помолимся.

7. О граде сем, (или о веси сей) всяком граде, стране, и верою живущих в них, Господу помолимся.
Мы молимся не только о своем городе, но о всяком другом городе и стране, и о жителях их (потому что по христианскому братолюбию, мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях).

8. О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся.
В этом прошении мы просим Господа даровать нам хлеб насущный, то есть все необходимое для нашей земной жизни. Просим благоприятной погоды для произрастания хлебов, а также мирного времени.

9. О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных, и о спасении их, Господу помолимся.
В этом прошении Св. Церковь приглашает нас молиться не только о присутствующих, но и об отсутствующих: 1) находящихся в дороге (плавающих, путешествующих), 2) болящих, недугующих (то есть хворых и слабых по телу вообще) и страждущих (то есть прикованных к одру опасной болезнью) и 3) о находящихся в плену.

10. О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
В этом прошении мы просим Господа избавить нас от всякой скорби, гнева и нужды, то есть от горя, бедствий и невыносимого стеснения.

11. Заступи, спаси, помилуй, и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
В этом прошении мы молим Господа оградить нас, сохранить и помиловать чрез Его милость и благодать.

12. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу Нашу Богородицу, и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувши сами себя, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Матерь Божию мы потому постоянно призываем в ектениях, что Она служит нашей Заступницей и Ходатайницей перед Господом. После обращения за помощью к Матери Божией Св. Церковь советует себя, друг друга и всю жизнь нашу поручить Господу.

Великая ектения иначе называется «мирною» (потому что в ней часто испрашивается людям мир).

В древности ектении были сплошными молитвами по форме и общими молитвами всех присутствующих во храме, доказательством чего и является, между прочим, слова «Господи помилуй», следующие за возглашениями диакона.

Сугубая ектения

Вторая ектения называется «сугубой», то есть усиленною, потому что на каждое прошение, произносимое диаконом, певчие отвечают тройным «Господи помилуй». Сугубая ектения состоит из следующих прошений:

1. Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.
Скажем Господу от всей души и от всего помышления нашего: (далее и поясняется, что именно скажем).

2. Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Господи Вседержитель, Боже отец наших, молимся Тебе, услыши и помилуй.

3. Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Помилуй нас, Господи, по Твоей великой благости. Молимся Тебе, услыши и помилуй.

4. Еще молимся о всем Христолюбивом воинстве.
Еще молимся за всех воинов, как защитников Веры и Отечества.

5. Еще молимся о братиях наших, священницех, священномонасех, и всем во Христе братстве нашем.
Еще молимся о братиях наших по службе и по Христу.

6. Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших Патриарсех православных, и благочестивых царех, и благоверных царицех, и создателех святого храма сего, и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных.
Еще молимся о свят. православных Патриархах, о благоверных православных царях и царицех; – о всегда памятных создателях Св. храма; о всех наших умерших родителях и братьях, погребенных здесь и в других местах.

7. Еще молимся о милости, жизни, мира, здравии, спасении, посещении, прошении и оставлении грехов рабов Божиих братии Святого храма сего.
В этом прошении мы просим у Господа телесных и духовных благ прихожанам того храма, где совершается служба.

8. Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.
Еще молимся о людях: «плодоносящих» (т.е. приносящих вещественные и денежные пожертвования на богослужебные потребности в храме: вино, елей, фимиам, свечи) и «добродеющих» (т.е. производящих украшения в храме или жертвующих на поддержание благолепия в храме), а также о делающих какую-нибудь работу в храме, например, читающих, поющих, и о всех людях, находящихся в храме в ожидании великой и богатой милости.

Читайте так же:  Главная молитва староверов

Просительная ектения

Просительная ектения состоит из ряда прошений, оканчивающихся словами «у Господа просим», на которые певчие отвечают словами: «подай Господи». Читается просительная ектения так:

1. Исполним (вечернюю или утреннюю) молитву нашу Господеви.
Совершим (или дополним) нашу молитву к Господу.

2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

3. Дне (или вечера) всего совершение, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.
Испросим у Господа, чтобы нам этот день (или вечер) провести целесообразно, свято, мирно и безгрешно.

4. Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.
Испросим у Господа Св. Ангела, который является верным наставником и хранителем души нашей и тела.

5. Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.
Испросим у Господа прощения и оставления грехов (тяжких) и прегрешений (легких) наших.

6. Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим. Испросим у Господа всего полезного и доброго нашим душам, спокойствия всем людям и всему миру.

7. Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.
Испросим у Господа, чтобы оставшееся время нашей жизни мы прожили в мире и спокойной совести.

8. Христианская кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и Добраго ответа на страшном судищи Христово, просим.
Испросим у Господа, чтобы кончина наша была бы христианской, то есть с исповедью и Причащением Св. Тайн, безболезненной, непостыдной и мирной, то есть чтобы мы перед кончиной помирились со своими близкими. Испросим доброго и безбоязненного ответа на Страшном Суде.

9. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

Малая ектения

Малая ектения представляет собой сокращение великой ектении и заключает только следующие прошения:

1. Паки и паки (снова и снова) миром Господу помолимся.

2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

3. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и Друг Друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Иногда к этим прошениям великой, сугубой, малой и просительной ектений присоединяются еще другие, составленные по специальному поводу, например, по случаю погребения или поминовения усопших, по случаю освящения воды, начала учения, наступления Нового Года.

Эти ектений с дополнительными «изменяющимися прошениями» содержатся в особой книге для молебных пении.

Заупокойная ектения

1. Миром Господу помолимся.
2. О свышнем мире и о спасении душ наших, Господу помолимся.
3. О оставлении согрешений, во блаженней памяти престальшихся, Господу помолимся.
4. О приснопамятнех рабех Божиих (имя рек), покоя, тишины, блаженныя памяти их, Господу помолимся.
5. О простити им всякое прегрешение вольное и невольное, Господу помолимся.
6. О неосужденным предстати у страшного престола Господа славы, Господу помолимся.
7. О плачущих и болезнующих, чающих Христова утешения, Господу помолимся.
8. О отпуститися им от всякия болезни и печали, и воздыхания, и вселити их, идеже присещает свет лица Божия, Господу помолимся.
9. О яко да Господь Бог наш учинит души их в месте светло, в месте злачне, в месте покойно, идеже вси праведнии пребывают, Господу помолимся.
10. О причтении их в недрах Авраама и Исаака, и Иакова, Господу помолимся.
11. О избавитися нам от всяких скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
12. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
13. Милости Божия, царства небеснаго, и оставления грехов испросивше тем и сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

в) Тройная заупокойная ектения состоят из трех прошений, в которых повторяются мысли великой ектении.

Ектения об оглашенных

1. Помоли́теся, оглаше́ннии, Го́сподеви.
2. Ве́рнии, о оглаше́нных помо́лимся, да Госпо́дь поми́лует их.
3. Огласи́т их сло́вом и́стины.
4. Откры́ет им Ева́нгелие пра́вды.
5. Соедини́т их Святе́й Свое́й Собо́рней и Апо́стольстей Це́ркви.
6. Спаси́, поми́луй, заступи́ и сохрани́ их, Бо́же, Твое́ю благода́тию.
7. Оглаше́ннии, главы́ ва́ша Го́сподеви приклони́те.

Ектения о выходе оглашенных

Ели́цы оглаше́нии, изыди́те; оглаше́ннии, изыди́те; ели́цы оглаше́ннии, изыди́те. Да никто́ от оглаше́нных, ели́цы ве́рнии, па́ки и па́ки ми́ром Го́споду помо́лимся.

Благодарственная ектения

1. Прости, приимше Божественных, Святых, Пречистых, Безсмертных, Небесных и Животворящих, Страшных Христовых Тайн, достойно благодарим Господа.
2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
3. День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Объяснение Божественной Литургии

Непосредственно за чтениями из Апостола и Евангелия в чинопоследовании литургии оглашенных следует сугубая ектения, вместе с ектенией об оглашенных составляющая заключение литургии оглашенных. Подобно тому, как сугубая ектения составляет заключение вечерни, с которой литургия оглашенных, как мы прежде замечали, сходна.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ектения, значит прилежное моление. Ектения сугубая называется так потому, что каждое ее прошение, или, лучше сказать, каждое возглашение, дьякона, призывающего вознести к Богу то или иное прошение, сопровождается, за исключением первых двух возглашений, не однократным, как в великой или мирной ектении, а троекратным припевом: Господи помилуй.

Ряд дьяконских возглашений, составляющих сугубую ектению литургии оглашенных, начинается словами: Рцем вси от всея души и от всего помышления нашего рцем (рцем – скажем).

Хор на каждое прошение дьякона от имени всех молящихся отвечает троекратным пением: Господи помилуй.

Следующими затем двумя дьяконскими возглашениями Церковь призывает нас к молитве покаяния, к молитве о прощении нам грехов. Первое из них: Господи Вседержителю Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй, – взято из молитвы Манассии, царя Иудейского. Он был идолопоклонником и покровителем идолопоклонства, но в плену у ассирийского царя восчувствовал свою вину перед Богом и свое раскаяние выразил в молитве, начинающейся словами: Господи Вседержителю Боже отец наших ( 2Пар. 20, 6 ). Второе возглашение: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй ( Пс. 50, 1 ), – заимствовано из псалма, написанного царем Давидом во свидетельство его раскаяния в грехах против шестой и седьмой заповедей.

Читайте так же:  Молитва апостолу симону

Затем следуют возглашения, призывающие нас к молению о наших ближних, живых и усопших.

Рассмотрим сугубую ектению.

1. О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе, о господине нашем преосвященнейшем (местном правящем архиерее), честнем (досточтимом) пресвитерстве, во Христе дьяконстве (о дьяконах, служащих во славу Христа), о всем причте и людех, Господу помолимся. Братией во Христе здесь называются члены клира – священнослужители и церковнослужители. Все они посвящены на служение Богу и Его Святой Церкви и потому, несмотря на различие в общественном положении и степенях служения , составляют братское общество во Христе.

2. О Христолюбивом воинстве. Как известно, в состав армии нашего государства входят не только христиане, но также язычники, мусульмане, иудеи. Следовательно, когда все воинство именуется христолюбивым, это именование правильнее разуметь не о всех военных людях в строгом смысле, а только о всех христианских воинах, составляющих большинство в составе войска нашей державы.

3. О братиях наших священницех, священномонасех и всем во Христе братстве нашем. Речь идет не вообще о членах церковного причта во всей Вселенской Церкви, – ибо в этом смысле было уже возглашение (о Святейшем Патриархе), – но местном, приходском, или монастырском духовенстве.

4. Об усопших православных христианах. Между ними сначала достойно и праведно упоминаются лица, имевшие особенное значение для всей Русской Православной Церкви, например, блаженные и приснопамятные святейшие Патриархи; благочестивые (т.е. православные) цари и благоверные царицы, потом лица, приснопамятные для местной приходской церкви или обители, – каковы создатели храма; наконец, все почившие отцы и братия, зде лежащие и повсюду православные. Отцы – это наши предки, братия – это наши современники, скончавшиеся на нашей памяти.

5. О плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся и (о) предстоящих людех, ожидающих от Тебе (от Господа) великия и богатые милости. Плодоносящие – это те, которые снабжают святой храм всем потребным для богослужения (вином, елеем, фимиамом, свечами) или жертвуют деньги для приобретения этих веществ; добродеющие ( καλλιεργουντεξ – украшающие) – это те, которые жертвуют непосредственно на украшение храма, на поддержание в нем благолепия. Труждающиеся – это работающие при храме, его стерегущие, наблюдающие за чистотой и т.п. 46 Поющие – это не только принадлежащие к чину певцов, но и миряне, помогающие им в пении.

В начале сугубой ектении священник в тайной молитве просит Бога, чтобы Он принял от Своих рабов это прилежное моление ( εκτενην ικεσιαν ), к которому призывает ектения, и ущедрил всех, чающих от Него богатой милости. Ибо Ты, – велегласно возглашает священник, – милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Это заключительное возглашение относится к тайной молитве священника, хотя произносится после ектении.

Вслед за сугубой ектенией полагается особая ектения об усобших, с произношением их имен, которая, впрочем, возглашается не всегда, а только в случае, если будут о усопших приношения (Служебник), т.е. если потребуется особенное о них поминовение. Затем следует ектения об оглашенных.

Молитвы об оглашенных, удержанные в современном составе литургии, содержатся в ектении об оглашенных и в тайной молитве священника.

В ектении дьякон приглашает сперва самих оглашенных помолиться о себе: помолитеся оглашеннии Господеви; потом обращается к верным: вернии о оглашенных помолимся,– и указывает, чего именно надо просить у Бога для оглашенных. Мы должны просить у Бога: да помилует их, т.е. чтобы простил им все грехи, совершенные ими вне общения с Церковью; да огласит их словом истины, т.е. чтобы сделал их внимательными к учению истины; да открыет им Евангелие правды, т.е. чтобы дал им уразуметь и с убеждением принять ту евангельскую истину, что наше оправдание зависит единственно от благодати Божией, даруемой нам по вере в искупительные заслуги Иисуса Христа, вере, разумеется, живой и деятельной; да соединит их святей Своей соборней и апостольской Церкви посредством Таинств. Потом дьякон возглашает: заступи, спаси, помилуй и сохрани их Боже Твоею благодатию, – и повелевает оглашенным преклонить главы в знак смирения и преданности, с которыми они должны ожидать милости Божией, испрашиваемой для них в эту минуту священником в тайной молитве.

В этой тайной молитве, сходной с ектенией, священник просит Бога, обитающего на Небесах и милостиво призирающего на смиренных, чтобы Он призрел на оглашенных, смиряющих себя перед Ним в преклонении своих вый (выя -шея), сподобил их бани пакибытия (т.е. чтобы в животворных струях крещения омыл их греховную нечистоту и возродил их к новой жизни по духу), чтобы даровал им оставление грехов и одежду нетления (т.е. чтобы украсил их, как великолепной одеждой, оправданием во Христе и соделал их причастниками нетленной жизни), чтобы соединил их со Святой Церковью. В заключение этой тайной молитвы, священник произносит вслух: да и тии с нами славят пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа. «Через соединение оглашенных с Церковью, – о чем было прошение в конце тайной молитвы о них, – даруй им право вместе с чадами Церкви участвовать в славословии Тебе, Триединому Господу». Тайная молитва об оглашенных на литургии Василия Великого имеет подобное содержание 47 .

Архиеп. Филарет Черниговский. Исторический обзор песнопевцев и песнопений Греческой Церкви. С. 115.

Другие толкователи под труждающимися ( κοπιοντεξ ) разумеют тех, которые в древней Церкви или доброволь но, или по поручению Церкви принимали на себя обязанность готовить могилы для умерших, особенно же погребать тела мучеников, а также безродных и убогих. Мы не находим нужным при объяснении этого слова отступать от общепринятого у светских и духовных писателей его значения ( 1Фес. 2:9, 5:12 ; 2Фес. 3, 8 ) и предпочитать ему исключительное, тем более что чин погребателей давно не существует.

Вот русский текст этой молитвы: «Господи Боже наш, живущий на Небесах и призирающий на все дела Твои, призри на рабов Твоих оглашенных, преклонивших шеи свои перед Тобою, и дай им легкое ярмо, соделай их почтенными членами Святой Твоей Церкви и удостой их бани возрождения, отпущения грехов и одежды нетления, к познанию Тебя, истинного Бога нашего. Вслух: чтобы и они с нами славили всечтимое и великолепное Имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, сегодня и непрестанно и во веки веков. Аминь».

Ектения

Опубликовано admin в 12.09.2018

В некоторых обителях не каждый день совершается литургия, однако сорокоуст есть и длится ровно 40 литургий, которые могут растягиваться на несколько месяцев.

Читайте так же:  Молитва Господи подай

Сорокоуст о здравии

Сорокоусты — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
Старец схиархимандрит Зосима отмечал, что вся история человечества измеряется «седминами и сороковинами». «Сорок дней Христос являлся ученикам своим, пребывая на земле до праздника Вознесения Господня. Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня. Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне. Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи, всё сороковинами идет, седминами и сороковинами. И история человечества также идет седминами и сороковинами». Сорокоусты заказываются о здравии, особенно о тяжелобольных.

Заказать в монастыре в Иерусалиме

Некоторые случаи

Возникает вопрос : Можно ли подавать записки на проскомидию и сорокоуст за православных, которые не то что не причащаются раз в год, а вообще редко в храм ходят?

Два ответа на подобные вопросы архимандрита Рафаила (Карелина)

Недавно в одном из монастырей мне отказали заказать сорокоуст «О здравии» моих родных на основании того, что они не ходят в церковь и не причащаются, предложили записать их на Псалтырь. Объясните, пожалуйста, в чем духовная разница этих молитв, и есть ли какие-то правила, за кого как молиться?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Частицы, вынимаемые из просфор на проскомидии, знаменуют души поминаемых людей. В конце литургии частицы опускаются в чашу с Кровью Христовой. При этом священник говорит: «Господи, омый грехи, поминавшихся зде, Кровью Твоею честною». Поэтому литургическое поминовении не соответствуют состоянию людей, которые не ходят в церковь и не каются. Чтение Псалтыри и молебны – это молитвенный чин и обряды, а литургия – таинство…

У нас на приходе (сельский храм) требы, поданные на проскомидию читают даже на ектении (по сути бескорыстно). Между тем, многие (в требах) далеки от Церкви, даже не хотят чтобы за них молились (крещеные, но отступившие, сектанты, напр.). не грех ли это? Батюшка замечательный: добрый и умный?

Архимандрит Рафаил отвечает:

Александр! … На литургии поминаются только те православные, которые принадлежат или принадлежали (усопшие) Церкви и включены в ее внутреннюю жизнь. На панихидах допустимо поминать крещенных, но невоцерковленных православных, в надежде на их предсмертное покаяние. А на молебнах — крещенных, но заблудших, с целью возвращения их в Православие. Их имена можно также поминать при чтении Псалтыри. Вам следует попросить священника, чтобы он объяснил это прихожанам, во избежание недоумения…

Сорокоуст о упокоении

Этот вид поминовения усопших можно заказать и в любой час – в этом тоже нет никаких ограничений. Великим постом, когда намного реже совершается полная литургия, в ряде церквей так практикуют поминовение – в алтаре в течение всего поста прочитывают все имена в записках и, если служат литургию, то вынимают частички. Нужно только помнить о том, что в этих поминаниях могут участвовать крещеные в Православной вере люди, как и в записках, подаваемых на проскомидию, разрешается вносить имена только крещеных усопших.

Заказать в монастыре в Иерусалиме

Сорокоуст — это поминовение подряд на сорока Литургиях. На Литургии молятся о здравии живых и о упокоении усопших. Поэтому можно заказывать сорокоуст и о здравии — за живых, и о упокоении — за усопших.
Сорокоусты о здравии заказывают не только о больных, но и здоровых людях — чтобы Господь хранил их, помогал им в их добрых делах и даровал им здравие душевное и телесное.

Молитва это ведь не просто слова. Надо понимать, что когда человек становится на молитву, это всё равно, что он объявляет войну нечистому. За свою душу, или за души других. Думаете, им это нравится? Думаете, им приятно? Эти молитвы их просто жгут, покоя не дают. Вот они и начинают мстить.

Когда нужна сугубая молитва

Тому кто молится или тому о ком молятся. Конечно, месть их до известного предела, сколько Господь попускает. Многих Господь и совсем уберегает от этого зла, но далеко не всех. Но особая брань идёт на настоящих молитвенников — монахов, монахинь, священников. Вот и не принимают часто в монастырях записки за всех подряд. Подавать записки, жертвовать на храм, это тоже дело молитвенное. Поэтому по поводу молитвы лучше со священником поговорить. Не брать на себя слишком много. Молиться за тех, за кого мы обязаны молиться: за родителей, за детей, супругу, крестников. За того, кого любим. Пожалуй, если молиться с любовью, то человек под защитой, а если дерзнуть вымаливать всех подряд (сектантов, раскольников, блудников, алкоголиков, сотрудников и соседей), то … надорваться можно. Если человек молиться о ком-то, кого сложно вымолить (о человеке, отпавшего от Церкви), то он должен понимать, что он берёт на себя за это ответственность.

Литургия — это Великое Таинство. Поэтому, может быть, тех, кто не участвует в Литургии, сам себя отсекает от нее, в некоторых монастырях и некоторые священники не рекомендуют на ней поминать из-за того, что они не готовы сами к этому поминовению? Ведь по древнему Апостольскому установлению тех, кто три недели не приступал к Причастию, считали отлученными от Церкви.
Но не потому, что Церковь не должна молиться о тех, кто о ней забыл. Церковь как любящая Мать ждет и молится о своих заблудших чадах.

Заказ треб на Святой Земле

Поминовение на Божественной Литургии
Водосвятный молебен
Молебен о здравии
Молитва об упокоении
Молитва о здравии
Свеча о упокоении
Свеча о здравии
Сорокоуст о упокоении
Сорокоуст о здравии
Панихида

Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся.

ВИДЫ ЗАПИСОК

Господи, помилуй (На каждое прошение).
О принесенных и освещенных Честных Дарех, Господу помолимся.
Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественную благодать и дар Святаго Духа, помолимся.
О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.

Подай, Господи (На каждое прошение).

Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.
Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.
Добрых и полезных душам нашим и мира мирови, у Господа.
Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.
Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове, просим.
Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Читайте так же:  Молитва для защиты от нечистой силы на латыни

Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбче, и просим, и молим, и мили ся деем: сподоби нас причаститися Небесных Твоих И Страшных Таин, сея священныя и духовныя Трапезы, с чистою совестию, во оставление грехов, в прощение согрешений, во общение Духа Святаго, в наследие Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение.
И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца, и глаголати:

послушать

(или все молящиеся): Отче наш, Иже еси на Небесах!

Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Аминь. Иерей: Мир всем.

И духови твоему.

Главы ваша Господеви приклоните.

Благодарим Тя, Царю Невидимый, Иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя; не бо подклониша плоти и крови, но Тебе, Страшному Богу.
Ты убо, Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес.
Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Вонми, Господи Иисусе, Христе, Боже наш, от святаго жилища Твоего и от Престола славы Царствия Твоего и прииди во еже освятити нас, Иже Горе со Отцем седяй и зде нам невидимо спребываяй. И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нам-всем людем.
(Закрываются царские врата и завеса.)

Един Свят, един Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь.

Текст песни Минская духовная семинария — 12. Сугубая ектения.

Просмотров: 53
0 чел. считают текст песни верным
0 чел. считают текст песни неверным

На этой странице находится текст песни Минская духовная семинария — 12. Сугубая ектения., а также перевод песни и видео или клип.

Опрос: Верный ли текст песни?

ДаНет Сугубая — значит усиленная и перед началом молитвы диакон призывает верующих молиться сосредоточенно: «Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем».

Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Еще молимся о Святейшем Патриархе Московском (имя рек), и о Господине нашем Преосвященнейшем епископе (имя рек) и о всей во Христе братии нашей.
Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.
Еще молимся о блаженных и приснопамятных создателех святаго храма сего (аще во обители: святыя обители сея), и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных.
Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих, братии святаго храма сего (аще во обители: святыя обители сея).
Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.

Сугубая ектения также произносится диаконом и после каждого прошения клирос поет: «Господи, помилуй». Завершается ектения священником: «Услыши ны Боже, спасителю наш, упование всех концев земли, и сущих в мори далече: и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших, и помилуй ны.

Сугубая молитва когда заказывается

Милостив бо и человеколюбец Бог еси, и тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и святому Духу, ныне и присно, и во веки веков». Хор отвечает «Аминь!». „ Augmented — means reinforced and before praying the deacon calls upon the faithful to pray with concentration: «Let us say with all our soul, all ye of, and from all of our thoughts let us say.»

O Lord Almighty, God of our fathers, we pray Thee, hearken and have mercy.
Have mercy on us, O God, according to Thy great mercy, we pray Thee, hearken and have mercy.
Again we pray for Patriarch of Moscow (name), and for our lord, His Grace Bishop (name) and all our brethren in Christ.
Again we pray for our country Bogohranimey, civil authorities and the army of Her, may lead a quiet and peaceable life in all godliness and honesty.
Again we pray for the blessed and ever-memorable sozdateleh this holy temple (ashche in the monastery: the monastery of the Holy sowing), and all the prezhdepochivshih ottseh and brother zde lying everywhere, Orthodox.
Again we pray for mercy, life, peace, health, salvation, visitation, forgiveness of sins and abandonment of the servants of God, the brotherhood of this holy temple (ashche in the monastery: the monastery of the Holy sowing).
Again we pray for fruiting and dobrodeyuschih in the Holy and reverend this house, who labor, singing and forthcoming people both waiting on you great and the rich mercy.

Augmented Litany and pronounced deacon and after each petition the choir sings, «Lord, have mercy.» Ends litany priest: «Hear us O God of our salvation, the hope of all the ends of the earth, and who were in the Mori far away: and merciful, merciful, O Lord, of our sins did, and have mercy on us.

Bo merciful and lover of mankind, God art Thou, and we ascribe glory to you, Father, Son, and Holy Spirit, now and ever, and unto ages of ages. » The choir responds, «Amen.» «

Сборник ответов на ваши вопросы

Слово ектенья

Видео (кликните для воспроизведения).

Слово ектенья английскими буквами(транслитом) — ektenya

Сугубая молитва что это
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here