Псалом 62 текст молитвы на русском

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Псалом 62 текст молитвы на русском - в подробном и точном описании.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 62

Этот псалом написан Давидом во время бегства, когда он находился в пустыне (см. 2 Цар XV:28; XVII, 15-26). Под этим бегством нужно разуметь времена Авессалома, так как в 12 ст. Давид прямо называет себя царем, занимавшим уже престол, именем которого клялись, т. е. имевшим подданных, каких он, конечно, не имел при жизни Саула.

Из этой пустыни я стремлюсь к Твоему святилищу, Боже! (2-4). Я буду благословлять Тебя всю жизнь и сейчас постоянно вспоминаю о Тебе (5-7). Ты моя сила и надежда и Ты сохранишь меня, а те, которые ищут моей погибели, будут уничтожены, их несправедливые уста замолкнут. Царь же будет радоваться о Боге.

1 Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской.
2 Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,
3 чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:

2-3. «Тебя от ранней зари ищу я» — к Тебе, Господи, с раннего утра обращаюсь с молитвой. Эта молитва, как видно из последующего содержания псалма, имеет своим предметом просьбу о наказании врагов и о своем возвращении в Иерусалим, как центр религиозной жизни и место особенного присутствия здесь Бога. Для Давида, человека благочестивого и религиозно настроенного, привыкшего освящать каждый день молитвой при скинии, вынужденное удаление из Иерусалима, а через то и от скинии, было тяжелым лишением. В этом удалении он испытывает необыкновенную тоску по скинии; для Давида видеть торжество богослужения и слышать чтение закона («видети силу Твою и славу» (слав.)) сейчас тоже, что для жаждущего в пустыне найти источник воды.

4 ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.
5 Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.
6 Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,

4-6. «Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь». Давид предпочитает милость к нему Бога жизни вне ее. Под милостью, как общеупотребительно в Библии, разумеются духовные блага, напр., чистота совести, религиозная настроенность, близость к Богу и т. п. В данном выражении проводится та мысль, что Давид предпочел бы близость к Богу, возможность тесного единения с Ним в молитве при скинии, пред жизнью, полною всяких внешних удобств, но лишенной этого блага, общения с Богом.

За дарование такой милости Давид будет восхвалять Господа во всю жизнь, при этом его радость будет настолько же глубока и высока, как ценна жертва, когда закалывают животных здоровых и откормленных («туком и елеем»).

7 когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи,
8 ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;

7-8. Из своей предшествующей жизни Давид знает, что Господь постоянно ему покровительствовал, и об этих случаях Его к себе помощи он постоянно вспоминает ночью («на постели») и во время «стражи», которая продолжалась до наступления дня, т. е. Давид вспоминает и ночью, и утром. Можно здесь допустить и то понимание, что Давид имел обыкновение как утром, так и отходя ко сну «поучаться закону» т. е. читать или вспоминать закон, заповеди Бога.

9 к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.
10 А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;
11 сразят их силою меча; достанутся они в добычу лисицам.
12 Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста говорящих неправду.

9-12. Так как душа Давида «прилепилась ко Господу», т. е., только в Нем ищет и на Него полагает свою защиту, то у него рождается уверенность, что «ищущие» душу его враги напрасно, безрезультатно пытаются погубить его, так как Господь примет его под Свою десницу, защитит Своей силой. Враги Давида погибнут («сойдут в преисподнюю земли» — в ад, который евреи представляли находящимся в земной глубине), при этом трупы их будут лежать не погребенными и сделаются достоянием шакалов (в слав. тексте «части лисовом» — добычей лисиц). Гибель врагов будет сопровождаться радостью царя за свое спасение, и не только царя, но и тех, кто «клялся им», т. е. царем. Клясться царем (ср. XLII:15-16 кн. Бытия) значит оставаться верным ему, охранять его права. Оставшиеся верными Давиду во время гонений от Авессалома, вместе с возвращением царя на престол будут «восхвалены», отмечены царем, получат заслуженную ими награду, которую уже никто не будет в состоянии отнять, так как, даже «уста говорящих неправду» заградятся, интриги против царя будут разрушены и враги царя уничтожены.

Псалом занимает 3-е место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (6 ст.) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крыл» своих (3 ст.) в продолжение наступающего дня.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Библия. Псалтирь

Псалом 62

1 Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской.

2 Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,

Читайте так же:  Молитва и икона для водителей

3 чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:

4 ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.

5 Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.

6 Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,

7 когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи,

8 ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;

9 к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.

10 А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;

11 сразят их силою меча; достанутся они в добычу лисицам.

12 Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста говорящих неправду.

Псалтирь, псалом 62 Псалтирь, пс 62

Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской.

Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.

Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи, ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.

А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли; сразят их силою меча; достанутся они в добычу лисицам. Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста говорящих неправду.

Псалом 62 — слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 62

Толкование Псалма 62

Свидетельство веры, проникновенно выраженное Давидом в Пс. 60 и 61, в этом чудном гимне, созданном им? пустыне Иудейской, достигает своей высшей точки. Это было время, когда царь был отлучен от Иерусалима, скинии и ковчега — вследствие мятежа Авессалома (2-Цар. 15:25). Душа псалмопевца, жаждавшая и в бедственной ситуации поклонения Богу, находила удовлетворение в восхвалении милости Его. В процессе этого благодарственного славословия Давид обретает уверенность в том, что противникам его не удастся осуществить их намерений.

Вводной надписи соответствует стих 1.

А. Душа жаждет Бога (62:2-3)

Пс. 62:2. Образ пустой… и безводной земли, где человеку естественно жаждать физически, по аналогии пробуждает в Давиде ощущение духовной жажды — жажды по Боге, от «жилища» Которого он отлучен. Это глубокое чувство овладевает им, едва он открывает глаза, в час ранней зари. Прекрасный в искренности своей, этот стих побуждал многих верующих читать Пс. 62 по утрам.

Пс. 62:3. Давид вспоминает, как постоянно лицезрел в святилище ковчег завета — символ силы и славы Господних (1-Цар. 4:21); он мечтает о возвращении этого времени.

Б. Душа удовлетворяется хвалою Всевышнему (62:4-9)

Пс. 62:4-5. Царь всем своим существом ощущает, что нет ничего, что могло бы сравниться с милостью Божией; для него она лучше, нежели жизнь.

Пс. 62:6-7. В стихе 6 «тук и елей» символизируют не жертвоприношения, а лучшую пищу, которой мог бы насытиться человек. Довольство своей души, радостно восхваляющей Господа, Давид уподобляет такому «насыщению». Он размышляет о Нем непрестанно, включая и ночные часы (стих 7).

Пс. 62:8-9. Ибо в Боге, Который поддерживает его «правой рукою Своею» (стих 9), он находит помощь и — в тени крыл Его (сравните Пс. 16:8; 35:8; 56:2; 60:5; 90:4) — покой и радость.

В. Предвкушение победы (62:10-12)

Пс. 62:10-12. Давид обращается мыслями к нынешней своей ситуации. Он полон радостного предчувствия, что ищущие погибели душе его (стих 10) не только не достигнут желаемого, но сами погибнут (души их сойдут в преисподнюю земли), а тела не будут удостоены погребения, но достанутся… в добычу шакалам (а не «лисицам», как в русском тексте; стих 11). Царь же (т. е. Давид) возвеселится о Боге; и всякий клянущийся царем, т. е. хранящий ему верность (Быт. 42:15-16), восхвален будет (в значении «награжден царем»). И жизнь войдет в свою норму, ибо, по уничтожении врагов царя, замолкнут и уста клеветников.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Толкование на псалмы

Пс.62:1 . Псалом Давиду, внегда быти ему в пустыни иудейстей.

И этот псалом Давид воспевает, спасаясь бегством от лица Саулова, и ради добродетельной жизни призывая на помощь Бога. Но относится он и к душе, которая древле была в пустыне, лишенной всякого блага, а потом обратилась, по благодати Христовой.

Пс.62:2 . Боже, Боже мой, к Тебе утреннюю.

В настоящих словах выражает рачительное пребывание в молитве. Рано, говорит, восстаю возносить к Тебе песнопения и молитвы.

Возжада Тебе душа моя .

Не душа только исполнена Божественной любви, но «множицею» и «плоть» . Ибо не в благочестии только должны мы упражняться, но и угождать Богу самым телом, как то: в посте, в частой молитве, в возлежании на голой земле, в рукоделиях для снабжения нуждающихся.

В земли пусте и непроходне .

Ни малого вреда, говорит, не причинила мне пустыня, но и там, как бы предстоя в самой Твоей скинии, приношу песнопение.

разумеет Скинию, потому что Божественный храм не был еще построен.

Читайте так же:  Тропари троичные молитва

Тако во Святем явился Тебе .

Что значить: «тако?» Не то ли, что явился, жаждая и желая единения с Тобою Святым? И кто же сей Святый, как не Единородный?

Пс.62:4 . Яко лучши милость Твоя паче живот ,

потому что приступившие к милости Божией, т.е. ко Христу, вменяют ни во что жизнь настоящего века, и произносят таковые слова, утверждая, что милость им дарованная Единородным паче долготы жизни настоящей.

Пс.62:5 . Тако благословлю Тя в животе моем.

Буду делать это всю жизнь мою, песнословя устами, воздевая руки, и прося Твоего человеколюбия.

О имени Твоем воздежу руце мои .

Уже не к Богу чуждому, как прежде, буду воздевать руки, но к Тебе единому, и Твое имя призывая в молитвах.

Пс.62:6 . Яко от тука и масти да исполнится душа моя.

Показывает, какие выгоды имеют решившиеся на Него единого возлагать надежду свою.

И устнама радости восхвалят уста моя .

Когда воспоминаю имя Твое, тогда уста мои исполняются радости.

Пс.62:7 . Аще поминах Тя на постели моей.

Сказано: «аще поминах» вместо «воспоминая», почему смысл речи таков: воспоминая о Тебе, стал я неусыпен в хвалах Тебе, в чаянии славных даров Твоих, какие ниспосылаешь призывающим Тебя.

Пс.62:8 . Яко был еси помощник мой, и в крове крилу Твоею возрадуюся.

Поелику Сам помогаешь мне, охраняя Твоею помощью, то это веселит меня. Ибо «кровом крил» называет охранение помощью. Покрываемый Тобою возрадуюсь радостью.

Пс.62:9 . Прилпе душа моя по Тебе.

И на короткое время, говорит, не могу отвлечь помысла своего от памятования о Тебе: но пламенея любовью, памятованием о Тебе, как чем-то прилепляющим, привязуюсь к любви Твоей. А потом показывает и плод любви:

мене же прият десница Твоя .

Что же такое Отчая десница, как не Единородный Отчий Сын?

Пс.62:10 . Тии же всуе искаша душу мою.

Вопиет уже на сопротивные силы, жалуясь на то насилие, какое терпел от них, и умоляя предать их вечным казням.

Пс.62:12 . Царь же возвеселится о Бозе.

Описав конец нечествовавших против Христа и показав, что частью и достоянием их будет преисподняя земли, обращает слово к другому сонму людей. И это – сонм уверовавших во Христа, которые, сподобившись небесного царствия, справедливо именуются царями, по сказанному Апостолом: «о, дабы воцарилися есте́!» ( 1Кор. 4, 8 .) И сей-то царственный народ веселится духовным весельем, какое даровал ему сам Бог. Я, говорит он, приявший от Тебя царство, утешаюсь Твоею помощью, а не смертью их.

Похвалится всяк кленыйся Им .

Так, и похвалою их, т.е. воцарившихся, будет Христос, почему, и произнося самую клятву, справедливо тем похвалятся, ибо клянутся, по написанному, истинным Богом ( Исх. 22, 11 ).

Яко заградишася уста глаголющих неправедная .

Кто же это, как не дерзнувшие сказать: «возми от земли таковаго: не подобает бо ему жити» ( Деян. 22, 22 )? Их-то заградились уста, когда Господь попрал смерть и тридневно воскрес. Но заградились уста и самых сопротивных сил, когда грех отъят благодатью, по сказанному негде: «и всякое беззаконие заградит уста своя» ( Пс. 106, 42 ). Ибо «Бог оправдаяй: кто осуждаяй» ( Рим. 8,33–34 )?

Псалом 62

Псалом Давиду, внегда быти ему в пустыни Иудейстей

Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской.

1 Боже, Боже мой, к Тебе утренюю, возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне, и безводне.

1 Боже, Боже мой, к Тебе с рассвета стремлюсь: жаждет Тебя душа моя. Сколько раз стремилась к Тебе плоть моя в земле пустынной, и непроходимой, и безводной?

2 Тако во святем явихся Тебе, видети силу Твою и славу Твою.

2 Так бы я во святилище явился Тебе, чтобы видеть силу Твою и славу Твою!

3 Яко лучши милость Твоя паче живот, устне мои похвалите Тя.

3 Ибо лучше жизни милость Твоя; уста мои восхвалят Тебя.

4 Тако благословлю Тя в животе моем, о имени Твоем воздежу руце мои.

4 Так благословлю Тебя в жизни моей, во имя Твоё вознесу руки мои.

5 Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя.

5 Как бы туком и елеем да наполнится душа моя, и устами радости восхвалят Тебя уста мои.

6 Аще поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя.

6 Вспоминал я Тебя на постели моей, поутру размышлял о Тебе,

7 Яко был еси Помощник мой, и в крове крилу Твоею возрадуюся.

7 ибо Ты стал помощником мне, и под кровом крыл Твоих я возрадуюсь.

8 Прильпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя.

8 Прильнула душа моя к Тебе, меня поддержала десница Твоя.

9 Тии же всуе искаша душу мою, внидут в преисподняя земли,

9 А те, что напрасно искали душу мою, сойдут в преисподнюю земли,

10 предадятся в руки оружия, части лисовом будут.

10 преданы будут силе меча, станут добычей лисицам.

Видео (кликните для воспроизведения).

11 Царь же возвеселится о Бозе, похвалится всяк кленыйся Им, яко заградишася уста глаголющих неправедная.

11 Царь же возвеселится о Боге, восхвалится всякий, клянущийся Им, ибо заградились уста говорящих неправду.

Боже, Боже мой, к Тебе утренюю, возжада Тебе душа моя, коль множицею Тебе плоть моя, в земли пусте и непроходне, и безводне. Тако во святем явихся Тебе, видети силу Твою и славу Твою. Яко лучши милость Твоя паче живот, устне мои похвалите Тя. Тако благословлю Тя в животе моем, о имени Твоем воздежу руце мои. Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя. Аще поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя. Яко был еси Помощник мой, и в крове крилу Твоею возрадуюся. Прильпе душа моя по Тебе, мене же прият десница Твоя. Тии же всуе искаша душу мою, внидут в преисподняя земли, предадятся в руки оружия, части лисовом будут. Царь же возвеселится о Бозе, похвалится всяк кленыйся Им, яко заградишася уста глаголющих неправедная.

Читайте так же:  Молитва о личном прощении

Ветхий Завет


Псалтирь


Псалом 62.

1 Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской.

2 Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, 3 чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: 4 ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.

5 Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.

6 Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, 7 когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи, 8 ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь; 9 к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.

10 А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли; 11 сразят их силою меча; достанутся они в добычу лисицам.

12 Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста говорящих неправду.

Предыдущая книга

Следующая книга

Псалом 62 текст молитвы на русском

Видео (кликните для воспроизведения).

Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:

На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом.

О жажде общения с Богом

Боже, Боже мой, к Тебе утренюю,
Возжада Тебе душа моя,
Коль множицею Тебе плоть моя,
В земли пусте и непроходне и безводне.

Тако во святем явихся Тебе,
Видети силу Твою и славу Твою.

Яко лучши милость Твоя паче живот:
Устне мои похвалите Тя.

Тако благословлю Тя в животе моем,
И о имени Твоем воздежу руце мои.

Яко от тука и масти да исполнится душа моя,
И устнама радости восхвалят Тя уста моя.

Аще поминах Тя на постели моей,
На утренних поучахся в Тя:
Яко был еси помощник мой
И в крове крилу Твоею возрадуюся.

Прильпе душа моя по Тебе:
Мене же прият десница Твоя.

Тии же всуе искаша душу мою,
Внидут в преисподняя земли:
Предадятся в руки оружия,
Части лисовом будут.

Царь же возвеселится о Бозе:
Похвалится всяк кленыйся им,
Яко заградишася уста глаголющих неправедная.

На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

О жажде общения с Богом

Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я;
Тебя жаждет душа моя,
По Тебе томится плоть моя
В земле пустой, иссохшей и безводной.

Чтобы видеть силу Твою и славу Твою,
Как я видел Тебя во святилище.

Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь.
Уста мои восхвалят Тебя.

Так благословлю Тебя в жизни моей;
Во имя Твоё вознесу руки мои.

Как туком и елеем насыщается душа моя,
И радостным гласом восхваляют Тебя уста мои.

Когда я вспоминаю о Тебе на постели моей,
Размышляю о Тебе в ночные стражи,
Ибо Ты помощь моя,
И в тени крыл Твоих я возрадуюсь.

К Тебе прилепилась душа моя;
Десница Твоя поддерживает меня.

А те, которые ищут погибели душе моей,
Сойдут в преисподнюю земли;
Сразят их силой меча;
Достанутся они в добычу лисицам.

Царь же возвеселится о Боге,
Восхвален будет всякий, клянущийся Им,
Ибо заградятся уста говорящих неправду.

Понедельник ( по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия ): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу .

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Псалтирь | псалом 62

Этот псалом написан Давидом во время бегства, когда он находился в пустыне (2Цар. 15:28, 17:15-26). Под этим бегством нужно разуметь времена Авессалома, так как в 12 ст. Давид прямо называет себя царем, занимавшим уже престол, именем которого клялись, т. е. имевшим подданных, каких он, конечно, не имел при жизни Саула.

Из этой пустыни я стремлюсь к Твоему святилищу, Боже! (2–4). Я буду благословлять Тебя всю жизнь и сейчас постоянно вспоминаю о Тебе (5–7). Ты моя сила и надежда и Ты сохранишь меня, а те, которые ищут моей погибели, будут уничтожены, их несправедливые уста замолкнут. Царь же будет радоваться о Боге.

Пс.62:2. Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,

Пс.62:3. чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:

«Тебя от ранней зари ищу я» – к Тебе, Господи, с раннего утра обращаюсь с молитвой. Эта молитва, как видно из последующего содержания псалма, имеет своим предметом просьбу о наказании врагов и о своем возвращении в Иерусалим, как центр религиозной жизни и место особенного присутствия здесь Бога. Для Давида, человека благочестивого и религиозно настроенного, привыкшего освящать каждый день молитвой при скинии, вынужденное удаление из Иерусалима, а через то и от скинии, было тяжелым лишением. В этом удалении он испытывает необыкновенную тоску по скинии; для Давида видеть торжество богослужения и слышать чтение закона («видети силу Твою и славу» (слав.) ) сейчас тоже, что для жаждущего в пустыне найти источник воды.

Читайте так же:  Молитва ко Святому причащению на русском

Пс.62:4. ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.

Пс.62:5. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.

Пс.62:6. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,

«Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь». Давид предпочитает милость к нему Бога жизни вне ее. Под милостью, как общеупотребительно в Библии, разумеются духовные блага, напр., чистота совести, религиозная настроенность, близость к Богу и т. п. В данном выражении проводится та мысль, что Давид предпочел бы близость к Богу, возможность тесного единения с Ним в молитве при скинии, пред жизнью, полною всяких внешних удобств, но лишенной этого блага, общения с Богом.

За дарование такой милости Давид будет восхвалять Господа во всю жизнь, при этом его радость будет настолько же глубока и высока, как ценна жертва, когда закалывают животных здоровых и откормленных («туком и елеем»).

Пс.62:7. когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи,

Пс.62:8. ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;

Из своей предшествующей жизни Давид знает, что Господь постоянно ему покровительствовал, и об этих случаях Его к себе помощи он постоянно вспоминает ночью («на постели») и во время «стражи», которая продолжалась до наступления дня, т. е. Давид вспоминает и ночью, и утром. Можно здесь допустить и то понимание, что Давид имел обыкновение как утром, так и отходя ко сну «поучаться закону» т. е. читать или вспоминать закон, заповеди Бога.

Пс.62:9. к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.

Пс.62:10. А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;

Пс.62:11. сразят их силою меча; достанутся они в добычу лисицам.

Пс.62:12. Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста говорящих неправду.

Так как душа Давида «прилепилась ко Господу», т. е., только в Нем ищет и на Него полагает свою защиту, то у него рождается уверенность, что «ищущие» душу его враги напрасно, безрезультатно пытаются погубить его, так как Господь примет его под Свою десницу, защитит Своей силой. Враги Давида погибнут («сойдут в преисподнюю земли» – в ад, который евреи представляли находящимся в земной глубине), при этом трупы их будут лежать не погребенными и сделаются достоянием шакалов (в слав. тексте «части лисовом» – добычей лисиц). Гибель врагов будет сопровождаться радостью царя за свое спасение, и не только царя, но и тех, кто «клялся им», т. е. царем. Клясться царем (ср. Быт. 42:15-16) значит оставаться верным ему, охранять его права. Оставшиеся верными Давиду во время гонений от Авессалома, вместе с возвращением царя на престол будут «восхвалены», отмечены царем, получат заслуженную ими награду, которую уже никто не будет в состоянии отнять, так как, даже «уста говорящих неправду» заградятся, интриги против царя будут разрушены и враги царя уничтожены.

Псалом занимает 3-е место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (6 ст.) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крыл» своих (8 ст.) в продолжение наступающего дня.

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Этот псалом написан Давидом во время бегства, когда он находился в пустыне ( 2Цар. 15:28, 17:15–26 ). Под этим бегством нужно разуметь времена Авессалома, так как в 12 ст. Давид прямо называет себя царем, занимавшим уже престол, именем которого клялись, т. е. имевшим подданных, каких он, конечно, не имел при жизни Саула.

Из этой пустыни я стремлюсь к Твоему святилищу, Боже! (2–4). Я буду благословлять Тебя всю жизнь и сейчас постоянно вспоминаю о Тебе (5–7). Ты моя сила и надежда и Ты сохранишь меня, а те, которые ищут моей погибели, будут уничтожены, их несправедливые уста замолкнут. Царь же будет радоваться о Боге.

Пс.62:2 . Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,

Пс.62:3 . чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:

«Тебя от ранней зари ищу я» – к Тебе, Господи, с раннего утра обращаюсь с молитвой. Эта молитва, как видно из последующего содержания псалма, имеет своим предметом просьбу о наказании врагов и о своем возвращении в Иерусалим, как центр религиозной жизни и место особенного присутствия здесь Бога. Для Давида, человека благочестивого и религиозно настроенного, привыкшего освящать каждый день молитвой при скинии, вынужденное удаление из Иерусалима, а через то и от скинии, было тяжелым лишением. В этом удалении он испытывает необыкновенную тоску по скинии; для Давида видеть торжество богослужения и слышать чтение закона ( «видети силу Твою и славу» (слав.) ) сейчас тоже, что для жаждущего в пустыне найти источник воды.

Пс.62:4 . ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.

Пс.62:5 . Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои.

Читайте так же:  Нужны ли молитвы Богу

Пс.62:6 . Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,

«Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь» . Давид предпочитает милость к нему Бога жизни вне ее. Под милостью, как общеупотребительно в Библии, разумеются духовные блага, напр., чистота совести, религиозная настроенность, близость к Богу и т. п. В данном выражении проводится та мысль, что Давид предпочел бы близость к Богу, возможность тесного единения с Ним в молитве при скинии, пред жизнью, полною всяких внешних удобств, но лишенной этого блага, общения с Богом.

За дарование такой милости Давид будет восхвалять Господа во всю жизнь, при этом его радость будет настолько же глубока и высока, как ценна жертва, когда закалывают животных здоровых и откормленных ( «туком и елеем» ).

Пс.62:7 . когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи,

Пс.62:8 . ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;

Из своей предшествующей жизни Давид знает, что Господь постоянно ему покровительствовал, и об этих случаях Его к себе помощи он постоянно вспоминает ночью ( «на постели» ) и во время «стражи» , которая продолжалась до наступления дня, т. е. Давид вспоминает и ночью, и утром. Можно здесь допустить и то понимание, что Давид имел обыкновение как утром, так и отходя ко сну «поуча ться закону» т. е. читать или вспоминать закон, заповеди Бога.

Пс.62:9 . к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня.

Пс.62:10 . А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;

Пс.62:11 . сразят их силою меча; достанутся они в добычу лисицам.

Пс.62:12 . Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста говорящих неправду.

Так как душа Давида «прилепилась ко Господу», т. е., только в Нем ищет и на Него полагает свою защиту, то у него рождается уверенность, что «ищу щие» душу его враги напрасно, безрезультатно пытаются погубить его, так как Господь примет его под Свою десницу, защитит Своей силой. Враги Давида погибнут ( «сойдут в преисподнюю земли» – в ад, который евреи представляли находящимся в земной глубине), при этом трупы их будут лежать не погребенными и сделаются достоянием шакалов (в слав. тексте «части лисовом» – добычей лисиц). Гибель врагов будет сопровождаться радостью царя за свое спасение, и не только царя, но и тех, кто «кля лся им», т. е. царем. Клясться царем (ср. Быт. 42:15–16 ) значит оставаться верным ему, охранять его права. Оставшиеся верными Давиду во время гонений от Авессалома, вместе с возвращением царя на престол будут «восхвален ы», отмечены царем, получат заслуженную ими награду, которую уже никто не будет в состоянии отнять, так как, даже «уста говорящих неправду» заградятся, интриги против царя будут разрушены и враги царя уничтожены.

Псалом занимает 3-е место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (6 ст.) и чтобы Господь принял молящегося под «тен ь крыл» своих (8 ст.) в продолжение наступающего дня.

Псалом 63

В конец, псалом Давиду

К исполнению, псалом Давида.

1 Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе, от страха вражия изми душу мою.

1 Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе, от страха врага избавь душу мою,

2 Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду.

2 укрой меня от скопища творящих зло, от множества делающих неправду,

3 Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку,

3 которые заострили, как меч, языки свои, натянули лук свой для дела жестокого,

4 состреляти в тайных непорочна, внезапу состреляют eго и не убоятся.

4 чтобы тайно стрелять в непорочного: внезапно поразят его и не убоятся.

5 Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их?

5 Укрепились в злом намерении, сговорились скрытно поставить силки, сказали: «Кто их увидит?»

6 Испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания, приступит человек, и сердце глубоко,

6 Разыскивали беззакония, изнемогли ведущие изыскания; приступит человек – и сердце глубоко,

7 и вознесется Бог. Стрелы младенец быша язвы их,

7 и вознесётся Бог. Как стрелы младенцев сделались удары их,

8 и изнемогоша на ня языцы их. Смутишася вси видящии их,

8 и изнемогли у них языки их, смутились все видящие их.

9 и убояся всяк человек, и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша.

9 И убоялся всякий человек, и возвестили о делах Божиих, и действия Его уразумели.

10 Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него, и похвалятся вси правии сердцем.

10 Возвеселится праведник о Господе, и уповает на Него, и похвалятся все правые сердцем.

Слава:

Слава:

Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе, от страха вражия изми душу мою. Покрый мя от сонма лукавнующих, от множества делающих неправду. Иже изостриша, яко мечь, языки своя, напрягоша лук свой, вещь горьку, состреляти в тайных непорочна, внезапу состреляют его и не убоятся. Утвердиша себе слово лукавое, поведаша скрыти сеть, реша: кто узрит их? Испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания, приступит человек, и сердце глубоко, и вознесется Бог. Стрелы младенец быша язвы их, и изнемогоша на ня языцы их. Смутишася вси видящии их, и убояся всяк человек, и возвестиша дела Божия, и творения Его разумеша. Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него, и похвалятся вси правии сердцем.

Псалом 62 текст молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here