Постом и молитвой изгоняется род сей Евангелие

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Постом и молитвой изгоняется род сей Евангелие - в подробном и точном описании.

«Род сей изгоняется постом и молитвой. »

Проповедь в Неделю 10-я по Пятидесятнице

Проповедь, произнесенная в воскресение 25 августа 2019 г. в киевском храме по ул.Радужной, на текст Мф. 17:14-23 и 1Кор. 4:9-16

Дорогие братья и сестры! Евангельское чтение этого воскресного дня повествует нам о событии, произошедшем с одержимым нечистым духом юноши, но которое, к счастью, окончилось прекрасным аккордом Божьего исцеления. Исцеления по просьбе его отца. Что же там произошло?

Некий человек обратился к ученикам Господа нашего Иисуса Христа, чтобы они исцелили его сына, люто страдающего с самого детства духом одержимости. Причем это происходило настолько жестоко, что сын человека того бросался то в огонь, то в воду. Это тягостное и страшное зрелище. Можно только представить себе весь ужас такого положения, представить то отчаяние, которое охватывало всех близких, видя страдания юноши. Возможно, что человек тот неоднократно обращался за попытками исцеления родного ему человека к разным чудотворцам, волшебникам, гадателям, оракулам, как сейчас модно выражаться, к носителям нетрадиционных методов лечения. К сожалению, люди и сегодня в подобных случаях спешат именно к подобным авантюристам, забывая попросить помощи у Живого Бога, «дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5). Правда, просить надо «с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1:6).

Из предшествующих евангельских событий мы видим, что те, у кого была вера даже «с горчичное зерно», будь то расслабленный у Овчей купели, кровоточивая жена или другие — то чудо Божие беспрепятственно совершалось. Как Сам Господь говорил: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).

Но тут мы видим, что у этого человека, просящего за несчастного сына, нет достаточной веры. Возможно, он что-то слышал от людей о необыкновенном пророке, исцеляющем недужных — но ведь сколько в людской молве выдумок и фантазий, как часто люди выдают желаемое за действительное! Стоит ли такому верить? Однако слухи упорно ширились и бежали впереди их Виновника. С недоверием и смущением решил начать с учеников Его — так сказать, по инстанции, соблюдая значимую субординацию. Вот к его порогу приблизились ученики этого удивительного Мужа. Но ученики по какой-то причине не смогли освободить несчастного от бесов. Какое, наверное, разочарование испытал этот человек! Как, казалось, близка была победа над недугом! Но нет, не случилось нечаянной радости. Не предварил отец постом и молитвой своей просьбы о помощи. Именно об этом позже скажет Христос Своим верным.

Тогда горемыка обратился уже к Самому Учителю, к Господу Иисусу Христу. И вот он — триумф победы над нечистыми духами!

Как часто мы с вами впадаем в отчаяние при малейшем искушении, как часто затем приходит к нам разочарование, а порой и озлобление: «А почему это горе мне!? Чем я хуже других? Разве Ты, Господи, не видишь, что есть более недостойные, чем я?! Тогда почему в мой дом постучалась беда, а Ты не отвел?» О, как известен лейтмотив этого протеста каждому из нас, и сколь много раз мы примеряли его к себе в жизни. Да, но если Господь знает прежде нашего прошения у Него: чего же Он ждет от нас? Ждет Господь смирения и послушания Его воле. Ибо мы так и говорим в молитве: «Да будет воля Твоя. ». А воля Божия, как известно, есть освящение наше. Посмотрите на землю, нет в мире более «смиренной» величины, чем земля, которая принимает в себя все: и дождь, и снег, и навоз, и плуг, который ранит ее. И мы топчем ее ногами. Но она не только не ропщет на плуг и навоз, но через это кормит нас.

Именно в момент отчаяния и осознания своей духовной нищеты и родилась та нечаянная радость, которую столько лет ждал несчастный отец мальчика! Господь лишь протянул руку, как когда-то захлебывающемуся в волнах Петру, идущему к Его лодке: «Не будь неверующим, но верь».

Проецируя это событие на нашу жизнь, мы спросим себя: а как я лично верую? Помогает ли мне моя вера для духовного роста, просвещения, укрепления в любви и смирении? Или я только «воскресный христианин», а все остальные дни — «не хуже других»? Совершение чуда (а даже наша вера — это и есть малое чудо) всегда происходит в синергии — только в соработничестве с Богом. Сам по себе человек неспособен и бессилен совершать добродетели без помощи Божьей (и пусть люди не обманывают себя иллюзиями и надутым тщеславием на этот счет) — а только в союзе со Всемогущим Богом. «Все могу в укрепляющем меня Христе Иисусе» (Флп. 4:13). Однако и Всемогущий Бог «не может» помочь человеку без согласия и воли последнего. Здесь как раз к месту расхожий лукавый софизм: «Может ли Бог создать такой камень, который Сам не поднимет?» Ответ таков: может, ибо этот камень и есть неверующий (атеист или агностик). Или «верующий», который хромает на оба колена. Лодке необходимы два весла, ибо с одним любым она будет кружить на месте.

Писание нам говорит, что «вера — есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). А в другом месте читаем: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:16). Вера — это доверчивая уверенность в том, на что мы надеемся, это убеждение в реальности вещей, которых мы пока еще не видим. Вера — это крылья нашей души. Здесь вспоминается известный исторический факт одного события, связанного с военной экспансией древнего Рима.

Читайте так же:  Продажа квартиры заговоры и молитвы

Много столетий тому назад, когда крылья гордого римского орла бросали тень на весь мир, храбрые воины цезаря отправились покорять Британию. Когда на горизонте появились корабли врагов, тысячи англосаксонцев собрались на холмах с оружием в руках для защиты своей родины. Но к их чрезвычайному ужасу, первое, что римляне сделали, высадившись на берег — это сожгли свои корабли, т.е. отрезали себе всякий путь к отступлению. И с такой верой в свою победу они не могли не победить. Писание нам говорит: «А без веры Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он существует, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

Когда ученики спросили наедине Христа, почему же они не смогли исцелить юношу, Господь сказал, что род сей изгоняется постом и молитвой. Пост и молитва неотделимы. Бог дал нам во власть наше тело и хочет, чтобы мы были его хозяином, умели обуздывать связанные с ним прихоти и похоти — и этим взращивали свои духовные силы. Когда-то немецкий мыслитель Шопенгауэр говорил, что наша жизнь — это маятник между скукой и страданием. Когда у нас нет цели в жизни — наступает скука. Когда есть цель, но часто нет сил для ее достижения — приходит страдание. Христос — это ответ на обе эти немощи: Он цель нашей жизни, и Он же дает нам силы для ее достижения.

Сегодня иная форма, если не беснования, то бессмыслицы жизни поражает нашу молодежь. Но ее смысл дан нам Христом. Именно в Нем утверждается достоинство и величие человека, в Нем же раскрывается и цель жизни. И как некогда с высоты креста Он озарил весь мир светом Своим, так и ныне этот свет просвещает мир.

Пост — это свобода от всего того, что нас может поработить, прельстить, склонить к неволе греха («похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» 1Ин.2:16). Пост дает царственную независимость от обстоятельств и суеты, которыми часто улавливает нас враг сетями своими; при такой независимости мы всецело будем принадлежать Творцу. А молитва, как известно, от поста неотделима.

Параллельно, по своему смысловому содержанию, читалось и апостольское послание (1Кор. 4:9-16), где также говорилось о пользе смирения, чтобы стать достойным сосудом в руках Божьих. Почему не смогли апостолы исцелить юношу от бесов? Спросим себя и далее: а почему апостол Петр отрекся от Христа до третьих петухов? А почему апостол Фома влагает персты свои в раны Спасителя, не веря в Его Воскресение? А почему апостолы, кроме единого, разбегаются от Голгофы?

Потому что Дух Святой не сходил еще на каждого из них, еще не наступила Пятидесятница. После сошествия Духа они стали апостольскими мужами в полном смысле этого слова, которых Господь лишь тогда только поставил в пролом новой истории — истории покорения евангельским Словом «племен, народов и языков» и «дал им власть попирать всякую вражью силу». И они стояли как медная стена против целых народов, «держа лицо свое как кремень».

Именно теперь они могут сказать о себе словами Павла: «Мы безумны Христа ради». Но мудрость века сего — есть безумие пред Богом, ибо «немудрое Божие премудрее самого мудрого человеческого».

Могут сказать: «Мы немощны, а вы крепки». Но сила Божия в немощи совершается. Поэтому Христос «обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою».

Могут сказать, что «даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся; и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем: гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим».

Все перечисленное апостолом Павлом в этом отрывке как раз указывает на то апостольское смирение и покорное согласие с Божественной волей, на которую и должен полагаться каждый христианин. И тогда в нашей жизни совершится маленькое чудо, мы по-настоящему узрим руку Творца и совершим Его волю.

. Дорогие братья и сестры! Будем же следовать примеру этих апостольских слов. Пока, конечно, в самом Киеве нет того, что испытывают наши гонимые братья на Западной Украине и в некоторых других селах и городах, когда идет откровенный захват наших храмов при попустительстве местной власти, или прямом ее подстрекательстве, избиение священников и мирян, о чем мы читаем как в боевых сводках ежедневно. Будем же молиться за наших гонимых братьев и сестер. А Бога, тем не менее, будем прославлять за все, ибо «любящим Бога и призванным по Его изволению все содействует ко благу». Аминь.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о личной жизни

Постом и молитвой изгоняется род сей Евангелие

От одного из греческих священников слышал комментарий на слова Спасителя «Сей род ничем, только молитвою и постом», что в первоначальном греческом тексте были слова «верою и молитвою». Прошу Вас ответить, насколько правомочно это утверждение. Если возможно – прокомментировать с греческого и еврейского текстов. Заранее благодарен.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Слова Спасителя молитвою и постом (Мф.17:21) приводит также евангелист Марк (9:29). Ни в одном древнем греческом манускрипте слова верою и молитвою не встречаются. В некоторых рукописях Евангелия от Матфея отсутствует 21-й стих целиком. Однако в тех рукописях, в которых этот стих имеется, там написано именно так, как в Славянской и Русской Библии. Подтверждается это и толкованием святителя Иоанна Златоуста (ок. 347-407). Он пользовался древним греческим текстом, а не русским. В Беседе 57-й на евангелиста Матфея читаем: «Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (ст.21), присовокупляет Он. Здесь Он разумеет вообще демонов, а не одних только лунатиков. Видишь ли, как и апостолам говорит уже о посте? Не говори мне о редких случаях, что некоторые и без поста изгоняли бесов. Хотя и рассказывают про некоторых, что они и без поста изгоняли бесов, однако быть не может, чтобы человек, живущий среди утех, избавился от такого недуга: нет, страждущий таким недугом имеет особенную нужду в посте».

Слова Иисуса Христа, которые приводит евангелист Марк: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк.9:29), имеются в древнейших греческих манускриптах: Александрийском (4 в.), Ефремовском (ок. 5 в.), Вашингтонском (кон. 4 — нач. 5 вв.), Кодексе Безы (кон. 4 – нач. 5 в.).

О сличении русского и еврейского текстов речи быть не может, потому что Евангелие от Матфея на еврейском языке до нас не дошло, а Евангелие от Марка написано на греческом.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 17:21

Свт. Иоанн Златоуст

Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом

Беседы на Евангелие от Матфея.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом

Как велика сила поста и молитвы! Не мудрено: во время поста душа становится господствующею над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а чрез плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть и диавола – значит, тогда он близок к Богу по нравственному своему состоянию и всего легче может делать силы Божии. Если к этому еще присоединяется молитва, которая низводит к нам благословение и помощь неба, тогда человек действительно может повелевать не только вещественною природою, но и падшими духами. Чем победил диавола Сам Господь? Постом и молитвою.

Дневник. Том I. 1856.

Отчего и постом? Оттого, что во плоти нашей, вкусившей некогда убийственного плода преслушания, гнездится этот древний змий-человекоубийца, а плоть усиливается над духом нашим чрез невоздержание ее; пост же ослабляет ее, а вместе с нею – и диавола. Чрез чрево сильно действует диавол на людей, потому что и душа наша во внутренностях (дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50,12)), – и что желудок (живот) в физическом отношении, то сердце (душа) – в духовном; как живот, поколику он есть причина жизни физической, находится в самой средине нашего телесного естества, так и соответствующее ему духовное жизненное начало – тоже в средине, откуда оно простирает свои действия на голову и на все другие части тела. Два – два: едино противу единому. Как же должна быть важна заповедь о постах! Когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься (Мф. 9,15). Видите, Сам Господь признал нужным для нашего спасения пост!

Дневник. Том III. 1859-1860.

Блж. Иероним Стридонский

Сей же род изгоняется только молитвою и постом

Когда Он учит, каким образом может быть изгоняем злейший демон, он наставляет всех к жизни.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

сей же род изгоняется только молитвою и постом

См. Толкование на Мф. 17:19

Евфимий Зигабен

сей же род не исходит, токмо молитвою и постом

Род всех демонов изгоняется не иначе как молитвою и постом не только исцеляющего, но и страждущего, и даже больше – страждущего. Молитва весьма страшна демону; а более сильной и могущественной делает ее пост, не позволяя ни пресыщению ослаблять телесную крепость, ни происходящим из него парам повреждать мозг и омрачать ум. И когда тело обладает силою, и ум действует, не развлекаясь, тогда восходит молитва сильнее огня и страшнее всего. Поэтому пост и молитву должно всегда соединять.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

сей же род изгоняется только молитвою и постом

(Мк. 9:29). Некоторые экзегеты, ссылаясь на то, что 21 стиха нет в некоторых рукописях и переводах, признают этот стих позднейшей вставкой или заимствованием из Мк. 9:29. “Сей род” — относится, конечно, к демонам.

«Изгоняется только молитвой и постом,” т.е. только истинно верующий делается способным, при помощи молитвы, изгонять демонов.

Толковая Библия.

Троицкие листки

сей же род изгоняется только молитвою и постом

Проповедь. Сей род изгоняется лишь молитвой и постом

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Сей род лукавый, бесовский изгоняется только молитвой и постом» (смотр. Мф. 17:21), — эти слова Господь сказал Своим ученикам, когда те не смогли изгнать беса из отрока, которого привел к ним его отец. Что значат эти слова?

Читайте так же:  Мощная молитва чтобы муж вернулся

После того, как Христос одним словом исцелил отрока, апостолы спросили Его: «Раньше бесы повиновались нам, и больных мы исцеляли, и другие великие чудеса творили. А этого отрока не смогли избавить от власти беса. Почему мы не смогли этого сделать?». И Господь говорит им: «Сей род изгоняется только молитвой и постом». Эти слова обращены не только к апостолам, но — через Евангелие, в веках — и к каждому из нас, потому что если по молитве и трудам поста изгоняется бес из другого человека, то тем более злой дух не может приблизиться к тому, кто сам соблюдает пост и молитву.

Видео (кликните для воспроизведения).

И тут возникает вполне оправданный вопрос: «А что значит такой, изгоняющий бесов, пост? Каким он должен быть? И какой должна быть молитва, чтобы бес не приближался к человеку?»

Что такое пост? Это очень актуально для нас с вами, поскольку мы вступаем в строгий Успенский пост. Пост — прежде всего воздержание, при чем не только от особого рода пищи (мясной, молочной, яиц и — в строгий пост — рыбы). По своей сущности пост — это воздеражание от излишеств, которые расслабляют нашу плоть, делают её дебелой и открытой для воздействия на неё темных сил. Другими словами, пост (как мы поём об этом в великопостных песнопениях), — воздержание наших глаз от того, чтобы не смотреть, куда не нужно, языка — чтобы не говорить то, что не следует говорить, и даже то, что следует, говорить умеренно, не растекаясь в многословии. Также пост — это воздержание наших чувств, эмоций.

То есть пост — определенная мера для человека в его проявлениях внутри и вовне, в мире. Если человек воздержан в чувствах, словах, во всех своих проявлениях, то находится в состоянии поста. Как говорит один из наших прихожан, если же человек Великим постом с услаждением выпил чай или с удовольствием поел жареную картошку, он уже согрешил (чувствует, что согрешил), потому что сделал это невоздержанно.

Что такое молитва, которая изгоняет бесов или не допускает их войти в человека? Господь заповедал нам: «Непрестанно молитесь».

Что означает эта непрестанная молитва? Или: какой должна быть постоянная молитва, о которой говорит Господь? Молитва, мы знаем, бывает славословная, покаянная, просительная и благодарственная… Но бывает ещё и внутренняя молитва. Мы знаем Иисусову молитву, которую многие из нас навыкли творить, и она, как ручеек, течет в нашем сердце. Наверное, это и есть та самая непрестанная молитва.

Молитва также может быть безмолвной — когда человек ощущает присутствие Божие в своей жизни и даже не произносит слов Иисусовой молитвы, поддерживает безмолвную молитвенную связь, состояние внутреннего предстояния перед Богом, Его всевидящим оком. Человек ощущает, что Господь видит его, смотрит на него. Это тоже есть молитва. Та самая непрестанная молитва, на которую указывает нам как на заповедь («Непрестанно молитесь») Господь.

В свете всего этого возникает естественный вопрос: «Если человек не постится и не молится, то бесы входят в такого человека?» Святые отцы говорят, что да, в таком случае злые духи беспрепятственно входят в сердце. И лукаво прячутся от человека и наущают его на творение злых дел, при чем так, что он воспринимает внушенные ведущие к греху мысли как свои собственные.

Поэтому, братья и сестры, вступая в Успенский пост, давайте слова, которые сегодня нам говорит Святая Церковь, — «Сей род изгоняется только молитвой и постом» — глубоко насадим в своем сердце. Вооружимся постом и молитвой против этого лукавого рода, по своей зависти, злобе и гордыни не хотящего покаяться и влекущего нас к погибели. Господь дал нам великое оружие, доступное каждому из нас. Воздержание (пост), молитва — это то, что, как огнем, отгоняет от нас с вами бесов.

Пускай эти слова будут всегда в нашей памяти, хотя бы в ближайшие дни Успенского поста. Аминь.

Протоиерей Владислав Софийчук. 13 августа 2017 г.

«Род сей изгоняется постом и молитвой. »

Проповедь в Неделю 10-я по Пятидесятнице

Проповедь, произнесенная в воскресение 25 августа 2019 г. в киевском храме по ул.Радужной, на текст Мф. 17:14-23 и 1Кор. 4:9-16

Дорогие братья и сестры! Евангельское чтение этого воскресного дня повествует нам о событии, произошедшем с одержимым нечистым духом юноши, но которое, к счастью, окончилось прекрасным аккордом Божьего исцеления. Исцеления по просьбе его отца. Что же там произошло?

Некий человек обратился к ученикам Господа нашего Иисуса Христа, чтобы они исцелили его сына, люто страдающего с самого детства духом одержимости. Причем это происходило настолько жестоко, что сын человека того бросался то в огонь, то в воду. Это тягостное и страшное зрелище. Можно только представить себе весь ужас такого положения, представить то отчаяние, которое охватывало всех близких, видя страдания юноши. Возможно, что человек тот неоднократно обращался за попытками исцеления родного ему человека к разным чудотворцам, волшебникам, гадателям, оракулам, как сейчас модно выражаться, к носителям нетрадиционных методов лечения. К сожалению, люди и сегодня в подобных случаях спешат именно к подобным авантюристам, забывая попросить помощи у Живого Бога, «дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5). Правда, просить надо «с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1:6).

Из предшествующих евангельских событий мы видим, что те, у кого была вера даже «с горчичное зерно», будь то расслабленный у Овчей купели, кровоточивая жена или другие — то чудо Божие беспрепятственно совершалось. Как Сам Господь говорил: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29).

Читайте так же:  Молитва лечения нервов

Но тут мы видим, что у этого человека, просящего за несчастного сына, нет достаточной веры. Возможно, он что-то слышал от людей о необыкновенном пророке, исцеляющем недужных — но ведь сколько в людской молве выдумок и фантазий, как часто люди выдают желаемое за действительное! Стоит ли такому верить? Однако слухи упорно ширились и бежали впереди их Виновника. С недоверием и смущением решил начать с учеников Его — так сказать, по инстанции, соблюдая значимую субординацию. Вот к его порогу приблизились ученики этого удивительного Мужа. Но ученики по какой-то причине не смогли освободить несчастного от бесов. Какое, наверное, разочарование испытал этот человек! Как, казалось, близка была победа над недугом! Но нет, не случилось нечаянной радости. Не предварил отец постом и молитвой своей просьбы о помощи. Именно об этом позже скажет Христос Своим верным.

Тогда горемыка обратился уже к Самому Учителю, к Господу Иисусу Христу. И вот он — триумф победы над нечистыми духами!

Как часто мы с вами впадаем в отчаяние при малейшем искушении, как часто затем приходит к нам разочарование, а порой и озлобление: «А почему это горе мне!? Чем я хуже других? Разве Ты, Господи, не видишь, что есть более недостойные, чем я?! Тогда почему в мой дом постучалась беда, а Ты не отвел?» О, как известен лейтмотив этого протеста каждому из нас, и сколь много раз мы примеряли его к себе в жизни. Да, но если Господь знает прежде нашего прошения у Него: чего же Он ждет от нас? Ждет Господь смирения и послушания Его воле. Ибо мы так и говорим в молитве: «Да будет воля Твоя. ». А воля Божия, как известно, есть освящение наше. Посмотрите на землю, нет в мире более «смиренной» величины, чем земля, которая принимает в себя все: и дождь, и снег, и навоз, и плуг, который ранит ее. И мы топчем ее ногами. Но она не только не ропщет на плуг и навоз, но через это кормит нас.

Именно в момент отчаяния и осознания своей духовной нищеты и родилась та нечаянная радость, которую столько лет ждал несчастный отец мальчика! Господь лишь протянул руку, как когда-то захлебывающемуся в волнах Петру, идущему к Его лодке: «Не будь неверующим, но верь».

Проецируя это событие на нашу жизнь, мы спросим себя: а как я лично верую? Помогает ли мне моя вера для духовного роста, просвещения, укрепления в любви и смирении? Или я только «воскресный христианин», а все остальные дни — «не хуже других»? Совершение чуда (а даже наша вера — это и есть малое чудо) всегда происходит в синергии — только в соработничестве с Богом. Сам по себе человек неспособен и бессилен совершать добродетели без помощи Божьей (и пусть люди не обманывают себя иллюзиями и надутым тщеславием на этот счет) — а только в союзе со Всемогущим Богом. «Все могу в укрепляющем меня Христе Иисусе» (Флп. 4:13). Однако и Всемогущий Бог «не может» помочь человеку без согласия и воли последнего. Здесь как раз к месту расхожий лукавый софизм: «Может ли Бог создать такой камень, который Сам не поднимет?» Ответ таков: может, ибо этот камень и есть неверующий (атеист или агностик). Или «верующий», который хромает на оба колена. Лодке необходимы два весла, ибо с одним любым она будет кружить на месте.

Писание нам говорит, что «вера — есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). А в другом месте читаем: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:16). Вера — это доверчивая уверенность в том, на что мы надеемся, это убеждение в реальности вещей, которых мы пока еще не видим. Вера — это крылья нашей души. Здесь вспоминается известный исторический факт одного события, связанного с военной экспансией древнего Рима.

Много столетий тому назад, когда крылья гордого римского орла бросали тень на весь мир, храбрые воины цезаря отправились покорять Британию. Когда на горизонте появились корабли врагов, тысячи англосаксонцев собрались на холмах с оружием в руках для защиты своей родины. Но к их чрезвычайному ужасу, первое, что римляне сделали, высадившись на берег — это сожгли свои корабли, т.е. отрезали себе всякий путь к отступлению. И с такой верой в свою победу они не могли не победить. Писание нам говорит: «А без веры Богу угодить невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он существует, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

Когда ученики спросили наедине Христа, почему же они не смогли исцелить юношу, Господь сказал, что род сей изгоняется постом и молитвой. Пост и молитва неотделимы. Бог дал нам во власть наше тело и хочет, чтобы мы были его хозяином, умели обуздывать связанные с ним прихоти и похоти — и этим взращивали свои духовные силы. Когда-то немецкий мыслитель Шопенгауэр говорил, что наша жизнь — это маятник между скукой и страданием. Когда у нас нет цели в жизни — наступает скука. Когда есть цель, но часто нет сил для ее достижения — приходит страдание. Христос — это ответ на обе эти немощи: Он цель нашей жизни, и Он же дает нам силы для ее достижения.

Читайте так же:  Молитва Николаю Угоднику об устройстве сына на работу

Сегодня иная форма, если не беснования, то бессмыслицы жизни поражает нашу молодежь. Но ее смысл дан нам Христом. Именно в Нем утверждается достоинство и величие человека, в Нем же раскрывается и цель жизни. И как некогда с высоты креста Он озарил весь мир светом Своим, так и ныне этот свет просвещает мир.

Пост — это свобода от всего того, что нас может поработить, прельстить, склонить к неволе греха («похоти плоти, похоти очей и гордости житейской» 1Ин.2:16). Пост дает царственную независимость от обстоятельств и суеты, которыми часто улавливает нас враг сетями своими; при такой независимости мы всецело будем принадлежать Творцу. А молитва, как известно, от поста неотделима.

Параллельно, по своему смысловому содержанию, читалось и апостольское послание (1Кор. 4:9-16), где также говорилось о пользе смирения, чтобы стать достойным сосудом в руках Божьих. Почему не смогли апостолы исцелить юношу от бесов? Спросим себя и далее: а почему апостол Петр отрекся от Христа до третьих петухов? А почему апостол Фома влагает персты свои в раны Спасителя, не веря в Его Воскресение? А почему апостолы, кроме единого, разбегаются от Голгофы?

Потому что Дух Святой не сходил еще на каждого из них, еще не наступила Пятидесятница. После сошествия Духа они стали апостольскими мужами в полном смысле этого слова, которых Господь лишь тогда только поставил в пролом новой истории — истории покорения евангельским Словом «племен, народов и языков» и «дал им власть попирать всякую вражью силу». И они стояли как медная стена против целых народов, «держа лицо свое как кремень».

Именно теперь они могут сказать о себе словами Павла: «Мы безумны Христа ради». Но мудрость века сего — есть безумие пред Богом, ибо «немудрое Божие премудрее самого мудрого человеческого».

Могут сказать: «Мы немощны, а вы крепки». Но сила Божия в немощи совершается. Поэтому Христос «обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою».

Могут сказать, что «даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся; и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем: гонят нас, мы терпим, хулят нас, мы молим».

Все перечисленное апостолом Павлом в этом отрывке как раз указывает на то апостольское смирение и покорное согласие с Божественной волей, на которую и должен полагаться каждый христианин. И тогда в нашей жизни совершится маленькое чудо, мы по-настоящему узрим руку Творца и совершим Его волю.

. Дорогие братья и сестры! Будем же следовать примеру этих апостольских слов. Пока, конечно, в самом Киеве нет того, что испытывают наши гонимые братья на Западной Украине и в некоторых других селах и городах, когда идет откровенный захват наших храмов при попустительстве местной власти, или прямом ее подстрекательстве, избиение священников и мирян, о чем мы читаем как в боевых сводках ежедневно. Будем же молиться за наших гонимых братьев и сестер. А Бога, тем не менее, будем прославлять за все, ибо «любящим Бога и призванным по Его изволению все содействует ко благу». Аминь.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мк. 9:29

Свт. Григорий Палама

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

Омилия 12. В Неделю четвертую Святой Четыредесятницы.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

См. Толкование на Мк. 9:28

Прп. Анастасий Синаит

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

Ты, вероятно, спросишь: что же получается? Значит, вследствие роскоши, неги и разнообразных яств [кто-нибудь] становится эпилептиком или бесноватым? Послушай же Христа, говорящего о некоторых бесноватых: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Но если [род сей] выходит oт поста, то, следовательно, входит он, по попущению Божиему, от неги, роскоши и других телесных причин.

Вопросы и ответы.

Блж. Иероним Стридонский

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

Сам Господь после крещения постился сорок дней, тем самым уча нас, что злейших бесов род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

Против Повиана.

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

См. Толкование на Мк. 9:28

Лопухин А.П.

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста

См. Толкование на Мк. 9:25

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Постом и молитвой изгоняется род сей Евангелие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here