После молитвы пошел дождь

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : После молитвы пошел дождь - в подробном и точном описании.

После молитвы пошел дождь

767. Свидетельством прощения согрешившего диакона явилось то, что только после его молитвы пошел дождь

Брат спросил одного старца: «Если случится человеку, по действию диавола, впасть в искушение, бывает ли польза для соблазняющихся через него?» На это старец рассказал ему следующее. В киновии Египетской был один именитый диакон. Некий должностной гражданин, гонимый архонтом, пришел в киновию со всем своим домом. Диакон, по действию диавола, пал с его женой и положил срам на всех. Пошел он к одному любимому им старцу и рассказал ему о случившемся. У старца внутри его келлии было одно темное, потаенное место. Диакон начал упрашивать его, говоря: «Погреби меня здесь живого и никому не открывай это». Он вошел во мрак и принес истинное покаяние. Через год наступила засуха. При совершении общей молитвы было открыто одному из святых: «Если не выйдет и не помолится диакон, скрытый таким-то старцем, то не будет дождя». Слышавшие подивились и вывели диакона из места, где он был. Он помолился, и пошел дождь. И соблазнившиеся прежде получили гораздо большую пользу от его покаяния и прославили Бога. (Пролог, июль, 25 день. Л. 110; Древний патерик. 1874. С. 97.)

Какое благо таит в себе дождь

Дождь – это, наверное, самое удивительное природное явление, какое только может быть. Это великая милость Всевышнего Аллаха. Неоценима роль дождей в круговороте воды на нашей планете. Всевышний удивительным образом сделал дождь средством для поддержания жизни людей, животных и растений. В священном Коране о дожде сказано:

فَانْظُرْ إِلَى آثَارِ رَحْمَةِ اللَّهِ كَيْفَ يُحْيِي الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا

«[О Мухаммад,] посмотри на последствия милости Аллаха (посредством дождя), как Он оживляет (заставляет произрастать и цвести) землю после её смерти (засухи)» (сура «Ар-Рум», аят 50).

Дождь – спасительная влага для почвы, вода, образующаяся при конденсации водяного пара, выпадающая из облаков и достигающая земной поверхности в виде капель жидкости. Диаметр дождевых капель колеблется от 0,5 до 6 мм. Капли мельче 0,5 мм называются моросью. Капли крупнее 6 мм сильно деформируются и разбиваются при падении на землю. В зависимости от объёма осадков, выпадающих за определённый промежуток времени, по интенсивности различают слабые, умеренные и сильные (ливневые) дожди.

За один сильный грозовой ливень продолжительностью всего 20–30 мин. может выпасть до 25 мм осадков. Среднее годовое количество осадков на всей поверхности Земли – ок. 910 мм. В тропических регионах среднегодовое количество осадков не менее 2500 мм, в умеренных широтах – ок. 900 мм, а в приполярных районах – ок. 300 мм.

С каждой каплей дождя и каждой снежинкой, падающей с неба, спускается ангел, чтобы не дать им коснуться друг друга, что мы видим своими глазами.

В книге «Аль-Мукадимату аль-Хадрамия» пишется, что во время первого дождя нового года (по Хиджре) желательно открыть своё тело (кроме аврата), встать под дождём и купаться под ним, также совершать омовение стекающей дождевой водой. Если не получается искупаться, то хотя бы сделать омовение. Также желательно во время грома и молний поминать Аллаха. Но нежелательно смотреть на молнию.

Имам Малик (да будет доволен им Аллах) в своём сборнике хадисов «Мувата» приводит хадис с достоверной цепочкой от Абдулаха бин Зубайра (да будет доволен им Аллах): «Он (Пророк) (мир ему и благословение Аллаха) во время грома и молнии прекращал разговор и произносил:

سبحان من يسبّح الرّعد بحمده, والملائكة من خيفته

«Пречист Аллах от всего неподобающего, приписываемого Ему, Он – Тот, Которого восхваляют гром и ангелы, испытывая страх перед Ним».

Также во время дождя желательно сказать:

اللّهمَّ صَيِّبَاً هنئا و سَيباً نافعاً

«О Аллах, одари нас обильным дождём и полезным потоком».

После дождя желательно сказать:

مطرنا بفضل الله ورحمته

«Мы удостоились дождя по щедрости и милости Аллаха».

Если есть опасность от сильных ливней, желательно сказать:

اللّهمَّ حوالينا ولا علينا

«О Аллах, пролей дождь не на нас, а на наши окрестности».

Есть много времён, ситуаций и мест, в которых Всевышний принимает дуа. Упоминается, что велика вероятность принятия мольбы во время дождя.

ثنتان ما تردان الدعاء عند النداء وتحت المطر

«В двух ситуациях Аллах непременно принимает мольбу: во время азана на молитву и во время дождя» («Джамиуль-ахадис», № 11324).

Молитва о прошении дождя

Иногда по воле Аллаха дождей не бывает длительный период и устанавливается высокая температура воздуха, в результате чего снижаются влагозапасы почвы и возникает почвенная засуха. Постепенно, по мере усиления жары, пересыхают пруды, реки, озёра, родники, – возникает опасность гибели растений и животных.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), ниспосланный как милость для миров, научил нас, как вести себя во время засухи. Сунной является часто просить о дожде у Всевышнего Аллаха, особенно после намазов и во время пятничной хутбы (проповеди). Молитва о дожде, то есть намаз, совершаемый при засухе, является настоятельной сунной (суннатун-муаккадатун).

Если после первой молитвы (намаза) дождь не пошёл, необходимо молиться ещё и ещё. Если дождь пошёл перед началом намаза, следует воздать хвалу Аллаху, прочитать молитвы, дуа, а затем совершить намаз. Перед намазом имам призывает джамаат (общину) готовиться к нему: в течение трёх дней соблюдать пост, раскаяться в совершённых грехах, оплатить долги у кого они есть, просить прощения у обиженных, дать бедным и сиротам милостыню (садака), простить друг другу обиды, совершать как можно больше добрых дел и тем самым постараться приблизиться к Аллаху. На четвёртый день поста, надев старую одежду, с благоговейной боязнью перед Аллахом все выходят на поле. С собой приводят и детей, и стариков, и даже скот. Молитва о дожде состоит из двух ракаатов, и совершают её так же, как и праздничные молитвы (намаз-ид). Для молитвы о дожде нет фиксированного времени. После намаза читается хутба, а вместо праздничного такбира читается истигфар (просьба о прощении грехов с произнесением «Астагфируллах»). В первую часть хутбы включается и следующее дуа:

اللَّهمَّ اسقِناغَيْثاً مُغِيثاً هَنيئاً مَريأً مَريعاً غَدَقاً مُجَلِّلاً سَحَّا عَامّاً طَبَقاً دَائِماً اللَّهمَّ اسْقِنا الْغَيثَ و لا تَجْعَلْنا مِن القَانِطِينَ. اللَّهمَّ أِنّا نَسْتَغْفِرُكَ انَّكَ كُنْتَ غَفَّاراً فَأَرْسلِ السَّماءَ علينا مدْراراً

Читайте так же:  Молитва за детей и родителей

«О мой Аллах, пошли нам дождь, такой, который спасает от бедствий, дождь добрый, благодатный, у которого результат похвальный (который даст хороший урожай), дождь обильный, охватывающий все земли, пропитывающий и покрывающий землю, постоянный. О мой Аллах, пошли нам дождь и не сделай нас потерявшими надежду. О мой Аллах, мы просим Тебя, чтобы Ты простил нам наши грехи, ведь Ты лучший из прощающих; пошли нам обильный дождь».

В начале второй части хутбы имам поворачивается в сторону Киблы, при повороте выворачивает верхнюю одежду наизнанку, и все присутствующие следуют в этом за ним. Это символизирует надежду на изменение. Не выворачивать одежду таким образом является нежелательным. Верхняя одежда остаётся вывернутой наизнанку до вечера, т. е. пока не лягут спать.

Если имам по какой-либо причине не совершает этот намаз, люди могут совершить его сами. Согласно мазхабу имама Абу-Ханифы (да будет доволен им Аллах), молитву прошения дождя можно совершать и индивидуально.

Курамухаммад-хаджи Рамазанов в своей книге «Суннат-намазы» отмечает, что в последнее время и в сёлах, и в городах редко можно видеть людей, совершающих намаз прошения дождя, все забросили эту высокочтимую сунну Пророка (мир ему и благословение). Ответственность за это перед Аллахом ложится на имамов мечетей и алимов. Невозможно представить себе всю величину приобретения Божественного дара тем, кто оживляет заброшенную людьми сунну Пророка (мир ему и благословение).

В хадисе, приводимом аль-Байхаки, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто держится моей сунны в то время, когда разложилась моя умма, получит воздаяние, равное воздаянию ста шахидов (т. е. погибших в борьбе на пути Аллаха)».

В достоверном хадисе, который приводят Ибну Маджа и ат-Тирмизи, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни оживил хоть одну мою сунну, заброшенную людьми после меня, тот получит столько вознаграждения, сколько получают все последовавшие этой сунне люди, ничуть не уменьшая их вознаграждения».

Совершить молитву о дожде надо хотя бы потому, что это сунна дорогого нам Пророка (мир ему и благословение), что в ней мы читаем дуа и предстаём перед Господом миров – Аллахом, признавая, что мы нуждаемся в Нём, в Его милости и помощи. Даже если дождя не будет, в этом случае мы хотя бы проявим покорность Аллаху и исполним сунну, за что будет воздаяние на Том свете.

Самым малым при выпрашивании дождя является чтение дуа, т. е. мольбы о ниспослании дождя, затем – прошение дождя в обязательном намазе, читая молитву «Кунут» («Махдина») в последнем ракаате, выпрямившись после поясного поклона. Но лучше всего совершить намаз так, как было описано выше. Да поможет нам в этом Аллах! Амин!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Как вызвать дождь молитвами и заговорами

Сегодня дождь для человека — это обычное природное явление, которое вряд ли сильно помешает выполнять повседневные дела. Но для предков от этого явления зависело многое: урожайность сезона, питьевая вода. Поэтому для того, чтобы призвать его, люди читали молитву на дождь, верили, что просьба поможет решить проблему.

Природные явления в славянских обрядах

Это атмосферное дарование глубоко уважали древние славяне, поскольку их быт зависел от природных явлений. Народ верил, что власть над дождем имеют покойники и утопленники. Когда настигла засуха, люди размешивали воду в колодцах. Любые водоёмы на земле были символом небесной воды — сосудами. Молитва на дождь во многом помогала предкам собирать урожай и кормить скот.

Во времена отсутствия частых осадков была необходимость идти к источникам воды и освещать их, молиться и вызывать дождь. Также славяне ходили вокруг колодцев, когда дожди длительное время не радовали землю. Был обычай, связанный с тремя вдовами. Первая вдова несла икону, вторая — хлеб и соль, третья сопровождала первых двух. Держась за руки, женщины трижды обходили колодец и просили небеса о даровании долгожданных дождей. В обряде могли участвовать только женщины.

Старинный ритуал по вызову дождя у современных язычников

В некоторых регионах было принято кидать мак, монеты, соль, душистые травы в колодец для вызова ливней. Иногда славяне в колодец кидали горшочек из глины. Его было принято красть у соседей или гончаров. Особо сильный эффект могла произвести кража посуды из дома вдовы. Был еще один интересный обряд, который заключался в том, что люди обливали друг друга водой для того, чтобы пошел дождь.

Православные молитвы о дожде

Сейчас урожай зависит от качества семян, химикатов, совершенных систем полива. Но так было не всегда. Все «дождевые» обряды у славян обязательно сопровождались молебнами. Люди вкладывали всю душу в каждое проговоренное слово, чтобы получить долгожданный дождь. От этого атмосферного явления зависело богатство урожая и жизнь скота. Один сезон без осадков мог оставить без еды семью на целый год. Поэтому жители сельских регионов трепетно относились к обрядам.

Молится о дожде можно:

  • Патриарху Константинопольскому;
  • Пророку Илие;
  • Господу Богу.

Легенда о пророке Илии

Святой Илия — это ветхозаветный праведник. Его личность известна всем из-за сильных способностей, которыми он был наделен. При жизни он мог с помощью меча убить около 400 лжепророков.

История святого Ильи связана с его деяниями. Он жил около трех тысяч лет тому назад, когда народы начали отходить от своей веры. В обществе установились правила, которые поощряли пороки, безбожие и циничный подход к жизни. За это Бог наказал жителей Израиля засухой на три с половиной года. Из-за того, что народ не принимал наказание, отрекаться от своих идей он не хотел. Но засуха так и продолжалась. Святой Илия горевал не меньше остальных. Люди не могли прокормить себя и скот, от чего страдали. Благодаря молитве Святого Илии Богу, Всевышний одарил земли долгожданным дождем. Позже фигура Илии появиться в Новом Завете. А церковь гласит, что пророк явится среди живых и примет телесную смерть.

Илия — повелитель грозы и урожая. Его предшественник — Перун, который также был громовержцем в культуре древних славян. Легенды гласят: Илию забрали на небеса живым, поэтому по Новому Завету он вернется на землю.

Читайте так же:  Молитва амвросия Оптинского за детей

2 августа — это день почитания Святого Илии. В народе этот день считался границей сезонов, поворотом на зимнее время года. Со второго августа люди уже могли пользоваться свежим урожаем. Праздник, который отмечают в этот день, у славян связан с браками. Девушки читали молитвы для того, чтобы достойно выйти замуж, а мужчины — о крепкой семье и богатом урожае.

Првославная икона пророка Ильи

Молитва пророку Божьему Илие

«О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших, и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас; да всадит в сердца наши дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение. Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь».

Заговоры на осадки

Дожди — это сильнейшие проводники жизненной энергии. По этой причине заговоры на дождь будут обладать неимоверной силой. Но процесс заговора будет эффективным только в том случае, если человек действительно верит в свои силы.

Для начала нужно настроиться на проведение заговора на дождь. Поток мыслей должен быть положительным. На время процесса стоит отложить все свои переживания и нерешенные проблемы. Задуманное необходимо визуализировать, представить исполнение желания. Если погода позволяет, то можно выйти на улицу и постоять под небесным потоком. Но только тогда, когда на улице тепло и после заговора можно быстро согреться, чтобы не заболеть.

На улице нужно рассказать все свои желания каждой капле, а свою горесть дать смыть небесной воде. Человеку необходимо чувствовать каждую каплю, ее направление. Когда последнее изменится, то можно быть уверенным, что все пожелания услышаны небесами. В случае если раскаты грома и вспышки молнии усиливаются, нужно переждать. Это своеобразный знак того, что небеса не в силах помочь в данный момент. Но не нужно расстраиваться — все задуманное сбудется, если сильно верить и прилагать усилия.

Молитвы в бездождие

От редакции. Эти молитвы пришли в наш адрес со следующим сопроводительным письмом: «Братья и сестры, друзья и соработники! Пересылаю вам подборку молитв в засуху, которую сделала и предоставила в наше распоряжение член Союза писателей России, член Союза журналистов России и просто замечательный человек Ольга Анатольевна Жеглова, храни её Господь.

Помолимся соборно, подобно нашим предкам, православным христианам, о ниспослании дождя на изнывающую от засухи Землю Русскую. С уважением, Председатель Попечительского Совета Фонда «Омофор», генерал-майор Александр Владимирович Черкасов».

Творение Каллиаста, патриарха Константинопольского

Молитва первая

Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевый, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровывай: сам Владыко всех от самаго Твоего благоутробия умоляем, дождь волен даждь наследию Твоему: и согрешенная нами презрев, дожди Твоя низпосли на требующая и просящая места: возвесели лице земли, нищих ради людей Твоих, и младенцев, и скотов, и иных всех: зане к Тебе чают, еже дати пищу им во благо время. Ты бо еси Бог наш, Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

Господи Боже Вседержителю, возводяй облаки от последних земли, молнии в дождь сотворивый, изводяй ветры от сокровищ Своих, призываяй воду морскую, и проливаяй ю на лице всея земли: Тебе молимся, и Тебе милися деем, исповедающе грехи наша, и от Тебе богатыя милости просяще: заповедь облаком еже одождите дождь, ущедри вся земная Твоя, умилосердися на старцы, и юноты, и младенцы ссущыя сосцы, на рабы земли, да изведет нам хлеб в снедь, и злак скотом, приими моление всех людей твоих, и не отрини воздыхания убогих, ниже яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас, ниже да растлиши гладом и жаждею люди Твоя: всех бо очи на тя уповают, прияти от тебе пищу во благо время. На тя надеемся, и разве Тебе иного не вемы, от Тебе богатыя милости ожидаем. Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва третья

Молитва четвертая

Молитва пятая

Молитва шестая

Молитва седьмая

(О бездождии и изменении ветров)

Молитва

Молитвы в засуху о даровании дождя

Пророку Илии

Об этом угоднике сказано: «помолися, и небо дождь даде». Сам праздник Илии-пророка в такую пору года, когда особенно бывает нужен дождь. Ему молятся о даровании дождя.

Молитва первая

Молитва вторая

Тропарь, глас 4

Во плоти Ангел, пророков основание, вторым предтеча пришествия Христова, Илие славный, свыше пославый Елисееви благодать, недуги отгоняти и прокаженныя очищати; темже и почитающим его точит исцеления.

Величание

Величаем тя, святый славный пророче Божий Илие, и чтем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое.

Святителю Никите Новгородскому

Новгород обязан ему чудным своим спасением от двух бедствий — от продолжительной засухи и от страшного пожара.

Молитва

О, архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных, днесь во священный храм сей стекшихся, и честному образу твоему поклоняющихся, и ко священней твоей раце припадающих, и умиленно вопиющих: якоже сидя на престоле святительства в Великом Новеграде сем, и единою належащу бездождию, дождь молитвою свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито: молися ко Господу, еже избавити царствующий грады, Великий Новград сей и вся грады и страны христианские от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых к невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитвы на процветание

Мученице Параскеве, именуемой Пятнице

Параскеву Пятницу на Руси почитают, как покровительницу и помощницу в сельскохозяйственных делах, в семейных нуждах, также ей молятся о даровании дождя, когда гроза или град.

Молитва первая

Молитва вторая

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Отечник Проповедника

485. Во время молитвы аввы Нонна лучезарная звезда сияла над его головой, а руки были, как горящие лампады

В киновии святого отца нашего Феодосия рассказывали об авве Нонне: “Однажды ночью, перед тем как ударят в било, лежа на своей кровати, я услыхал, как кто-то восклицал: “Господи, помилуй!” Голос был тихий и умилительный. Насчитав пятьдесят раз “Господи, помилуй,” я захотел посмотреть, кто это молится. Взглянув из окна своей келии, я увидел коленопреклоненного старца, над головой которого сияла лучезарная звезда. При ее свете я и узнал старца.” А другой из старцев той же обители рассказывал об авве Нонне следующее: “Однажды, также до удара в било выйдя из келии, я пошел в храм и вижу: перед храмом стоит старец с воздетыми кверху руками и молится. Руки его сияли, как горящие лампады. Исполнившись страха, я удалился.” (Луг духовный. 1915. С. 125).

486. Авва Геласий воскресил отрока, которого келарь, неосторожно толкнув в гневе, убил

Однажды принесли для братии рыбу. Повар, приготовив ее, отдал келарю. Келарь по надобности вышел из келарни, оставив рыбу на полу в сосуде и поручив стеречь ее до своего возвращения малолетнему отроку, прислуживавшему авве Геласию. Отрок был побежден вожделением и начал есть рыбу с жадностью. Келарь вернулся, увидел, что отрок ест рыбу, рассердился на него и неосторожно толкнул. Случилось так, что удар пришелся в область сердца. Отрок трудно задышал и умер. Келарь, объятый страхом, положил отрока на свою постель, покрыл, а сам пошел к авве Геласию, пал к его ногам и возвестил о случившемся. Старец повелел ему, никому не говоря об этом, вечером, когда все успокоятся, принести умершего в диаконник и, положив перед жертвенником, уйти. Когда это было исполнено, старец пришел в диаконник и встал на молитву. В определенное время братия собрались для ночного богослужения, к ним вышел старец, за которым шел и отрок. Об этом никто не знал до кончины старца, знали только старец и келарь. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 87. № 3).

487. Авва своей молитвой воздвиг убитого и узнал от него, кто его убийца

Авва Милисий увидел одного монаха, который был схвачен, как убийца. Старец подошел и стал расспрашивать брата. Узнав, что это клевета, он спросил державших его: “Где убитый?” Ему указали. Старец, приблизившись к убитому, велел всем молиться. Когда же сам он простер свои руки к небу, мертвый встал. Авва спросил его перед всеми: “Скажи мне, кто тебя убил?” Он отвечал: “Я вошел туда-то и отдал деньги тому-то, а он взял и зарезал меня, потом вынес и подбросил в монастырь аввы. Но прошу вас, возьмите у него мои деньги и отдайте их моим детям.” Тогда старец сказал ему: “Пойди и спи, пока придет Господь и разбудит тебя.” (Достопамятные сказания. С. 168. № 1).

488. Помолившись, авва Макарий узнал у мертвеца, где спрятана поклажа, и этим спас вдову умершего и ее детей от рабства

489. Авва Даниил испросил разрешение неплодства одной женщине; в опровержение клеветы, родившийся двенадцатидневный младенец по просьбе аввы сам указал, кто его отец

Поведал некий отец, что авва Даниил пришел однажды в селение для продажи рукоделия. Молодой человек, житель того селения, упросил его войти к нему в дом и сотворить молитву о его жене, которая была бесплодна. Старец оказал ему послушание, вошел в его дом и помолился о его жене. По благоволению Божию жена его забеременела. Некоторые, чуждые страха Божия, начали злословить: “Молодой человек неспособен к чадорождению! Жена его зачала от аввы Даниила.” Дошли эти толки и до старца. Он послал сказать молодому человеку: “Когда жена твоя родит, извести меня.” Когда жена родила, муж ее пришел в скит и сказал старцу: “Бог по твоим молитвам даровал нам дитя.” Авва сказал ему: “Когда будут крестить дитя, сделай в этот день обед и угощение, позови меня, сродников и своих друзей.” Молодой человек сделал так. Во время обеда, когда все сидели за [столом], старец взял дитя на руки и перед всеми спросил его: “Кто твой отец?” Дитя, показав пальцем на молодого человека, сказало: “Вот мой отец.” Ребенку было двенадцать дней. Все видевшие это прославили Бога, а старец встал из-за стола и удалился в скит. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 91. № 6).

490. Помолившись, авва избавил юного пленника от жестоких сарацин, которые, взбесившись, поразили друг друга мечами

Вот что рассказал нам авва Иордан об авве Николае: “В царствование благоверного императора Маврикия, когда сарацинский предводитель Намес производил грабежи, старец проходил поблизости от Аннона и Эдона. Он увидел трех сарацин и при них – юношу замечательной красоты, лет двадцати. Это был пленник. Завидев его, юноша стал со слезами умолять, чтобы он освободил его. Авва принялся упрашивать сарацин, чтобы они отпустили его. “Не отпустим!” – ответил по-гречески один из них. “Возьмите лучше меня, а его отпустите, – сказал старец. – Ведь он не может вынести горя.” – “Не отпустим!” – “И выкупа не возьмете за него? Отдайте мне его. Я возьму его с собой и принесу вам, что пожелаете.” – “Не можем отдать тебе его, – возразил сарацин, – потому что мы обещали нашему жрецу: если возьмем что-нибудь стоящее, принесем ему для жертвоприношения. А ты лучше уходи, а не то снесем и тебе голову.” Тогда, повергшись перед Богом, старец произнес: “Спасителю наш, Господи Боже, спаси раба Твоего!” И тотчас три сарацина, объятые бешенством, обнажили мечи и изрубили друг друга. Авва взял юношу к себе в пещеру, и он не пожелал уйти от старца, отрекся от мира. Пожив иноком семь лет, он скончался.” (Луг духовный. С. 186).

Читайте так же:  Молитва чтобы дочь не забывала Свою мать

491. Авва Аполлинарий силой своей молитвы остановил языческое ритуальное шествие; после чего множество язычников уверовало в Истинного Бога и вступило в Церковь

492. Помолившись, старец остановил пожар на поле

Авва Феодор, киликиянин, рассказывал нам: “Когда я еще находился в скиту, был там один старец по имени Давид. Однажды он пошел жать вместе с другими иноками. Таков был обычай в скиту – расходиться по селениям на жатву. Он нанялся на поденную работу к одному земледельцу. Однажды, когда около шести часов настал палящий зной, старец, прекратив работу, ушел в какой-то шалаш и присел там. Земледелец, увидев его в шалаше, с гневом сказал: “Что ж ты не жнешь, старик? Или позабыл, что я плачу тебе деньги?” – “Правда твоя! Но настал сильный жар, и зерна пшеницы падают из колосьев на землю. Я пережду немного, пока пройдет жар, чтобы тебе не потерпеть урон,” – “Вставай-ка жать, хоть бы и все сгорело.” – “Ты и в самом деле хочешь, чтобы все погорело?” – спросил старец, “Да! Я ведь сказал тебе!” – ответил с гневом земледелец. Старец встал, – и внезапно запылало поле. Тогда испуганный хозяин бросился в ту сторону, где жали другие иноки, и начал умолять их, чтобы они пришли и упросили старца помолиться и загасить пламя. Те пришли и бросились к ногам старца. “Да ведь он сам пожелал этого,” – сказал старец. Но те продолжали умолять его. Тогда он пошел и, встав между горевшим и негоревшим полем, вознес молитву. Огонь тотчас угас, и нива уцелела. Все удивились и воздали славу Богу.” (Луг духовный. С. 217).

493. Помолившись, авва Виссарион остановил солнце

Однажды авва Виссарион пошел с учеником к некоему старцу. Когда они были еще далеко, солнце начало заходить. Старец, помолившись про себя, сказал вслух: “Господи! Молю Тебя, да встанет солнце, пока я приду к рабу Твоему.” Солнце остановилось и пребыло неподвижным, пока путники не достигли келии старца, к которому шли с целью получения душевной пользы. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 79. № 4).

494. Сотворив молитву, авва Виссарион пошел по реке, как посуху

В другое время нужно было авве Виссариону переправиться через реку Хризороя. Сотворив молитву, он пошел по реке, как бы посуху, и вышел на другой берег. В удивлении я (ученик старца. – Ред.) поклонился ему и спросил: “Что чувствовали твои ноги, когда ты шел по воде?” Старец отвечал: “Стопы мои чувствовали воду, а все остальное было сухо.” Таким образом не раз переправлялся он через великую реку Нил. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 79. № 3).

495. Авва Виссарион своей молитвой испросил у Бога в пустыне воды для ученика

“Вошел я (авва Дула. – Ред.) к авве Виссариону в келию и застал его стоящим на молитве. Руки его были простерты к небу, и он оставался в этом подвиге четырнадцать дней. После того призвал он меня и сказал: “Следуй за мной.” Мы вышли и пошли в пустыню. Почувствовав жажду, я сказал ему: “Авва, хочу пить!” Старец, взяв мою милоть, отошел на какое-то расстояние и, сотворив молитву, принес мне милоть, полную воды.” (Достопамятные сказания. С. 51. № 4).

496. Авва Виссарион помолился, и морская вода стала пресной

Авва Дула, ученик аввы Виссариона, рассказывал следующее: “Однажды мы шли по морскому берегу. Я почувствовал жажду и сказал авве Виссариону: “Отец! Меня очень томит жажда.” Старец, помолившись, сказал мне: “Напейся из моря.” Морская вода сделалась пресной, я ею утолил жажду и налил воды в сосуд на тот случай, если снова захочу пить. Старец, увидев это, сказал мне: “Для чего ты это сделал?” Я отвечал: “Прости меня, я сделал это из соображения, что мне опять захочется пить.” Старец сказал: “Как здесь – Бог, так и везде – Бог.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 78. № 2).

497. Авва Ксой простер руки к небу, и сразу же пошел дождь

Кто-то из отцов поведал об авве Ксое Фивейском следующее: “Ходил он однажды на Синайскую гору. Возвращаясь оттуда, он встретился с братом, который, воздыхая, сказал ему: “Авва! Страждем от бездождия.” Старец отвечал: “Почему вы не молитесь и не просите Бога?” – “И молимся, и просим, но дождя нет.” – “Видно, вы молитесь неусердно, – отвечал на это старец, – хочешь ли увериться, что это так?” С этими словами он простер руки к небу, начал молиться, и дождь пошел немедленно. Брат, увидев это, пришел в величайшее удивление, пал ниц перед старцем, а тот поспешно удалился. О случившемся брат рассказал всем. Слышавшие прославили Бога.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 308. № 2).

498. Старец-эфиоп во время засухи низвел своей молитвой проливной дождь

Случилось великое бездождие, и епископ молил Бога, чтобы послал дождь. И пришел к нему голос: “Пойди с утра к таким-то воротам и первого входящего останови, он помолится – и будет дождь.” Так он и сделал. Выйдя со своим клиром, сел. Входит, наконец, старец-эфиоп, неся вязанку дров, чтобы продать в городе. Епископ остановил его и стал просить: “Помолись, авва, чтобы пошел дождь.” Старец же не хотел, но, понуждаемый, помолился. Потоком полил с неба дождь, и если бы не помолились опять, то и не перестал бы. И епископ попросил старца: “Окажи любовь, авва, и доставь нам пользу, расскажи о своей жизни, чтобы и мы были ревностны.” И сказал старец: “Прости мне, господин. Вот, как видишь, я выхожу, нарублю дров для себя, такую небольшую вязанку, возвращаюсь в селение и продаю ее. Более двух хлебцев не оставляю себе, остальное же отдаю бедным. Сплю при церкви, опять выхожу за город и делаю также. Если же бывает зима, день или два остаюсь голоден, пока не настанет опять хорошая погода, чтобы можно было рубить дрова.” И все, получив великую пользу от делания старца, возвратились, прославляя Бога. (Древний патерик. 1874. С. 462).

Читайте так же:  Молитва при ссоре в семье

499. Отшельник, сотворив молитву, превратил морскую воду в пресную

В местности близ святого Иордана жил отшельник, по имени Феодор. Ему необходимо было отправиться в Константинополь, и он сел на корабль. Плавание по морю затянулось, и пресной воды стало не хватать. Матросы и пассажиры пришли в большое уныние и отчаяние. Тогда отшельник простер руки к небу, к Богу, избавляющему от смерти души наши. Сотворив молитву и осенив море крестным знамением, он сказал матросам: “Благословен Господь! Почерпните воды, сколько нужно!” Они наполнили все сосуды пресной водой из моря, и все прославили Бога. (Луг духовный. С. 204).

500. Во время полного оскудения воды на корабле, после четырехдневной молитвы хозяина корабля, пошел дождь и умирающие от жажды были спасены

501. Демоны не могли приближаться к пещере аввы Софрония

Так говорил авва Софроний: “Я молил Господа, чтобы демоны не приближались к моей пещере. И я видел, что они на три стадии подходили к пещере, но не могли приблизиться.” (Луг духовный. С. 189).

502. Преподобный Кирилл вернул к жизни инока, которого не успели причастить

В обитель к преподобному Кириллу Белоезерскому принесли человека, одержимого тяжкой болезнью, который только просил, чтобы его постригли перед смертью. Преподобный облек его в иноческий образ с именем Далмата. Через несколько дней он стал кончаться и просил приобщения Святых Тайн, но священник замедлил с совершением литургии, и когда принес Святые Дары в келию, болящий уже скончался. Смущенный иерей поспешил сказать о том преподобному, и святой Кирилл весьма огорчился. Он сейчас же затворил оконце своей келии и встал на молитву. Немного спустя пришел келейник, служивший Далмату, и, постучав в оконце, сказал блаженному, что Далмат жив еще и просит его причастить. Немедленно послал Кирилл за священником, чтобы приобщить брата, и хотя тот был уверен, что Далмат уже умер, однако же пошел. Сколь велико было его удивление, когда увидел Далмата, сидящего на постели! Как только он приобщился Святых Тайн, стал прощаться со всей братией и тихо отошел ко Господу. (Троицкий патерик. С. 306).

503. Схииеромонах Иисус навел сон на разбойников

К старцу-схииеромонаху Иисусу однажды ночью пришли разбойники с намерением обокрасть его, не зная, что у него нечего брать. Притаившись в укромном месте келии, они ждали, чтобы старец ушел в церковь к утреннему богослужению. Старец еще не спал, а стоял на обычном правиле и слышал их приход, или, лучше сказать, прозрел их намерение. Тогда в своей молитве к Богу он присовокупил: “Боже, пошли сон рабам Твоим, утрудившимся в суетном угождении врагу.” Молитва была услышана, и незваные посетители спали в келии старца беспрерывно пять дней и пять ночей, пока сам старец, придя с братией, не разбудил их словами: “Доколе стережете напрасно? Пойдите в дома свои.” Пробудившись, они встали, но идти не могли, потому что немало времени пробыли без пищи. Старец накормил их и отпустил. (Соловецкий патерик. С. 127).

504. Воры, пришедшие в огород старца, два дня простояли неподвижно; разрешенные по его молитве, они год трудились на пользу обители

В другое время воры пришли в огород к голгофскому старцу-иеросхимонаху Иисусу. Наполнив свои корзины овощами, они возложили их на себя с намерением унести, но не могли и с места сойти; так и простояли два дня и две ночи неподвижно под тяжелым бременем. Потом начали кричать: “Отче святой, отпусти нас.” На голос пришли некоторые из братии, но не могли сдвинуть их с места. На вопрос иноков: “Когда же вы сюда пришли?” – они отвечали: “Два дня и две ночи стоим здесь.” – “Мы все это время приходили сюда, почему же не видели вас?” – “Да и мы, если бы видели вас, давно уже со слезами просили бы прощения у вашего старца.” Пришел и сам старец и сказал ворам: “Вы всю жизнь, пребывая в праздности, крадете чужие труды, поэтому стойте здесь в праздности все годы вашей жизни.” Со слезами воры умоляли отпустить их, обещая впредь не делать ничего подобного. Старец сказал: “Если хотите трудиться и от трудов своих других питать, то отпущу.” Они с клятвой дали обещание исполнить его волю. Тогда он сказал: “Благословен Бог, укрепляющий вас! Потрудитесь год в этой обители на братию.” После этого разрешил их от невидимых уз своей молитвой, и они, действительно, трудились год в скиту. (Соловецкий патерик. С. 128).

505. Спасение Устюга от страшной грозы и каменного града по молитвам праведного Прокопия Устюжского

506. Мысленно помолившись, подвижник Глинской пустыни схимонах Архипп чудесно осветил ночью опасный участок дороги

507. Глинский старец Феодот во время молитвы был окружен небесным светом

Видео (кликните для воспроизведения).

Глинский подвижник старец Макарий, исполнявший в то время должность благочинного, выйдя однажды во время утреннего богослужения из церкви, внезапно увидел над братской кухней столп света. Будучи сам просвещен Духом Божиим и поняв, откуда такое явление, он поспешил тихо пройти в кухонный коридор и приблизился к двери (в ней была щель, образовавшаяся от трения старинной щеколды). Наклонясь к щели, старец Макарий начал всматриваться. Он увидел старца Феодота, стоящего на коленях перед иконой Спасителя с воздетыми вверх руками, и из уст его выходил сноп видимого света, который, простираясь к иконе, разливался и освещал то место стены, где стояла икона. Увидя это, старец Макарий был поражен чудным зрелищем и в страхе отступил назад. С чувством великого благоговения рассказывал он впоследствии о виденном единомысленным собратиям. По примеру старца Макария и другие благоговейные из братии Глинской пустыни удостоились видеть старца Феодота в различных чудесных стояниях. Некоторые видели его во время молитвы освещенным неземным светом. (Глинский патерик. С. 207).

После молитвы пошел дождь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here