Порфирий кавсокаливит молитва

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Порфирий кавсокаливит молитва - в подробном и точном описании.

Цветослов советов

Молитва в храме

Как-то Старец сказал мне: «Православная аскеза должна иметь место не только в монастырях, но и в миру. Молитва в храме, долгие богослужения и славословия Бога в духе любви – это великое благословение. Ты знаешь, как сильно души терзаются страстями и какое отдохновение они получают от любви Христовой? Для меня нет ничего лучше, чем удалиться на Святую Гору, в скит, где я стал монахом, и там в уединении славословить Бога».

Молитвы, возгласы и лик старца

В первый раз я увидел отца Порфирия во время Божественной литургии и сразу же осознал, что это за человек. Его сияющий лик произвел на меня неизгладимое впечатление. Я видел его впервые и подумал, что это в порядке вещей. Он всегда был таким: светлым, с сияющим лицом… Но во время совершения литургии он просто поражал тебя своим видом.

Второе, что меня поразило, – это его манера читать молитвы и произносить возгласы. В эти моменты казалось, что он говорит с кем-то стоящим перед ним, с тем, кто его видит.

Отец Порфирий очень любил церковные песнопения

Старец подчеркивал, что в жизни ему очень и очень помогло серьезное углубленное исследование, как сказано, «упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог» ( Пс. 45:11 ), богослужебных церковных текстов. Он очень любил богослужебные тексты, читал их, часто вслух и с выражением, пел.

Отец Порфирий говорил, что церковные песнопения являются духовным сокровищем Православия. В них наилучшим образом нашли свое отражение Священное Писание, православное предание, творения святых отцов, догматы Церкви и все ее богословие.

Старец – священнослужитель

В храме Святого Герасима совершались замечательные богослужения. Там были хорошие псалты 61 , и голос священника должен был выделяться на фоне хора. Поэтому отец Порфирий стал посещать консерваторию. Вскоре он окончил там краткие курсы, продемонстрировав большие успехи. В консерватории Старец научился игре на фортепиано, но любимым его инструментом была фисгармония.

Одно время в храме пел Спиридон Перистерис, профессиональный псалт, окончивший университет по кафедре византийского пения. Позднее он стал главным псалтом кафедрального собора в Афинах.

Священник и клирос составляли удивительную гармонию. Если иной раз какой-либо псалт допускал ошибку, путал тропари и т. д., Старец ничего ему не говорил, не желая нарушать мирной атмосферы Божественной литургии. Однажды отец Порфирий предложил вместо себя послужить одному приезжему священнику, и произошел большой скандал. Этот иерей начал из алтаря говорить певчим: «Не этот тропарь, другой. Ищите…» Те стали искать, но так и не смогли найти. Было очень неловко. Этот случай дал возможность как главному псалту, так и его помощникам оценить деликатность и рассудительность отца Порфирия.

Многие члены известной фамилии ученых – Алевизаты – преподавали в Афинском университете. Вокруг них образовался целый кружок из профессоров и студентов. Все они были постоянными прихожанами храма Святого Герасима. Приходили в храм и преподаватели с богословского факультета, например крупный специалист по истории религий Леонид Филиппидис, который очень почитал Старца. Весь университет собирался на службу в храм при больнице. Литургия представляла собой настоящее тайнодействие. Евангельский текст в устах отца Порфирия звучал очень мелодично и наполнялся жизнью. На Страстной седмице Великого поста, в Великую Пятницу, никто так не читал Страстные Евангелия, как отец Порфирий. Он, по данной ему благодати, видел перед собой страдающего Христа, и это его потрясало. Очень часто от охвативших его переживаний его голос срывался, и он с трудом мог продолжать чтение. Однажды Старец даже был вынужден на какое-то время прервать чтение. Его лицо было мокрым от слез.

Он сходил в алтарь умыться, попросил прощения у всех, кто был в храме, и, делая над собой большие усилия, стал читать дальше. Не лишним будет отметить, что столь сильные переживания отца Порфирия передавались и всем присутствующим в храме. Они как бы ощущали себя присутствующими в Гефсиманском саду, в Претории, на Голгофе и затаив дыхание следили за этой «Божественной трагедией». Как-то раз на чтение Страстных Евангелий приехал один священник, духовное чадо Старца. Отец Порфирий попросил его находиться рядом с ним и быть готовым продолжить чтение, если он будет вынужден прерваться.

Во время ночного Пасхального богослужения, когда наступало время чтения знаменитого Огласительного слова святого Иоанна Златоуста, народ начинал волноваться и приходил в священный трепет. Отец Порфирий читал слово просто прекрасно – наизусть, медленно и величественно. Он любил все творения Златоуста, но это Слово – особенно. Он читал его, как уже упоминалось, очень медленно, с чувством, наизусть, держа в руках один лишь пасхальный трехсвечник. Волнение народа достигало предела, когда Старец, читая слово, произносил: «Ад… огорчися, ибо упразднися» 62 , и вслед за ним весь храм повторял: «…огорчися» 63 . Неповторимые по своей трогательности священные минуты.

С каким благоговением отец Порфирий читал каждую священническую молитву, как он произносил возгласы! Все в храме должно было быть на самом высоком уровне. Невозможно перечесть, скольким священникам, монахам, певчим, чтецам Старец помог научиться петь и читать в лучших традициях нашей Церкви – достойно величия Божия.

Поведение в храме

Недавно я был в кафедральном соборе Афин и сильно расстроился. Во время запричастного стиха, когда архиереи и священники в алтаре причащались, вокруг меня собрался целый кружок любителей поболтать. И это были не какие-то невежды, но люди образованные. Все это – в десятке шагов от Святой Чаши, представляющей пришествие Самого Христа.

Эта печальная картина напомнила мне разговор с отцом Порфирием, состоявшийся много лет назад и навсегда запечатлевшийся в моей памяти. Постараюсь передать основные положения нашей беседы. Старец был опечален тем, что верующие, справедливо требуя от священника, чтобы он молился в алтаре, сами очень часто в храме не принимают участия в общей молитве.

Читайте так же:  Серафим Саровский и его молитвы

– Я, – говорил он, – совершаю каждение, а они даже не наклонят головы. Возглашаю: «Станем добре» 64 , а они сидят. Преподаю им благословение, а они болтают между собой. Но трагичнее всего то, что я возглашаю: «Пийте от нея вси» 65 , а ко Святой Чаше подходят совсем немногие. Для священника это великая скорбь.

– Нужно, Геронда, чтобы все причащались?

– Это не я говорю. Это говорит Господь: Все 66 ! Или, может быть, это слово имеет еще и другое значение, которое мне неизвестно? В иерейской молитве есть следующие слова: «И сподоби державною Твоею рукою преподати нам Пречистое Тело Твое и Честную Кровь, и нам и всем людем» 67 . Конечно, здесь имеются в виду те христиане, которые не состоят под епитимией. Эти последние должны предварительно получить благословение на причастие у своего духовника.

Без Божественного Причащения, без Христа как ты оторвешься от обыденности? Ты пришел в храм и упустил важнейшее – Святые Дары, а это – все. Тебе остался лишь антидор.

Ты знаешь, что такое святой алтарь? Это самое драгоценное из того, что есть на земле. Царские престолы, президентские кресла, академические кафедры имеют меньшую ценность. Святой престол – это Неопалимая купина. Сюда нисходит Христос, здесь присутствует Святой Дух. Престол окружают святые ангелы. Вызывающее священный трепет зрелище. Много раз я боялся даже прикоснуться к святому престолу.

И, стоя перед этим чудом, ты слышишь, как прихожане, вместо того чтобы переживать исключительное Таинство, перешептываются о пустых вещах.

Кто совершает богослужение – один только священник или же иерей вместе с народом? Почему мы говорим «служение»? Как стоит в алтаре священник, так же должен стоять в храме и народ – собранно, полностью предав себя Богу. В эти минуты мы находимся уже не на земле. «Иже херувимы тайно образующей 68 . Мы находимся на Небесах, пред Святой Троицей. «Отложим попечение» 69 . Мы все являемся священнослужителями… О, что Бог удостаивает нас переживать!

Если мы верим, что перед нами совершается Великая Жертва, то должны стоять «со страхом Божиим» 70 . Мы должны плакать от счастья, что Сам Бог спускается и приносит Себя в жертву из любви к нам.

Если мы в это не верим, тогда зачем приходим в храм? Кого мы обманываем? Те, кто не ходят в храм, – более искренни.

Ты бываешь в филармонии?

– Да, Геронда, я люблю послушать хороший симфонический оркестр. Там я отдыхаю.

– А ты слышал, чтобы там кто-нибудь разговаривал? Все молчат, боятся, чтобы ничего не пропустить. Что имеет большую ценность? Музыкальные звуки, которые приносят лишь отдохновение, или же веяние Святого Духа, Который спасает?

Если король или президент государства позовет тебя по имени, чтобы ты подошел и получил от него подарок, ты сможешь повернуться к нему спиной и сказать: «Не хочу»? Почему же ко Христу, Который по премножеству Своей любви приносит Себя в жертву за тебя, ты не подходишь, но поворачиваешься к Нему спиной и вступаешь в мелочную болтовню? А ведь какой дар Он нам дает? Самого Себя!

В церкви мы молчим, пребываем собранными и беседуем с Богом…

Ты понимаешь, что я тебе говорю?

Если да, то ты обязан привести в чувство и наших ближних, которые пренебрегают совершаемыми страшными Таинствами!

Да подаст нам Бог силу выдержать это Чудо.

Ведь на самом деле и священник, и прихожане должны бы были умереть, находясь так близко к происходящему на их глазах Таинству, так близко к солнцу. Но милосердный Бог являет нам Свою благость, и – послушай и ужаснись – Он даже упокоивается в нашей ничтожности…

При этих словах из глаз Старца, этого истинного служителя таинств, полились слезы…

– После Божественной литургии ты уходишь из храма исполненный мира, который лучится из тебя, проливая свет на все, что тебя окружает. Ты несешь в себе Христа. Ты стал Богоносцем.

Все это охватывают слова одной иерейской молитвы: «Даждь нам в преподобии служити Тебе» 71 .

В греческих храмах практикуется византийское пение. Мелодию, как правило, исполняет один старший певчий – псалт, остальные создают ему музыкальный фон. – Прим. перев.

Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 9.

Согласно греческой церковной традиции, при чтении на Пасху Огласительного слова святителя Иоанна Златоуста народ вслед за священником хором, с воодушевлением повторяет некоторые слова. – Прим. перев.

Служебник. Москва: Сретенский монастырь, 1997. С. 120.

«Трудись, как бессмертный, и живи, как готовый к смерти»

Преподобный Порфирий Кавсокаливит и его изречения

Преподобный Порфирий Кавсокаливит (в миру Евангелос Баирактарис; 1906–1991) – священнослужитель, великий подвижник, с детских лет подвизавшийся во славу Божию и стяжавший многочисленные дары Святого Духа: дар пламенной молитвы, прозорливости, духовного рассуждения. Он мог исцелить больного одним прикосновением руки, духовным зрением мог видеть глубины земли и наблюдать за событиями, происходящими за тысячи километров. Когда речь зашла о духовных дарах старца Порфирия, преподобный Паисий Святогорец сказал: «У него цветной телевизор, а у меня только черно-белый». И добавил: «Таких, как старец Порфирий, Бог посылает в мир раз в 200 лет». Старец Порфирий Кавсокаливит прославлен в лике преподобных в 2013 году.

Наставления преподобного Порфирия Кавсокаливита

Без любви молитва не приносит пользы

«Всё, что делается, пусть делается по любви».

«Превыше всего любовь. Без любви молитва не приносит пользы, совет уязвляет, а указание приносит вред и разрушает другого человека, который чувствует, любим мы его или нет, и реагирует соответствующим образом».

Читайте так же:  Молитвы об усопшем 9 букв

«Давайте будем бескорыстно раздавать всем свою любовь, не обращая внимания на их отношение к нам. Когда войдет в нас благодать Божия, тогда мы не будем интересоваться тем, любят нас или нет, хорошо ли с нами разговаривают. Мы будем ощущать необходимость любить всех».

Не будем просить любви – будем любить сами

«Один из видов нашего выказывания себя заключается в том, чтобы требовать от других стать хорошими. В действительности же мы сами желаем стать хорошими, но поскольку не можем, то требуем этого от других и настаиваем на том».

«Это эгоизм – желать, чтобы другие люди любезно с нами разговаривали. Позволим другим разговаривать с нами так, как они чувствуют. Не будем просить любви. Наше стремление будет направлено на то, чтобы любить их и молиться за них от всей души».

«Когда кто-то нанесет нам какую-либо обиду каким бы то ни было образом, клеветой, оскорблением, подумаем о том, что он – наш брат, которым овладел враг. Он стал жертвой врага. Поэтому мы должны ему сочувствовать и молиться Богу, чтобы Он помиловал и нас, и его. И Бог поможет обоим».

«Но если мы разгневаемся на него, тогда враг с него перескачет на нас и будет играть нами двоими. Осуждающий других не любит Христа. Виною тому эгоизм. Отсюда начинается осуждение. Будем всех видеть святыми».

«Христианин благороден. Давайте будем предпочитать терпеть обиды, чем обижать».

Как узнать смиренного человека

«Смиренный человек… знает, что грешный, и скорбит из-за этого, но не отчаивается, не изнуряет себя. Тот, кто имеет святое смирение, не прекословит, то есть не противодействует. Он соглашается с тем, чтобы его проверяли другие люди, делали ему замечания, но не раздражается и не оправдывается, не теряет уравновешенности. С эгоистом происходит обратное. Он чувствует себя ущербным. Сначала он похож на смиренного. Но если его кто-нибудь чуть-чуть заденет, он тут же теряет мир, нервничает и возмущается».

Везде можно стать святым

«Везде можно стать святым. На вашей работе, какой бы она ни была, можете стать святыми при помощи кротости, терпения и любви. Каждый день полагайте новое начало, новое расположение с воодушевлением, любовью, молитвой и молчанием».

«Когда у тебя есть возможность, помогай и материально. Но больше оказывай тем, кто находится рядом с тобой, вот какую помощь: разговаривай с ними, выслушивай их, когда они хотят рассказать тебе о своих трудностях, высказать тебе свою боль, посиди с ними вместе, чтобы они не чувствовали себя одинокими».

«Вот где христианство: через любовь к брату достичь любви к Богу».

«Великое искусство – достичь освящения своей души!»

Ключ к духовной жизни – молитва

«Ключ к духовной жизни – молитва. Молитве никто не может научить, ни книги, ни старец, никто. Единственным учителем является Божественная благодать. Если я расскажу вам, что мед сладок, что он текуч, он такой-то и такой-то, то вы не поймете, пока не вкусите его. То же самое и в молитве».

Кто не покается, тот погибнет

«Кто не покается, тот погибнет. Повторяю тебе: кто не покается, тот погибнет».

«Душа, чтобы покаяться, должна проснуться. При этом пробуждении происходит таинство покаяния. И в этом – произволение человека. Но пробуждение зависит не только от человека. Сам человек не может. Вмешивается Бог».

Когда у человека есть какая-либо страсть

Видео (кликните для воспроизведения).

«Когда у человека есть какая-либо страсть, постараемся изливать на него лучи любви и милосердия, чтобы он вылечился и освободился. Это бывает только по благодати Божией. Подумайте, что он страдает больше вас».

«Кого мы называем мытарями и блудницами, для Бога – пойманные воры, тогда как я и вы все – мы воры, но не пойманные. Задержанный и униженный вор, всем известная, покрытая позором блудница, смирившаяся и покаявшаяся, – намного выше нас, имеющих доброе имя, но живущих никому не ведомой и сомнительной жизнью».

«Знай вот еще что. Страдающие души, скорбящие, которые мучаются от страстей, удостаиваются великой любви и благодати Божией».

Во всем, что бы ни случилось, укоряйте самих себя

«Если ты жалуешься на других, то виновником я считаю тебя, даже если ты скажешь мне, что виновен тот или та. В конечном итоге и сам ты в чем-нибудь виновен и обнаружишь это, когда я скажу тебе».

«Во всем, что бы ни случилось, укоряйте самих себя. Молитесь со смирением, не оправдывайтесь. Видите, например, соперничество и вражду с другой стороны? Помолитесь с любовью, чтобы ответить любовью на соперничество и вражду. Слышите клевету на себя? Молитесь».

«Малейший ропот на ближнего влияет на душу, и вы не можете молиться. Дух Святой, находя душу такой, не дерзает приблизиться».

В беседах не многословьте о религии – и тогда победите

«В беседах не многословьте о религии – и тогда победите. Позвольте человеку, у которого другое мнение, изливаться, говорить, говорить… Пусть он почувствует, что встретился со спокойным человеком. Воздействуйте на него своей доброжелательностью и молитвой, а потом скажите немного слов. Вы не достигнете ничего, если будете говорить резко, если, к примеру, скажете: “Ты говоришь ложь!” И что из этого выйдет? Вы – как овцы посреди волков (см.: Мф. 10:16). Что вам делать? Внешне будьте невозмутимы, а внутренне молитесь. Будьте готовыми, будьте образованными, имейте дерзновение, но со святостью, кротостью и молитвой».

Дети не любят давления

«Родителям недостаточно быть просто благочестивыми. Нужно еще не принуждать детей, пытаясь через давление сделать их хорошими. Можно отогнать своих детей от Христа, если эгоистично следовать религиозным принципам».

«Дети не любят давления. Не принуждайте их ходить в церковь. Можно говорить так: “Кто хочет, может пойти со мной сейчас или прийти позже”. Дайте Богу возможность говорить с их душами».

Читайте так же:  Символ веры это молитва или нет

«Нельзя насиловать другого человека. Настанет его час, придет тот момент, нужно лишь молиться за него. Молчанием, терпением и прежде всего молитвой мы таинственно приносим пользу другим людям».

Слова ударяют в уши, а молитва идет в сердце

«Матери должны с любовью молиться о своих детях. Ребенок, как уже родившийся, так и находящийся еще во чреве, чувствует недостаток материнской любви, нервозность матери, ее гнев, ненависть и получает травмы, последствия которых будет ощущать всю свою жизнь».

«Матери умеют переживать, советовать, многословить, но не умеют молиться. Многие советы и указания приносят вред. Детям не нужно много слов. Слова ударяют в уши, а молитва идет в сердце».

«Когда ты видишь, что лукавый побеждает твоего сына, вместо того чтобы гневаться на него из-за его непослушания, помолись Богу. Научись говорить с Богом о своих детях, вместо того чтобы ссориться с ними; поведай Богу все свои скорби о них».

«Святые чувства матери и ее святая жизнь освящают младенца с самого момента его зачатия. Всё, что я только что сказал, надо хорошо помнить не только матерям, но и будущим отцам тоже».

«Станьте святыми, и у вас вырастут добрые дети».

Христос открывает Себя только внутри Церкви

«Христос открывает Себя только внутри Церкви, там, где люди, находясь вместе, любят друг друга, несмотря на грехи, – не из-за их усилий, но по милости и любви Христа».

«В Церкви мы становимся едино с каждым несчастным, страдающим и грешным».

«И вершина истины есть святая Евхаристия».

«Исповедь – это путь людей к Богу. Это дар человеку любви Божией».

«Будь внимателен, не причащайся по привычке. Каждый раз приступай к Таинству так, как будто ты делаешь это в первый раз и в то же время как будто это твое последнее причащение перед смертью».

Когда я уйду из этой жизни – я буду ближе к вам

«Трудись, как бессмертный, и живи, как готовый к смерти».

«Когда я уйду из этой жизни, это будет лучше. Я буду ближе к вам».

Преподобне отче Порфирие, моли Бога о нас!

Порфирий кавсокаливит молитва

Поучения о молитве преподобного Порфирия Кавсокаливита

Что такое Любовь?

Когда мы говорим «любовь», то имеем в виду не приобретенные как заслуги добродетели, а чистое сердце, любящее Христа и людей. Вот где цель! Всё будем обращать к этому!
Смотрите, например, мы видим мать с ребёночком в объятиях, видим, как её душа любит и целует его? Мы видим, как сияет её лицо, когда она держит своего ангелочка?
Всё это производит впечатление на человека Божия, он это подмечает и в сердечном порыве говорит: «Вот бы и мне иметь такую жажду Бога моего, Христа моего, Божией Матери, святых наших!» Да, так мы должны возлюбить Христа, Бога. Ты желаешь этого, хочешь стяжать по благодати Божией.
Но разве у нас в душе есть пламень о Христе? Когда нам тяжело, спешим ли мы отдохнуть в молитве к Любимому? Или принуждаем себя и говорим: «О, мне снова нужно молиться и читать правило…»? Чего нам недостаёт, почему у нас такие чувства? Потому что нет Божественной любви. Цены у такой молитвы нет. Простите меня за то, что я сейчас скажу, но я думаю, такая молитва может даже приносит вред…

История одной любви

Был и совершенно другой случай, прямо противоположный, о котором рассказал сам Старец:
— Однажды ко мне пришёл юноша, и открыл мне, что когда он летом плыл на корабле, то столкнулся с одной красивой и привлекательной девушкой. Эта встреча произвела на него очень сильное впечатление, он был потрясен… Я видел, что было у него в душе, и говорю ему:
«Дорогой ты мой, с такой чувствительностью, которой наделил тебя Бог, если бы ты правильно ее направил к Богу, ты уже сейчас был бы святым…».
Другой духовник наверняка бы из этого случая почерпнул повод для того чтобы испепелить грешника. Но отец Порфирий воспользовался им для того, чтобы открыть молодому человеку его божественный дар повышенной чувствительности, показать ему возможность стяжать святость через это дарование. « Любовию любовь сокрушая, и огонь огнём невещественным угашая «…

Сам Господь научит нас молитве

Сердце — это радиоприемник, а страсти — помехи в эфире

Божественная благодать каждый раз Сама указывает, как правильно поступить. Но чтобы привлечь её, нужна Божественная любовь, жажда. Благодати Божией необходимо горячее желание Бога. Любовь приводит нас в необходимое для молитвы расположение ума и сердца .
Христос Сам войдёт и поселится в нашей душе, если только найдёт определённые приятные для Него вещи: благое произволение, смирение и любовь. Без этого невозможно сказать: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!

Вот урок молитвы:
К примеру, вы видите соперничество и вражду с другой стороны? — Помолитесь с любовью, чтобы ответить любовью на соперничество и вражду: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!

Слышите клевету на себя? — Не обдумывайте, справедливо или нет, а молитесь: Господи Иисусе Христе, помилуй мя!

Не будем молитвой насиловать Бога

Простота — это святое смирение, то есть полное доверие

Когда мы связаны со Христом абсолютным доверием, тогда мы счастливы и радостны. Мы тогда пребываем в райской радости. Это тайна, таинство. Оно — в доверии. И тогда мы взываем с апостолом Павлом:
«Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп. 1:21). «И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2:20)».
О, что это такое?! Божественное безумие! Делайте всё в простоте и чуткости. Пусть все будет просто и спокойно.
Мы должны пойти к Богу в благостыне и простоте. Что говорит премудрый Соломон? — Нужна простота.
«Право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему (Прем. 1:1—2)».
Простота — это святое смирение, то есть полное доверие Христу. Давайте, отдадим Христу всю свою жизнь! Мы говорим за Божественной литургией: «…весь живот наш Христу Богу предадим!» И в другом месте: «Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбце, и просим, и молим, и мили ся деем».

Читайте так же:  Сильная молитва от боли в горле

Как-то давно приходил ко мне побеседовать один владыка. Мы говорили о молитве. Я спрашиваю его:
— Как вы понимаете, что значит молиться «в благостыне и простоте сердца»?
— То есть с простотой.
— Но ты понимаешь «простоту», владыка?
— Понимаю…
— А я не понимаю! Потому что уму это недоступно, ведь это таинство! Это открывается только по Божественной благодати.
— Ах, ну и я не совсем понимаю, — говорит он мне. — Спасибо тебе за то, что ты мне сказал, что лишь посредством Божественной благодати постигается и достигается простота…

Простота и чуткость

Так и подвизайтесь в духовной жизни, просто, мягко, без нажима. Простота и чуткость — это самый святейший способ духовной жизни, но ему невозможно научиться ему внешне, то есть умом. Необходимо, чтобы он таинственно и незаметно открылся, вошёл в тебя, — так, чтобы твоя душа прониклась этим по благодати Божией .
Но часто, когда мы хотим достичь этого, об этом узнает супротивный и создаёт нам препятствия… Исполняйте слова: «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6:3). Когда ты этого жаждешь, когда насилуешь Бога, ничего не приходит. А оно придет, но не когда ты хочешь, а «в день, в который не ожидаешь, и в час, в который не думает» (Мф. 24:50; Лк. 12:46).
В этом таинство, которого я не могу вам объяснить, у ума нет механизма восприятия этих вещей! Это со мною произошло на Патмосе!
А что делать, если ревность пропала? — Когда потеряете Божественную благодать, не делайте ничего. Продолжайте свою жизнь и свой подвиг просто и спокойно, доколе не придет вновь любовь, ревность к Богу и жажда Христа. И тогда всё пойдёт хорошо. Тогда вас наполняет благодать и вы радуетесь.
Службы — это тоже целое таинство. Но службы лишь помогают таинству молитвы, они вспомогательны. Предайте себя со всем усердием службам, углубляясь в них, и благодать Божия осенит вас таинственно.

Что такое простота? Легче объяснить, что такое — отсутствие простоты. Если вы не имеете простоты, то вы думаете: «Если я сделаю такое действие, например, поступлю справедливо, то Бог ответит таким действием, например, даст радость в душу…»

Бескорыстие и чуткость

Молиться можно только при помощи Божественной благодати. Ни одна молитва не может состояться без Божественной благодати. Вспомните Премудрость Сирахову:
«Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благопоспешит ей» (Сир. 15:10).
То есть лишь тот, кто обладает Божественной премудростью, может как должно прославить Бога. И только Господь даёт для этого благодать. Когда приходит благодать, когда приходит любовь, тогда произносишь имя Христово и им наполняются ум и сердце .
Тем не менее, эта любовь, эта жажда имеет степени. Когда живешь этой любовью, желаешь стяжать духовное — не только в состоянии бодрствования, но и во сне! Всё делай в любви, пребывай, двигайся в любви. С любовью к Богу выполняй любой труд. Чувствуй любовь, признательность Богу, и не имей мыслей о том, чтобы преуспеть в чём — либо, забудь понятие — «успех» .

Молитва должна быть бескорыстной

Прежде всего, отбросьте, удалите от себя корыстолюбие. Молитва должна быть бескорыстной. Пусть всё будет втайне, бескорыстно. То есть не думайте, что, если вы сосредоточите ум, благодать придёт в сердце и оно взыграет радости. Не молитесь с таким расчётом, но молитесь просто и со смирением .
Пусть все будет во славу Божию! Что я вам говорил о соловье? Он поет, а его никто не видит. Такими и будьте, бескорыстными. Предайте себя на служение Богу тайно.
Тем не менее, будьте внимательны! Как мы сказали, «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6:3). Научитесь молиться так, чтобы наше злое «Я» даже не узнало об этом («Пусть не замечает этого наше злое «Я»). Живите в раю — научитесь не видеть зла, и пусть не знает об этом наше злое «Я», пусть не завидует. И не забывайте, что есть у супротивного и зависть.

Подготовка к молитве

Изгоняйте страсти: осуждение, гнев… — и другие, но изгоняйте их мягко! Я хочу сказать, не бросайтесь сразу на зло, но, лучше всего, презирая страсть, обращайтесь к Богу с любовью.
Взгревайте сердце, пробуждая себя песнопениями, тропарями святых и мучеников, псалмами Давида. Изучайте Священное Писание и святых отцов Церкви. Так душа ваша станет кроткой, освятится, обожится, станет чуткой и будет готова услышать Божественные извещения, послания сердцу.
Благодать будет посещать вас постепенно. Вы войдёте в радость. Начнёте жить в мире, и тогда по Божественной благодати станете более сильными. Не будете гневаться, нервничать, обижаться, осуждать, всех будете воспринимать с любовью.
Вы будете иметь то, о чём говорит апостол Павел:
Любовь не превозносится… не бесчинствует… не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13:4—8).

Мы увидим мир совершенно иначе, увидим нечто потрясающее: людей, которые превращаются в детей Божиих

Читайте так же:  Молитва за щасливу долю дитини

Молитва очищает душу и удерживает ум. Самое совершеннейшее дело совершается во святая святых души человека, которая для ума недоступна, закрыта герметично, известна лишь Богу . Тогда мы увидим мир совершенно иначе, увидим нечто потрясающее:
Мы увидим людей, которые превращаются, перерождаются в детей Божиих, даже если они достигли глубин своего падения!
И я, смиренный, несмотря на то, что я — старый разбитый драндулет, прилагаю такие же усилия! Я во всеуслышание не говорю таких молитв, но молюсь об этом в тайне.
Понятно?
А дальше, что? — Приходит благодать Божия и осеняет вас. Она подает свежесть, благодать вам и тем, с кем мы вместе живем, вместе трапезуем, беседуем, молимся, общаемся друг с другом в простоте. Понимаете?
Только невнимательный, небрежный, «толстокожий» человек, которого молитва не смогла привести в умиление, остается чуждым благодати. Молитесь, чтобы Бог явил вам сокровенное . Помните, что многого в духовной жизни мы не знаем и видим мир искаженно. Говорите Христу: «Что хочешь Ты, что хочет Твоя любовь, Господи да будет!». Он поведёт вас…. Только постоянно взирайте на Него.

Болезнь — это Божие посещение

Для себя самого Геронда молился только лишь о спасении души. И больше ни о чём! Даже когда он был тяжело болен, когда многочисленные, неизлечимые, мучительные болезни, годами изнуряющие тело Старца, ставили его на ту тонкую грань, которая проходит между жизнью и смертью, даже тогда он не отступал от своего правила!
Никогда отец Порфирий ни разу не молился Богу об исцелении своих собственных недугов. Потому что, как он сам утверждал в наших беседах, болезнь — это Божие посещение! И горе тому человеку, которого Он не посетит. Уже теперь он потерян для Бога. Потому что здоровый и богатый оба находятся далеко от дверей Рая! Как богатому, так и здоровому в равной степени угрожает опасность так и не войти внутрь . То есть остаться вне брачного чертога…
Однако то, чего сам Геронда никогда не делал для самого себя, он просил и ждал от нас, его духовных детей. «Молитесь за меня, — говорил он, — потому что я очень грешен и один, будучи отягощен столькими болезнями, не в силах понести все бремя моих беззаконий. Просите Бога, чтобы Он призрел на меня, и поддержал меня».

Болезнь становится настоящим благодеянием

Молитесь, чтобы я стал хорошим, а не о том, чтобы мне было хорошо

В тот день, когда отцу Порфирию предстояло оперировать катаракту на глазе, одна девушка, духовное чадо Старца, взяла с собой других девушек, и они пошли в лес. Там они проливая потоки слез молились об исцелении своего Старца.
Спустя какое-то время, старец Порфирий позвал ее к себе и спросил: «Почему ты собираешь девушек и вы плачете обо мне в лесу?» «Потому что, Геронда, — ответила она, — мы хотим чтобы вы исцелились». И что же ей ответил Геронда? « Молитесь о том, чтобы я стал хорошим, а не о том, чтобы мне было хорошо » — таковы были его слова.

Иеромонах Андрей — врач дерматолог, незадолго до своей смерти принявший монашеский постриг на Святой горе, когда был клириком храма святого Георгия в местечке Неа Палатия в Оропосе, часто навещал Старца.
Однажды он попросил у отца Порфирия разрешения, как врач дерматолог, посмотреть его руку. На правой руке у Старца, в добавок к остальным его болезням, была повреждена кожа, так что одно время он даже заматывал эту руку бинтами. Этот случай я передаю так, как мне рассказал его сам отец Андрей.
Геронда дал ему осмотреть свою руку. После этого отец Андрей купил мазь и принес ее отцу Порфирию. «Пользуйтесь этим кремом, Геронда, — сказал он, — и через несколько дней ваша рука станет совершенно здоровой». «Отец Андрей, — ответил Геронда, — это воспаление на руке мне попущено Богом. И теперь ты пришел чтобы забрать у меня то, что дал мне Бог?» Сказав это Геронда отказался взять мазь…

Молитва в болезни

— Где у вас болит, геронда Порфирий?
— Везде…
— И тем не менее, вы счастливы! А что мне делать, Геронда, чтобы обрести радость в жизни?
— Читай Священное Писание, ходи в церковь, имей духовника, причащайся Святых Тайн, — одним словом будь доброй христианкой. Тогда ты найдешь ту радость, которую ищешь. Ты видишь, что я сейчас болен, но я счастлив. Так и ты, когда немного приблизишься ко Христу, обретешь радость в своей жизни…
« Молись не о том, чтобы Бог избавил тебя от различных твоих болезней, — сказал мне однажды Геронда, — но о том, чтобы тебе посредством умной молитвы пребывая в терпении, умиротвориться. Это принесет тебе очень большую пользу ».
«Не проси Бога облегчить тебя от различных болезней, не принуждай Его к этому в своих молитвах, но с неизменной стойкостью и терпением переноси их и увидишь, какую от этого получишь пользу».

Молитвы об успехе операции

Видео (кликните для воспроизведения).

Одна наша очень хорошая знакомая, необычайно благочестивая женщина сильно заболела. Когда ей сказали о необходимости операции, она стала подавать записочки священникам, монахам, и по монастырям, чтобы за нее молились. Когда мы попросили и Старца помолиться о болящей, он сказал:
«О! Сколько молитв об ее исцелении, как я вижу, восходят к Богу!» По молитвам церкви операция прошла удачно, и эта женщина поправилась. Благодать Божия действует по вере людей

Порфирий кавсокаливит молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here