Содержание
- 1 Какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный «
- 2 Пойти куда нибудь далеко на молитву
- 3 Классика ру
- 4 Какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный «
- 5 Особенности композиции романа И. С. Тургенева «Рудин»
- 6 Пойти куда нибудь далеко на молитву
- 7 какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный подвиг. «
- 8 какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный подвиг. «
- 9 какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный подвиг. «
- 10 Пойти куда нибудь далеко на молитву
Какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный «

1.что находилось в полосатом мешке? 2. какой был второй признак весны? 3. из какой бутылочки пил маляр? 4. о чем пел маляр? 5. что сделал маляр после работы? 6. что делали мальчики на крыше? 7. почему маляр улыбнулся во сне? 8. зачем васька принес на крышу большую кисть и ведро с краской? 9. чем занимались дети? 10. какую песню пели дети под ухо маляра? 11. как васька попал маляру в руки? 12. что грозился маляр сделать с васькой? 13. какие песни пел маляр мальчикам? 14. что автор почувствовал в песне?

в знаменитом романе даниэле дефо “робинзон крузо” (1719) робинзон среди вещей, прихваченных с утонувшего корабля, нашёл “три хороших библии”. он составил для себя режим дня: “на первом плане религиозные обязанности и чтение священного писания. вторым делом была охота, третьим — сортировка, сушка и приготовление убитой или пойманной дичи; затем — уход за посевами и сбор урожая”. расставив, таким образом, приоритеты, робинзон чётко придерживался намеченного распорядка.
своё духовное пробуждение робинзон, отражающий автобиографию самого дефо, описывает так: «теперь, когда я захворал, моя совесть, так долго спавшая, начала пробуждаться, и мне стало стыдно за свою прошлую жизнь. я взял библию и начал читать. первые слова, которые открылись мне, были следующие: «призови меня в день скорби; я избавлю тебя и ты прославишь меня» (пс. 49: 15) . перед тем, как лечь в постель, я сделал то, чего не делал ни разу в своей жизни: я склонился и богу, чтобы он выполнил мне это обещание, что если я призову его в день скорби, он избавит меня».
Пойти куда нибудь далеко на молитву
Вопрос по литературе:
Какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный подвиг. «
Ответы и объяснения 1
Ася из произведения «Ася»
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Классика ру
— Не знаю, но вы были сердиты и ушли сердитыми. Мне было очень досадно, что вы так ушли, и я рада, что вы вернулись.
— И я рад, что вернулся, — промолвил я.
Ася повел плечами, как это часто делают дети, когда им хорошо.
— О, я умею отгадывать! — продолжала она, — бывало, я по одному папашиному кашлю из другой комнаты узнавала, доволен ли он мной или нет.
До этого дня Ася ни разу не говорила мне о своем отце. Меня это поразило.
— Вы любили вашего батюшку? — проговорил я и вдруг, к великой моей досаде, почувствовал, что краснею.
Она ничего не отвечала и покраснела тоже. Мы оба замолкли. Вдали по Рейну бежал и дымился пароход. Мы принялись глядеть на него.
— Что же вы не рассказываете? — прошептала Ася.
— Отчего вы сегодня рассмеялись, как только увидели меня? — — спросил я.
— Сама не знаю. Иногда мне хочется плакать, а я смеюсь. Вы не должны судить меня. по тому, что я делаю. Ах, кстати, что это за сказка о Лорелее? Ведь это ЕЕ скала виднеется? Говорят, она прежде всех топила, а как полюбила, сама бросилась в воду. Мне правится эта сказка. Фрау Луизе мне всякие сказки сказывает. У фрау Луизе есть черный кот с желтыми глазами.
Ася подняла голову и встряхнула кудрями.
— Ах, мне хорошо, — проговорила она.
В это мгновенье до нас долетели отрывочные, однообразные звуки. Сотни голосов разом и с мерными остановками повторяли молитвенный напев: толпа богомольцев тянулась внизу по дороге с крестами и хоругвями.
— Вот бы пойти с ними, — сказала Ася, прислушиваясь к постепенно ослабевавшим взрывам голосов.
— Разве вы такая набожны?
— Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, — — продолжала она. — А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?
— Вы честолюбивы, — заметил я, — вы хотите прожить не даром, след за собой оставить.
— А разве это невозможно?
«Невозможно», — чуть было не повторил я. Но я взглянул в ее светлые глаза и только промолвил:
— Скажите, — заговорила Ася после небольшого молчания, в течение которого какие-то тени пробежали у ней по лицу, уже успевшему побледнеть, — вам очень нравилась та дама . Вы помните, брат пил за ее здоровье в развалине, на второй день нашего знакомства?
— Ваш брат шутил; мне ни одна дама не нравилась; по крайней мере теперь ни одна не нравится.
— А что вам нравится в женщинах? — спросила Ася, закинув голову с невинным любопытством.
— Какой странный вопрос! — воскликнул я.
Ася слегка смутилась.
— Я не должна была сделать вам такой вопрос, не правда ли? Извините меня, я привыкла болтать все, что мне в голову входит. Оттого-то я и боюсь говорить.
— Говорите, ради бога, не бойтесь, — подхватил я, — я так рад, что вы, наконец, перестаете дичиться.
Ася опустила глаза и засмеялась тихим и легким смехом; я не знал за ней такого смеха.
— Ну, рассказывайте же, — продолжала она, разглаживая полы своего платья и укладывая их себе на ноги, точно она усаживалась надолго, — рассказывайте или прочитайте что-нибудь, как, помните, вы нам читали из «Онегина» .
Она вдруг задумалась . Где нынче крест и тень ветвей Над бедной матерью моей! —
проговорила она вполголоса.
— У Пушкина не так, — заметил я.
— А я хотела бы быть Татьяной, — продолжала она все так же задумчиво. — Рассказывайте, — подхватила она с живостью.
Но мне было не до рассказов. Я глядел на нее, всю облитую ясным солнечным лучом, всю успокоенную и кроткую. Все радостно сияло вокруг нас, внизу, над нами — небо, земля и воды; самый воздух, казалось, был насыщен блеском.
— Посмотрите, как хорошо! — сказал я, невольно понизив голос.
— Да, хорошо! так же тихо отвечала она, не смотря на меня. — Если бы мы с вами были птицы, — как бы мы взвились, как бы полетели . Так бы и утонули в этой синеве . Но мы не птицы.
— А крылья могут у нас вырасти, — возразил я.
— Поживите — узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.
— Как вам сказать. Кажется, до сих пор я еще не летал.
Ася опять задумалась. Я слегка наклонился к ней.
— Умеете вы вальсировать? — спросила она вдруг.
— Умею, — ответил я, несколько озадаченный.
— Так пойдемте, пойдемте . Я попрошу брата сыграть нам вальс . Мы вообразим, что мы летаем, что у нас выросли крылья.
Она побежала к дому. Я побежал вслед за нею — и несколько мгновений спустя мы кружились в тесной комнате, под сладкие звуки Ланнера. Ася вальсировала прекрасно, с увлечением. Что-то мягкое, женское проступило вдруг сквозь ее девически строгий облик. Долго потом рука моя чувствовала прикосновение ее нежного стана, долго слышалось мне ее ускоренное, близкое дыхание, долго мерещились темные, неподвижные, почти закрытые глаза на бледном, но оживленном лице, резво обвеянном кудрями. X
Отправляясь на следующий день к Гагиным, я не спрашивал себя, влюблен ли я в Асю, но я много размышлял о ней; ее судьба меня занимала, я радовался неожиданному нашему сближению. Я чувствовал, что только со вчерашнего дня я узнал ее; до тех пор она отворачивалась от меня. И вот, когда она раскрылась, наконец, передо мною, каким пленительным светом озарился ее образ, как он был нов для меня, какие тайный обаяния стыдливо в нем сквозили.
Бодро шел я по знакомой дороге, беспрестанно посматривая на издали белевший домик, я не только о будущем — я о завтрашнем дне не думал; мне было очень хорошо.
Ася покраснела, когда я вошел в комнату; я заметил, что она опять принарядилась, но выражение ее лица не шло к ее наряду: оно было печально. А я пришел таким веселым! Мне показалось даже, что она, по обыкновению своему, собралась было бежать, но сделала усилие над собой — и осталась. Гагин находился в том особенном состоянии художнического жара и ярости, которое, в виде припадка, внезапно овладевает дилетантами, когда они вообразят, что им удалось, как они выражаются, «поймать природу за хвост». Он стоял, весь взъерошенный и выпачканный красками, перед натянутым холстом и, широко размахивая по нем кистью, почти свирепо кивнул мне головой, отодвинулся, прищурил глаза и снова накинулся на свою картину. Я не стал мешать ему и подсел к Асе. Медленно обратились ко мне ее темные глаза.
— Вы сегодня не такая, как вчера, — заметил я после тщетных усилий вызвать улыбку на ее губы.
— Нет, не такая, — ответила она неторопливым и глухим голосом. — Но это ничего. Я нехорошо спала, всю ночь думала.
— Ах, я о многом думала. Это у меня привычка с детства: еще с того времени, когда я жила с матушкой.
Она с усилием выговорила это слово и потом еще раз повторила:
— Когда я жила с матушкой. я думала, отчего это никто не может знать, что с ним будет; а иногда и видишь беду — да спастись нельзя; и отчего никогда нельзя сказать всей правды. Потом я думала, что я ничего не знаю, что мне надобно учиться. Меня перевоспитать надо, я очень дурно воспитана. Я не умею играть на фортепьяно, не умею рисовать, я даже шью плохо. У меня нет никаких способностей, со мной должно быть очень скучно.
— Вы несправедливы к себе, — возразил я. — Вы много читали, вы образованны, и с вашим умом.
— А я умна? — спросила она с такой наивной любознательностью, что я невольно засмеялся; но она даже не улыбнулась. — Брат, я умна? — спросила она Гагина.
Он ничего не отвечал ей и продолжал трудиться, беспрестанно меняя кисти и высоко поднимая руку.
— Я сама не знаю иногда, что у меня в голове, — продолжала Ася с тем же задумчивым видом. — Я иногда самой себя боюсь, ей-богу. Ах, я хотела бы. Правда ли, что женщинам не следует читать много?
— Много не нужно, но.
— Скажите мне, что я должна читать? скажите, что я должна делать? Я все буду делать, что вы мне скажете, — прибавила она, с невинной доверчивостью обратясь ко мне.
Я не тотчас нашелся, что сказать ей.
— Ведь вам не будет скучно со мной?
— Помилуйте, — начал я.
— Ну, спасибо! — возразила Ася, — а я думала, что вам скучно будет.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
И ее маленькая горячая ручка крепко стиснула мою.
— Н.! — вскрикнул в это мгновение Гагин, — не темен ли этот фон?
Я подошел к нему. Ася встала и удалилась. XII
Она вернулась через час, остановилась в дверях и подозвала меня рукою.
Какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный «


1.что находилось в полосатом мешке? 2. какой был второй признак весны? 3. из какой бутылочки пил маляр? 4. о чем пел маляр? 5. что сделал маляр после работы? 6. что делали мальчики на крыше? 7. почему маляр улыбнулся во сне? 8. зачем васька принес на крышу большую кисть и ведро с краской? 9. чем занимались дети? 10. какую песню пели дети под ухо маляра? 11. как васька попал маляру в руки? 12. что грозился маляр сделать с васькой? 13. какие песни пел маляр мальчикам? 14. что автор почувствовал в песне?

в знаменитом романе даниэле дефо “робинзон крузо” (1719) робинзон среди вещей, прихваченных с утонувшего корабля, нашёл “три хороших библии”. он составил для себя режим дня: “на первом плане религиозные обязанности и чтение священного писания. вторым делом была охота, третьим — сортировка, сушка и приготовление убитой или пойманной дичи; затем — уход за посевами и сбор урожая”. расставив, таким образом, приоритеты, робинзон чётко придерживался намеченного распорядка.
своё духовное пробуждение робинзон, отражающий автобиографию самого дефо, описывает так: «теперь, когда я захворал, моя совесть, так долго спавшая, начала пробуждаться, и мне стало стыдно за свою прошлую жизнь. я взял библию и начал читать. первые слова, которые открылись мне, были следующие: «призови меня в день скорби; я избавлю тебя и ты прославишь меня» (пс. 49: 15) . перед тем, как лечь в постель, я сделал то, чего не делал ни разу в своей жизни: я склонился и богу, чтобы он выполнил мне это обещание, что если я призову его в день скорби, он избавит меня».
Особенности композиции романа И. С. Тургенева «Рудин»
Школьное сочинение
С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — «строительное искусство»). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову «архитектура». Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.
Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.
В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. «Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. «
В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.
Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.
В ту пору, когда писался роман «Рудин», начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа «Рудин» состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.
Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа «лишних людей», их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: «. Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали».
Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая «образ и давление времени», он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, «было будущее России», на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность «быть передавателями цивилизации народу». Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, «лишними людьми».
Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность «лишних людей». Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей «лишними» в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: «Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. «
В «Рудине» наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.
Главное, что отличает композицию романа «Рудин», — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле «Рудина».
Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.
В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи «о значении просвещения и науки, об университетах. «. С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.
Пойти куда нибудь далеко на молитву
Прочитайте по ролям диалог Аси и Н. Н. в главе IХ (от слов: «Пойти куда-нибудь далеко, на молитву. » до слов: «Кажется, до сих пор я еще не летал»). Как мечты Аси характеризуют ее? Почему страстность девушки, ее устремленность в будущее вызывают колебание в душе Н. Н.?
Другие вопросы:
Найдите стороны прямоугольника площадь которого 30 см а периметр 26
Помогите с планом Четвёртой части по произведению «Кавказкий пленник» Буду благодарен!
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СО 2 ЗАДАНИЕМ. ДАЮ 100 БАЛЛОВ. Задание 1. Перепишите текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания. «Джоконду» да Винчи копир..вали многократно и безуспешно. Она даже отд..лё(н, нн)ым подобием (не)возникала на чуж..м полотне ост..ваясь верной своему создателю.(4) На картинах учеников и послед..вателей улыбка выцветала (2) становясь фальшивой п..гибала, словно существо заточё(н,нн)ое в (не)волю. У скромно одетой женщины изображ..нной на п..ртрете пр..тягивающий взгляд уб..гающая и вновь возн..кающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её (не)назовёш.. красавиц..й и в то(же) время она пр..красна. Джорджио Вазари вид..вший(3) картину в её первозданной красе писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажн..стью(2) какие мы вид..м в живом человеке… Существует предпол..жение что в «Джоконде» художник запеч..тлел своё душевное состояние свою «идею» своё(1) мирово(з,зз)рение. Даже её высокий лоб увеличе(н,нн)ый почти полным отсутствием бровей (мода того врем..ни) называют «лбом Леонардо да Винчи». (По В. Липатову) Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор
4. Объясните значение фразеологизма одним словом. Определите части речи записанных слов и объясните правописание одной и двух букв Н в суффиксе. 1) До кончиков ногтей; 2) душа не на месте; 3) душа нараспашку; 4) как рыба в воде; 5) не покладая рук; 6) из ряда вон выходящий; 7) как маков цвет; 8) кисейная барышня; 9) средней руки; 10) медный лоб; 11) большого сердца; 12) верой и правдой служить.
какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный подвиг. «


— Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали? это сказал персонаж Гагин из повести «Ася»
Другие вопросы из категории
План:
1 пункт Вступление Дружба.
2 пункт Основная часть
1 общие черты героев
2 различные люди
3 Ссора друзей. Кто победил?
3 Вывод. Друга потерять легко, а найти трудно.
Всего 6 пунктов.
Читайте также
1) Что создаёт поэтическую атмосферу этой повести, почему «от неё веет душевной молодостью?»
2) В чём причина столь неожиданной развязки отношений Аси и Н.Н.? Кто, по-вашему, виновен в несостоявшейся любви?
3) Какая особенность натуры Аси открывается в её признании при виде богомольцев: «Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, — продолжала она.-А то дни уходят, жизнь уйдёт, а что мы сделали?»
Помогите,пожалуйста
В адрес какого персонажа сказана фраза:»Большому кораблю-большое плавание»?
из дома, или его выгнали, и он остался жить на улице. Там он нашел себе двух друзей, таких же бездомных, как и он. Вскоре ему пришлось воровать, чтобы не умереть с голоду. Жил он где-то в развалинах,точно не помню. Потом мальчик заболел, он забрался в какую-то машину и уехал куда-то далеко в больницу. вот все что я помню. кто знает название этой книги,пожалуйста, напишите мне. Спасибо.
краткое содержание : Мальчик убежал из дома, или его выгнали, и он остался жить на улице. Там он нашел себе двух друзей, таких же бездомных, как и он. Вскоре ему пришлось воровать, чтобы не умереть с голоду. Жил он где-то в развалинах,точно не помню. Потом мальчик заболел, он забрался в какую-то машину и уехал куда-то далеко в больницу. вот все что я помню. кто знает название этой книги,пожалуйста, напишите мне. Спасибо.
какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный подвиг. «


— Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали? это сказал персонаж Гагин из повести «Ася»
Другие вопросы из категории
План:
1 пункт Вступление Дружба.
2 пункт Основная часть
1 общие черты героев
2 различные люди
3 Ссора друзей. Кто победил?
3 Вывод. Друга потерять легко, а найти трудно.
Всего 6 пунктов.
Читайте также
1) Что создаёт поэтическую атмосферу этой повести, почему «от неё веет душевной молодостью?»
2) В чём причина столь неожиданной развязки отношений Аси и Н.Н.? Кто, по-вашему, виновен в несостоявшейся любви?
3) Какая особенность натуры Аси открывается в её признании при виде богомольцев: «Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, — продолжала она.-А то дни уходят, жизнь уйдёт, а что мы сделали?»
Помогите,пожалуйста
В адрес какого персонажа сказана фраза:»Большому кораблю-большое плавание»?
из дома, или его выгнали, и он остался жить на улице. Там он нашел себе двух друзей, таких же бездомных, как и он. Вскоре ему пришлось воровать, чтобы не умереть с голоду. Жил он где-то в развалинах,точно не помню. Потом мальчик заболел, он забрался в какую-то машину и уехал куда-то далеко в больницу. вот все что я помню. кто знает название этой книги,пожалуйста, напишите мне. Спасибо.
краткое содержание : Мальчик убежал из дома, или его выгнали, и он остался жить на улице. Там он нашел себе двух друзей, таких же бездомных, как и он. Вскоре ему пришлось воровать, чтобы не умереть с голоду. Жил он где-то в развалинах,точно не помню. Потом мальчик заболел, он забрался в какую-то машину и уехал куда-то далеко в больницу. вот все что я помню. кто знает название этой книги,пожалуйста, напишите мне. Спасибо.
какой персонаж сказал «пойти куда нибудь далеко, на молитву на трудный подвиг. «


— Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали? это сказал персонаж Гагин из повести «Ася»
Другие вопросы из категории
План:
1 пункт Вступление Дружба.
2 пункт Основная часть
1 общие черты героев
2 различные люди
3 Ссора друзей. Кто победил?
3 Вывод. Друга потерять легко, а найти трудно.
Всего 6 пунктов.
Читайте также
1) Что создаёт поэтическую атмосферу этой повести, почему «от неё веет душевной молодостью?»
2) В чём причина столь неожиданной развязки отношений Аси и Н.Н.? Кто, по-вашему, виновен в несостоявшейся любви?
3) Какая особенность натуры Аси открывается в её признании при виде богомольцев: «Пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, — продолжала она.-А то дни уходят, жизнь уйдёт, а что мы сделали?»
Помогите,пожалуйста
В адрес какого персонажа сказана фраза:»Большому кораблю-большое плавание»?
из дома, или его выгнали, и он остался жить на улице. Там он нашел себе двух друзей, таких же бездомных, как и он. Вскоре ему пришлось воровать, чтобы не умереть с голоду. Жил он где-то в развалинах,точно не помню. Потом мальчик заболел, он забрался в какую-то машину и уехал куда-то далеко в больницу. вот все что я помню. кто знает название этой книги,пожалуйста, напишите мне. Спасибо.
краткое содержание : Мальчик убежал из дома, или его выгнали, и он остался жить на улице. Там он нашел себе двух друзей, таких же бездомных, как и он. Вскоре ему пришлось воровать, чтобы не умереть с голоду. Жил он где-то в развалинах,точно не помню. Потом мальчик заболел, он забрался в какую-то машину и уехал куда-то далеко в больницу. вот все что я помню. кто знает название этой книги,пожалуйста, напишите мне. Спасибо.
Пойти куда нибудь далеко на молитву
Первая любовь (сборник)
© Порудоминский В. И., вступительная статья, 1986
© Волхонская Г. С., иллюстрации, 2001
© «Издательство «Детская литература», 2011

Повести о первой любви
Перечитаем, переберем в памяти повести и романы Тургенева: первая любовь неотвратимо, настойчиво врывается в жизнь человека, поворачивает его судьбу, обжигает пронесшимся рядом счастьем.
«Ася» – повесть о первой любви, и не только об Асиной первой любви. Господин Н. Н., от имени которого рассказ ведется, тоже начинает понимать, что «до сих пор… еще не летал», и потом признается, что хоть и любил других женщин, чувство, возбужденное Асей, «то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось».
И «Первая любовь» – не об одной только первой любви главного героя (и рассказчика), повесть не в меньшей степени – о первой, куда более трагической любви Зинаиды; и отец героя, похоже, впервые изведал подлинное, це ликом захватившее его чувство, оказавшееся роковым…
«Первая любовь – та же революция, – читаем в повести «Вешние воды», – однообразно-правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновенье, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя, и что бы там впереди ее ни ждало – смерть или новая жизнь, – всему она шлет свой восторженный привет».
Тургенев конечно же не случайно назвал так свою повесть – «Вешние воды»: тают снега, обильно проливаются первые дожди, реки выходят из берегов, неоглядно-широко, неудержимо-мощно разбегается по всей земле большая вода, но лишь однажды в году бывает весна: жизнь обновляется, обретает силы богатырские, и так важно, так дорого в счастливую эту пору не одни восторженные приветы тому, что впереди, будущему, слать, но решительно, без оглядки, без сомнения в будущее шагнуть.
«Я был тогда молод – и будущее, это короткое, быстрое будущее, казалось мне беспредельным, – горестно подводит итоги жизни господин Н. Н. уже в повести «Ася». – Разве не может повториться то, что было, думал я, и еще лучше, еще прекраснее. » Но: «Нет. Ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием! Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы…»
Любовь прекрасна – и нет ничего прекраснее первой любви: она преображает человека, пробуждает все лучшее, что есть в нем, манит достижимостью близкого счастья, у человека крылья вырастают – взвейся и лети!
Но вот беда: «Крылья у меня выросли – да лететь некуда», – печально говорит Ася.
Не правда ли, история Аси и господина Н. Н. напоминает историю Татьяны и Онегина? В черновой рукописи Тургенев сильнее подчеркивал это сходство, но и в окончательном тексте, в том, который перед нами, Ася среди беседы молвит как бы неожиданно: «Я хотела бы быть Татьяной…» Ася и оказывается «другой Татьяной»: принимает господина Н. Н. за героя, за необыкновенного человека, любит и первая признается в любви, назначает свидание (а по первоначальному замыслу Тургенева, не исключено, могла и, вослед Татьяне, письмо послать) – и получает холодную отповедь.
произносит Ася пушкинские строки прямо перед тем, как говорит о желании своем быть Татьяной, и господин Н. Н. – ох уж это благоразумие! – точно не понимает, почему так важно для Аси строки эти переиначить, поправляет: «У Пушкина не так».
Но у Пушкина так, хоть Ася в известные стихи свое словцо и подставила, – у Пушкина так! Ася – натура пылкая, глубоко и тонко чувствующая, «у ней ни одно чувство не бывает вполовину», и в «неясных речах», подобно брату и господину Н. Н., она не разливается, слова ее подчас неожиданны, может быть, ею самою не всегда осознанны, но всегда идут к делу, – так и здесь. В обращении Аси к пушкинскому роману таится предчувствие развязки: она вспоминает строки из последней главы, где Татьяна отвечает Онегину на его признание; ей же, Асе, уготована участь Татьяны, слушающей (в главе четвертой) суровый урок своего избранника. И все-таки истину предчувствует, провидит Ася: после строк, ею прочитанных, – сразу, следом! – у Пушкина другие, которые господин Н. Н. мог бы поставить эпиграфом к рассказанной повести, – ответ Татьяны, ответ Аси:
Любовь прекрасна, необходима, неизбежна, счастье близко и возможно, но его нет: любовь у Тургенева обреченно несчастлива. Нет, он не проповедует заведомо несчастливую любовь, да вот жизнь, которая занимает его, побуждает браться за перо, жизнь, которую воссоздает он в своих романах и повестях, поворачивает по-своему: она не жалует писателя примерами счастья в любви, как он, писатель, счастье это себе представляет, его герои одни обманываются, не в силах найти счастье подлинное, другие упускают волшебную птицу из рук – и поделом: они ее недостойны.
Господин Н. Н., расставшись с Асей, сетует: в минуты единственного и решающего свидания ясное сознание любви в нем еще не проснулось – оно вспыхнуло, когда уже поздно было. «У счастья нет завтрашнего дня… – прозревает он. – У него есть настоящее – и то не день, а мгновенье».
Мы и рады поверить стенаниям господина Н. Н., и сострадать ему готовы, если бы он и в самом деле хотел быть счастливым, – так нет же! Он задним умом крепок, «дела давно минувших дней» вспоминая; он, правда, бросился было по следу Аси, даже «упорствовал» в розысках, но, сам признается, «не слишком долго грустил по ней» и утешился мыслью, что не был бы счастлив с «такой» женой.
Розыски не могли быть успешными, и Ася не могла стать женой Н. Н. Он, несмотря на видимость обратного, не за Асей все время тянется, не к ней, а от нее. «…Я досадовал на Асю, ее любовь меня и радовала и смущала», «…неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня…», счастье «…стало возможным… я должен был оттолкнуть его прочь», «его внезапность меня смущала» – вот что господина Н. Н. томит, по рукам и ногам связывает.
После он будет корить себя: отчего не сказал в минуту свидания слово любви, но, повторись счастливое мгновенье, сказал бы? Он шел на свидание не для того, чтобы упрекать Асю за ее чистое, самоотверженное чувство; перед свиданием в разговоре с братом Аси он не отказывался и предложение сделать, даже срок взял до вечера, но, досадуя на Асю, что от него ясного решения, действия, поступка требует, как беспощадно окончил он разговор! Слово любви он нашел потом – испуганный возможностью несчастья, но прежде бежал прочь – испуганный возможностью счастья. Счастье тоже нелегкое бремя: оно требует от человека душевных сил, сочувствия, жертв. Да и ведь было дано господину Н. Н. что-то вроде попытки возвратить счастливое мгновение – ночью, после свидания, когда узнает он от Гагина, брата Аси, что она жива, что домой вернулась. «Я чуть было не постучал в окно. Я хотел тогда же сказать Гагину, что я прошу руки его сестры. Но такое сватанье в такую пору…» – «чуть было», «хотел», «но»…
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
«Станем говорить о молодых девушках… – обращается к нам одна из тургеневских героинь (в повести «Переписка»). – Представьте себе такую девушку. Вот ее воспитание кончено… Она многого требует от жизни, она читает, мечтает… Она оглядывается, ждет, когда же придет тот, о ком ее душа тоскует… Наконец он является… Все – и счастье, и любовь, и мысль – все вместе с ним нахлынуло разом… Она благоговеет перед ним, стыдится своего счастья, учится, любит… Если б он был героем, он бы воспламенил ее, он бы научил ее жертвовать собою, и легки были бы ей все жертвы! Но героев в наше время нет…»

Образование: филолог.
Читаю священные тексты и верую в бога.
Рада Вас видеть!