О молитве андрей ткачев

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : О молитве андрей ткачев - в подробном и точном описании.

О молитве

Вот какие слова я услышал однажды и вспомнил совсем недавно. «Кто молится только тогда, когда молится, тот никогда не молится». Это не дзен и не «словесный туман» под мудрость. Это — чистая правда. Хотя восточные мудрецы любят подобный образ изложения мыслей, и формальное сходство есть. «Стыдно знать только то, что известно», — сказал, к примеру, один из них. Польза подобных глубоких и парадоксальных высказываний в том, что вздрогнув от их звучаний, ты потом можешь думать об услышанном. Ум будет занят, и мир с неизвестной доселе стороны начнет если и не открываться, то хотя бы приоткрываться. Итак, стыдно знать только то, что известно; и если мы молимся только тогда, когда молимся, то вовсе не молимся.

Рисуем иллюстрацию. Вот я молюсь. Зажигаю, то бишь, лампаду, открываю книжечку, становлюсь перед образом. Произношу священные слова. Затем оканчиваю, и отхожу по своим делам, которых у всякого, даже у лентяя, много. Среди дел звонит мне кто-то и сообщает новость, которая меня совсем не радует. И я привычно в таких случаях выхожу из себя, что-то ненужное говорю в трубку, что-то еще более ненужное говорю сам с собой, когда звонок окончен, и так далее. Ситуация всем знакомая. А в духе выше сказанного, хорошо было бы, если бы я встретил новость с терпением и призыванием имени Божия. То есть, если бы я молитвенно встретил неприятную информацию. Это трудно, но это и есть христианство. А помолиться перед образами, чтобы вскоре дать волю языческому нутру, это слишком обычно, но слишком далеко и от истины. Это как раз значит: молился только когда молился, а отошел от молитвы и действуешь в немолитвенном духе.

И так во всем. Один среди обычных трудов Бога помнит, другой Бога вспоминает, лишь крест на церкви увидев, а третий едва Бога в Пасхальный день помянет. Есть еще и четвертый, и пятый, но об этих уже и говорить нужно в каком-то отдельном слове. И получается, что вообще молящихся людей не так уж много от общего числа. А уж тех, кто дух молитвы пытается сделать руководящим принципом жизни, кто хочет саму молитву сделать от жизни не отдельной, тех совсем капля. Но капля это не ничто. «Капля море освящает». Причем и точные, исчерпывающие исчисления в таких вопросах невозможны.

Зато возможно нам сердцем уразуметь, что иное есть молитва, а иное — молитвословие по книжке и в известные часы. Иное есть обращаться к Богу время от времени, а иное – упражняться в памяти Божией, чтобы помнить Творца твоего всегда. Ходить перед Ним, как было Аврааму велено. В этом духе различения хорошего и лучшего, большего и меньшего и сказал некто, что «кто молится лишь когда молится, тот никогда не молится». Слово «никогда» здесь резко звучит и может напугать иного. Но это полезная острастка. Отчаяние от нее не родится, а вразумление – может. И мы эти смиряющие и научающие слова, без труда (ибо они кратки) сделав стяжанием своей памяти, можем кое-какие вопросы нашей внутренней жизни с мертвой точки сдвинуть. Помоги, Господи.

О молитве андрей ткачев

Молитва должна соответствовать образу жизни. Есть молитвы, которые
мы не переживаем душой, которые не трогают нас в силу разных причин
— или духовной черствости, или духовного младенчества, или душевной
чистоты. Иногда и так бывает — зачем невинному ребенку читать тексты,
которые кто-то написал из великих слез о своей совершённой грязи?

Поступайте по совести и в молитве вы свободны. Вы свободны во всем
добром. У христиан есть полная свобода в добре. Мы не рабы закона, той
или иной практики молитвы. Нельзя, чтобы все делали всё одинаково.
Иначе это будет какой-то божественный концлагерь. Здесь должно быть
абсолютное творчеств. Нужно понять, что церковь благословляет
человеку творить. Как хотите, лишь бы только вы имели веру и ту самую
молитву.

Молитва превращается в тараторщину: «Бу-бу-бу-бу…Аминь!» — и в
койку; «Бу-бу-бу-бу… Аминь!» — и на работу. Но это ведь не смысл
молитвы. Смысл молитвы в другом. Можно делать, что хочешь в рамках
дозволенного, чтобы сердце зажило, и чтобы оно начало очищаться
Божьим словом, именем Бога.
Нужно, чтобы тепло молитвы было носимо человеком как можно дольше.

Помолился, вышел на улицу, как со свечкой — ветер дунул, свечка
потухла, и плоды молитвы больше не ощущаются. А если у тебя будет
саркофажек такой, где горит огонек и есть доступ воздуха – то ты вышел
после молитвы, а там тепло и оно не задувается. И ты живешь в молитве —
ты уже не хамишь людям, никого не осуждаешь, не дергаешься, не
хлопочешь лишнего — ты уже в духе молитвы живешь.

Суть молитвы — чтобы жить в духе молитвы. Не в том, чтобы ее вычитать
– в таком случае Богу нужно быть бухгалтером. Но он не бухгалтер, и
суть молитвы в том, чтобы жить в духе молитвы. Все что вам помогает
жить в духе молитвы – делайте. Нужно жить так, чтобы закон был на
тебе истощен, чтобы он не действовал над тобой. Прочел какую-то
молитву, и она перевернула тебе сердце впервые за многие годы, хотя
ты знаешь ее очень давно — остановись на ней и поживи с нею. Останься
ей верен, потому что она для тебя сейчас есть дверь в благодать.

Храм святых равноапостольных Константина и Елены, пгт.Еленовка

Наш приходской сайт

Ежедневно в 21.00 по мск читается молитва по соглашению во главе с о. Андреем Ткачевым

ТЕКСТ МОЛИТВЫ по СОГЛАШЕНИЮ:

Читайте так же:  Сильная молитва от суда

ВИДЕО:

ТЕКСТ:

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое, да будет воля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим
и не введи́ нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго.
Яко Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобо;
благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших.

Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое,
Победы над сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим Жительство. Аминь.

Помолимся о Патриархе Кирилле,
о всей во Христе братии нашей. Подаждь, Господь, Церкви православной глубокий и неотъемлемый мир.

Помолимся о Президенте Владимире
государства нашего, о рабе Божьем Владимире. Да вразумит его и укрепит, и сохранит его от всякого зла Господь. Да приведет к нему Господь мудрых, патриотичных и сильных друзей и помощников, наглых же и продажных, вон да прогонит. Аминь.

Помолимся о Державе нашей,
о том, что бы был в ней мир, взаимная любовь, согласие, послушание младших старшим и уважение начальников к подчиненым;

Помолимся о Воинстве,
о православном Христолюбивом воинстве, в Отечестве нашем и за пределами его, исполняющем тяжелую, кровавую и ратную службу на пользу нашу и всего мира. Аминь.

Помолимся о Семье,
о всяком супружестве христиан православных. Да даст им Господь мир, согласие и тишину.

Помолимся о Детях,
О всех тех, кто плачет о детях своих и хочет воспитать их достойными сынами небесного и земного отечества.
Благослови, Господи, что бы дети наши были нам в радость, а не в проклятие и не в наказание. Сохрани их от злых привычек, от растления, от наркомании и прочих неисчетных зол, окружающих современного человека. Дай нам Мудрости сделать их сынами Небесного Отечества и добрыми патриотами отечества земногою

Помолимся о Замужестве,
о всякой девице замуж выйти хотящей. Да даст ей Господь доброго спутника жизни.

Помолимся о Женитьбе
о всяком юноше, ищущем добрую спутницу для жизни верной и супружеской. Да даст и ему Господь добрую спутницу жизни, которую он назовет женою своею.

Помолимся об Абортах,
о всякой жене, собравшейся убить или вытравить из чрева зачатое дитя. Да оградит, и сохранит, и удержит Господь от греха непоправимого. Аминь.

Помолимся о Наркоманах, Пьяницах, Зависимых,
о всяком человеке, страдающем от пьянства, наркомании и прочих тяжких и душу губящих недугов. Да исцелит, да укрепит, да помилует их Господь.

Помолимся о Болящих,
о всех болящих. Да, будет им от людей любовь и уход, а от Тебя, Господи, тсцеление и врачующая Благодать.

Помолимся о Монахах,
о всяком монашествующем, в пределах отечества нашего, в рассеянии и во всем мире православном. О всех тех, кто борется со страстьми и похотьми, да укрепит их Господь в трудах. И да простит нам грехи, ради молитв их.

Помолимся о Скорбях,
о всякой душе христианской скорбящей, озлобленной, милости Божией и помощи требующей.

Помолимся о Путешествующих,
о всяком человеке путешествующем по морю, по суше и по воздуху. Да сохранит его Господь и в аэропорту, и в морском или речном порту. И на вокзале и в воздухе, и в путешествии. И да даст ему вернуться в дом свой живым, здоровым и невредимым. Аминь.

Помолимся об Оскверненных,
о всех осквернивших душу свою грехами тяжкими и гнусными,
однако совесть до конца не погубивших: кающихся, плачущих, Христа ищущих.

Помолимся о добрых Намерениях,
о всех хотящих креститься исправиться и жить настоящей христианской жизнью.

И за всех и за вся помолимся, Братья и Сестры.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Преславная Приснодева, Матерь Христа Бога, принеси наши молитвы Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

Со Святыми упокой, Христе, души усопших рабов Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Благослови.

Молитвами Богородицы и всех святых, Господи Иисусе Христе, услыши и спаси нас. Аминь.

Протоиерей Андрей Ткачев рассказал, о чём можно просить у Бога, а что запрещено

Часто мы обращаемся к Господу со своими проблемами и трудностями, прося его избавить нас от этого и даровать что-то хорошее взамен. Считается, что Господь слышит все наши слова и мысли, но стоит ли обращать к нему все свои просьбы? Есть ли такие вещи, которыми нельзя тревожить Бога? Как молиться Богу правильно?

Редакция «Так Просто!» решила выяснить этот вопрос. Протоиерей Андрей Ткачев рассказывает, о чём на самом деле нужно просить в своих молитвах.

Как правильно молиться

Протоиерей в одной из своих проповедей рассуждал о том, с какими просьбами нужно обращаться к Господу. Сперва он предложил вспомнить слова Тихона Задонского: «Даждь ми уши слышати Тя. Даждь ми очи видети Тя. Даждь ми вкус вкусити Тя. Даждь ми ухание благоухати Тя. Даждь ми нозе приити к Тебе. Даждь ми уста глаголати о Тебе. Даждь ми сердце боятися и любити Тя…»

Слова святителя очень хорошо показывают истинную суть молитвы. Ведь главное, о чём должен просить человек, — это спасение души. Святитель простит дать ему уши, чтобы услышать Господа. Это о том, чтобы услышать слово Божье, чтобы оно не прошло мимо. Вроде уши у нас и есть, но многие не слышат, что говорится в Евангелие.

Он просит дать ему глаза, чтобы узреть Господа. Чтобы увидеть Господа, нужно избавиться от земной суеты, именно об этом и просит святитель. Он молится о том, чтобы Господь дал ему руки и ноги, чтобы он пришел к нему. Это касается каждого человека.

Читайте так же:  Молитвы чтобы забыть любимого человека

Обычно мы приходим в церковь или становимся возле домашней иконки и просим: «Господи, дай мне здоровья, денег, мужа хорошего, детей еще краше». И в этом нет ничего греховного, это мирские заботы, о которых человек постоянно печется, но важно понимать, что молитва должна быть не об этом.

Святитель просит возможность обрести истинный путь к Господу, увидеть и услышать его, избавившись от земного и мирского. Вот о чём должна быть настоящая молитва — о спасении души. Это то, о чём молились великие святые мира сего.

Погрязая в мирских заботах, всегда нужно помнить, что самое главное — это не земная жизнь, а очищение души от греха и ее спасение после жизни на земле. Никто не говорит, что просьбы о материальных благах — это грех. Нет, от чего же. Просто это маленькие просьбы, Господь и так знает, что человеку нужно в жизни.

Можно ли молиться о земном? Можно, но священнослужители утверждают, что у Господа нужно просить о духовном, как это делали святые. Они не искали тленного, а стремились к небесному. Вместе с этим они получили и земное. Их примеру нужно следовать каждому верующему человеку.

Видео (кликните для воспроизведения).

А есть ли вещи, о которых и вовсе запрещено просить Господа? Священнослужители уверяют, что есть.

О чём нельзя просить в молитве

  • О том, что запрещено
    Нельзя обращаться к Господу с молитвой, в которой ты просишь о чём-то греховном или запретном. Такая просьба идет в разрез с заповедями, а значит, не может быть исполнена. К тому же, подобные просьбы сами по себе считаются грехом.
  • О вреде другому человеку
    Господь завещал нам любить ближнего своего и не желать другим зла. Любая молитва должна нести в себе лишь добрые намерения. Господь не исполнит просьбу о вреде другому человеку, к тому же разгневается на просящего.
  • О спасении от испытаний
    По сути всё, что случается с нами в жизни, — это испытание. Наша работа, семья, материальные блага, неудачи и болезни — всё это испытывает нас. Нельзя просить Бога избавить тебя от всего.

    Это нужно хорошенько обдумать и осознать, чтобы в следующий раз, обращаясь к Господу, думать, с какой просьбой ты его тревожишь. Конечно же, нет ничего греховного в том, чтобы просить о здоровье себя и своих близких, даже о материальном благополучии. Просто среди этого всегда стоит помнить об истинном предназначении молитвы.

    Молитва — это способ поговорить с Богом, и важно знать определенные нюансы. Недавно мы рассказывали тебе о том, как правильно молиться Богу.

    Любая молитва — неисчерпаемая сила! Особенно сильным считается 90-й псалом из Псалтыря. Это молитва-оберег от болезней, катастроф и многих неприятностей. Его нужно выучить наизусть и читать регулярно.

    Не забывай и о том, что время от времени нужно ходить к исповеди и причастию. Ранее мы рассказывали тебе, что нужно говорить и в чём каяться на исповеди.

    Обязательно поделись с друзьями этими знаниями!

    О молитве андрей ткачев

    Отче наш, Иже еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́,
    да прии́дет Ца́рствие Твое, да будет воля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́.
    Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
    и оста́ви нам до́лги наша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим
    и не введи́ нас во искушение, но изба́ви нас от лука́ваго.
    Яко Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою;
    благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего,
    яко Спаса родила еси душ наших.

    Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое,
    Победы над сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим Жительство. Аминь.

    Помолимся о Патриархе Кирилле,
    о всей во Христе братии нашей. Подаждь, Господь, Церкви православной глубокий и неотъемлемый мир.

    Помолимся о Президенте
    государства нашего, о рабе Божьем Владимире. Да вразумит его и укрепит, и сохранит его от всякого зла Господь. Да приведет к нему Господь мудрых, патриотичных и сильных друзей и помощников, наглых же и продажных, вон да прогонит. Аминь.

    Помолимся о Державе нашей,
    о том, что бы был в ней мир, взаимная любовь, согласие, послушание младших старшим и уважение начальников к подчиненым;

    Помолимся о Воинстве,
    о православном Христолюбивом воинстве, в Отечестве нашем и за пределами его, исполняющем тяжелую, кровавую и ратную службу на пользу нашу и всего мира. Аминь.

    Помолимся о Семье,
    о всяком супружестве христиан православных. Да даст им Господь мир, согласие и тишину.

    Помолимся о Детях,
    О всех тех, кто плачет о детях своих и хочет воспитать их достойными сынами небесного и земного отечества.
    Благослови, Господи, чтобы дети наши были нам в радость, а не в проклятие и не в наказание. Сохрани их от злых привычек, от растления, от наркомании и прочих неисчетных зол, окружающих современного человека. Дай нам Мудрости сделать их сынами Небесного Отечества и добрыми патриотами отечества земного.

    Помолимся о Замужестве,
    о всякой девице замуж выйти хотящей. Да даст ей Господь доброго спутника жизни.

    Помолимся о Женитьбе
    о всяком юноше, ищущем добрую спутницу для жизни верной и супружеской. Да даст и ему Господь добрую спутницу жизни, которую он назовет женою своею.

    Помолимся об Абортах,
    о всякой жене, собравшейся убить или вытравить из чрева зачатое дитя. Да оградит, и сохранит, и удержит Господь от греха непоправимого. Аминь.

    Помолимся о Наркоманах, Пьяницах, Зависимых,
    о всяком человеке, страдающем от пьянства, наркомании и прочих тяжких и душу губящих недугов. Да исцелит, да укрепит, да помилует их Господь.

    Помолимся о Болящих,
    о всех болящих. Да будет им от людей любовь и уход, а от Тебя, Господи, исцеление и врачующая Благодать.

    Читайте так же:  Молитва крови Иисуса

    Помолимся о Монахах,
    о всяком монашествующем, в пределах отечества нашего, в рассеянии и во всем мире православном. О всех тех, кто борется со страстьми и похотьми, да укрепит их Господь в трудах. И да простит нам грехи, ради молитв их.

    Помолимся о Скорбях,
    о всякой душе христианской скорбящей, озлобленной, милости Божией и помощи требующей.

    Помолимся о Путешествующих,
    о всяком человеке путешествующем по морю, по суше и по воздуху. Да сохранит его Господь и в аэропорту, и в морском или речном порту. И на вокзале и в воздухе, и в путешествии. И да даст ему вернуться в дом свой живым, здоровым и невредимым. Аминь.

    Помолимся об Оскверненных,
    о всех осквернивших душу свою грехами тяжкими и гнусными,
    однако совесть до конца не погубивших: кающихся, плачущих, Христа ищущих.

    Помолимся о добрых Намерениях,
    о всех хотящих креститься исправиться и жить настоящей христианской жизнью.

    И за всех и за вся помолимся, Братья и Сестры.

    Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

    Преславная Приснодева, Матерь Христа Бога, принеси наши молитвы Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

    Со Святыми упокой, Христе, души усопших рабов Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Благослови.

    Молитвами Богородицы и всех святых, Господи Иисусе Христе, услыши и спаси нас. Аминь.

    В студии протоиерей Андрей Ткачёв. О посте и молитве.

    07.03.2015 16:17:21

    Протоиерей Андрей Ткачев

    Вечер добрый, братья и сестры, мы с вами в прямом эфире. В студии протоиерей Андрей Ткачёв. У нас час беседы, надеемся, о вещах полезных, которые так или иначе повлияют на нашу вечную жизнь и жизнь временную, несомненно.

    Итак, мы сказали, что пост без молитвы не имеет смысла, это может быть даже путь, чтобы стать нечистым духом: смирения нет, ближних не простил, ни с кем не помирился, никого не любишь, только сам себя одного любишь и постишься — это демон, он не ест и только себя любит. Но молитва без поста — она полезней. А уж молитва с постом — это вообще красота, это обоюдоострый меч.

    Поговорим с вами сегодня немного о молитве. Молитва имеет время и место, мы поговорим сегодня о времени, о месте, о цели и о предмете молитвы.

    Древняя пословица говорит, что молитва места не ищет. Молиться можно везде: перед операцией, на одре болезни, уже с маской хлороформа на лице можно Бога поминать, засыпая перед ножом; можно молиться Богу в троллейбусе, трамвае, на эскалаторе метро, в кресле зубоврачебного техника; можно молиться Богу с лопатой или тряпкой в руках. Чем бы ни занимался человек, он может молиться Богу: молитва места не ищет, и времени тоже.

    Есть в Евангелии заповедь такая интересная: «Молитесь Господину жатвы, да изведет делателей на жатву Свою». — Вот мы, христиане, традиционно робщем, бунтуем, бормочем: «Вот пастыри плохие, пастыри плохие. » А вы хоть раз молились за пастырей, чтобы они были хорошие? Вот так: со слезами, с поклонами, на коленях перед Богом, ночью. Если нет, тогда молчите. Если вы молились об этом много раз, тогда можете критиковать пастырей, Бог вам позволит, у вас совесть чистая. А если вы ни разу об этом не молились, тогда молчите.

    Потом. Каждую секунду кто-то в мире умирает. У Достоевского в романе «Братья Карамазовы» есть слова старца Зосимы, который говорит, что когда захочешь помолиться Богу, но не знаешь о ком, помолись так: «Господи, упокой тех, которые сию секунду перед Тобой предстали». Потому что каждую секунду перед Богом кто-нибудь предстаёт. Брошенные, никому не нужные люди предстают перед Богом каждую секунду. Даже и любимые, даже окружённые детьми, родственниками, врачами и сиделками — всё равно, по сути, умирать нужно в одиночестве. И вот они предстают перед Богом, и какая-то душа за них помолится — это великое Таинство любви.

    Каждую секунду в мире какая-то женщина рожает, каждую секунду кто-то в мире терпит страх или боль или опасность. Вообще, молитва согревает мир, и мысль о том, кто, как, где живёт, и кто чего сейчас где терпит — она движет сердце на сострадание и на усердный вопль к Создавшему нас. Поэтому Литургия, которую мы приносим Богу по субботам и воскресеньям Великого поста, а кроме поста — в каждый день, приносится Богу о всех и за вся. О всех и за вся, без изъятия. Сердце человеческое должно идти по пути Литургии к тому, чтобы понимать и чувствовать всех и вся, и любить всех и вся, и переживать о всех и за вся. Одному отдельному человеку, конечно, это невместимо и выше ума. Но всем вместе, всей полноте Церкви, это довольно вместимо, это, в общем-то, задача Церкви. Поэтому давайте думать об этом, христиане. И когда будете молиться о себе самом — грешном эгоисте, мелком беззаконнике, то расширяйте своё сердце как надутый шарик и включайте в область своих переживаний других людей, которые вам известны или неизвестны.

    — Здравствуйте, отец Андрей. Именем Христовым благословите Филиппа. Я читал Николая Евграфовича Пестова, его толкования на Апокалипсис. Там, где «Ангелам семи Церквей», он пишет, что Филадельфийская Церковь — это православная Церковь, и что в годину искушения, в последние времена, при антихристе, Господь её обережёт. Согласны ли вы с этим?

    Я слушал Игнатия Лапкина. Он, кроме прочего, сказал, что Господь, каким-то образом, предложил царю Давиду, когда тот сильно согрешил, три вида наказания: в три дня, в три месяца или в три года. Соответственно, в три дня — самое сильное. Было покаяние или не было — Господь сказал, что наказание за эти грехи будет, так или иначе, кайся — не кайся. Откуда это Игнатий Тихонович Лапкин взял, что наказание за грехи нас настигнет, так или иначе, кайся — не кайся? Можете это объяснить?

    Читайте так же:  При плотской брани молитва

    Что касается Пестова и Филадельфийской Церкви, то Ангелу Филадельфийской Церкви сказано (Откровение, глава 3):

    8 Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

    9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

    Но нельзя сказать, что это только к Русской Церкви относится, это относится ко всем, кто хранит слово Божие среди тяжёлых испытаний и в лице которых иудеи узнаю́т, что это — истинные хранители Божественного Откровения. Я думаю, что здесь приватизация неуместна. Конечно, мне бы хотелось, как русскому человеку, чтобы это относилось к Русской Церкви тоже, но нельзя считать, что это относится только к Русской Церкви. Это будет перебор, натяжка. Нужно смиряться, и дать славу Божию и возможность спастись — всем, кто может спастись. Мы хотим, конечно, быть самой сильной Церковью, это живёт внутри нашего сердца: мы хотим хранить вселенскую истину на просторах всей вселенной. Но мы должны смиряться и понимать, что эту же работу выполняют с нами и, может быть, лучше нас, в это же время, многие другие. Поэтому и с Лапкиным и с Пестовым я до конца не согласен, хотя и тот и тот говорят, в принципе, хорошие вещи.

    — Отец Андрей, здравствуйте, Дмитрий из Санкт-Петербурга. Дай Бог вам сил в вашем служении. Я вспоминаю свои первые походы в храм, воцерковление: у меня тогда было очень тяжёлое состояние — осознание своих грехов. Тогда мне было даже физически тяжело молиться, мне было стыдно находиться в церкви, потому что был уверен, что я — самый недостойный из всех. Сейчас я понимаю, что тогда, может быть, было и правильное состояние — сердце сокрушенно было. А потом я начал получать радость от молитвы, постепенно мне становилось легче, легче. Понимаете, вот радость от общения с Богом приходит, но куда-то уходит сокрушенное сердце. А мы же на каждой молитве, каждый раз говорим: «. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». А я уже не чувствую сокрушения, я помню свою грехи, но. Как совместить одновременно в одной молитве и радость общения с Богом и сокрушенное сердце, вот эти два состояния?

    — Добрый вечер всем. Батюшка, идёт сплошная седмица, следовательно, в субботу перед Великим постом мы не постимся. И следовательно, последнее воскресенье перед постом не подлежит Причастию.

    — Здравствуйте, благословите отче. Недавно я слышал мнение из церковных кругов, что нам, православным, нечего лезть в вопросы геополитики. Что нам до вопросов России — Запада, России — Украины? Мол, вот мы живём, держим марку первенства по абортам и пьянству, что нам до западных содомитов? Мол, человек не может назвать столицу Австралии, а всё туда же, в геополитику лезет. Но вот моё личное мнение: нельзя разобраться в библейских сюжетах, в истории Церкви, не умея разбираться в вопросах геополитики.

    Да, пьянство и аборты — это ужасно. Но то, что идёт с современного Запада — это полное вырождение и деградация всех основ человеческой сущности и общества. Согласны ли вы?

    Я прочитал Александра Шмемана, историю Церкви. Кого бы вы ещё могли посоветовать прочесть, об истории Церкви?

    — Я согласен с вами по первому вопросу, что вопросы геополитики не закрыты от христиан. Вообще, глобальный взгляд на историю мира свойственен именно христианам. Потому что для одних мир — это абсурд, для других мир бесконечен, а для христиан мир и конечен и закономерен. Это и есть геополитика. Конечные судьбы мира нас интересуют, мы можем и вправе ими интересоваться. Я полностью с вами согласен.

    Вопросы абортов, всяких прочих безобразий — это наши враги, это драконы, вырастающие из маленьких змеёнышей бытового безбожия. И нам бороться с ними. Не мириться, а бороться. И я согласен с вами и во втором пункте, что всякие перверсии, узаконенные западом — это вещи, превосходящие по степени безобразия традиционные гадости, которых полным-полно во всём мире, в том числе, к сожалению, и у нас.

    По третьему вопросу. Читайте не только церковных историков типа Шмемана, который хорош в своей книжке «Исторический путь Православия», читайте, например, Хантингтона, читайте Карлейля, читайте больших историков, в том числе Карамзина, Ключевского, Соловьёва Сергея Михайловича. Все историки, так или иначе, работают с материалом человеческой жизни на больших пространствах, и они чувствительны к вопросам веяния Духа Божия, к вопросам промысла Божия в истории человечества. По словам Нектария Оптинского, история — есть книга изучения промысла Божия в жизни человечества. Поэтому историю всяко нужно учить. Историю Индокитая, историю Латинской Америки, историю Евразии, историю нашей родной страны, историю сопредельных стран. Большую и малую историю учить нужно, потому что всякая история — это книга промысла Божия над народами, живущими на земле. Поэтому читайте всё. Только читая всякую книжку, осеняйте себя крестным знамением, и сопровождая чтение, молитесь Богу, чтобы Он вразумил вас понять главное. И так должны поступать не только вы, но и я, и все остальные слушатели, у которых хватает времени и желания читать большие книги.

    — Добрый вечер, батюшка. Вот был предыдущий звонок по поводу Причастия, у меня была такая же проблема. Я очень благодарна Господу, что Он мне послал монахиню, которая просто выбила из меня то, что там: «не дочитала», «не то съела», «не то. » Малейшая причина — и я считала себя недостойной причащаться. Вы очень хорошо сейчас всё объяснили, я это понимаю. Скажите пожалуйста, как правильно теперь исповедовать этот грех, потому что раз я долго не причащаюсь, я должна в этом каяться, каяться, каяться. Я рассудила это как гордыню.

    Читайте так же:  Молитва против троллей

    — Батюшка, здравствуйте. Я очень старый человек и уже давно молюсь сидя и лёжа. Причём, это для меня как снотворное. Я очень благодарна Господу, что хотя бы так могу молиться. Я не могу вставать, мне трудно, хотя можно превозмочь это. Можно ли лёжа молиться?

    Я без благословения читаю Пяточисленные молитвы, очень в них поверила. Права ли я, что читаю их без благословения, пытаюсь выучить наизусть?

    Пытаюсь выучить наизусть псалмы, порой ничего не понимая в них.

    — Всё очень мило, душевно. Я вам скажу, что я ещё совсем не очень старый человек, но я тоже молюсь и сидя и лёжа. Я не вижу в этом греха. Вижу грех — чтобы не молиться вообще. Вижу грех — чтоб молиться лёжа всегда. Так не получится, надо вставать, надо идти на службу. Поэтому молитесь сидя и лёжа — как можете, так и молитесь. Я в этом греха не вижу, поскольку вы — человек возрастной.

    Пяточисленные молитвы читайте на здоровьечко. Никаких благословений вам особых не нужно, потому что всякий крещёный человек, в Господа верующий, благословлён Богом изначально от факта крещения на то, чтобы молиться Богу. Как пишется: «Всякой молитвой молитесь во всякое время духом. » Всякой молитвой, Пяточисленной — тоже. Пожалуйста, читайте.

    Ну и псалмы тоже учите по мере сил, схватывайте памятью те или иные выражения, слова и отдельные тексты. Получается — получается, нет — так нет, ничего страшного, не огорчайтесь. А то, что вы не понимаете — оно потом поймётся вами по мере заучивания наизусть, потом засияет свет разума в сознании вашем. Я знаю это по опыту. Когда заучил просто, как попугай, а потом вдруг раз — и оно открылось тебе, и смысл открылся. Потом как бы сияет в сознании смысл заученного. Так бывает у каждого человека, поэтому работайте.

    Все ваши три вопроса прекрасны, и на все ваши вопросы — ответы положительные. Бог благословит.

    — Добрый вечер, это Людмила. Скажите пожалуйста, я не сплю иногда ночами, «Союз» можно смотреть?

    Скоро будет Соборование. Нам причащаться перед Соборованием или после?

    — «Союз» конечно можно смотреть. А как его не смотреть, если не спится, и хороший канал есть по телевизору?

    Что касается Соборования. Нужно понимать, что все таинства из Литургии истекают и в Литургии находят завершение, к Литургии стремятся. Конечно нужно стремиться к тому, чтобы пособороваться и потом причаститься. Литургия — это исполнение всех таинств, это Таинство таинств и Торжество из торжеств. Поэтому пособоровавшись, нужно потом причаститься. После Причастия собороваться несколько странно. — Христа в себя приняв, потом ещё вымаливать себе прощения грехов — это, по меньшей мере, ставить телегу впереди лошади. Сначала молитва, сначала пост, сначала поклоны, сначала бдение, сначала исповедь, сначала Соборование, сначала примирение с ближними, чего-то ещё, а потом уже Литургия и Причастие, и конец. Всё, дальше уже идти некуда. Дальше только хранить и развивать то, что получил. Поэтому собороваться нужно до Причастия, а не после.

    — Здравствуйте, батюшка, вас с постом Великим. У меня вопросы по Евангелию от Иоанна Богослова, но связаны они с такими объяснениями Евангелия, которые были не на православном канале, а на светском. Раввин Зиновий Коган был у Соловьёва и сказал, что Иуда — переводится как «православный», каббала — традиция. И что евреи никогда не убивали Иисуса Христа, а убил римлянин Понтий Пилат. И что евреи не могли взять на себя убийство, кричать «Кровь Его на нас и на наших детях», потому что у евреев очень сложное отношение к крови.

    — Давайте по порядку. Иудеи — не переводится как «православные». Иудеи — переводится как «православные» в том смысле, что после вавилонского пленения вернулись в землю Израиля только несколько колен: колено Левия — священники, колено Иуды, и колено Вениамина, частично. И поскольку все остальные рассеялись, а иудаизм сохранился в рамках колена Иуды, то, по сути, колено Иуды явилось сохранительным коленом для веры ветхозаветного Израиля. Я надеюсь, что вы меня понимаете. Израильская ветхозаветная вера. А что такое ветхозаветная вера? — Это старозаветное православие, это правильное прославление Бога в Старом завете, это иудаизм. Этот иудаизм совместился, сконцентрировался внутри, по сути, одного колена — колена Иуды. Плюс Левия, немножко, поскольку они — священники, и плюс часть Вениамина. И сам еврейский народ вместо имени Израиля получил имя одного колена — имя иудеев. Иудеи — Иуда — сохранили ветхозаветную истину. Вот в этом смысле их можно назвать «православными», но никак иначе.

    Каббала — это действительно традиция, это предание, то, что передаётся по традиции из поколения в поколение.

    Здравствуйте батюшка, с постом вас. Благословите пожалуйста, раб Божий Алексей. Что такое непадательное состояние и как его достичь?

    Христос сильный, Христос святой, Христос мудрый, Христос добрый да будет вам Вождём в посту, и да идёт Он перед вами, как шёл перед евреями в пустыне: ночью в столпе огненном и днём в столпе облачном. И да хранит Он вас как хранил их, и да питает вас манною, телом и кровью Своею, и да введёт Он вас и нас в землю обетования, которая есть Царство Божие, которому не будет конца. Аминь. До встречи.

    О молитве андрей ткачев
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here