На все воля Божья молитва

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : На все воля Божья молитва - в подробном и точном описании.

На все Воля Божия

На все Воля Божия

ИСЦЕЛЕНИЕ БОЛЯЩЕГО

Госпожа Рылеева была вдовой, имела единственного сына, которого любила всей душой.

И вот однажды ее пяти- или шестилетний сын заболевает. Долго лечили его, и, наконец, врачи, безсильные что-либо сделать, ушли, а мать опустилась на колени перед иконами и начала усиленно молиться о спасении сына. Среди молитвы на нее напал легкий сон, и видит она большую площадь, слышит звуки военной музыки, гул толпы. Вдруг выдвигается эшафот, на нем виселица, на эшафот вводят ее сына и вешают. Она в страхе просыпается. «Господи! — воскликнула горестная мать. -Знаю, что это сон, не мечта, а послан для моего вразумления, но все же молю Тебя, оставь в живых моего сына».

Господь услышал ее молитву, сын поправился, к великому изумлению врачей, неизвестно чему приписавших подобный случай (впрочем, и врачи в то время были верующими).

Прошло много лет, Рылеев вырос, сошелся с людьми, отвергавшими Бога и все святое, желавшими закрыть все церкви и прекратить богослужение, а также восставшими против самодержавной власти. Они составили союз с целью ниспровергнуть самодержавие и учредить республику. Но заговор был раскрыт — пять его участников, в том числе и Рылеев, были приговорены к смертной казни через повешение. И вот мать Рылеева наяву увидела большую площадь, толпы народа, звуки военной музыки. Воздвигли эшафот, на нем виселицу, и Рылеев был повешен. Его мать не возроптала, не пришла в отчаяние, но с твердостию произнесла: «Прав Ты„ Господи, и правы суды Твои».

Прп. Варсонофий Оптинский. Духовное наследие. -Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999.

ВОЛЯ БОЖИЯ

. Мы не знаем, что лучше для нас: жизнь или смерть, здоровье или болезнь, благополучие или нищета. Воля Божия на все. Хотя бы мы и не понимали ее. Но не всегда хочет человек принимать ее, и тогда бывает хуже.

Расскажу один такой случай. Одна богатая женщина, жившая в Петербурге, имела мальчика в возрасте одного года. Он опасно занемог. Ждали уже смерти. Тогда мать упросила приехать батюшку, отца Иоанна Кронштадтского, и помолиться о выздоровлении больного. Батюшка отслужил молебен. Дитя выздоровело, на радость матери. Шли годы. Она любовалась сыном. Когда ему пошел девятнадцатый год, он полюбил одну девушку, но не был любим. Разочарованный, он покончил самоубийством.

— И вот, доселе, — говорила мне несчастная мать, — я не могу простить себе: зачем я его вымолила через отца Иоанна?

А другой случай произошел в Ялте. Мне рассказывал его архиепископ Ф., лично слышавший все от матери же.

У одной вдовы заболел единственный ребенок. Врачи не помогали. Дело быстро шло к роковому, как неразумно привыкли говорить, концу. Страдалица-мать обратилась с горячей молитвой к Божией Матери, прося оставить в живых дитя, единственную утеху. Утомленная, она села в кресло и быстро задремала. Было ли дальнейшее в тонком сне или в явном видении, она не может сказать. Только ей явилась Божия Матерь и, точно отвечая на просьбу, сказала: «А ты можешь поручиться, что воспитаешь его как должно и он останется таким же чистым, какой он сейчас?» Ребенку тогда было, кажется, около восьми лет всего. «Ручаюсь! Ручаюсь! — с горячностью ответила мать. -Только оставь в живых!»

Видение кончилось. Она проснулась. Ребенок, к удивлению врачей, выздоровел. Мать ликовала.

Скоро нужно было отдавать его в школу. Мальчик оказался очень способным. Но вместе с тем и очень восприимчивым к разным дурным наклонностям. Началась борьба матери за душу ребенка. Но ни уговоры, ни угрозы, ни наказания не помогали. Мальчик портился все больше. Мать оказалась безсильной. И, вспоминая данное ею обещание Божией Матери воспитать дитя, а особенно ужасаясь вечных мук, ожидающих грешников (она была глубоковерующей христианкой), однажды обратилась вслух с молитвой к Божией Матери: «Матерь Божия! Если уж он не исправится, лучше возьми его из этой жизни: лишь бы он не погиб для будущей. Воля Твоя!»

. Скоро же после этого произошло следующее. Мальчик отправился на одну из обычных верховых прогулок по горам. Будучи бойким, он на сильном бегу очень круто повернул коня на повороте дороги и, вылетев из седла, разбился насмерть.

Мать теперь знала, что так ему лучше. Слез она не могласдержать при похоронах, но они были тихие, облегчающие.

Митрополит Вениамин (Федченков). Божьи люди: Мои духовные встречи. — М., 1998.

НЕРАЗУМНАЯ МОЛИТВА МАТЕРИ

В городе Калуге жила одна вдова, которая имела большое усердие к Калужской иконе Божией Матери. Утешением вдовы была единственная дочь, отроковица двенадцати лет. Внезапно девочка заболела и умерла.

Несчастная женщина, обезумевшая, от горя, пришла в собор и здесь, у образа Божией Матери, начала свою безумную молитву: «Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ, но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения. Ты не спасла мою дочь от смерти». И затем осыпала Божию Матерь упреками, называя Ее немилосердной и жестокосердной. У образа Божией Матери женщина впала в какое-то безсознательное состояние, в котором увидела лучезарно сияющую Царицу Небесную. БожияМатерь обратилась к ней с такими словами: «Неразумная жена! Я всегда слышала твои молитвы о дочери и умолила Сына и Бога Моего, чтобы Он взял ее чистой в лик девственниц. Она вечно восхваляла бы имя Господне с другими, подобными ей, но ты воспротивилась этому. Да будет же по-твоему. Иди, дочь твоя жива. »

После этих слов женщина очнулась и направилась домой. Дочь ее уже лежала в гробу, готовая к погребению. Но вдруг неожиданно для всех щеки ее покрылись румянцем. Послышался глубокий вздох, и отроковица поднялась из гроба. Радости матери не было конца.

Но счастье было непродолжительным. Выросшая девица повела разгульную и порочную жизнь. Для матери она стала не утешением, а большим несчастьем. Она била мать, бранила и всячески издевалась над ней, причиняя ей слезные обиды. Так страшно и опасно не подчиняться воле Божией.

Просите, и дано будет вам: Непридуманные рассказы о чудесной помощи Божией.

От Меня это было Содержание

От Меня это было (духовное завещание)

Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем — отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.
Митрополит Мануил Лемешевский

Читайте так же:  Игнатий брянчанинов о молитве Иисусовой беседа старца с учеником

Избранные места из дневника (беседа с Богом)

Ни один твой вопль, ни одно твое стенание, ни один твой тяжкий вздох, ни одна капля слез — ничто, что в тебе страдало и трепетно билось в усталом сердце твоем, Я не оставил втуне.
Мои милости окружали тебя именно в такие минуты жизни твоей, когда ты этого не ожидал и поэтому не замечал, по грехам своим. Они порой и явно свидетельствовали о заботе Моей о тебе.

Когда скорби и уныние начнут терзать душу твою, вспомни, сколько радостей давал Я тебе в дни детства и отрочества.

Сейчас Я не взираю на мерзкие дела твои, но слышу вопли и слезные стенания покаяния твоего — и они Мне дороги, потому что они теперь искренни и своевременны.
Ты дорог Мне, и дороги все страдания твои, как искренно тобою пережитые.
Ты дорог Мне, и потому Я так часто помогал тебе, отвращал тебя от смерти, пагубы и разных потрясений жизненных.
Ты дорог Мне, потому что образ искреннего покаяния не оставляет тебя и желание исправиться крепнет в сознании и сердце твоем.

Малодушный! Как ты не замечал в мрачные минуты, что рука Моя, водящая тебя, всегда укрепляла тебя; помощь Моя, хотя и в последнюю минуту (когда как будто неоткуда было ожидать ее), приходила к тебе. Ибо все это от Меня было. Ибо на мгновение гнев Мой, но на всю жизнь благоволение Мое. Ибо «вечером водворится плач, а на утро радость» (Пс. 29:6).
Помни, что все эти переживания и настроения не должны быть тебе присущи, ибо ты идешь путем самоограничения и беспощадности к себе. Ты не должен допускать их до себя, вспоминая в такие тоскливые минуты о тех радостях, которыми Я вел тебя к новой жизни в годы твоего богоискательства.

Ободрись, усталый путник!
Положись на Мою заботливую руку о тебе!
Ты видишь, что разными путями веду Я каждую душу христианскую ко спасению. И тебя тоже, даже в одиннадцатый час жизни твоей, веду Я особым путем.
Следуй за Мною.
Я хотел видеть тебя надежным человеком для Меня, каким ты был когда-то. Так не колеблясь следуй за Мною. Ты должен поэтому быть свят во всем, во всех своих поступках, во всех своих помыслах, чтобы не оскорблять Мою святыню.

Победи, — говорит в тебе внутренний голос. Победи все нехорошее в себе, — повторяет он. Так победи и докажи, что ты бесповоротно отошел от греха.
Будь человеком, не стыдящимся оказывать внимание маленьким, бедным, незаметным людям, в большинстве своем беззащитным, оказывая снисхождение к их немощам.
Будь человеком, у которого всегда можно найти поддержку, поэтому в обращении с людьми не позволяй себе проявлять черствость и нечуткость, чем ты столькраты согрешал в прежние годы.

Ты одинок, но не забывай и помни всегда, что Я с тобою. Нелегко переживать чувство острой тоски и одиночества, но это неизбежный путь всех людей с обостренной интуицией и чувствительных к чужому горю.
Я хочу, чтобы ты уже сейчас начал оправдывать доверие, которое Я вложил в сердце твое.
Я имею право требовать от тебя всего этого, ибо Я слишком много дал тебе.
Сколько предупреждений делал Я тебе об исправлении и покаянии!
Я жду от тебя ответа искреннего, согретого порывом души твоей.
Что тебе сейчас остается?
Стремиться к глубинной тишине, какая бывает на дне озер или в колодцах и глубоких хранилищах, и почаще замыкаться в пустыне сердца своего, не впадая в дремотную тишину.

Я хочу, чтобы ты был хозяином своих мыслей. Заметь, какие они бывают. Когда работа идет точно, легко — мысли бывают свежи и свободны, они приходят короткие, прозрачные, текучие. Тебе надо только организовать их, ясно и точно обобщить. И надо много, много думать над ними, отбрасывая ненужные и чуждые из них.
Я хочу, чтобы, работая над ними, ты соделал в сердце своем сокровищницу для творения непрестанной Иисусовой молитвы.

Ты дорог Мне и потому, что ты возлюбил со всею ревностию Пречистую Матерь Мою и в простоте сердца своего обращаешься к Ней, как к Родимой Матушке.
Ты дорог Мне, и потому недреманное око Мое везде сопутствует тебе. Разве не замечал ты в жизни своей и среди окружающих тебя, искренне или лицемерно и лицеприятно заботящихся об облегчении твоей горькой участи и страданиях твоих, — разве не замечал ты заботы Моей о тебе?

Я хочу, чтобы ты был человеком с добрым характером, чтобы тебя никогда не покидало чувство справедливости, чтобы ты всегда поступал как надо, т.е. как повелевает тебе совесть твоя, чтобы от тебя люди учились благородству, обдуманности, рассудительности, великодушию и зрелости каждого поступка и слова.
Я хочу, чтобы все знающие и окружающие тебя могли бы всегда сказать о тебе: вот человек, на которого во всем и везде можно положиться и которому можно довериться.
Я хочу, чтобы ты был чутким к окружающим, к горю и несчастию ближних своих.
Я хочу, чтобы ты всегда и больше давал, но не просил для себя.
Я хочу, чтобы ты укрепил в себе точность в работе, целеустремленность — как главный стимул modus vivendi.
Я хочу, чтобы у тебя мысли и дела не расходились.
К этому стремись, ибо Я хочу, чтобы ты был человеком с сильным характером, чтобы тебя никогда не покидала сила духа, исполнительность и способность отдавать всего себя тому делу, к которому ты призван и которое ты делаешь. Такой человек никогда не останавливается на половине, и это — основная черта его характера.

Помни, что все случающееся с тобою промыслительно, и поэтому всякие мысли и попытки с твоей стороны ускорить движение дел твоих недостойны тебя и преступны. Верь, что все совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было.
Преподобный Симеон Новый Богослов

Введение «На все воля Божья…»

«На все воля Божья…»

Союз мужчины и женщины, основанный на любви и верности, дарящий людям счастье деторождения и совместной жизни на благо другим людям, благословен Господом с момента сотворения мира. Освященный Церковью брак – основа мирской христианской жизни, ежедневное служение Всевышнему в семье – «малой церкви».

Большинство людей мечтают о встрече со своей «второй половинкой» – человеком, с которым можно будет рука об руку идти по жизни, разделяя все радости и невзгоды, однако не всегда эта встреча происходит тогда, когда мы этого желаем. Почему? У верующего человека ответ простой – «на все воля Божья».

Чудесный дар молитвы помогает христианину верить в то, что по Божьему благословению он рано или поздно обретет свое счастье, и просить об указании ему верного пути навстречу тому единственному человеку, который тоже ищет его где-то и ждет.

Читайте так же:  Молитва о достатке в доме

Молитва помогает сделать верный выбор, уберечься от соблазнов мира, видеть истинную сущность людей и не пройти мимо своего счастья, погнавшись за призрачными искушениями, сделать верный выбор.

Молитвенные просьбы к Господу и Богородице возносят родители, пекущиеся о благополучной судьбе своих детей – об нравственной и физической чистоте, о счастье и благополучии их семейной жизни.

Ежедневная молитва к Всевышнему и святым угодникам Божьим помогает сохранить мир и взаимопонимание в уже созданном союзе, развеять сомнение, устранить недоверие между близкими людьми, открыть сердца навстречу друг другу и создать поистине христианскую семью.

Как и кому молились испокон веков девушки о хороших женихах? Как мужчине просить о крепкой семье с любимой супругой? Какие молитвы читать родителям, чьи дети оказались в сложной ситуации?

На страницах этой книги вы найдете молитвы, которые помогут вам обрести свое счастье в любви и сохранить благополучие в браке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Портал «Дивное Дивеево»


Крестьянин , у которого был красивый жеребец, считался богатым человеком в своей деревне.
Ему завидовали.
Но когда его конь ушел в степь и не вернулся, ему перестали завидовать, а некоторые даже жалели его. Но старик не печалился и был спокоен.
Его спрашивали:
— Почему на твоем лице нет печали?
— А я не знаю хорошо это или плохо — отвечал он.

Но когда его конь вернулся и привел с собой из степи табун диких лошадей, все снова стали ему завидовать.
И только старик не радовался и был спокоен.
Его снова спросили:
— Почему же теперь на твоем лице нет радости?
— Мне не дано знать хорошо это или плохо — как и в первый раз отвечал он им.

И когда его сын упал с необъезженной лошади и покалечил ногу, некоторые печалились, а иные тайком радовались.
Но крестьянин был спокоен.
Его снова спрашивали, но он отвечал, как и прежде.
Началась война, и всех парней забрали в армию, а его сына не взяли, все снова стали завидовать ему.
Только сам старик не печалился и не радовался, потому что на все Господня воля.

Господи, во имя любви к тебе, я отрекаюсь от гордыни и ревности,
От семьи и привязанности,
От денег и благополучия,
От будущего и человеческого счастья,
От отношений и идеалов.
Прими любовь мою.

Господи, есть Ты и есть я. Я принимаю волю твою.

Когда посещает уныние, надо сказать Богу: «На все воля Твоя», – патриарх Кирилл

По словам Первосвятителя, «уныние вводит нас в состояние, отличное от обычного состояния жизни. И в этом опасность греха».

– Как часто уныние связано с большим горем, с потерей близких. У многих уныние возникает тогда, когда срываются жизненные планы, когда распадается семья, когда человек лишается работы, когда вдруг ему катастрофически не хватает средств для существования и для поддержания своей семьи, и, не находя выходов из этих трудных жизненных ситуаций, он впадает в уныние, то есть в спячку, в сон, – сказал Святейший в среду 25 февраля после богослужения в Богоявленском соборе Москвы, сообщает сайт «Патриархия.ru».

Опасностью этого греха, по словам Предстоятеля Церкви, является и то, что «впадая в уныние, в какой-то момент мы начинаем к этому унынию привыкать».

– Иногда встречаешь человека с печатью некой мировой скорби на лице и понимаешь, что это не сиюминутное состояние, а человек приобрел это выражение лица от постоянного уныния, – отметил патриарх Кирилл.

Святейший подчеркнул, что в основе уныния лежит «слабая вера» человека, его недоверие Богу.

– Сильная вера, надежда на Господа испепеляет всякое уныние. Хотел бы посоветовать каждому, кто меня сейчас слышит: в момент, когда уныние вас будет посещать, скажите Господу простые слова: «На все воля Твоя – и горе, которым Ты меня посетил, и скорбь, и слабость моя душевная и телесная – Ты допустил все это, Господи. Помоги мне силой Твоей выйти из этого состояния». И обратитесь с искренней, сердечной молитвой ко Господу, – посоветовал Первосвятитель.

Только в таком случае, по словам Предстоятеля Церкви, Господь отвечает и помогает, а «человек, опускавшийся на колени в состоянии уныния и скорби, восстает преображенным».

Как узнать волю Божию?

Советы пастырей

В течение жизни своей мы не раз оказываемся перед выбором, как нам поступить, по какому пути пойти, и не просто пойти, но чтобы этот путь соответствовал воле Божией о нас. А как узнать волю Божию? Как понять, что делаемый нами выбор правилен? Свои советы дают пастыри Русской Церкви.

– Как узнать волю Божию? В первую очередь через Священное Писание, непрестанно упражняясь в чтении его и изучая святоотеческие толкования и поучения. Еще об этом нужно много молиться, просить Господа научить Его воле.

– Вопрос о том, как узнать волю Божию, пожалуй, один из самых важнейших в нашей жизни. Согласитесь, что воля Божия является наиболее точным и верным мерилом, как нам поступать.

Чтобы узнать или почувствовать волю Божию в том или ином случае, нужно много условий. Это хорошее знание Священного Писания, это неспешность в решении, это совет духовника.

Чтобы правильно понимать Священное Писание, во-первых, его нужно читать с молитвой, то есть читать его не как текст для обсуждения, а как текст, который понимается молитвой. Во-вторых, чтобы понимать Священное Писание, нужно, как говорит, апостол, не сообразовываться с веком сим, но преобразовываться обновлением ума вашего (см.: Рим. 12: 2). По-гречески глагол «не сообразовываться» – значит: не иметь общей схемы с этим веком: то есть, когда говорят: «В наше время все думают так» – это некая схема, и с ней мы не должны сообразовываться. Если мы хотим узнать волю Божию, необходимо заведомо отбросить и проигнорировать то, что один из мудрецов XVII века Френсис Бэкон называл «идолами толпы», то есть мнения окружающих.

Всем без исключения христианам сказано: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 1–2); «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф. 5: 17). Да и вообще волю Божию можно узнать только через личное общение с Ним. Поэтому близкие с Ним отношения, молитва и служение Ему будут необходимым условием для поиска ответа на наш вопрос.

Жить в согласии с заповедями Божиими

– Как узнать волю Божию? Да очень просто: надо открыть Новый Завет, Первое послание апостола Павла к Фессалоникийцам, и прочитать: «Воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес. 4: 3). А освящаемся мы послушанием Богу.

Так что есть только одно верное средство узнать волю Божию – это жить в согласии с Господом. И чем более мы утверждаемся в такой жизни – тем более как бы укореняемся, утверждаемся в богоподобии, приобретаем действительный навык в осмыслении и исполнении воли Божией, то есть в сознательном и последовательном исполнении Его заповедей. Это общее, а частное вытекает из этого общего. Потому что если человек в какой-то конкретной жизненной ситуации хочет узнать волю Божию о себе и, допустим, узнаёт ее от некоего духоносного старца, но расположение самого человека не духовно, то он не сможет эту волю ни понять, ни принять, ни исполнить… Так что главное – это, вне всякого сомнения, трезвенная, духовная жизнь и внимательное исполнение заповедей Божиих.

И если у человека в жизни наступает какой-то важный период и он действительно хочет сделать правильный выбор, поступить по-Божески в той или иной непростой ситуации, то именно исходя из всего сказанного первое средство узнать волю Божию – это усилить свою церковную жизнь, то есть понести особый труд духовный: поговеть, исповедаться, причаститься, проявить большее, чем обычно, усердие в молитве и чтении слова Божиего – вот основной труд для того, кто действительно хочет узнать волю Божию в том или ином вопросе. И Господь, видя такое трезвенное и серьезное расположение сердца, обязательно даст понять Свою святую волю и даст сил для ее исполнения. Это факт, проверенный многократно и самыми разными людьми. Только нужно проявить постоянство, терпение и решимость в искании именно правды Божией, а не в угождении своим мечтам, желаниям и планам… Потому что всё названное есть уже своеволие, то есть не сами планы, мечты и надежды, а желание, чтобы всё было именно так, как нам хочется. Здесь вопрос действительной веры и самоотречения, если угодно, готовности последовать Христу, а не своим представлениям о правильном и полезном. Без этого нельзя.

Молитва аввы Исаии: «Боже, сотвори со мною милость и, что благоугодно Тебе о мне, внуши отцу (имярек) казать то о мне»

На Руси принято просить совета в особенно важные моменты жизни у старцев, то есть у опытных духовников, наделенных особенной благодатью. Это стремление глубоко укоренено в традиции русской церковной жизни. Только, отправляясь за советом, нужно помнить, опять же, о том, что и от нас требуется труд духовный: крепкая молитва, воздержание и покаяние со смирением, готовность и решимость исполнять волю Божию – то есть всё то, о чем мы говорили выше. Но кроме того, еще обязательно и усердно надо молиться о просвещении духовника благодатью Духа Святого, чтобы Господь по милости Своей через отца духовного открыл нам Свою святую волю. Есть такие молитвы, о них пишут святые отцы. Вот одна из них, предложенная преподобным аввой Исаией:

«Боже, сотвори со мною милость и, что благоугодно Тебе о мне, внуши отцу (имярек) казать то о мне».

Желать именно воли Божией, а не своей

– Волю Божию можно узнать разными способами – через совет духовника или благословение родителей, через чтение слова Божиего или с помощью жребия и пр. Но главное, что должен иметь желающий узнать волю Божию, – это готовность беспрекословно следовать ей в своей жизни. Если такая готовность есть – Господь обязательно откроет человеку Свою волю, возможно и неожиданным способом.

Нужно внутренне приготовиться к любому исходу, не прикипать ни к одному из вариантов развития событий

– Мне нравится святоотеческий совет. Как правило, мы жаждем узнать волю Божию в тот момент, когда стоим на распутье, – перед выбором. Или когда мы предпочитаем один вариант развития событий – другому, менее для нас привлекательному. Во-первых, нужно постараться настроить себя одинаково по отношению к любому пути или развитию событий, то есть внутренне приготовиться к любому исходу, не прикипать ни к одному из вариантов. Во-вторых, искренне и горячо помолиться о том, чтобы Господь устроил все по Своей благой воле и сделал все так, как будет полезно для нас в плане нашего спасения в вечности. И тогда, как святые отцы утверждают, откроется Его Промысл о нас.

Быть внимательным к себе и своей совести

Видео (кликните для воспроизведения).

– Будьте внимательны! К себе, к окружающему миру и ближним своим. Воля Божия открыта для христианина в Священном Писании: человек может получить ответ на свои вопросы в нем. По мысли блаженного Августина, когда мы молимся, то мы обращаемся к Богу, а когда читаем Священное Писание – Господь отвечает нам. Воля Божия есть в том, чтобы всем прийти ко спасению. Зная это, стремитесь волю свою во всех событиях жизни направлять навстречу Богу спасающему.

И «за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18).

– Волю Божию узнать довольно просто: если совесть при испытании молитвой и временем не «бунтует», если решение того или иного вопроса не противоречит Евангелию и если духовник не против вашего решения – значит, воля Божия есть на то решение. Каждый свой поступок нужно рассматривать через призму Евангелия и сопровождать молитвой, пусть самой краткой: «Господи, благослови».

Об уповании на волю Божью в обретении своего счастья. Ежедневная молитва святителя Филарета Московского

Об уповании на волю Божью в обретении своего счастья. Ежедневная молитва святителя Филарета Московского

Господи, не знаю чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себе в жертву Тебе. Нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою, научи меня молиться; Сам во мне молись!

Филарет Московский (в миру – Василий Михайлович Дроздов), живший в XIX веке митрополит Московский и Коломенский, участвовавший в возведении Храма Христа Спасителя, на протяжении всей свой жизни трудившийся над переводом Ветхого и Нового завета на русский язык.

Мощи святителя находятся в кафедральном соборе Рождества Христова в Москве.

Мне подруги много раз говорили – надо, надо себе мужа искать! А то так и останешься «в девках»! А я все понять не могла – ну как его искать-то? По улицам ходить и искать? Они-то себе находили, конечно, да что-то не очень довольными выглядели своими «находками».

А я считала, что когда время придет, то он сам меня найдет, если на то воля Божья будет. А пока просто ждала и молилась. И одну из своих любимых молитв – молитву Филарета Московского – по нескольку раз в день читала. Она меня в моей уверенности укрепляла.

Так и вышло – пришло время, и муж мой меня нашел. Обвенчались. У нас уже двое детей, и мы на этом не собираемся останавливаться. Самое интересное, что молитва Филарета Московского и у моего супруга оказалась самой любимой.

«На все воля Божья» — что значит выражение, значение фразы

Каждый из нас наверняка знаком с фразой «на все воля Божья». И многие, скорее всего, задумывались над ней. Если понимать ее буквально, то получается, что все стремления человека, его желания и молитвы не имеют самостоятельного значения.

У одного религиозного философа из Дании, Серена Кьеркегора, есть слова о том, что молитвой нельзя изменить волю Бога, но она способна изменить самого молящегося. Если исходить из этого, то значит, чудесам вообще нет места, все заранее предопределено.

Как данная фраза соотносится с церковными взглядами и, в частности, с выражением «на все воля Божья?» и двумя другими, тесно связанными с ним? Речь о них пойдет ниже. Попробуем разобраться. А также рассмотрим выражение «что ни делается, все к лучшему».

Два аспекта

Что значит «на все воля Божья»? Для ответа на данный вопрос нужно сделать оговорку о том, что богословы различают в ней два аспекта.

Первое, касательно разумных веществ, представляет собой одобрение их поступков, желаний и помыслов. А еще поддержку, проявляющуюся в благодатной помощи со стороны Святой Троицы и ее благословениях.

Что значит «на все воля Божья» во втором понимании? Оно относится к делам, которые являются или нейтральными в нравственном отношении, или противными Богу. Он не одобряет таких дел, не способствует их воплощению в жизнь, но, несмотря на это, допускает их совершение. Это позволяет разумным существам действовать в тех рамках, которые вложены в них при их создании, согласно их свободному выбору.

Чтобы разобраться в значении «на все воля Божья», приведем примеры, характеризующие каждый из указанных аспектов.

Примеры благоволения и попущения

Для первого аспекта это:

  • жертвоприношение Авеля;
  • переселение Авраама;
  • выход иудеев из Египта;
  • строительство скинии при Моисее;
  • возведение храма при Соломоне;
  • исповедание апостола Петра;
  • обращение Павла.

В качестве яркого примера второго можно рассматривать грехопадение Адама и Евы. Бог не благоволил ему, но при этом не стал препятствовать этому силой собственного могущества. Он не остановил руку, которая потянулась к запретному плоду, дозволив попробовать его.

Рассматривая, что означает «воля Божия», поговорим подробнее об указанных аспектах.

Интерпретация отцов церкви

Что означает «на все воля Божья» в понимании религиозных авторитетов? Они рассматривают это выражение в свете догматического положения, согласно которому никто и ничто в принципе не может противостоять воле Творца. Эта трактовка диктует понимание того, что все, что происходит в мире сотворенных существ, происходит лишь в силу того, что Господь этого желает или допускает. Добрые и злые дела – все возможно лишь с ведома Отца Небесного.

Однако рассматриваемый тезис не нужно интерпретировать в ложном смысле, который предполагает, что Божий промысел – это фатум. То есть неправильным будет считать, что все, что происходит, безоговорочно должно было произойти. Так же, как и не все, что не случилось, не могло случиться в действительности.

Человек разумный

Бог наделил человека разумом, а также и свободой действий, хотя при этом последний во многом ограничен Творцом. Это касается его природы и индивидуальных особенностей, силы обстоятельств. В отношении нравственном он может и нарушать, и исполнять волю Бога.

Если желания и действия человека соответствуют его законам, Господь благоволит ему, способствуя исполнению добрых замыслов. Если стремления и поступки грешника противоречат высшим предначертаниям, они не одобряются Всевышним.

Что значит «на все воля Божья» в случае со свободой выбора человека? Она усматривается в следующем. Именно Творец по своей воле дал человеку способность к совершению греха. С другой стороны, он проявляет свое терпение и даже долготерпение.

Для лучшего понимания того, что значит «на все воля Божья», скажем еще несколько слов о свободе воли человека.

Синергизм

Человеку, созданному по образу и подобию Божьему, дана свободная воля. Без возможности выбора не было бы добра как такового, тогда как внутренней жизнью и поступками человека руководила бы лишь необходимость.

Свободная воля является одним из главных человеческих достоинств. Но в то же время для него это и огромная ответственность. В связи с этим возникает вопрос, зачем нужна эта возможность выбора, если множество людей злоупотребляют ею?

Все дело заключается в том, что без этого не может быть осуществлено спасение. Так как оно представляет собой богообщение, то есть жизнь с Богом, вечное приближение к нему, просвещение души и озарение ее божественным светом.

Человек должен добровольно выбрать путь спасения. Бог должен стать главной целью его жизни. Спасение рассматривается как любовь Творца к его творению, а творения – к Творцу. В связи с этим характер спасения – глубоко личностный. Богословы называют это синергизмом – взаимодействием Божественной и человеческой воли.

Нужно ли сопротивляться судьбе?

Римские философы-стоики говорили, что судьба ведет желающего, тогда как нежелающего она тащит. В их представлении отношения человека с Богом походили на дорогу с односторонним движением. На ней действует лишь Бог, а человек только пассивно воспринимает результаты его действий. Все попытки сопротивления предначертанной судьбе могут привести исключительно к потере сил и к страданиям, не имеющим никакого смысла.

Как стало понятно из пояснений христианских богословов, у человека есть свобода воли, данная ему свыше. Конечно, если он попытается на легковом автомобиле выехать навстречу самосвалу, чтобы устроить с ним соревнование на предмет того, кто кого столкнет с дороги, здесь человек ничего изменить не может. Но у верующего есть выбор: двигаться по этой полосе навстречу Богу или от него.

Далее рассмотрим, что значит «положиться на волю Божью»?

Молитва как приближение к Богу

И чудо вследствие его молитвы может случиться именно там, где он движется навстречу Создателю. Как это происходит, и чему нужно молиться? Один из русских подвижников, святитель Игнатий (в миру – Брянчанинов) писал о том, что Богу не нужны молитвы.

Он и без прошений наших знает, в чем каждый из нас нуждается. На тех, кто ничего не просит, он также изливает свои щедроты. Молитва необходима самому человеку. Она приближает к Богу просящего. Без нее человек является чуждым Всевышнему. Чем больше верующий упражняется в ней, тем более он сближается с Творцом.

Тем самым проводится мысль о том, что Бог знает о нуждах каждого и по милости своей вознаграждает каждого. Поэтому нужно положиться на его волю, следовать его заповедям и жить по совести. А в своих молитвах просить его благословления.

Здесь как бы уточняется мысль Кьеркегора, о которой было сказано выше. С помощью молитвы человек может измениться вполне конкретным образом. Она может приблизить его ко Всевышнему и таким образом подготовить его к восприятию благ, которые он изливает на своих чад без всяких просьб с их стороны. В этом и заключается смысл выражения о том, что нужно положиться на волю Всевышнего.

Что значит «хождение по воле Божией?»

В Евангелии от Матфея сказано о том, что не всякий обращающийся к Господу сможет войти в Царство Небесное. Но лишь тот, кто исполняет волю Небесного Отца. По мнению Феофана Затворника, епископа, жившего в 19 в., это значит, что с помощью одной только молитвы спастись невозможно. Нужно исполнять волю Бога, то есть то, что возложено на человека по строю его жизни и званию.

А в молитве надо в основном просить о том, чтобы Бог помог нам не отступать от его воли. У того же, кто ревностно исполняет ее, молитва будет дерзновеннее, и он легче получит доступ к престолу Всевышнего. Бывает, что если молитва не сопровождается хождением по воле Божьей, то она ненастоящая, сердечная и трезвая, а лишь словесная, внешняя.

Во время ее прочтения присутствует нравственная неисправность, человек закрывается многословием, как туманом, и мысли его блуждают. Только при исполнении того и другого с благочестием появится плод.

Глубокий мир и безмятежность

Феофан затворник говорит, что, кто станет твердо следовать повелениям Всевышнего, имеющим непоколебимую и несокрушимую основу, тот также станет твердым и стойким. У тех, кто гоняется за преходящими ценностями, мятутся мысли. Но лишь только такой человек образумится и вернется на путь воли Божьей, его мысли, как и начинания, станут упорядоченными.

Когда же он в этом образе жизни приобретет наконец навык, внутри у него все приходит в безмятежный порядок и спокойный строй. Начавшись в этом мире, безмятежность и глубокий внутренний мир перейдут в следующую жизнь, пребывая там вовеки.

Вот что значит «хождение по воле Божией» — среди общего течения жизни вокруг нас и постоянного, не текущего в нас. Так писал Феофан Затворник.

Пример доверия к воле Бога

Яркой иллюстрацией такого доверия является молитва Филарета Московского (18-19 в.), святителя, епископа. Он, обращаясь к Господу, говорил о том, что не знает, чего просить у него. Ведь один Бог ведает, что ему (Филарету) нужно. Бог Больше любит его, чем он может любить Бога. Отче, дай рабу твоему то, чего сам он просить не умеет.

Далее Филарет восклицает: «Не дерзаю попросить у тебя ни утешения, ни креста, лишь стою перед тобою. Сердце мое открыто тебе. Ты видишь нужды, о которых я не ведаю. Воззри и сотвори согласно милости Твоей. Исцели и порази, подыми и низложи меня. Безмолвствую и благоговею перед святою волей твоей и судьбами твоими, непостижимыми для меня. Предаюсь тебе и приношу себя в жертву. Не имею я другого желания, кроме того, чтобы исполнять твою волю. Научи меня молитве и сам молись во мне».

Пример неуверенности

Таковым является путешествие апостолов с Иисусом в шторм по бушующему озеру. Они были испуганы и разбудили Учителя, спавшего на корме. По их просьбе он совершил чудо. Он велел ветрам утихнуть. Но при этом Иисус с укоризной обратился к ученикам, спросив: «Где же ваша вера?».

В присутствии на лодке повелителя бурь, ученики решили просить его о совершении чуда. То, что Создатель мира в лице Спасителя располагался в одной лодке с ними, они сочли недостаточным, чтобы почувствовать себя в безопасности. Просьба апостолов была удовлетворена.

Бог видит все

По их молитве чудо оказалось возможным, оно навсегда осталось в истории человечества, свидетельствуя о том, что Бог слышит любые просьбы. Однако наряду с этим чудом в историю вошел и Божественный упрек, адресованный просившим ученикам.

Что-то похожее происходит и с людьми, когда, переживая житейские бури, они обращаются к Богу с просьбой помочь им. Они думают, что Создатель забыл о них, что он не видит, что происходит, что он не контролирует события. А хрупкую лодку их жизни вот-вот захлестнут волны невзгод. Однако Бог своим невидимым участием всегда сопровождает нас в нашей судьбе.

«Что ни делается, то к лучшему»: значение выражения

Эта поговорка может быть проиллюстрирована следующей притчей.

У одного царя был советник, который являлся истовым верующим. Что бы ни случалось с ним и с окружающими, он повторял:

— Что ни делает Бог, все к лучшему. Он все устраивает мудро. Если он что-то дает – это хорошо, а если не дает, то еще лучше.

Если у царя не выходило то, что он задумал, советник снова повторял:

В таких ситуациях правитель недоумевал:

— Не могу поверить, что, когда случается что-то плохое, когда человека постигает неудача, это идет ему во благо.

Однажды, когда оба персонажа гуляли по лесу, царю в ногу впился шип ядовитого растения. Не медля ни минуты, советник кинжалом отсек своему повелителю палец на ноге, поврежденный шипом, и произнес:

— Хорошо Бог все устроил!

Правитель был вне себя от ярости:

— Разве может быть хорошо то, что ты лишил меня пальца?

— Если бы я не отрубил его, яд охватил бы все тело, и тогда вы бы погибли.

Однако царь не был успокоен этим объяснением и прогнал советника прочь. Продолжая дорогу в одиночестве, правитель набрел на племя людоедов, которые как раз подыскивали подходящую жертву к празднику. Царь был схвачен, но затем его отпустили. Это было связано с тем, что жертва оказалась неполноценной вследствие отсутствия пальца на ноге.

Царь был сильно испуган, но, добравшись до дворца, вызвал к себе советника. Он щедро одарил его и произнес:

— Я понял, что ты говорил мудрые вещи, но все же объясни, что хорошего в том, что в лесу я прогнал тебя?

— Если бы я с вами остался, то дикари съели бы меня.

С тех пор правитель уже больше не сомневался в мудрости Божественных замыслов.

Изучив, что значит выражение, «что ни делается, все к лучшему», как и все указанные выше, можно сделать заключение о том, что все в мире совершается по воле Творца, который желает человеку только добра. Но при этом у последнего есть свобода воли, которая дана ему для того, чтобы приближаться к Всевышнему.

На все воля Божья молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here