Содержание
Ключ к Отечнику святителя Игнатия (Брянчанинова)
1. Какое прошение в молитвах бывает исполняемо Богом и какое низводит гнев Божий?
Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).
Топ 5 народных товаров:
Чистка организма - Bentolit | ||
Средство для похудения - Black Latte | ||
Гель для суставов - Flekosteel | ||
Средство против простатита - Mens Defence | ||
Крем для омоложения - Rechiol |
Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).
2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?
Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).
3. Чья молитва бывает исполняема Господом?
Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.
4. Оказывал ли Господь свою помощь тем, кто искренно обращался к Нему в скорби с молитвою?
Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.
5. Слышит ли Господь тех, кто любит свои похотения?
Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).
6. Угодны ли Богу молитвы человека, который питает в сердце своем злобу на ближнего и желает мщения?
Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).
7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?
Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).
8. Почему иногда Господь медлит исполнять наши молитвы и должно ли допускать скорбь об этом?
Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).
9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?
Если ты молишь Бога, чтоб Он освободил тебя от угнетающей тебя греховной брани, и пребываешь не услышан Богом, то не впади от этого в печаль. Лучше тебя знает Бог полезное тебе. Молясь Богу во время брани, не скажи: «освободи меня от того-то или даруй мне то-то». Говори в молитве твоей так: «Господи Иисусе Христе! помоги мне, не допусти меня, заблудшего, пребывать в грехе моем; не допусти меня последовать воле моей; не допусти грехам моим погубить меня; умилосердись над созданием Твоим. Я немощен: не презри меня! К Тебе прибегохом: не оставь меня; исцели душу мою, яко согреших Ти. Пред Тобою вси стужающии ми, и нет мне, Господь мой, иного прибежища, кроме Тебя. Господи! спаси меня по великой милости Твоей: да постыдятся и посрамятся вси восстающий против меня, ищущии душу мою, изъяти ю. Господи! все возможно Тебе, и Тобою славим Бога-Отца и Бога-Святого Духа во веки». Тогда совесть твоя скажет таинственно сердцу, по какой причине Бог не внимает прошению твоему. От тебя уже зависит не пренебречь внушениям совести и исполнить то, что она предлагает исполнить. Ведай, что Бог не внимает молитве только такого человека, который сам оказывает преслушание Богу. Бог близок к каждому человеку, но исполнение нами пожеланий наших, противных Его воле, не допускает Его услышать нас. (Авва Исаия).
10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?
Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.
Молитвы угодные Богу
Как узнать и искоренить главный порок ребенка
В православно-христианской семье религиозное воспитание является неизменным спутником и основанием воспитания нравственного.
Как священник может помочь заключенным
Работа с режимными учреждениями ГУИН (Главное Управление Исполнения Наказаний) отличается своей особой спецификой и является одним из самых сложных направлений в миссионерском служении Православной Церкви.
Миссионерство в школах и других учебных заведениях
За последнее десятилетие в большинстве регионов нашего государства произошли изменения в сфере деятельности образовательных учреждений, связанной с представлением о духовной жизни личности.
Чего не дано «просвещенной» Европе
Благодатный ум видит то, что не может видеть глаз; видит внутреннее под внешним, и видит сердце под платьем, и видит человека за лицедеем и Бога за человеком.
Какие молитвы угодны Богу?
Состояние духовного огрубления или одичания в современное время очень тяжело и опасно, ибо выйти из него опять на правильную дорогу гораздо труднее, чем встать на эту дорогу только что начинающему новичку. Часто многие, когда приходят в храм, думают, что помолившись единожды этого вполне достаточно, чтобы Бог нас услышал. По прошествии же некоторого времени, понимают, что это совсем не так.
Приучать себя к молитве очень тяжело, а приучать себя к внимательности на богослужениях и внимательной молитве всегда был большой труд. Одно только отвлеченное присутствие на богослужении мало приносит человеку пользы. В этом состоянии потери живого ощущения Бога вся внешняя деятельность, имеющая, по-видимому, целью приблизить к Нему человека, осуждена на полную духовную бесплодность. Прежде всего молитва, одно из главных средств духовной жизни, перестает быть действенной. До Бога она не доходит.
«Помни, — пишет о. Иоанн Кронштадтский, — что если ты во время молитвы не празднословишь, а с чувством говоришь слова молитвы, то слова твои не возвратятся к тебе тощи, без силы (как шелуха без зерна), но непременно принесут тебе те самые плоды, которые заключаются в слове, как плод в оболочке. Это дело самое естественное, как естественны и обыкновенны в природе плод и оболочка его. Чем искреннее, сердечнее будешь произносить каждое слово, тем больше плода от молитвы; каждое слово, как зернышко, принесет тебе плод духовный, как зрелый колос. Но если ты слова бросаешь попусту, без веры, не чувствуя силы их, как шелуху без ядра, то пустыми они к тебе и воротятся; шелуху бросаешь, шелуха к тебе и воротится».
Есть старая легенда, наглядно показывающая нам, как бесплодны иногда бывают наши молитвы.
Давно-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо. Греха не убывает. Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?» Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей. По мере того, как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные, нежные звуки, как звуки далекой лютни.
— Что это? — спросил старец.
—Это святые молитвы, — отвечал ангел, — только они слышатся здесь!
— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме.
Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.
—Ты хочешь знать. Смотри.
Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлепая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и. ни звука!
На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу. » — подумал старец.
Регент стукнул камертоном по колену, поднес его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.
«Что же это такое?» — подумал старец. Он перевел глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.
— Отчего это? — спросил старец.
—Спустимся, и ты увидишь и поймешь. — сказал ангел. Они медленно, никем не видимые, спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли. «Ах, эта противная почтмейстерша! — думала она. — пять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а Она форсит. Ишь выпялилась. «
Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: . Экая досада! Продешевил. Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тыщу потерял, а может, и полторы. » Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: «Эх, и хороша Дуняша. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой. Вот бы жену такую! Пойдет или нет?
И многих касался ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.
—Теперь ты понимаешь? — спросил ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.
В эту минуту вдруг чей-то детский робкий голосок отчетливо проговорил:
—Господи! Ты благ и милостив. Спаси, помилуй, исцели бедную маму.
В уголке, на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.
—Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал ангел. Таким образом, наши лицемерные, чисто внешние молитвы до Бога не доходят и плода не приносят.
Но если долговременное служение Богу ведет к привычке, а привычка может вызвать формальное, чисто внешнее и Лицемерное исполнение религиозных обязанностей, то возникает важный вопрос: как избежать этой опасности? Ибо если этого мы сделать не сумеем, то печальный конец нашей духовной жизни неизбежен. Ответ на этот вопрос заключается отчасти в вышеприведенных словах кронштадтского пастыря: при настоящем Тщании и радении таинства, службы, молитвы служат источником мира, радости в Духе Святом и даже источником здравия телесного. Для одних они служат, таким образом, благословением, на других навлекают проклятия. Все зависит от отношения к ним человека.
сли христианин не вкладывает в свое служение Богу всего внимания, всего рвения, всей сердечной теплоты, на которую способен, то в нем скоро начинает развиваться привычка к небрежному и поверхностному исполнению религиозного долга. До этого человек доходит не вдруг, а постепенно.
Затем, закоренелая привычка побеждает все усилия, когда, сознав опасность положения, пытаются с ней бороться. Язык сам собою мчится вперед, стремительно выбрасывая слова, не поспевающая за ним мысль прыгает с пятого на десятое слово или мечется по сторонам, а руки и тело сами собой проделывают заученные и усвоенные привычкой жесты. Еще хуже, когда человек даже не сознает, что он перестал уже быть священником и молитвенником, что он не более как говорящий автомат. Здесь начинает уже чувствоваться гнет проклятия Божия за небрежность, ибо сказано: Проклят творяй дело Господне с небрежением (Иер. XLVIII, 10).
Какая молитва угодна Богу?
Несколько выводов о молитве, которая угодна Богу, можно сделать, прочитав притчу о фарисее и мытаре.
«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится»(Луки 18:10-14)Эту притчу Иисус дал для того, чтобы указать на конкретный грех тех, которые были уверенны о себе, что они праведны и унижали других. Господь обличает и желает исправить грех самоправедности, мешающий получить ответ на молитву.
Часто люди подобно этому фарисею, считают, что Бог отвечает на молитвы ради того, что они делают для Бога или ради того, кем они являются (должность, звание, возможности или способности). Мытарь выразил универсальную нужду человека — милость. Результат молитвы налицо: «мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели фарисей».
Чтобы получить ответ от Бога, необходимо приходить к Нему со смиренным сердцем. Бог слышит молитву грешника, когда тот просит Его о милости.
Какая молитва больше угодна Богу?
Если вы просите по воле Божьей, то Он слышит. Бог хочет для человека самое лучшее , а человек часто просит из эгоистических побуждений, или не понимает, что просимое будет не на добро. Но , наверное самое главное это вера, что Бог есть и ищущим Его воздаёт. По вере все происходит, а без веры угодить Богу невозможно.
4 О чем она должна быть?
СЧИТАЕТСЯ, что образцовую молитву Иисуса, которую иногда называют Молитвой Господней или Отче наш, христиане произносят чаще всего. Так или иначе, многие понимают эту молитву неправильно. Миллионы людей знают ее наизусть и произносят каждый день, а возможно, и несколько раз в день. Однако Иисус не хотел, чтобы эту молитву повторяли все снова и снова. Откуда мы это знаем?
Прежде чем произнести эту молитву, Иисус сказал: «Когда молитесь, не повторяйте одно и то же» (Матфея 6:7). Стал бы Иисус противоречить сам себе, дав набор фраз, которые следовало бы выучить наизусть и повторять? Конечно нет! Напротив, Иисус дал своего рода образец того, о чем нужно молиться. Давайте подробнее рассмотрим эту молитву, записанную в Матфея 6:9—13.
«Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя».
Иисус напомнил своим ученикам, что все молитвы следует направлять к его Отцу, Иегове. Но знаете ли вы, почему Божье имя так важно и почему оно должно святиться?
Еще в самом начале человеческой истории Божье святое имя оклеветали. Противник Бога, Сатана, назвал Иегову лживым, эгоистичным Правителем, у которого нет права руководить своими созданиями (Бытие 3:1—6). Многие заняли сторону Сатаны, считая, что Бог холодный, жестокий и мстительный, или отрицая, что он вообще существует. Другие выступили против Божьего имени Иегова, удалив его из переводов Библии и запретив его употреблять.
В Библии говорится, что Бог устранит всю эту несправедливость (Иезекииль 39:7). Сделав это, он удовлетворит все ваши потребности и покончит со всеми проблемами. Каким образом? Ответ дают следующие слова молитвы Иисуса.
«Пусть придет твое царство».
Сегодня религиозные учители не могут прийти к единому мнению о том, что такое Царство Бога. Но слушатели Иисуса знали предсказания Божьих пророков древности о том, что Мессия, избранный Богом Спаситель, будет править Царством, которое коренным образом изменит мир (Исаия 9:6, 7; Даниил 2:44). Оно освятит Божье имя, разоблачив ложь Сатаны, а также расстроив дела этого противника и уничтожив его. Божье Царство покончит с войнами, болезнями, голодом и даже со смертью (Псалом 46:9; 72:12—16; Исаия 25:8; 33:24). Когда вы молитесь о приходе Царства Бога, вы просите о том, чтобы все эти обещания исполнились.
«Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе».
Из слов Иисуса становится понятно, что Божья воля должна исполняться на земле так же, как она исполняется на небе, где обитает Бог. Ничто не смогло помешать исполнению Божьей воли на небе: там Божий Сын воевал против Сатаны и его полчищ и сбросил их на землю (Откровение 12:9—12). Эта третья просьба образцовой молитвы, подобно первым двум, помогает нам сосредоточиться на самом важном: не на нашей, а на Божьей воле. Исполнение Божьей воли всегда приносит благо всему творению. Поэтому даже совершенный человек, Иисус, сказал своему Отцу: «Пусть будет не моя воля, а твоя» (Луки 22:42).
«Дай нам сегодня хлеб».
Дальше Иисус показал, что в молитвах мы не должны забывать и о себе. Нет ничего неправильного в том, чтобы молиться Богу о наших повседневных делах и заботах. По сути, такие молитвы напоминают нам о том, что Иегова «дает всем жизнь, и дыхание, и все» (Деяния 17:25). В Библии Бог описывается как любящий отец, которому нравится давать своим детям все, в чем они нуждаются. Однако, подобно хорошему отцу, он не будет исполнять просьбы, если это может им навредить.
«Прости нам наши долги».
На самом ли деле мы что-то должны Богу? Нуждаемся ли мы в его прощении? Многие сегодня не понимают, что такое грех, и не осознают всю его серьезность. Однако, согласно Библии, грех — это главная причина наших проблем, и он ведет людей к смерти. Унаследовав грех, мы все часто поступаем неправильно, и наша единственная надежда на вечное будущее связана с Божьим прощением (Римлянам 3:23; 5:12; 6:23). Как же утешительно знать, что́ об этом говорится в Библии: «О Иегова, ты добр и готов прощать»! (Псалом 86:5).
«Избавь от Злого».
Осознаёте ли вы, как сильно нуждаетесь в Божьей защите? Многие не хотят верить, что «Злой», Сатана, вообще существует. Но Иисус говорил, что Сатана — реальная личность, и даже назвал его «правителем этого мира» (Иоанна 12:31; 16:11). Сатана оказывает разлагающее влияние на мир, которым он правит, и очень хочет повлиять на вас и помешать вам приблизиться к вашему Отцу, Иегове (1 Петра 5:8). Однако Иегова гораздо сильнее Сатаны, и Он с радостью защищает тех, кто любит его.
Краткий обзор основных пунктов образцовой молитвы Иисуса не затрагивает все, о чем можно молиться. Вспомним, что говорится о Боге в 1 Иоанна 5:14: «Чего бы мы ни просили по его воле, он слышит нас». Поэтому не стоит думать, что ваши проблемы слишком незначительные, чтобы обращаться с ними к Богу (1 Петра 5:7).
А что можно сказать о том, когда и где нам следует молиться?
Защитные молитвы Господу Богу
С этими молитвами можно обратиться за защитой от всякого зла к Господу Богу.
Выберите нужное из меню:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Все молитвы подряд:
Молитва Господу о защите от зла
Тебе Богу и Творцу Моему, в Троице Святей славимому Отцу и Сыну и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся;
Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякога мирскаго, диавольского и телесного зла избави.
И даждь в мире без греха прейти день сей, в славу Твою, и во спасение души моея.
Молитва Господу о защите от греховности
Избави мя, Господи, от обольщения богомерзкого и злохитрого антихриста, близгрядущего, и укрой меня от сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения.
Даждь ми, Господи, крепость и мужество твердаго исповедания имени Твоего святого, да не отступлю страха ради дьявольского, да не отрекусь от Тебя, Спасителя и Искупителя моего, от Святой Твоей Церкви.
Но даждь мне, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах моих, и пощади мя, Господи, в час Страшного Суда Твоего.
Молитва Господу Богу о защите от преследований
Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за всё, совершившиеся надо мною!
Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения осквернённых грехами, для исцеления изъязвлённых грехами моих души и тела!
Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления.
Благослови их в этом и в будущем веке!
Вмени им в добродетели то, что они делали для меня!
Назначь им из вечных Твоих сокровищ обильные награды.
Что же я приносил Тебе?
Какие благоугодные жертвы?
Я приносил Тебе одни грехи, одни нарушения Твоих Божественнейших заповедей.
Прости меня, Господи, прости виновнаго пред Тобою и пред человеками!
Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник!
Даруй мне отвергнуть лукавые оправдания!
Даруй мне покаяние!
Даруй мне сокрушение сердца!
Даруй мне кротость и смирение!
Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем — и утешающим, и оскорбляющим меня!
Даруй мне терпение во всех скорбях моих!
Умертви меня для мира!
Отъими от меня мою греховную волю и насади в сердце моё Твою святую волю;
да творю ее единую и делами, и словами, и помышлениями, и чувствованиями моими.
Тебе за все подобает слава!
Тебе единому принадлежит слава!
Мое единственное достяние — стыдение лица и молчание уст.
Предстоя Страшному суду Твоему в убогой молитве моей, не обретаю в себе ни единаго добраго дела, ни единаго достоинства и предстою лишь объятый отовсюду бесчисленным множеством грехов моих, как бы густым облаком и мглою, с единым утешением в душе моей:
с упованием на неограниченную милость и благость Твою.
Молитва Господу о защите от невольного осквернения
Многомилостивый, нетленный, неоскверненный, безгрешный Господи, очисти меня, непотребного раба Твоего,
от всякой скверны плотской и душевной и от невнимания и уныния моего прибывшую мне нечистоту с иными всеми беззакониями моими и яви меня, очищенного, Владыко, по благости Христа Твоего,
и осени меня нашествием Пресвятого Твоего Духа, чтобы, восстав от мглы нечистых привидений диавольских и всякой скверны,
сподоблюсь с чистою совестью отверзнуть мои уста и воспевать всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков.
Молитва Господу о защите жилья от пожара
Тебя, Бога, Отца Всемогущего, усердно молим о доме сем, живущих в нем и о всем имуществе, в нем находящемся:
благослови, освяти силою Святого Креста, сохрани от огненного пламени, от удара молнии избавь и даруй всякие блага.
Благослови, Владыко, и освяти дом сей, как благословил Ты дом Авраама, Исаака, и Иакова, и да обитают в нем Ангелы благословения Твоего;
живущих же в нем от разжжения огня, молнии и злоумышления диавольского сохрани и спаси, ныне и присно и во веки веков.
Астанайское Православное Молодёжное Движение
Состояние духовного огрубления или одичания в современное время очень тяжело и опасно, ибо выйти из него опять на правильную дорогу гораздо труднее, чем встать на эту дорогу только что начинающему новичку. Часто многие, когда приходят в храм, думают, что помолившись единожды этого вполне достаточно, чтобы Бог нас услышал. По прошествии же некоторого времени, понимают, что это совсем не так.
Приучать себя к молитве очень тяжело, а приучать себя к внимательности на богослужениях и внимательной молитве всегда был большой труд. Одно только отвлеченное присутствие на богослужении мало приносит человеку пользы. В этом состоянии потери живого ощущения Бога вся внешняя деятельность, имеющая, по-видимому, целью приблизить к Нему человека, осуждена на полную духовную бесплодность. Прежде всего молитва, одно из главных средств духовной жизни, перестает быть действенной. До Бога она не доходит.
«Помни, — пишет о. Иоанн Кронштадтский, — что если ты во время молитвы не празднословишь, а с чувством говоришь слова молитвы, то слова твои не возвратятся к тебе тощи, без силы (как шелуха без зерна), но непременно принесут тебе те самые плоды, которые заключаются в слове, как плод в оболочке. Это дело самое естественное, как естественны и обыкновенны в природе плод и оболочка его. Чем искреннее, сердечнее будешь произносить каждое слово, тем больше плода от молитвы; каждое слово, как зернышко, принесет тебе плод духовный, как зрелый колос. Но если ты слова бросаешь попусту, без веры, не чувствуя силы их, как шелуху без ядра, то пустыми они к тебе и воротятся; шелуху бросаешь, шелуха к тебе и воротится».
Есть старая легенда, наглядно показывающая нам, как бесплодны иногда бывают наши молитвы.
Давно-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо. Греха не убывает. «Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?» Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей. По мере того, как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные, нежные звуки, как звуки далекой лютни.
— Что это? — спросил старец.
—Это святые молитвы, — отвечал ангел, — только они слышатся здесь!
— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме.
Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.
—Ты хочешь знать. Смотри.
Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлепая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и. ни звука!
На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу. « — подумал старец.
Регент стукнул камертоном по колену, поднес его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.
«Что же это такое?» — подумал старец. Он перевел глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.
— Отчего это? — спросил старец.
— Спустимся, и ты увидишь и поймешь. — сказал ангел. Они медленно, никем не видимые, спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли. «Ах, эта противная почтмейстерша! — думала она. — Опять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а Она форсит. Ишь выпялилась. «
Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: «. Экая досада! Продешевил. Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тыщу потерял, а может, и полторы. « Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: «Эх, и хороша Дуняша. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой. Вот бы жену такую! Пойдет или нет?»
И многих касался ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.
— Теперь ты понимаешь? — спросил ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.
В эту минуту вдруг чей-то детский робкий голосок отчетливо проговорил:
— Господи! Ты благ и милостив. Спаси, помилуй, исцели бедную маму.
В уголке, на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.
— Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал ангел. Таким образом, наши лицемерные, чисто внешние молитвы до Бога не доходят и плода не приносят.
Приближаются ко Мне люди сии устами своими, — говорит Господь, — и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня (Мф. XV, 8-9). Более того: такая молитва прогневляет Бога.
Но если долговременное служение Богу ведет к привычке, а привычка может вызвать формальное, чисто внешнее и Лицемерное исполнение религиозных обязанностей, то возникает важный вопрос: как избежать этой опасности? Ибо если этого мы сделать не сумеем, то печальный конец нашей духовной жизни неизбежен. Ответ на этот вопрос заключается отчасти в вышеприведенных словах кронштадтского пастыря: при настоящем Тщании и радении таинства, службы, молитвы служат источником мира, радости в Духе Святом и даже источником здравия телесного. Для одних они служат, таким образом, благословением, на других навлекают проклятия. Все зависит от отношения к ним человека.
Если христианин не вкладывает в свое служение Богу всего внимания, всего рвения, всей сердечной теплоты, на которую способен, то в нем скоро начинает развиваться привычка к небрежному и поверхностному исполнению религиозного долга. До этого человек доходит не вдруг, а постепенно.Затем, закоренелая привычка побеждает все усилия, когда, сознав опасность положения, пытаются с ней бороться. Язык сам собою мчится вперед, стремительно выбрасывая слова, не поспевающая за ним мысль прыгает с пятого на десятое слово или мечется по сторонам, а руки и тело сами собой проделывают заученные и усвоенные привычкой жесты. Еще хуже, когда человек даже не сознает, что он перестал уже быть священником и молитвенником, что он не более как говорящий автомат. Здесь начинает уже чувствоваться гнет проклятия Божия за небрежность, ибо сказано: «Проклят творяй дело Господне с небрежением» (Иер. XLVIII, 10).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Подготовил Сторчевой С.В., преподаватель Почаевской Духовной семинарии
Образование: филолог.
Читаю священные тексты и верую в бога.
Рада Вас видеть!