Молитвы Святому никите бесогону

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитвы Святому никите бесогону - в подробном и точном описании.

Молитва святому Великомученику Никите о здравии и исцелении

Припадающе к святому и чудотворному образу твоему, подвиги же и чудеса твоя и многое страдание твое к людем прославляюще, молим тя прилежно: яви нам смиренным и грешным святое и многомощное твое заступление: се бо, грех ради наших, не имамы свободы чад Божиих, еже о потребах наших Господа и Владыку нашего дерзновенно просити, но тебе молитвенника к Нему благоприятнаго предлагаем и о твоем предстательстве взываем: испроси нам у Господа благопотребныя дары душам и телесем нашим: веру правую, спасения надежду несумненную, любовь же ко всем нелицемерную, во искушениих мужество, в злостраданиих терпение, в молитвах постоянство, душ и телес здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, житейских потреб довольство, мирное и благочестное на земли житие, христианскую жития кончину и добрый ответ на страшнем судище Христовем.

Еще, о страстотерпче Христов, у Царя Небеснаго испроси всем православным христианом мир, здравие и спасение, на враги победу и одоление, всей же богохранимей стране благоустроение, тишину и благоденствие.

Христолюбивому воинству буди соратай и помощник на враги, и всем людем православным яви твое святое заступление: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози; Ей, угодниче Божий и мучениче долготерпеливый!

Не забуди святую обитель твою и вся живущия в ней и подвизающияся инокини же и мирския, но поспеши им в смирении и терпении носити иго Христово и от всяких бед и искушений милостивне избави.

Всех убо нас приведи в тихое пристанище спасения и наследники сподоби быти пресветлаго Царствия Христова святыми твоими молитвами, да славим и поем великия щедроты Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление во веки веков.

Молитвы Никите Новгородскому

К Святому Никите обращаются с просьбами о помощи в излечении и избавлении от недуга. Чаще всего просят об исцелении зрения и перед операцией на глаза, чтобы все прошло успешно.

Текст молитвы

О, архиерею Божий, святителю Никито!

Услыши нас грешных, днесь во священный храм сей стекшихся, и честному образу твоему поклоняющихся, и ко священней твоей руце припадающих, и умиленно вопиющих:

якоже сидя на престоле святительства в Великом Новеграде сем, и единою належащу бездождию, дождь молитвою свел еси,

и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито:

молися ко Господу, еже избавити царствующий грады, Великий Новград сей и вся грады и страны христианские от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых к невидимых,

яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков.

Молитвы святому великомученику Никите

Святому Никите молятся об исцелении от всяких недугов и о даровании здоровья, а также о защите от всякого сглаза и колдовства. Молятся за себя, за детей и других близких.

Молитва первая

К тебе, яко скорому и избранному спасения нашего ходатаю, богоизбранному воеводе, оружием креста враги победившему, великомученице Никито, вседушно прибегаем:

не отвратися от нашея нищеты, молению нашему внемли, и от бед нас и град сей сохрани.

Простри руку твою, скорую помощь подающую, управи ум наш от пагубоносных разсеяний, и сердца наша оскверненная очисти, освяти и горе имети утверди.

От враг видимых и невидимых нас сохрани, да над страстьми победители явимся, творяще святыню во страсе Господни, и всякое уныние поправше, радоватися о Господе начнем;

и тако твоими ходатайствы, во смирении и простоте сердца, сподобимся до последняго издыхания боголепно Отца и Сына и Святаго Духа воспевати и твоя боговенчанныя подвиги и чудеса прославляти во веки веков.

Молитва вторая

О, великий страстотерпче Христов и чудотворче великомучениче Никито!

Припадающе к святому и чудотворному образу твоему, подвиги же и чудеса твоя и многое страдание твое к людем прославляюще, молим тя прилежно:

яви нам смиренным и грешным святое и многомощное твое заступление:

се бо, грех ради наших, не имамы свободы чад Божиих, еже о потребах наших Господа и Владыку нашего дерзновенно просити, но тебе молитвенника к Нему благоприятнаго предлагаем и о твоем предстательстве взываем:

испроси нам у Господа благопотребныя дары душам и телесем нашим:

веру правую, спасения надежду несумненную, любовь же ко всем нелицемерную, во искушениих мужество, в злостраданиих терпение, в молитвах постоянство, душ и телес здравие, земли плодоносие,

Читайте так же:  Молитва в помощь с работой

воздуха благорастворение, житейских потреб довольство, мирное и благочестное на земли житие, христианскую жития кончину и добрый ответ на страшнем судище Христовем.

Еще, о страстотерпче Христов, у Царя Небеснаго испроси всем православным христианом мир, здравие и спасение, на враги победу и одоление, всей же богохранимей стране благоустроение, тишину и благоденствие.

Христолюбивому воинству буди соратай и помощник на враги, и всем людем православным яви твое святое заступление: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози;

Ей, угодниче Божий и мучениче долготерпеливый!

Не забуди святую обитель твою и вся живущия в ней и подвизающияся инокини же и мирския, но поспеши им в смирении и терпении носити иго Христово и от всяких бед и искушений милостивне избави.

Всех убо нас приведи в тихое пристанище спасения и наследники сподоби быти пресветлаго Царствия Христова святыми твоими молитвами,

да славим и поем великия щедроты Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление во веки веков.

Молитва третья

О, великое светило, осиявающее всего мира концы, страстотерпче Христов Никите!

Днесь умиленно предстояще честней твоей иконе и припадающе и лобызающе сию, усердно молим тя:

испроси нам у Христа Бога нашего оставление грехов, исправление жития, и вся благая ко временной и вечней жизни потребная.

О, пречестный и преславный страстотерпче Христов!

Не презри моления нашего и не остави нас к тебе прибегающих, но милостивно воззри на ны и на земную юдоль нашу;

помяни нас странствующих и пришельствующих, и дарованною тебе от Бога силою руководи нас к Небесному Отечеству;

укрепи нашу немощь, огради нас от грехопадений, возгрей в нас святую любовь ко Господу, и ревность о спасении нашем подаждь нам;

насади в сердцах наших страх Божественный, и направи стопы наша к деланию заповедей Христовых.

Испроси же предстательством твоим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, людем в вере единомудрие, суемудрия же и расколов истребление и в делех благих утверждение, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь.

Наипаче же молитвою твоею соделай всем нам, еже жити целомудренно и праведно и благочестиво в нынешнем веце, присно же час смертный и страшное второе пришествие Господа и Бога нашего Иисуса Христа памятовати,

да благодатию и человеколюбием Его соблюдаеми и спасаеми, мытарств горьких от бесов, воздушных князей, и вечныя муки избавимся, и в Небеснем Царствии поклонитися Престолу Божию да сподобимся,

благодарно и всерадостно прославляюще Пресвятую и Пребожественную Троицу, Отца и Сына и Духа Святаго, во веки веков.

Молитва четвертая

О, великомучениче Христов, Никито!

Храбр был еси во бранех, и врагом прогонитель, и обидимым заступник, всем же православным христианом предстатель.

Помилуй мя грешнаго и недостойнаго, и заступи в бедах, и в скорбех, и в печалех, и во всякой злой напасти, и от всякаго злаго и обидящаго человека мя огради:

тебе бо дана бысть таковая благодать от Бога, еже молитися за ны грешныя, в бедах и напастех зле страждущия.

Избави убо нас от обидящих и ненавидящих нас, буди нам всегда поборник крепок на вся видимая и невидимая враги наша.

О, великий поборниче наш Никито!

Не забуди нас всегда молящихся тебе и просящих у тебя помощи и неоскудныя милости, и сподоби ны, грешныя и недостойныя, неизреченныя благая от Бога получити, яже уготова любящим Его.

Яко тому подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков.

Молитва пятая

О великий Христов страстотерпче Никито!

Услыши молитву нас, грешных, и избави нас (имена) от всякия печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла:

в час же разлучения души от тела отжени, страстотерпче, всякую лукавую мысль и лукавыя бесы,

яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Святой мученик Никита Бесогон

Среди находок, собранных в г. Твери на размываемых берегах рр. Волги, Тверцы, Тьмаки, значительную группу составляют кресты с изображением св. муч.Никиты-бесогона.

Подобные находки известны в Старице и ее округе, а также в Ржеве, Торжке и Белом Городке.

В православной церковной истории есть несколько святых, имевших имя Никита: Никита-бесогон и Никита-мученик (Никита Готский) — первые христиане, подвергшиеся пыткам и смерти за Христа в Константинополе, а также Никита-столпник (который жил в 18 веке в России на верхушке столба).

До раскола церкви в 1666 году самым известным и почитаемым из них был Никита-бесогон. В больших количествах находят старинные крестики и различные произведения мелкой пластики, несущие изображение святого Никиты. Как узнать Никиту-бесогона? Он изображается с палкой или кандалами, зажатыми в руке, «побивающий беса».

Читайте так же:  Молитва после блуда

Этот сюжет иллюстрирует один из эпизодов византийского апокрифического жития святого Никиты, сына некоего царя Максимиана (Истрин В.М., 1899). Став христианином, Никита вызвал крайнее неудовольствие отца-язычника и после череды мучений был ввергнут в темницу, где к нему явился бес, принявший ангельский облик. Бес начал уговаривать Никиту поклониться языческим идолам и тем самым избежать новых мучений.

Никита усомнился в ангельской сущности гостя, помолился Господу!, после чего к нему сошёл с небес архангел Михаил и приказал подвергнуть ложного ангела испытанию. Никита схватил беса, наступил на него и побил своими железными кандалами, вынудив его признаться в своей дьявольской природе.

Когда царь снова вызвал его на допрос, святой за руку привёл беса с собой и показал отцу того, кто над ним властвует. А чтобы отец уверовал во Христа, Никита воскресил двух давно умерших супругов.

Но ничто не подействовало на Максимиана. И тогда весь город с царицею восстали против него. В этот день Никита крестил восемнадцать тысяч четыреста человек и вскоре упокоился в Боге.

Видео (кликните для воспроизведения).

В житии его сказано, что он помогает в учении, исцеляет, изгоняет бесов, освобождает от рабства, помогает покаяться в грехах и освободиться от прельщений дьявола.

С именем святого Никиты связаны две заклинательные молитвы, в которых проявилось отношение древнерусского человека к нему как к главному защитнику от демонов. Одна из них читается перед сном, другая приписывается самому Никите перед смертью.

Именно по причине своего охранительно-обережного характера иконографическая композиция «Никита, побивающий беса» была чрезвычайно популярна на Руси. Наиболее ранними её воплощениями являются рельеф на западном фасаде Дмитровского собора во Владимире (1197 г.) (куда по пророчествам сам Серафим Саровский приведёт грядущего русского православного царя для помазывания)

и двухсторонняя каменная иконка XIII в. с изображениями Николая Чудотворца и Никиты с бесом, предположительно новгородского происхождения (Николаева Т.В., 1983, табл. 14, 2, кат. № 68).

Как принято считать в настоящее время, наибольшее распространение, этот сюжет имел в XIV-XVI вв., когда композиция с Никитой и бесом стала во множестве воспроизводиться на каменных и меднолитых иконках, крестах-энколпионах, наперсных и нательных крестах и амулетах-змеевиках. Краткий обзор вещественных источников и их осмысление можно найти в ряде специальных работ, изданных начиная с 1890-х гг. (Четыркин И.Д, 1898; 1900; Добрыкин Н.Г., 1900) и до настоящего времени (Ткаченко В.А., Хухарев В.В., 1999, с. 68-79; Хухарев В.В., 1994, с. 210-215).

На произведениях металлопластики святой Никита Бесогон почти всегда представлен с рукой, поднятой для удара. Избивает беса он то оковами, то палкой или палицей, то вервием. Никита изображен то в короткой опоясанной одежде туникообразного покроя и плаще, то в длинной одежде, напоминающей рясу, то в воинском доспехе. Внешность Никиты тоже оказывается различной: он может быть изображен и безбородым юношей, и зрелым бородатым мужем.
Различна и внешность беса: чаще всего он имеет антропоморфные черты, изредка — зооморфные или даже орнитоморфные. Иногда в композицию включены архитектурные элементы, символизирующие темницу, в которой заточен святой Никита.

До 90-х г. 14 в. на иконах и крестах преподобный Никита лупил беса в его обличии (с рогами хвостом и т.д.).
Но что удивительно, согласно последним археологическим раскопкам, проводимым в Рязанской области, были найдены нательники, где вместо беса для битья был изображен треугольник — пирамида!

Напрашивается вывод, что православные в конце 14, начале 15 в.в. четко представляли, откуда исходит зло для русского народа и посредством культовой пластики (нательные кресты и образки) пытались оградить себя от этого зла.

В Затверечьи (старый ремесленный район г.Твери, находящийся на р.Тверца) сохранился один из древнейших храмов в честь Никиты. Небезызвестный Афанасий Никитин отправился в путь за три моря от Никитского храма.

По преданию, наперсный крест с двумя изображениями св. Никиты принадлежал Сергию Радонежскому (хранился впоследствии в Павло-Обнорском монастыре Вологодской губернии).

Память Никиты Бесогона праздновалась 15/28 сентября, в тот же день, что и память великомученика Никиты Готского, военачальника-христианина, пострадавшего за веру от царя готов Афанариха (ок. 372 г.), поэтому еще в средние века события, изложенные в житиях обоих мучеников, стали восприниматься как относящиеся к одному и тому же лицу.

После введения в 1720 г. государственного управления русской православной церковью (через Синод) при Петре I все святые подверглись цензуре. Апокрифическое житие Никиты (бесогона), сына царя Максимиана, попало в список христианской литературы, запрещенной для чтения, а имя Никиты Бесогона исчезло из церковного календаря. Пришло время восстановить его имя.

Читайте так же:  Молитва перед операцией Святому Пантелеймону

Его почитание было перенесено на великомученика Никиту Готского, а иконографический сюжет с побиением беса стал достоянием старообрядцев и изредка воспроизводился ими по старым образцам вплоть до XIX в. (Ткаченко В.А., Хухарев В.В., 1999, с. 72-73, рис. 15-19).

Примечание

«Мучение Никиты» относится к апокрифическим переводным житиям, или, вернее, мартириям («мартирий» — «мученичество») первых христианских мучеников, погибших за веру. Память его отмечается церковью 15 (28) сентября.

Апокрифическое «Житие Никиты» включалось в Прологи (сборники кратких рассказов о святых) и Четьи-Минеи, однако реже, чем каноническое Житие Никиты Готского.

Упоминание о «Мучении Никиты» встречается в индексе отреченных книг начиная с XIV в. (Погодинский Номоканон, ГПБ, собр. Погодина, № 31), оно вошло в «Правило 69 Лаодикийского собора» наряду с «Обходами апостольскими», «Георгиевым мучением». Славяно-русские списки индекса комментируют это сочинение: «Никитине мучение, именующе его яко царев сын, еже не бысть тако» (Погодинский Номоканон), «Никитине мучение, что сын царев Максимианов и беса мучил» (ГИМ, Синод. собр., № 491, кон. XVI в.). В названиях некоторых списков самого «Мучения» слова: «иже беса мучил» превратились в «иже бе сам мучил».

Славяно-русские списки «Мучения Никиты» известны с конца XV в. (ЦНБ УССР, собр. Муз., IV, № 208, Минея 1489 г., список Афонского Хиландарского м-ря, № 75). Перевод «Жития Никиты» осуществлен по изданию А. Н. Пыпина в «Памятниках старинной русской литературы». Вып. 3. СПб., 1862, по списку начала XVI в. из Румянцевского Торжественника № 436, РГБ, с привлечением греческих и славянских списков, изданных В. М. Истриным (см. Истрин В. М. Апокрифическое мучение Никиты. Одесса, 1898).

Пирамида масонов-иллюминатов-сатанистов в итоге

Молитвы Никите Бесогону — День памяти 15/28 сентября

Молитва первая

Молитва вторая

О великий Христов страстотерпче Никито! Услыши молитву нас, грешных, и избави нас (имена) от всякия печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла: в час же разлучения души от тела отжени, страстотерпче, всякую лукавую мысль и лукавыя бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Личное прошение

О великий страстотерпче Христов и чудотворче, великомучениче Никите! Услыши нас, молящихся тебе со слезами (имена), и умоли Христа Бога, да помилует нас и подаст (содержание прошения), да славим и поем великия щедроты Отца и Сына и Святаго Духа, и твое святое заступление, во веки веков. Аминь.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Храм во имя вмч. Никиты Готфского г. Воронеж

Официальный сайт строящегося храма во имя вмч. Никиты Готфского при Воронежской областной детской клинической больнице №1

Тропарь и молитва вмч. Никите

Тропарь великомученика Никиты

Крест Христов яко некое оружие усердно восприим, и к борению врагов притекл еси, и за Христа пострадав, последи огнем священную твою душу Господу предал еси, отонудуже и даров исцеления от Него сподобился еси прияти, великомучениче Никито, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак великомученика Никиты

Прелести посек державу стоянием твоим, и победы приим венец во страдальчествех твоих, со ангелы славне радуешися, Никито тезоименитe, с ними Христа Бога моля непрестанно о всех нас.

Молитва святому великомученику Никите

Храм во имя вмч. Никиты Готфского г. Воронеж

Официальный сайт строящегося храма во имя вмч. Никиты Готфского при Воронежской областной детской клинической больнице №1

Житие вмч. Никиты Готфского

Полное житие великомученика Никиты Готфского, Константинопольского

Ко­гда Чест­ный и Жи­во­тво­ря­щий Крест Гос­по­день, сие зна­ме­ние по­бе­ды, был воз­не­сен вы­со­ко над ми­ром, то со­имен­ный по­бе­де свя­той Ни­ки­та при­шел под его сень. На­ка­нуне се­го дня мы празд­но­ва­ли Воз­дви­же­ние Свя­то­го Кре­ста, сию непо­бе­ди­мую для ми­ра по­бе­ду, а ныне убла­жа­ем свя­то­го Ни­ки­ту, имя ко­е­го озна­ча­ет по­бе­ди­те­ля [1] . Сей доб­рый во­ин Иису­са Хри­ста стал под кре­стом, как бы под зна­ме­нем, чтобы ве­сти брань про­тив вра­гов Свя­то­го Кре­ста в честь Рас­пя­то­го на нем. Один во­ин­ству­ет за ца­ря зем­но­го, дру­гой за свою жизнь и су­ет­ную сла­ву, – иной за вре­мен­ные бо­гат­ства, а свя­той Ни­ки­та во­ин­ство­вал за Еди­но­го Гос­по­да сво­е­го Иису­са Хри­ста, Ко­то­рый есть Царь вся­ко­го со­зда­ния и на­ша сла­ва и ни­ко­гда не ис­ся­ка­ю­щее бо­гат­ство. А где и ка­ким об­ра­зом сей во­ин под­ви­зал­ся за Хри­ста, – об этом по­вест­ву­ют сле­ду­ю­щее.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице картинки

Ко­гда в цар­ство­ва­ние свя­то­го рав­ноап­о­столь­но­го ца­ря Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го свя­тая ве­ра на­ча­ла рас­про­стра­нять­ся по всей все­лен­ной, то­гда и в Гот­ской стране [2] , по ту сто­ро­ну ре­ки Ис­т­ра [3] (Ду­ная) вос­си­я­ло, как свет во тьме, свя­тое бла­го­че­стие. В той стране был рож­ден, кре­щен и по­лу­чил вос­пи­та­ние свя­той Ни­ки­та. Гот­ский епи­скоп Фе­о­фил [4] , при­ни­мав­ший уча­стие в Пер­вом Ни­кей­ском Со­бо­ре, ис­по­ве­дав­ший дог­ма­ты пра­во­слав­ной ве­ры и под­пи­сав­ший опре­де­ле­ния со­бо­ра – про­све­тил Ни­ки­ту све­том ве­ры и кре­стил его во имя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха.

Ко­гда умер епи­скоп Фе­о­фил, на его ка­фед­ру всту­пил Ур­фил [6] , муж бла­го­ра­зум­ный и бла­го­че­сти­вый. Он изоб­рел для го­тов пись­ме­на и пе­ре­вел с гре­че­ско­го язы­ка на гот­ский мно­го книг, так что свя­тая ве­ра хри­сти­ан­ская рас­про­стра­ня­лась сре­ди го­тов с каж­дым днем всё бо­лее и бо­лее. Утвер­жде­нию там ве­ры во Хри­ста спо­соб­ство­вал сво­им рве­ни­ем и свя­той Ни­ки­та, один из бла­го­род­ней­ших и слав­ней­ших лиц той зем­ли. Сво­им бла­го­че­сти­ем и бо­го­вдох­но­вен­ны­ми сло­ва­ми он мно­гих при­вел ко Хри­сту.

Спу­стя неко­то­рое вре­мя нече­сти­вый Афа­на­рих сно­ва воз­вра­тил­ся к се­бе на ро­ди­ну. До­стиг­нув вла­сти и си­лы, он, на­уча­е­мый бе­сом, воз­двиг в сво­ей об­ла­сти страш­ное го­не­ние на хри­сти­ан, ста­рал­ся от­мстить за свое уни­же­ние, так как он был по­беж­ден и по­срам­лен хри­сти­а­на­ми в бит­ве.

То­гда свя­той Ни­ки­та, рас­па­ля­е­мый рев­но­стью к Бо­гу, вы­шел на борь­бу с обо­и­ми вра­га­ми, неви­ди­мым и ви­ди­мым: борь­бу про­тив неви­ди­мо­го вра­га он вел, об­ра­щая невер­ных в ис­тин­ную ве­ру и преду­го­тов­ляя ве­ру­ю­щих к му­че­ни­че­ско­му по­дви­гу; борь­бу же с ви­ди­мым вра­гом он вел, об­ли­чая му­чи­те­ля Афа­на­ри­ха и уко­ряя его за его без­бо­жие и бес­че­ло­веч­ность, за то что он пре­да­вал мно­же­ство ве­ру­ю­щих раз­лич­ным му­кам; та­ким об­ра­зом свя­той Ни­ки­та по­бе­дил обо­их: и диа­во­ла по­прал, и су­ро­вость му­чи­те­ля пре­одо­лел. Раз­лич­ные му­ки, ко­и­ми у доб­ро­го стра­даль­ца Хри­сто­ва хо­те­ли вы­ну­дить от­ре­че­ние от Хри­ста, бы­ли бес­силь­ны, и сам му­чи­тель был в недо­уме­нии, по­че­му он при всем сво­ем мо­гу­ще­стве не мог пре­кло­нить к сво­е­му зло­че­стию од­но­го ра­ба Хри­сто­ва, твер­до­го в сво­ем ис­по­ве­да­нии по­доб­но креп­ко­му и непо­ко­ле­би­мо­му стол­пу.

Что же за­ду­мал то­гда без­за­кон­ный? Он за­ду­мал уни­что­жить ог­нем то­го, ко­го не мог убить мно­ги­ми ра­на­ми, ис­тя­за­ни­ем пло­ти и раз­дроб­ле­ни­ем чле­нов. Но че­го же до­стиг нече­сти­вый? Он бо­лее сам се­бя сжег сво­ею яро­стью, чем му­че­ни­ка – пла­ме­нем: свя­той Ни­ки­та, хо­тя и на­хо­дил­ся в огне, од­на­ко те­ло его не сго­ре­ло от ог­ня, ду­ша же его воз­ро­ди­лась для но­вой веч­ной бес­смерт­ной жиз­ни. Меж­ду тем му­чи­тель и без ог­ня сго­рел от сво­е­го без­бо­жия: он омерт­вел сво­ею ду­шою и те­ло свое преду­го­то­вил в ад. Так свя­той Ни­ки­та во­ин­ство­вал за Хри­ста под зна­ме­ни­ем кре­ста и по­ка­зал се­бя по­бе­ди­те­лем; не толь­ко по име­ни, но и на са­мом де­ле он был та­ко­вым.

Те­ло свя­то­го, не по­вре­жден­ное ог­нем, оста­ва­лось без по­гре­бе­ния и ле­жа­ло, бу­дучи бро­ше­но с бес­че­сти­ем. В то вре­мя про­жи­вал там од­ни бла­го­че­сти­вый хри­сти­а­нин, по име­ни Ма­ри­ан. Сей муж был ро­дом из Ки­ли­кий­ской стра­ны, из го­ро­да Моп­су­е­стии [7] . По неко­то­ро­му де­лу сво­е­му он при­шел в Гот­скую зем­лю и здесь оста­но­вил­ся на до­воль­но про­дол­жи­тель­ное вре­мя. Ма­ри­ан по­зна­ко­мил­ся со свя­тым Ни­ки­тою и при­об­рел его друж­бу и лю­бовь; в осо­бен­но­сти же он воз­лю­бил его то­гда, ко­гда уви­дел, что свя­той по­движ­ник сто­ял за свя­тую ве­ру Хри­сто­ву да­же до го­тов­но­сти про­лить за нее кровь свою. И вот, ко­гда те­ло свя­то­го ле­жа­ло непо­гре­бен­ным, Ма­ри­ан за­ду­мал, как бы ему взять те­ло воз­люб­лен­но­го сво­е­го дру­га и му­че­ни­ка Хри­сто­ва и от­не­сти в свою род­ную стра­ну. Но он бо­ял­ся при­ве­сти в ис­пол­не­ние свое на­ме­ре­ние из стра­ха пред кня­зем, при­ка­зав­шим, чтобы ни­кто не смел по­гре­бать те­ла му­че­ни­ка. То­гда Ма­ри­ан за­ду­мал тай­но но­чью взять его.

При на­ступ­ле­нии но­чи Ма­ри­ан го­тов был вый­ти на за­ду­ман­ное де­ло; но ночь бы­ла тем­ной и дожд­ли­вой, так что ему труд­но бы­ло ид­ти. Ма­ри­ан был силь­но опе­ча­лен этим, ибо он не ви­дел, ку­да ид­ти и где най­ти отыс­ки­ва­е­мое те­ло му­че­ни­ка. Ко­гда он силь­но скор­бел о сем, Бог вся­ких уте­ше­ний, неко­гда ука­зав­ший волх­вам звез­дою путь в Виф­ле­ем (Мф.2:2), уте­шил и Ма­ри­а­на в скор­би и ука­зал ему бла­го­при­ят­ный путь к об­ре­те­нию те­ла свя­то­го: Он по­слал некую небес­ную си­лу в ви­де звез­ды, ко­то­рая, вос­си­яв пред Ма­ри­а­ном, по­ве­ла его, ку­да бы­ло нуж­но. Сия звез­да пред­ше­ство­ва­ла пред Ма­ри­а­ном и раз­го­ня­ла ноч­ной мрак; он же с ра­до­стью сле­до­вал за нею. До­стиг­нув то­го ме­ста, где на­хо­ди­лось те­ло свя­то­го, звез­да оста­но­ви­лась над ним. То­гда Ма­ри­ан, об­вив те­ло му­че­ни­ка чи­стой пла­ща­ни­цей, по­нес его в дом, где про­жи­вал.

Читайте так же:  Молитва на примирение родственников

Так Ма­ри­ан по­лу­чил ис­ко­мое со­кро­ви­ще. Скрыв его на вре­мя у се­бя в жи­ли­ще с боль­шим тща­ни­ем, он вско­ре по­сле се­го воз­вра­тил­ся в оте­че­ство и при­нес с со­бою те­ло свя­то­го му­че­ни­ка [8] . При­шед­ши в го­род Моп­су­е­стию, Ма­ри­ан с че­стью по­хо­ро­нил его в сво­ем до­ме.

Бог нис­по­слал бла­го­сло­ве­ние до­му Ма­ри­а­на ра­ди стра­сто­терп­ца Сво­е­го, свя­то­го Ни­ки­ты, как неко­гда Он бла­го­сло­вил мно­ги­ми бо­гат­ства­ми дом Пен­те­ф­рия ра­ди Иоси­фа (Быт.39:5) и дом Авед­да­ров ра­ди Ки­во­та За­ве­та (2Цар.6:11). Дом Ма­ри­а­на стал изоби­ло­вать боль­шим бо­гат­ством: и ве­ще­ствен­ным, и ду­хов­ным, ибо от гро­ба свя­то­го по­да­ва­лось мно­го да­ров всем нуж­да­ю­щим­ся и нис­по­сы­ла­лось бо­ля­щим мно­го ис­це­ле­ний. Весь го­род и окрест­ные жи­те­ли со­би­ра­лись ко гро­бу свя­то­го, так что дом Ма­ри­а­на не мог вме­стить всех со­би­рав­ших­ся сю­да ве­ру­ю­щих; по­се­му все ре­ши­ли по­стро­ить цер­ковь во имя свя­то­го Ни­ки­ты и по­ло­жить там мо­щи му­че­ни­ка. При­няв­шись со рве­ни­ем за сие де­ло, ве­ру­ю­щие в ско­ром вре­ме­ни воз­двиг­ли храм. По окон­ча­нии стро­е­ния, ко­гда храм был укра­шен с по­до­ба­ю­щим бла­го­ле­пи­ем, гроб свя­то­го му­че­ни­ка от­кры­ли и, взяв ков­чег, по­нес­ли его в но­во­со­здан­ную цер­ковь и здесь по­греб­ли в зем­ле. Толь­ко од­но­му Ма­ри­а­ну уда­лось взять на бла­го­сло­ве­ние сво­е­му до­му от мо­щей свя­то­го один перст, ко­то­рый он и хра­нил у се­бя с бла­го­го­ве­ни­ем; бо­лее ни­кто не мог взять ни од­ной ча­сти­цы от мо­щей свя­то­го Ни­ки­ты.

Од­на­жды бла­жен­ный Авк­сен­тий, епи­скоп Моп­су­е­стий­ский, со­здав цер­ковь в честь свя­тых му­че­ни­ков Та­ра­ха, Про­ва и Ан­д­ро­ни­ка [9] , от­пра­вил по­сла­ние в го­род Ана­за­рву [10] , где по­чи­ва­ли мо­щи сих трех свя­тых; в сво­ем по­сла­нии он про­сил граж­дан Ана­за­рвы дать неко­то­рую часть мо­щей свя­тых му­че­ни­ков для вновь вы­стро­ен­но­го хра­ма. То­гда граж­дане Ана­за­рвы про­си­ли Авк­сен­тия, чтобы он вза­мен дал им неко­то­рую часть мо­щей свя­то­го Ни­ки­ты на бла­го­сло­ве­ние их го­ро­ду. Же­лая ис­пол­нить их прось­бу, епи­скоп при­ка­зал от­крыть гроб свя­то­го му­че­ни­ка Ни­ки­ты. И вот без вся­кой ви­ди­мой при­чи­ны мра­мор­ный ка­мень, быв­ший на гро­бе свя­то­го, рас­пал­ся на две по­ло­ви­ны. Один из при­сут­ство­вав­ших здесь дерз­но­вен­но кос­нул­ся сво­ей ру­кой свя­тых мо­щей, но тот­час же ру­ка его вы­сох­ла, а на него са­мо­го на­пал ужас. В то же вре­мя раз­дал­ся с неба силь­ный удар гро­ма и блес­ну­ла яр­кая мол­ния; все при­шли в страх. То­гда епи­скоп по­нял, что Бог не бла­го­слов­ля­ет раз­дроб­лять мо­щи свя­то­го, и рас­ка­ял­ся в сво­ем на­ме­ре­нии. Взяв за ис­сох­шую ру­ку че­ло­ве­ка, дерз­ко при­кос­нув­ше­го­ся к мо­щам свя­то­го, он сно­ва до­тро­нул­ся ею до мо­щей и стал мо­лить­ся:

– О, свя­той му­че­ник Хри­стов Ни­ки­та! Те­бе бо­лее по­до­ба­ет ис­це­лять, чем вре­дить, ибо ты благ и под­ра­жа­ешь Все­бла­го­му Гос­по­ду, и ес­ли ты ско­ро на­ка­зал се­го че­ло­ве­ка, то не еще ли ско­рее по­ми­лу­ешь его.

Лишь толь­ко епи­скоп про­из­нес сии сло­ва, тот­час ис­це­ле­ла вы­сох­шая ру­ка то­го че­ло­ве­ка, и все удив­ля­лись чу­де­сам свя­то­го му­че­ни­ка Ни­ки­ты и про­слав­ля­ли Бо­га. Не осме­ли­ва­ясь уже бо­лее ка­сать­ся мо­щей угод­ни­ка Бо­жия, епи­скоп [11] , со­вер­шив над ни­ми бла­го­го­вей­ное пе­ние, сно­ва с че­стью за­крыл его гроб­ни­цу, сла­вя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха, Еди­но­го в Тро­и­це Бо­га, Ко­е­му по­до­ба­ет вся­кая сла­ва, честь и по­кло­не­ние во ве­ки. Аминь.
При­ме­ча­ния

[1] Ни­ки­та – по пе­ре­во­ду с гре­че­ско­го «по­бе­ди­тель».

[2] Гот­ская стра­на про­сти­ра­лась от Ниж­ней Вис­лы до Чер­но­го мо­ря; глав­ным об­ра­зом го­ты жи­ли в ны­неш­ней Ру­мы­нии, по Ду­наю.

[3] Истр – ста­рин­ное на­зва­ние Ду­ная.

[4] Ум. око­ло 340 го­да.

[5] Им­пе­ра­тор Ва­лент цар­ство­вал с 364 по 378 гг.

[6] Ур­фил, или Уль­фил­ла – пер­вый гот­ский епи­скоп и рев­ност­ный про­по­вед­ник хри­сти­ан­ства сре­ди го­тов; жил от 311 до 383 г.

[7] Го­род Моп­су­е­стия был рас­по­ло­жен на рав­нине, на бе­ре­гах ре­ки Пи­ра­ма.

[8] Кон­чи­на св. Ни­ки­ты по­сле­до­ва­ла 15 сен­тяб­ря 372 г.

[9] Па­мять их празд­ну­ет­ся 12 ок­тяб­ря.

[10] Ана­за­рв, или Ана­за­рва – го­род в Ки­ли­кии.

Видео (кликните для воспроизведения).

[11] Епи­скоп Авк­сен­тий II жил в по­ло­вине V ве­ка; участ­во­вал в 451 го­ду на IV Все­лен­ском Со­бо­ре в Хал­ки­доне.

Молитвы Святому никите бесогону
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here