Содержание
- 1 Зачем мы хвалим Бога?
- 2 Условия действенности молитвы
- 3 Православные молитвы ☦
- 4 Православный календарь на октябрь 2019
- 5 Православный календарь на ноябрь 2019
- 6 3 сильных молитвы священномученику Власию Севастийскому
- 7 Акафист священномученику Власию Севастийскому
- 8 3 молитвы святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому
- 9 Акафист святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому
- 10 2 сильных молитвы святым Константину и Елене равноапостольным
Зачем мы хвалим Бога?
Одни из аспектов молитвы — прославление Бога. Обычно под молитвой понимают прошение — когда люди обращаются к Богу с какими-то просьбами. Понятно, когда мы о чем-то просим — у нас есть нужда, иногда отчаянная нужда, и мы взываем о помощи к кому-то, кто мог бы с ней что-то сделать. Это понятно. Часто людям бывает менее понятно прославление Бога. Зачем это Ему? Люди часто ищут славы по своим, чисто человеческим причинам — им не хватает внимания, признания, они мучительно хотят попасть в новости, иногда идут ради этого на всякие глупые выходки. Иногда люди ищут славы, видя в ней залог коммерческого успеха. Иногда они ищут власти, контроля над другими — как диктаторы, которые требуют прославления от подданных. То и другое, и третье неприменимо к Богу — Он ни в чем не нуждается, наша хвала не добавляет Ему ничего, не восполняет какие-то его потребности и не укрепляет Его власть. Когда люди ищут славы друг от друга — это что-то, как правило, больное и греховное.
Но даже в нашем мире мы можем найти более достойные примеры прославления. Художника прославляют за его картины, а композитора — за его симфонии. Врача или пожарника прославляют за спасенные ими жизни. В этом случае прославление — это достойная, правильная реакция на что-то хорошее, ценное, на нравственную высоту или художественную гениальность. Воздавая славу гению или герою, мы не компенсируем какие-то их нужды, а признаем ценность того, что они совершили. В признании «Бах — гениальный композитор» мы не тешим самолюбие Баха (ему это давно уже не нужно), и не помогаем ему подзаработать — мы признаем некоторую реальность, в данном случае, реальность художественной гениальности. Когда мы воздаем славу московскому врачу и благотворителю XIX века Фридриху Гаазу, мы не укрепляем его власть — которой у него не было и нет — а воздаем должное, справедливое его личности и его поступкам.
Есть и более теплый, семейный пример — влюбленные в «Песни Песней» прославляют друг друга: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен!» (Песн.1:14,15) Любовь видит в близком человеке что-то, возможно, сокрытое от остальных — и достойное признания и славы.
Прославление Бога — это достойная и праведная, должная и спасительная реакция на то, Кто Он есть и что Он совершил. Как поют спасенные в Апокалипсисе:
«достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11)
«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (Откр.5:9-14)
Прославление отзывается на Божие присутствие и в это присутствие вводит. Мы осознаем и исповедуем, что находимся в присутствии Святого — Который слышит, когда мы взываем к Нему. Прославление — особенно литургическое — вводит нас в великое собрание ангелов и святых, с бесконечным ликованием, радостью и любовью взирающих на Господа.
Иногда нам помогает понять это тишина; иногда — музыка, потому что великая музыка ближе к тишине, как плохая — к шуму. Это может быть и что-то личное — для меня, например, слава Божия ассоциируется с гимном испанского композитора XVI века Томаса Луиса де Виктории «O magnum mysterium»:
О великое Чудо и преславное Таинство
что животные видят новорожденного Господа,
лежащего в яслях
О благословенная Дева,
чрево Которой удостоилось носить Господа Иисуса Христа
Алилуйя!
Это может быть, прежде всего, общая молитва Церкви, когда мы все вместе, как народ Божий, воспеваем славу нашему Создателю и Искупителю; это может быть уединенная молитва, когда мы благодарим и прославляем Бога за Его неисследимое величие и жертвенную любовь. Это источник величайшей радости, утешения и подъема.
Но бывает и по-другому — никакого подъема мы не чувствуем, а просто повторяем положенные слова из простого послушания. И это очень важно — потому что путь к радости всегда лежит через послушание. Вы не можете радостно бегать на вывихнутых ногах — сначала Вам надо вправить вывих. И прославляя Бога, мы его вправляем — мы устанавливаем для себя правильную систему ценностей, в которой Бог находится над всем, и Его слава — превыше всякой другой славы. Имя Иисуса Христа — и только Его — «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф.1:21)
Когда мы склоняемся перед Ним и прославляем Его, мы выправляем то, что сломано и испорчено в нас самих и в мире, восстанавливаем разрушенную связь, соединяем провода и свариваем трубы, по которым в наш мир только и может течь радость, мир и исцеление. Хвала — это то, что соединяет наш мир с Небесным Иерусалимом, и выдает в нас его граждан.
Условия действенности молитвы
2 марта 2017 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим со словом проповеди.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
В течение Великого поста мы стараемся сосредоточиться на своей внутренней жизни, подвергнуть ее строгому и беспристрастному экзамену, определить наиболее слабые места, которые причиняют нам боль или, даже не причиняя боли, смущают нашу совесть. Для того чтобы преодолевать греховные помыслы, страсти, необходимы особые средства воздействия на душу. И первым и самым важным таким средством является молитва.
Непременным условием действенности нашей молитвы является вера. Если мы не верим в то, что Бог нас слышит, если мы даже сомневаемся в том, существует ли Господь, то молитва не может быть услышана. Молитва есть ответ в первую очередь на нашу веру. Замечательно говорит об этом авва Никодим Святогорец: вера твоя — замечательный сосуд, в который вкладывается сокровище Божественной благодати (см.: Преподобный Никодим Святогорец. Невидимая брань. Часть I, гл. 46. О молитве). Да, действительно, вера — это тот сосуд, в который мы принимаем Божественный ответ на нашу молитву. Нет сосуда — и мы не можем принять Божественный ответ. Существует строгая закономерность между верой и силой молитвы.
Но есть еще непременное условие, которое нужно соблюдать, чтобы молитва наша была услышана Господом. Приступая к молитве, мы должны поручить себя Божественной воле. Иногда мы просим у Господа то, что нам неполезно, но сами не понимаем этого. Мы просим о том, что мы хотим иметь, но не знаем, насколько эта наша просьба соответствует Божьей воле о нас. И потому, настаивая на своем и не получая в ответ просимое, мы начинаем сомневаться в том, что Бог присутствует рядом с нами и слышит нашу молитву. Эти сомнения уходят, если всякую молитву мы будем сопровождать словами: да будет воля Твоя; я прошу Тебя, и мне кажется, что просимое для меня необходимо, но Ты лучше знаешь, Господи, сейчас или позже должен я получить это, и вообще — должен ли я это получить, и мои мечты, надежды, которые выражаются в этой молитве, — являются ли они Твоим обо мне промыслом».
Но мало отдавать себя воле Божией, совершая молитву. Необходимо принимать на себя и обязательства. Если мы чего-то просим, но сами не радеем о воплощении просимого, то Господь на такую молитву и на такую жизненную позицию молящегося не отвечает. Господь не может положительным ответом на молитву поощрять нашу лень, наше неразумие, вообще наши слабости. Если мы не способны сами участвовать в осуществлении просимого, если мы отказываемся сами трудиться, а только возлагаем всё на Бога, то на такую молитву ответа не получим.
Вот эти три условия — вера, предание себя в руки Божии, то есть принятие воли Божией о нас, и наше соучастие в осуществлении просимого — и являются условиями действенности молитвы.
Но есть что-то еще, что нам нужно знать в отношении содержания молитвы. Мы можем молиться известными нам словами молитв. Мы можем молиться в храме, слушая то, что читается, поется, словами псалмов и молитв, но мы можем и должны молиться также своими собственными словами. Если большую часть молитвы, особенно домашней, занимает эта сердечная молитва своими собственными мыслями и словами, то она всякий раз должна начинаться с прославления Господа, как с прославления Господа мы начинаем церковную молитву. Мы говорим: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков». Мы прославляем Господа перед тем как начать молитву.
Но есть еще нечто, что мы должны непременно обратить к Господу. Это наши благодарности — за то, что мы живы, за то, что мы имеем счастье обращаться к Нему, за то, что в нашем сердце есть вера, и за все то, о чем мы желаем возблагодарить Господа, мы должны Его благодарить.
А затем, перед тем, как просить о чем-то Бога, нужно покаяться в своих грехах. Вне зависимости от того, исповедовались ли мы, будем ли причащаться, нужно каждый день исповедовать пред Господом свои грехи, вспоминая о том, что мы совершили плохого, будь то делом или словом или даже мыслью. Покаяние — это неотъемлемая часть каждодневной молитвы христианина.
И если, прославив Господа, возблагодарив Его за Его деяния, исповедовав грехи, мы продолжаем молитву, то наступает время наших прошений. Нам не нужно подыскивать какого-то специального языка, чтобы обращаться к Богу, мы можем выражать свои мысли любым способом. Не нужно специально создавать некую стилистику этой личной молитвы, пытаясь подражать, может быть, славянскому языку или вообще стилю богослужебной молитвы. Нужно говорить теми словами, которые в нас присутствуют, у нас не должно быть никаких средостений. Наша молитва должна в полной мере отражать наше духовное состояние, наши мысли и надежды.
В молитве не следует утомляться. Когда дома, молясь, мы вдруг почувствуем усталость, рассеянность сознания, то лучше остановиться, передохнуть, может быть, перенести молитву на другое время, потому что, обращаясь к Господу с просьбой, особенно в том случае, когда мы считаем, что ответ на эту просьбу для нас очень важен, мы не можем механически произносить никаких слов. Мы должны молиться от сердца и стараться не уставать в этой молитве, потому что только от сердца исходящая искренняя молитва, сопровождающаяся прославлением Бога, благодарением Ему и исповеданием своих грехов, достигает Божиего престола.
Вот этому учит нас Святая Церковь словами замечательных подвижников, аскетов. Это краткое учение о молитве содержится в самом Священном Предании нашей Церкви, которое переходит от поколения к поколению. И знаем, что каждое последующее поколение людей способно впитать эту церковную мудрость и воспитать себя в способности и готовности приносить Богу искреннюю молитву, на которую Всемилостивый Отец наш отвечает сокровищем, принимаемым в сосуд нашей веры. Аминь.
Православные молитвы ☦
Православный календарь на октябрь 2019
Православный календарь на ноябрь 2019
3 сильных молитвы священномученику Власию Севастийскому
Оглавление:
Акафист священномученику Власию Севастийскому
Оглавление:
3 молитвы святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому
Оглавление:
Акафист святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому
Оглавление:
2 сильных молитвы святым Константину и Елене равноапостольным
Оглавление:
Акафист святым равноапостольным царям Константину и Елене
Оглавление:
3 сильных молитвы священномученику Харлампию Магнезийскому
Оглавление:
Акафист священномученику Харлампию Магнезийскому
Оглавление:
Внимание! Молитва задержания старца Пансофия Афонского
Очень популярная молитва якобы для задержания диавола в его действиях, избавления от всякой людской злобы, зависти и подлости, от увольнения с работы. Однако молитва является подделкой, так как содержит стилистические ошибки в прошениях к святым и носит форму суеверного заговора. Как правило в интернет ресурсах молитва сопровождается иконой Силуана Афонского (изображен на фотографии выше), а не изображением старца Пансофия Афонского. Будьте внимательны: молитва не рекомендована к чтению.
Сильные молитвы
Сильные молитвы
Сильные молитвы… Как часто нам кажется, что должно существовать какое-то чудодейственное средство от всех бед, что, если сильная молитва, особенные слова помогут нам, как только мы произнесем. К сожалению, так работают только заклинания из детских сказок. Молитва — это благодарность или обращение к Богу, открытый разговор с Ним. Но, почему же тогда соседи и друзья рассказывают нам о чудесах, совершенных по той или иной молитве? Что придает молитве силу?
В Библии и Предании есть немало примеров того, как молитва становилась сильной и значимой. Некоторые молитвы мы узнали благодаря Писанию, некоторые — через святых, но удивительно то, что сильной может стать любая молитва, произнесенная с искренней верой. Сильной молитву делает не сам ее текст, а наша вера и преданность Богу.
Поэтому не стоит ждать и искать молитву, которая сработает как волшебная палочка, но вы обязательно почувствуете изменения в своей жизни, может быть, со временем, если ваша молитва обретет силу искренней веры в произнесенные слова.
Отче наш
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
Молитва Господня известна нам из Священного Писания, что делает ее совершенно особенной. Отче наш начинается с воззванию к Господу, что должно быть первой мыслью верующего человека. К кому обратиться в беде, как не к Отцу? В молитве сосредоточены все самые важные постулаты веры. Слова, которыми Сам Господь велел обращаться к нему.
Молитва «Отче наш» читается ежедневно и в любых ситуациях, когда этого просит душа:
- В болезни;
- В укреплении во время тягот;
- Когда страшно;
- Когда человек боится оказаться во власти греха.
Символ веры
Еще одна молитва, которую знает каждый православный христианин — Символ веры. Строго говоря, Символ веры — это изложение всех основ и столпов христианского вероучения.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Мы читаем Символ веры
- Во время богослужения;
- Когда провозглашаем свою верность Христу.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Теперь нам трудно даже представить подобное. Но такой была наша жизнь. Как важно было тогда не поддаться разного рода искушениям, соблазнам, — и вот владыка митрополит Никодим научил всех нас, все тогдашнее духовенство, как нужно стоять за Церковь, как бороться за Божию правду, не входя в опаснейшую сферу политической борьбы. Храню в памяти все эти заповеди владыки Никодима, они очень помогли мне в жизни.
Благодарю также поколение духовенства, представителей которого уже нет в живых, — это те, кто родился в конце XIX века. Некоторые из них приняли сан еще до революции, большинство прошли ссылки, тюрьмы, лагеря. Я имел возможность в послевоенные годы молиться в храмах, где настоятелями были эти священники, — это было живое соприкосновение с литургической традицией дореволюционной Русской Церкви, с высоким культурным и богословским уровнем духовенства, что, конечно, тоже очень сильно повлияло на мое становление.
С благодарностью вспоминаю поколение блокадников, к которым относились и мои родители, — и священников, и мирян, тех, кто наполнял храмы Ленинграда во время страшной блокады, кто остался жив, кто сохранил веру православную, кто передал нам чувство любви к городу и Родине и, конечно, явил пример удивительной верности Христу, Его Церкви, несмотря на тяжкие обстоятельства.
Благодарю послевоенное поколение духовенства, к которому и сам принадлежу. Рад, еще раз скажу, видеть священнослужителей, с которыми мы вместе прошли не одно десятилетие здесь, в городе на Неве. Желаю вам, дорогие отцы, сохранить здоровье, крепость сил и помочь новому поколению, которому незнакомы трудности, через которые мы проходили, осознать, сколь милостив Господь, какова сила Божественного промышления. В одночасье Бог изменил все, что происходило в нашей стране, практически без всяких человеческих усилий. Иногда мы ропщем на обстоятельства нашей жизни, нам кажется, что к нам несправедливы, что нас обижают; нам кажется, что мы живем в очень трудное время. Но нужно всегда помнить, что Господь есть Господин истории, Он ведет род человеческий, и это так очевидно на примере нашей страны. Поэтому не может не быть возрождения веры в нашем Отечестве — после того, что мы пережили, после того, что мы выстрадали, после того, как действительно в одночасье Бог явил нам новые возможности и новую жизнь.
А что такое благодарение? У святителя Иоанна Златоуста находим замечательные слова: «Совершенное благодарение есть служение славе Божией». Именно славе Господа Иисуса Христа послужил прокаженный самарянин, который вернулся после исцеления, о чем мы слышали и в сегодняшнем Евангелии (Лк. 17:12-19). Эту славу мы воздаем словами, дивными песнопениями, молитвой, но самое важное прославление Бога — в душах и телесах наших, в нашем умонастроении, в нашем волеизъявлении, в наших реальных поступках, в наших убеждениях. Все то, о чем мы мыслим, о чем говорим и что делаем, должно соответствовать Божиему закону, Божией воле, и тогда слава Божия будет отображаться в нашей жизни и в наших делах. Это и будет подлинное прославление Господа, подлинное благодарение Ему за все, что Господь дарует на нашем жизненном пути.
Я сердечно благодарю Вас, владыка митрополит, еще раз — и за подарок замечательный, и за добрые слова. Очень рад видеть студентов академии и семинарии. Мы как бы продолжаем с вами празднование 70-летия родной для нас духовной школы здесь, на берегах Невы. И, наверное, тоже неслучайно, что мое 70-летие совпало с 70-летием школы, с которой у меня связаны, может быть, самые радостные, самые светлые воспоминания. Я всегда храню в сердце этот замечательный, очень оптимистический опыт служения в качестве ректора тогдашних Ленинградских духовных школ.
Я хотел бы поблагодарить сердечно всех, кто трудится во славу Божию. Я благодарю Вас, Георгий Сергеевич, руководство и депутатов Законодательного Собрания за труды, которые вы совершаете, и, надеюсь, что в это время, благоприятное для духовной жизни нашего Отечества, соработничество Церкви и власти будет направлено на то, чтобы улучшалась жизнь людей, укреплялись основы духовной жизни, происходило возрастание в вере — той самой, которая хранила наше Отечество от самых страшных опасностей на протяжении тысячи лет. Пусть Господь молитвами святого благоверного великого князя Александра Невского ведет наш народ, Отечество наше, град Петров и, конечно, Церковь-Мать, которая простирает свои объятия и свою любовь каждому взыскующему правды Божией. Аминь».
Какие молитвы угодны Богу?
Отец Алексий Мечев
«И отпустив народы, Иисус взыде на гору Един помолитися» (Мф. 14:23).
Евангельское чтение настоящего дня представляет нам пример молитвы в лице Самого Господа Иисуса Христа. После дивного насыщения пяти тысяч мужей, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами, Господь отпустил учеников и народ, взошел на гору в пустынном месте, чтобы помолиться наедине, и провел ночь в молитве.
Много раз говорится в Св. Евангелии о молитвенных подвигах Господа в разных местах и в разные времена служения Его роду человеческому. Господь и примером Своим, и наставлениями научил Своих последователей, как молиться и о чем молиться.
В настоящей беседе поговорим, о чем нам следует молиться. Этому научил нас Господь Иисус Христос, дав апостолам молитву, которая начинается словами: «Отче наш, Иже еси на небесех» (Мф. 6:9–13).
Эта молитва, состоящая из семи прошений, должна служить образцом для всех других молитв христианских. Не всякая молитва, нами сложенная самими, и не всякое прошение наше могут быть угодны Богу (Мф. 20:21; Мк.10:35; Лк.9:54–55).
Какие молитвы угодны Богу? Те, в которых мы просим себе действительно полезного и молимся о славе Божией и о благе ближних, т.е. являем любовь к Богу и ближним.
За 1500 лет до Рождества Христова Бог даровал евреям на Синае 10 заповедей, в первых четырех заповедях изображены дела любви к Богу, а в последующих дела любви к ближним.
Подобным образом Господь и молитву дал такую, в которой выражается наша любовь к Богу и ближним.
Самые первые слова ее: «Отче наш» — суть сокращение всех 10 заповедей.
Взывая «Отче», мы исповедуем, что любим Бога как Отца; говоря «Отче наш», мы признаем всех христиан братьями и молимся не за себя только, но и за них.
Далее, первые три прошения молитвы Господней, как первые четыре заповеди Закона, относятся к Богу; в них просим, чтобы в нас и чрез нас и по всей земле прославлялись слова и воля Божия.
1-е прошение: «Да святится имя Твое».
Подобное этому прошение вознес Сам Господь в храме Иерусалимском, в последние дни жизни: «Отче! Прослави имя Твое». Чтобы святилось имя Божие, надобно иметь познание об истинном Боге. Итак, в этом прошении прежде всего заключается мысль: да познается на всей земле Единый Истинный Всесвятой Бог, открывающийся миру чрез ветхозаветных пророков и преимущественно чрез Сына — Господа нашего Иисуса Христа (Евр. 1:1; Ин. 17:6).
Да святится имя Твое.
Да чтится в сердце и уме нами и всеми людьми всесвятое имя Божие и да произносится оно с благоговением, как предписано и третьей заповедью: «Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе». И не только нашим словом и языком должен быть прославляем Бог, но и добрыми делами, всею нашею жизнию, как сказал Господь наш Иисус Христос: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф. 5:16).
2-е прошение молитвы Господней: «Да приидет Царствие Твое».
Что такое Царствие Божие? Это, во-первых, Св. Церковь Христова на земле, это царство благодати Божией спасающей.
Есть такие, которые принадлежат к этому Царству более по имени, и потому оно для них не пришло или не вполне пришло. Надобно молить Бога, чтобы пришло оно для всех: и для иудеев, язычников и магометан, находящихся вне Церкви Христовой. Во-вторых, Царство Божие есть Церковь Небесная, Царство Небесное, члены которого суть ангелы святые, и, в-третьих, — будущее Царство славы, имеющее открываться после воскресения мертвых и Второго Пришествия Христа. Первые христиане пламенно ожидали Второе Пришествие Христово. Апостол Петр написал им, какими должно быть в своей жизни во благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия.
«Итак, братие, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего» Иисуса Христа «почитайте спасением» (2 Петр. 3:14–15).
Подлинно, чтобы с дерзновением просить себе Царство Небесное по кончине нашей или скорого откровения Царства славы — Второго Пришествия Христова, нужно непременно молиться о том, чтобы в нас, еще во время нашей жизни, вселился и царствовал Своею благодатию Бог, управляя нашими мыслями, желаниями и делами, и самим стараться быть истинными сынами Божией Церкви или Царства благодати, уже пришедшего, через которое только можно войти в Царство Небесное, в сожительство ангелов и святых, и затем в Царство славы, имеющее открыться Вторым Пришествием Иисуса Христа.
Это ясно выражается и третьим прошением: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».
На небе св. ангелы неизменно исполняют волю Божию, на земле же люди часто исполняют свою законопреступную волю, или, что хуже, волю врага Божия — диавола.
Но прошение по молитве Господней исполнится.
Воля Божия будет исполняться во всей полноте на земле, как исполняется на небе, тогда, когда после Страшного Суда откроется на ней Царство славы.
В четвертом прошении молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», и в прочих, мы молим Отца Небесного даровать нам блага вещественные, необходимые для жизни земной, а также и блага духовные: «И остави нам долги наша», — избавить от искушения и бед и всякого зла. Просим этого не для себя, но и для других ближних наших.
Итак, дорогие, приятна и угодна пред Отцем Небесным молитва, данная нам Иисусом Христом, потому что ею мы исполняем заповедь любви к Богу и ближним.
По образцу этой молитвы Церковь составила прошения и моления на разные случаи, так что и в них мы молимся более не о себе, но о славе Божией и [о] ближних.
Сильна молитва за других, и апостолы сами просили молиться за них. «Молитеся о нас», — писал апостол Павел.
Если будем молиться за других, то и они тоже помолятся за нас. Если же они не стали бы молиться за нас, то наша молитва за других обратится на нас и принесет двойное благо. Особенно полезно молиться за врагов.
Как молиться эффективно (в христианстве)
«. если не будете прощать другим согрешения их, Отец ваш небесный не простит ваши.»
От Матфея 6:15, от Марка, 11:26
Эффективны ли ваши молитвы? «Отец, благослови моего врага миром. » — это молитва, которая имеет смысл! Многие люди задаются вопросом, почему некоторые молитвы оказываются услышаны, в то время как другие . или свои собственные молитвы, — кажется, никогда не получат ответ. Вот некоторые идеи. Итак, вот вещи, которые следует рассмотреть, если вы действительно хотите усилить молитву.
Верьте, никогда не сомневаясь. Будьте достаточно мудрым, чтобы молиться за то, чего вы хотите, и убедитесь, что у вас хватит мудрости, чтобы верить в то, что вы просите, и вы это получите. Вера сделает это возможным. Послание Иакова 1:5-8,
«Если у кого из вас недостает мудрости, попросите у Бога, дающего всем выбор — и не упрекая; и это дастся ему.
Но да просите с верою, нисколько не сомневаясь. Для того, кто колеблется, это как морская волна, с приводом от ветра и толчком.
Пусть не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
Человек с двойными мыслями не тверд во всех путях своих.«
Откройтесь навстречу Богу, и спросите его, что вы получите в вере. Бог, очевидно, знает каждый аспект вашей жизни (ложь не поможет), и он знает все о ваших проблемах и грехах. Он знает, что вы чувствуете. Он любит и заботится о вас без ограничений. Поскольку он есть любовь и милосердие, он не может быть несправедливым в пользу кого-либо, потому что он создал и стремится исцелить и спасти всех нас, если мы верим в Бога и следуем его воле.
-
Иисус сказал:
«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят молиться стоя в синагогах и на углах, чтобы показаться перед людьми. Я истину говорю вам: они уже получают награду свою сполна. Но, когда молишься, войди в комнату твою, закрой дверь и помолись Отцу твоему втайне. Тогда Отец твой, который видит все, что делается втайне, вознаградит тебя.«[1] от Матфея 6:5-6
Иисус также сказал:
«Когда вы молитесь, не продолжайте бубнить, как фарисеи, ибо они думают, что будут услышаны благодаря своему многословию. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы нуждаетесь прежде, чем вы попросите его.«[2] от Матфея 6:7-8
Советы
Мир, святость и честность.
Предупреждения
- Не спрашивайте бессмысленно, но спрашивайте Иисуса, когда вам нужна помощь, или милосердие — и просите у Бога находиться в вашем сердце (в «сущности»).
- Иисус сказал:
- «. если вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, пойди и сделай это прямо, а затем вернись к алтарю. » (от Матфея 5:23-24)
- «. очисти свой разум от всего двоедушного!» (Иакова 4:8)
- «. тот, кто не уверен и не тверд во всех решениях своих, не должен ожидать ничего от Бога. » (Иакова 1:5-8).
Образование: филолог.
Читаю священные тексты и верую в бога.
Рада Вас видеть!