Молитвы при маловерии

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитвы при маловерии - в подробном и точном описании.

Молитва от маловерия. Апостолу Фоме

ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

Ученик Христов быв, Божественнаго собора апостольскаго сопричастник, иеверствием бо Христово Воскресение известив и Того пречистую страсть осязанием уверив, Фомо всехвальне, и ныне нам проси мира и велия милости.

О святый угодниче Божий, апостоле Фомо! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Русская Православная Церковь
Николаевский Собор

Авторское право © 2012-2019.
Разработчик: Капитула Ян

Маловерие

Малове́рие — 1) недостаточно твёрдая убежденность в истинности учения Церкви о Боге как о Творце, Промыслителе, Спасителе и Судье мира; 2) недостаточно твёрдое упование на Божественный Промысл; 3) ненадлежащее следование Божьему закону, проявляющееся в послаблениях в отношении соблюдения религиозно-нравственных требований, уклонении от исполнения христианского долга; 3) колебание в вере, сомнение относительно Божественных совершенств и возможностей ( Мф.14:31 ).

Признак маловерия – лень, теплохладность, ропот. Фактически любой грех является следствием маловерия.

Сомнение и маловерие – как соотносятся эти понятия? Это одно и то же или нет?

– Это понятия очень близкие. Помните, Господь говорит Петру, протягивая ему Свою руку: маловерный! зачем ты усомнился? ( Мф.14:31 ). Маловерие – это малая вера, вера, которая живет в человеке, но не заставляет человека жить в соответствии с нею. Помните эпизод с исцелением бесноватого отрока? Отец этого отрока говорит Господу: если что можешь, сжалься над нами и помоги нам ( Мк.9:22 ). У него есть вера, ее хватает на то, чтобы обратиться к Учителю, но не хватает на то, чтобы верить в Его всемогущество. игумен Нектарий (Морозов)

Если вера именуется даром Божьим, то не является ли Бог Виновником маловерия или отсутствия веры?

Вера, как и всё доброе, существующее в мире, и действительно артикулируется как Божественный дар. Однако это не означает, что отсутствие веры у неверующих или маловеров должно интерпретировать в том грубом смысле, что они обделены этим даром по Божественной скупости или Божественному недосмотру.

Вера, в широком значении слова, есть союз между Богом и человеком. Сам Господь, будучи абсолютно Самодостаточным, не нуждается в этом союзе. В нём нуждается человек: ради спасения и наследования вечной блаженной жизни.

Возможность приобщится к этому союзу предоставлена всем без исключения людям, как дар, ибо Бог желает спасения всем и на всех изливает Свою благодать. Принять или не принять этот Божественный дар — зависит от человека. Ведь Господь никого не спасает насильно, по принуждению ( Мф.16:24 ).

Для того, чтобы человек сознавал, для чего ему, собственно, необходим союз с Богом, Бог даровал спасительное учение. Основные положения этого учения могут восприниматься не иначе как на основе доверия Богу, уверенности в истинности Его путей. Это внутреннее состояние тоже обозначается как вера ( Евр.11:11 ). Доверять или не доверять Богу, и в какой именно степени, опять же, зависит от человека, от его добровольного выбора.

Как известно, со Своей стороны Бог сделал всё необходимое, мыслимое и немыслимое, для того, чтобы расположить человека к доверию, послушанию. На протяжении многих веков Он являл Свою милость народам, наставлял, исцелял, совершал чудеса и знамения. Наконец, Сын Божий, приняв образ раба, став Человеком, принёс Себя в Искупительную Жертву, умерев за нас на Кресте, после чего воскрес, вознесся на Небо, образовал Церковь, наделил её спасительными средствами, утвердил иерархию.

И если кто, по каким-то личным соображениям, не желая довериться Господу, остаётся неверующим или маловером, то виновником такого состояния является не Господь, но сам человек.

Поскольку верующим, в строгом осмыслении, именуется тот человек, кто не только признал и доверился Богу, но и ревностно исполняет обязанности христианина (в том числе каждодневные), постольку тот, кто этого не делает, тоже может быть назван маловером.

Достаточно часто причиной подобного отношения к религиозному долгу служит леность, суетливость, несобранность, безответственность. Ясно, что и при таком положении вещей виновником маловерия является не Бог, призывающий к трезвению и духовной борьбе, но сам христианин.

«Батюшка, грешна маловерием…»

Очень часто священник слышит на исповеди такие слова. Как помочь таким людям? Что сказать? Вот об этом – сегодняшняя беседа.

Я понимаю людей, которые погружены в наш суетный и злой мир и, как белка в колесе, вращаются среди человеческой подлости, хитрости, эгоизма… Тут уж впору разувериться в том, что Церковь есть реальная сила, которая может изменить мир, что она задумана Богом, что Бог любит тебя и не бросит, что все, чему учит Церковь, – истина и т.д.

Тем более, учтем, что есть люди зрячие и незрячие. Первые, умеют подмечать в происходящем некие знаки Божии. Такой человек, даже работающий в самом грешном коллективе, видит, что по его молитве сердца еще недавно озлобленных людей умягчаются, что Господь терпит-терпит, а потом наказывает тех, кто наглеет, ворует, подличает и проч. Но незрячий человек (то есть — вторые) ничего этого не заметит, не заметит это невидимое, ненавязчивое, но реальное участие Божие в ситуации. Он и очевидное-то не видит (не научен с детства, не учится этому во взрослом возрасте, в конце-концов не очень умный, или наоборот, черезчур «умный», то есть горделивый), как сумеет увидеть неочевидное.

Читайте так же:  Молитва перед сном от сглаза

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами на тему о том, как укрепить веру. Как если не справиться с маловерием, то хотя бы иметь некоторые подсказки в этом деле.

Что такое вера?
Начнем с того, что такое вера. По словам святого Апостола Павла, «вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11, 1).
Это очень глубокое определение. То есть, вера есть доверие к невидимому, и не просто доверие, а уверенность, что невидимое на самом деле существует. Более того, по словам Апостола, такая вера ведет к осуществлению ожидаемого.

Но вот беда. Две тысячи лет назад и даже еще тысячу верили все. Человек рождался в вере и всю жизнь был окружен верующими людьми. Не верить было невозможно! Но сегодня ситуация другая. Сегодня человек стоит перед альтернативой: верить или не верить. И за неверие его агитируют достаточно интеллигентные и образованные люди. А вот со стороны веры он часто видит как раз более слабых и жалких свидетелей: малограмотных старушек, узких и злобненьких прихожан, равнодушного, а то и сребролюбивого священника.
Сегодня, выходя с университетской скамьи, молодой человек имеет больше аргументов не верить. И тем ценней его выбор в отношении веры.
Современный человек свободно (!) принимает веру. Не потому, что ее навязывают, что без нее себе не мыслят жизни, как еще двести лет назад. Сегодня человек принимает веру, отвечая «ДА!» своим внутренним догадкам, своему стремлению к высшей правде и Истине, своему желанию быть бессмертным и желанию, чтобы это блаженное бессмертие обрели его любимые люди.

Подвиг веры
Мы говорили выше, что, по мысли автора Послания к Евреям, вера – это уверенность в невидимом. Именно в невидимом! Какое бы достоинство имела наша вера, если бы основывалась на твердом знании? Тут хочешь – не хочешь, а вынужден верить, чтобы потом не быть наказанным. Но вера наша свободна. Да, Бог дает знаки Своего присутствия и участия в нашей жизни, но они не принудительны для нашей веры. Мы их можем свободно принять, а можем и сделать вид, что не заметили, или отбросить их.

И именно такое свободное принятие веры поистине ценно. «Если мы станем все измерять своим пониманием и вовсе не предполагать даже и бытия того, что необъятно для мысли, – исчезнет награда веры, исчезнет награда надежды. Как же бы мы после того достойны были бы тех наград, которые определены за веру в невидимое; мы, доверяющие лишь очевидному для мысли?» (Свт. Василий Великий)

«Если ежедневные наши дела требуют веры, тем более – дела неизреченные и духовные» (свт. Иоанн Златоуст). Все дела, которые мы предпринимаем в жизни, требуют нашей веры (мы вступаем в брак, веря, что реализуем себя в семье, родим и воспитаем детей, проживем вместе с нашим избранником всю жизнь; мы претерпеваем трудности в получении образования, веря, что это станет фундаментом нашей дальнейшей жизни; мы садимся в самолет, веря, что долетим до пункта назначения, и проч.). Тем более, веры требует самое главное: наша надежда на Вечную Жизнь и на Царство Божие. Как в житейских делах мы предпринимаем подвиг веры, так, не смущаясь, должны и в самом важном пункте – в отношении вечной нашей судьбы – проявить подвиг веры.

Святитель Иоанн Златоуст вновь и вновь возвращается к теме, что веровать нужно, даже если это очень трудно, неправдоподобно и боязно. Истинная вера, к которой мы должны стремиться, которую должны алкать и жаждать и приобретать, – это такая вера, «когда обетования Божии бывают выше человеческого понимания, а мы твердо уповаем на силу обещанного».

О важности веры хорошо размышляет святитель Игнатий Брянчанинов: не много стоит наше желание веровать, если прежде мы просим у Бога дать нам в удостоверение истины какое-нибудь видение. «Это не сообразно с самим существом и достоинством веры, подобно тому, как и между людьми плохо верят, если требуют задатка. Это дерзость, почти неверие, хотя, может быть, не совсем чуждое желания веровать.
Это не одобрено в Фоме (Апостолу Фоме Христос сказал (Ин. 20, 29): блаженны не видевшие и уверовавшие – прот. К.П.). Но совсем другое дело – веровать без видения, и вследствие послушания веры, как дар, как награду, как подкрепление, как живительное исцеление, получить видение. Так Первомученик Стефан веровал, исповедал веру перед гонителями, предал себя смертной опасности за веру и тогда «увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога» (Деян. 7, 55)».

Вера наша должна утверждаться ежедневным подвигом. Представим, что у нас есть греховное желание. Мы можем его удовлетворить, а можем противостоять ему. Естественно, что нам, пока мы укрепимся в твердой решимости не совершать этот грех, придется побороться… Это значит каждый день воспринимать как маленький бой. Так, кстати, советуют воспринимать свой отказ от наркотиков и алкоголя в известных программах по освобождению от наркотической и алкогольной зависимости. Продержался день – одержал маленькую победу. Еще день – еще победа. Постепенно ты все дальше уходишь от зависимости и становишься все более свободным.
В отношении веры все не так сложно (во всяком случае, пока с нами не происходят экстремальные искушения или на нас не обрушиваются беды), но механизм примерно такой же. Каждый день мы должны просыпаться и вставать перед иконами с мыслью, что мы воины Христовы и сейчас мы выйдем на бой на стороне Божией. Пусть в иной день или в целую череду дней иконы молчат, пусть все складывается плохо, пусть мы не можем справиться с проблемами, но надо приносить Богу подвиг веры. Это наш маленький и вполне посильный подвиг, но награда будет высокой.

Читайте так же:  Молитва и икона на деньги

А теперь я напомню важную вещь: Укрепляясь в умственной вере и верности Богу, необходимо делами подтверждать эту веру и верность.
Об этом нам подробно пишет Ап. Иаков, приходившийся родственником Иисусу Христу и возглавлявший Иерусалимскую Церковь: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только… Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 14-26).

Два слова скажу об этой ставшей хрестоматийной фразе Ап. Иакова: и бесы веруют, и трепещут. Несомненно, что бесы знают о Боге, о Иисусе Христе, о грядущих судьбах мира и о собственной судьбе. Знают, вероятно, лучше всякого богослова, потому, что непосредственно соприкасаются с этой реальностью. Но ведет ли их вера к спасению? Нет. Они не следуют за Христом, не исполняют заповеди Божии (для Ангелов первая и основная заповедь есть послушание Богу). Соответственно, их вера мертва. Они веруют и трепещут, так как догадываются о своей будущей судьбе. Греческое фриссо, переведенное у нас как трепещут, означает дрожать, содрогаться.

Вот так же и человек, у которого лишь теоретическая вера, умственная, пусть трепещет от того, что придется ему дать ответ за свои дела. За дела, которые противоречили вере.
… Сейчас, когда я пишу этот очерк, у меня на столе лежит книга, которую я читаю: Б. Соколов. Берия. Судьба всесильного наркома. М.: 2008.


Обложка книги.


Страница, из которой я привожу цитату.

Как говорится, дорогие, без комментариев.

То, что вера наша должна обязательно соединяться с делами по вере, настолько несомненно, что едва ли это нужно доказывать. Впрочем, приведу несколько полезных святоотеческих цитат на этот счет:
«Если кто исповедует внешне Господа и слушает Его учение, но заповедям Его не повинуется, то он осужден, даже если по особому домостроительству (это выражение означает мудрое устроение Божие. – прот. К.П.) даны были ему и духовные дарования» (свт. Василий Великий).
«Одна вера не может ввести нас в Царство Небесное. Напротив, из-за нее-то особенно и будут осуждены те, которые ведут порочную жизнь» (свт. Иоанн Златоуст).
«Вера без дел – есть бесовское богословие» (преп. Максим Исповедник).
«Не думай, что вера, если только можно назвать верой твою веру, обличаемую делами, сможет спасти тебя, потому что вера, оправдавшая вначале, требует согласных с нею дел, без которых спастись невозможно» (преп. Исидор Пелусиот).

Как страшно, если мы уклонились от пути истины и добродетелей! Однако не будем отчаиваться. Церковь еще в глубокой древности анафематствовала тех, кто учил, что покаяние после греховного падения невозможно. Церковь, как Мать зовет нас к покаянию и обещает ходатайствовать перед Богом о нас, просить за нас, лишь бы в нас было желание отказаться от греха. «…Ибо премилосердный Господь приемлет в число верующих и того, кто обращается от пути заблуждения к истине. Он принимая всех истинно кающихся, сглаживает Своим милосердием всякое наше беззаконие» (св. Григорий Двоеслов).

Вера укрепляется от…
А) Однажды, когда я учился в Семинарии, наш преподаватель Игорь Цезаревич Миронович сказал: «Откройте Библию. Найдите Первое послание к Коринфянам, двенадцатую главу, третий стих». Мы зашелестели страницами. Игорь Цезаревич поднял палец и нацелил на одного студента: «Читай!»
Студент прочитал: «…Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым».
«Вот, – сказал Игорь Цезаревич. – И что это значит? А это значит то, что, если человек называет Иисуса – Господом, это открыл ему Дух Святой. Только Им, при помощи Духа, мы можем назвать Иисуса – Господом».

Действительно. Дар христианской веры – дар Божий. Как сегодня, вижу нашего преподавателя и слышу его слова. Потом, читая святоотеческую литературу, я убедился в справедливости его слов.
Святые отцы говорят, что вера – это то, что загорается в нашем сердце по милости Божией, но при нашем содействии. Но что дальше мы должны ее укреплять собственными усилиями и тогда Дух Святой подаст нам силу и помощь во всем.
Когда мы чувствуем оскудение веры, маловерие, будем молиться, просить Бога укрепить нашу веру! И ответ придет.

Читайте так же:  Молитва которая помогает найти работу

Б) Когда пловец преодолевает большое водное пространство, он должен периодически смотреть на ждущий его далекий берег. Сначала берег далек, потом все ближе и ближе. Это созерцание цели трудного путешествия придает силы и вдохновляет бороться со стихией. Вот так и мы, плывущие по волнам житейского моря, должны поднимать голову над водой и смотреть в сторону ждущего нас прекрасного Божественного мира, Царства Божьего. Это придаст нам силы плыть дальше и дальше, бороться и побеждать стихию…

Видео (кликните для воспроизведения).

Теперь нам обещано:
Что если мы будем верны Господу, примем Иисуса как нашего Спасителя, войдем в Церковь и будем стараться жить в вере и благочестии, то мы и в Вечности будем с Богом.
Что ждет нас такая прекрасная реальность, и помыслить о которой человек не может.
Что грешники напрасно надеются на то, что Бог закроет глаза на их страшные безобразия, но что будет воздаяние.
Что Господь преобразит всю Вселенную и наполнит ее волнами Своей любви и присутствия. Тогда сбудется обещанное, и будет Бог все во всем (1 Кор. 15, 28)

Почему же мы в это не веруем? Многое из того, что было предсказано в Ветхом Завете и в Новом, сбылось в истории и мы можем это подтвердить. Естественно, что еще не сбылось относящееся к конечным судьбам мира и человека. Но тут нужно просто подождать. И обязательно сбудется и это.

Е) Милосердный Господь не оставляет нас один на один с вызовом веры, но помогает нам принять веру как основу жизни. Чем помогает? Такой помощью являются чудеса. Как личные чудеса, которые случались с каждым из нас и которые внимательный человек может отнести к Богу, так и чудесами массовыми.
Несколько лет назад я осуществлял интересный проект: я просил людей рассказать о чудесах в их жизни, вернее, о тех событиях, которые люди воспринимают как чудо. И мои собеседники делились такими рассказами. И вот какая потрясающая выяснилась закономерность: у каждого обычного человека (я не говорю про священников, подвижников и проч.) есть одно-два (реже три) совершенно потрясающих и важных для него чуда. Эти события как драгоценность человек всегда сохраняет в своей душе и в случае жизненных потрясений, как к «НЗ» (Неприкосновенному запасу), как к «запасному выходу», обращается к ним и черпает в них силы выстоять и остаться в вере.
Такой опыт есть абсолютно у всех! Я разговаривал с неверующими людьми, и они тоже признавались, что были в их жизни события, которые никак не осмыслить, кроме как какое-то чудо.

Но помимо личных чудес есть чудеса масштабные. Одно из них – схождение Благодатного огня. И тут, конечно, остается возможность человеку сказать, что ничего этого нет, но такое патологическое упорство в отрицании очевидного я не разбираю.

Другой поддержкой развращенному и неверующему роду сему я вижу другое явление: изобретение реаниматологических средств, позволяющих выводить людей из состояния клинической смерти. Люди, оказавшиеся одной ногой в мире ином, вернувшись к нам, рассказывают одинаковые вещи о том, что видели и слышали, о своих встречах с усопшими и небесными обитателями. То есть, изобретение терапии, помогающей оживить практически умершего человека (еще несколько десятилетий назад такие умирали), изобретение, которое было сделано, несомненно, по Промыслу Божию, позволяет обоснованного говорить, что со смертью жизнь не прекращается, но душа человека попадает в другую реальность.

Еще одними масштабными чудесами я назову явления Богоматери в Зейтуне (пригороде Каира). Свидетелями видений, наблюдавшихся в период с 1968 по 1971 год, были миллионы людей. Существуют фото- и видеоматериалы, подвергшиеся исследованию компетентных научных комиссий. Было доказано, что эти материалы подлинные, а не являются фальсификациями.


Одна из фотографий этого явления.

Существуют и другие чудесные события, как, например, ежегодно происходящее в Неаполе разжижение крови св. Иануария, герметично запаянной в стеклянной колбе и обычно представляющей собой коричневый порошок. Этот порошок превращается в кровь во время праздничного богослужения в день этого святого, прямо во время мессы.
Можно вспомнить чудесное мироточение икон (в том числе бумажных) и мощей, чудо Туринской плащаницы и многое другое. Про другие чудесные явления я говорить не буду. Они есть, они периодически случаются, и их свидетелями становятся тысячи и миллионы людей.

Итак, дорогие. Будем укрепляться в вере, отгонять искушения сомнения и маловерия, которые нам нашептывает лукавый. Будем верны Господу и с терпением и доверием Ему будем проходить путь своего жизненного подвига.

В маловерии

Евангелие по Марку ( Мк.9:24 )

Ве́рую, Го́споди, помоги́ моему́ неве́рию!

Псалом 33:2-11

Благословлю́ Го́спода на вся́кое вре́мя, вы́ну хвала́ его́ во усте́х мои́х. О Го́споде похва́лится душа́ моя́: да услы́шат кро́тцыи и возвеселя́тся. Возвели́чите Го́спода со мно́ю, и вознесе́м и́мя его́ вку́пе. Взыска́х Го́спода, и услы́ша мя́ и от все́х скорбе́й мои́х изба́ви мя́. Приступи́те к нему́ и просвети́теся, и ли́ца ва́ша не постыдя́тся. Се́й ни́щий воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от все́х скорбе́й его́ спасе́ и́. Ополчи́тся а́нгел Госпо́день о́крест боя́щихся его́ и изба́вит и́х. Вкуси́те и ви́дите, я́ко бла́г Госпо́дь: блаже́н му́ж, и́же упова́ет на́нь. Бо́йтеся Го́спода, вси́ святи́и его́, я́ко не́сть лише́ния боя́щымся его́. Бога́тии обнища́ша и взалка́ша: взыска́ющии же Го́спода не лиша́тся вся́каго бла́га.

Читайте так же:  Молитва чтоб была выручка

Перевод: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. *

Молитва в маловерии

Благословлено к келейному использованию
архиепископом Амвросием (Щуровым)

Благодарю́ Тя́, ми́лостивый Го́споди, я́ко яви́л ве́лие попече́ние о душе́ мое́й, да́руя е́й благо́е и спаси́тельное уче́ние Це́ркви Свое́й свято́й. Не посрами́ же ве́ру мою́, но па́че приведи́ мя́ ко спаси́тельному Твоему́ Го́рнему Ца́рствию. Сози́жди в душе́ мое́й Ца́рствие Свое́ и сподо́би в не́м неисхо́дно пребыва́ти, да не во осужде́ние и поги́бель бу́дут мне́ Твои́ за́поведи, но во исправле́ние, оставле́ние грехо́в и в ве́чную жи́знь по сла́внем Твое́м прише́ствии, ами́нь.

Молитва в маловерии

Верую, Господи, помоги моему неверию!

Псалом 33, 2-11
Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя: да услышат кротцыи, и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему, и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

Молитвы в неверии

Апостолу Фоме
Кондак святому славному апостолу Фоме, глас 4
Премудрости благодати исполнен, Христов апостол и служитель истинный в покаянии вопияше Тебе: Ты мой еси Бог же и Господь.

Икос
Господню ученику и великому тайноповедателю, Фоме Богоглаголи-вому, Петр возопи: видехом Господа. Рече же той: аще не вижу аз язвы рук Его, не уверую, вопияше близнец. Тогда Владыка всех, якоже раб прииде, хотя спасти вся, и глаголет Фоме: осяжи руки Моя и ребра и не не веруй: Аз бо есмь Господь и Бог твой. Он же с покаянием возопи: Ты мой еси Бог же и Господь.

———————————————————————-
Молитва всем святым и бесплотным Небесным Силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Павле, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Павле, моли непрестанно о всех нас.

Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Павле, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Маловерующий

Г-ди Всевышний, я, потомок иудейской и славянской крови, прошу Тебя укрепить мою христианскую веру.
Воистину, слаб я телом и духом, и не особо надеюсь на спасение, несмотря на двадцатилетний возраст.
Но Твоя милость позволяет даже «жидовствующим» искать утешение через Мессию, посланника Твоего.
Ибо Символ Веры есть надежда :
Верую во единого Бога Отца Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,
Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век,
Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна,
рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу,
Им же вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате,
и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца .
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,
Его же Царствию не будет конца.
И в Духа святого, Господа, Животворящаго,
Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном
споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.
Аминь.

Читайте так же:  Молитва прибавления ума

Молитвы о вере

Об укреплении в Православной вере

(Молитва св.Иоанна Кронштадского)

Г о́споди, утверди́ в ве́ре сей се́рдце мое́ и сердца́ всех правосла́вных христиа́н; сей ве́ры и сего́ ча́яния жи́ти досто́йно вразуми́; соедини́ в ве́ре сей все вели́кие о́бщества христиа́нские, бе́дственно отпа́дшие от еди́нства Свято́ Правосла́вной Кафоли́ческой Це́ркви, я́же есть Те́ло Твое́ и ее же Глава́ еси́ Ты и Спаси́тель Те́ла; низложи́ горды́ню и противле́ние учителе́й их и после́дующих им; да́руй им се́рдцем уразуме́ть и́стину и спаси́тельность Це́ркви Твое́й и неле́ностно ей соедини́ться; совокупи́ Твое́й Свято́й Це́ркви и недугу́ющих неве́жеством, заблужде́нием и упо́рством раско́ла, сломи́в си́лою благода́ти Ду́ха Твоего́ упо́рство их и противле́ние Истине Твое́й, да не поги́бнут лю́те в свое́м противле́нии, я́коже Корей, Дафа́н и Авиро́н, проти́вившиеся Моисе́ю и Ааро́ну, раба́м Твои́м. К сей ве́ре привлецы́ все язы́цы, населя́ющие зе́млю, да еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ все язы́цы просла́вят Тебя́, Еди́ного всех Бо́га и Благоде́теля; в сей ве́ре и нас всех соедини́ ду́хом кро́тости, смире́ния, незло́бия, простоты́, бесстра́стия, терпе́ния, долготерпе́ния, милосе́рдия, соболе́знования и сора́дования. А ми́нь.

В маловерии

В е́рую, Го́споди, помои́ моему́ неве́рию! (Мк. 9:24)

При помыслах сомнения в учении Церкви и истинах веры

Молитва 1-я

У тверди́ мя, Го́споди, во и́стинней сей ве́ре, ю́же испове́дах; и даждь ми, вся до́льняя возненави́девши, го́ре к Тебе́ име́ти се́рдце, и досто́йно хвали́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Молитва 2-я, свт. Тихона Задонского

С ы́не Бо́жий, Све́те ве́чный и да́яй всем свет! Поми́луй мя, просвети́ о́чи се́рдца моего́, мгло́ю грехо́в и страсте́й омраче́нныя, я́коже просвети́л еси́ слепы́х, возопи́вших к Тебе́, Да отве́рзутся и мои́ о́чи серде́чныя, да узрю́ Тя, Све́та незаходи́маго, и ве́рою и любо́вию после́дую Тебе́, мене́ ра́ди окая́ннаго ходи́вшему по земли́. А ми́нь.

Молитва о даровании веры ближним

М илосе́рдый Го́споди! Да бу́дет во́ля Твоя́, хотя́щая всем спасти́сь и в ра́зум и́стины приидти́! Спаси́ и сохрани́ раба́ Твоего́ (имя) , приими́ сию́ моли́тву мою́, я́ко вопль любви́, запове́данной Тобо́ю!

Молитвы православные

Молитвы

Категории

Прямой эфир

Блоги

  • Акафисты0
  • Каноны0
  • Молитвы0
  • Тропари0
  • Вышивка0
  • Онлайн заказ церковных треб0

Молитвы в неверии

Молитвы в неверии

Апостолу Фоме
Фома сам прошел это тяжкое для духа состояние.

Кондак святому славному апостолу Фоме, глас 4
Премудрости благодати исполнен, Христов апостол и служитель истинный в покаянии вопияше Тебе: Ты мой еси Бог же и Господь.

Икос
Господню ученику и великому тайноповедателю, Фоме Богоглаголивому, Петр возопи: видехом Господа. Рече же той: аще не вижу аз язвы рук Его, не уверую, вопияше близнец. Тогда Владыка всех, якоже раб прииде, хотя спасти вся, и глаголет Фоме: осяжи руки Моя и ребра и не не веруй: Аз бо есмь Господь и Бог твой. Он же с покаянием возопи: Ты мой еси Бог же и Господь.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Преподобному Павлу Препростому
Павел известен простотою своей веры и сердца.
Читать молитву всем святым и бесплотным небесным силам (см. выше)

Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Павле, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Павле, моли непрестанно о всех нас.

Видео (кликните для воспроизведения).

Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Павле, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Молитвы при маловерии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here