Молитвы Иоанна златоуста на каждый час

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитвы Иоанна златоуста на каждый час - в подробном и точном описании.

Православные молитвы ☦

Молитвы святителю Иоанну Златоусту

Оглавление:

Молитва святителю Иоанну Златоустому о помощи и вразумлении

(Молитва о укреплении веры, о вразумлении от бесов, о помощи и материальном благополучии)

24 молитвы Иоанна Златоуста

Молитва святителя Иоанна Златоуста на 24 часа:

Краткая молитва святителя Иоанна Златоустого

Господь, Иисус Христос, Бог наш, раскрой уши и глаза моего сердца, чтобы мнее, Господи, слушать Твое слово, пони­мать и совершать Твою волю, так как «Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Пс. 118:19, 18). Боже мой, на Тебя надеюсь, чтобы Ты просветил мое сердце.

24 молитвы Иоанна Златоуста

Святитель Иоанн Златоуст говорил о совершении христианской молитвы — место нисколько не препятствует самостоятельной молитве, лишь бы было соответствующее душевное состояние. Человеку, имеющему пламенную любовь к Богу, ничто не может помешать беседовать в молитве с Господом. Где бы ни находился человек, везде можно совершать молитву, ведь для этого не надо падать на колени и простирать руки к небу — достаточно лишь горячей молитвы в сердце. Как слепой человек не видит дневного света и всегда находиться в полной темноте, так и для истинного христианина день без молитвы, что день без солнца.

Святитель Иоанн Златоуст — молитва на каждый час

У святого Иоанна Златоуста есть 24 сильные молитвы на каждый час дня и ночи читаемая в церкви. О значимости ее святитель, говорил так: нет ничего сильнее молитвы, даже близко нет ничего равного по силе ей. Если беседуя с умным человеком, мы получаем пользу, то чудотворная молитва, то есть беседа с Богом, это не только польза, но и великое благо. Получаем мы просимое в молитве или нет,- надо всегда благодарить Бога, ведь иногда неполученное бывает, так же благотворно для нас, как и полученное,- все происходит по воле Господа.

молитва святого Иоанна Златоуста перед чтением священного писания

Собираясь на встречу с человеком, мы заранее готовимся и приводим себя в порядок,- причесываемся, одеваемся, на постороннее не отвлекаемся. Также заранее нужно готовиться и к молитвенной беседе с Богом,- не зевать, не почесываться, мыслями не блуждать, по сторонам не оглядываться. Читая Святое Писание, нужно осмысливать каждую фразу, проникая в суть сказанного, а не просто механически читать текст, воспринимая лишь десятую часть написанного. Чудодейственная молитва св Иоанна Златоуста перед чтением Священных книг настроит ум не только на понимание сказанного в Писании, но и на применение полученных знаний в жизни.

24 молитвы Иоанна Златоуста по числу часов в сутках, для каждого часа своя молитовка.

Святитель Феофан Затворник, придавал огромное значение этим молитвам и рекомендовал их многим своим духовным детям как основу молитвенного правила, как школу непрестанного богомыслия. Вот некоторые отрывки из его писем:

«Как читать молитовки святого Златоуста (24 в вечерних молитвах на сон)? Читайте их перед молитвословием, чтобы собралось внимание воедино… Но и во всякое время мысленно повторяйте. Это лучший способ приучать себя к памятованию о Боге, а памятование сие есть основа духовной жизни. Поклоны поясные класть, а иногда и земные».

«Молитовки святого Златоуста можете употреблять вместо своего домашнего правила и утром. Заучите их и обдумайте всякую. В них вся жизнь духовная поминается. Сколько раз каждую поминать – это определите так, чтобы стоять на молитве столько же, сколько обычно простаиваете на правиле. К ним можете приложить и свои молитовки – выбрать из псалмов: какой стишок по сердцу, тот и запишите… Употребляя на правиле сии молитовки со вниманием, скоро навыкните стоять на молитве нерассеянно. Молитву Иисусову вставляйте в среду их. Например, десять раз проговорив: “Господи, не лиши мене небесных Твоих благ”, – прилагайте: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную”».

«Назначение кратких молитовок – способствовать собранию мыслей и трезвению. Сила не в словах, а в чувстве к Богу. Оно скоро образуется у трудящихся над молитвою. Вот это и есть умная молитва. Ум, стоя в сердце, зрит Бога и умно исповедуется Ему призыванием Его… Чувство к Богу есть непрестанная молитва без слов».

Две молитвы Иоанна Златоуста. *

Молитва Иоанна Златоуста, когда бывает намерение читать, или слушать другого, читающего

Господь, Иисус Христос, Бог наш, раскрой уши и глаза моего сердца, чтобы мне, Господи, слушать Твое слово, пони­мать и совершать Твою волю, так как «Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» ( Пс. 118:19, 18 ). Боже мой, на Тебя надеюсь, чтобы Ты просветил мое сердце.

Вторая молитва Иоанна Златоуста ** .

Господи, Боже мой, великий, страшный и славный, устроитель всего видимого и мыслимого творения, хранитель Своего завета и Своей милости для любящих Тебя и сохраняющих Твои повеления; теперь и постоянно благодарю Тебя за все Твои, бывшие ко мне, благодеяния, явные и неявные. И до теперешнего (времени) хвалю, славлю и превозношу Тебя, за то, что Ты возбудил удивление к Твоим богатым милостям на мне и к Твоему милосердию, когда взял меня к Себе от чрева моей матери, во всём промышлял, соблюдал и, только по доброте и своему человеколюбию, управлял свято тем, что касается меня. Ты не презрел моей низости, по недостоинству моему и страст­ности, но не оставил, благодетельствуя и промышляя, по Своему человеколюбию и состраданию. «И до старости, и до седины не оставь меня, Боже» ( Пс. 70:18 ), (Ты), Иисус Христос, прекрасное имя, сладость моя, вожделение моё и надежда моя, из-за нас воплотившийся, перенесши крестную смерть и всё мудро устроивший и завещавший для нашего спасения.

Признаюсь Тебе, Господи, Боже мой, всем моим сердцем, склоняю колени тела и души, высказывая Тебе, своему Богу, все свои грехи. И Ты сам склони Своё ухо к моему молению, и прости нечестие моего сердца. Я грешил, беззаконничал, ошибался, раздражал, огорчал Своего доброго Владыку, питателя и по­печителя; нет вида порока, сказываемого, или несказываемого, которого бы я не совершил делом и словом, по знанию и незнанию, пожеланием и мыслью, – согрешив от преизбытка к преизбытку; и, часто обещав покаяться, столько раз я впадал в то же самое. Капли дождя легче будут исчислены, чем мно­жество моих грехов; они поднялись выше моей головы и стали тяжелыми, как тяжкая ноша. Открыв дверь для глупых пожеланий, с своей юности и до теперешнего времени, я поль­зовался необузданными и безпорядочными порывами, осквернив свыше сотканную одежду своего святого крещения, запятнав храм своего тела, загрязнив безчестными страстями свою не­счастную душу и совершив всякое другое беззаконие и неправду; о чём если отчасти пожелаю вспомнить, недостаточно будет времени для моего рассказа. Но так как сам всё знаешь, – потому что нет твари, неявной пред Тобою, а всё обнажено и открыто для Твоих глаз, – (то) зачем говорить знающему, будто о неведомом для Тебя?

Читайте так же:  Молитва утренняя на русском языке текст

Итак, когда Он придёт, (чтобы) прославиться между Своими святыми, и воздать каждому по его делам; когда будут по­ставлены престолы, неподкупный, страшный Судия воссядет, впереди потечёт огненная река, будут приготовлены блеск и радость для праведных, все безчисленные ангелы, и все люди (бывшие) от века, все вместе тварь видимая и невидимая предстанет с трепетом, – что тогда совершу для себя, исполнен­ный позора, осуждённый совестью, лишённый всякого дерзновения и оправдания? Стоны отовсюду. Горе мне (за) нечестие! Что оплачу прежде всего? О чём постенаю потом? О чём погорюю? О лишении благ, или о скорбных муках? О безграничности наказания, или об отлучении от Бога? Плачь, несчастная душа, думая об этом про себя, и (о том), что встретит тебя по исходе, как сильно тяжкое и мучительное, и взывай: Боже сил, Боже вечный, Боже жалости и милосердия, не по­кинь меня, не презри меня, не поставь меня вне Своей милости: «поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!» ( Пс. 37:23 ). И будучи в таком состоянии и так размышляя, не отказываюсь от благой надежды, и не отчаиваюсь в своём опасении.

Приводимые далее две молитвы не считаются подлинными. Первая из них взята из «Беседы о терпении», которая приводится ниже в числе «Spuria». Там, у нас, она обозначена звездочками.

Абзацы в тексте расставлены нами. – Редакция «Азбуки Веры»

Молитва святого Иоанна Златоуста по числу часов в сутках

Вечернее молитвенное правило содержит в себе краткие молитвенные прошения, составленные святым Иоанном Златоустом. Их общее количество соответствует количеству часов в сутках, каждый из которых должен быть освящен молитвой и нашим постоянном памятованием о Боге.

1. Господи, в покаянии приими мя (Господи, в покаянии прими меня).

Покаяние – естественная потребность души, присущая каждому человеку независимо от степени его религиозности. Апостол Павел в своем послании к Римлянам говорит о язычниках, что они будут судимы по закону, написанному в их сердцах (Рим. 2, 14). Этот закон, именуемый совестью, позволяет нам отличать добро от зла и открывается нам по мере ее очищения от собравшейся накипи страстных привязанностей и греховных привычек, образующих собой трудно пробиваемую оболочку нечувствия и жестокосердия.

Чем меньше мы заглядываем в свою совесть, тем меньше видим в себе изъянов и недостатков. И наоборот, чем внимательнее мы относимся ко всем движениям своего ума, тем больше осознаем свою немощь и необходимость в благодатном очищении души, подаваемом в таинстве Покаяния. О том, насколько велика цена покаяния, можно сделать вывод исходя из следующих слов преподобного Исаака Сирина:

«Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть ангелов»

Преподобный Паисий Святогорец обращает наше внимание на то, что Бог находит Себе место в сердцах людей, живущих доброй и благоговейной жизнью, хоть и не ходящих в церковь: «Если бы эти люди участвовали в таинственной жизни Церкви, то они бы весьма преуспели в духовной жизни». Однако есть и другая категория людей, относящих себя к деятельным христианам. И именно в них, часто посещающих храм, исповедующихся и причащающихся, Бог не находит Себе места, чтобы вселиться в них, «поскольку в них нет смирения, доброты, настоящего покаяния». Подлинное покаяние, способное привести человека в надлежащее устроение, не имеет ничего общего с бесчувственным и не переосмысленным перечислением совершенных грехов, так и не омытых слезами раскаяния и не подтвержденных личным намерением изменить себя и свою прежнюю греховную жизнь.

2. Господи, не остави мене (Господи, не оставь меня).

Псалмопевец Давид в 21 псалме взывает к Богу: «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! Я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения» (Пс. 21, 1:2). Это страшное чувство оставленности Богом было знакомо многим великим подвижникам, тяжело переживавшим любое, даже самое малейшее отступление от полноты Божественной Любви. И когда оно возникало у них, они проводили время в усиленном посте и молитве, чтобы путем покаяния и внутреннего делания вновь удостоиться Божественного присутствия в своей жизни.

Апостол Иоанн, прозванный апостолом любви, уделяет особое внимание именно этой теме в своем Евангелии и трех соборных посланиях. «Бог есть Любовь» – открывает он нам в своем первом послании (1 Ин. 4, 8). И именно Любовь Божия является причиной воплощения и крестной смерти Сына Божиего, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 15). Любовью Божией держится весь этот мир, так остро нуждающийся во всех ее проявлениях, будь то прощение, долготерпение или милосердие. Именно любовь Божия является для нас гарантом того, что мы никогда не будем оставлены без постоянного Божиего присутствия в этом безумном водовороте соблазнов, страстей и греховных желаний.

Единственное препятствие, которое может отделить нас от Божественной любви и не дать ей озарить нас своим благодатным светом, может стать наше упорство во грехе. Именно оно лишает нас присутствия Божиего и вызывает в нас чувство оставленности и беспомощности перед навалившимися трудностями. Находясь под давлением выпавших испытаний, мы зачастую перестаем замечать не только собственные просчеты, недостатки и допущенную несправедливость, но также и тихое, как веяние освежающего ветерка, соприсутствие Божие в каждом мгновении нашей жизни.

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся назад и увидел, что иногда на песке была видна лишь одна цепочка следов. Заметил он и то, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он весьма опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты оставлял меня, когда я больше всего нуждался в Твоей помощи?

Господь ответил ему:

— Сын мой, Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда в твоей жизни случались горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге, потому что тогда Я нес тебя на руках.

3. Господи, не введи мене в напасть (Господи, огради меня от всякой напасти ).

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой слово «напасть» определяется как нападение или действие, направленное против кого-либо с враждебной целью. В качестве поясняющих примеров приводятся такие, как нападение на человека зверя, грабителя или неприятеля, напавшего на соседнюю страну.

Таким врагом для нас является диавол, который, по словам апостола Петра, «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Петр. 5, 8). Именно он, падший денница, неустанно нападает на всякого человека, желающего воссоединиться с Богом и вернуть свое утраченное сыновье достоинство. Преподобный Нил Синайский в своем толковании на этот стих апостола Петра говорит, что рыкание означает вредоносное неистовство врага, для противостояния которому мы располагаем всем необходимым оружием.

Читайте так же:  Псалом 30 текст молитвы на русском языке с ударениями

Апостол Павел в послании к Ефесянам призывает нас облечься во всеоружие Божие, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной… Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекитесь в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6, 11-17).

Вести борьбу с лукавым, используя его же методы, просто невозможно. Ложью ложь не победить, так же, как и злобой не уничтожить ненависть. Бороться с противником оружием, которым тот владеет в совершенстве, бессмысленно. Господь дает нам для этого более действенные и эффективные средства, такие как: любовь, целомудрие, смирение, воздержание, рассудительность, терпение, молитва. Только с их помощью можно избежать различных напастей и преодолеть любое искушение, соблазн или испытание.

4. Господи, даждь ми мысль благу (Господи, дай мне благую мысль).

Всем нам известно философское утверждение Рене Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую». И действительно, сколько мыслей успевает промелькнуть в нашей голове не то что в течение дня или часа, а на протяжении 10-15 минут того же утреннего или вечернего молитвенного правила. Где только мы не блуждаем в это время, о каких только вещах и делах не помышляем.

Один монах, побеждаемый рассеянной молитвой, с горечью произнес:

– Господи, если Ты повсюду, то как так получается, что я часто оказываюсь где-то еще?

Очень часто эти мысли, подчас без спроса вторгающиеся в наше сознание, носят опасный и вредный для нас характер. Контролировать их ход и разумное развитие задача крайне сложная, ведь как от избытка сердца говорят уста человека, так и от чистоты его ума зависят рождающиеся в голове мысли.

Наш ум подобен губке, быстро впитывающей в себя то содержимое, которое мы привносим в него. Обогатить свой ум мыслями, угодными Богу, можно посредством чтения Священного Писания и православной духовной литературы, путем участия в церковных таинствах и богослужениях, молитвенного делания, развития навыков добромыслия, постепенно переходящего в доброделание. Святитель Николай Сербский, рассуждая о ценности благих мыслей, увещевает нас:

«Можешь помочь человеку – помоги, не можешь помочь – помолись, не умеешь молиться – подумай о человеке хорошо! И это уже будет помощь, потому что светлые мысли – это тоже оружие!»

5. Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление (Господи, дай мне слёзы, и память о смерти, и сокрушение сердечное о грехах).

Преподобный Ефрем Сирин делит слезы на три категории. Первая – слезы о вещах видимых, и эти слезы горьки и суетны. Вторая – слезы позднего раскаяния, появляющиеся у человека, оказавшегося там, где плач и скрежет зубов (Мф. 8, 12). Эти слезы горьки и бесполезны, так как не несут никакой пользы и никакого облегчения. Трети вид слез – слезы покаяния, присущие душе, возжелавшей вечных благ. Именно эти слезы являются спасительными для нас, поскольку свидетельствуют о нашем искреннем раскаянии в содеянных грехах.

Однажды Господь призвал к себе сонм ангелов и повелел им принести с земли всё лучшее, что там найдется. Ангелы спустились с небес и разошлись по всем уголкам земли, чтобы исполнить повеление Божие.

Через некоторое время ангелы вернулись с земными дарами. И каждый из них принес лучшее, что ему удалось найти. Не было лишь одного из них. Но вот явился и он и сказал Господу:

— Увидел я раскаявшегося грешника, горько стенавшего и молившего о прощении. Он истово молился и рыдал, раскаявшись в своих прегрешениях.

И возрадовался Господь и сказал: «Это самый лучший дар. Слеза кающегося грешника – драгоценный дар для Меня!

Слезы, рождающиеся из страха смерти, известный румынский старец Клеопа (Илие) называет благим даром. Память смертная, о которой так много говорят святые отцы, призвана не отравлять нашу земную жизнь страхами вечных мук, а научать нас внимательному отношению ко всем своим мыслям, словам и поступкам.

Авва Пимен, когда услышал, что авва Арсений почил, прослезившись, сказал: «Блажен ты, авва Арсений, что оплакал себя в здешнем мире! Ибо кто здесь не плачет о себе, тот будет вечно плакать там. Итак, необходимо плакать либо здесь — добровольно, либо там — от мучений.

Слово «умиление» переводится с церковнославянского языка как «печаль», «сокрушение». Сердечное сокрушение о грехах, сопровождаемое надеждой на милосердие Божие, является надежной защитой от уныния и отчаяния, ведущих к погибели. «Враг убеждает согрешить, а покаяние готово принять согрешающего. Враг побуждает сделать беззаконие, а покаяние советует обратиться. Один нудит к отчаянию, а другое обещает надежду спасения» (прп. Ефрем Сирин).

6. Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих (Господи, дай мне мысль исповедать грехи мои).

Господь в Своей обличительной речи, направленной против книжников и фарисеев, сравнивает их с окрашенными гробами, полными внутри всяких нечистот: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония (Мф. 23, 27). Страшное сравнение, наглядно показывающее нам крайнюю опасность внешнего благочестия, лишающего человека возможности видеть свое подлинное нравственное состояние.

Единственный способ избежать такой печальной участи – научиться видеть собственные грехи. Для этого необходимо быть более внимательным к себе, чтобы вспомнить все свои прегрешения. Самоиспытание не должно сопровождаться самооправданием, сглаживающим, в наших собственных глазах, наиболее острые и неприятные моменты:

«Тот зрячий слепец, кто не видит, сколь пагубен его грех. Уметь открывать следы зверя — признак острого зрения (свт. Григорий Богослов).

Молитвы Иоанна Златоуста на каждый час

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Молитвы Иоанна Златоуста на 24 часа — великое наследие, которое оставил Святой православным людям. При этом место не имеет значения, достаточно иметь необходимое душевное состояние. Только в разговоре с богом любой человек свободен в своем волеизъявлении, и никто не может этому помешать.

Иоанн Златоуст

Назвали Иоанна Златоустом прихожане. Святой учился ораторскому искусству у знаменитого оратора Ливания, и это помогало ему объяснять священные писания с живостью не так как другие проповедники. Одна из женщин по окончанию проповеди святого сказала, что его речи понятные и доступные для людей и льются как из золотых уст, а сам он «Златоуст». Он не только славился красноречием, но и благородными делами, принимал участие в строительстве больницы и других благотворительных заведений.

Читайте так же:  Молитва когда болят уши

Мальчик родился в обеспеченной и знатной семье в Греции. Его воспитание занималась одна мать, отец рано умер. Она дала прекрасное юридическое образование, с которым Иоанн мог сделать успешную карьеру.

Через пять лет умерла мать, он продал имущество, а деньги раздал нищим. Затем постригся в монахи и поселился в пустыне, где вел аскетический образ жизни. Когда он достиг земного возраста Христа, заболевание желудка заставило его вернуться в родную Антиохию, где он получил чин дьяконом.

Слава о благородных делах Господу священника Иоанна и знаменитых проповедях распространилась до Константинополя, и император решил назначить его архиепископом Константинополя.

Иоанн был неподкупный, не признавал дорогие одежды и украшения, изобличал недостойные дела и пороки общества, боролся с высокомерием священных служителей. Имущество бывшего архиепископа он продал и купил только необходимые и простые предметы для жизни. Он был прямолинейным человеком и всегда изобличал ложь. Иоанн защищал сирот и за это был наказан и сослан в ссылку, но не отступился от веры в Господа.

Он умер в месте ссылки на территории Абхазии. Дни почитания памяти Святого 9 и 12 февраля, 26 ноября.

Люди обращаются к нему за помощью:

  • он покровитель адвокатов, преподавателей и тех, кто несет слово Божье;
  • защитник христианского брака и дома от недоброжелателей;
  • поддерживает тех, кто трудится в средствах массовой информации.

Молитвы Иоанну Златоусту

Молитвы это обращение христианин к святым и в их чтении следует придерживаться определенных правил:

  1. Молиться искренне безо лжи и обмана.
  2. Очистить душу от негативных эмоций и сосредоточиться только на молитве.
  3. Сконцентрировать мысли на образе Иоанна Златоуста и тех людях, за которых просьба.
  4. Перед началом молитвы исповедаться и причаститься.
  5. Мольбу произносят размеренно с чувством искренности и не спеша.
  6. Молитву следует читать несколько раз и продолжительное время.
  7. Мольбы лучше совершать в храме, чем дома.

Молитвы Иоанна Златоуста на каждый час хорошо знакомы православным. Читаются все молитвы подряд, можно в течение дня говорить одну не меньше пятнадцати минут несколько раз, размышляя над ее смыслом. Короткие молитвенные тексты необходимы во время трудностей и сложного выбора, они помогают сконцентрироваться на делах и проблемах и обрести душевный покой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Святой благодетель ученых, проповедников, богословов. Ему молятся при гонениях, душевных болезнях и мыслях о суициде с надеждой постигнуть Священное писание. Он лично испытал гонение властей императорского двора Константинополя в лице царицы Федосии, но не ушел с истинного пути веры и правды служения Господу. Молитва о даровании разумения Иоанну Златоусту помогает в учебе и обретении мудрости, поддерживает дикторов и ораторов.

«Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешником.»

Когда человек в смятении, он приходит в уныние. Только обращение к Господу с молитвой Иоанну Златоусту в отчаянии поможет избавиться от тревожных мыслей.

О святителю великий Иоанне Златоусте! Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается.

Се бо отроком послушания образ явился еси, юным целомудрия светило, мужем трудолюбия наставник, старым незлобия учитель, иноком воздержания правило, молящимся вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим ума просветитель, ветиям доброглаголивым слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим милосердия звезда, начальствующим правления мудрого образ, правды ревнителям дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасаеши.

Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидя ще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася.

Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга. Аминь.

Молитва от курения

Все знают о вреде курения для здоровья, но в православной вере считается, что душой человека овладел сатана, который толкает на искушение. Курение, пьянство, наркомания это чревоугодие и посылается человеку от дьявола. Православная вера относит это к распущенности тела и души. Нельзя получить удовольствие от пристрастий в ложном успокоении, следует только просить поддержки у Господа обрести силу духа и избавиться от никотиновой зависимости.

Не стоит осуждать людей за их грехи. Когда Господь создавал человека, он не вручил ему сигареты. Только человек может решить, как поступать дальше, а молитва будет в помощь, потому что «У бога нет рук человека».

Амвросий Оптинский советовал при желании закурить читать библию. Как только возникла мысль затянуться сигаретой, лучше брать книгу и читать, отвлекая мысли от пристрастия. Поможет избавиться от пагубного пристрастия также молитва, как бросить курить Иоанну Златоусту.

Самые знаменитые произведения, которые написал Иоанн Златоуст это «О детстве», «О первосвященстве», «Слова к молодой вдове», «Сравнение власти с аскетической жизнью». Его произведение «О браке» следует знать всем православным христианам, чтобы ценить семейные отношения и уметь дать наставления в воспитании детей.

Молитва перед чтением святого писания

Также Иоанн написал молитвы перед чтением священного писания и как выйти из дома и составил Литургию, которая используется в настоящее время.

«Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Он составил многие объяснения на большое количество текстов Библии. Его письма и трактаты написаны простым и доступным языком с правильным толкованием Евангелие.

Смотрите еще видео с молитвами на каждый час:

Молитва святого Иоанна Златоуста по числу часов в сутках

Вечернее молитвенное правило содержит в себе краткие молитвенные прошения, составленные святым Иоанном Златоустом. Их общее количество соответствует количеству часов в сутках, каждый из которых должен быть освящен молитвой и нашим постоянном памятованием о Боге.

7. Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея (Господи, я, как человек, согрешил, Ты же, как щедрый Бог, помилуй меня, видя немощь души моей).

Это молитвенное прошение – страдание и крик души, запутавшейся в паутине греха и не способной самостоятельно, без Божией помощи, вырваться из нее.

Читайте так же:  Молитва чтобы не болело колено

Последствия первородного греха внесли в человеческую природу такой разлад, что все ее составляющие – тело, душа и дух – вступили в ожесточенное противоборство между собой, не позволяющее нам идти без падений по пути спасения.

Апостол Павел в послании к Римлянам так описывает это состояние: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:15-20).

Однажды к преподобному Антонию Великому подошло за советом несколько монахов.

– Что делать нам, чтобы спастись? – спросили они.

– Исполняйте, что заповедал Спаситель: «Если ударят тебя по правой щеке, подставь левую».

Они ответили, что не имеют достаточно сил для того.

– Если и этого вы не можете сделать, – продолжал прп. Антоний, – то по крайней мере не воздавайте злом за зло.

Монахи сказали, что и это сверх их сил. Тогда преподобный, обернувшись к своему ученику, сказал ему:

– Пойди, приготовь им чего-нибудь поесть: я вижу, что они весьма слабы.

– Если вы не можете исполнить ничего из сказанного мной, то что же сказать мне вам ещё? Вы скорее нуждаетесь в молитвах, которые бы помогли вашей слабости, чем в каких-нибудь советах.

Бог щедр в Своих милостях, не имеющих никаких ограничений по отношению к тем, кто уповает на Его милосердие. Надежда на Бога вкупе с покаянием и твердым намерением исправить свою жизнь – верный путь ко спасению, способный совлечь с нас греховную личину ветхого человека.

Один человек любил выпить, но после этого каждый раз каялся. Так происходило до тех пор, пока сам сатана не выдержал и не спросил Бога:

– Этот пьяница постоянно кается, а потом снова напивается. Сколько Ты еще будешь прощать и терпеть его?

Бог ответил ему:

– Если ты, сатана, готов принять его к себе после каждого падения, то тем более сделаю это Я после каждого покаяния. Моя милость намного больше твоей злости и желания погубить его душу.

8. Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

В каждом из нас запечатлен образ Божий, пусть и помраченный грехом и не всегда видимый нами, особенно в ближних. Этот образ можно сравнить с иконой, изображение на которой, вследствие небрежного отношения к ней, утратило свою первоначальную чистоту. И если вернуть иконе ее прежний вид способен художник-реставратор, то человеческой душе – благодать Божия.

Благодать Божия, по словам прп. Макария Египетского, способна в одно мгновение очистить человека и сделать его совершенным, но делает это постепенно, чтобы испытать его произволение. В качестве примера преподобный приводит притчу о десяти девах, призывая нас брать пример с разумных дев. Он сравнивает их с пятью умственными душевными чувствами, которые под действием благодати обрели благодатную мудрость, неподвластную веяниям падшего мира.

Преподобный Паисий Святогорец говорит, что мы живем во времена благодати, в отличие от людей, живших до воплощения Сына Божиего, Его распятия и Воскресения: «Мы крещены, у нас есть Утешитель, у нас есть всё. Тогда Христос еще не был распят, и диавол некоторым образом обладал властью и легко совращал людей. После распятия Христос дал всем людям возможность иметь Божественное просвещение. Христос принес Себя в жертву и освободил нас. Мы крестились во имя Его. Он подключил нас к “розетке” уже навсегда. Сейчас причиной непроходимости тока Божественной благодати становимся уже мы сами, потому что оставляем свои провода ржавыми».

Не свою внутреннюю ржавчину мы должны демонстрировать миру, ищущему любой повод для осуждения нашей веры, а жизнь и дела, через которые мы можем прославить Бога и приоткрыть окружающим свет Божественной Любви.

9. Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий

В Евангелии от Луки, в десятой главе, есть повествование о том, как Господь отправил семьдесят Своих учеников с проповедью в различные города. Когда они вернулись к Нему и стали рассказывать о том, что и бесы повинуются им, Христос сказал: «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь, что имена ваши написаны на небесах» (Лк.10:20).

Книга жизни, о которой говорится в этом молитвенном прошении св. Иоанна Златоуста, неоднократно упоминается в Священном Писании. Так, в книге Исход Моисей молит Бога о израильтянах, поклонившихся золотому тельцу: «прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей» (Исх.32:31-33).

В Апокалипсисе Иоанна Богослова книга жизни упоминается шесть раз. В 21 главе описывается Небесный Иерусалим, в котором не будет места ничему нечистому: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27).

«Благодатью Божией мы усыновляемся Отцу Небесному, но чтобы сохранить свое сыновье достоинство, нам предстоит подтвердить свое право на него»

В таинстве Крещения каждый из нас получает небесное «гражданство». Свидетельство о Крещении является нашим паспортом в вечную жизнь, но оно вовсе не гарантирует нам его автоматическое получение. Благодатью Божией мы усыновляемся Отцу Небесному, но чтобы сохранить свое сыновье достоинство, нам предстоит подтвердить свое право на него.

Для получения гражданства какого-либо земного государства от соискателя требуется соблюдение ряда условий, таких как знание языка, истории, культурных традиций. Сюда же относится и требование законопослушного проживания на территории страны определенное количество лет. Несоблюдение или нарушение этих условий влечет неизбежный отказ в получении паспорта.

Наша земная жизнь – то время, в течение которого мы должны доказать, что достойны войти в жизнь вечную. Для этого нам предстоит проделать долгий

путь, на протяжении которого предстоит не только научиться жить по нравственным законам Христова учения, но, что самое главное, научиться говорить на языке любви – языке, объединяющем небесное и земное, вечное и преходящее, истинное и ложное.

Последний экзамен, который мы проходим на пути в Царствие Небесное, – это наша физическая смерть. Именно она является той лакмусовой бумажкой, которая обнажает наше подлинное внутреннее устроение, безо всякой лжи и фальшивой напыщенности. Там, за порогом вечности, мы предстанем перед самими собой и перед Богом именно такими, какими нам себя, может быть, и не хочется видеть. Именно поэтому мы, по словам святителя Дмитрия Ростовского, должны не бояться смерти, но готовиться к ней, проводя святую жизнь: «Если будешь готов к смерти – перестанешь бояться ее. Если возлюбишь всем сердцем Господа – сам пожелаешь смерти».

Умер некий богач, о грехах которого знал весь свет. Похороны были торжественными, с епископом и множеством священников.

Вскоре затем на одного отшельника в пустыне напала гиена и растерзала его. Некий монах, видевший и торжественные проводы в последний путь грешника, и кровавые останки праведника, в смятении своем с плачем воскликнул:

– Господи! Как же так, почему?! Почему Ты даровал грешнику благую жизнь и благую смерть, а праведнику — горькую жизнь и горькую смерть?!

Вскоре явился ему Ангел Божий и объяснил: тот богач-грешник сделал в жизни своей лишь одно доброе дело, а тот пустынник-праведник совершил за всю свою жизнь только один грех.Торжественными и почетными похоронами Всевышний хотел воздать неправедному богачу за единственное доброе дело и показать, что тому больше нечего ждать на том и этом свете. Ужасной смертью отшельника Господь хотел изгладить его единственный грех, чтобы затем полностью вознаградить пустынника на небесах.

10. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое (Господи, Боже мой, хотя я и не сотворил ничего доброго пред Тобою, но даруй мне по Твоей благодати положить начало добрым делам).

Путь доброделания представляет собой дорогу, ведущую только в одном направлении – вперед, без оглядки назад, на свои предыдущие благие поступки. Преподобный Паисий Святогорец говорит, что правильный духовный путь заключается в забвении собственных добрых дел, и в постоянном памятовании добра, сделанного нам другими.

Читайте так же:  Православная молитва на ночь

Святой Феофан Затворник призывает нас сколько возможно скрывать свои дела в духовной жизни и не обнаруживать их ни в разговорах, ни в каких-либо иных внешних проявлениях. Любое такое благое дело, выставленное нами наружу, теряет свою силу в вечности, так как свою награду за него мы уже получаем в этой жизни (земную славу, людскую похвалу, удовлетворенное тщеславие и самолюбие). В притче о богаче и Лазаре Господь, говоря о посмертной участи первого, сказал тому устами Авраама, что он при жизни получил всё доброе (Лк.16:19-31).

Жил один человек, и жил не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасти душу. Делал их, делал, а особенного изменения к лучшему в себе не замечал.

Как-то шел по улице, видит – у одной старушки пуговица с пальто оборвалась, упала на землю. Увидел, думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом.

Потом он умер и видит – весы: слева – его зло лежит, тянет вниз, а справа – ничего нет, пусто! И зло перетягивает!

– Эх, – говорит себе человек, – и здесь не повезло!

Смотрит: ангелы пуговицу кладут на весы. И чаша с добрыми делами перевесила.

– Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? – удивился человек. –Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!

И услышал, как ангел говорит ему:

– Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!

Добро, по словам прп. Паисия Святогорца, должно делаться по-доброму. А это невозможно без благоразумия, рассуждения и внимания, иначе оно (добро) вместо пользы принесет раздражение. Любое благое дело становится благим, только если совершается с Божией помощью и во славу Божию, а не в свою собственную: «Когда благодать, сообщенная человеку, собственным его старанием обращается на совершение святых и благих дел, то эти дела, по милосердию Божию, уже не ей принадлежат, но усваиваются тому, кем они совершаются, как если бы он творил их своими силами» (прп. Ефрем Сирин).

11. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея (Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоей).

Святитель Игнатий Брянчанинов, говоря о роли сердца в духовном становлении человека, говорит, что в зависимости от того, какое направление примут силы сердца, будет зависеть и влечение тела, которое может при правильном обращении перейти из плотского состояния в святое и ангелоподобное. В Священном Писании сердцу уделяется особое внимание, ведь оно, по первоначальному своему предназначению, было призвано любить Бога и служить Ему обителью.

Грех, прочно укоренившийся в сердце человека после грехопадения прародителей, привел к тому, что единственным местом во всем творении, в котором не оказалось места Творцу, стало именно человеческое сердце. Вот лишь несколько выдержек из Библии, описывающих его искаженное грехом состояние:

«Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы я исцелил их» (Ис.6:10);

«Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство – всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мк.7:21-23).

Сердечная чистота достигается путем стяжания добродетелей, но не одной или нескольких, а всех вместе. Когда они, по словам прп. Симеона Нового Богослова, сливаются в одну добродетель, достигшую последних степеней совершенства. Но даже в этом случае добродетели сами по себе не могут сделать сердце чистым, без воздействия благодати Святого Духа: «Ибо как ковач, как бы искусно ни умел он действовать орудиями, ничего не может сработать без содействия огня, так и человек, пусть всё делает со своей стороны для очищения сердца, пользуясь для сей цели добродетелями, но без присещения огня Духа всё делаемое им останется бездейственным и бесполезным для его цели, так как это – одно – не имеет силы очищать нечистоту и скверну души (прп. Симеон Новый Богослов).

12. Господи небесе и земли, помяни мя, грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь. (Господи Неба и земли, помяни меня, грешного раба Твоего, скверного и нечистого, в Царствии Твоем. Аминь).

В этом молитвенном прошении мы, подобно благоразумному разбойнику, распятому рядом с Господом, обращаемся ко Христу с одной-единственной просьбой: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» (Лк.27:42). И всё, на что мы надеемся, так это услышать в ответ слова Спасителя: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.27:43).

Видео (кликните для воспроизведения).

Царствие Небесное открыто для всех уверовавших во Христа, сказавшего, что в доме Его Отца обителей много. Их количество неограниченно, так же, как и милосердие Божие, всё покрывающее Своей Любовью.

Молитвы Иоанна златоуста на каждый час
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here