Молитва за заключенного Своими словами

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва за заключенного Своими словами - в подробном и точном описании.

Молитва Николаю Чудотворцу о заключенном

Ни один человек не застрахован от жизненных неприятностей. Порой, кажется, что судьба наносит слишком сильные удары. Однако христианин должен помнить — в любой ситуации необходимо уповать на помощь Господа. Только в его руках судьбы человеческие.

Правила чтения

Молясь, люди разговаривают с Богом и его святыми. Молитва помогает почувствовать участие небесных сил в своей жизни. Это успокаивает и дарит надежду на то, что со временем любые потрясения закончатся. Православная церковь всегда акцентировала внимание верующих на проблеме духовной поддержки, необходимой заключенным. В обществе к людям, совершившим преступление, в основном относятся с нескрываемой агрессией. Но все мы ходим под Богом. Никто не может быть твёрдо уверен в том, что никогда не попадёт в подобное положение.

Рано или поздно каждая душа предстанет на суде перед своим Создателем и понесет справедливое наказание за содеянные грехи. Об этом должен помнить любой человек. Следовательно, в земной жизни перед всеми стоит задача спасти душу, вовремя покаяться. Заключённые в этом нуждаются особенно. И родные здесь играют немаловажную роль. Своим обращением они могут помочь осужденному справиться с выпавшими на его долю испытаниями, искренне покаяться в содеянном и встать на путь исправления.

Читайте также похожие статьи:

Не все знают, как правильно молиться в таких случаях. Стоит отметить, что в молитве не следует слишком заострять внимание на внешних моментах. То есть не столь важно, где и как читается молитва. Гораздо существенней, с какими чувствами это делается. Но некоторые общие правила, помогающие настроить себя правильно, всё же есть:

  • читать молитву необходимо полностью сосредоточившись на ней;
  • нужно верить, что святой, изображенный на иконе, слышит просьбу;
  • молитва обращена не к иконе, а к лику святого;
  • слова необязательно должны быть каноническими, никто не запрещает обращаться к небесным покровителям в свободной форме;
  • молитвы с просьбами лучше возносить после Таинства Причастия и исповеди;
  • перед иконой святого, которому будет произнесена молитва, нужно перекреститься, поклониться и произнести слова: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь»;
  • в конце молитвы, вновь крестятся троекратно, бьют поклон и славят Господа;
  • можно поцеловать лик святого и приложиться к иконе лбом, что символизирует горячую веру в помощь свыше.

Совет! Молиться дома необходимо в тишине и уединении, чтобы полностью сосредоточиться на процессе. Можно также привлечь домочадцев к общей молитве. Ведь семья — это малая церковь, а общая молитва в разы усиливает правильный посыл.

Чем помогает

Молитва о заключенном очень важна как для него самого, так и для его близких. Незримая поддержка ощутима на любом расстоянии. Родственники начинают чувствовать облегчение, когда приходит понимание того, что человек в тюрьме находится под защитой Господа и его угодников.

А сам заключённый обретает надежду на освобождение и приносит искреннее раскаяние за совершенное преступление. Один лишь Бог может решать, когда узник выйдет на волю. Но от его личного духовного труда зависит многое.

Важно! В тех случаях, когда осужденный попал в тюрьму по ошибке, молитва за него приобретает совсем иной характер. Она призвана вымолить у Всевышнего справедливое решение дела и уберечь от всего плохого.

Как читать

Приступая к чтению молитвы, важно отрешиться от всех назойливых мыслей, очистить своё сознание от негативных эмоций. В душе не должно быть места ни для чего, кроме молитв. Произносить слова можно про себя или вслух. Второй вариант даже предпочтительней, поскольку во время мольбы человек иногда мысленно отвлекается от смысла сказанного, а это не возымеет должного эффекта. Ведь нужно вникать в суть каждого слова.

Статьи о святой Анастасии Узорешительнице:

Интонация должна быть ровной и спокойной. Господу не нужно представление, ему нужна душа. И если молиться без души, то такая молитва Ему не будет угодна. Чрезмерные эмоции во время обращения к святым, по мнению священнослужителей, является бесовским искушением. Следовательно, предварительно надо привести в спокойствие своё внутреннее состояние.

В молитвах о заключённых чаще всего прибегают к помощи Николая Чудотворца. Текст приведён ниже:

Иисусова молитва для мирян, с чего начать, как совершать

И в Византии, и на Руси Иисусовой молитвой занимались не только монахи-безмолвники, но и епископы, и миряне. Накануне празднующейся 31 марта памяти теоретика и делателя умно-сердечной молитвы свт. Григория Паламы, протоиерей Георгий Бреев, духовник московского духовенства, настоятель храма Рождества Богородицы в Крылатском, рецензент четырехтомного сборника аскетической литературы «Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий», рассказывает, как совершать ее среди сегодняшнего городского шума.

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного» — казалось бы, простая молитва. Но духовники призывают своих чад к большой осторожности в ее использовании. На каких же условиях возможно употребление Иисусовой молитвы мирянами?

Необыкновенная сила^

Традиция употреблять в молитве слова, обращенные к Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу, начинается с евангельских времен, когда люди, встречавшие Христа, обращались к Нему со своими просьбами. Ближайшие ученики Христа — апостолы видели и знали действенность такого обращения. Таким образом, первые христиане начали призывать Имя Христа как в церковной, так и в частной молитве, и эта традиция никогда не умалялась. Молитва, которую мы сейчас называем Иисусовой, оформилась в знакомые нам слова позже, когда особенно ревностные подвижники стали уходить от мира в пустыню. Призывание Имени Божьего было для них живой потребностью. Опыт этих древних отцов запечатлен в книгах «Добротолюбия».

Читайте так же:  Молитва по дням недели среда

Существуют разные мнения о том, кто и как может совершать Иисусову молитву. Некоторые святые считали, что она имеет необыкновенную силу преображать человеческий ум и исцелять душу. При условии, конечно, разумного и ответственного к ней отношения. Они советовали использовать эту молитву не только пустынникам, но и всем христианам, живущим в мире, даже только начинающим свою духовную жизнь.

Считалось, что если эта молитва, относящаяся к роду покаянных, будет совершаться с сердечным вниманием и постоянно, то принесет пользу и очистит от многих грехов даже людей духовно не очень высоких. Другие отцы, наоборот, считали, что далеко не каждый может пользоваться этой молитвой.

Особенно, если брать ее на вооружение и употреблять постоянно. Потому что как пламя, разгораясь, требует все больше и больше топлива, так и совершаемая постоянно сердечная молитва, набирая силу, требует от человека все более полной отдачи, все новых шагов, посвящения всего себя молитвенному деланию, названному позже умным деланием. И к нему нужно быть особо подготовленным — требуются пост, воздержание от посторонних развлечений и строгое исполнение заповедей Христовых. Без такого фундамента молитва может принести духовный вред.

Из «Добротолюбия» мы знаем, что одна из высших ступеней умной молитвы — созерцание. Это такое особое состояние, о котором святые отцы говорили как о преддверии Царствия Божия. Душа настолько возвышенна и очищена от страстей, что она, таинственно соединенная со Христом благодаря молитве, становится способна видеть Его.

Но для нас это делание слишком высоко. Узнавать об этих состояниях мы можем только из книг. Близкие к нам по времени подвижники говорят, что современный человек, утративший цельность жизни, уже не может притязать на делание таких ступеней умной молитвы. Поэтому, когда некоторые люди — особенно это бывает свойственно неофитам — горячо берутся за призывание в молитве Иисусовой Имени Господа, они могут подвергаться всякого рода опасностям, которые будут не готовы принять.

Пища души^

Каждый верующий человек хочет молиться. Святой Григорий Палама говорит: сколько человеческих душ в мире, столько и уровней и образов молитвы. Каждый вносит в молитву свой внутренний опыт, свои переживания. А переживания у всех разные. Один с детства имеет дух молитвенный, от природы, от благодати Божией — прямо сразу может молиться. Другому нужно большой жизненный путь пройти, и только в середине этого пути он поймет, что молиться надо. И начнет с трудом делать маленькие шаги, постигать азы.

Молитва — это пища. Если человек жив, он нуждается в еде. Все-таки мы не раз в день подкрепляем себя пищей. Так же и духовно — душа тоже нуждается в пище. Но здесь нужно понимание, живая потребность напиться живой воды, а не формальная сторона, не привычка, не обрядность. Живая вода — это слово Божие. Когда есть эта жажда, тогда и начинается правильный строй молитвы. Его сам Бог выстраивает. Потому что сказано, что без действия благодати мы не можем молиться, даже обратиться к Богу «Авва Отче» мы не можем, по апостолу Павлу, без Духа Святого. Дух Святой дает нам в сердце молитву — ставит и обращает к Богу Отцу Небесному, ко Христу.

У людей, любящих молитву, даже внешность меняется, будь то миряне или монашествующие. Конечно, внешность — не очень убедительный фактор, но все равно по человеку обычно видно, если он молитвенник.

Молитва — это путь, который приводит человека к Богу. И, если человек остановится на половине пути, он может потерять и то, что уже приобрел. Молитва воспитывает высокое, тонкое благородство. Душа становится разумной, отступает от грубых страстей, прозревает, укрепляется в вере. Дух Святой действует и в молитве, и в Священном Писании. Человек начинает прозревать дивную гармонию Божественного Слова, Писания. Потому что молитва подготавливает сердце человека, как сосуд, который потом вмещает в себя все дары благодати Святого Духа. Без молитвы невозможно этого достичь.

Добрый плод молитвы — умирение сердца, когда сердце становится чистым. А чистым сердцем человек узрит Бога. Человек начинает в себе видеть действие страстей и действие благодати Божией, начинает различать, что идет к нему от падших духов. Потом, если человек действительно трудится не вотще, он начинает прозревать суть вещей. Если христианин проходит молитвенный путь с ревностью и со смирением, ему будут сопутствовать духовные плоды.

Вдумчиво и осторожно^

Я думаю, что мирянам браться за Иисусову молитву можно. Но делать это нужно по силам, немного и постоянно. Святитель Игнатий Брянчанинов и последние оптинские старцы учили, что современный человек должен подходить к Иисусовой молитве очень вдумчиво, очень осторожно и просто.

Не стремиться сразу достичь каких-то состояний — просвещения души, ума. Совершать молитву нужно в простоте сердца. За время моего пастырского служения было уже несколько случаев, когда по рекомендации молодого священника люди начинали совершать непрестанную молитву и в результате приходили к крайне бедственному положению, к психическому расстройству, к состоянию, из которого сами они уже не могли выйти. Были даже случаи, когда люди кончали собой только по причине того, что ревностно взялись за это умное делание, к которому не были готовы.

Для начала нужно обрести молитвенный опыт вообще и только потом постепенно переходить к Иисусовой молитве. Но ставить перед собой высокие цели крайне неразумно. Даже подражать в молитвенном делании святым будет пагубно для нас.

Еще в VI веке святой Иоанн Лествичник предупреждал о том, что читать и назидаться высоким духом святых нам необходимо, но подражать им в молитве — верх безумия. Потому что в человеке должно быть не свое личное желание, а побуждение Духом Божиим. Поэтому я всегда предостерегаю: если есть желание и ревность, то прежде нужно научиться тому, чего требует молитва, — внимательности, сосредоточенности, воздержанности и рассудительности.

Читайте так же:  Магия и молитвы счастье

Ведь мы не достойны тех слов, которые читаем в молитве. Я не достоин даже обратиться к Богу. Господи, как я могу сейчас предстать перед Тобою? А это предстояние и есть молитва. На всяком месте владычество Его, благослови душе моя Господа. Место «владычества Его» — это то место, где я молюсь.

Как не пресытиться?^

Научиться сначала нужно искренней, простой, чистой молитве. Потому что многие, начиная читать утреннее и вечернее правило, быстро устают от него. Говорят, что уже приелось, что ничего не чувствуют. Просят разрешения молиться своими словами. Ну, молитесь своими словами. Но молитвенное слово должно истинствовать, должно славословить.

Кто-то из святых говорил, что в молитве человек должен соединяться со словом так же, как душа соединяется с телом. Видите, какой глубокий образ. Если этого единства нет, то молитва нам приедается. Она кажется формальной, холодной, и слова не идут в душу.

И все только потому, что человек не выработал правильный подход к молитве. Не пережил, не почувствовал молитвы в себе. Даже если ты и пережил когда-то какой-то молитвенный образ, он забывается. И очень легко уйти в механизм, совершать одну обрядовую сторону — произносить, говорить, читать, но не молиться.

Для молитвы нужны интерес, внимание, жажда молитвы и истинность. Молитва — это живая потребность. Мне необходимо в данный день, в данный момент выразить себя в молитве, встать перед Богом и сказать: «Господи, вот я перед Тобой стою, день у меня прошел в суете, я где-то потерял свою внутреннюю свободу, где-то ненужным помыслам, заботам отдался, неприятности у меня были и так далее». Какие мы есть, такими мы и должны обращаться к Богу.

Сама жизнь нас учит молитве, Бог нас учит, Церковь нас учит. Эти уроки не должны пройти мимо. Тогда только мы и начнем действительно понимать, что такое Иисусова молитва. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» — это будет уже вопль. Это фактически вся моя природа, сконцентрированная в живом Господе, это поток моих внутренних энергий рвется наружу. Вот тогда, пожалуйста, молись Иисусовой молитвой хоть день и ночь. Тогда Иисусова молитва начнет действовать.

Искушения^

Когда человек действительно полюбит молитву, когда его дух возгорится, тогда, по учению святителя Игнатия, Иисусова молитва начнет переходить из словесной формы в сердечную. А сердечная молитва, если будет приноситься со вниманием, начнет захватывать и умные сферы души. Таким только образом умно-сердечная молитва может стать доступной для современных христиан, целиком посвятивших себя Богу. Священники, монахи, благочестивые миряне, которые удалены от повседневных забот и печалей, могут взять этот Божественный дар и с пользой для души совершать умно-сердечную молитву.

Начать я рекомендую так: отстраниться от обычной суеты — от радио, телевизора, уединиться в спокойном месте, где можно молитвенно настроиться. Если со временем у вас начнется серьезное занятие Иисусовой молитвой, необходимо искать тех людей, которые опытно прошли этот путь, и с ними обсуждать все свои состояния.

Начинающему нужен помощник. Потому что активность духа воздействует и на душу, и на психическое состояние, и на нервную систему. Она пробуждает в душе много таких движений, которых, может быть, и не было раньше. Когда человек постоянно творит умную молитву, в нем начинает пробуждаться сокровенное, с чем человек в своей практике, возможно, и не сталкивался.

Есть такой закон в физическом мире — чем мощнее и чем больше какое-то энергетическое движение, тем больше в него вовлекаются окружающие сферы. Так же и молитва Иисусова. Если делать ее с каким-то усилием, с каким-то напряжением, то она может пробудить очень много из чувственного мира и из мира воображения, особенно если мы не имеем покаянного чувства. Весь негатив, который пока сокрыт, придет в движение и может пагубно повлиять на душевное состояние человека.

Определить, правильным ли путем идет человек в своем молитвенном делании, можно по плодам. Плодом неправильной молитвы может стать гордыня ума. Человек начинает делать все напоказ, старается всем показать, что он долго молится, что он умеет творить Иисусову молитву.

В Евангелии сказано: если хочешь Богу принести сердечную молитву, «…вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолись Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» ( Мф. 6: 6 ). Если человек не войдет в свою внутреннюю клеть со смирением, с глубокой верою, с покаянным чувством, со вниманием, то это занятие выльется у него или в фарисейство, или в гордое самоутверждение.

Часто в такой ситуации у людей начинается нервное расстройство, заметное со стороны, — нервные резкие движения, возбудимость, желание что-то доказать, поспорить. Это тоже показывает, что человек неправильно творит молитву.

Нельзя вступать в духовный мир без рассуждения. Каждый шаг должен быть проверен и духом Евангелия, и духом заповедей Господних, традицией и учением Церкви, мыслями святых отцов. У человека должно быть ясное состояние разума, чтобы он видел правильные и ложные пути.

Самодвижное делание^

В молитве происходит единение всех наших способностей. Иногда у человека активизируется воображение, и ему кажется, что это духовное парение. На самом деле оно может быть не духовное, а только мечтательное. Духовники, делатели Иисусовой молитвы, всегда предостерегали от этого соблазна.

Я считаю, что в творении Иисусовой молитвы пользоваться четками необходимо и очень важно. Когда пальцы держат четки и ты произносишь молитву словесно — это помогает все силы направить на молитву, не рассеиваться. Сердечное внимание, словесное произношение молитвы, перебирание четок — все это вместе помогает вовлечь в молитвенное обращение все силы души. Даже когда мысль готова отстраниться, ты чувствуешь, что четочка тебе не дает. Ты ее крепко держишь, и она через это ощущение порядка следования молитвы помогает даже мысли не рассеиваться.

Читайте так же:  Молитвы утром читать

Если при чтении молитвы сливаются в словесную массу и перестаешь ее понимать — такую молитву нужно прекращать. Как только при чтении молитвы возникает разброд мысли, невнимание или какая-то апатия — вроде мне не хочется читать, не могу — все, надо тут же прекращать. Лучше прочитать пятьдесят молитв и успокоиться, чем прочитать триста на уровне механического движения.

Иногда можно читать Иисусову молитву на службе. Те, кто занимается молитвой, могут прийти на такой уровень — когда спишь, просыпаешься, а молитва продолжается. Ты даже не знаешь, заканчивалась ли она или не прекращалась и идет сама. И вот когда человек достигает такого состояния, он может даже стоять за литургией, внимательно слушать слова литургических молитв, а в сердце сами звучат слова: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Это самодвижная молитва. К ней приходят от внимательного, благоговейного призывания Имени Божьего, когда молитва захватывает все уровни подсознания.

Молиться — наша обязанность. Святые отцы говорят, если тебе дается благодать — молиться легко, ты прямо на крыльях летаешь. Если благодать отнимается — молиться трудно. Даже может быть дух противления молитве. Ну что же, терпи. Говори: «Господи, я недостоин молитвенного обращения. Я прогневал Благость Твою». Если дух противления сильно взойдет на тебя — смиряйся, и он отступит. Потому что глубокая молитва всегда вызывает искушения. Как если свечу поставить — сильный ветер может ее задуть. Так и молитвенные огоньки демоны сдувают. Но нужно этот огонек в себе снова воспламенять. Хоть маленький, но он должен теплиться в душе постоянно. Лампадка горит в глубине сердца — и этого довольно.

Православные молитвы, чтобы не посадили в тюрьму и о скором освобождении

Во все времена святая Церковь молилась и продолжает молиться о заключенных. Вне зависимости от вида и тяжести греха нельзя оставлять заключенного без духовной поддержки, а Всевышний Сам определит, когда человеку даровать свободу.

Но люди должны помочь арестанту перенести трудности его положения: передавать позволенную помощь, посещать для общения и утешения. Ведь даже находясь далеко друг от друга, заключенный чувствует моральную и молитвенную поддержку своих родных и людей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва об освобождении из тюрьмы укрепляет дух и дарует надежду.

Кому молиться о скором освобождении из тюрьмы

Молитвенная просьба исполнится не сразу.

Возможно, пройдет неделя, месяц, год. Обстоятельства, необходимые для исполнения желания, должны выстроиться гармонично, а на это требуется немало времени.

О молитвах для заключенных:

В длительном ожидании заветной просьбы важно не потерять веры и не очернить свою душу.

Узники, мечтающие о скором освобождении, могут молиться следующим образом:

Господи Иисусе Христе Боже мой, святого апостола Твоего Петра от уз и из темницы без всякого вреда освободивший, прими мою смиренную молитву. Будь милостив в оставлении грехов рабу Твоему (рабе Твоей) недостойному (имя), в темницу заключённому. Господи человеколюбивый! Всесильною Твоей десницей от всякого зла огради меня и выведи на свободу. Господи всемилостивый! Как некогда Иосифа, заключённого в Египетской темнице, преславно освободил, так ныне молю Тебя избавить меня от уз и горькой беды. Милосердия источник и благости пучина, не презри недостойного раба Твоего (имя), услышь меня и скоро помилуй. Да взойдёт к Тебе воздыхание окованного. Всещедрый Боже! Как Манассию, старшего сына Иосифа, от горького заточения молитв ради помиловал, ныне молящегося помилуй. Тебе славу воссылаю, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

О, Пресвятая Дево, Мати Господа и Спасителя моего! Вси человецы притекают к Тебе и никто притекаяй отходит от Тебе всуе, аще о добре просит. Молят Тя архиерее и священницы, яко Матерь еси Архиерея Великаго, прошедшаго небеса. Молят Тя иноки и инокини, яко Сама еси Пречистая Дева. Молят Тя отцы и матери, иже соболезнуют о своих детях, в немощех лежащих или далече живущих, яко Ты Сама болезнующи искала Сына своего, егда Он, дванадесятилетний отрок, оста во Иерусалиме. Молят Тя обидимии, яко претерпела еси гонение от Ирода с Божественным Младенцем. Возносят к Тебе последнюю свою молитву умирающии, яко Ты предстояла еси у Креста умирающаго Сына Твоего. Молят Тя праведнии и вси хотящии благочестно жити: и никтоже от них достиже праведности, не имеяй Тебе молитвенницу. Тако вси имут Тя заступницу усердну и всем подаеши скору помощь.

Един ли аз, грешник, в темнице седяй, забвен буду от Тебе? Мене ли единаго молитву не услышиши? Мене ли, прибегающаго к Тебе, не приимеши под кров Твой? О, никакоже помышляю сему быти. Понеже Матерь еси Спасителя погибающих грешников. Понеже яко несть иного Бога разве Иисуса Христа, Сына Твоего, со Отцем и Святым Духом во Едином Божестве покланяемаго. Тако несть инаго у Престола Божия ближайшаго ходатая, якоже Ты, Мати Божия! Матернее моление много может ко благосердию Владыки. Пред Ним Тебе вся возможна суть. Сего ради на Тя по Бозе все упование мое возлагаю. Сего ради храню аз пречистый образ Твой во узилищи моем, памятуяй близость Твою ко всем скорбящим и заключенным.

Обаче Ты, Матерь Божия, и являла еси доныне ко мне многая милости по моим прошением к Тебе! Чимже аз явихся пред Тобою? Увы мне злонравному! Аз же непамятлив бых Твоих благодеяний. Но, о милосердая Царице Богородице, прости моя измены и неразумие, не отвергни мене, паки возвращающагося к Тебе, яви ко мне древняя Твоя милости и приими мя на Свои мощныи руки, аки боляща, аки еле жива суща от язв греховных. Приведи мою душу грешную к покаянию. Беззакония бо моя превзыдоша главу мою. Колико доселе прогневах аз Бога моего лжами, хищениями, пиянством, крамолами, жестокосердием, безсовестием. Безпрестани согрешаю и в сей темнице леностию, мечтаниями, обманами, непокорством, досаждениями соузникам моим и развращением их, татьбами и роптанием на мою участь. Ктому не бысть у мене доныне ни слез, ни умиления, или же аз плаках токмо от досады моея.

Читайте так же:  Молитва в полете Николаю Чудотворцу

Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои небесными, молися ко Владыце за мене недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего: аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю; пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех, ибо ты сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия: Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними.

Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй грех, покаяние же проповедуяй во очищение коегождо дел скверных; очисти мя грехми оскверненнаго и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, во Царствие Небесное. Аминь.

О, великий чудотворче и угодниче Христов, святителю отче Николае! Ты, скорый помощник еси и благостынный заступник всем призывающим тя, паче же сущим в смертных бедах.

Таковыя чудеса милосердия ты являл еси во дни жития твоего. Егда же, по смерти твоей, предстал еси Престолу Божию, по сем никтоже может исчислити милостей твоих, аще бы и многи языки имел. Ты сохраняеши плавающия по водам; ты многия утопающия спасл еси.

Ты храниши в пути, ихже застигоша ветры, великий снег, лютый мраз, множайший дождь. Ты соблюдаеши домы и имения от запаления злонамеренных человек и всеконечнаго сожжения. Ты защищаеши сущия в пути от нападения злодеев.

Ты пособствуеши нищим и убогим, избавляяй их от крайняго уныния и грехопадения, нищеты ради. Ты заступаеши невинныя от оклеветаний и неправеднаго осуждения. Ты спасл еси от самыя смерти триех мужей, в темнице седящих, имже определено бе посечение мечем.

Тако, тебе даровася от Бога великая благодать молитися за человеки и спасати сущия в беде! Еще же ты прославился еси твоею помощию людем между неверными агаряны. Мне ли токмо, злосчастному и бедствующему, не поможеши, аще и сам аз сей жребий уготовах себе?

Заступи убо и мене от уныния и отчаяния, зле обстоящих мя. О, великий угодниче Николае! Ты сам претерпел еси заключение в темнице за святую веру и, яко ревностный пастырь Христов, сам познал еси, сколь тяжко лишение свободы и во узах пребывание.

Коль многим, молящимся тебе во узах, ты помогл еси! Облегчи и мне, сидящему в темнице, сие злоключение. Даруй ми скоро видети конец темничнаго моего пребывания и получити свободу, — не ради продолжения грехов моих, но ради исправления моея жизни!

Помолися усердно и о сем, еже избавитися ми вечныя темницы, да твоею помощию спасаемь, прославляю Бога, дивнаго во святых Своих, аминь.

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления: призри убо милостивно на предстоящия люди и молящиеся пред мощами твоими, просящия твоей помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Правило моления у икон

Молитва – это разговор со Всевышним. Именно через этот диалог человек ощущает участие Бога в его жизни. В процессе разговора важно как высказаться и выплакаться самому, так и услышать ответ Отца Небесного на свое молитвенное воздыхание.

Но часто случается, что многие не понимают важности общения со Всевышним и даже не имеют понятия как обратиться к Богу.

Другие статьи о православной вере:

Как известно, человеческая душа страдает более всего, а во время совершения греховного проступка именно она становится главной его жертвой. В ней поселяется злость, жажда мести.

Но иногда нужно спуститься на самое «дно», чтобы оттолкнуться от него и вынырнуть.

Православная молитва перед судом на благополучный исход дела

Принято считать, что жизнь православных христиан протекает тихо и без особых волнений. На практике все обстоит несколько иначе, православный человек, как и любой другой, может попадать в неприятные ситуации. Не застрахован он и от выяснений спорных вопросов, хотя для верующего христианина все же предпочтительнее решать любые споры мирно.

Если же другого выхода нет, и предстоит суд, христианин всегда обратится за помощью к Богу. Существует специальная молитва перед судом, которую читают для благополучного разрешения дела.

Читайте так же:  Православие молитвы за детей

Как правильно молиться, если предстоит суд

Приступая к молитве перед судом на благополучный исход дела, нужно, прежде всего, испытать собственную совесть.

Совершенно не допустимо с точки зрения христианства просить помощи для того, чтобы скрыть свою вину или остаться безнаказанным в случае правонарушения. Если человек знает, что действительно совершил нечто противозаконное, но при этом хочет «выйти сухим из воды» — прибегать к помощи Божьей не только бессмысленно, но и кощунственно.

Обращаться к Богу молитвой о помощи в суде можно только в тех случаях, когда человек знает свою невиновность и хочет ее доказать.

Это могут быть ситуации:

  • клеветы;
  • мошенничества;
  • обмана;
  • неверного обвинения и т.д.

Также в правоохранительные органы может обратиться человек, который стал жертвой каких-либо правонарушений.

Если исчерпались все иные способы примирения и нет другого выхода наказать злоумышленников – православный человек вправе обратится в органы. В таком случае, молитва, чтобы выиграть судебное дело, читается с целью восстановления справедливости.

В случае полной уверенности в собственной правоте и невиновности, нелишним будет взять благословение у священника перед заседанием. Но не стоит считать, что слова батюшки или специальная молитва могут подействовать как некий оберег или счастливый талисман – сами по себе эти действия мало что значат.

Духовная помощь и Божье участие в нашей жизни напрямую зависят от веры в Его Промысел и заботу о нас.

Если же читать молитву, чтоб выиграть дело в суде, берется человек с нечистой совестью – последствия никогда не будут благоприятными.

Обращаться к Богу с осознанием своей вины можно только лишь с целью покаяния, но никак не с целью сокрытия собственной провинности. Поэтому каждый православный христианин должен тщательно испытывать свою совесть.

Нужно честно ответить, прежде всего, самому себе – а нет ли чего такого, что не дает мне искренне и с чистым сердцем обратится к Богу?

Кому можно молиться перед судом

На самом деле, нет принципиальной разницы, кому именно молиться для благополучного исхода дела. Отдельные «специализации» тех или иных святых – это традиция нашей церкви, основанная на опытном познании жизни подвижников.

Так, принято считать, что святой, который при жизни помогал в том или ином деле или же сам боролся с определенным грехом, будет помогать в этом же и после своей кончины.

Однако эта традиция вовсе не запрещает обращаться с молитвенными просьбами к любимым святым, особо почитаемым в семье. Если есть сердечное желание, можно обращаться с молитвой перед судом к абсолютно любым святым, а также к самому Господу нашему Иисусу Христу, его Пречистой Матери.

Но бывают ситуации, когда человек еще не имеет особо чтимого святого, или же просто не знает, как и кому помолится. В таких случаях можно прибегнуть к чтению готовых молитв по молитвослову. Традиционно перед разбирательствами прибегают к небесной помощи святого Спиридона Тримифунтского, Николая Чудотворца, Анастасии Узорешительнице.

Почитание Николая Чудотворца настолько повсеместное, что нет верующего человек, не знакомого с этим святым. Обращаться к нему можно как своими словами, так и найти текст молитвы Николаю Чудотворцу о суде. Поскольку помощь этого святого очень обширна и подается в любых аспектах жизни, можно читать любой текст молитвы к этому святому, который приходится по душе молящемуся человеку.

Спиридон Тримифунтский – это греческий святой, ранее почитаемый на Руси не менее Святого Николая. По сей день не оскудевает поток паломников к святым мощам Спиридона, которые хранятся в православном храме на острове Корфу в Греции.

Интересно, что явным и физическим проявлением святости этого человека является тот факт, что его мощи сохраняют постоянную температуру человеческого тела вот уже несколько столетий.

Этот почитаемый святой по мнению верующих никогда не отказывает в помощи всем, кто искренне его просит. Молитва перед судом святому Спиридону Тримифунтскому можно читать как в храме, так и дома.

Святая Анастасия Узорешительница – прославленная великомученица IV века. Свое именование «узорешительница» получила за то, что помогала и облегчала страдания плененных христиан, находившихся в тюрьмах. Кровавое правление императора Диоклетиана принесло множество мучеников за веру, поскольку христианство тогда жестоко преследовалось и каралось. Святая Анастасия сумела не только сохранить свою веру, но также укрепила в исповедничестве множество узников того времени. Именно поэтому по сей день ей молятся все, кто так или иначе соприкасается с тюремными органами.

Не имеет большого значения, какому именно святому человек читает молитву для выигрыша дела. Главное это делать с чистой совестью, искренней верой и смирением перед Промыслом Божьим – тогда обращение к Богу будет обязательно услышано и человек получит духовную помощь и поддержку свыше.

Видео (кликните для воспроизведения).

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления: призри убо милостивно на предстоящия люди и молящиеся пред мощами твоими, просящия твоей помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва за заключенного Своими словами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here