Молитва в день курбан байрама

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва в день курбан байрама - в подробном и точном описании.

Молитва в день курбан байрама

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Курбан-байрам: старинный, но нестареющий

Само название праздника жертвоприношения фокусирует внимание на понятии «жертва». Ибо он связан с исторически известной жертвенностью Пророка Ибрахима (мир ему).

Таким образом, праздник Ид аль-адха объединён не только с хаджем, обязательным для мусульман, но и с историей Ислама. Насколько же тесно сплетает Курбан-байрам далёкое прошлое и наш день?

День Арафат: вчера и сегодня

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший день – это день Арафат» (Джабир). Он отмечается накануне Праздника (9 день Зуль-хиджа) в память о встрече Адама, мир ему, и его супруги Хавы на горе Арафат.

Известно, что после переселения из Рая они потеряли друг друга на земле. Будучи разделёнными, они молились Аллаху, каялись и просили прощение. Создатель внял их просьбам и устроил встречу. Это случилось в долине Арафат. Они продолжали усердно молиться Творцу и делать Ему истигфар. Тогда Аллах пообещал Свою Милость и Прощение их потомкам, которые будут приходить на гору Арафат каждый год в этот день вплоть до Судного Дня.

Этот благодатный день (с обеда до вечера) паломники проводят в долине Арафат в молитвах, покаянии, чтении Корана, такбиров, салаватов.

Задумайтесь, это единственное место на Земле и единственный день в году, когда миллионы мусульман разом обращают к Аллаху свои души и слёзы, прося Его о помощи и прощении. Они молятся не только о себе, но и о близких, о тех, кого нет в живых, о братьях по Вере – знакомых и незнакомых. Ибо им обещано: «Нет ни одного дня, в который Аллах освобождает от огня Ада столько Своих рабов и рабынь, как в День Арафат. Поистине, Он в этот день приближается к людям и гордится ими перед ангелами. Он спрашивает, чего же они хотят» (Хадис Пророка Мухаммада, мир ему; передали Муслим, ан-Насаи).

Те, кто не поехал в хадж, в этот лучший день года также совершают большее поклонение. В первую очередь, постятся. До нас дошло предание, что Аиша, обращаясь к Масруку, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник Аллаха, мир ему, сравнивал пост в День Арафат с постом в тысячу других дней?» (аль-Байхаки, ат-Табарани).

Курбан-Байрам: история и современность

Дата Праздника – десятый день Зуль-хиджа. Он олицетворяет смирение и упование на Аллаха, проявленные Пророком Ибрахимом, мир ему.

Из глубины веков известна история о том, что Творец приказал Ибрахиму (мир ему) принести в жертву любимого сына Исмаила (мир ему). И каждый раз в этом предании поражает единодушная готовность отца и сына исполнить Волю Всевышнего. Ведь они оба, мир им, были согласны во Имя Аллаха расстаться с тем, чем сильно дорожили: Ибрахим (мир ему) – с долгожданным сыном, Исмаил – с родителями и своей молодой жизнью. Но на их духовном уровне и не могло быть иначе – они были искренне покорны Создателю. В награду за такую жертвенность по Приказу Аллаха Джабраиль (мир ему) затупил нож, что был в руках Ибрахима, Исмаил был спасён, а в жертву принесли ягнёнка.

Читайте так же:  Молитва для прибавления ума на экзамене

Курбан-Байрам начинают отмечать после вечернего намаза Дня Арафат. Повсеместно в эту ночь мусульмане читают такбиры и практикуют другие ритуалы.

Время Праздничного намаза наступает немного погодя после восхода солнца и длится до обеденного намаза. Перед этим намазом не рекомендуется употреблять пищу.

Заклание курбана происходит сразу после Праздничного намаза. Совершение этого ритуала продолжается все последующие дни Курбан-байрама. Наш Пророк (мир ему и благословение) указывал на ценность этого обряда: «Нет ничего любимее для Аллаха в дни Курбан-байрама, чем принесение в жертву животного Аллах принимает принесённое в жертву животное до того, как его кровь достигнет земли. Поэтому радуйтесь и приносите животное в жертву от чистого сердца, будучи счастливы этому» (имам ат-Тирмизи).

Как правило, мясо курбан делят на три равные части: родственникам, нуждающимся и себе. Но можно поделить так, чтобы отдать больше.

Как и принято, в дни Праздника мусульмане радуют друг друга встречами, угощениями, подарками. Посещают родственников, друзей, могилы близких, а также тех, кто одинок, болен или пребывает в нужде.

Дни ат-Ташрик: прошлое и настоящее

Это 11, 12, 13 дни Зуль-хиджа. Со слов нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «День Арафат, день жертвоприношения и три дня ат-Ташрик – это наши дни Праздников, о мусульмане!» ( Абу-Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

«Ат-ташрик» можно перевести как «сушка мяса на солнце». Это были дни, когда мясо-курбан заготавливали впрок, сушили, чтобы оно не испортилось.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Всевышний Аллах повелел паломникам пребывать в долине Мина в День Жертвоприношения и три дня ат-Ташрика, чтобы они отдыхали, кушая мясо своих жертвоприношений. Они находятся в гостях у Всевышнего Аллаха, будучи почитаемыми и прощёнными.

все остальные мусульмане земли участвуют вместе с паломниками в обрядах месяца Зуль-хиджа, соблюдая пост и совершая прочее поклонение. Они заслуживают прощения посредством приближения к Аллаху пролитием крови своих жертвенных животных.

И, таким образом, все мусульмане в эти дни становятся гостями Аллаха Всевышнего, кушая то, чем Он их наделил, и проявляя благодарность за оказанные им Милости» («Итхафахль аль-Ислям би хусусыйат ас-сыйам», 308).

Паломники в дни ат-Ташрик трижды ночуют в Мине, а также бросают камешки по трём джамаратам. Те, кто не поехал в хадж, больше не постятся, могут заниматься курбаном (если не получилось в день Байрама). Главное, мусульманам в эти дни полезно проявить большее усердие в богослужении: чтении намазов, Корана, зикров и такбиров. Ибо говорил Пророк, мир ему: «Дни ат-Ташрика – это дни еды, питья и поминания Аллаха» (Муслим, Ахмад).

Особенность дней ат-Ташрик – это почти повсеместное звучание такбиров. Их читают в мечетях, домах, а в мусульманских регионах – и в общественных местах.

« Во времена джахилийи жертвоприношение совершалось идолам (тагутам). Поэтому (мусульманам) было предписано произносить такбир в качестве указания на то, что (их) ритуал совершается только ради одного Аллаха, упоминая лишь Его Имя» – писал аль-Хаттаби (Ибн Хаджар «Фатх аль-Бари»).

Поздравляем всех читателей с Праздником жертвоприношения – древнейшим и, вместе с тем, современным для каждого муслима!

Интересно об исламе и современном мусульманском сообществе

Курбан Байрам — главный праздник мусульман

Курбан-Байрам (араб. عيد الأضحى – Ид аль-Адха‎) – основной мусульманский праздник, отмечается 10-го Зуль-Хиджи и продолжается еще три дня 11, 12 и 13-го Зуль-Хиджи – дни ташрика.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал:

«Самый великий день – день жертвоприношения».

Жертвоприношение в исламе — это предписанный обряд поклонения Всевышнему, доказывающий богобоязненность мусульман. Этот праздник учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара, воспитывает умение творить благо для ближних во имя Аллаха.

Откровение о жертвоприношении было ниспослано во второй год хиджры. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, в этот день совершал заклание двух животных – одного от себя, а второго – от всей уммы.

Поклонение в дни праздника Курбан Байрам

Праздник Курбан-Байрам с его обрядом — еще одна возможность духовного очищения в поклонении Господу.

Праздничные ночи проводят в молитве, восполняют пропущенные намазы, читают Священный Коран. Ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно провести в ибадате. После полуночи (до утра) совершают полное омовение, занимаются личной гигиеной. Те, кто участвует в обряде заклания жертвенного животного (курбан), десять дней до жертвоприношения не стригут волосы и ногти.

Ритуальное заклание животного (курбан) совершается ради Всевышнего Аллаха в знак благодарности за Его дары. Это совершаемое имуществом поклонение (ибада) относится к ваджиб.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рекомендовал зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. В жертвоприношении главное — это проявление покорности Всевышнему.

Обряд жертвоприношения приближает милость Аллаха, способствует духовному очищению, сближает верующих: две трети мяса жертвенного животного раздают бедным, неимущим, нуждающимся и соседям.

Каких животных можно употреблять в пищу по шариату?

В исламе разрешено (халяль) употреблять в пищу мясо домашних животных: мясо барана и овцы, козы, коровы и быка, буйвола и буйволицы, верблюда и верблюдицы, коня и лошади (незначительная порицаемость употребления конины), зайца, а также мясо птицы: курицы, гуся, голубя, журавля, страуса. Халяль саранча и любая рыба, кроме той, что умерла естественной смертью.

Для того, чтобы мясо этих животных и птиц стало халяль, необходимо соблюдать правила убоя:

  1. совершающий обряд (мусульманин, христианин или иудей) должен находиться в здравом уме;
  2. животного кладут на бок, воздают хвалу Господу, произносят намерение «Бисмиллях, Аллаху Акбар» и острым ножом одновременно перерезают шейную артерию, пищевод и гортань (дыхательные пути).
Читайте так же:  Рождение ПреСвятой Богородице молитва

При соблюдении обряда убоя допустимо употреблять в пищу мясо диких травоядных животных (газелей, оленей, диких коров, зайцев и т.д.). В случае охоты с огнестрельным оружием упоминать имя Всевышнего Аллаха необходимо во время выстрела. Если животное было только ранено, то охотник должен завершить обряд убоя, воспользовавшись ножом.

Категорически запрещено (харам) мясо свиньи.

Каких животных можно приносить в жертву?

Заклание жертвенного животного во имя Всевышнего первым совершил Ибрахим, мир ему.

Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал:

«Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима, мир ему» (Абу Дауд)

На Курбан-байрам разрешено приносить в жертву барана, овцу или козу, быка, буйвола или корову, верблюда. Предпочтительный курбан – баран или овца.

Козе должно быть не менее года, овца (баран) может быть 6-ти месячными, если по размеру как годовалые. Одного барана, одну овцу или одну козу может принести в жертву один человек.

Корове или буйволу должно быть не менее двух лет, верблюду – не менее пяти. Одну корову, буйвола или верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек или семей. Одной семье достаточно одного жертвоприношения, которое совершает тот, кто содержит семью.

Животное рекомендуют купить за несколько дней до заклания. Допустимо, если у животного есть незначительные недостатки, например, надломан рог, повреждено несколько зубов. Также животное может хромать, главное, чтобы могло самостоятельно встать на ноги.

Каких животных нельзя приносить в жертву?

Не приносят в жертву диких парнокопытных животных (например, дикого буйвола, козу и др.).

Кроме того, не является курбаном птица (петух, курица, утка и т.п.).

Если у разрешенных жертвенных животных — овцы, козы, коровы, буйвола или верблюда есть существенные недостатки:

– слепота (один или оба глаза не видят);

– больное или ослабленное животное;

– сломаны рога (один или оба — до основания);

– проблема с ушами (нет более половины уха, врожденное отсутствие уха);

– проблема с хвостом (нет более половины хвоста, врожденное отсутствие уха или хвоста);

– хромота, которая не позволяет встать на ноги;

– проблема с зубами (зубы так повреждены, что животное не может принимать пищу);

– поврежденные соски (если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола – два соска)

Не приносят в жертву кастрированных животных.

Курбан Байрам — величайшая Справедливость и Мудрость Всевышнего Аллаха

Курбан-байрам — возможность для состоятельных мусульман в дни праздника накормить всех нуждающихся, получить духовное удовлетворение и обрести довольство Всевышнего Аллаха. В этом величайшая Справедливость и Мудрость Господа.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«Тот, кто сыт в то время, когда его сосед голоден, не из нас» (Хайсами, «Маджмауз — Заваид»)

Напомним, что Всевышнему Аллаху не нужны мясо и кровь жертвенных животных. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения, гостеприимства, щедрости, солидарности, взаимоуважения, бескорыстия и добра.

Бисмилляхи Ррахмани Ррахими, Аллаху Акбар!

Как совершают праздничный намаз (салят уль-ид)?

В преддверии наступающего праздника Курбан-байрам (Ид-уль-Адха) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

По мазхабу имама Абу Ханифы

‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Праздничный намаз должен совершать каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Эта молитва имеет те же условия, что и пятничная, т.е. два ракаата и хутба. При этом в праздничной молитве, в отличие от пятничной, хутбу читают после намаза, и чтение её является сунной, тогда как в пятничном намазе – это фарз.

Время совершения праздничного намаза

Время для праздничного намазов наступает, когда солнце поднимется над горизонтом на высоту копья, что приблизительно спустя 30 минут после восхода солнца. Это также время начала зуха-намаза. Срок же истекает до наступления полуденной молитвы, т.е. до зенита.

Порядок совершения ‘ид-намазов

Начинается намаз с произнесения слов «Ассаляту джами’а», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение для праздничного намаза.

После произнесения вступительного такбира «Аллаhу акбар» складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субẍанака Аллаhума табарака исмука ва та’ала джаддука ва ла иляhа ґайрука»). Затем имам начинает читать такбиры, их ещё называют добавленными. Читают три такбира, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаhу акбар» или прочитать «Субẍаналлаhи валẍамдулилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар».

После произнесения третьего добавленного такбира руки складывают на животе. Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «А’ля» вслух, затем совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат.

Читайте так же:  Молитвы на покров о замужестве дочери

Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и в предыдущем ракаате, три раза. Прочитав четвёртый такбир совершают поясной поклон. Далее совершают земные поклоны, читают «Ат-тахийят» и, завершают намаз произнесением саляма.

После этого остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы, а затем проповедь о праздничном дне.

Такбир, читаемый в дни ташрика

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар. Аллаhу акбар валилляhиль хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

Желательные действия в оба дня

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Некоторые решения, связанные с обоими праздниками

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаhу акбар кабиран вальхамдулилляhи касиран ва субханаллаhи букратан ва асиля ля иляhа илляллаhу вахдаhу садака ва’даhу ва нассара ‘абдаhу ва а’аза джундаhу ва газамал ахзаба вахдаhу ля иляhа илля ллаhу валя на’буду илля иййяhу мухлисина лаhуддина ва ляв кариhал кафируна. Аллаhумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин ва ‘аля асхаби Мухаммадин ва ‘аля азваджи Мухаммадин ва саллим таслима».

Зайнула Гамзатов

По мазхабу имама аш-Шафии

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я НАМЕРЕВАЮСЬ СОВЕРШИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАМАЗ-СУННА В ДВА РАКААТА ВО ИМЯ АЛЛАХА». Если намаз читается коллективно (в джамаате) то добавляете «СЛЕДУЯ ЗА ИМАМОМ».

После произнесения такбира вступления в намаз «Аллаhу акбар» желательно прочитать молитву «Ваджжаhту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести такбир «Аллаhу акбар». После первых шести такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после седьмого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ля».

Далее совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат, произнося «Аллаhу акбар». После этого читают такбир пять раз. После первых четырёх такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после пятого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После желательно прочесть суру «аль-Камар» или «аль-Гашия».

Далее совершают поясной и земные поклоны, читают сидя молитву «Ат-тахият», и завершают намаз произнесением саляма.

Если намаз совершают коллективно, то после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может прочитать намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз (салят-уль-‘ид) и читает обычный намаз-сунна в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Молитва в день курбан байрама

Курбан Байрам или «Ид аль Адха». Как совершать праздничный намаз. Некоторые вопросы касательно жертвоприношения

namazvdom &nbsp | &nbsp 31.08.2017

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Мир и благословение пророку Мухаммаду. А затем:

Курбан следует совершать только в течение трех праздничных дней, а точнее 10-го, 11-го и 12-го числа месяца Зуль-Хиджа. Только в эти дни жертвоприношение считается актом поклонения, которое нельзя совершить в другие дни года.

Читайте так же:  Молитва о крещении Господнем

Хоть и Курбан дозволен в течение перечисленных трех дней, предпочтительнее это сделать 10-го числа месяца Зуль-Хиджа в дневное время суток. Важно знать, что нельзя совершать жертвоприношение раньше самой праздничной молитвы.

Для Курбана нет альтернативы

Некоторые ошибочно полагают, что вместо принесения в жертву животного они могут раздать стоимость этого животного в виде милостыни. Это неправильное мнение. В действительности, для мусульман существуют разные обязательные виды поклонения. У каждого из них есть свое значение, и один не может заменить другой. Мусульманину нельзя совершить молитву вместо поста в Рамадан, так же как и нельзя раздавать милостыню вместо того, чтобы совершать обязательный намаз. То же самое касается Курбана — это отдельный вид поклонения, который нельзя заменить раздачей милостыни.

Животные для Курбана

В качестве Курбана дозволено заколоть следующих животных:

1. Козел или коза в возрасте, как минимум, одного года.
2. Баран или овца в возрасте, как минимум, шести месяцев.
3. Бык или корова в возрасте, как минимум, двух лет.
4. Верблюд или верблюдица в возрасте, как минимум, пяти лет.

Один козел/коза или баран/овца — это Курбан за одного человека. Но остальные животные (корова, бык, верблюд/верблюдица) — это семь Курбанов в одном, что позволяет людям совершать жертвоприношение группой из семи человек.

Если продавец животного утверждает, что животное достигло необходимого возраста, и нет доказательства для обратного, можно доверять словам продавца, и принесение такого животного в жертву будет действительным.

Жертвоприношение согласно сунне

Как разделить мясо?

Если животное забито несколькими людьми, как в случае с коровой или верблюдом, его мясо необходимо разделить на равные части с помощью взвешивания, а не просто на глаз. Даже если все участники согласны разделить мясо без взвешивания, это всё равно запретно по Шариату.
Тем не менее, если взвесить мясо по каким-то причинам не представляется возможным и все участники согласны разделить мясо без взвешивания, дозволено разделить мясо на глаз, но при условии, что в каждой части будет либо нога животного, либо какая-то часть его печени.
Несмотря на то, что человеку, который совершил курбан, дозволено оставить всё мясо себе, лучше отдать одну треть бедным людям, одну треть — родственникам, а оставшееся оставить себе.
Дозволено использоваться все части забитого в качестве Курбана животного для своих нужд, но нельзя продавать что-то либо из них или отдавать мяснику в качестве оплаты его работы. Если человек продал часть мяса или шкуру/кожу животного, он должен отдать полученные от этого деньги в качестве милостыни человеку, который входит в число тех, кому выплачивают закят.

Такбиры праздничного дня!

Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы.

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд.

Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Вы должны читать такбир. Мужчины — громко, а женщины —тихо.

ДЕНЬ ПРАЗДНИКА

В день Ид уль-Адха являются Сунной следующие действия:

1. Встать рано утром.
2. Совершить полное омовение.
3. Надеть лучшую из имеющейся одежду.
4. Умастить себя благовониями.
5. Не принимать пищу до праздничной молитвы.
6. Читать такбир ташрика по пути на праздничную молитву.

КАК СОВЕРШАЕТСЯ НАМАЗ

Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами — три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата, а ещё три — перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате.

Важно (!)

Уважаемые братья и сестры, в праздник ид аль-Адха первым совершается намаз, в затем проповедь (хутба).
И намаз и хутба являются одним поклонением, поэтому предостерегаем вас от ошибки покидать мечеть сразу после совершения намаза.

Другие частые вопросы по этой теме я собрал для вас по этой ссылке
Картинка с такбирами и поздравлениями у нас на канале Telegram
Праздничные стикеры есть тут

Как совершать праздничный намаз «Ид аль Фитр»?

Как совершать праздничный намаз в Ураза Байрам или Курбан Байрам

Хаит(гает) или просто праздничный намаз в Ураза Байрам (Ид Аль Фитр) или Курбан Байрам всегда совершается в два ракаата. Но существуют отличия в ее совершении от обычного двухракаатного намаза. Кроме того, данное поклонение совершается вместе с имамом.

Первый ракаат

1. Совершается намерение

2. Произносится дуа «ас-Сана»

3. Делаем 3 такбира, поднимая и опуская их без усилия вдоль тела 4. Читаем суры «аль-Фатиха» и «аль-Аля»

Второй ракаат

1. Читаем суры «аль-Фатиха» и любую небольшую суру

2. Совершаем 3 такбира, поднимая и опуская руки, а на четвертый необходимо опуститься в поясной поклон

Далее имам произносит праздничное богослужение (проповедь). За ним может следовать чтение священного Корана, после чего верующие могут приступить к поздравлению друг друга с наступлением одного из самых главных праздников Ид Аль Фитр, также известного как Ураза Байрам или Рамадан Байрам.

Подробности совершения праздничного намаза

Первый ракаат

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракаата праздничной молитвы, делая это искренне ради Аллаха». Имам в своем намерении также говорит о том, что совершает намаз с людьми, стоящими сзади него. Верующие же дожны добавить, что делают намаза вместе с имамом.

Читайте так же:  Рождество ПреСвятой Богородицы молитва на замужество

После намерения мужчины подносят руки на высоту ушей, прикасаясь большими пальцами к их мочкам. Женщинам стоит поднять руки на уровень плеч. Вслед за имамом верующие произносят «такбир» — «Аллаху Акбар».

Мужчинам рекомендуется разделить при этом пальцы, а женщинам — сомкнуть вместе. Далее мужчины кладут руки на живот, под пупок, складывая правую руку на левую и придерживая большим пальцем и мизинцем этой руки запястье левой. Женщины кладут руки на грудь, складывая руки так, что кисть правой лежит на левом запястье. Взгляд всех молящихся должен быть устремлен в то место, куда опустится его лицо во время ас-Саджда (земного поклона).

Далее все молящиеся читают про себя молитву «ас-Сана»:

«Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся произносят 3 такбира («Аллаху Акбар») с поднятием и свободным опусканием кистей рук при каждом, как и ранее в этом намазе. Между такбирами делаются небольшие паузы. После третьего такбира, необходимо перевести руки в изначальное положение.

Молящиеся, вместе с имамом произносят про себя следующие слова

«а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим»

(«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна»).

Имам вслух произносит суру «аль-Фатиха»:

Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ар-рахмаани ррахиим.
Мяялики яумид-диин.
Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.
Ихдина ссыраатоль-мустакыым.
Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин. Аамиин

После, в первом ракаате желательно (но не обязательно) прочесть суру «аль-А’ля» — чтение так же происходит вслух.

«Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса».

В заключении первого ракаата, имам вместе с верующими делает обычный поясной и земной поклоны со словами «Аллаху Акбар».

Второй ракаат

Сура «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим» во 2 ракаате не читается. Имам произносит про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим», затем вслух читается «аль-Фатиха», а после какую-нибудь суру из числа коротких, например «аль-Ихляс»:

«Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад»

После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три раза «Аллаху Акбар», поднимая и опуская кисти, как и в первом ракаате.

После завершения 3 такбира, имам произносит четвертый о, вместе с верующими, опускается в поясной поклон. Далее все совершается как и в первом ракаате.

Когда имам, а c ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракаата, нужно сесть на левую ступню и прочитать «ташаххуд», положив руки на бедра, не сомкнув пальцы:

«Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,
Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,
Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,
Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» — опустить

Прочитав «ташаххуд», молящиеся, не меняя своего положения, произносят «салават»:

«Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

После чтения «салавата» желательно обратиться к Всевышнему с мольбой. Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве дуа может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм дуа. В то же время мнение ученых едино в том, что текст дуа, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, — в левую. Этим действием мусульманин приветствует двух ангелов, находящихся на его плечах и фиксирующих все благие деяния и прегрешения На этом два ракаата праздничной молитвы завершаются.

После второго ракаата

Продолжая сидеть, желательно прочитать следующее (про себя):

«Астагфируллаа, астагфируллаа, астагфируллаа».

Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя):

«Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.

Молитва в день курбан байрама
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here