Молитва Святому маруфу

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва Святому маруфу - в подробном и точном описании.

Преподобному Маруфу, епископу Мессопотамскому

Ему молятся при бессоннице.

Тропарь преподобному, глас 8

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Маруфе, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Маруфе, моли непрестанно о всех нас.

Ублажаем тя, преподобне отче Маруфе, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

Жития святых

Память 16 февраля

Святой Маруф был епископом Тагрита 1413 , главного города Месопотамо-Софосенской области: эта местность находилась на границах греческой империи и языческой Персии; в ней благочестивый епископ, как светильник, сиял светом своего богопознания: язычников-персов он своею проповедью обращал в христианство, ходатайствовал за христиан пред персидскими царями и всюду старался ввести мир и безмятежие. Так, при Феодосии Младшем Маруф два раза был посылаем к Издегерду 1414 для заключение мира между двумя империями, и своим благочестием и умом приобрел полное уважение у Издегерда. Персидским магам это расположение царя к святому Маруфу очень не понравилось, и вот они решили погубить благочестивого епископа; после того, как Маруф исцелил Издегерда от опасной головной болезни, которой не могли исцелить маги, решено было употребить меры против него. Однажды, когда царь по обыкновение взошел в храм для поклонение огню, он услышал голос:

– Вон царя, – нечестива любовь его к христианскому священнику!

После этого изумленный Издегерд хотел было удалить от себя Маруфа, но обман скоро был обнаружен, и маги были казнены; после этого между огнепоклонниками стала распространяться христианская вера.

В 414 году Маруф в другой раз исполнял должность посла при дворе Издегерда. Маги снова было восстали на святого епископа, но умысел их был опять неудачен, и Маруф еще более приобрел доверие пред персидским царем. В это же время святой Маруф вместе с епископом Авдою молитвою веры исцелил бесноватого сына Издегерда; после этого Издегерд намеревался даже принять крещение и дозволил свободно исповедывать христианскую веру в Персии.

Пользуясь таким расположением персидского царя, святой Маруф всюду распространял Христово учение, восстановлял храмы, ниспровергнутые во время гонения Сапора, созывал соборы.

В это же время он собрал останки святых мучеников, пострадавших при царе Сапоре, и перенес их в созданный им город Тагрит, где он и сам скончался около 422 года 1415 .

Тагрит, или по греч. Мартиропол, до времен Юстиниана принадлежал к греческой империи и был пограничным ее городом с Персидскою империею.

Персидский царь Издегерд I царствовал с 399 по 420 г.

Маруф оставил после себя довольно много сочинений на сирском языке, которые доселе не все изданы. Особенно заслуживают известности: 1) неизданный его Толкование на Евангелие; 2) История мучеников Персидских; 3) Левни Маруфы; 4) Литургия, его и 5) 73 правила Собора Никейского с описанием деяний сего собора. Мощи святого Маруфа были впоследствии перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

МАРУФА МЕСОПОТАМСКИЙ

Маруфа Месопотамский, Мартиропольский, Майферкатский (+ ок. 422), епископ, преподобный

Преподобный Маруфа был епископом города Майферкат (иначе Мартирополь, греч. Μαρτυρόπολις, современный Силван, Турция), пограничного города Византийской империи и Персии [1].

Церковный историк, врач и поэт IV-V вв., Маруфа еще при жизни прославился своей ученостью и благочестием. За свою бытность епископом побывал в Антиохии, в Малой Азии, в Константинополе и принимал участие во многих собраниях и поместных соборах. Много сделал для защиты христианского вероисповедания на территории Ирана, и оставил после себя довольно много сочинений на сирском языке, многие из которых до настоящего времени не изданы.

В 381 году святой Маруфа участвовал на II Вселенском Константинопольском Соборе, созванном против ереси Македония, а в 383 году — на поместном Антиохийском Соборе против мессалиан.

Маруфа несколько раз был послом императоров Аркадия и Феодосия Младшего при дворе персидского шаха Йездигерда I. По другим данным, первый раз Маруфа в составе императорского посольства прибыл в Персию еще при шахе-гонителе христиан Шапуре II. Шаханшах пригласил его для лечения сына, выздоровление которого послужило основанием для достижения «мира и согласия». Последующие посещения Ирана Маруфой относятся ко времени шаха Йездигерда. Маруфа завоевал расположение Йездигерда как талантливый врач, яркий богослов и способствовал сближению Ирана с Римской империей как в политическом, так и в церковном отношении.

Епископ убедил шаха выдать ему останки святых мучеников, которые засвидетельствовали свою веру во Христа в Персии во время ужасного гонения, длившегося с 340 по 379 год. Маруфа разыскал мощи христианский мучеников и перенес их в свою епископскую резиденцию Майферкат, которая с тех пор стала называться Мартирополем, то есть «Городом мучеников».

После 399 года император Аркадий обратился к шаху Йездигерду с письмом, в котором просил смягчить отношение к христианам и пресечь их преследование и ограбление. Шах был в то время болен и «с радостью» принял епископа Маруфу, который привез ему это послание и излечил от тяжких головных болей. Шах послал императору подарки, гонения прекратились. Тогда же при содействии Маруфы было достигнуто соглашение между христианской Церковью и государственной властью Ирана. Церковь получила некоторую свободу и с согласия шаханшаха был избран новый католикос.

В 403 году епископ Маруфа принял участие в так называемом «Соборе при Дубе», осудившем Иоанна Златоуста. Несмотря на это, Иоанн Златоуст в 14-м письме к Олимпиаде просит ее оказать помощь Маруфе, еп. Мартирополя (Майферката), активно проповедовавшему христианство в Персии в его миссионерской деятельности [2]. Согласно Сократу Схоластику, епископ Маруфа в ходе подготовки к этому печально известному собору нечаянно наступил на мозоль одному из главных его организаторов — Кирину, еп. Халкидонскому. У последнего это вызвало гангрену, от которой тот и умер [3].

Читайте так же:  Мученица людмила чешская молитва

Через несколько лет, в 410 году, святой Маруфа вернулся в Персию чтобы принять участие в Селевкийском соборе, который по приказу шаха созван епископом Селевкии-Ктесифона Исааком. Задачей Собора была реорганизация Персидской Церкви. По окончании собора епископ Маруфа не переставал следить за умиротворением и порядком Церкви в Сасанидском государстве.

Cкончался около 422 года. По другим данным, он не дожил до собора 420 года. Тогда посольство императора в Иран возглавлял не Маруфа, а Акакий, епископ Амидский. Таким образом, обмен посольствами и взаимные мирные отношения между обеими великими державами налаживались при посредстве сирийцев, которые могли быть с успехом использованы для такой политической миссии.

Впоследствии, когда начались опустошительные набеги персов на Месопотамию, Мощи святого Маруфы были перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери.

Труды

Принято считать, что его перу принадлежат:

  • «Толкование на Евангелие»;
  • «История мучеников Персидских»;
  • «Левни Маруфы»;
  • «Литургия» Маруфа;
  • «26 правил Ктесифонтского Собора;
  • «73 правила Собора Никейского с описанием деяний сего собора».
Видео (кликните для воспроизведения).

Наиболее известный труд Маруфы Мартиропольского — «История мучеников персидских» — отличается высокой достоверностью. В честь персидских мучеников Маруфа создал также священные песнопения, до настоящего времени находящиеся в употреблении у сирийцев.

Литература

  • Маруф святитель // Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996. – Кн. 7 – февраль.
  • Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо–Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994. – Т. I.
  • Марута Мартиропольский // Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. II.
  • Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви / Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. Т. 3. С.10–14.

Использованные материалы

  • Житие на сайте «Православие.ru»
    • http://days.pravoslavie.ru/Life/life454.htm
  • Смелова Н.С. Правила Первого Вселенского Никейского собора по рукописи Сир. 34 из собрания ИВР РАН, Письменные памятники Востока, 2(11), 2009. С. 42-65:
    • http://orientalstudies.ru/rus/images/pdf/PPV_2009_2-2_smelova.pdf
  • Пигулевская Н.В. Культура сирийцев в Средние века, Глава II. Империя. Иран и сирийцы, М.: Наука, 1979, с-198-199:
    • http://syr.ivka.rsuh.ru/article.html? >

      [1] Распространенная ассоциация Мартирополя с городом Тигрит является ошибочной. Вероятно это следствие путаницы жизнеописаний двух разных епископов.

      Православный Церковный календарь

      Календарь на год ►

      О календаре
      Богослужения
      Посты
      Библейские чтения
      Праздники
      Календарь
      венчаний
      Дни особого поминовения усопших 2019
      Дни поминовения новопреставленных
      Подписка

      Мученики Персидские в Мартирополе

      День памяти

      29 февраля (переходящая) – 1 марта (16 февраля) в невисокосный год / 29 февраля (16 февраля) в високосный год

      Житие

      Краткие жития преподобного Маруфа Мартиропольского (Тигритского) и мучеников, в Мартирополе пострадавших

      Пре­по­доб­ный Ма­руф был епи­ско­пом ос­но­ван­но­го им го­ро­да Тиг­ри­та (по-гре­че­ски – Мар­ти­ро­поль), – по­гра­нич­но­го го­ро­да Ви­зан­тий­ской им­пе­рии и Пер­сии. Он про­сла­вил­ся сво­ей уче­но­стью и бла­го­че­сти­ем, пи­сал о му­че­ни­ках, по­стра­дав­ших за ве­ру Хри­сто­ву от пер­сид­ско­го ца­ря Са­по­ра, оста­вил по­сле се­бя и дру­гие со­чи­не­ния на сир­ском язы­ке, сре­ди ко­то­рых наи­бо­лее из­вест­ны «Тол­ко­ва­ние на Еван­ге­лие», «Пес­ни Ма­ру­фа», «Ли­тур­гия Ма­ру­фа» и «73 Пра­ви­ла Все­лен­ско­го Ни­кей­ско­го Со­бо­ра» (325) с опи­са­ни­ем де­я­ний Со­бо­ра.

      В 381 го­ду свя­той Ма­руф участ­во­вал на II Все­лен­ском Кон­стан­ти­но­поль­ском Со­бо­ре, со­зван­ном про­тив ере­си Ма­ке­до­ния, а в 383 го­ду – на по­мест­ном Ан­тио­хий­ском Со­бо­ре про­тив мес­са­ли­ан.

      В 403–404 го­дах свя­той Ма­руф от­пра­вил­ся в Кон­стан­ти­но­поль, чтобы ис­хо­да­тай­ство­вать у им­пе­ра­то­ра Ар­ка­дия за­ступ­ле­ния пер­сид­ским хри­сти­а­нам. Два­жды он был по­сы­ла­ем им­пе­ра­то­ром Фе­о­до­си­ем Млад­шим к ша­ху Из­де­гер­ду для за­клю­че­ния ми­ра меж­ду им­пе­ри­ей и Пер­си­ей.

      В 414 го­ду свя­той Ма­руф, ис­пол­няя долж­ность посла при дво­ре Из­де­гер­да, вну­шил ша­ху рас­по­ло­же­ние к хри­сти­а­нам и мно­го со­дей­ство­вал сво­бо­де ис­по­ве­да­ния в Пер­сии ис­тин­ной ве­ры. Он вос­ста­нав­ли­вал хри­сти­ан­ские хра­мы, раз­ру­шен­ные в го­не­ния пер­сид­ско­го ша­ха Са­по­ра, а так­же ис­про­сил мо­щи по­стра­дав­ших свя­тых му­че­ни­ков и пе­ре­нес их в Мар­ти­ро­поль (Тиг­рит). Там он и скон­чал­ся око­ло 422 го­да. Мо­щи свя­то­го Ма­ру­фа впо­след­ствии бы­ли пе­ре­не­се­ны в Еги­пет и по­ло­же­ны в скит­ском мо­на­сты­ре Бо­го­ма­те­ри.

      Полные жития преподобного Маруфа Мартиропольского (Тигритского) и мучеников, в Мартирополе пострадавших

      Свя­той Ма­руф был епи­ско­пом Ти­гри­та [1] , глав­но­го го­ро­да Ме­со­по­та­мо-Со­фо­сен­ской об­ла­сти: эта мест­ность на­хо­ди­лась на гра­ни­цах Гре­че­ской им­пе­рии и язы­че­ской Пер­сии; в ней бла­го­че­сти­вый епи­скоп, как све­тиль­ник, си­ял све­том сво­е­го бо­го­по­зна­ния: языч­ни­ков-пер­сов он сво­ею про­по­ве­дью об­ра­щал в хри­сти­ан­ство, хо­да­тай­ство­вал за хри­сти­ан пред пер­сид­ски­ми ца­ря­ми и всю­ду ста­рал­ся вве­сти мир и без­мя­те­жие. Так, при Фе­о­до­сии Млад­шем Ма­руф два ра­за был по­сы­ла­ем к Из­де­гер­ду [2] для за­клю­че­ния ми­ра меж­ду дву­мя им­пе­ри­я­ми и сво­им бла­го­че­сти­ем и умом при­об­рел пол­ное ува­же­ние у Из­де­гер­да. Пер­сид­ским ма­гам это рас­по­ло­же­ние ца­ря к свя­то­му Ма­ру­фу очень не по­нра­ви­лось, и вот они ре­ши­ли по­гу­бить бла­го­че­сти­во­го епи­ско­па; по­сле то­го, как Ма­руф ис­це­лил Из­де­гер­да от опас­ной го­лов­ной бо­лез­ни, ко­то­рой не мог­ли ис­це­лить ма­ги, ре­ше­но бы­ло упо­тре­бить ме­ры про­тив него. Од­на­жды, ко­гда царь по обык­но­ве­нию взо­шел в храм для по­кло­не­ния ог­ню, он услы­шал го­лос:

      – Вон ца­ря, – нече­сти­ва лю­бовь его к хри­сти­ан­ско­му свя­щен­ни­ку!

      По­сле это­го изум­лен­ный Из­де­герд хо­тел бы­ло уда­лить от се­бя Ма­ру­фа, но об­ман ско­ро был об­на­ру­жен, и ма­ги бы­ли каз­не­ны; по­сле это­го меж­ду ог­не­по­клон­ни­ка­ми ста­ла рас­про­стра­нять­ся хри­сти­ан­ская ве­ра. В 414 го­ду Ма­руф в дру­гой раз ис­пол­нял долж­ность посла при дво­ре Из­де­гер­да. Ма­ги сно­ва бы­ло вос­ста­ли на свя­то­го епи­ско­па, но умы­сел их был опять неуда­чен, и Ма­руф еще бо­лее при­об­рел до­ве­рие пред пер­сид­ским ца­рем. В это же вре­мя свя­той Ма­руф вме­сте с епи­ско­пом Ав­дою мо­лит­вою ве­ры ис­це­лил бес­но­ва­то­го сы­на Из­де­гер­да; по­сле это­го Из­де­герд на­ме­ре­вал­ся да­же при­нять Кре­ще­ние и доз­во­лил сво­бод­но ис­по­ве­до­вать хри­сти­ан­скую ве­ру в Пер­сии. Поль­зу­ясь та­ким рас­по­ло­же­ни­ем пер­сид­ско­го ца­ря, свя­той Ма­руф всю­ду рас­про­стра­нял Хри­сто­во уче­ние, вос­ста­нов­лял хра­мы, нис­про­верг­ну­тые во вре­мя го­не­ния Са­по­ра, со­зы­вал со­бо­ры.

      В это же вре­мя он со­брал остан­ки свя­тых му­че­ни­ков, по­стра­дав­ших при ца­ре Са­по­ре, и пе­ре­нес их в со­здан­ный им го­род Тигрит, где он и сам скон­чал­ся око­ло 422 го­да [3] .

      При­ме­ча­ния

      [1] Тигрит, или по-греч. Мар­ти­ро­поль, до вре­мен Юс­ти­ни­а­на при­над­ле­жал к Гре­че­ской им­пе­рии и был по­гра­нич­ным ее го­ро­дом с Пер­сид­скою им­пе­ри­ею.

      [2] Пер­сид­ский царь Из­де­герд I цар­ство­вал с 399 по 420 г.

      [3] Ма­руф оста­вил по­сле се­бя до­воль­но мно­го со­чи­не­ний на сир­ском язы­ке, ко­то­рые до­се­ле не все из­да­ны. Осо­бен­но за­слу­жи­ва­ют из­вест­но­сти: 1) неиз­дан­ное его Тол­ко­ва­ние на Еван­ге­лие; 2) Ис­то­рия му­че­ни­ков Пер­сид­ских; 3) Пес­ни Ма­ру­фа; 4) Ли­тур­гия его и 5) 73 пра­ви­ла Со­бо­ра Ни­кей­ско­го с опи­са­ни­ем де­я­ний се­го со­бо­ра. Мо­щи свя­то­го Ма­ру­фа бы­ли впо­след­ствии пе­ре­не­се­ны в Еги­пет и по­ло­же­ны в скит­ском мо­на­сты­ре Бо­го­ма­те­ри.

      Преподобный Маруф, епископ Месопотамский

      Преподобный Маруф, епископ Месопотамский

      Преподобный Маруф был епископом в городе Мартирополе в Месопотамии, на границе Греческой и Персидской империй, и отличался ученостью и благочестием. Он присутствовал на Втором Вселенском соборе против Македония, который унижал Духа Святого, называя Его не Богом, а творением Божиим. Писал о мучениках, пострадавших за веру Христову от персидского царя Сапора, и останки многих из них перенес в Мартирополь. Император Феодосий Младший не раз посылал его к царю персидскому Издегеру для заключения мира между империями. Маруф исцелил самого Издегера с сыном от тяжелой болезни, от которой не могли исцелить их персидские волхвы. После этого Издегер особенно начал уважать Маруфа. Маруф же достиг того, что Издегер дозволил свободно проповедовать веру Христову в Персии. Скончался святой Маруф около 422 г. Мощи его перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери.

      Молитва преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому

      Тропарь преподобному, глас 8

      В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобие Маруфе, дух твой.

      Кондак преподобному, глас 2

      Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробел еси бесовская ополчения Маруфе, моли непрестанно о всех нас.

      Величание преподобному

      Ублажаем тя, преподобие отче Маруфе, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

      От бессонницы помогут пять сильных молитв

      По статистике 10% населения страдают от бессонницы, а у каждого третьего проявляются признаки нарушения сна. Причин такого недуга множество:

      • стресс,
      • чрезмерные умственные нагрузки,
      • беспокойство,
      • вредные привычки,
      • жара или духота,
      • неправильно обустроенное спальное место.

      Сегодня существует много способов борьбы с этим — как у доказательной медицины, так и у народной: седативные препараты и снотворное, травяные сборы, массаж. Но не каждый даже глубоковерующий человек знает о том, что есть молитва от бессонницы.

      Кому молиться

      К расстройству сна относится не только невозможность заснуть, но и неглубокий, поверхностный сон, после которого человек просыпается неотдохнувшим, чувствует упадок сил. Все это приводит к ухудшению эмоционального и физического состояния человека. Поэтому меры по искоренению этого недуга должны быть приняты как можно скорее.

      Произносить прошение нужно вечером перед ликом святого, к которому обращаешься, желательно приглушить свет и зажечь свечи. При отсутствии такой возможности не возбраняется творить молитву лежа в постели, про себя или шепотом. Этот ритуал должен войти в привычку: на него не требуется много времени, а результат не заставит себя долго ждать. Кому же читать моления об избавлении от такой хвори?

      Чтобы сохранить тексты молитв на русском языке и потом распечатать на компьютере, ознакомьтесь с инструкцией. Аудио версия будет внизу статьи.

      Преподобному Иринарху, Ростовскому затворнику

      Этот святой жил на русской земле в 17 веке. Был монашеским затворником, по собственной воле изнурял себя очень тяжелой работой, голодал и постоянно молился. Существует мнение, что спал он всего один час в сутки. Известно, что он носил тяжелые цепи, кольца и оковы, систематически избивал себя железным кнутом. Считается, что он мог предвидеть события и исцелять людей. После смерти его вереги и палку, которой он истязал свое тело, признали реликвиями, которые способны на исцеление.

      Преподобному Маруфу, епископу Месопотамскому

      Маруф Мартиропольский был священнослужителем высшей степени священства в основанном им городе Мартирополь. Известен писанием о мучениках, пострадавших за верование в Иисуса Христа, способствовал восстановлению христианских храмов. После смерти его мощи были доставлены в один из храмов Богоматери в Египте.

      При проблемах с приходом сноведений, рекомендуется обратиться к этому святому со словами:

      Тропарь преподобному, глас 8

      Кондак преподобному, глас 2

      Семи святым отрокам Ефесским

      В III веке нашей эры семь Эфесских юношей проходили военную службу будучи христианами. Однажды император прибыл в Эфес и приказал приносить жертвы языческим богам, на что юноши дали отказ. Они были лишены воинских поясов, но отпущены на свободу в надежде на то, что их мнение изменится.

      Но этого не случилось. Молодые люди укрылись в пещере и ждали своего суда. Услышав о том, что их разыскивают, они добровольно вышли и были приговорены к смертной казни путем замурования их в той же самой пещере. Люди, исполняющие приказ императора, были тайными христианами и написали на табличке имена мужчин, причины их смерти.

      Существует версия, что святые пробудились через два столетия, но затем снова заснули до всеобщего воскресения мертвых. Моление к семи отроком очень действенно от бессонницы и у ребенка, и у взрослого.

      Стих первый

      Стих второй

      Стих третий
      Видео (кликните для воспроизведения).

      Тропарь

      Николаю Чудотворцу

      Николай Чудотворец (Николай Мирликийский) является одним самых почитаемых христианских святых. С просьбами о помощи к нему ежедневно обращаются сотни людей, оставляя свидетельства о чудотворении. Он помогает во всех жизненных ситуациях и бедах:

      • исцеляет от болезней и недугов;
      • помогает сиротам;
      • спасает от нищеты;
      • оправдывает неверно осужденных;
      • спасает от потопов, смерти;
      • оказывает содействие в учебе, женитьбе, поиске работы, в путешествиях.

      Александру Свирскому

      Настоящее имя этого святого — Амос. Родился он в 1448 году и уже с детства много молился, изнурял себя делами, соблюдал посты. Юноша отказался жениться и принял обряд монашества, получив новое имя Александр, соорудил себе келью в глухом лесу и питался лишь тем, что росло под ногами.

      С течением времени к монаху стали подбираться люди, искавшие спасения души и безмолвия, их становилось все больше и больше. Было принято решение о строительстве монастыря. Вслед за ним была построена мельница и каменный храм. Количество прихожан росло. В 1533 году Александр Свирский отошел к господу, его тело было захоронено рядом с обителью.

      Советы чтобы быстро уснуть

      Существует много способов для борьбы с отсутствием сна. Какой подойдет вам, можно узнать только методом проб и ошибок. Для начала стоит отрегулировать свой образ жизни и питания:

      • кушать только полезную и здоровую пищу;
      • не употреблять кофе и чай после шести часов вечера;
      • избегать физических нагрузок в вечернее время;
      • в течение дня делать гимнастику.

      За несколько часов до морфеевых объятий лучше отказаться от работы за компьютером, просмотра телепередач и вообще любых гаджетов. Полезно будет почитать книгу. Непосредственно перед тем как лечь спать, можно выпить стакан молока с ложкой меда и корицей — такой напиток очень успокаивает и способствует быстрому зысыпанию.

      Для тех, кто не любит молоко, можно развести мед в теплой воде. Не стоит прибегать к спиртному в качестве снотворного: эффект может оказаться прямо противоположным желаемому. Можно засушить листья мяты и положить около подушки, поместив их в тканевый мешочек. От проблем со сном хорошо избавляют различные травяные настои:

      • пустырник,
      • ромашка,
      • мелиса,
      • боярышник,
      • валериана,
      • лаванда.

      Весьма действенными оказываются теплые ванны перед сном с добавлением эфирных масел. Есть еще интересный способ лечения асомния — глиной. Он заключается в лепке различных фигур из нее с закругленными краями. Подобное действие успокаивает психику и дает установку на отдых, способствуя быстрому засыпанию.

      Постарайтесь отрегулировать свой режим дня: ложитесь и вставайте примерно в одно и то же время, отмените дневной сон, если таковой присутствует в вашей жизни.

      Помните: для действительно хорошего результата необходимо выполнять данные действия систематически, хотя бы семь дней подряд.

      Если описанные выше способы вам не помогают, а кроме бессонницы беспокоят еще какие-либо симптомы, необходимо обратиться к врачу.

      Заключение

      Православная молитва — сильный инструмент для верующих людей в борьбе с недугами: как телесными, так и душевными. Часто болезнь застает нас врасплох, и лекарственных средств может не оказаться под рукой, а молитва всегда при вас. Если что-то беспокоит, асомния или другой недуг — обратитесь за помощью к нашему Спасителю Иисусу Христу и Святым.

      Если ваше прошение будет искренним, с теплой верой в душе, то помощь обязательно будет оказана. Не пренебрегайте церковными канонами. Обязательно исповедуйтесь, причащайтесь и как можно чаще посещайте храм Божий. Верьте в то, что все обязательно будет хорошо, и вместе с верой придет исцеление.

      Слушать на видео

      Многие отказываются от православной молитвы потому, что не знают или не могут запомнить слова. На сегодняшний день существует много видео и аудиозаписей с текстами молитв. Вы можете просто включить их и молится вместе, и даже привлечь к этому всю семью. Важно именно повторять слова про себя или вслух, чтобы обращение было именно вашим, пусть и при помощи чужих слов.

      Молитва преподобному Нифонту Кипрскому

      Икона Образ Преподобный Нифонт, епископ Кипрский

      Читать общию молитву преподобным

      Молитва преподобному Нифонту Кипрскому

      Молитва вторая Нифонту Кипрскому

      Молитва Преподобным Нифонту Кипрскому, Маруфу Месопотамскому и Лаврентию Туровскому

      Святые, преподобные отцы Нифонте Кипрский, Маруфе Месопотамский и Лаврентий Туровский! Молите со мною и о мне, рабе Божьем (имя), умоляемаго от Своего милосердия Бога, да милостивно услышит мя, просящего Его благостыню, и не отставит от мене вся ко спасению и житию нужная прошения, христианскую же кончину жития моего безболезненну, непостыдну, мирну и Божественных Тайн причастну да дарует, да благодатию Божиею и вашим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славлю дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

      Тропарь преподобному Нифонту Кипрскому

      ТРОПАРЬ, ГЛАС 8:
      В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть: преходит бо, прилежати же о души, вещи без смертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобие (имя рек), дух твой.

      ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 1:
      Пустынный житель, и во плоти ангел, и чудотворец явился еси, Богоносне отче наш (имя рек), постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим, исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти. Слава Давшему тебе крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

      ИП ТРОПАРЬ, ГЛАС 8:
      Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, (имя рек), отчге наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

      ИП ТРОПАРЬ, ГЛАС 4:
      Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не остави милость Твою от нас. но молитвами их в мире управи живот наш

      КОНДАК, ГЛАС 2:
      Чистотою душевною Божественне вооружився, и непрестанныя молитвы, яко копие, вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения, (имя рек), отче наш, моли непрестанно о всех нас.

      ВЕЛИЧАНИЕ:
      Ублажаем тя, преподобие отче (имя рек), и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

      Другие молитвы

      Все молитвы .

      Текст книги «100 спасительных молитв»

      Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

      Оплатили, но не знаете что делать дальше?

      Автор книги: Андрей Евстигнеев

      Жанр: Религиозные тексты, Религия

      Текущая страница: 4 (всего у книги 14 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]

      Молитва ко священномученику Власию, епископу Севастийскому

      Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати, и во всяких прошениих услышанным быти обещавый! Се ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанных, подвигнися на всемощные твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

      Иверская икона Божией Матери

      Празднование 25 (12) февраля. Икона Божией Матери Иверская исцеляет глухоту и другие тяжелые недуги.

      Православная икона Девы Марии с Младенцем, почитается как чудотворная, принадлежит к иконописному типу Одигитрия. Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно православному преданию он написан евангелистом Лукой.

      В IX веке во время царствования императора Феофила с целью спасти икону от иконоборцев образ был опущен женщиной, проживавшей около города Никея, в море. Через два века монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошел по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители – Иверский монастырь – она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.

      Молитва к Божией Матери пред Ее иконой, именуемой Иверская

      Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

      Преподобный Марон, пустынник Сирийский

      Память 27 (14) февраля. Преподобный Марон еще при жизни исцелял от горячки и лихорадки.

      Преподобный Марон избрал для себя подвиг беспокровного жития. Поставив себе эту цель, он взошел на одну гору, которая чтилась язычниками (она находилась в Сирии, недалеко от Антиохии), нашел там оставленный язычниками храм и поселился в нем. Впрочем, он скоро построил для себя небольшой шалаш, которым, однако, мало пользовался, уступая его приходившим к нему больным. За свою богоугодную жизнь он сподобился от Бога дара исцелений: силою своей молитвы к Богу он исцелял разные болезни, изгонял злых демонов. Преподобный Марон основал также много обителей и подвигами поста многих иноков сделал угодными Богу. После кратковременной болезни преподобный мирно скончался в конце IV века.

      Молитва к преподобному Марону

      О возлюбленная и священная главо, преподобне и богоносне отче наш Мароне! Назирай свыше милостивно нас грешных и молися Владыце милостивому и всещедрому всех благ Подателю Богу о соблюдении страны нашея. Буди молебник и о нас грешных! К страшному Господу Саваофу честныя своя руце в час сей простри, и от Него милость и щедроты испроси, и приими ны во свое ходатайство и заступление, от всех бед и лютых болезней сохрани, и от всяких страстей свободи, и от нестерпимыя и неутешимыя огневицы и трясавицы молитвами твоими избави нас, и от нападения бесов, от видимых и невидимых врагов соблюди, и согрешениям нашим прощение испроси, и спасенны Христу представи ны, и милостивно, в день Страшнаго Суда, с радостию предстати нам пред лицем неизреченныя славы Его сподоби, и милостивное призвание в Царство Небесное от Него услышати, и в неизреченней радости зрети преславную Его лица доброту сподоби благодатию и человеколюбием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: яко держава Его благословенна и препрославленна со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

      Преподобный Маруф, епископ Месопотамский

      Память 1 марта (16 февраля). Молитвы к этому святому помогают справиться с бессонницей.

      Святой Маруф был епископом Тагрита, главного города Месопотамо-Софосенской области: эта местность находилась на границах греческой империи и языческой Персии; в ней благочестивый епископ, как светильник, сиял светом своего богопознания: язычников-персов он своею проповедью обращал в христианство, ходатайствовал за христиан пред персидскими царями и всюду старался ввести мир и безмятежие. Так, при Феодосии Младшем Маруф два раза был посылаем к Издегерду для заключения мира между двумя империями и своим благочестием и умом приобрел полное уважение у Издегерда. Персидским магам это расположение царя к святому Маруфу очень не понравилось, и вот они решили погубить благочестивого епископа; после того как Маруф исцелил Издегерда от опасной головной болезни, которой не могли исцелить маги, решено было употребить меры против него. Однажды, когда царь по обыкновению взошел в храм для поклонения огню, он услышал голос: «Вон царя – нечестива любовь его к христианскому священнику!»

      После этого изумленный Издегерд хотел было удалить от себя Маруфа, но обман скоро был обнаружен, и маги были казнены; после этого между огнепоклонниками стала распространяться христианская вера.

      В 414 году Маруф в другой раз исполнял должность посла при дворе Издегерда. Маги снова было восстали на святого епископа, но умысел их был опять неудачен, и Маруф еще более приобрел доверия пред персидским царем. В это же время святой Маруф вместе с епископом Авдой молитвой веры исцелил бесноватого сына Издегерда; после этого Издегерд намеревался даже принять крещение и дозволил свободно исповедывать христианскую веру в Персии.

      Пользуясь таким расположением персидского царя, святой Маруф всюду распространял Христово учение, восстанавливал храмы, ниспровергнутые во время гонения Сапора, созывал соборы.

      В это же время он собрал останки святых мучеников, пострадавших при царе Сапоре, и перенес их в созданный им город Тагрит, где он и сам скончался около 422 года.

      Мощи святого Маруфа были впоследствии перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери.

      Молитва к преподобному Маруфу
      Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный

      Память 14 (1) июня и 11 октября (28 сентября). Молятся преподобному Агапиту, скорому ходатаю ко Господу нашему Иисусу Христу, находясь в болезненном состоянии, испрашивая у него укрепления веры, скорого избавления и облегчения от всевозможных недугов и получения «благовременной в нуждах помощи».

      Преподобный Агапит Печерский, известный своим целительством, оказывал помощь многим больным, которые обращались в КиевоПечерскую лавру. Он не требовал с них никакой платы, отчего и прозван Безвозмездным.

      Исцелил Владимира Мономаха, страдавшего весьма тяжкой болезнью, которого пользовал армянский врач без малейшего успеха. Не чувствуя никакого облегчения, великий князь просил прислать к нему Агапита, но поскольку преподобный, по обету своему, не мог выходить из монастыря, то отправил приготовленное им зелье через посланных. Князь стал его употреблять и выздоровел. После кончины Агапита армянин, потрясенный его талантом целительства, обратился в православную веру.

      Молитва к преподобному Агапиту, врачу Печерскому
      Святые мученики Адриан и Наталия Никомидийские

      Память 8 сентября (26 августа). Святым молятся о покровительстве семейному очагу, о добрых отношениях в семье.

      Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305–311 гг.), гонителя христиан. Наталия была тайная христианка.

      Во время гонений близ Никомидии в пещере скрывалось 23 верующих. Их поймали, судили, истязали и заставляли принести жертву идолам. Потом их повели в судебную палату, чтобы записать их имена. Здесь находился начальник палаты Адриан, который спросил их, какую награду ожидают они от своего Бога за мучения. Они ответили ему: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор., 2, 9). Услышав это, Адриан сказал писцам: «Запишите и мое имя вместе с ними, поэтому что и я – христианин». Адриана посадили в тюрьму. Император советовал ему вычеркнуть свое имя из списка христиан и попросить прощения. Адриан уверил его, что он не обезумел, а поступал так по собственному убеждению. Исполнилось ему тогда 28 лет.

      Узнав о случившемся, Наталия поспешила в тюрьму, где ободряла Адриана быть мужественным. Когда заключенных христиан присудили к смертной казни, Адриана отпустили на короткий срок домой, чтобы он сообщил своей жене об этом. Увидев Адриана, Наталия испугалась, что он отрекся от Христа, и не впустила его в дом.

      Вернувшись в тюрьму, Адриан вместе с другими мучениками был подвергнут перед кончиной страшным истязаниям. Когда очередь дошла до Адриана, жена больше всего боялась, чтобы муж ее не смалодушничал и не отрекся от Христа. Она укрепляла Адриана и придерживала его руки и ноги, пока палач перебивал их молотом. Скончался святой Адриан вместе с остальными мучениками в 304 году. Когда их тела начали сжигать, поднялась гроза и печь погасла, нескольких же палачей убила молния.

      Тысяченачальник армии хотел жениться на Наталии, которая была еще молода и богата. Еще перед смертью Адриана Наталия просила его молиться, чтобы ее не заставили выйти замуж. Теперь Адриан явился ей во сне и сказал, что вскоре она последует за ним. Так и случилось: Наталия скончалась на гробе своего мужа в предместье города Византии, куда его тело перенесли верующие.

      Молитва ко святым мученикам Адриану и Наталии

      О священная двоице, святии мученицы Христовы, Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы!

      Услышите нас, молящихся вам со слезами, и ниспослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших!

      Ей, святии мученицы! Приимите глас моления нашего, и избавите ны молитвами вашими от глада, губительства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от внезапныя смерти и от всех бед, печалей и болезней, да выну вашими молитвами и предстательством укрепляеми, прославим Господа Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.

      Святой преподобный Александр Свирский

      Память 30 (17) апреля и 12 сентября (30 августа). Как сказано в кратком житии, составленном монахом Афанасием в 1905 году: «Все, имевшие различные недуги, приходя к честному гробу его и с верою припадая к нему, получали обильно исцеления: слепые прозревали, расслабленные укреплялись в членах, страдавшие другими болезнями получали совершенное выздоровление, из бесноватых прогонялись демоны, бездетным подавалось чадородие».

      Родился преподобный в приладожском селе Мандеры (Сермакса), на правом берегу рекиОяти, притока реки Свири, недалеко от ВведеноОятского монастыря, в семье крестьян Стефана и Вассы, которые впоследствии также приняли монашеский постриг. Согласно житию, мать долго молила Бога о рождении ребенка и родила сына после многих лет бесплодия. При рождении был назван в честь пророка Амоса. Когда Амос подрос он был отдан для обучения грамоте, но житие сообщает, что учился он «косно и не скоро».

      В 19 лет Амос тайно ушел на Валаам, где 7 лет жил в качестве послушника, а в 1474 году принял монашеский постриг с именем Александр. Удалившись на уединенный остров, впоследствии названный Святым, Александр подвизался около семи лет в пещере. На Святом острове теперь находится Александро-Свирский скит СпасоПреображенского Валаамского монастыря, где показывают пещеру и вырытую руками святого собственную могилу.

      В 1485 году по благословению игумена монастыря Александр ушел на Святое озеро, расположенное неподалеку от Олонца и реки Свирь. Со временем здесь образовалась обитель, ныне известная как Александро-Свирский монастырь.

      Скончался преподобный 30 августа 1533 года. 17 апреля 1641 года обретены мощи святого Александра Свирского, которые были найдены нетленными.

      Молитва к преподобному Александру, игумену Свирскому

      О священная главо, Ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, являяй многия милости живущим во святей обители твоей и всем с верою и любовию притекающим к тебе! Испроси нам вся благопотребная к житию сему временному и нужная к вечному спасению нашему. Пособствуй и предстательством твоим, угодниче Божий, на враги видимыя и невидимыя, да в мире глубоце пребудет Святая Православная Церковь Христова и благостроение зиждется, во всяком благочестии нерушимо. Буди всем нам, чудотворче святый, помощник скорый во всякой скорби и обстоянии. Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не предани будем на мытарствех воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренныя моления наша и предстательству за нас пред Престолом Живоначальныя Троицы, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми мы, недостойнии, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

      Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец

      Память 25 (12) февраля, 2 июня (20 мая), в день Собора Владимирских святых 6 июля (23 июня) и в день Собора святителей Московских 18 (5) октября. Святому Алексию молятся о даровании прозрения духовного и телес ного.

      Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России чудотворец (в миру Елевферий)родился в 1292 году (по другим данным, 1304) в Москве в семье боярина Феодора Бяконта, выходца из Черниговского княжества.

      Достигнув глубокой старости – 78 лет, и пробыв на митрополичьей кафедре 24 года, он почил 12 февраля 1378 года и погребен по завещанию в Чудовом монастыре. Мощи его были обретены через 50 лет чудесным образом, после чего стали чтить память великого святителя и молитвенника за Русскую землю.

      Еще при своей земной жизни митрополит Алексий исцелял глазные болезни. Жена хана Джанибека, Тайдула, страдала глазною болезнью, просила его помощи. Хан писал к великому князю: «Мы слышали, что небо ни в чем не отказывает молитве главного попа вашего, да испросит же он здравия моей супруге». Святой Алексий поехал в орду, с надеждою на Бога, и не обманулся: Тайдула выздоровела.

      Молитва ко святителю Алексию, Митрополиту Московскому и всея Руси

      Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

      Молитва Святому маруфу
      Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here