Молитва Святой евфимии

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва Святой евфимии - в подробном и точном описании.

Святая великомученица Евфимия Халкидонская

Аудио

Святая великомученица Евфимия

Святая Евфимия жила на рубеже III–IV веков при императоре Диоклетиане. Она родилась в Халкидоне в семье богатых и благочестивых людей, которые воспитали ее в любви ко Христу. Святая блистала добродетелью и мудростью, словно яркая звезда.

В это время некий Приск, ярый почитатель бога Марса, стал проконсулом Азии. По случаю праздника в честь своего бога он под страхом смерти приказал всем жителям области явиться в Халкидон. Тогда христиане стали собираться в небольшие группы и прятаться по домам или в пустынных местах, чтобы избежать гнева тирана и сохранить веру. Святая Евфимия тоже скрывалась вместе с сорока девятью другими христианами. Однако вскоре их нашли и привели к проконсулу.

Вначале Приск попытался переубедить христиан, льстиво восхваляя их юность и мудрость. Святые отвечали: «Не трать на нас времени и слов, о правитель, ибо мы, будучи разумными существами, сочли бы величайшим позором поклониться твоим бесчувственным и бессмысленным идолам, отвергнув Единого Истинного Бога, сотворившего небо и землю. Знай, что твои угрозы и пытки нас не пугают. Они будут для нас легкими и покажут тебе силу нашего Бога». Эти слова возбудили гнев проконсула, и он приказал мучить святую Евфимию и ее сподвижников двадцать дней без перерыва.

После всех истязаний проконсул увидел, что твердость их веры нисколько не поколебалась. Тогда он призвал Евфимию, вдохновлявшую остальных. Поскольку она вновь проявила твердую решимость, ей сломали руки и ноги с помощью железных колес. Но святая призвала Бога на помощь и вскоре исцелилась. Тогда Приск приказал зажечь большую печь, пламя которой поднималось на высоту около тринадцати метров, и святую Евфимию бросили в огонь. Но и там Господь пришел на помощь Своей служительнице и послал ангела, который ограждал ее от пламени. Видя это чудо, палачи Сосфен и Виктор обратились в христианство и несколькими днями позже приняли мученическую смерть, растерзанные дикими зверями.

Святую Евфимию подвергли еще нескольким пыткам, но каждый раз Господь охранял ее, чтобы показать, насколько Его благодать превосходит все пытки, изобретенные человеческой злобой. В конце концов святую бросили к диким зверям. Святая Евфимия отошла ко Господу растерзанная медведем. Родители взяли ее останки и похоронили близ города.

По окончании Диоклетиановых гонений христиане положили мощи святой Евфимии в золотую раку и перенесли в посвященную ей церковь. В день памяти святой от ее мощей истекал поток крови, источавший небесное благоухание. Во время Халкидонского Собора у ее гробницы произошло чудо: 11 июля 451 года Евфимией был отвергнут свиток с изложением еретических учений.

К мощам святой Евфимии на протяжении столетий приходили многочисленные паломники. В 616 году во время нашествия персов мощи были перенесены в Константинополь, где они и находятся в целости по сей день – в патриаршем соборе в квартале Фанар.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Святой великомученице Евфимии Всехвальной.

Тропа́рь, гла́с 4:

Агница Твоя́, Иису́се, Евфи́мия, зове́т ве́лиим гла́сом: Тебе́, Женише́ мо́й, люблю́, и Тебе́ и́щущи, страда́льчествую, и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́, и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя́, да и живу́ с Тобо́ю; но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́. Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Кано́н, святы́я. Гла́с 8.

Пе́снь 1.

Ирмос: Пои́м Го́сподеви, прове́дшему лю́ди Своя́ сквозе́ Чермно́е мо́ре, я́ко Еди́н сла́вно просла́вися.

Влече́т к песнопе́нию преми́рных во́инства и земны́х ли́ки всехва́льная отрокови́ца чудесы́.

Ро́д презре́вши и ю́же от бога́тства све́тлость, честна́я Евфи́мия вме́сто все́х Христа́ стяжа́.

Добро́ты возжела́в Влады́ка все́х красне́йшаго твоего́ се́рдца, всехва́льная, небе́сных черто́гов сподо́би тя́.

Богородичен: Пречи́стая Богоро́дице, воплоще́нно Присносу́щное и Пребоже́ственное Сло́во па́че естества́ ро́ждшую, пое́м Тя́.

Пе́снь 3.

Ирмос: Ты́ еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди, Ты́ еси́ све́т омраче́нных, и пое́т Тя́ ду́х мо́й.

Яви́лася еси́ на суди́щи му́жественну ду́шу нося́щи, и врага́, я́коже нему́жественна, победи́ла еси́, всехва́льная.

Поро́к в добро́те твое́й, ниже́ вра́ска души́ бы́сть, и тя́ Христо́с неве́сту в нетле́нныя черто́ги прия́т.

Исцели́, всехва́льная, души́ моея́ стру́пы, му́ченице Христо́ва, и утиши́ твои́ми моли́твами жи́зни моея́ бу́рю.

Богородичен: Тя́ вси́ стяжа́хом прибе́жище и сте́ну на́шу, христиа́не, и Тя́ славосло́вим немо́лчно, Безневе́стная.

Седа́лен святы́я, гла́с 8.

Крове́й твои́х струя́ми, му́ченице Христо́ва, пото́п нечести́вым при́сно де́йствуеши, всехва́льная; ту́чами же благода́ти слове́сныя ни́вы напая́ющи всегда́, в ни́хже возраща́еши кла́с ве́ры. Те́м пресла́вно и по сме́рти яви́лася еси́ о́блак, источа́ющий жи́зни свиде́тельство, страстоте́рпице всехва́льная, моли́ся Христу́ Бо́гу, согреше́ний оставле́ние дарова́ти чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Пе́снь 4.

Ирмос: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

Нескве́рное зерца́ло Боже́ственных разуме́ний тебе́ саму́ю устро́ивши, я́ко свети́льник зелоле́потнейший, страда́лиц посреде́, му́ченице, возсия́ла еси́.

Мра́чному не принесла́ еси́ де́мону же́ртвы, непобеди́мая му́ченице: жизноно́сную бо возлюби́ла еси́ за благоче́стие сме́рть прия́ти.

Яко неболе́зненно нося́щи со страстоно́сцы те́ло, непоро́чная, ра́нами нечу́вственна пребыла́ еси́ Боже́ственныя любве́ раче́нием.

Терпели́во стра́ждущу твоему́ лицу́, му́ченице, ра́нами све́тло украша́шеся, мо́лниею же Боже́ственнаго Ду́ха враго́в омрача́ше помышле́ния.

Богородичен: Очище́ние на́м да́руй неве́дений, я́ко Безгре́шен, и умири́ ми́р Тво́й, Бо́же, моли́твами Ро́ждшия Тя́.

Пе́снь 5.

Ирмос: Утренююще, вопие́м Ти́: Го́споди, спаси́ ны, Ты́ бо еси Бо́г на́ш, ра́зве Тебе́, ино́го не ве́мы.

Читайте так же:  Молитвы Святому никите бесогону

Дне́ и ми́ра противополо́жное уве́девши, ратолю́бнаго де́мона люби́ти не восхоте́ла еси́.

Мне́в твою́ осла́бити Боже́ственную, му́ченице, кре́пость, сме́х яви́ся козньми́ вселука́вый.

Пода́ждь ми́ просвеще́ние и ми́р, всехва́льная, реша́щи моли́твами твои́ми многомяте́жное смуще́ние.

Богородичен: Де́ву по Рождестве́ пое́м Тя́, Богоро́дице: Ты́ бо Бо́га Сло́ва пло́тию ми́ру породила́ еси́.

Пе́снь 6.

Ирмос: Ри́зу мне́ пода́ждь све́тлу, одея́йся све́том, я́ко ри́зою, Многоми́лостиве Христе́ Бо́же на́ш.

Му́жественное в же́нстей пло́ти души́ мудрова́ние нося́щи, сла́вная, о зве́рех, су́щих в вода́х, неради́ла еси́.

Победи́ла еси́ мучи́телей горды́ню без вре́да в вода́х, му́ченице непобеди́мая, со зверьми́ я́ко Ио́на пребы́вши.

Изба́ви звери́наго растле́ния, услы́шав Госпо́дь твоя́ моли́твы, я́ко из ро́ва Дании́ла, тя́, всехва́льная.

Богородичен: Еди́на сло́вом пло́тию Сло́во поро́ждшая, изба́ви, мо́лимся, сете́й вра́жиих ду́ши на́ша.

Конда́к святы́я, гла́с 4.

Во страда́льчестве твое́м до́бре подвиза́лася еси́ и по сме́рти ны́ освяща́еши чуде́с точе́ньми, всехва́льная. Те́мже твое́ успе́ние свято́е пое́м, ве́рою притека́юще в боже́ственный хра́м тво́й, да изба́вимся неду́гов душе́вных и чуде́с благода́ть почерпе́м.

Всехва́льныя хра́м ра́й показа́ся, посреде́ иму́щь са́д безсме́ртия — те́ло ея́ честно́е; того́ собира́ющии плоды́ благоцве́тныя ско́ро освяща́ются, зря́ще бо, чудя́тся, ка́ко ме́ртвое те́ло, я́ко жи́во, источа́ет кро́ви, благово́нствующи вся́. Tе́м со тща́нием прииди́те со мно́ю вcи́, смире́нным, и очи́стимся скве́рны вся́кия, целу́юще сие́, и чуде́с благода́ть почерпе́м.

Пе́снь 7.

Ирмос: От Иуде́и доше́дше, о́троцы, в Вавило́не иногда́, ве́рою Тро́ическою пла́мень пе́щный попра́ша, пою́ще: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.

Па́че ума́ яви́шася боже́ственных му́чеников благому́жества, Зижди́тель бо все́х тва́рь покаря́ет во страда́ниих зову́щим: отце́в на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Лжи́вая загради́ преслову́щая отрокови́ца уста́ мучи́телей и горды́ню пребезза́конных Ду́хом Святы́м, боже́ственно воспева́ющи: отце́в на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Тро́ица преподо́бных разже́гшия пе́щь дре́вле попали́, ны́не же богому́драя, Тро́ицу пою́щи, слуги́ улови́, отце́в Бо́га пою́щия: Бо́же, благослове́н еси́.

Та́инственно Жени́х ко всечи́стей неве́сте в пе́щь прише́д, Ду́ха росо́ю, Отца́ благослове́нием, сохрани́ пою́щую: отце́в на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Богородичен: На́ше спасе́ние я́коже восхоте́л еси́, Спа́се, устро́ити, во утро́бу Де́вы всели́лся еси́, Юже ми́ру предста́тельницу показа́л еси́, oтце́в на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Пе́снь 8.

Ирмос: Царя́ Небе́снаго, Его́же пою́т во́и Ангельстии, хвали́те и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Блаже́ннейшая в жена́х, Вы́шняго возме́здную иму́щи благода́ть, поя́ше, хва́лящи Христа́ во ве́ки вся́.

Укрепле́на по́мыслом неве́стника, невеще́ственным раче́нием, те́ло предала́ еси́ на сме́рть и живе́ши во ве́ки вся́.

На ле́сть, я́коже на зве́ря, вооружи́вшися Святы́м Ду́хом, му́ченица взя́ше мзду́ во вся́ ве́ки.

Не душетле́нную сме́рть прия́ла еси́, чи́стая, но благодерзнове́нно зве́ря угрызе́нием нестаре́ющую, непоро́чная, измени́ла еси́ жи́знь во ве́ки вся́.

Богородичен: Напа́стей Ты́ прило́ги отгоня́еши и страсте́й нахо́ды, Де́во, те́мже Тя́ пое́м во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмос: Тя́, Неискусобра́чную Ма́терь Бо́га Вы́шняго, Тя́, па́че ума́ ро́ждшую сло́вом вои́стинну Бо́га, вы́шшую пречи́стых си́л, немо́лчными славословле́нии велича́ем.

Тече́ние живы́я кро́ве зна́мение нетле́нныя, свы́ше дарова́нныя тебе́ жи́зни, му́ченице всехва́льная, целе́ний бо сокро́вище непреста́нно, ве́рою че́рплющим яви́лася еси́.

Косне́ся тебе́ сме́рть естества́ зако́ном, богому́драя, в живоно́сную же ме́ртвость нестра́стно оде́ялася еси́, е́юже, я́ко одушевле́нное, твое́ те́ло поло́жши всечестно́е, живе́ши нетле́нно, и свиде́тельствуют твоя́ кровотече́ния.

Зако́ны страда́ния венча́вшися, му́ченице, христопропове́днице, сви́ток благочести́вых вве́ренный, Евфи́мие, догма́тов честны́х, от ру́к собо́ра, его́же я́ко сто́лп, держа́щи, живы́й Правосла́вия показу́еши.

Богородичен: Неве́сто неискусобра́чная, сосу́де благово́ния, Тя́ я́ко и́стинную и непоро́чную и Боже́ственнаго Облак Све́та прие́мшую, небе́сный До́ждь во утро́бе, Де́во Ма́ти, велича́ем.

Свети́лен:

И сме́рть претерпе́вши о Бо́зе Жи́вем, жива́ пребыва́еши, всехва́льная Евфи́мие, и Того́ сви́ток во объя́тиях твои́х содержа́щи, была́ еси́ предсто́лпие правосла́вных, ве́рно твою́ соверша́ющих честну́ю и боже́ственную и всесвяще́нную па́мять.

Молитва святой великомученице Евфимии

О, святая всехвальная Евфимие, дево непорочная и великомученице преславная, истинная невеста Христова, нам в защищение Господом данная, услыши ныне моления наша, тебе с любовию приносимыя. Данною тебе от Бога благодатию, помози нам, немощным и убогим, поприще жития сего многотруднаго и многоскорбнаго безбоязненно преити, да возможем, яко же и ты, не устрашатися козней врага злохитростнаго, на ны воздвигаемых и душы наша погубити хотящаго. Принеси Господу нашему Сладчайшему Иисусу Христу смиренное моление наше и умоли Его даровати нам крепость и силу, терпение и смирение, да ими возможем врага превозмогати и Господа нашего неустанно прославляти, с Ним же и Небеснаго Отца и Святаго Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Жития святых

Память 16 сентября

В то время в одном тайном месте скрывалось сорок девять христиан, совершая молитвы; между ними была прекрасная девица по имени Евфимия, благородного происхождения, дочь Филофрона сенатора и супруги его Феодоросии, людей благочестивых. Мучителю донесено было о тех скрывающихся христианах, и он повелел всех их взять и представить к нему на суд. тотчас свирепые его слуги с оружием в руках устремились, как звери на добычу, на собранное Христово словесное стадо. Дом, где верующие тайно служили Богу, окружили они со всех сторон, чтобы никто не мог убежать; выломав двери, они стали без милосердия вытаскивать христиан вон по одиночке и, взяв всех, с бесчестием и насмешками повели к проконсулу. Влекомые, как овцы на заклание, святые смиренные рабы Христовы стали пред гордым мучителем, будучи готовы страдать за своего Господа даже до пролития крови.

Читайте так же:  Молитва апостолам андрею и петру

Увидев их, гордый властитель сказал:

– Вы ли противитесь велению царскому и нашему, уничижая жертвоприношение, совершаемое в честь великого бога Арея?

– Повелению царскому или твоему, проконсул, – если оно не будет противно Небесному Богу, – без сомнения нужно повиноваться; если же оно противно Богу, то не только должно не повиноваться, но даже и сопротивляться. Если бы повелевали нам то, в чем мы обязаны повиноваться властям, то мы воздали бы кесарево кесарю ( Мф.22:20 ). Но так как ваше повеление богопротивно и богомерзко, ибо вы повелеваете почитать тварь вместо Творца, и заставляете поклониться и принести жертву бесу, а не Богу Вышнему, то сего повеления вашего мы никогда не исполним, ибо мы – истинные поклонники живущего на небесах истинного Бога.

Тогда мучитель, отверзши лживые уста свои и изострив как бритву свой льстивый язык, обратился к ним с хитросплетенною речью, стараясь обещанием даров и почестей отклонить с прямого пути к погибельному идолослужению тех, коих Господь «стяжал честною Своею кровию» 5817 . В то же время проконсул угрожал им страшными мучениями, если они не захотят исполнить того, что он им советует и повелевает.

Святые же отвечали:

– Дары и почести твои, проконсул, кои ты нам обещаешь, мы давно уже отвергли от себя, возненавидели и признали «тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса» 5818 ( Филип.3:8 ), ибо имеем блага небесные, которые больше и лучше земных благ. Земные блага – временны и непостоянны, небесные же – вечны и неизменны ( 2Кор.4:18 ); страшных мучений, коими ты нам угрожаешь, мы не только не боимся, но даже весьма желаем их претерпеть, Дабы проявилась в нас сила и крепость Бога нашего, которой вы могли бы подивиться и, познав немощь ваших скверных богов, устыдиться. Но для чего еще продолжать наше препирательство на словах? Начинай то, что ты замыслил сделать, и убедишься, что в нас будет гораздо больше твердости в терпении, чем у тебя усердия к мучительству.

Тогда мучитель начал их истязать различными пытками. и святые целых девятнадцать дней подвергались различным мучениям, всякий день получая новые раны и вынося голод и жажду. С ними была святая дева Евфимия, юная и прекрасная; ободряя ее, они говорили:

– Подвизайся, дева, ради Жениха Небесного, подвизайся угодить Ему страданием, подвизайся встретить Его с мудрыми девами, чтобы Он возлюбил тебя, как невесту Свою, и ввел тебя в Свой чертог 5819 .

Затем в двадцатый день они были представлены на суд, где проконсул спросил их:

Видео (кликните для воспроизведения).

– Может быть, наученные страданиями, вы захотите теперь оказать повиновение нашему указу?

Тогда святые мученики, вместе со святою Евфимиею, сказали в ответ:

– Не надейся, проконсул, совратить нас с прямого пути: скорее ты сможешь перевернуть горы на земле и подвинуть звезды на небе, чем отторгнуть наши сердца от истинного Бога.

Раздраженный сими словами, мучитель повелел долго бить их по лицу; потом, видя, что сие не имеет успеха, решил послать их к царю, а пока повелел заключить их в темницу. Когда их повели туда, проконсул увидел святую Евфимию, девицу юную и прекрасную, сиявшую в лике святых мучеников как луна между звездами, и подобно волку похитил сию овцу из стада Христова. Она же, возведя очи и руки к небу, воскликнула:

– Не оставь меня, вселюбезнейший мой Жених, Иисус Христос, ибо я на Тебя надеюсь; не выдай зверям душу, любящую Тебя и исповедующую Твое святое имя; не дай врагу моему порадоваться надо мною; укрепи меня, немощную рабу Твою, да не одолеет меня беззаконие.

Желая обратить ее к своему безбожию, мучитель изобретал всякие средства, чтобы прельстить ее, ласковыми словами, подарками и различными обещаниями уловляя ее девическое сердце.

Но она с твердостью говорила:

– Не думай, мучитель, что ты легко можешь хитрыми уговорами склонить мою слабость к твоему нечестию и беззаконию; ибо хотя и женщина я по природе, немощна по плоти и молода летами, но сердце мое всё-таки тверже, чем твое, и сила моей веры гораздо крепче вашей храбрости; кроме того, по милости Христа моего, я имею разум больший, чем все ваши языческие витии, с которыми вы считаете себя мудрыми, будучи на самом деле безумнее всех невежд, так как не хотите познать истинного Бога, почитая беса за бога. Итак, ты не прельстишь меня хитрыми словами, как прельстил некогда змей праматерь нашу, не сделаешь мне сладким сей горький мир с его наслаждениями, которые я почитаю за горечь ради сладчайшего Иисуса моего, и не победишь «силы, совершающейся в немощи» 5820 ( 2Кор.12:9 ), как бы ни были сильны твои нападения. Ибо я надеюсь на Христа Моего, что Он не оставит меня и не отнимет от меня Свою крепкую руку помощи, доколе гордая глава беса не будет попрана ногами жены.

Тогда мучитель, посрамленный таким ответом святой Евфимии, весьма разгневался и, переменив на ярость свою мерзкую любовь, которую доселе ей оказывал, велел приготовить колесо для пытки, со множеством острых ножей. Когда служители привязывали к сему колесу святую деву, она оградила себя крестным знамением. И начали вертеть колесо, причем тело мученицы стало отрезываться кусками, а суставы раздроблялись.

Она же усердно молилась Богу.

– Господи Иисусе Христе, – взывала святая дева, – просвещение души моей, источник жизни, подающий спасение надеющимся на Тебя! приди ныне на помощь мне, дабы все узнали, что Ты – единый Бог и твердое упование для тех, кто на Тебя надеется, – «не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» 5821 ( Пс.90:9–10 ).

Читайте так же:  Молитва на очищение души и тела

Когда она помолилась, колесо внезапно стало и служители упали обессиленные, ибо ангел Божий, явившись, сломал коловорот и, сняв с колеса святую девицу, исцелил ее раны и возвратил здравие. Она же, сойдя с колеса целой и здоровою, радостно воспела, благодаря Бога и прославляя всемогущую Его силу.

Увидев то, мучитель и все бывшие там, пришли в недоумение и много дивились сему чуду. Впрочем, где злоба ослепила душевные очи, там не могло принести никакой пользы столь великое чудо; они не были в состоянии познать крепкую руку истинного Бога: «огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули» ( Ис.6:10 ), и чудесное знамение сие сочли делом волшебства.

После сего мучитель повелел в особой печи развести большой огонь и бросить туда святую. В то время, как разжигали печь и в ней уже разгоралось сильное пламя, святая мученица снова предалась молитве, которая некогда как броня защитила трех отроков в печи огненной; огню вещественному святая дева противопоставила огонь усердной любви к Богу и, возведя очи на небо, говорила:

– Боже, живущий на высоте и призирающий на смиренного ( Ис.33:5 ; Пс.137:6 )! Ты в Вавилоне трех отроков, ради закона Твоего преданных огню, сохранил чрез ангела Твоего святого целыми и неврежденными от огня и послал им росу с неба: будь же помощником и мне, рабе Твоей, так как я подвизаюсь, Христе мой, ради Твоей славы!

Так сказала она и, оградив себя как оружием крестным знамением, стояла, спокойно ожидая, чтобы ее бросили в огонь.

Тогда два воина, Виктор и Сосфен, которые должны были бросить мученицу в печь, увидели дивное явление, показавшееся в огне; перед ними явились ангелы Божии, которые разметывали в печи огонь и воспрещали касаться невесты Христовой. Увидев сие чудо, они сказали мучителю:

– Не посмеем мы, проконсул, прикоснуться к сей святой деве нашими скверными руками и бросить ее в огонь, если даже ты велишь отсечь нам головы, ибо мы зрим удивительное чудо, которого твои глаза не видят. И лучше терпеть нам твою ярость, чем гнев тех светоносных мужей, которые грозят нам из пламени огненного.

Услышав сие, мучитель разгневался на них; подумав, что они – христиане и потому именно не хотят бросить девицу в печь, он велел заключить их в узы, а свое приказание относительно Евфимии поручил исполнить двум другим воинам, из коих один назывался Кесарь, а другой – Варий. Сии последние, схватив деву, бросили ее в печь, но тотчас из печи вырвалось сильное пламя и, устремившись на воинов, бросивших в печь девицу, сожгло их на том же месте в пепел, а прочих служителей заставило бежать. Святая же, ликуя посреди печи, как бы в светлом чертоге и прохладной росе, пела песнь трех отроков: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки» ( Дан.3:52 ). И совершилось дивное чудо: огонь не прикоснулся к ней, даже не тронул одежд ее, ибо Сам Жених ее нетленный, Христос Господь, тайно сошел в печь к святой невесте Своей и оросил ее небесною прохладой. Когда печь погасла, святая вышла цела и здорова, чем всех привела в изумление. Не зная, что предпринять, мучитель велел бросить ее в темницу, говоря себе: «Ночью придумаю, что сделать с этою волшебницей». Потом, призвав к себе Виктора и Сосфена, обрушился на них со всею яростью и обещал погубить их, если они не поклонятся идолам.

Они же отвечали:

– До сих пор мы заблуждались, не ведая истины; ныне мы познали Единого Бога, создавшего небо и землю: Ему мы веруем и поклоняемся, твоих же богов, которым и мы прежде поклонялись, не ведая, что нас обольщают бесы, отныне уже почитать не будем. Делай с нами, что хочешь: в твоих руках – тела наши, а души – под защитою Божией.

И осудил их мучитель на растерзание зверям. Когда же святые шли на то место, где должны были их растерзать звери, то молились усердно Богу, чтобы Он умилосердился над ними и, простив им грехи, совершенные в то время, когда они пребывали в заблуждении и неверии, ввел их души туда, где пребывают верующие в Него. И тотчас раздался с неба Божественный голос, призывавший их к упокоению; услышав его, они с радостью предали свои души в руки Божии. Звери же не коснулись их тел, которые и были потом тайно погребены верующими.

Когда прошла ночь и наступило утро. мучитель сел на судейское место, и святую Евфимию вывели из темницы; идя на суд, она с весельем воспевала:

– «Боже! новую песнь воспою Тебе» ( Пс.143:9 ). Я буду прославлять Тебя, Господь, сила моя! Воспою Тебя среди народов и прославлю имя Твое, ибо Ты един – истинный Бог и нет другого Бога, кроме Тебя.

Так воспевая, пришла она на суд. Здесь ее долго допрашивали, истязали и принуждали к принесению жертвы. Когда она всё-таки отказалась повиноваться, то мучитель, убедившись в ее непреклонности, велел повесить и строгать ее тело острыми ножами. Однако и после сего мучения она силою Божиею оказалась невредимою. Затем, выкопав глубокий ров и наполнив его водою, поместили в нем бесчисленное множество змей, ехидн, морских ядовитых гадов и всяких гадов, земных и живущих в воде; когда ров был наполнен ими, мучитель повелел бросить туда святую Евфимию.

Читайте так же:  Молитва перед авиаперелетом

Она же, осеняя себя крестным знамением, говорила:

– Свет мой, Иисус Христос! Ты в утробе водного зверя сохранил невредимым Иону, Ты избавил Даниила от уст львов; сохрани и меня крепкою Твоею рукою, да прославится во мне святое имя Твое.

С сими словами она бросилась в ров, змеи же гады, приблизившись к ней, не сделали ей никакого вреда, но, казалось, заботились о ней, ибо носили ее на себе, не давая потонуть во глубине рва, наполненного водою: святая дева из него вышла, по милости Божией, без всякого вреда для себя. Мучитель уже приходил в совершенное недоумение, не зная, что еще делать с нею. Желая всё-таки ее погубить и думая, что волшебство, которым, по его мнению, владела святая, преодолевает только явные опасности, а не тайные замыслы, повелел он выкопать другой ров и наполнить его острыми копьями, мечами ножами, воткнувши всё это оружие на дне рва остриями кверху, а снаружи прикрыв его немного сучьями и землею. Потом он повелел мученице перейти чрез тот ров, рассчитывая, что она, ничего не зная, упадет на воткнутое острое оружие и умрет от ран. Но святая перешла легко, как птица, перелетающая чрез сети; некоторые же язычники, не зная о том рве, упали в него и погибли. Увидя сие, мучитель был поражен стыдом, и исполнились здесь слова Писания: «рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил» ( Пс.7:16 ).

Святая же хвалила Бога, воспевая:

– «Кто изречет могущество Господа, возвестит все хвалы Его?» ( Пс.105:2 ), ибо мучимую рабу Твою ты сохранил невредимою от ран, спас от огня, защитил от зверей, воды и колеса и вывел изо рва. И ныне, Господи, избави душу мою от руки того, кто искони был врагом всех послушных Тебе; «Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай» ( Пс.24:7 ), но каплями крови Твоей, пролитой за меня, очисти скверну плоти и духа моего, ибо Ты очищение, освящение и просвещение рабов Твоих ( Евр.1:3 ; Лк.2:32 ).

Проконсул попытался еще раз прельстить ее ласковыми словами.

– Не бесчести, – сказал он, – рода твоего, не губи цвета юности твоей и не обрекай себя на смерть. Почти великого Арея, и ты будешь всеми нами почитаема, хвалима и награждена великою славою и богатством.

Он говорил и многое другое, чтобы прельстить ее, но она смеялась над ним и называла безумным.

Тогда он снова начал ее мучить и, жестоко избив палками, велел перепилить ее острою пилою; но пила не могла нанести никакого вреда ее святому телу. Потом он повелел жарить ее на раскаленной сковороде, но сковорода охладела, ибо ангелы пребывали с невестою Христовою, сохраняя ее во всех мучениях. Наконец, проконсул осудил Евфимию на съедение зверям.

Когда святую вели к цирк, где ее должны были растерзать звери, она молилась, чтобы Господь послал конец ее мучению, принял душу ее в Свои руки и повелел ей из многострадального тела перейти в желанную страну.

– Господи сил! – говорила она. – Ты явил на мне Твою непобедимую силу и неодоленную десницу, Ты показал немощь бесов и безумие мучителя, а меня поставил выше всех мучений. Как попустил Ты убиение и пролитие крови бывших до меня мучеников, так ныне приими и мою жертву, принесенную Тебе от души сокрушенной и смиренного духа, и упокой душу мою в селениях святых и в лике мучеников, «яко благословен еси во веки».

Когда св. Евфимия окончила свою молитву, на нее были выпущены звери – львы и медведи, но они, приблизившись к ней, лизали ей ноги. Одна только медведица нанесла ей небольшую рану, из которой потекла кровь; в это время послышался голос с неба, призывавший ее в горние обители, и тотчас она предала дух свой Господу, ради Коего со всею преданностью пострадала. И потряслась земля и город заколебался, стены разрушались, храмы падали и всеми овладел великий ужас. Когда же все в страхе убежали из цирка, святое тело мученицы осталось простертым на земле.

Родители Евфимии взяли свою святую дочь и с почестями погребли ее близ города на расстоянии одного поприща 5822 . Они благодарили Бога, радуясь, что сподобились быть родителями такой дочери, которая чрез пролитие крови своей сделалась невестою небесного Жениха, Христа и Царя всех, Коему честь и слава со Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Кондак, глас 4:

Во страдальчестве твоем добре подвизалася еси, и по смерти нас освящаеши чудес точеньми, всехвальная: темже твое успение святое поем, верою притекающе в божественный храм твой, да избавимся недугов душевных, и чудес благодать почерпем.

В начале III столетия.

Главный город римской провинции Вифинии, на южном берегу Пропонтиды (Мраморного моря) напротив Византии.

Проконсулами назвались наместники императора в провинциях или областях.

Арей или Марс – языческий бог; считался богом войны, а вместе и охранителем людей и полей от всего вредоносного.

Читайте так же:  Молитвы павла таганрогского

Канон на Сретение Господне, песнь 3, ирмос.

Т.е. считаем, по сравнению с благами, приобретаемыми чрез Христа, простым сором, который выметается из комнаты.

Здесь разумеется притча Спасителя о мудрых девах (см. Мф.25:1–13 ).

Т.е. силы Божией, которая укрепляет немощных людей.

Т.е. не постигнут бедствия и рана не отягчит тела тех, которые Бога сделали своим прибежищем ( Пс.90:9–10 ).

Здесь впоследствии был выстроен храм в честь великомученицы Евфимии. В этом храме состоялся четвертый Вселенский собор (Халкидонский) в 451 г. по Р. Х. В V веке великомученице были построены храмы в Риме и Медиолане. Мощи ее при Феодосии Великом были принесены в Александрию, а после возвращены в Халкидон. После взятия Халкидона персами (617 г.), мощи св. Евфимии были перенесены в Константинополь, где сохраняются и доселе.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Преподобный Евфимий Великий

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Его считали предводителем монашеского движения в пустынях Палестины. Он был долгожданным ребенком, который в свое время принял решение отплатить Господу за свое появление. Он стал ревностно служить ему и проповедовать христианство. Евфимий Великий весьма почитаем в христианстве, а день памяти его попадает на 2 февраля.

Житие святого

Как уже сказано, его появления родители ждали достаточно долгое время. После длительных молитв, которые были услышаны, в 378 году он появился на свет в Малой Армении. Многие считают, что его появление ознаменовало начало «тихого» времени, которое возникло после 40 лет гонений.

В трехлетнем возрасте отец его умер, а мать привела мальчика к священнику. Тот сразу понял, что на нем есть Божья благодать. Его крестили и сделали чтецом в данном храме. Таким образом началось житие Евфимия Великого. В доме священника воспитание проходило в духе почитания Священного Писания. Он был обучен непристанной молитве и совершать богослужения. Покидал он свое жилье только с целью проведывания подвизавшихся монахов.

Ежегодно от Богоявления и до Пасхи он проводил в пустыне наедине. Все это время он молился Господу. Уже в 19 летнем возрасте был воздвигнут в сан начальника над всеми монастырями в округе. Так он провел 10 лет, но после покинул все и пошел в Иерусалим. У него было желание подражать житию Христа. Живя в уединенной келлии он познакомился с братом по духу Феоктистом.

Каждый год Великий Пост они проводили в пустыне недалеко от Мертвого моря. Господь указал им на пещеру, где они в следующем времени сделали церковь Божию. Через некоторое время их пристанище нашли пастухи и стали заботится о питании людей. Длительное время он отдавал на служение Господу и был настоящим примером богобоязненного и кроткого отношения.

О смерти своей ему стало известно ранее и он четко знал, когда это произойдет. Но никому не ведал об этом.

О чем просят святого Евфимия

Так как за свои старания святой был удостоен возможности предвидеть будущее и исцелять от многих недугов, то молитвы преподобному Евфимию Великому направлены в большей части на:

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

  • излечение от разных заболеваний;
  • помощи в принятии сложных решений;
  • укреплении веры;
  • познании истин христианства.

Святой лик

Есть несколько вариантов изображения данного святого. Какое из них выбрать, дело индивидуальное. Оно никак не будет влиять на получение ответа на Ваши прошения. Зачастую на иконе Евфимий Великий изображен старцем. В чертах его лица можно прочесть мудрость и осознание того, чему он посвятил большую часть своей жизни.

Есть мнение, что прочтение молитвы перед ней обязательно удостоится положительным результатом. Важно, чтобы слова шли от чистого сердца.

Святая обитель

Перед своей кончиной он отдал распоряжения своим последователям о том, где стоит построить церковь и прочие сооружения. Дни последние проводил в первоначальном месте своего моления. Три дня он молился сам в алтаре церкви. На его могиле еще длительное время происходили разные чудеса.

После на данном месте был сооружен храм Евфимия Великого. Сразу стали почитать его и проводить молебени. Толпы потянулись к данному месту. Прочитать тексты можно как дома, так и в храме. Слова могут идти от чистого сердца или быть прочитаны из молитовника. Вот самый распространенный тропарь преподобному Евфимию:

«Веселися, пустыня нераждающая, благодушствуй, неболящая, яко умножи тебе чада муж желаний духовных, благочестием насадив, воздержанием воспитав в добродетелей совершенство. Того молитвами, Христе Боже, умири живот наш.»

Храни Вас Господь!

Смотрите еще видео рассказ о святом Евфимие:

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва Святой евфимии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here