Молитва о здравии на иврите

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва о здравии на иврите - в подробном и точном описании.

Молитва «Отче наш» на иврите

יֵעָשֶׂה רְצוֹנְךָ בָּאָרֶץ כַּאֲשֶׁר נַעֲשָׂה בַשָּׁמַיִם.

תֵּן לָנוּ הַיּוֹם לֶחֶם חֻקֶּנוּ

וּסְלַח לָנוּ אֶת אַשְׁמָתֵינוּ כַּאֲשֶׁר סוֹלְחִים אֲנַחְנוּ לַאֲשֶׁר אָשֵׁמוּ לָנוּ.

Видео (кликните для воспроизведения).

וְאַל־תְּבִיאֵנוּ לִידֵי מַסָּה כִּי אִם הַצִילֵנוּ

Русская транскрипция

Ави́ну, щэба́шама́йимЙи́ткадэ́ш шимха́

Йеасэ́ ръцо́нъха ба-áретс ка-ашéр на-асá вашáмайим

Тэн-лáну хайóм лéхем хукéйну.

У-селáх лáну эт ашматéйну, ка-ашéр солехи́м анáхну ла-ашéр áшему лáну.

Вэ-áль-тевиэ́йну лидэ́й массáх, ки-и́м хатзилéйну мин-харá.

Ки леха́
Ха-ма́мелаха́
Вэ-ха́гъвура́
Вэха́-тифъэ́рэт ле-о́льмэ́й óлами́м.

Латинская транскрипция

Avínu shebáshamáyim,Yítkadésh shimhá.

Yeasé Retsóneha, ba-árets ka-ashér na-asá vashámayim,

Ten-lánu haiyóm léhem hukéynu.

U-seláh lánu et ashmatéynu, ka-ashér solehím anáhnu la-ashér áshemu lánu.

Ve-ál-teviéynu lidéy massáh, ki-ím hatziléynu min-hará.

Ki lehá
ha-mámelahá
ve-hágevurá
vehá-tif-éret, le-óleméy ólamím

Молитва за здоровье

Слово, изменяющее реальность

Каждый из нас оказывает воздействие на реальность, изменяя мир своими поступками. Это влияние можно заметить невооружённым взглядом. Вовремя оказанная помощь спасает близкого человека. А последствия некоторых неверных поступков приходится расхлёбывать долгие годы – порой всю жизнь.

Вместе с тем, знатоки сокровенного учения утверждают, что особенно существенное воздействие на реальность оказывают слова и мысли, ведь человек отличается от других обитателей земли именно своей способностью думать и говорить.

Каждое наше слово и мысль производят определенное воздействие в высших, духовных мирах. А затем через сложнейшие «передаточные механизмы», включающие мириады космических объектов и ангелов, произведенное нами воздействие возвращается на землю – в конечном счете, к нам и окружающим нас людям.

В этом тайна настоящей молитвы.

Выдающийся знаток кабалы, живший в средневековой Испании, рабейну Бхайе писал: «Сила молитвы настолько велика, что способна изменить даже заведенный ход природных процессов, избавляя человека от грозящей опасности и отменяя для него приговор Небес»[1].

Но особой силой обладает молитва праведника.

С этим связано парадоксальное утверждение, приведенное в кабалистической книге Зоар («Сияние»): «Праведник выносит решение, а Творец выполняет».[2]

И тому есть много примеров.

В первой половине прошлого, двадцатого, века одним из общепризнанных духовных лидеров евреев Европы был великий мудрец и праведник Хафец Хаим. Он прожил довольно долгую жизнь – 95 лет.

К нему приезжали сотни и тысячи евреев, обременённых бедами и недугами. Ведь люди видели, что его благословения и молитвы обладают силой воздействовать на реальность. Так, однажды к нему обратился известный знаток Торы, который оставался бездетным после долгих лет брака. Гость попросил у Хафец Хаима благословение на рождение детей. Через некоторое время в семье родился первый ребенок. Миновало несколько лет, и этот знаток Торы вновь явился к Хафец Хаиму. Праведник снова молился за него – и пара была благословлена вторым ребенком. Но когда этот человек пришел за третьим благословением, Хафец Хаим сказал: «Я больше ничего не смогу сделать».

Великий мудрец понимал не только силу молитвы, но и границу ее возможностей.

Секрет такой изменяющей мир молитвы заключен в знаменитом высказывании, приведенном в трактате Пиркей авот («Поучения отцов»): «Исполняй Его волю как свою, чтобы Он исполнил твою волю как Свою».[3]

В этом – тайна молитвы, которая будет принята.

И в этом – тайна молитвы праведника, ведь именно праведник исполняет волю Всевышнего «как свою».

Исцеляющая молитва

Всегда хочется помочь тому, кто попал в беду.

Но особенно сильным бывает желание помочь близкому человеку, пораженному, не дай Бог, серьезной болезнью. Правда, иногда кажется, что ничего невозможно для него сделать. Особенно, если мы живем в Белоруссии или в Израиле, а больной – наш близкий и родной человек – в Канаде или Австралии. А порой лекарства не помогают и врачи безнадежно разводят руками.

Между тем, в запасе всегда остается еще одно, испытанное еврейское «лекарство» – искренняя молитва.

В ежедневной молитве Шмонэ-эсрэ мы просим: «Излечи нас, Господь, и мы излечимся. …И пошли полное излечение от всех наших недугов».

В этом месте молитвы принято добавлять просьбу об излечении конкретного больного, которая звучит так: «Да будет угодно Тебе, Господь, мой Бог и Бог моих отцов, поскорее послать с небес полное исцеление – исцеление душе и исцеление телу – больному (имя больного и имя его матери) среди остальных больных народа Израиля».

В молитве об исцелении принято называть именно имя матери больного. Но если известно лишь имя отца, то говорят «сын такого-то». А если не знают и имени отца, то называют просто имя и фамилию или даже говорят, например, «брат такого-то» – ведь в Небесах известно, о ком именно идет речь[4].

Если больной, о котором просят, находится рядом (например, сын произносит молитву рядом с больным отцом), то имя вообще не упоминают[5].

Просьбу об исцелении можно выразить также и своими словами.

Но поскольку не каждый из нас может положиться на силу своей молитвы, очень важно молиться вместе с общиной. Ведь в общине наверняка найдется хотя бы один человек, который молится с подлинной концентрацией, и благодаря ему будут приняты просьбы всего миньяна.[6] Выдающийся законоучитель Рамбам (Маймонид) утверждал, что «молитва общины доходит всегда», и Всевышний ее «не отвергает».[7]

Но особой исцеляющей силой обладает молитва праведников.

В Талмуде рассказывается, что прославленный праведник раби Ханина бен Доса до такой степени ощущал, когда его молитва об исцелении принимается, а когда отвергается, что мог заранее предсказать: «Этот будет жить, а этот умрет». Однажды, когда у одного из мудрецов Торы тяжело заболел сын, он направил посланцев к раби Ханине. Вознеся молитву, раби Ханина сказал: «Возвращайтесь, жар уже оставил больного». Посланцы запомнили время его молитвы, и, когда они вернулись в свой город, оказалось, что исцеление произошло именно в то мгновение[8].

Подобным же совершенным духовным зрением обладал и выдающийся мудрец раби Акива Эйгер, живший в не столь отдаленные от нас времена – всего два века назад. Однажды он получил письмо от своего сына, варшавского раввина Шломо Эйгера, в котором тот просил помолиться за исцеление женщины по имени Сара, дочь Ривки. Спустя некоторое время раби Акива написал сыну: «Я молился за Сару, дочь Ривки, но никакого ответа не получил. Может быть допущена ошибка в имени больной?» Тогда рав Шломо признал, что от волнения действительно перепутал имя – женщину звали Ривка, дочь Сары. Вскоре раби Акива Эйгер сообщил: «Я молился за Ривку, дочь Сары, и молитва была принята». После его заступничества женщина, находившаяся на краю гибели, быстро поправилась[9].

А в наше время подобное воздействие молитв на реальность порой удается зафиксировать с помощью сверхточных медицинских приборов. Так было с нашим учителем равом Ицхаком Зильбером – удивительным человеком, который сумел выполнять законы Торы даже в сталинских лагерях, а затем, в Израиле, помог сотням и тысячам евреев вернуться к Богу.

Однажды во время урока раву Зильберу сообщили, что его ученица, пережившая обширное кровоизлияние в мозг, находится на грани жизни и смерти. Прервав урок, он погрузился в молитву. В тот час медицинский персонал реанимационного отделения иерусалимской больницы с изумлением наблюдал, как внезапно изменились к лучшему показания на всех приборах, подключенных к телу находящейся без сознания женщины. Она открыла глаза, к ней вернулись зрение и речь. Точное время этих стремительных изменений, минута в минуту совпавшее со временем молитвы праведника, было занесено во врачебные протоколы.

К сожаленью, в час беды не всегда возможно обратиться к праведному знатоку Торы.

Но зато на помощь всегда готов прийти «скрытый праведник», живущий в каждом из нас. Только надо дать ему право голоса – и его молитва будет услышана.

Молитвы о здравии болящего

Молитвы о здравии всегда очень востребованы. Они используются в самых различных жизненных ситуациях. Люди возносят молитвы к Спасителю, Пресвятой Богородице и другим святым для того, чтобы исцелится от различных тяжелых недугов, восстановится после операции и помочь выздороветь близким людям.

Самые сильные православные молитвы о здравии

Следует помнить о том, что самой сильной молитвой является та, которая произнесена с искренней верой в душе. В этом случае молитвенное обращение может работать даже на расстоянии и часто такая молитва творит настоящие чудеса и оказывается сильнее самых дорогостоящих лекарств.

Самой сильной молитвой о здравии болящего является обращение к Господу и Деве Марии.

Молебен в церкви за здравие болящего очень действенный. Он может совершаться церковью в течение сорока дней, начиная с любого дня. Именно поэтому его второе распространенное название «сорокоуст». Цифра «сорок» в христианстве знаковая, она очень часто встречается в Святом Писании.

  • Иудеи в поисках земли обетованной скитались в пустыне сорок лет;
  • Выдерживал пост на протяжении сорока дней пророк Моисей;
  • Иисус Христос после Крещения 40 дней находился в пустыне для того, чтобы открыть для себя тайны Царства Божьего.



Сорокоуст можно заказывать в любое удобное время. Исключение составляет только период Великого поста. В это время большая литургия совершается только по выходным. Рекомендуется в это время оставлять записки о здравии болеющего человека, каждый раз при посещении храма.

Заказать Сорокоуст очень просто. Для этого необходимо прийти в храм и написать на листе бумаги имя человека, за выздоровление которого вы хотите молиться. Эту записку следует оставить в положенном месте.

Возносить молитвы о здравии и исцелении можно не только за верующих, но и за неверующих. Желательно подчеркнуть в молитвенном тексте, что болящий человек некрещенный.

Кроме этого, важно добавить такую фразу:

Как читать самые сильные православные молитвы о здравии

Молиться за здоровье можно, как в стенах храма, так и дома. Но делать это нужно в специально организованном месте перед иконами святых. Возносить молитвы о здравии и исцелении можно и не только за себя, но и за своих родных и близких. Молитва будет эффективной, если человек, который болеет, был крещен в церкви. Безусловно, молиться можно и за некрещенных людей, но действенность молитвенного обращения в этом случае будет значительно ниже.

Очень сильным действием обладает молебен, заказанный в церкви. В этом случае молитвы за здравие произносятся священнослужителем в рамках богослужения. Заказывать молебен можно на один день, и его также могут читать в течение месяца или 40 дней. В любом случае, он значительно увеличивает шансы болеющего человека на выздоровление.

Какому Святому молиться о здоровье себе, близким и родным

С молитвенным обращением о даровании здоровья и исцелении обращаются к разным Святым.

Считается, что наиболее сильными являются молитвы, направленные:

  • К Спасителю;
  • К Пресвятой Богородице;
  • К Блаженной старице Матроне Московской;
  • К Святому Николаю Чудотворцу.

При этом сила молитв к Господу и Пресвятой Богородице понятна без каких-либо объяснений, ведь они занимают верхние позиции в иерархической лестнице Высших Сил. Господь является Создателем и управляет всем происходящим на земле. Пресвятая Богородица, подарившая миру Спасителя, всегда считалась заступницей людей. Она всегда слышит обращения верующих и откликается на их просьбы.

Матрона Московская является одной из почитаемых святых в Православии. Она еще при жизни исцеляла людей от страшных болезней, поэтому продолжает оказывать помощь и с небес. Николай Чудотворец также известен был во время своей земной жизни тем, что исцелял людей. Свидетельствами силы этих Святых являются множество древних церковных рукописей, в которых описываются чудотворные исцеления.

Молитва о выздоровлении болящего человека пред иконой Богоматери «Троеручица»

Икона «Троеручица» — это особенный образ. Снизу изображения Богоматери находится третья кисть, которая выглядит отдельным элементом, но с другой стороны воспринимается как третья кисть Пресвятой Богородицы. Эта икона известна своими целительными особенностями на весь православный мир.

История создания иконы связана с именем преподобного Иоанна Дамаскина. Этот человек жил в Сирии и был известным поэтом и философом. Долгое время он занимал должность советника халифа. Но после того как на трон вступил император-иконоборец Лев Исавр начались большие гонения на христиан. Чтобы погубить пламенного защитника икон властитель использовал хитрость. Он оклеветал преподобного Иоанна Дамаскина перед халифом. В наказание разгневанный халиф приказал отрубить философу правую руку.

Истекая кровью Иоанна Дамаскин, придя домой, написал письмо халифу, поверившему навету, о том, чтобы тот вернул ему отрубленную руку. Правитель, сжалившись над Иоанном, выполнил его просьбу. После этого Иоанн заперся в кельи и стал усердно молиться перед иконой Богородицы. Произошло чудо — и отрубленная рука приросла, на месте соединения остался только рубец. Чтобы это событие осталось в памяти, Иоанн отлил из серебра кисть и прикрепил ее к иконе Богородицы. Позже на списках с этого Богородичного образа стали писать третью руку. Прошло время и на списках иконописцы стали отображать отрубленную руку.

Преподобный Иоанн Дамаскин подарил чудотворный образ обители Святого Саввы Освященного, которая находилась рядом с Иерусалима. Эта икона украшала храм до XIII века. Затем «Троеручица» была подарена сербскому архиепископу Савве. Вскоре произошло турецкое завоевание и икону местные христиане вывезли из страны, чтобы предотвратить надругательство над ней. Сохранилось предание, что Святыню просто привязали к ослу и, он сам, не встретив препятствий на своем пути, принес ее в Хиландарский афонский монастырь. С тех пор данная икона стала одним из самых почитаемых образом в известнейшем православном монастыре.

В России первый список появился по просьбе патриарха Никона. Его разместили в Новоиерусалимском монастыре. Чтобы познакомить с иконографией верующих, изначально к образу прикреплялась табличка с толкованием. Другой список предназначался для супруги царя Алексея Михайловича.

В православии икона «Троеручица» пользуется большим уважением. Именно перед этим образом возносила молитвы царская семья перед расстрелом.

Возле списков с иконы «Троеручица» многократно происходили исцеления. Эта икона Пресвятой Богородицы и сегодня пользуется большой любовью и почитанием русской православной церкви. Перед этой иконой читаются разные молитвы, направленные на исцеление.

Одна из них звучит так:

Текст другой сильной молитвы звучит так:

Молитва об исцелении от тяжелой болезни Матроне Московской

Блаженная старица Матрона Московская известная всем православным верующим. Сегодня на ее могилу, которая находится на территории Покровского монастыря, приходят паломники из самых дальних мест. Люди обращаются к Матроне Московской с просьбами о своем исцелении и выздоровлении своих родных.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы молитва к Святой была эффективной, человек должен обращаться к Блаженной Матроне с душевным смирением, искренностью и верить в то, что она обязательно поможет. До начала моления следует раздать милостыню нищим и сделать пожертвования в адрес богослужебного заведения.

Самая известная молитва Матроне Московской звучит так:

Молитва, чтимая матерью за больного ребенка (детей) к Богородице

Всем известен факт, что молитва матери с просьбой о выздоровлении больного ребенка, обладает огромной силой и способна творить чудеса. Но только следует обязательно помнить, о том, что молитва не означает, что нужно отказываться от помощи врачей. Молитвенное обращение только усиливает используемые методы лечения. Молитва поможет восстановить утраченные силы ребенка и ослабленный болезнью дух.

Пресвятая Богородица – это первая мать в христианском мире. Она всегда слышит искренние просьбы матерей и оказывает действенную помощь. Поэтому, если ребенок серьезно заболел, то рекомендуется обратиться за помощью о его выздоровлении именно к Пресвятой Богородице. Молитва подарит силы больному ребенку и заставит организм бороться с опасной болезнью.

Молитвенное обращение к Пресвятой Богородице звучит следующим образом:

Молитва Казанской Божьей Матери, чтобы ребенок выздоровел и не болел

Очень действенной является молитва, направленная на выздоровление ребенка, прочитанная перед Иконой Казанской Божьей матери. Ее обретение уже было чудотворным. Образ был найден девочкой, после видения, на пожарище Казани в 1579 году. С тех пор икона творит настоящие чудеса, помогая людям излечиться от самых страшных болезней.

Молитва за живых болящих родителей и их здравие

Родители — это самые близкие люди, которым мы обязаны своим появлением на свет. Поэтому, когда они начинают болеть, нужно помочь им выздороветь с помощью молитвы.

Если беда застала вас врасплох, и кто-то из родителей заболел совершенно неожиданно для вас, то нужно сразу же посетить храм и помолиться возле Иконы Святой Матроны Московский.

Поставив три свечи за здравие необходимо прошептать такие молитвенные слова:

После этого нужно перекреститься, и уйти из храма, предварительно нужно приобрести 12 церковных свечей и набрать святой воды. В домашних условиях нужно продолжить молитвенный обряд, который поможет родителям выздороветь и быстро восстановиться после болезни.

Молиться в домашних условиях нужно перед иконами, поэтому если в вашем доме нет красного уголка, то обязательно организуйте его. В вечернее время следует уединиться, зажечь свечи и читать следующие молитвы.

Святому Николаю Чудотворцу:

Святой Матроне Московской:

Молитва Николаю Чудотворцу на выздоровление (мужа, мамы, отца, дочери)

Святой Николай исцелял многих людей от страшных недугов с помощью молитвы еще при жизни. Он считал, что с Богом в сердце можно преодолеть любые жизненные невзгоды и вылечится от самых страшных болезней. Молящийся человек создает вокруг себя особую божественную защиту, и ему не смогут навредить никакие внешние силы.

К сожалению, многие люди, только заболев, понимают, что потеря здоровья — это самое страшное, что может произойти в жизни. Но истинная вера и религиозность помогут исправить ситуацию и будут способствовать излечению не только души, но и тела.

Молитву к Николаю Чудотворцу о выздоровлении близкого человека следует начинать с произвольного обращения к Святому. Его нужно поблагодарить за то, что он дарует надежду на исцеление.

Кроме этого, нужно выдержать другие правила, перед молитвой нужно:

  • Очистится от греховных и распутных мыслей;
  • Попросить прощения за свои прегрешения, совершенные по недомыслию своему.

После этого можно обратиться к Николаю Чудотворцу с молитвой о выздоровлении. Молиться непременно следует перед иконой Святого. У каждого верующего человека дома должен быть обустроен красный уголок, в котором должны быть установлены три обязательные иконы: Спасителя, Пресвятой Богородицы и Святого Николая Чудотворца.

Текст молитвы следующий:

Далее стоит обратиться к Святому Николаю Чудотворцу простыми молитвенными словами. Для этого обязательно нужно выполнить обрядные действия. Следует уединиться в отдельной комнате, поставить перед собой икону Святого Николая, зажечь церковную свечу и емкость со святой водой. Некоторое время следует посидеть в тишине, думая только о человеке, об исцелении которого вы будете молиться. После, глядя на икону, необходимо трижды прочитать известную молитву «Отче наш».

А затем следует обратиться к Николаю Угоднику такими словами:

Такое молитвенное обращение нужно произносить один раз, но вложить в него следует всю душу. Молитвы на исцеление использовались в древние времена. Сохранилось множество историй об их чудодейственной силе. Но важно не сомневаться, что Николай Чудотворец обязательно услышит вашу мольбу.

Молитва Пантелеймону Целителю, помогающая перед и во время операции

Молитвы Пантелеймону Целителю обладают огромной силой. Этот Святой жил в 3 веке. Примечательно, что его родители были приверженцами разных вероисповеданий. Отец следовал язычеству, а мать исповедовала христианство. Именно мать воспитывала мальчика в истинной вере. Но случилось так, что женщина очень рано ушла из жизни, и отец заставил юношу уверовать в язычество.

В молодом возрасте он заинтересовался врачеванием и у него проявились удивительные способности, которые позволяли ему успешно лечить людей. После окончания учебы его назначили врачом при дворе императора Максимилиана.

Однажды ему удалось присутствовать при чудотворном исцелении молитвой. Пресвитер Ермолай воскресил мальчика, который уже не подавал признаков жизни после отравления. С этого момента Пантелеймон уверовал в силу христовой веры и в скором времени прошел обряд Крещения.

После этого целитель начал оказывать медицинскую помощь безвозмездно. Он помогал каждому, кто обращался за помощью и не брал за это денег. Такое поведения Пантелеймона вызвало гнев императора и его приближенных и они вызвали его на суд. Но целитель продемонстрировал силу христовой веры, исцелив от недуга человека только молитвой. После этого император попытался пытками заставить отказаться от веры Пантелеймона, но у него ничего не получилось. Целителя бросили в клетку к диким зверям на растерзание, но те не посмели тронуть человека, а мирно разлеглись у его ног. Во время одной из молитв душу Пантелеймона призвал Господь на Небеса. Только после этого палач смог отрубить голову Целителю.

Сильную молитву к Пантелеймону Целителю необходимо читать перед операцией и после нее.

Звучит она следующим образом:

Молитва Господу «Господи, помоги мне, исцели, пожалуйста»

Молитвы, направленные к Господу Богу, с просьбами о здравии и исцелении следует читать перед иконой Спасителя при горящих свечах. Молиться можно и в церкви, и у себя дома. Причем в храме необходимо обязательно поставить свечу за здравие болеющего человека.

Вот одна из сильных молитв:

После того, как наступит исцеление, следует обязательно поблагодарить Господа за помощь.

Сделать это можно такой молитвой:

Если лечение плановое, то для того, чтобы оно было успешным, болящий должен, перед тем как лечь в больницу, посетить храм для исповеди. Обязательно вместе с этим выполняется причастие, а священник благословляет болящего на успешное лечение.

Поминальная молитва

Уход из жизни человека — это очень тяжелая утрата. В такие минуты может поддержать специальная поминальная молитва. Именно с ее помощью мы поддерживаем усопшего в потустороннем мире и даем ему надежду на то, что он получит прощение грехов и будет принят в Царствие Небесное, где найдет успокоение его душа.

Молитва за упокой – это специальный текст, с помощью которого можно успокоить душу умершего. С ее помощью живые сохраняют светлую память об умерших близких людях, одновременно с этим приходят к собственному успокоению и пониманию того, что жизнь продолжается. Молитва об упокоении имеет важное значение, так как в Святом писании сказано, что молясь за умершего близкого человека, молящийся сам получает прощение Господом собственных грехов.

Что такое поминальная молитва и как ее читать

Значение молитвы за упокой души трудно переоценить. Все дело в том, что сразу после смерти душа отошедшего человека продолжает находиться на земле до 40 дней. Затем будет Страшный суд, который и решит участь души упокоившегося, она будет оправлена в рай или в ад. Все это время нужно читать поминальную молитву об упокоении новопреставленного. Если родственники усопшего относят себя к неверующим или просто не знают, как правильно молиться, то следует заказывать поминальную молитву в церкви. В таком случае она должна обязательно звучать, как минимум три раза: после похорон, на 9 дней, на 40 дней. В храме нужно обязательно ставить свечи за упокой усопшего, допускается приглашать священника домой для чтения молитвы за упокой в кругу родственников и близких людей.

Молитва об упокоении представляет собой определенный посыл Господу Богу. Молящийся человек обращается к Всевышнему о защите души умершего. Он просит поддержать в потустороннем мире душу усопшего и указать ей новый правильный путь. В молитве содержится просьба о прощении прегрешений человека, свершенных при жизни. Чтобы поминальная молитва была услышана, нужно произносить ее максимально искренне. Нельзя молиться об упокоении мимоходом, все слова должны исходить из глубины сердца, при этом у молящегося человека не должно быть злых помыслов. Такие требования связаны с тем, что молясь, человек соприкасается собственной душой с Господом, а Всевышний видит любую неискренность.

К молитве об упокоении души нужно относиться, как к долгу, который нужно отдать умершему человеку. После разговора с богом успокаивается и душа молящегося человека, утихает острая боль потери и наступает облегчение. Чем чаще будет возноситься поминальная молитва в период до 40 дней, тем быстрее можно будет исцелиться и восстановиться от необратимой потери, что снова позволит почувствовать вкус жизни.

Текст поминальной молитвы об усопшем

О новопреставленном принято молится не только Иисусу Христу, но также и Пресвятой Богородице.

Текст поминальной молитвы Пречистой Деве Марии о новопреставленном звучит следующим образом:

Данную молитву можно читать как на поминках на 9 и 40 дней, так и на кладбище. Во втором случае после молитвы следует немного помолчать, а потом убраться на могиле и уйти домой. В православии не принято оставлять на могиле рюмку водки и кусочек хлеба, так как такое ритуальное действо относится языческим традициям.

Кадиш — еврейская поминальная молитва на русском языке

Молитва «Кадиш» в переводе означает «освящение». Главное предназначение этого молитвенного обращения- использование в качестве молитвы человека, находящегося в трауре об усопшем. Чтение «Кадиша» является последним добром живущего в адрес своего умершего близкого человека.

Именно с этим связан обычай читать «Кадиш сирот» в Считается, что поминальная молитва «Кадиш» облегчает страдания души усопшего человека, которое первое время мается и не находит себе места в незнакомом мире. С помощь этого молитвенного обращения можно отвести от новопреставленного суровые испытания за его, свершенные при жизни, прегрешения. Молитва помогает душе усопшего подняться выше, а значит, приблизится к всевышнему, что увеличивает шансы душе упокоиться в Царствие Небесном.

Древнее еврейское предание, которое передается из уст рабби Акивы, объясняет, что поминальная молитва «Кадиш» способна мистически изменять к лучшему решение, принятое на Страшном Суде, если она будет часто читаться в период до 11 месяцев после смерти. Этот срок связан с тем, что в иудаизме считается, что только души отъявленных злодеев остаются в геенне после 11 месяцев. Все другие усопшие также проходят испытание в геенне, но направлены они только на очищение души. После этого все чистые души усопших переходят рай, который называется в иудейской религии «Сад Эдемский».

Поминальная молитва «Кадиш» читается только в миньяне, то есть когда в собрании имеются не менее 10 человек старше 13 лет. Люди должны стоять прямо с сомкнутыми годами и произносить молитвенный текст громко.

В переводе поминальная молитва «Кадиш» звучит следующим образом:

Смотреть видео онлайн поминальный Кадиш

Когда можно добавлять индивидуальные молитвы об исцелении?

Вопрос раву Якову Шубу: Пересылаю вопрос — Когда и за кого молиться? Прошу детально рассказать, в каких случаях следует в молитву Амида добавлять вставку «молиться», а в каких говорить Псалмы (и какие из них), а в каких просить габая добавить имя в Мишеберах, и какие еще молитвы за больных приняты.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Существует несколько способов молиться за исцеление больных:

1. В основной молитве Амида. 2. В специальной молитве за выздоровление Ми Ше-Берах, которую произносят после чтения свитка Торы. 3. Чтение Тэилим (Псалмов).

Попробуем разобрать каждый из этих вариантов подробнее.

1. В основной молитве Амида:

— Разрешено упоминать имена больных, как близких родственников, так и других людей, в специальном благословении о выздоровлении в молитве Шмонэ-Эсрэ (Мишна Брура 116:3). Точный текст молитвы обычно приводится в Сидуре (молитвеннике). Можно также попросить об их исцелении в благословении Шомэа тфила («Внемлющий молитве») или в Завершающих просьбах в конце молитвы.

— Когда молятся за выздоровление, необходимо назвать еврейское имя больного, а также имя его матери (респонс Закен Аарон 1:11, Мааршам, Даркей Тора 119:1). Если неизвестно имя матери, можно упомянуть и имя отца (Хазон Иш, Орхот рабейну, стр.64). Если и это неизвестно, то упоминают любое известное имя или фамилию.

— Мать, которая молится за выздоровление своих детей, говорит просто «дочь моя» и называет её имя или «сын мой» и его имя (без упоминания имени матери).

— Если больной находится там, где происходит молитва, нет необходимости упоминать его по имени (Мишна Брура 116:3).

— Когда человек молится за выздоровление людей, которые не являются его близкими родственниками, он выполняет заповедь «возлюби ближнего как самого себя». При этом желательно сначала упомянуть имена этих людей, а уже затем имена близких родственников, в соответствии с тем, что сказано в Гемаре (Бава Кама 92 б): молитва того, кто просит помочь другому, а сам нуждается в такой же помощи, принимается в первую очередь (Йесод вэ-шорэш а-авода, Шаар а-корбан 5).

2. В специальной молитве за выздоровление Ми Ше-Берах («Тот, Кто благословил наших отцов… исцелит и больного…»), которая читается после чтения свитка Торы:

В большинстве общин принято читать эту молитву только в субботу, однако некоторые читают её и в другие дни, когда есть чтение Торы. При чтении в субботу существуют определенные ограничения (см. ниже), связанные с тем, что в субботу нельзя грустить, думать о вещах, которые причиняют страдание, обращаться к Всевышнему с личными просьбами, которые наводят на такие мысли и т.п. Ограничения зависят от уровня тяжести болезни. Выделяют три уровня:

— Жизнь больного находится в опасности, причём опасность существует в данный момент. За такого больного разрешено не только молиться как обычно, но и произносить Тэилим, и, конечно же, произносить Ми Ше-берах. В принципе, когда речь идёт о таком больном, текст молитвы разрешено произносить без изменений, как в будние дни. Однако принято использовать специальный текст для субботы, который приводится в сидурах.

— Болезнь может привести к летальному исходу, но на данный момент опасности не существует. Для этого случая есть специальный текст молитвы Ми Ше-берах для субботы.

— Жизни больного не угрожает опасность. В принципе, за такого больного нельзя молиться в субботу (Маген Авраам 288:14), но во многих общинах принято в этом вопросе «облегчать» Закон и произносить специальный текст молитвы Ми Ше-берах для субботы (Мишна Брура 288:10).

3. Чтение Тэилим (Псалмов)

Чтение Тэилим (Псалмов) является «методом», к которому евреи издавна прибегают в трудную минуту. Тэилим читают как в моменты опасности, так и за успех каких-либо начинаний и предприятий. Их читают, конечно, и за выздоровление больного. Обычно читают главы 121, 130, 142, 13, 20, 30. О том, какое воздействие оказывает чтение каждой главы, читайте «Какие главы Тэилим читать за больного, за роженицу, за мир в семье?».

Тэилим можно читать в одиночку, однако особую силу имеет чтение Тэилим в миньяне (в присутствии десяти и более евреев). При этом необходимо учитывать несколько моментов. С одной стороны, многие люди дорожат своим временем и не всегда удобно просить их участвовать в такого рода молитвах. С другой стороны, в Гемаре (Брахот 12 б) сказано: тот, кто может помолиться и попросить у Вс-вышнего милосердия для другого и не делает этого, совершает прегрешение. Поэтому если речь идет о родственнике, близком человеке, большом Раввине или человеке, который поддерживает какую-либо общину или работает на её благо, то, разумеется, имеет смысл организовать чтение Тэилим за его выздоровление.

Рав Шломо-Залман Ойербах зацаль сказал, что перед тем, как читать Тэилим за выздоровление в миньяне, необходимо упомянуть имя больного, чтобы молящиеся знали, за кого они молятся, и постарались молиться с особым чувством. В принципе, это является общим правилом: чтобы молитва о выздоровлении другого была принята, необходимо постараться почувствовать боль и страдание другого человека (Алихот Шломо 8, прим.60, 61).

В заключении приведем рассказ из книги Рава Ицхака Сильвера о законах взаимоотношений между людьми, которая в скором времени с Б-жей помощью выйдет на русском языке:

Когда йешива Мир во время Второй мировой войны перебралась в Шанхай, один из учеников сильно заболел. Осмотрев его, врачи сказали, что состояние безнадёжное и ничем помочь невозможно. Они не верили, что юноша сможет выжить. Ученики рассказали об этом своему духовному наставнику — раву Йехезкелю Левенштейну. Услышав это, рав открыл трактат Шабат и начал громким голосом читать: «Если лежит человек при смерти, и девятьсот девяносто девять ангелов-обвинителей стоят над ним, и лишь один ангел защищает его, человек может спастись, как сказано в книге Йова (33): Если же есть ангел-предстатель за него — один из тысячи, чтобы возвестить о человеке правоту его…».

Прочитав этот отрывок, рав Левенштейн открыл арон (особый шкаф) со свитками Торы и вскричал со слезами на глазах, так, что все присутствующие содрогнулись: «Владыка мира, этот юноша оставил свой теплый родительский дом в Германии и отправился в йешиву Мир еще до начала войны, чтобы изучать Тору. Неужели среди тысяч ангелов нет у него ни одного ангела-защитника?». Затем он начал читать Тэилим вместе со своими учениками. Сразу же после этого состояние юноши значительно улучшилось. Он постепенно выздоровел и вернулся к учебе.

Молитва о здравии на иврите
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва для торговли очень сильная Иоанну

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here