Молитва на снятие клобука

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва на снятие клобука - в подробном и точном описании.

Преосвященнейший епископ Симон прочел молитву на снятие клобука над новопостриженным иеромонахом Игнатием (Лукьянчиковым)

г. Шахты

В Покровском кафедральном соборе города Шахты Правящий архиерей Шахтинской епархии Преосвященнейший епископ Симон совершил чтение особых молитвословий над постриженным 27 октября в монашество иеромонахом Игнатием (Лукьянчиковым), которые носят название «на разрешение (снятие) клобука».

Владыка Симон дал иеромонаху Игнатию архипастырские наставления и благословил на дальнейшие труды.

Епископ Шахтинский и Миллеровский Симон возглавил воскресную Божественную литургию в храме святого благоверного князя Александра Невского г. Шахты

Преосвященнейший епископ Симон посетил Пятницкое Архиерейское подворье ст. Манычской и провел собрание попечительского совета

Молитвы на одевание монашеской одежды

Молитвы на одевание монашеской одежды

МОЛИТВЫ НА ОДЕВАНИЕ МОНАШЕСКОЙ ОДЕЖДЫ

Всякий раз, когда надеваешь монашеские одежды, не делай это спешно, без внимания, но прежде положи три поясных поклона с молитвой: «Боже, очисти мя грешного и помилуй мя». Затем со страхом Божьим возлагай на себя одежду:

Надевая подрясник, читай про себя тайно:

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим

Надевая пояс, молися:

Целомудрием препояши чресла мои, всякого воздержания, наипаче языка, покажи мя подвижника, пригвозди, Господи, страху Твоему плоть мою, препояши меня силою Твоею к деланию заповедей Твоих и научи мя творити волю Твою

Надевая рясу, молися:

Се спасительная ряса, облекаюсь в ограждение от всякого зла и своея воли отсечения, ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, Многомилостиве Христе Боже наш

Надевая мантию, молися:

Господи, п окрой мя от всякого зла и от козней диавольских защити

Надевая апостольник, молися:

Се покрываю главу мою покрывалом смирения и всегдашнего послушания.

Надевая клобук, молися:

Се шлем спасения и непостыдного упования на помощь Божию. Господь — Просвещение и Спаситель мой, кого убоюся? Господь — Защититель живота моего – от кого устрашуся?

Надевая келейную скуфейку, молися:

Господи, научи меня младенческой простоте и незлобию, даруй ми сердце смиренное, послушание нерассудное и да покроет мя Твоя благодать от всякого зла

Беря четки в руки, молися:

Се вервище на Страшном Суде свидетельница будет непрестанного моего обучения молитве Иисусовой. Сподоби мя Имя Твое Святое, Христе мой, всегда в уме, сердце, в помыслах и во устах моих имети, присно глаголя: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Читать онлайн «Желающему поступить в монастырь» автора Церковь Русская Православная — RuLit — Страница 8

Когда снимать клобуки

Клобуки, или, как их еще называют — камилавки, снимают с головы и кладут на плечо в следующие моменты богослужения. На литургии: при входе с Евангелием, при чтении Евангелия, при великом входе, при словах Христовых: приимите, идите до И всех и вся, включительно; при пении молитвы Отче наш и при выносе Чаши. На вечерне: при входе; на повечерии: при чтении акафиста и молитв после канонов; на утрени: при чтении Евангелия и при пении Честнейшую Херувим. При чтении Апостола на литургии и паремий на великой вечерне чтец снимает клобук. Канонарх при возглашении прокимна как на утрени, так и на вечерне снимает клобук, а канонаршит в клобуке даже во время входа на вечерне: когда канонаршит и ныне Богородичен или стихиру великого праздника, предпразднества и попразднества, клобука не снимает. Братия снимают клобуки при пении Отче наш перед трапезой и Достойно есть — после трапезы. Братия должны как снимать, так и надевать клобуки все в одно время, не предупреждая друг друга.

Читайте так же:  Молитвы на любовь мужчины Николаю Чудотворцу

В церкви Божией нужно держать себя скромно, ходить тихо, сохранять всевозможное благоговение и порядок, как для славы Божией, так для собственной душевной пользы и для пользы наблюдающих за нами мирян, которые благоговением иноков назидаются, а неблагоговением смущаются, соблазняются, повреждаются. Не стоит позволять себе какого бы то ни было нарушения правил благочестия и благоговения; от небрежения к малому и ничтожному легко и скоро перейти к небрежению о важнейшем. (Преп. аввы Дорофея поучение 3-е, О совести.)

Как входить в алтарь

Брат, которого необходимость заставит войти в алтарь, или пройти через него, обязан делать это с величайшим благоговением и страхом Божиим. Войдя в алтарь, положи, обращаясь к святому Престолу, три земных поклона, потом, обратясь к жертвеннику, один поясной поклон; после этого поклонись служащему иеромонаху, прими от него благословение. Потом принимайся за дело, ради которого ты пришел, или прислан начальствующими, со страхом Божиим. По выполнении поручения немедленно выходи, предварительно положив поклон Святым Тайнам и Самому Господу, в них присутствующему на святом Престоле.

Без надобности же ни входить, ни стоять в алтаре никому, кроме пономарей и свечников, не позволяется, по 19 правилу Лаодикийского Собора и по обычаю, принятому в строгих монастырях. Во время проскомидии поминать родственников можно с клироса, или даже с того места, на котором стоишь. Бог одинаково слышит, где бы ты ни помянул. Бог видит сердце, и Ему приятнее будет молитва твоя из церкви, когда, по причине благоговения к Нему, ты избегаешь входить в алтарь, нежели из алтаря, когда ты вошел в него без должного благоговения. Вокруг Престола Божия нельзя ходить непосвященным. В крайнем же случае, подобает исполнить это с великим страхом Божиим и осторожностью, проходя тихо, и на возможно большем расстоянии от Престола, осуждая себя как недостойного, говоря: увы мне грешному и скверному, во осуждение себе, дерзнувшему войти во Святая Святых.

Всегда входи в алтарь с непокрытой головой. Когда же случится проходить мимо царских врат, нужно совершить поясной поклон. (Из церковных правил.)

Проходящий послушание пономаря должен быть усерден в своем деле, ибо оно от Бога и божественно. Блюди освещение храма, как два свои ока: ибо оно пред лицем Бога совершается. Если возжигающий свечи перед царем бывает внимателен чтобы угодить ему; не тем ли более тебе со страхом и любовью нужно совершать возжжение лампад Всецарю Богу, очищать лампады, исправлять светильни и поддерживать соразмерный свет. И за чистотою церкви следи, смахивай пыль с икон, чтобы не портились, и все прочее содержи в порядке, а убирая, всячески остерегайся, как бы чего не повредить. Алтарю служащие, то есть пономари, с великим страхом и трепетом и всяким благоговением пусть входят во святой Божий алтарь и свои обязанности выполняют. Престола же Божественного, потира, дискоса, звездицы, лжицы, копия, губы ни в коем случае прикасаться не дерзают, чтобы не впасть в грех, но прикасаются только светильников и свечей, кадильницы и иных малых священных вещей, но и то часто должны исповедоваться у духовного отца, дабы с чистой совестью проходить свое служение.

Перед каждой службой за 5 минут иди за благословением на благовест. Трезвон совершай в следующее время: к литургии по прочтении псалмов на шестом часе 3 звона. Если молебен будет до обедни, тогда в конце молебна. К Достойно во время пения Символа веры 12 раз. К вечерне по прочтении псалмов на 9-м часе 3 звона. На полунощнице по прочтении 17-й кафизмы.

Читайте так же:  Молитва отцу ферапонту о помощи починить автомобиль

Архиепископ Верейский Евгений: «Монах пишет прошение только один раз». Часть 2

Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

— Владыка Евгений, постригали Вас в академическом храме?

— По традиции, все постриги у нас совершаются в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры.

— Можно спросить о том, как это было?

— Конечно, это глубоко личное воспоминание…

Во время учебы в семинарии о постриге я совершенно не мыслил, осознание пришло уже в Академии.

Монах подает одно прошение – о постриге. Семинария и академия находятся в непосредственном ведении Святейшего Патриарха, поэтому вопросы о постриге и рукоположении решаются с его ведома.

Пишешь прошение и ж д ешь резолюцию. Само написание прошения требует определенной решимости.

— Написал – и уже все?

— Ну как все? В принципе, ты ведь можешь и отказаться от монашества, ведь пострига-то еще не было.

Ожидание резолюции — это такой период искушений. Хочется или убежать поскорее от всех этих дел, или чтобы все уже поскорее свершилось. И вот что интересно: как только постриг совершился – наступило успокоение.

Постригал меня архимандрит Венедикт (Князев), который на тот момент был инспектором семинарии, а сейчас – один из старейших наших преподавателей.

Постриг мой состоялся 27 июля, и после было какое-то одухотворенное состояние, тем более, что вскоре — 3 августа – совершилось мое рукоположение во диакона, а 28 августа, на Успение — во иеромонаха. Эти три момента следовали один за другим и были как ступеньки: не успел отойти от одного, как уже началось другое, служение. И в этом приподнятом духовном состоянии было свое искушение: мне не хотелось учиться, чтобы целиком отдаться служению – настолько это было ново, ярко. Причем хотелось служить и в седмичные дни, когда часы в Покровском храме начинают читать в 6.20 утра.

Летом было много служб, помимо того, что я был еще и экскурсоводом в Церковно-археологическом кабинете.


Архиепископ Верейский Евгений совершает монашеский постриг в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры,
16 марта 2010 года

— После пострига Вы были в алтаре в Троицком соборе?

— Нет. По традиции, постриг проходит там, а две ночи мы пребываем в Покровском академическом храме.

— Две ночи или двое суток?

— И никуда не выходишь? Без еды?

— Никуда не выходишь, но на трапезу отводят. Если там как-то хочется посидеть – посидеть можно, и подремать в алтаре тоже возможно.

Вот что мне запомнилось. Там же при постриге надеваешь тапочки. Обычные постригальные тапочки, черные. И вот у меня они были просторные, с запасом.

Когда после двух суток я вышел из алтаря (а там после литургии духовником читается специальная молитва на снятие клобука, потому что все это время после пострига клобук не снимается), то пришел в свою комнату, решил прилечь на 5 минут и почему-то стал надевать ботинки. И они оказались малы – настолько затекли ноги. А я и не заметил до этого: тапочки-то у меня были просторные.

И вот я прилег, как мне казалось, на 5 минут – а проспал 2 часа. Как раз приехала мама, сидела на лавочке и ждала меня. Я вышел и говорю: «Представляешь, я просто провалился в сон…» — «Да, я так и поняла».

— Когда Вам сказали Ваше монашеское имя?

— На постриге говорят. Как правило, заранее имени никто не знает.

— А Евгений какой?

— Епископ Херсонесский, священномученик.

Читайте так же:  Молитва если птица ударилась в окно и улетела

— Сейчас, после стольких лет в Лавре, праздники преподобного Сергия как-то по-другому воспринимаются?

— Конечно! Каждый год праздник проходит по-своему.

Со студенческих лет прежде всего он воспринимался как усиленная молитва, в которой ты соединен с большим количеством людей. И это восприятие праздника присутствовало, даже если в день праздника отправляли на какие-то послушания вне храма.

Сейчас, помимо того, что ты непременно участвуешь в богослужении – то есть на картошку в нынешнем качестве меня вроде бы не должны послать – присутствует другая ответственность: как ректор я полностью отвечаю за проведение праздника в Академии, за этот участок. Это несколько другое восприятие, чем было в годы учебы, но все равно молитва – это молитва. Всегда приезжают гости-архиереи, и стоишь перед Престолом и вместе с ними, «едиными устами и единым сердцем», возносишь молитву.

— Епископская хиротония сильно отличается от священнической?

— Я не про внешнее, а про то, как это воспринимается изнутри.

— В каждой хиротонии становишься на новую ступень. Эта ступень – не то, что тебе, условно говоря, больше кланяются, а в первую очередь — осознание большей ответственности. И я бы сказал, что эта ответственность давит.

В своем слове на трапезе после хиротонии я поблагодарил Святейшего Патриарха Алексия II за оказанное мне доверие. Сказал, в том числе, что он мне доверил участок – образование – вступать на который я боюсь. Тем более, что это был 1994-й год, период реформы духовного образования. Но послушание есть послушание, и я «ничесо же вопреки глаголю», потому что монах пишет только одно прошение – о постриге – а потом уже ему говорят, какие послушания нужно нести.

Продолжая разговор о рукоположениях, скажу, что когда в первый раз входишь в алтарь как мирянин и, например, просто подаешь кадило – это уже ощущение нахождения в месте особого присутствия Божия. Это одно восприятие. Потом, когда ты уже совершаешь какие-то диаконские действия – это уже другое, но все же ты сам еще не совершитель Таинства, потому что совершает его священник. Епископство – это уже совсем иное служение. Ты становишься на совершенно другую ступень, которая требует еще большей ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

— То есть сперва, когда ты мирянин, условно говоря, за тобой стоят все священнослужители и есть на кого опереться, потом, когда диакон – только священники и епископы, когда священник – остается еще владыка, а когда владыка – то уже никого, только Бог?

— Нет, почему же? Бог всегда перед тобой, даже если ты мирянин. И мы все перед Богом, даже если служим соборно с другими архиереями или со Святейшим Патриархом.

Вообще, в пастырских искушениях описывают, что одни священники боятся служить, а другие – наоборот. И во втором случае может получиться некая расхоложенность, а само служение – перейти в разряд формального: отработал – и ушел.

У меня было огромное желание служить. И хорошо, что тогда я находился в Академии. Академическая среда — особенная. Как иеромонахи, мы не получали жалованья за богослужения, у нас не было ощущения сдельной работы: пришел-отработал-получил жалованье. В те времена почти треть выпускников Академии были в сане, священники и диаконы. При таком количестве народа в месяц обязательно было служить два или три раза (график служения у нас составлялся на месяц). В воскресенье нас отправляли на исповедь, но, опять же, из-за большого количества священников каждый из нас мог быть задействован не так часто. Поэтому в воскресенье я всегда служил, выходил на службу и в седмичные дни, потому что мне хотелось служить.

Читайте так же:  Молитва Пантелеймону благодарственная


Архиепископ Верейский Евгений и Святейший Патриарх Кирилл на Торжественно акте по случаю 325-летия МДАиС,

14 октября 2010 года

— Сейчас снова идут реформы духовного образования. По Вашему мнению, Академия сильно изменится с переходом на Болонскую систему?

— Святейший Патриарх Кирилл правильно сказал, выступая в Академии на Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в прошлом году, что Болонская система – это только новая структура. А задача наша по-прежнему заключается в том, чтобы наполнить ее содержанием. Вот если бы нам привнесли новое содержание – тогда да, можно было бы говорить о серьезных изменениях.

Кончено же, что-то изменится, ведь и мы меняемся, и молодежь приходит другая. Но стержень, ядро, внутреннее содержание остаются неизменными. Содержательную и духовную составляющую мы будем наполнять сами, используя общецерковный опыт и опыт Академии.

Что касается самой реформы, о ней очень много говорят, спорят, но есть определенная данность. Хотим мы или не хотим, но Россия подписала соглашение о переходе на Болонскую систему. В данном случае я не вижу трагедии, ведь, помимо государственного стандарта теологии, у нас есть еще и свой церковный стандарт. И выдавать мы будем два документа — государственный и наш церковный, потому что в подготовке священников есть ряд предметов, которые выходят за рамки государственного стандарта.

— А что главное в этом ядре, во внутреннем содержании? К чему вообще должен стремиться учащийся духовных школ?

— Одно дело – то, что останется в голове, сумма приобретенных знаний. Они необходимы, потому что выпускник духовной школы должен соответствовать определенным требованиям и иметь уровень образования не ниж е среднего.

Другое дело, что сама по себе сумма знаний не хороша и не плоха: человек может использовать их и для доброго, и для злого. Есть и другая опасность: человек может начать жить «двойными стандартами». С одной стороны, он будет манипулировать полученными знаниями, с другой же – то, о чем он станет говорить, не будет соответствовать его жизни. Возникнет разрыв, и это будет и внутренняя катастрофа для самого человека, и серьезное испытание для окружающих, потому что паства, над которой будет поставлен такой священник, может в лучшем случае не получить ничего, в худшем же – и вовсе отвернуться от Церкви.

Поэтому само по себе стремление к определенной сумме знаний не является самоцелью, и задача наша – наполнить эти знания внутренним содержанием. Полученные знания должны найти отражение в личной жизни священника. Я бы сказал, что он должен быть человеком спасающимся. Потому что он ведет паству ко спасению, и лучший вариант – свидетельствовать о Христе и Церкви самой своей жизнью, а не манипулировать словами.

В семинарии дается много знаний о Боге. Но знать о Боге – это не то же самое, что знать Бога.

Атеисты очень много знали о Боге, особенно те, которые целенаправленно занимались борьбой против Церкви. Помню, когда я учился, в городской книжный магазин привезли книги – Словарь атеиста и Настольную книгу атеиста. И мы все побежали их покупать, потому что там было много информации о Церкви, истории, структуре, были приведены новейшие статистические данные.

Так что атеисты много знали о Церкви и о Боге, но они не знали Бога. И духовная школа как раз должна научить человека знать Бога.

И в этом плане то, что Московские духовные школы находятся в Троице-Сергиевой лавре — это очень хорошо. Конечно, участие студентов в богослужениях – это обязательное условие существования духовной школы. Но одно дело – это домовой храм и совсем другое – когда рядом есть Лавра и происходит постоянное общение с лаврскими духовниками. Есть неправильное мнение о том, что всех наших студентов тянут в монахи. Ничего подобного! У нас в Академии не монастырский устав, и богослужение приближено к приходским реалиям, потому что большинство выпускников будут проходить служение на приходах. Но то, что у студентов есть возможность общения с лаврскими насельниками, духовниками, возможность перенять их духовный опыт – это огромный плюс.

Читайте так же:  Молитва на канавке Богородицы текст

Фотографии с официального сайта Московской духовной академии исеминарии.

4 сильные православные молитвы от сглаза и порчи

Общие сведения и сила молитвы

Сглаз наводится на человека непредумышленно, а вот порча – это уже куда более серьезная угроза. Такое негативное воздействие со стороны обязательно нужно снимать, поскольку оно вызывает различные заболевания, проблемы на работе и в личной жизни. Именно поэтому и стоит прибегнуть к силе молитвы.

Если подобрать правильно религиозный текст и произнести его искренне, придерживаясь церковных канонов, вы сможете защитить и себя, и своих родных даже от негативного воздействия, которое может попытаться навести на вас профессиональный маг.

Молитва, помогающая избавиться о порчи и сглаза, может быть посвящена разным святым. Главное, искренность ваших слов и непреложная вера в то, что вам окажется помощь, которой вы так жаждете. При этом какой бы религиозный текст вы ни предпочли читать для удаления порчи и сглаза, в качестве дополнительного молитвословия лучше всего выбирать «Отче наш».

Считается, что молитва, произнесенная православным христианином в храме, окажется куда более эффективной, нежели та, которую вы прочтете в домашних условиях. Однако если человек действительно верующий, и ничто не мешает ему сосредоточиться на общении с Господом, произнести сакральный текст для избавления от сглаза и порчи можно даже дома.

В процессе чтения молитвы важно думать только о тех словах, которые вы проговариваете. Нельзя вспоминать или размышлять о чем-либо другом, вы должны быть поглощены мыслями о молитве и блаженном, к которому вы обращаетесь за помощью. Многие православные христиане предпочитают зажигать перед иконами свечи, когда молятся дома. Это делать необязательно, однако горящие свечи создают нужную атмосферу, помогают настроиться на общение с Господом.

Некоторые, осознав, что в их жизни наступила черная полоса, и ничего не ладится, обращаются к чернокнижникам с просьбой снять порчу, отвести приворот и т. д. Найдутся и те, кто попробует совместить молитвы с таким способом борьбы с темными силами. Однако делать подобное запрещено. Негативная энергетика, отведенная магом, всегда будет иметь «обратку», то есть она снимается с вас, но переводится на кого-то другого. Что же касается молитвы, это путь к общению с Богом, возможность попросить у него защиты для себя и близких и таким образом избавиться от темных сил.

От сглаза и порчи можно произносить разные молитвы. Они подбираются индивидуально, в зависимости от вашей ситуации. Существуют и универсальные молитвословия, как, например, «Отче наш». Если вы точно знаете, что на вас навели порчу или сглаз, читать данный сакральный текст рекомендуется ежедневно утром и вечером в течение 40 дней.

Среди молитв, которые часто используются верующими христианами для защиты от сглаза или порчи, стоит выделить следующие:

  • Девяностый Псалом «Живый в помощи Вышняго»;
  • Молитва Животворящему Кресту;
  • Молитва Святому Киприану.

Помимо регулярного произнесения молитвы, старайтесь также посещать храм, исповедоваться у священника, каяться за все совершенные грехи.

Искреннее молитвословие и ваше желание пообщаться с Богом – лучший способ защиты для вас и вашей семьи от любой негативной энергетики.

Видео «Молитва от сглаза и наговора»

В этом видео вы узнаете, какие молитвы читают от сглаза, наговора, злых людей, порчи и колдовства.

Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here