Молитва из женского монастыря в шуе ивановской области

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва из женского монастыря в шуе ивановской области - в подробном и точном описании.

Православный Молитвослов

(Из женского монастыря в Шуе, Ивановской области)

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим. Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Николо-Шартомский мужской монастырь

Официальный приходской сайт

Николо-Шартомский мужской монастырь

Богослужение совершается ежедневно:
Вечерняя служба — в 16.45, Литургия — в 6.45,
В праздничные дни:
Всенощное Бдение — 17.00,
Божественная Литургия — 8.00.

Храмы и часовни монастыря:
Никольский храм с колокольней
Надвратный Преображенский храм
Казанский храм с приделом свт. Григория Акрагантийского и трапезной
Часовня в честь святого благоверного великого князя Александра Невского на монастырском кладбище

Подворья:

Храм Покрова Божией Матери (г. Шуя, пл. Союзная, 1)
Храм прп. Алексия человека Божия (г. Шуя, ул. Маяковского, 1 в)
Храм Успения Божией Матери (г. Шуя, Осиновая гора)

Храм Вознесения Господня (г. Шуя, ул. Завокзальная, д. 1)
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (Шуйский р-н, с. Введенье), не действующий.
Храм Владимирской иконы Божией Матери (Шуйский р-н, с. Введенье)
Храм Вознесения Господня с приделом мученицы Параскевы Пятницы (Шуйский р-н, с. Введенье), не действующий

Храм апостола и евангелиста Иоанн Богослова (Шуйский р-н, с. Введенье), не действующий

Храм великомученицы Варвары (Приволжский р-н, г. Плес, ул. Варваринская, 19А)

Храм святого великомученика Георгия (Шуйский р-н, с. Зеленый Бор)

Храм пророка Божия Илии (г. Гаврилов Посад, ул. Пионерская, д. 14)

Храм в честь Ватопедской иконы Божией Матери «Отрада» или «Утешение» (Шуйский р-н, близ деревни Большие Дворишки)

Троицкий храм (с. Чернцы, Лежневского р-на)

Храм Преображения Господня (Тейковский р-н, с. Обезово), не действующий

Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (Тейковский р-н, с. Обезово), не действующий

Успенский храм (Шуйский р-н, д. Клещевка, школа-интернат при Николо-Шартомском монастыре)

Молитвы о детях

Молитва родителей на благословение детей

Г о́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, благослови́, освяти́, сохрани́ ча́до мое́ си́лою Животворя́щаго Креста́ Твоего́.

Молитва о детях

(преподобного Амвросия Оптинского)

Г о́споди, Ты Еди́н вся ве́си, вся мо́жеши и всем хо́щеши спасти́ся и в ра́зум Истины прийти. Вразуми́ сына моего́ (имя) позна́нием и́стины Твоея́ и во́ли Твоея́ Святы́я и укре́пи его ходи́ти по за́поведям Твои́м и меня́, гре́шного, поми́луй.

Молитва родителей о детях

Г о́споди Иису́се Христе́, бу́ди ми́лость Твоя́ на сы́не мое́м (имя) , сохрани́ его́ под кро́вом Твои́м, покры́й от вся́каго лука́ваго похоте́ния, отжени́ от него́ вся́каго врага́ и супоста́та, отве́рзи ему́ у́ши и о́чи серде́чныя, да́руй умиле́ние и смире́ние се́рдцу его́, обрати́ его́ на покая́ние, просвети́ ум его́ све́том ра́зума Ева́нгелия Твоего́, наста́ви его́ на стезю́ за́поведей Твои́х и научи́ его́, Спа́се, твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты есть Бог наш. A ми́нь.

Молитвы о детях к Божией Матери

(Из женского монастыря в Шуе, Ивановской области)

О , Пресвята́я Влады́чице Де́во Богоро́дице, спаси́ и сохрани́ под кро́вом Твои́м моего сына (имя) . Укро́й его́ ри́зою Твоего́ матери́нства, соблюди́ его в стра́хе Бо́жием и в послуша́нии роди́телям, умоли́ Го́спода моего́ и Сы́на Твоего́, да да́рует им поле́зное ко спасе́нию их. Вруча́ю их Матери́нскому смотре́нию Твоему́, я́ко Ты еси́ Боже́ственный Покро́в раба́м Твои́м.

Ма́терь Бо́жия, введи́ меня́ во о́браз Твоего́ небе́снаго матери́нства. Уврачу́й душе́вные и теле́сные ра́ны сына моего́ (имя) , мои́ми греха́ми нанесе́нные. Вруча́ю дитя́ мое́ всеце́ло Го́споду моему́ Иису́су Христу́ и Твоему́, Пречи́стая, небе́сному покрови́тельству. А ми́нь.

Молитвы к Святому пророку Науму

(для успехов в учебе)

Молитва 1

П роро́к Нау́м, наведи́ меня́ (моего сына, дочь) на ум.

Молитва 2

В о и́мя Отца́ и Сы́на и Свято́го Ду́ха. Свято́й о́тче Нау́м, напра́вь о́трока моего́ на ум, дай ему благослове́ние на я́рое уче́ние, па́мять его укрепи́, стара́нья пробуди́. Возьми́ его́ ру́ку, отгони́ лень и ску́ку. Пусть будет сей о́трок на умо́к скор, в уче́нье спор. Ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Молитва об отроке неудобоучащемся

Г о́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, всели́выйся в сердца́ двуна́десятых Апо́столов нелицеме́рно, благода́тию Всесвята́го Ду́ха, сошедшаго в виде о́гненных язы́к, и сих устне́ отве́рзый, и нача́ша глаго́лати иными языки́. Сам Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, ниспосли́ Того́ Ду́ха Твоего́ Свята́го на отроча́ сие́ (имя) и насади́ во ушеса́ се́рдца его́ Свяще́нныя Писа́ния, я́же рука́ Твоя́ пречи́стая на скрижа́лех начерта́ законополо́жнику Моисе́ю, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Благословение матери

Г о́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери услы́ши меня́, гре́шную и недосто́йную рабу́ Твою́.

Г о́споди, в ми́лости Твое́й вла́сти ча́до мое́, поми́луй и спаси́ его́ и́мени Твоего́ ра́ди.

Г о́споди, прости́ ему́ вся согреше́ния, во́льныя и нево́льныя, соверше́нные им пред Тобо́ю.

Г о́споди, наста́ви его́ на и́стинный путь за́поведей Твои́х и вразуми́ его́ и просвети́ све́том Твои́м Христо́вым, во спасе́ние души́ и исцеле́ние те́ла.

Г о́споди, благослови́ его́ в до́ме, о́коло до́ма, в шко́ле, в по́ле, в рабо́те и в доро́ге, и на ка́ждом ме́сте Твоего́ владе́ния.

Г о́споди, сохрани́ его́ под кро́вом Твои́м Святы́м от летя́щей пу́ли, стрелы́, ножа́, меча́, я́да, огня́, пото́па, от смертоно́сной я́звы и от напра́сныя сме́рти.

Г о́споди, огради́ его́ от ви́димых и неви́димых враго́в, от вся́ких бед, зол и несча́стий.

Г о́споди, исцели́ его́ от вся́ких боле́зней, очи́сти от вся́кия скве́рны (вина́, табака́, нарко́тиков) и облегчи́ его́ душе́вные страда́ния и ско́рби.

Г о́споди, да́руй ему́ благода́ть Ду́ха Твоего́ Свята́го на мно́гие ле́та жи́зни, здра́вия и целому́дрия.

Г о́споди, умно́жь и укрепи́ его́ у́мственные спосо́бности и теле́сные си́лы.

Г о́споди, дай ему́ Твое благослове́ние на благочести́вую семе́йную жизнь и благочести́вое деторожде́ние.

Г о́споди, да́руй и мне, недосто́йной и гре́шной рабе́ Твое́й, роди́тельское благослове́ние на ча́до мое́ в настоя́щее вре́мя утра́, дня, ве́чера и но́чи и́мени Твоего́ ра́ди, и́бо Ца́рствие Твое́ ве́чно, всеси́льно и всемогу́ще. А ми́нь.

Читайте так же:  Молитва на учение в институте

Молитва ко Пресвятой Богородице, составленная в женском монастыре города Шуи, Ивановской области

Молитва ко Пресвятой Богородице, составленная в женском монастыре города Шуи, Ивановской области

Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небесного материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Похожие главы из других книг

Штрихи к портрету города начала восьмидесятых

Штрихи к портрету города начала восьмидесятых Мы жили в обыкновенном городе, не очень большом, но и не маленьком. В городе Энске.Художник пишет не то, что перед глазами, а то, что видит внутренним зрением. Я не художник, и нет у меня необходимых красок. Рискну набросать

Штрихи к портрету города начала восьмидесятых

Штрихи к портрету города начала восьмидесятых Мы жили в обыкновенном городе, не очень большом, но и не маленьком. В городе Энске.Художник пишет не то, что перед глазами, а то, что видит внутренним зрением. Я не художник, и нет у меня необходимых красок. Рискну набросать

Молитва ко Ангелу-Хранителю детей

Молитва ко Ангелу-Хранителю детей Святый Ангеле-хранителю моих чад (имена), покрый их твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердце в ангельской чистоте. Аминь, аминь, аминь.Молитва о чадах ко Христу-Спасителю Господи Иисусе Христе, буди милость

О воспитании детей добрыми христианами. Молитва родителей ко Господу Богу

О воспитании детей добрыми христианами. Молитва родителей ко Господу Богу Боже, наш милостивый и небесный Отче! Помилуй наших детей (имена), за которых мы смиренно молим Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту. Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед

2. Об ошибках вожатых в области полового воспитания пионеров

2. Об ошибках вожатых в области полового воспитания пионеров Вожатые часто и не догадываются, как много вреда приносят они нечаянно, без всякого злого умысла, своими действиями в этой хрупкой и сложной области. Казалось бы, что опасного может быть в ласковости, нежности

Молитва

Области

Города, реки, растения

Города, реки, растения Игра особенно понравится тем, кто любит географию. Тут можно продемонстрировать во всей красе свои знания и богатый словарный запас.Играть в эту игру можно втроем или больше.Каждому игроку понадобится тетрадный листок (лучше в клетку) и ручка. Один

Города

Города Игроки сообща выбирают название какого-нибудь города (оно должно быть достаточно длинным). Затем каждый участник должен написать названия других городов таким образом, чтобы из их первых букв составлялось название заранее выбранного города. Побеждает тот, кто

Опыт Управления внутренних дел по Вологодской области

Опыт Управления внутренних дел по Вологодской области Положительный опыт работы по организации совместной деятельности по профилактике неблагополучия в семьях и подростковой преступности инспектора, закрепленного за образовательными учреждениями ГДН ОВД по

Опыт Управления внутренних дел по Архангельской области

Опыт Управления внутренних дел по Архангельской области Организация работы по профилактике подростковой преступности, раннему выявлению семейного неблагополучия является одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел

Опыт Управления внутренних дел по Мурманской области

Опыт Управления внутренних дел по Мурманской области Практика показывает, что предупреждению преступности среди несовершеннолетних во многом способствует проведение целевых оперативно-профилактических операций и мероприятий с комплексным использованием сил и

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОЛИТВА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОЛИТВА Правоверные иудеи начинают свой день словами: «Благодарю тебя, Господи, что не сделал меня женщиной!» И в этом люди самых разных вероисповеданий с ними вполне солидарны. Люди мужского пола, конечно.Но если ты женщина, да к тому же учитель, что

Память города и гуманитарные практики

Память города и гуманитарные практики Любой исторический город – это аккумулятор памяти: личной, исторической, литературной, мифологической. Город-память, город-смысл. Мы будем говорить именно об этом аспекте города и о гуманитарных практиках, направленных на работу с

Молитва домашняя и церковная.

§ 2. Функциональная несформированность левой височной области

§ 2. Функциональная несформированность левой височной области Отличительной чертой синдрома несформированности височных структура левого полушария являются изолированные трудности в звукоразличении и, как следствие, понимании речи, воспринимаемой на слух. Остальные

Ежедневные молитвы родителей о детях

Отцу Небесному о детях

Молитва первая

Молитва вторая

Господу Иисусу Христу о детях

Молитва первая

Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих (имена), сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих (имена), и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих (имена) и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю заповедей Твоих и научи их, Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш.

Молитва вторая

Молитва матери о детях

(составлена преподобным Амвросием Оптинским)

Господи, Ты Един вся веси, все можеши и всем хощешь спастись и в разум Истины прийти. Вразуми детей моих (имена) познанием истины Твоея и воли Твоея Святыя и укрепи их ходити по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй.

Молитва за детей и за крестников архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Сладчайший Иисусе! Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе. И мою и их души искупил Ты Своею неоцененною Кровию. Ради Крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным, удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра. Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же Ты Сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.

Малоизвестная молитва к Пресвятой Богородице

(Из женского монастыря в Шуе Ивановской области)

Видео (кликните для воспроизведения).

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

Читайте так же:  Молитва о продаже машины быстро Николаю Чудотворцу

Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Взыскание погибших» и «Избавление от бед страждущих»

Тропарь, глас 7

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, во объятиях Своих Превечнаго Младенца и Бога носившая. Проси Его дати миру умирение и душам нашим спасение. Сын бо Тебе, Богомати, вещает, яко вся прошения Твоя во благое исполнит. Сего ради и мы припадающе, молимся, и надеющиеся на Тя, да не погибнем, имя Твое именуем: Ты бо еси, Владычице, взыскание погибших.

Молитва

Заступнице Усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший; вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердная Владычице, не презри мене отчаянного и во гресех погибающаго; помилуй мя кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблудшую, окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Тропарь, глас 2

Память праведного с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость.

Кондак, глас 5

Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие; да рыдает убо Иродиа, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный.

Молитва

Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои небесными, молися ко Владыце за мене недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего: аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю; пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех, ибо ты сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия: Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй грех, покаяние же проповедуяй во очищение коегождо дел скверных; очисти мя грехми оскверненнаго и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, во Царствие Небесное. Аминь.

Праведному Симеону Богоприимцу о покровительстве детям

(Ему же молятся о находящихся в заключении или в плену)

О, великий угодниче Божий Богоприимче Симеоне! Предстоя Престолу великаго Царя и Бога нашего Иисуса Христа, велие дерзновение имаши к Нему, во объятиих твоих нашего ради спасения носитися изволившему. К тебе убо, яко многомощному предстателю и крепкому о нас молитвеннику, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Моли Благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, праведно по делом нашим на ны движимый, и презрев безчисленная прегрешения наша, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих утвердит нас. Огради молитвами твоими в мире живот наш, и во всем благом благое поспешение испроси, вся яже к животу и благочестию потребная нам даруя. Якоже древле Великий Новоград явлением чудотворныя иконы твоея от губительства смертнаго избавил еси, тако и ныне нас и вся грады и веси страны нашея от всяких напастей и бед и напрасныя смерти предстательством твоим избави, и от всех враг видимых и невидимых покровом твоим защити. Яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте и, тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего. Ему же всякая слава подобает со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святой великомученице Варваре

Святая славная и всехвальная великомученице Христова Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественнем людие и раце мощей твоих покланяющиися и с любовию целующии, страдания же твоя мученическая и в их Самаго страстоположника Христа, давшаго тебе, не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Таин причастну, и всем на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии, требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здравии пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Успенский Дуниловский женский монастырь Епархиальный женский монастырь

История

Село Дунилово, благословенный уголок Шуйской земли, издревле украшали 12 храмов, шесть из которых принадлежали трем монастырям.

История села восходит к XV веку и связана с княжеским родом Горбатых-Шуйских, по кончине которых оно перешло в дворцовое ведомство, откуда в конце XVII века было пожаловано боярину Федору Абрамовичу Лопухину по случаю бракосочетания его дочери Евдокии Федоровны с Царем Петром I. Благочестивый и хозяйственный, Феодор Абрамович много трудов и средств вложил в строительство и украшение храмов и монастырей в своей вотчине.

На северной окраине села Дунилова, в живописной пойме реки Тезы (левого притока р. Клязьмы) Федор Абрамович основал уединенную обитель – Воробьёвскую в честь Всемилостивого Спаса мужскую пустынь. Было замечено, что воды разлива, покрывая прибрежные луга, всегда оставляли сухим один небольшой участок земли. Его и избрал Федор Абрамович. Здесь он построил два деревянных храма: летний в честь Всемилостивого Спаса с колокольней и зимний в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя преподобномученицы Феодосии. Была устроена деревянная ограда с башнями, келейные корпуса. Святые врата обители украшала икона Всемилостивого Спаса с предстоящими. Немногочисленной братией пустыни управляли отцы игумены. История сохранила имена трёх из них – Иллариона, Никона и Дионисия. Со временем положение обители стало ухудшаться. «Небольшое число пашни и лесных покосов», которым владела Воробьёвская пустынь, оказалось недостаточным для ее содержания. В 30-40-е годы XIX века братия пустыни состояла из отца строителя и трёх монахов, монастырские строения начали ветшать. Во время церковной реформы 1764 года Воробьёвская пустынь была упразднена.

Читайте так же:  Молитва за детей и за Крестников Иоанна Крестьянкина

Новая жизнь начинается здесь в середине XIX века. На средства московской купчихи Евфимии Егоровны Каретниковой и Шуйской потомственной почетной гражданки Марии Ивановны Посылиной отстраиваются каменные церкви: Успенская летняя с колокольней и приделами в честь Нерукотворного образа Спасителя и Рождества Пресвятой Богородицы и теплая Покровская. Главной святыней прихода стала чудотворная икона Божией Матери Смоленская.

В 80-х годах XIX века попечительство над храмами принимают на себя купцы династий Балиных и Дудиных. На их средства строятся деревянная и каменная богадельни, школа грамоты, хозяйственные сооружения. В конце XIX — начале XX века в Успенском приходе числились священник, диакон, псаломщик, 69 дворов и 577 прихожан.

В 30-40-е годы ХХ века все Дуниловские храмы были закрыты. На месте Успенского прихода разместился психоневрологический интернат, действовавший до 1991 года. Чудом Господь сохранил церковные здания от полного разрушения.

Спустя десятилетия по молитвам создателей, благоустроителей, ктиторов, в Бозе почивших и мученически пострадавших священнослужителей этих древних храмов здесь вновь возродилась духовная жизнь.

18 июля 1991 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви на месте бывшей Воробьевской пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II настоятельницей монастыря была назначена монахиня Ольга (Соколова), возведенная в сан игумении 9 февраля 1992 года в кафедральном Преображенском соборе города Иваново.

Первым начал восстанавливаться Покровский храм. Всё было очень просто и скромно, иконостас представлял собою тканевую завесу с нашитыми на нее бумажными иконами. В конце марта 1991 года, после более чем полувекового перерыва, в храме вновь совершилась Божественная литургия, а весной 1992 года был водружен крест.

Значительную помощь в период становления оказал обители Свято-Николо-Шартомский монастырь. По промыслу Божию нашлись ктиторы и благотворители, которые пришли на помощь монастырю. Начались работы по восстановлению храмов, обустройству жилых корпусов, созданию подсобного хозяйства, удалось приобрести необходимую для обработки земли технику.

Событием особой духовной значимости явилось для возрождающейся обители посещение Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 20 августа 1993 года. Пребывая в монастыре, Святейший увидел любовь сестёр к святой обители и те огромные труды, которые уже проделаны, и которые ещё предстоят. Патриарх произнес пророческие слова: «Со временем здесь будет жемчужина России». Эти слова укрепляют дух и веру сестёр по сей день.

В 1994 году появилась возможность начать восстановление храма в честь Успения Божией Матери. Первым делом заменили ветхую кровлю и покрыли медью главы. Великим Постом 1995 года на Крестопоклонной седмице на главный храм обители был поднят первый крест. Стоя на коленях, все сёстры со слезами на глазах пели «Господи, помилуй». Первое богослужение в Успенском храме совершилось 28 августа 1997 года, в день престольного праздника.

Постепенно складывался устав внутренней жизни обители, в основание которого были положены молитва и послушание. С первых дней в монастыре читается неусыпаемая Псалтирь. Возносятся молитвы о здравии и спасении православных христиан, почившие поминаются о упокоении. Всякому делу, совершаемому в обители, сопутствует Иисусова молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную».

Духовная жизнь в монастыре совершается по молитвам и под руководством матушки игумении Ольги. По воскресным и праздничным дням она проводит с сёстрами духовные беседы на Евангельские темы, поясняет учение святых отцов.

В Покровском храме устроен трехъярусный иконостас, написаны иконы, восстановлены фрески. Закончена реставрация Успенского храма: установлены кресты, сооружен пятиярусный иконостас, расписаны стены и своды, отреставрированы приделы в честь Нерукотворного Образа Спасителя и Рождества Пресвятой Богородицы. Вокруг монастыря построена каменная ограда, украшенная коваными решетками и угловыми башнями. Отремонтирован и расширен келейный корпус, возведены хозяйственные постройки. В монастыре налажено подсобное хозяйство.

Молитва из женского монастыря в шуе ивановской области

Дорогами края. (Шуя — Дунилово — Введенье)

Места к северу от Шуи отличаются живописным сочетанием среднерусских ландшафтов со слабоволнистым рельефом, смешанными лесами, полями, заливными лугами вдоль рек. Украшением и почти естественным компонентом местных пейзажей стали многочисленные храмы. К счастью, индустриализация практически не коснулась этой части Шуйского района. На небольшой территории вдоль Тезы расположено несколько древних сёл с богатой историей — Горицы, Дунилово, Введенье, Пупки, Чернцы. Здесь происходили военные действия, возникали и исчезали монастыри, проводились крупные ярмарки, развивалась местная промышленность и промыслы. Небольшой кольцевой маршрут на север от Шуи вдоль Тезы до границы Шуйского и Ивановского районов интересен историкам, краеведам, художникам, фотографам, ценителям русских пейзажей, православным паломникам, да и всем любознательным и активным людям, которые не считают проведение свободного времени перед телевизором лучшим досугом.

Большинство поселений вдоль Тезы по этому маршруту известны уже в 15-16 вв. Недостаток документальных сведений, легенды и предания о прошлом, островки средневековья в виде купеческих домов и храмов, живописная природа делают эти места особенно притягательными.

Подлинных сведений о возникновении, названии этих поселений установить практически невозможно. Вполне вероятно, что они возникли одновременно с Шуей (или поселением на её месте) на удобных для жизни и обороны возвышенных речных берегах. Возможно, что и в дохристианское время. Связь между этими поселениями осуществлялась, в первую очередь, по Тезе и её притокам. Есть версия, что в 14-м веке в этих местах собирались русские отряды, шедшие на Куликовскую битву.

Примечательно, что несмотря на годы борьбы с религией и последние десятилетия явного экономического упадка в регионе, церковная жизнь в этих местах возрождается с новой силой — ремонтируются заброшенные и полуразрушенные церкви, возникают и успешно расцветают монастыри, строятся новые часовни и храмы. Вся церковная жизнь на данном маршруте в последнее десятилетие пишется «с чистого листа» — во всех храмах службы прерывались более чем на полстолетия, во всех храмах не сохранилось ничего из прежнего убранства и церковно-исторических реликвий, о преемственности священнослужителей и прихожан также вряд ли можно говорить.

Читайте так же:  Молитва чтобы родители не ругали

Маршрут от Шуи до Дунилова для знакомства с местными пейзажами и архитектурными достопримечательностями можно совершать разными путями (на рейсовом автобусе, автомобиле, велосипеде, при желании — на байдарке по Тезе). Удобно начинать и заканчивать путешествие в Шуе. Расположение действующих, закрытых и уничтоженных храмов и монастырей на территории Шуя — Дунилово — Введенье — Шуя:

Отправной точкой логично считать архитектурный и духовный центр города — Воскресенский собор [1], от которого по Костромской ул. (прежняя дорога к г. Лух) двигаться к окраине. Первое интересное место — парк культуры и отдыха. Парк ограничивает небольшую площадь у развилки дорог на Кострому и Лух (бывш. Конская пл., дорога на Кострому — Дуниловская ул.). До середины 18 века земли парка относились к Троицкому мужскому монастырю, затем берёзовая роща на крутом берегу использовалась шуянами для гуляний [5]. С 19 века роща, именуемая «Грачевники на Крутихе», получила статус парка.

С высоты городского парка открывается вид на пологий правый берег с уходящими к горизонту заливными лугами и фабричную часть Шуи [9, 10]. Между элеватором и корпусами фабрик правого берега Тезы виден сверкающий купол и колокольня Вознесенской церкви на Заречном кладбище [6-8]. Вознесенская кладбищенская церковь построена в начале 20 века в русском стиле. После закрытия в 30-х гг. там размещалось мукомольное оборудование. Сейчас храм является подворьем Воскресенско-Фёдоровского мужского монастыря (с. Сергеево Шуйского района) и находится на ремонте.

Через овраг от парка на возвышенной речной террасе расположено Троицкое кладбище. На этом месте находился до 1764 года Шуйско-Троицкий мужской монастырь. Монастырь был достаточно известен и почитаем — в его вкладчиках значились русские цари и известные князья — Иван Грозный, Михаил Фёдорович Романов, Дмитрий Пожарский, князья Шуйские, Горбатые. После упразднения монастырская церковь стала приходской, территория передана под городское кладбище [11, 12]. Церковь, большинство старинных надгробий и склепов в советское время были уничтожены. Въездные ворота на кладбище и ограда сохранились со времен существования приходской Троицкой церкви [16, 17]. На кладбище установлен обелиск в честь павших в годы Великой Отечественной войны [14]. В начале 2000-х гг построена часовня Георгия-Победоносца [13], обнаружена и приведена в порядок могила блаженной Фаины Шуйской [15].

Исторический центр Шуи, городской парк со старообрядческой церковью и Троицкое кладбище (бывший монастырь) занимают сходные возвышенные элементы рельефа над Тезой, что наиболее заметно от реки [1, 5, 16].

Сразу после Троицкого кладбища вдоль Дуниловского тракта начинаются кварталы бывшего села Юрчакова (присоединено к Шуе в 1940-х гг.). В живописном месте около впадения в Тезу небольшого ручья до конца 1950-х гг располагался комплекс Преображенской церкви. При церкви была усыпальница владельцев села — дворян Кашинцевых. После уничтожения церковного комплекса здесь в 1950-х гг построены жилые дома [18-23]. С селом связаны легенды о татарском нашествии. Группа усыхающих сосен на берегу — остатки пригородного леса (известного в Шуе, как «Юрчаковские сосны»). Считается, что здесь у местного помещика Кашинцева гостил и творил композитор и поэт Александр Алябьев (автор романса «Соловей»).

При выезде из города открываются живописные панорамные виды Шуи в окружении полей и лесов [27]. Справа от дороги — просторные поля, постепенно поднимающиеся к плоской возвышенности, заросшей лесом — «Осиновой горе». Обширную территорию между кварталами шуйских окраин (Яскино, Петропавловское) и Осиновой Горой занимает городское кладбище «Осиновая гора». У входа на кладбище сооружена новая деревянная Успенская церковь (1998 г.), шатёр которой виден издалека. Храм является подворьем Николо-Шартомского монастыря [26].

Также справа при выезде из Шуи в сторону Дунилова виден купол Петропавловской церкви [24, 25], возвышающейся с небольшого уступа над одноэтажными домами. Храм возвращён верующим в 1996 г. и постепенно восстанавливается (на данный момент из видимых утрат — отсутствие колокольни, которую предполагается отстроить заново). Сейчас Петропавловская церковь является местом хранения мощей Св. Мученика Авксентия (Калашникова).

В центре поселка Перемилово (около 1.5 км от границы Шуи) в 2003 г. освящена новая деревянная церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» [28].

В селе Сенниково (около 8 км от Шуи) в 2002 освящён новый бревенчатый Ильинский храм [30-32].

После 15 км дороги, проходящей, в основном через леса (параллельно реке Тезе) открываются поля, окружающие Дунилово. Въезды в села Дунилово и Горицы отмечены металлическими крестами у дорог (видимо, признак монастырской территории, куда входят все храмы обоих сёл). Красота древних сёл, их богатая история, современная духовная жизнь регулярно отражаются в исторических, религиозных, художественных очерках местного и регионального масштаба.

Первая церковь, открывающаяся путнику при въезде в село — Покровская [33-45]. Ансамбль Покровской церкви включает главную (холодную) Покровскую церковь с шатровой колокольней, зимнюю (тёплую) Всехсвятскую церковь, ограду с башенками и входами. Комплекс сформирован в 17-19 вв. Сейчас выполняются интенсивные ремонтные работы. Любопытно, что в росписи храма просматриваются наложения — результаты разных этапов работ. Напротив Покровской церкви через дорогу — Никольская часовня, построенная в честь победы русских над польско-литовскими интервентами (капитальный ремонт часовни выполнен в 2009 г).

Направо за Покровской церковью — дорога к кладбищу. Кладбище расположено на возвышенном холме. В центре — церковь Преображения Господня [46-50]. Рядом с кладбищем на северо-восток проходит старинная (непроезжая сейчас) дорога к селу Васильевское. Церковь прежде была приписной (относилась к Благовещенской, регулярные службы не велись). Сейчас в церкви проходят службы. Недавно установлены новые купола. Колокольня разрушена.

У моста через Тезу стоит небольшая краснокирпичная Крестовоздвиженская церковь [51]. Храм отремонтирован. Богослужения возобновлены с 1996 г. До революции был приписным (относился к Благовещенской церкви, регулярные службы не велись). Церковь перестроена из часовни, построенной в память умерших от холеры в 1654 г. Интересно, что попечителем строительства храма были представители влиятельного старообрядческого рода Балиных (выходцев из предприимчивых крестьян, местных промышленников, основателей фабричной Южи, строителей Успенского единоверческого прихода в Дунилове, где сейчас расположены основные строения Свято-Успенского женского монастыря). Дом Балиных — напротив церкви в руинированном состоянии.

Через несколько сотен метров от моста на берегу Тезы стоят храмы бывшего Благовещенского прихода — старейшая в селе Благовещенская церковь (бывший собор женского монастыря) и небольшая зимняя Казанская церковь с шатровой колокольней [52, 53]. После десятилетий разрухи храмы быстро восстанавливаются силами Свято-Успенского женского монастыря. Каменная ограда вокруг комплекса сооружена заново. Богослужения в Казанской церкви после ремонта возобновлены с 1998 г. Комплекс наиболее живописно смотрится с противоположного берега Тезы — с дороги на Фурманов [66].

Читайте так же:  Молитвы соловецкие острова

Комплекс бывшей Успенской единоверческой церкви, отделенный от застройки села заливными лугами, сейчас значительно преобразился. За годы существования Свято-Успенского женского монастыря (образован в начале 1990-х), здесь появилось целое поселение с жилыми домами, теплицами, производственными помещениями, фермами, сопоставимое по размерам с небольшим заводом или сельскохозяйственным предприятием [55, 64, 65].

Ансамбль Рождественской и Вознесенской (зимней) церквей в Горицах сейчас также относится к Дуниловскому женскому монастырю [56-63]. Ремонт храмов, видимо, выполняется по мере возможностей. Внутри Рождественской церкви сохранились фрагменты фресок. В наружном оформлении храма использованы изразцы (что, к сожалению, не часто встречается в местных храмах). Службы пока не совершаются. По легенде прежде здесь существовал женский Вознесенский монастырь. Считается, что на возвышенном берегу Тезы рядом с церковным комплексом в 16-17 вв стояли деревянные дома князей Горбатых-Шуйских. Наиболее удачные для обзора дуниловских и горицких храмов места (регулярно посещаемые художниками и фотографами) — мост через Тезу, дорога из Гориц в сторону Иванова. Горицы хорошо наблюдать со стороны Дунилова (от Благовещенской церкви, берега Тезы у Покровской церкви), а также при подъезде к селу со стороны Введенья.

Двигаясь на север от Гориц по шоссе можно насладиться панорамой дуниловских храмов [64-68], а также познакомиться с церковью села Колбацкого (в 5 км вверх по Тезе). Интересно, что к Колбацкому ведёт протяжённый участок старинного тракта — грунтовой, практически непроезжей уже дороги, обсаженной по краям двумя рядами берёз [69, 70].

Колокольня колбацкой церкви видна уже от Гориц. Церковь заброшена и постепенно разрушается [71-73]. Обратный путь в Шую (после Колбацкого) лучше планировать по правому берегу Тезы. Уже в 5 км от Гориц после живописных лесов и полей открывается панорама Введенья со сверкающими куполами Николо-Шартомского монастыря и приходских храмов [74-76]. Современное могущество и влияние монастыря, измеряемое количеством подворий, размерами хозяйства, связанными с монастырем церковными и светскими структурами уже значительно превзошло аналогичные показатели периода исторического расцвета монастыря.

Также в селе активно восстанавливаются бывшие местные приходские церкви — комплекс Введенской и Владимирской, а также Вознесенской и Богословской церквей [77-80].

Практически сразу после Введенья начинается фабричное село Чернцы, вытянутое на несколько километров вдоль дороги. Небольшое село Чернцы своим названием дает повод снова вспомнить о монастырской жизни. По мнению историка В. Огурцова, возможно, в 16-17 веке здесь существовал небольшой монастырь Ильи Пророка. Церковный ансамбль находится практически на выезде из села в сторону Шуи. Сейчас храмы разрушаются (несколько лет назад был начат ремонт кровли Никольской церкви). При посещении села обязательно нужно посмотреть сохранившиеся фрагменты фресок, которые постепенно исчезают [81-86].

При въезде в Шую со стороны Введенья справа видны купола Никольской (Преображенской) церкви в Мельничном [87, 88]. Хотя колокольня церкви видна со многих подъездов к Шуе, наиболее живописный вид открывается с южной стороны (с железной дороги Шуя — Иваново). Церковный комплекс (храм, сторожка, небольшое кладбище внутри ограды) занимает возвышенную часть водораздела узких речек — Сехи и Мотовилихи. Прежде энергия этих двух узеньких речек, большую часть года неотличимых от ручьев, использовалась для мельниц (откуда и название села — Мельничное). В окружении одноэтажной частной застройки и коллективных садов в пойме Сехи церковь на холме как и прежде продолжает оставаться главной архитектурной доминантой местности. От храма вниз к деревянному мостику через речку Сеху ведет деревянная лестница. Рядом с мостиком расположен источник Святителя Николая [89]. Благодаря удачно выбранному для строительства месту, Преображенская церковь хорошо видна с подъездов к Шуе — со стороны железной и автомобильной дороги от Иванова, подъездам со стороны Введенья и Дунилова.

Происхождение церкви не слишком определённое. Известно, что храм существовал уже в 17 веке (по преданию, Мельничное не пострадало от польско-литовских интервентов, благодаря заступничеству чудотворной иконы Николая Чудотворца), но приходским стал позднее — в 18 веке. Возможно, до этого церковь служила домовым храмом для владельцев села (среди которых были и представители князей Шуйских). Любителям истории могут будут интересны следующие сведения: до 17 века село принадлежало князьям Шуйским, одним из владельцев села в 19 в был декабрист Н.В. Шимановский; в 19 в на церковном кладбище находилось несколько полустёршихся надгробных плит, принадлежащих неизвестным княгиням; до 30-х гг. в церкви находилась местночтимая икона Николая Чудотворца, к которой рекомендовалось приложиться всем гостям города и которая «принимала участие» в городских крестных ходах. В советский период (с середины 40-х годов до начала 90-х) Преображенская церковь оставалась единственной действующей в Шуе (соответственно, считалась соборной), поэтому все события местной церковной жизни были связаны именно с этим храмом. Весной 2010 глава колокольни и центральный крест на храме были позолочены.

К центру Шуи (Воскресенскому собору) через Заречье можно пройти через пешеходный мост. При этом дорога на левом берегу будет проходить между крутым берегом и срытым земляным валом шуйской крепости над зарытым крепостным рвом. На пути к собору через площадь Ленина можно увидеть крест на месте взорванной Спасской церкви [92, 93], затем несколько в стороне от центральной площади у кинотеатра «Родина» — перестроенный массив зданий Крестовоздвиженской церкви. Эти храмовые комплексы (Спасский и Крестовоздвиженский) несколько веков определяли облик центральной части Шуи. Архитектура Спасской церкви, оформление и роскошь Крестовоздвиженской (достигнутые благодаря состоятельным и искушённым попечителям — шуйским фабрикантам), сделали их на рубеже 19-20 вв. одними из лучших храмов во всей Владимирской губернии.

Другой путь к Воскресенскому собору от въезда со стороны Введенья для автомобилистов — через Октябрьский мост и улицу Ленина до Зеленной площади. На этом пути находится Ильинская церковь (возвращена церкви в 2009 г, ремонтируется, является историческим подворьем Николо-Шартомского монастыря — подворье там существовало и до закрытия храма, существует и теперь). В помещении храма одно время располагался клуб «Безбожник». Храм потерял колокольню и пятиглавие, которые, скорее всего, будут восстановлены в ближайшие годы [90, 91].

В начале Советской улицы во дворе пятиэтажного жилого дома 60-х гг. постройки можно обнаружить отдельные здания уничтоженного Всехсвятского единоверческого женского монастыря — фрагмент кирпичной стены, корпус монастырской бани, здание краснокирпичной трапезной с нарядными наличниками и входным крыльцом [94-96].

Дорогами края.
(Шуя — Дунилово — Введенье)

Видео (кликните для воспроизведения).

Фотографии являются ссылками,
которые увеличивают их в новом окне

Молитва из женского монастыря в шуе ивановской области
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here