Молитва иконы ключ разумения

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва иконы ключ разумения - в подробном и точном описании.

Икона Пресвятой Богородицы «Ключ Разумения»

Существует огромный список чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Некоторые из них особенно чтятся в небольших деревушках, городах, и даже государствах, то есть локально. Зачастую, об истории происхождения таких икон знают только выходцы из этих местностей. Одной из таких икон можно назвать образ Богородицы «Ключ Разумения».

История происхождения иконы

Неким прообразом для данной иконы послужила икона Богородицы XVI века «Прибавление ума». Образ Богоматери с Младенцем для этой иконы, в свою очередь, был взят из католической статуи Марии, которая находилась в городе Лорето, Италия.

На иконе Дева Мария изображается в полный рост. Чуть ниже находится ключ, который ангелы благоговейно поддерживают. Этот ключ может символизировать истинную суть человеческого бытия. Ведь именно через рождение и приход в мир Иисуса Христа человечеству удалось познать истинного Бога, истинное спасение. И все это благодаря смирению и согласию Девы Марии.

Важным элементом, который отличает эту икону от образа «Прибавление ума», является арка. Эта арка — своеобразная грань между Небесным Царством и земным миром. Благодаря любви Бога к своему созданию и происходит эта передача истины (ключа) в мир земной. Икона написана по канонам Православной Церкви.

Самую древнюю икону подобного типа можно найти в кладбищенском храме городка Балахна, который находится в Нижегородской области. Празднование в честь иконы происходит ежегодно 15 апреля.

Важно знать! Православные христиане иногда отождествляют иконы «Ключ Разумения» и «Прибавление ума». На самом деле — это две разные иконы, хоть и подобны по назначению. Основным элементом отличия в иконе «Ключ Разумения» является арка.

В чем помогает

Как и любая другая икона, образ «Ключ Разумения» известен своими чудотворными свойствами. Перед этой иконой молятся ученики и их родители, когда у ребенка возникают трудности в учебе. А дети с проблемами умственного развития получают помощь при усердной молитве их родителей.

Еще о молитве об учащихся:

Как молиться

Молиться можно келейно (дома) и в храме, громко или про себя. Главное — делать это от души и с пониманием сказанного. Существует специальная молитва перед иконой «Ключ Разумения»:

Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

Эпиграф. Ключ Разумения

На Крест — Святая Русь взошла и небеса взревели! Ты умерла и панихиду по Тебе не пели.
1988 г.

«Amicus cognoscitur amore, more, ore, re»*.

Ведет домiрно Люцифер войну с Царем,
Ева прельщенная Адама совратила…
Каин от завести кровь братскую пролил,
Омыл вселенную потоп от атеизма!

В Божие Царство первым вошел Рах —
Разбойник распятый, «последний» средь живущих,
Был на кресте Крещен, Бога моля,
До кротости смирясь в мученьях лютых!

Сытый голодного, всегда не разумел,
В упор богатый нищего не видит,
Европа издревле была врагом Руси,
До сей поры «Мiр Русский» ненавидит!

Родится Истина не в споре, а Христом,
Не в силе Бог, а в Правде Вещей Книги,
Ложь, всем присущая, помалу довела
СлОвян к служению не Слову (Богу), а Деннице!

Во тьме стезей греха не разглядеть,
Свет Истины, порочным Он невидим,
Вне Церкви Православной не спастись,
От смерти первой и второй, тьму возлюбившим…

Ничто не ново в жизни под луной,
Что есть, то было, будет вновь и вновь.
Прогресс духовный явлен во Христе,
Антихрист** гонит регрессивный мiр к бойне!

Ах, если это бедоносец понимал,
То царский трон собой не осквернял,
В кой раз не обманул надежд людей,
Как лжепророк*** не вел их к пропасте!

Вирши писал я тридцать лет о сем,
Гул тектонический грядущих бед предвидя,
Кричал, рыдал, в набат бил, как чумной,
Но гласа моего никто не слышал…

Я не пророк, аз грешен, как и все…
Просто искал друзей в духовных книгах,
В стяжанье истины, открыли мне они,
Куда ползет столетие «Рассея»!

След оставляя кровью за собой,
Словно смертельно раненная птица,
Беснуясь без Царя в главе своей,
Растрачивая понапрасну силы.

Демократический «рай» строя на песке,
Меняя флаги, лозунги, кумиров,
Про Божий Рай и думать позабыв,
Царство Небесное в безумии отринув.

В пустыню превращая деревня,
Которые любовно насадила
Царская длань к спасению ведя,
Святой Руси народ богохранимый!

Я плячу в одиночестве скорбя,
Затеплив неумелую молитву,
Ах, если бы столетие назад
«Соль обуявшая» не предала Россию!****

— Помилуй падшего, Царю царей Христос,
Аз немощен в бушующей стихии,
Грех отжени. дерзаю умолять,
Как Раха помяни всех нас Спаситель!

15.04.2018 День празднования Иконы Божией Матери «Ключ Разумения» (случайно совпало)

«ДОСТОЙНОЕ ПО ДЕЛАМ НАШИМ ПРИЕМЛЕМ»

Сегодня у нас третье стояние перед Крестом Христовым на пути к Страстной седмице, и наше слово о тех, кто был распят рядом со Христом. Апостол и евангелист Лука — единственный из евангелистов, кто упоминает о смерти этих двух разбойников. Прежде всего, почему Христа распяли на Кресте? Иудеи лицемерно говорили, что им непозволительно никого убивать, потому что они по Закону своему убивали только тех, кто являлся, по их мнению, осквернителем Храма и разорителем Закона. Они побивали такого человека камнями. И они даже делали такую попытку — побить камнями Спасителя, как мы читаем в Евангелии. Но сейчас они хотят уничтожить Его полностью, предать Его смерти не как человека, имеющего какое-то отношение к религии, а просто как политического деятеля — предав Его римской оккупационной власти, чтобы она расправилась с Ним, как она расправлялась с подобными преступниками, распиная их на кресте.

Они распяли Христа среди двух разбойников. Один — одесную, другой — ошуюю, а Он — посередине, как худший из них. Когда Христос ходил по земле, Он ел и пил с грешниками, Он творил им добро, а теперь Он соединяется с ними на Кресте — с этим же смыслом, с этой же целью. Ибо Он пришел в мир не для того, чтобы спасти мнимых праведников, ибо «нет праведного ни единого» (Рим. 3, 10) — говорит слово Божие о грешниках.

Читайте так же:  Молитва для снижения веса

И слово Божие говорит нам, что это совершилось, да сбудутся Писания. Пророк Исаия, которого святая Церковь называет ветхозаветным евангелистом, пророчествует о Муже скорбей, что Он «со беззаконными вменися». Христос был распят среди двух разбойников. И в этих разбойниках мы видим различие действия Креста Христова на разных людей. Для одних Крест Христов — запах живительный на жизнь, а для других — запах смертоносный на смерть, как говорит апостол. «Посреди двух разбойников праведное мерило обретеся Крест Твой, Господи».

Один из преступников был ожесточен до предела. Распятый рядом со Христом, он поносил Его, как и все люди, поносившие Его в это время. «Если Ты Христос, — говорил он, — спаси Себя и нас». Есть у некоторых людей такая странная особенность — бесстыдно и нагло оскорблять Христа и в то же время требовать от Него нужной им помощи. Но был и другой разбойник, сердце которого умягчилось страданиями, которые он претерпевал, а главное тем, что открылось ему. Этот преступник был выхвачен рукою Божией как бы из огня. И он остался навеки памятником Божественного милосердия и благодати.

Страх Божий, который проявляет разбойник благоразумный, — начало премудрости. Его вера, его покаяние и смирение открывают глубины премудрости Божией, тайны веры. Он верует, что Христос страдает без вины. Этот кающийся разбойник убежден, глядя на то, как ведет Себя среди страданий Христос, что Он ничего худого не сделал. Первосвященники распяли Его среди разбойников, как одного из них. Но у этого разбойника было большее разумение, чем у первосвященников, тех, кто ответственен за тайны веры, за хранение нравственного достоинства верующим народом.

И эти слова его: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» — молитва грешника, молитва умирающего за свои грехи человека, наша с вами молитва. Как обрел он благодать так молиться? Быть может, он никогда раньше и не молился, и вот теперь сразу был услышан и принят Господом. Мы не можем не удивляться глубине его веры в этой молитве. Воистину в своем исповедании греха он обнаруживает глубочайшее видение того, что есть добро и зло перед лицом Божиим. И в этой молитве мы видим его веру в Господа нашего Иисуса Христа. Он признает Его Господом, исповедует, что Ему принадлежит Царство Небесное, и что теперь Он, распятый на Кресте, восходит в Свое Царство, и блаженны те, кто обретает Его благоволение.

Веровать в Господа Иисуса Христа и исповедовать то, что исповедует разбойник благоразумный, — величайший подвиг умирающего разбойника. Мы должны помнить, что это происходит в час, когда Христос отвергнут всеми. Когда Бог на Кресте. Когда первосвященники, старцы и книжники, хранители Церкви, богоизбранного народа отдали Спасителя на поругание и смерть. Когда ученик Христов, тот, кому Господь вместе со всеми вверил тайны Божии, предал Его за тридцать сребреников. Когда Петр, первоверховный учитель, клявшийся Господу на Тайной Вечери в верности даже до смерти, трижды отрекся от Него. Когда все остальные ученики, оставив Христа, бежали. И народ, который веками жил ожиданием Мессии, который был недавно свидетелем и участником бесчисленных чудес Спасителя, Его победоносного входа в Иерусалим, неистовствует теперь: «Распни, распни Его!»

Власть тьмы наступает, царствует на всей земле, и только разбойник благоразумный исповедует веру в иную, нетленную, благодатную, пасхальную жизнь, и молится о даре этой жизни. Не о том молится, как другой разбойник, чтобы быть физически спасенным от креста, а о том, чтобы из глубины заслуженных им страданий на кресте, когда они уже становятся предельно невыносимыми, благодаря не отвергнутому им кресту, быть услышанным Господом. Внезапно нам открывается высота его смирения. Он воистину стоит там, где только Божия Матерь и возлюбленный ученик Христов, и где больше никто не может устоять.

«Истинно говорю тебе, — отвечает ему Спаситель, — Я истинно говорю тебе, твоей молитве «Аминь». Ныне же ты получишь большее, чем просишь, — ныне же ты будешь со Мною в раю». Даже великие грешники, если они подлинно приносят покаяние, получают от Христа не только прощение грехов, но и место в Божием раю. Господь раскрывает смысл Своих Крестных Страданий. Он умер, чтобы кровью Своею купить нам не только прощение грехов, но и вечную жизнь. Христос Крестом Своим восходит к Своей и нашей победе. И не существует ни для кого пути к совершенной радости, кроме того пути, который открывает здесь Христос. «Ныне же со Мною будешь в раю». Рай — это значит быть со Христом. Не только там, где Воскресение Христово, ликование Его Пасхи, но и там, где Крест Христов, быть со Христом — быть в Его раю.

И еще такие глубины открывают нам три креста, которые Пилат утвердил на Голгофе. Два разбойника, обыкновенные преступники, присутствуя у Христова Креста, участвуют в благодати, открываемой смертью Господа. И тот, и другой обвинены и осуждены, и заслуживают, согласно справедливому человеческому приговору, смерти. Первый преступник переходит от этого справедливого человеческого суда прямо в рай. О судьбе другого мы ничего не знаем, кроме того, что он сподобился милости умереть рядом с Господом. И такой же смертью, как Он.

Но самое печальное, что и мы где-то принадлежим этой толпе. До тех пор, пока мы не научимся жить так, чтобы вера стала главным в нашей жизни, пока мы не сможем умереть для себя, чтобы дать Господу жить в нас, христианство всегда будет для нас с неким привкусом наказания. Наша свободная вольная жизнь всегда будет ограничена — заповедями, постами, молитвами, различными трудами. Все будет иметь привкус некоего наказания, от которого мы никак не сможем полностью избавиться. И пока не станет Христос всем в нашей жизни, радостью нашей жизни, мы всегда будем оставлять за собой право выносить суд тому, что мы дерзаем называть чрезмерностями в христианском подвиге, слишком строгой бескомпромиссностью по отношению к злу. Мы всегда будем защищать себя, почти бессознательно, почти инстинктивно от всякого проявления, почему нам не сказать в оправдание себе, фанатизма. Так что мы присутствуем в этой толпе — и прежде всего своим поверхностным отношением к тому, что происходит. Мы не воспринимаем глубин истинной жизни, потому что нет у нас покаяния, которое Крестом Христовым открылось разбойнику благоразумному.

Читайте так же:  Молитва против обидчика

Это есть изгнание, упразднение христиан из мира, из естественной общепринятой нормальной человеческой, конечно же, греховной жизни. И все это Господь несет на Себе, умирая посреди двух разбойников. Всю нашу подлость греха, нашу неспособность принять то, что Он подъемлет в этот час на Своем Кресте.

Разбойники, распятые с Господом, — первые в роде человеческом, кто был призван непосредственно приобщиться Его смерти. Кто эти люди? Чужие, незнакомые для Христа люди, которые не ходили с Ним по Галилее, не являлись Его близкими друзьями, как Петр и Иоанн, разделяющие в этот час, каждый по-своему, судьбу Господа. О чем это говорит? О том, что Господь Своей смертью связывает судьбы самых далеких от Него, совершенно случайных людей — презираемых и отверженных миром. И это говорит о том, что Церковь не имеет права лишить доступа к ее таинствам отлученных от нее людей в час их смерти. Даже если они, как разбойники, были явно далеки от веры, даже если принадлежали Церкви только внешне — по крещению своему, и после каких-нибудь неудачных попыток приобщиться вере, снова отворачивались от Господа. Но в час своей смерти они могут принять благодать покаяния — ни один человек не лишен этого — и через последние таинства исповеди, причастия оказаться в самой глубине тайны Христовой смерти.

И Господь, готовый придти на помощь разбойникам в час их смерти, разделяет с ними — со Своей Божественной щедростью, с отдачей всего, что есть у Него, — их человеческую смерть до конца. Одного из них Он спасает тотчас же зримым образом, другого оставляет идти в вечность дорогой нераскаянных грешников, которая остается невидимой. Все, что мы знаем об этом неблагоразумном, безумном разбойнике — это то, что Господь умер также и за него.

Будем и мы молиться всей душой, как призывает нас Церковь, — сейчас у Креста Христова и в час нашего исхода, — чтобы и нас, как разбойника благоразумного, Господь помянул во Царствии Своем. И этого довольно будет для нас, для всего, что будет с нами во всей нашей жизни и во всей нашей смерти, потому что все заповеди блаженства, которые мы поем за литургией и на изобразительных Великим постом, переплетены нераздельно с этой молитвой, включены в нее. «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блаженны нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блаженны плачущии, яко тии утешатся. Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блаженны кротции, яко тии наследят землю. Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Вся полнота даров Божиих, все блаженство вечной жизни дается тому, кто, как разбойник благоразумный, исповедует эту тайну.

И в самый главный час нашей жизни — перед Чашей Христовой — какие слова свидетельствуют о высшем духовном стоянии души человеческой? Именно эти же самые слова: «Яко разбойник исповедую Тя, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Пусть всегда, как на Утрени Великой Пятницы, когда при чтении двенадцати Страстных Евангелий Церковь предстоит перед Крестом и Евангелием, как печать всех наших молитв, всех наших исповедей, всех наших покаяний, как тайна всей нашей жизни и смерти, звучит эта молитва: «Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси, и мене древом Крестным просвети и спаси мя».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

МОЛИТВА ПРЕД ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ».

Избранней от всех родов Божией Матери, Небеси и земли Царице, врачевство духовное всему мiру подающей, благодарственная пения приносим о даровании Божественнаго сокровища, чудотворныя иконы Ея, «Ключ Разумения» нареченныя, еюже ограждаеми, радуемся светло и с любовию взываем: Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая.

О Преславная Мати Христа Бога нашего, благих Подателя, милостию Своею всю вселенную сохрани, даруй нам, рабом Твоим, премудрость и разум, светом Сына Твоего души наша просвети, едина Всепетая, от Херувим и Серафим славимая.

Яко Единицы умом нас просвещающую, хвалим Тя, Пречистая, Мати Разума, всю вселенную держащаго, Красото мира видимаго и невидимаго, лучами жизни нас озаряющая.

Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиренний, и припадем, в покаянии зовущие из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши: потщися, погибаем от множества погрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

Иконы

Традиция почитания икон в православии уходит своими корнями в древние времена. Икона — это образ Бога или святого, глядя на который, мы мысленно общаемся с самим первообразом.

Икона не имеет ничего общего с идолопоклонством, в чем порою упрекают православных несведущие люди.

Православие не поклоняется иконам как таковым, в физическом смысле доскам с красками, но почитает святость того образа, который мы видим. Также важно понимать, что любая помощь исходит от одного только Господа, и уж никак не от конкретной иконы. Духовное, а не мистическое, отношение к иконам помогает православным углубить свою молитву и яснее почувствовать присутствие Бога в своей жизни. Описание православных икон, их историю, места обретения и получаемую людьми помощь от моления перед образами — все это вы можете узнать из данного раздела.

Читайте так же:  Молитва на достаток и Богатство

Иконы Господа нашего Иисуса Христа

Господь наш Иисус Христос — глава Церкви, и главные молитвы всегда возносятся к Нему.

Любое моление, любая просьба, к кому бы она не была направлена, конечной целью имеет соединение именно со Христом.

Бессмысленно просить помощи у каких-то святых, не веря при этом в Бога, поскольку только лишь Бог является нашим Небесным Отцом и подателем всех благ земных и духовных. Каждый православный христианин должен иметь дома икону Христа — именно с этого образа начинается обустройство домашнего иконостаса.

Иконы Пресвятой Богородицы

Пресвятая Богородица — великая наша небесная заступница. Ни одна другая религия мира не имеет такой Небесной Покровительницы, какая есть у православных. “Честнейшая херувим и славнейшая серафим” — так поет тропарь о Богородице. Эти слова означают, что в Небесной иерархии Пречистая Дева стоит ближе ко Христу, чем ангельские силы.

Всеобщая любовь православных христиан к Божьей Матери вызвана огромным количеством чудес, подаваемых в ответ на искренние молитвы.

Выбирая икону, перед которой вы будете молится к Богородице, нужно помнить, что помощь исходит не именно от образа, а от самой Матери Божьей. Поэтому и “специализация” икон, каждая из которых помогает в тех или иных определенных нуждах, весьма условна — вы можете обращаться к Деве Марии с любой своей нуждой или печалью перед любым ее ликом. К примеру, имея дома образ “Неупиваемая Чаша”, перед которым принято просить избавления от пьянства, можно помолиться перед этой иконой и о здравии родных и близких.

Большинство икон Пресвятой Богородицы известны и в народе, и в церковной среде, как чудотворные. Это значит, что по молитвам перед такими образами происходили явные чудеса, свидетелями которых становилось множество людей. Например, неоднократно описываются необъяснимые мгновенные исцеления, которые никак не могли бы произойти естественным физиологическим путем. Для православного христианина такие чудесам служат во укрепление веры и в память о том, что Матерь Божия — наша великая заступница и помощница, если мы искренне и всем сердцем. принимаем Христову веру.

Иконы святых

Святые — наши большие помощники и заступники перед Господом. Они прожили свою жизнь так, что сподобились наибольшего, что доступно человеку — вечной жизни с Богом. По своему дерзновению они могут помогать нам в наших бедах и напастях, если мы пытаемся вести христианскую жизнь и каяться в своих грехах. Иконы любимых святых можно размещать как в домашних иконостасах, так и молиться перед ними в храмах.

Иконы разные

Помимо икон Иисуса Христа, Богородицы и святых, православная традиция богата и другими образами. Среди них встречаются и неканонические иконы, которые все равно несут на себе духовную нагрузку. Также бывают изображения Небесных сил, таких как ангелы и архангелы. Описание именно таких икон вы найдете в данном разделе.

Икона Божией Матери «Прибавление ума»

«Приобретай мудрость, всем имением твоим приобретай разум» — так говорил библейский царь Соломон. По преданию, перед началом царствования, Соломон просил у Господа не богатств и власти, а разумения. За этот выбор Бог благословил его и сделал мудрейшим из правителей, что принесло ему богатство и славу.

Важно! Христиане имеют великую Заступницу перед Богом за человеческий род — Богородицу. Она усиливает слабую веру и неумелую молитву, донося их до Бога. Милость Божией Матери является посредством Её образов. Один из них — икона «Прибавление ума» — напоминает христианину о главном богатстве, выборе царя Соломона.

Этот редкий и странный по написанию образ заставляет задуматься над его смыслом, показывает несовершенство человеческого ума в познании Бога. Молитва иконе «Прибавление ума» творит тихие чудеса: человек прозревает умом и начинает видеть главное — собственные грехи.

Два предания о происхождении образа

По преданию, «Богородица Премудрая» появилась в России в XVII в. после раскола, произошедшего в результате исправления церковных книг патриархом Никоном. Неизвестный художник долго размышлял над старыми и новыми текстами, какие из них правильные?

Однажды, молясь Богородице о вразумлении, он увидел дивный Её образ. Вслед за этим Владычица повелела художнику написать икону, изображающую видение. Долго не мог он воспроизвести удивительный сюжет, забывая разные детали. Явление Божией Матери повторилось несколько раз, пока работа не была закончена.

Помолившись перед новым образом, художник почувствовал ясность ума, что позволило ему разобраться в мучившем его вопросе. Так была явлена редкая икона «Прибавление ума», имеющая также другие названия: Подательница ума или Филафета (греч. Правдолюбие).

Прообраз иконы в Италии

Исторические исследования приводят другие обстоятельства происхождения образа. Источником «Филафеты» могла быть католическая статуэтка Девы Марии, хранившаяся в г. Лорето (Италия). Деревянная фигурка Богоматери с Младенцем помещена в «Святом домике» — каменной хижине, где жила Мария. Сама хижина была разобрана и перенесена из Назарета в Италию греческой семьей, спасавшей святыню от нашествия арабов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Скульптура изображает стоящую Богородицу с Христом на руках. Вся она так завешана украшениями, что открытыми остались только головки Марии и Младенца Иисуса. Жемчужные бусы покоятся на сшитом из ткани далматике — плаще без рукавов, надетом на статую. По мотивам скульптуры была написана икона Богоматери Лоретской, где Она вместе с Иисусом укутана драгоценной фелонью (плащ, принадлежность священнического облачения). При первом взгляде на Лоретскую икону видно её сходство с русской «Подательницей ума».

Читайте об отношении православия к другим религиям:

Образ Богоматери отправляется в Россию

В начале 16 века Василий III имел тесные контакты с Италией. В то время Православная и Католическая Церкви уже разъединились, и папы римские стремились взять Русскую Церковь под свою власть, предлагая Василию экономические и политические выгоды. Для этого нужно было лишь изменить некоторые догматы — основы православной веры.

Читайте так же:  Молитвы от уныния и тоски

Замысел пап не имел успеха, но Василий III всё же отправил послов на переговоры. Тогда уже было известно, что в Италии стоит «Дом Богородицы» и послы пожелали его увидеть. Папа Климент IV пригласил их в Лорето в надежде, что почитание общехристианских святынь сблизит православных с католиками.

Посетив святыню и услышав рассказы служителей Дома Богородицы, послы вернулись на родину и составили «Сказание о храме Святыя Богородицы», дошедшее до наших дней. Тогда же был сделан список Лоретской Девы, который распространился в России в виде иконы «Прибавление ума».

Обе истории дополняют друг друга. Божия Матерь пришла на русскую землю Своим «Умным Образом» в трудный период, когда каждый верующий должен был разобраться во множестве разногласий, вызванных церковной реформой.

Современным итальянцам так полюбился русский вариант Лоретской Богоматери, что и сейчас маленькие образки «Прибавления ума» раздаются у «Дома Богородицы» в Лорето.

Значение изображений

Самые древние образы выполнены на холсте, вопреки православной традиции писать иконы на досках. Происхождение странной формы одеяния Богородицы объяснено выше. Кроме того, здесь изображены:

  1. звёздное небо — символ рая, Небесного Царства. Святая Дева с Младенцем Христом стоит у райских врат и только через Её молитвы открывается человеку этот путь;
  2. белые здания под ногами Богоматери — Горний, Небесный Иерусалим. Также они могут изображать города, где пребывал «Дом Богородицы» во время своего путешествия из Палестины в Италию;
  3. серафимы — три шестикрылых Ангела над головой Богородицы и один — у ног. Серафимы — исполнители воли Божией. Большое количество крыльев означает их быстроту, а положение на образе — наибольшую близость к Богу;
  4. четыре ангела в апостольских одеждах со свечами изображают четырёх Евангелистов, несущих свет истины. Также они представляют четырёх главных Архангелов;
  5. две горящие лампады у райских врат — «светильники мудрых дев» из евангельской притчи, повествующей о девах, ожидающих Жениха. Мудрые девы взяли достаточно масла, чтобы их светильники горели до утра, а неразумные не имели запаса и опоздали на пир, пока искали, чем поддержать огонь.

Обычаи, связанные с образом «Прибавление ума»

В прошлые века в народе существовал благочестивый обычай помещать в церкви «обетные иконы». Иконописцу заказывали изготовление образа Божией Матери с определёнными святыми, к которым заказчики имели особое усердие в молитве. Икону жертвовали в храм, молясь об успехе какого-либо важного дела.

В качестве обетных икон писались и образа «Прибавление ума», причем сюжет мог меняться. Известен образ, где Богомладенец восседает на правой руке Богородицы, держа в руках символы царской власти. На обратной стороне доски написаны святые, помогающие в борьбе с блудом и пьянством.

На другой обетной иконе, из Рыбинска, кроме обычных изображений, приписан священномученик Антипа, к которому молятся при зубной боли. Есть сведения об иконе «Прибавление ума», написанной в XVIII в в молитве о построении храма. На ней написаны святые, которым посвящалась будущая церковь.

Еще о христианских обычаях:

К сожалению, большинство старинных списков было утеряно после революции.

Чтимые иконы в России

  • г. Тутаев (Романов-Борисоглебск) на берегах Волги украшен Свято-Покровским храмом, в котором находится чтимая икона «Прибавление Ума» XVII в. Икона признана чудотворной. К ней притекают за помощью учащиеся и одержимые слабоумием. Однажды священник храма, отвечая на вопрос прихожанина, произнёс, что обращение к Божией Матери помогает нам обрести истинный, божественный разум. Присутствовавшая здесь же бесноватая женщина вдруг промолвила не своим голосом, с трудом, как бы не по своей воле: «Это ты правильно сказал!»

Традиционно икону привозят из Тутаева в Ярославль к началу учебного года.

  • Покрово-Тервенический монастырь в Ленинградской области имеет часовню, где помещена единственная в России статуя Лоретской Богоматери. Здесь её называют «Прибавление Ума».
  • Московская Тихвинская церковь в Алексеево. Здесь находится старинная чудотворная икона XVII в., подаренная храму в то же время.
  • В музее г. Рыбинска хранится древний образ «Прибавление ума», выполненный в живописном «католическом» стиле. Вместо четырёх Ангелов на ней изображено два, один из них — с крестом. До революции икона хранилась в Спасо-Преображенском соборе города.

В каких случаях обращаются к образу

В Италии прообраз «Прибавления ума» Лоретская Богоматерь считается Покровительницей лётчиков и пассажиров самолётов.

На древних русских иконах встречаются надписи, указывающие на помощь Богородицы «от смертного убийства, от тлетворных ветров, от озноба, от трясавицы, от находа зверей ядовитых, от врагов и мшиц, и комаров»

Более всего образ «Прибавление ума» прославился помощью учащимся, слаборазвитым детям, душевнобольным, находящимся на распутье, перед трудным выбором.

Человеку, считающему себя интеллектуально развитым и успешным, также стоит обратиться к Богоматери, помня, что человеческий разум — безумие по сравнению с Божественным.

В чем помогает

Не стоит думать, что перед иконой «Прибавление ума» можно молиться только лишь о вразумлении. Подобной строгой специализации икон в православии нет. Нужно помнить, что молимся мы не самому физическому изображению, написанному красками, а непосредственно Царице Небесной. Поэтому, имея дома какую-либо икону Богородицы, вы можете молиться перед ней обо всех своих нуждах.

Почитание тех или иных икон, как помощи в определенных обстоятельствах — это традиция, пришедшая с опытом или же ставшая очевидной по чудесам. Но если у вас дома не оказалось какой-то специальной иконы, которая «отвечает» за вашу проблему — совершенно спокойно можно молиться перед любой другой.

Где можно поклониться

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме приобретения иконы в свой домашний иконостас, хорошо помолиться перед образом в храме. Найти икону «Прибавление ума» можно в таких святых местах:

  • в городе Тутаеве, в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Эта икона является чудотворной, ежегодно ее привозят перед началом учебного года в Ярославль для молебна учащихся;
  • храм в честь Тихвинской иконы Богородицы в Алексеевском, Москва.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspИкона Пресвятой Богородицы «Ключ Разумения»

Икона «Ключ Разумения».

Статус в православии: Православная икона.

Дни празднования:

  • 14 января (1 января по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 4).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-11-11.

Икона Ключ Разумения — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников [2011]
Наряду с иконой «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА» перед этим образом молятся Богородице о вразумлении детей, подвизающихся в учении. Существуют значительно отличающиеся друг от друга изводы с таким наименованием.

Описание иконы Пресвятой Богородицы Ключ Разумения
Икона Божией Матери «Ключ разумения» Пресвятая Богоматерь изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части иконы нарисован ключ. Перед ней совершают молебны пред началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения преподаваемых им наук. Посему-то она и именуется «Ключом разумения». Образ этот чтится местно и находится ныне в кладбищенской церкви г. Балахны Нижегородской губернии. Евгений Поселянин «Сказания о чудотворных иконах Богоматери». (1919г.)

Описание иконы Ключ Разумения из книги Е. Поселянина
Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» [1914]
Пресвятая Богоматерь изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части иконы нарисован ключ. Перед ней совершают молебны пред началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения преподаваемых им наук. Посему-то она и именуется «Ключом разумения». Образ этот чтится местно и находится ныне в кладбищенской церкви г. Балахны Нижегородской губернии.

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Ключ Разумения
Молитва: Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово,[. ]

Изображения иконы Ключ Разумения

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 20. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Образ Богородицы КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ. Палех, К.А. Першин, конец XIX — начало XX в. Примечание от tol: В интернете пишут, что именно этот образ из церкви г. Балахны Нижегородской губернии, однако я в этом сомневаюсь, так как у Поселянина о той иконе сказано: «в нижней части иконы нарисован ключ», здесь же ключа нет.

Файл 11859.jpg: | |
Размер: 1325×781, 1.03 MPix, 226 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 65 (1326) , 6 (126) .

Описание: Фрагмент образа Богородицы КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ. Палех, К.А. Першин, конец XIX — начало XX в.

Файл 11860.jpg: | |
Размер: 373×491, 0.18 MPix, 79 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 39 (434) , 3 (93) .

Описание: КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ — чудотворная икона Божией Матери — Россия, XVIII в.

Файл 11861.jpg: | |
Размер: 950×1100, 1.05 MPix, 271 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 51 (518) , 3 (52) .

Описание: КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ — чудотворная икона Божией Матери — Россия, XVIII в. (фрагмент)

Файл 11862.jpg: | |
Размер: 825×1174, 0.97 MPix, 205 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 37 (443) , 4 (40) .

Файл 11863.jpg: | |
Размер: 509×592, 0.3 MPix, 157 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 51 (913) , 3 (132) .

Файл 11864.jpg: | |
Размер: 521×601, 0.31 MPix, 331 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 58 (988) , 4 (149) .

Файл 11865.jpg: | |
Размер: 450×539, 0.24 MPix, 248 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 47 (675) , 3 (79) .

Файл 11866.jpg: | |
Размер: 320×394, 0.13 MPix, 87 Kb.
Дата: 2010-12-30, анонимно.

Рейтинг изображения: 42 (611) , 3 (72) .

Файл 22078.jpg: | |
Размер: 488×650, 0.32 MPix, 121 Kb.
Дата: 2013-08-09, анонимно.

Рейтинг изображения: 57 (594) , 4 (97) .

Файл 22079.jpg: | |
Размер: 1066×1280, 1.36 MPix, 722 Kb.
Дата: 2013-08-09, анонимно.

Рейтинг изображения: 50 (380) , 3 (30) .

Файл 22080.jpg: | |
Размер: 466×574, 0.27 MPix, 178 Kb.
Дата: 2013-08-09, анонимно.

Рейтинг изображения: 37 (273) , 2 (24) .

Описание: Вразумительница. Дерево, масло, оклад — серебро, С.-Петербург, 1898. 24,5 х 16 см. Частное собрание.

Файл 30970.jpg: | |
Размер: 797×1197, 0.95 MPix, 345 Kb.
Дата: 2018-01-17, анонимно.

Рейтинг изображения: 68 (58) , 4 (4) .

Описание: Вразумительница. Дерево, масло, оклад — серебро, С.-Петербург, 1898. 24,5 х 16 см. Частное собрание. С сайта auction-ruseasons.ru

Файл 30971.jpg: | |
Размер: 827×1199, 0.99 MPix, 468 Kb.
Дата: 2018-01-17, анонимно.

Рейтинг изображения: 45 (36) , 3 (1) .

Описание: Образ Пресвятой Богородицы Вразумительницы. 121 х 40 см. Частное собрание.

Файл 30972.jpg: | |
Размер: 790×2149, 1.7 MPix, 288 Kb.
Дата: 2018-01-17, анонимно.

Рейтинг изображения: 48 (39) , 3 (2) .

Описание: Ключ Разумения Пресвятой Богородицы. Фрагмент 4-частной иконы (Троеручица, Печерская, Ключ Разумения, Избранные святые: свв. апостолы Петр и Павел, вмч. Никита). 2-я пол. XIX в. Дерево, темпера. 30.7 х 26.5 см. Частное собрание.

Файл 31085.jpg: | |
Размер: 590×661, 0.39 MPix, 132 Kb.
Дата: 2018-01-25, анонимно.

Рейтинг изображения: 35 (38) , 1 (1) .

Файл 32236.jpg: | |
Размер: 1207×1600, 1.93 MPix, 386 Kb.
Дата: 2018-07-12, анонимно.

Рейтинг изображения: 56 (27) , 3 (0) .

Описание: Ключ Открытия Разуму. 31 х 26.5 см. Частное собрание.Палеосные святые: Антипий, Алексий, Симеон, Пантелеимон, Марон и Иоанн.

Файл 32288.jpg: | |
Размер: 750×882, 0.66 MPix, 266 Kb.
Дата: 2018-07-23, анонимно.

Рейтинг изображения: 55 (30) , 2 (1) .

Описание: Ключ Разума Пресвятой Богородицы. XIX век. Дерево, левкас, темпера, золочение. 22.5 х 18 х 2.5 см. Частное собрание. http://newauction.ru/offer

Файл 32289.jpg: | |
Размер: 581×725, 0.42 MPix, 165 Kb.
Дата: 2018-07-23, анонимно.

Рейтинг изображения: 57 (23) , 1 (0) .

Описание: Ключ Разума Пресвятой Богородицы. Конец XIX — начало ХХ в. Дерево, темпера. 13,0 х 11,0 х 1,5 см. Место создания: Россия. Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле».

Файл 32290.jpg: | |
Размер: 633×749, 0.47 MPix, 200 Kb.
Дата: 2018-07-23, анонимно.

Рейтинг изображения: 43 (22) , 1 (0) .

Описание: Ключ Разумения. XIX век. 30,8 х 25,7 х 2,4 см. Частное собрание.

Файл 33432.jpg: | |
Размер: 913×1100, 1 MPix, 369 Kb.
Дата: 2019-01-27, анонимно.

Рейтинг изображения: 43 (0) , 1 (0) .

Молитва иконы ключ разумения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here