Молитва это ключ

Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва это ключ - в подробном и точном описании.

Эпиграф. Ключ Разумения

На Крест — Святая Русь взошла и небеса взревели! Ты умерла и панихиду по Тебе не пели.
1988 г.

«Amicus cognoscitur amore, more, ore, re»*.

Ведет домiрно Люцифер войну с Царем,
Ева прельщенная Адама совратила…
Каин от завести кровь братскую пролил,
Омыл вселенную потоп от атеизма!

В Божие Царство первым вошел Рах —
Разбойник распятый, «последний» средь живущих,
Был на кресте Крещен, Бога моля,
До кротости смирясь в мученьях лютых!

Сытый голодного, всегда не разумел,
В упор богатый нищего не видит,
Европа издревле была врагом Руси,
До сей поры «Мiр Русский» ненавидит!

Родится Истина не в споре, а Христом,
Не в силе Бог, а в Правде Вещей Книги,
Ложь, всем присущая, помалу довела
СлОвян к служению не Слову (Богу), а Деннице!

Во тьме стезей греха не разглядеть,
Свет Истины, порочным Он невидим,
Вне Церкви Православной не спастись,
От смерти первой и второй, тьму возлюбившим…

Ничто не ново в жизни под луной,
Что есть, то было, будет вновь и вновь.
Прогресс духовный явлен во Христе,
Антихрист** гонит регрессивный мiр к бойне!

Ах, если это бедоносец понимал,
То царский трон собой не осквернял,
В кой раз не обманул надежд людей,
Как лжепророк*** не вел их к пропасте!

Вирши писал я тридцать лет о сем,
Гул тектонический грядущих бед предвидя,
Кричал, рыдал, в набат бил, как чумной,
Но гласа моего никто не слышал…

Я не пророк, аз грешен, как и все…
Просто искал друзей в духовных книгах,
В стяжанье истины, открыли мне они,
Куда ползет столетие «Рассея»!

След оставляя кровью за собой,
Словно смертельно раненная птица,
Беснуясь без Царя в главе своей,
Растрачивая понапрасну силы.

Демократический «рай» строя на песке,
Меняя флаги, лозунги, кумиров,
Про Божий Рай и думать позабыв,
Царство Небесное в безумии отринув.

В пустыню превращая деревня,
Которые любовно насадила
Царская длань к спасению ведя,
Святой Руси народ богохранимый!

Я плячу в одиночестве скорбя,
Затеплив неумелую молитву,
Ах, если бы столетие назад
«Соль обуявшая» не предала Россию!****

— Помилуй падшего, Царю царей Христос,
Аз немощен в бушующей стихии,
Грех отжени. дерзаю умолять,
Как Раха помяни всех нас Спаситель!

15.04.2018 День празднования Иконы Божией Матери «Ключ Разумения» (случайно совпало)

«ДОСТОЙНОЕ ПО ДЕЛАМ НАШИМ ПРИЕМЛЕМ»

Сегодня у нас третье стояние перед Крестом Христовым на пути к Страстной седмице, и наше слово о тех, кто был распят рядом со Христом. Апостол и евангелист Лука — единственный из евангелистов, кто упоминает о смерти этих двух разбойников. Прежде всего, почему Христа распяли на Кресте? Иудеи лицемерно говорили, что им непозволительно никого убивать, потому что они по Закону своему убивали только тех, кто являлся, по их мнению, осквернителем Храма и разорителем Закона. Они побивали такого человека камнями. И они даже делали такую попытку — побить камнями Спасителя, как мы читаем в Евангелии. Но сейчас они хотят уничтожить Его полностью, предать Его смерти не как человека, имеющего какое-то отношение к религии, а просто как политического деятеля — предав Его римской оккупационной власти, чтобы она расправилась с Ним, как она расправлялась с подобными преступниками, распиная их на кресте.

Они распяли Христа среди двух разбойников. Один — одесную, другой — ошуюю, а Он — посередине, как худший из них. Когда Христос ходил по земле, Он ел и пил с грешниками, Он творил им добро, а теперь Он соединяется с ними на Кресте — с этим же смыслом, с этой же целью. Ибо Он пришел в мир не для того, чтобы спасти мнимых праведников, ибо «нет праведного ни единого» (Рим. 3, 10) — говорит слово Божие о грешниках.

И слово Божие говорит нам, что это совершилось, да сбудутся Писания. Пророк Исаия, которого святая Церковь называет ветхозаветным евангелистом, пророчествует о Муже скорбей, что Он «со беззаконными вменися». Христос был распят среди двух разбойников. И в этих разбойниках мы видим различие действия Креста Христова на разных людей. Для одних Крест Христов — запах живительный на жизнь, а для других — запах смертоносный на смерть, как говорит апостол. «Посреди двух разбойников праведное мерило обретеся Крест Твой, Господи».

Один из преступников был ожесточен до предела. Распятый рядом со Христом, он поносил Его, как и все люди, поносившие Его в это время. «Если Ты Христос, — говорил он, — спаси Себя и нас». Есть у некоторых людей такая странная особенность — бесстыдно и нагло оскорблять Христа и в то же время требовать от Него нужной им помощи. Но был и другой разбойник, сердце которого умягчилось страданиями, которые он претерпевал, а главное тем, что открылось ему. Этот преступник был выхвачен рукою Божией как бы из огня. И он остался навеки памятником Божественного милосердия и благодати.

Страх Божий, который проявляет разбойник благоразумный, — начало премудрости. Его вера, его покаяние и смирение открывают глубины премудрости Божией, тайны веры. Он верует, что Христос страдает без вины. Этот кающийся разбойник убежден, глядя на то, как ведет Себя среди страданий Христос, что Он ничего худого не сделал. Первосвященники распяли Его среди разбойников, как одного из них. Но у этого разбойника было большее разумение, чем у первосвященников, тех, кто ответственен за тайны веры, за хранение нравственного достоинства верующим народом.

И эти слова его: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» — молитва грешника, молитва умирающего за свои грехи человека, наша с вами молитва. Как обрел он благодать так молиться? Быть может, он никогда раньше и не молился, и вот теперь сразу был услышан и принят Господом. Мы не можем не удивляться глубине его веры в этой молитве. Воистину в своем исповедании греха он обнаруживает глубочайшее видение того, что есть добро и зло перед лицом Божиим. И в этой молитве мы видим его веру в Господа нашего Иисуса Христа. Он признает Его Господом, исповедует, что Ему принадлежит Царство Небесное, и что теперь Он, распятый на Кресте, восходит в Свое Царство, и блаженны те, кто обретает Его благоволение.

Читайте так же:  Молитва о прощении здоровья

Веровать в Господа Иисуса Христа и исповедовать то, что исповедует разбойник благоразумный, — величайший подвиг умирающего разбойника. Мы должны помнить, что это происходит в час, когда Христос отвергнут всеми. Когда Бог на Кресте. Когда первосвященники, старцы и книжники, хранители Церкви, богоизбранного народа отдали Спасителя на поругание и смерть. Когда ученик Христов, тот, кому Господь вместе со всеми вверил тайны Божии, предал Его за тридцать сребреников. Когда Петр, первоверховный учитель, клявшийся Господу на Тайной Вечери в верности даже до смерти, трижды отрекся от Него. Когда все остальные ученики, оставив Христа, бежали. И народ, который веками жил ожиданием Мессии, который был недавно свидетелем и участником бесчисленных чудес Спасителя, Его победоносного входа в Иерусалим, неистовствует теперь: «Распни, распни Его!»

Власть тьмы наступает, царствует на всей земле, и только разбойник благоразумный исповедует веру в иную, нетленную, благодатную, пасхальную жизнь, и молится о даре этой жизни. Не о том молится, как другой разбойник, чтобы быть физически спасенным от креста, а о том, чтобы из глубины заслуженных им страданий на кресте, когда они уже становятся предельно невыносимыми, благодаря не отвергнутому им кресту, быть услышанным Господом. Внезапно нам открывается высота его смирения. Он воистину стоит там, где только Божия Матерь и возлюбленный ученик Христов, и где больше никто не может устоять.

«Истинно говорю тебе, — отвечает ему Спаситель, — Я истинно говорю тебе, твоей молитве «Аминь». Ныне же ты получишь большее, чем просишь, — ныне же ты будешь со Мною в раю». Даже великие грешники, если они подлинно приносят покаяние, получают от Христа не только прощение грехов, но и место в Божием раю. Господь раскрывает смысл Своих Крестных Страданий. Он умер, чтобы кровью Своею купить нам не только прощение грехов, но и вечную жизнь. Христос Крестом Своим восходит к Своей и нашей победе. И не существует ни для кого пути к совершенной радости, кроме того пути, который открывает здесь Христос. «Ныне же со Мною будешь в раю». Рай — это значит быть со Христом. Не только там, где Воскресение Христово, ликование Его Пасхи, но и там, где Крест Христов, быть со Христом — быть в Его раю.

И еще такие глубины открывают нам три креста, которые Пилат утвердил на Голгофе. Два разбойника, обыкновенные преступники, присутствуя у Христова Креста, участвуют в благодати, открываемой смертью Господа. И тот, и другой обвинены и осуждены, и заслуживают, согласно справедливому человеческому приговору, смерти. Первый преступник переходит от этого справедливого человеческого суда прямо в рай. О судьбе другого мы ничего не знаем, кроме того, что он сподобился милости умереть рядом с Господом. И такой же смертью, как Он.

Но самое печальное, что и мы где-то принадлежим этой толпе. До тех пор, пока мы не научимся жить так, чтобы вера стала главным в нашей жизни, пока мы не сможем умереть для себя, чтобы дать Господу жить в нас, христианство всегда будет для нас с неким привкусом наказания. Наша свободная вольная жизнь всегда будет ограничена — заповедями, постами, молитвами, различными трудами. Все будет иметь привкус некоего наказания, от которого мы никак не сможем полностью избавиться. И пока не станет Христос всем в нашей жизни, радостью нашей жизни, мы всегда будем оставлять за собой право выносить суд тому, что мы дерзаем называть чрезмерностями в христианском подвиге, слишком строгой бескомпромиссностью по отношению к злу. Мы всегда будем защищать себя, почти бессознательно, почти инстинктивно от всякого проявления, почему нам не сказать в оправдание себе, фанатизма. Так что мы присутствуем в этой толпе — и прежде всего своим поверхностным отношением к тому, что происходит. Мы не воспринимаем глубин истинной жизни, потому что нет у нас покаяния, которое Крестом Христовым открылось разбойнику благоразумному.

Это есть изгнание, упразднение христиан из мира, из естественной общепринятой нормальной человеческой, конечно же, греховной жизни. И все это Господь несет на Себе, умирая посреди двух разбойников. Всю нашу подлость греха, нашу неспособность принять то, что Он подъемлет в этот час на Своем Кресте.

Разбойники, распятые с Господом, — первые в роде человеческом, кто был призван непосредственно приобщиться Его смерти. Кто эти люди? Чужие, незнакомые для Христа люди, которые не ходили с Ним по Галилее, не являлись Его близкими друзьями, как Петр и Иоанн, разделяющие в этот час, каждый по-своему, судьбу Господа. О чем это говорит? О том, что Господь Своей смертью связывает судьбы самых далеких от Него, совершенно случайных людей — презираемых и отверженных миром. И это говорит о том, что Церковь не имеет права лишить доступа к ее таинствам отлученных от нее людей в час их смерти. Даже если они, как разбойники, были явно далеки от веры, даже если принадлежали Церкви только внешне — по крещению своему, и после каких-нибудь неудачных попыток приобщиться вере, снова отворачивались от Господа. Но в час своей смерти они могут принять благодать покаяния — ни один человек не лишен этого — и через последние таинства исповеди, причастия оказаться в самой глубине тайны Христовой смерти.

И Господь, готовый придти на помощь разбойникам в час их смерти, разделяет с ними — со Своей Божественной щедростью, с отдачей всего, что есть у Него, — их человеческую смерть до конца. Одного из них Он спасает тотчас же зримым образом, другого оставляет идти в вечность дорогой нераскаянных грешников, которая остается невидимой. Все, что мы знаем об этом неблагоразумном, безумном разбойнике — это то, что Господь умер также и за него.

Читайте так же:  Молитва огонь погас

Будем и мы молиться всей душой, как призывает нас Церковь, — сейчас у Креста Христова и в час нашего исхода, — чтобы и нас, как разбойника благоразумного, Господь помянул во Царствии Своем. И этого довольно будет для нас, для всего, что будет с нами во всей нашей жизни и во всей нашей смерти, потому что все заповеди блаженства, которые мы поем за литургией и на изобразительных Великим постом, переплетены нераздельно с этой молитвой, включены в нее. «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блаженны нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блаженны плачущии, яко тии утешатся. Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блаженны кротции, яко тии наследят землю. Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Вся полнота даров Божиих, все блаженство вечной жизни дается тому, кто, как разбойник благоразумный, исповедует эту тайну.

И в самый главный час нашей жизни — перед Чашей Христовой — какие слова свидетельствуют о высшем духовном стоянии души человеческой? Именно эти же самые слова: «Яко разбойник исповедую Тя, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Пусть всегда, как на Утрени Великой Пятницы, когда при чтении двенадцати Страстных Евангелий Церковь предстоит перед Крестом и Евангелием, как печать всех наших молитв, всех наших исповедей, всех наших покаяний, как тайна всей нашей жизни и смерти, звучит эта молитва: «Разбойника благоразумного во едином часе раеви сподобил еси, и мене древом Крестным просвети и спаси мя».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

МОЛИТВА ПРЕД ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ».

Избранней от всех родов Божией Матери, Небеси и земли Царице, врачевство духовное всему мiру подающей, благодарственная пения приносим о даровании Божественнаго сокровища, чудотворныя иконы Ея, «Ключ Разумения» нареченныя, еюже ограждаеми, радуемся светло и с любовию взываем: Радуйся, Всемилостивая Владычице, премудрость и разум верным людем Твоим дарующая.

О Преславная Мати Христа Бога нашего, благих Подателя, милостию Своею всю вселенную сохрани, даруй нам, рабом Твоим, премудрость и разум, светом Сына Твоего души наша просвети, едина Всепетая, от Херувим и Серафим славимая.

Яко Единицы умом нас просвещающую, хвалим Тя, Пречистая, Мати Разума, всю вселенную держащаго, Красото мира видимаго и невидимаго, лучами жизни нас озаряющая.

Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиренний, и припадем, в покаянии зовущие из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши: потщися, погибаем от множества погрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

Молитва это ключ

Цитаты о молитве

Молитва – это дыхание христианина и воздух, которым он дышит.

Молитва есть дыхание души, канал всех благ.

Молитва – ключ для получения благословений Господа.

Молитва есть духовный бальзам, драгоценное лекарство, которое возвращает мир и мужество.

Молитва – дыхание души, проявление нашей веры, приводящее в движение руку Божию.

Молитва – это наслаждение для радующегося и утешение для страждущего.

Молитва – ключ к дверям небесных богатств.

Молитва – это дыхание жизни, которое преодолевает все невзгоды и дает радость.

Молитва – это целительный бальзам раненому сердцу.

Молитва – это рука, с верою простертая к Богу, чтобы получить Его милость.

Молитва – это голос души.

Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство, никогда не истощающееся, пристань безмятежная, основание спокойствия.

Молитва – проба всего; молитва – источник всего; молитва – и двигатель всего; молитва – и направитель всего.

Молитва с верою приводит в движение и само небо.

Колесо нашей жизни будет крутиться очень легко, если мы будем смазывать его елеем молитвы.

Молитва восходит, а благословение Божие приходит.

Плоды истинной молитвы: светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждый мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых и злых, но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе.

Молитва вводит нас в Божие присутствие.

Молитва веры опирается на Божии обетования.

Христианин, который всегда молится, — парит над миром.

Молитва веры есть духовный магнит, привлекающий благодатную и чудодейственную силу.

Бог слышит иногда молитву сердца и без слов, но вряд ли слышит Он одни лишь слова молитвы без участия сердца. «Если сердце не молится, напрасно трудится язык», — гласит латинская пословица.

Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает .

Молитва – дыхание нашей духовной жизни. В жизни и служении христианина все должно быть овеяно молитвой и ничто не должно уйти или миновать молитву.

Молитва, взаимное общение и единство духа – вот в чем сила церкви.

Утренняя молитва – это ключ к сокровищницам Божьего милосердия и благословения.

Молитва утром – это ключ к проблемам дня, а вечером – железный засов для охраны на ночь.

Читайте так же:  Святый Ангеле молитва

Утренняя молитва для человека то же, что утренняя роса для растений.

Молитва должна быть ключом дня и замком ночи.

Бог повесил в сердце каждого человека молитвенный колокол: когда сияет солнце и счастье в жизни, то его почти не слышно, а когда вспыхнет буря и подуют ветры – как он звонит! Беда учит молиться.

Молитва — это самое лучшее и действующее лекарство от всех греховных болезней.

В молитве все наши семь нот обыденности выстраиваются в красивую симфонию новизны, свежести и радости.

В молитве Господь время превращает в вечность.

Молитва — это естественный тормоз греха.

В молитве любая капля желаний растворяется в море благословений и полноты.

Молитва — это заправочная станция нашей души маслом небесного елея и любви.

Молитва — это надежный причал после плавания в бурном море.

Молитва — это источник зарядки энергией и бодростью нашей уставшей души.

В молитве дается новый пульс жизни.

В молитве Господь наполняет наш пустой, жаждущий сосуд водой и цветами со Своей благоухающей атмосферой.

Молитва — это якорь к спасению, остановка для размышлений.

В молитве мы получаем прощение и прощаем сами.

В молитве мы превращаемся из волков в овечек, познавая красоту Божией кротости.

В молитве необходимо быть подсолнухами. Не просить Бога исполнить то, что нам хочется, а слушать, что Бог скажет. Следить за Солнцем Праведности.

Молитва — это воздушный шарик, который мы запускаем в небо. Если молитвы заполнены верой, то воздушный шарик поднимается ввысь и принимается Богом, а если он наполнен обыкновенным воздухом наших взглядов и представлений, то стелется по земле.

Молитва — это воздушный шар, с которого сбрасывают лишние предметы, чтобы стать легче и подняться выше. Чем больше хлама, заполняющего наш разум, мы выбрасываем, тем ближе становимся к Богу.

Молитва — это рычаг, который приводит в исполнение все Божьи обетования.

В молитве мы срываем листья благословений с дерева жизни.

Видео (кликните для воспроизведения).

В молитвах созревают наши духовные плоды.

Молитва — это мост от нашего бессилия к Божьему всемогуществу.

Молитва — это песнь благодарности нашей души Богу.

Молитва – это ветер перемен. После усиленных молитв происходят перемены в нашей жизни, которые Дуновением Божьим прогоняют все недоброе и греховное.

В молитве открывается выход из любого лабиринта или тупика нашей жизни.

В молитве открываются небесные окна и двери для благословений в преизбытке.

В молитве мы получаем исцеление души.

В молитве мы получаем исцеление тела.

В молитве открываются многие тайны.

В молитве мы получаем утешение души в горе и скорбях.

Молитва — это колесо движений событий и планов Божиих.

В молитве получаем новое дыхание весны, благословение всех начал.

В молитве тучи безысходности разгоняются, и становится видно Солнце Праведности и Истины.

В молитве изливается дождь благословений.

Молитва — это существенная гиря на добрую чашу весов жизни.

Молитва — это небесная ракушка. Через ракушку мы слышим шум моря, хотя оно далеко, за много километров от нас. Так и при молитве мы слышим небо, хотя оно высоко и недосягаемо для нас..

Ничто так не укрепляет нашу любовь к другим, как наша молитва о них.

Кто желает быть с Богом ближе, ищет возможности, а кто не желает – идет причины.

Тот, кто становится на колени перед Богом, сможет устоять перед любым испытанием.

Истинная молитва измеряется весом, а не продолжительностью. Один тяжелый вздох перед Богом может нести в себе больше полноты молитвы, чем прекрасная и продолжительная речь.

Воины Христа лучше всего сражаются на коленях.

Молитва — это разговор с нашим лучшим другом.

Молитесь о том, чтобы познавать Бога, а не о том, чтобы от Него что-то получить.

Учись молиться не по книгам, а на коленях.

Много молитвы — много силы, мало молитвы — мало силы, нет молитвы — нет силы.

Труд без молитвы — рабство, молитва без труда – попрошайничество.

Молитва — это голос Сердца. Быть может, шепот. Может, крик.
Но это слова Истины.

Молитва – глас вопиющего в пустыне.

Молитва — это признание Того, Кто знает как помочь.

Молитва — это нечто спонтанное, незапрограммированное, неформальное, это песнь сердца, а не церковная технология.

Молитва — это опыт преображения, возрождения, нового видения и нового бытия.

Молитва — это и тишина, и диалог.

Молитва — это мост между вопросом и ответом, между искателем и искомым, между желанием и осуществлением.

Молитва — отдых для наших душ.

Молитва — барометр духовной жизни.

Молитва — это вдыхание в себя благодати Божией.

Молитва – приближение к Божьему престолу.

Молитва – это проявление Божьей славы.

Молитва это там, где «я не могу». Там, где «я могу» — это не молитва.

Молитва – это лестница к Богу.

Молитва – это вопль покаяния.

Истинная молитва – это рог изобилия, хранилище щедрых благословений.

Ключ разумения: русские подвижники благочестия о молитве Иисусовой

Содержание

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ 2

Сборник произведений русских подвижников благочестия 15 – 16 столетий, подробно раскрывающий святоотеческое учение об умном делании молитве Иисусовой. Последовательно рассматриваются все степени прохождения этой молитвы, даются не только теоретические сведения, но и вполне удовлетворительные практические рекомендации. Приводится описание и высших молитвенных состояний, которых сподоблялся один из величайших подвижников 18–19 веков – старец-пустынножитель Василиск. Книга может служить хотя и минимальным, но вполне удовлетворительным руководством для занятий умным деланием. В сборник включены работы сестер переводческой группы Ново-Тихвинского женского монастыря: перевод «Устава о скитской жизни» преподобного Нила Сорского и адаптация на современный русский язык рукописного текста «Повествование о действиях сердечной молитвы старца-пустынножителя Василиска, записанное его учеником схимонахом Зосимой Верховским».

Для широкого круга читателей.

Андрею (Машкову; † 1994),

Читайте так же:  Молитва прости им Господи ибо не ведают что творят

и постриженику, учителю

и делателю молитвы Иисусовой

Предисловие составителя сборника

Досточтимые отцы и матери!

Возлюбленные братья и сестры!

В настоящем сборнике мы как раз и хотим представить читателям избранные произведения русских подвижников благочестия, точно и ясно описывающих основы духовной жизни. Описывающих их таким образом, чтобы иметь о них не только теоретическое представление, что, впрочем, весьма важно для понимания всего подвижнического пути и особенно его конечной цели, но и научающих нас тому, что именно и в какое время мы должны исполнять, чтобы шествовать по этому пути. Ибо «монашеское жительство – наука из наук, Божественная наука. Это относится ко всем монашеским подвигам, в особенности к молитве. В каждой науке имеется свое начало, своя постепенность, свои окончательные упражнения: так и в обучении молитве существует свой порядок. Тщательное последование порядку. служит в науке ручательством успеха в ней: так и правильное упражнение в молитве служит ручательством преуспеяния в ней» 1 .

Остается добавить, что наш сборник хотя и преследует цели не только теоретические, но и практические и может служить минимальным, но вполне удовлетворительным руководством для занятий молитвой Иисусовой, однако же мы ни в коей мере не считаем, что он может заменить всю аскетическую литературу и, в особенности, русских духовных писателей, близких к нам по времени и потому более понятных, а правильнее сказать, более понявших нас самих. Скорее он является некой азбукой, дающей возможность изучившему ее правильно понимать святоотеческую литературу. Читая подвижнические слова, мы, не имея собственного опыта и не зная правильного подхода, понимаем эти поучения по-своему, можно сказать, превратно, и, горделиво цитируя аскетические изречения, вкладываем в них свой собственный смысл, совсем не тот, который вложили в него святые отцы. Потому, формально опираясь на Предание Церкви, мы невольно искажаем его и учим не тому, чему учили отцы, но как бы их словами излагаем собственные мнения, уподобляясь в этом сектантам, произвольно толкующим Библию.

Эта книга представляет собой попытку дать некий «ключ разумения», который законники, то есть люди, считающие, что спасение совершается только точным исполнением церковных уставов и правил, взяли от нас этим самым законничеством; сами не войдя в благодатную духовную жизнь, они и хотящим сделать это воспрепятствовали. Мы же имеем сильнейшее желание предоставить вам этот «ключ разумения», дабы вы получили возможность вступить в Царство Божие, внутрь вас сущее, и помолились о нас – составителе, переводчиках и всех, принимавших участие в создании этого сборника, чтобы и мы тоже обрели его в своих сердцах.

Духовник Ново-Тихвинского женского

и Спасского мужского монастырей

игумен Авраам (Рейдман)

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. Т. 1. М., 1993. С. 266.

Молитва, которая закроет на семь замков все беды!

Молитвы — самый доступный способ попросить Высшие силы о покровительстве и защите. Если в вашей семье начались разногласия, неудачи идут одна за другой, присутствует постоянная тревога и плохое настроение, защита особенно необходима.

Часто бывает, что после появления в доме некоторых гостей энергетика изменяется в худшую сторону, учащаются конфликты, а атмосфера из уютной становится враждебной. Помочь себе и своим близким в этом случае не только можно, но и нужно.

Есть определенный тип людей, называемый энергетическими вампирами. Вольно или невольно они крадут жизненные силы. После общения с ними ухудшается самочувствие, обостряются хронические заболевания, а что еще хуже — человек лишается защиты от негативных проявлений. Уберечь свою семью можно с помощью проверенных оберегов. Но есть защита и сильнее — молитва «Семь крестов» придет на помощь каждому.

Молитва-оберег для защиты дома и семьи

Любое слово имеет особую силу и способно изменить мир. Тонкие вибрации, направленные в пространство, могут как лишить энергии, так и даровать сильнейшую защиту. Молитва-оберег является своеобразным щитом, отражающим негативные проявления.

Для того, чтобы активировать защиту, зажгите семь церковных свечей. Важен и настрой. Необходимо отогнать дурные мысли и перестать обвинять кого бы то ни было в ваших бедах и несчастьях. Высшие силы сами изберут меру наказания тем, кто посягнул на чужое и строит козни.

Не торопитесь, дышите глубоко и размеренно. Представьте, что вас и ваш дом накрывает прозрачный кокон, переливающийся от избытка энергии. Направьте все силы на то, чтобы растянуть его над каждым членом семьи, а также укутать свое жилище. Семь раз прочтите текст молитвы, крестя пространство вокруг себя:

«Семь крестов защиты наложу на себя, свою семью и дом — очаг. От Духа Святого; от Господа нашего; от сына его Иисуса; от Богородицы Великой, жизнь непорочно давшей; от Ангела-Хранителя своего, неотступно следующего за мной; от заката до рассвета крест накладываю; от земли до небес.

Закрыли кресты все входы от нечистого, скрыли нас от лукавого. Семь замков на дом наложу, от беды его закрою, силы защитные дам для покоя и комфорта нашего.

Первый замок от беды; второй — от напасти бедности и бездолья; третий — от слез пролитых горьких; четвертый — от воровства черного; пятый — от бедности; шестым замком закроюсь от болезней; седьмым все пространство замкну. Замки объединяю, ключ един Богу вверяю. Высшие силы нас охраняют, несправедливость изгоняют. Верую в справедливость, в помыслы добрые, душу открываю. Аминь».

Молитва — ключ к сверхъестественной силе Духа Святого

Джон Уоллес писал: «Молитва движет рукой, движущей миром». Вдумайтесь. Простое искреннее прошение может повлиять на действие Создателя относительно вашей ситуации. Молитва – это ценное преимущество верующего. А если так, тогда она должна быть нашей первой реакцией, а не последней надеждой. К сожалению, некоторые люди относятся к Богу, как к скорой помощи – обращаются лишь в экстренном случае. Возможно, если бы мы взывали к Нему чаще, у нас меньше возникало бы таких экстренных ситуаций.

Послание Иакова 5:16 решительно гласит: «Много может усиленная молитва праведного». Другими словами, молитва имеет мощное влияние и может привести к глубоким переменам. Молитва – это ключ к Божьему сердцу, который открывает дверь к Его различным ресурсам. В чем бы вы ни нуждались от Бога (спасение, прощение, избавление, исцеление, обеспечение, мир, водительство), это можно получить через молитву. Библия говорит: «Не имеете, потому что не просите» ( Иакова 4:2 ). Ф.Б. Майер добавил: «Великая трагедия молитвы – это не безответная молитва, а несказанная».

Читайте так же:  Бабка лечит молитвами

Молитва позволяет нам использовать источник сверхъестественной силы, когда человеческих сил не хватает.

В темные времена гражданской войны в США президент Авраам Линкольн заявлял: «Множество раз осознание того, что мне некуда больше идти, заставляло меня склонять колени. Моей собственной мудрости и всего, что окружало меня, было недостаточно».

Сверхъестественная помощь доступна в том случае, если мы признаем нашу потребность в ней и просим её.

Проще говоря, молитва – это разговор с Богом. Это общение, единение и наслаждение отношениями со своим Создателем. Мудрая надпись в церкви гласила: «Молитва – лучшая беспроводная связь». Это тот способ, благодаря которому мы поддерживаем связь с Богом. Молитва не должна быть длительной, красноречивой или окутанной религиозным жаргоном; она просто должна быть искренней и исходить от чистого сердца.

Бог и Моисей общались «лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим» ( Исх. 33:11 ). Отношения сильны только тогда, когда есть общение. Молитва должна быть двусторонней беседой – диалогом, а не монологом. Настольный теннис — хорошая аналогия. Я часто играл в пинг-понг со своими детьми, но одному в него сложно играть (и не так весело). Кто-то должен отбивать мяч с другой стороны сетки. Так и в случае с молитвой. Нужно давать и принимать. Изливая свое сердце Господу, нам нужно ожидать Его присутствия и слушать Его ответ. Цель молитвы – не просто проинформировать Бога о наших нуждах, но пригласить Его во все сферы нашей жизни. «Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Матф. 6:8 ).

Насколько важна молитва? Абсолютно необходима.

Молитва – наиболее важное и, наверное, наиболее пренебрегаемое действие в христианстве.

Реформатор Мартин Лютер сказал: «Быть христианином, не молясь, столь же возможно, сколько быть живым, не дыша».

Молитва должна быть такой же нормой для христианина, как еда и сон. Она не должна быть опорой только в период кризиса, но образом жизни.

Скептики часто говорят, что религия – всего лишь «костыль» для слабоумных людей. Я скажу, это больше чем «костыль» – это моя система жизнеобеспечения! Апостол Павел поднял планку, когда сказал нам «непрестанно молиться» ( 1 Фес. 5:17 ). Другими словами, всегда пребывать в молитвенном состоянии. Молитва должна быть не только ежедневной дисциплиной, но открытой и непрерывной беседой между нами и Богом.

Молитва похожа на духовную пуповину. Когда эмбрион образуется в утробе матери, пуповина соединяет его с плацентой.

Через нее ребенок получает жизненно важные кровь, кислород и питание от своей матери. Этот маленький «провод» в буквальном смысле является линией жизни ребенка. Если его разорвать, ребенок умрет. Точно так же молитва – наша духовная линия жизни, которая удерживает нас присоединенными к Богу. Если ее прервать, наступит постепенная духовная смерть.

Молитва, как стрельба из лука, подразумевает прицеливание и поражение цели. Целью является совершенная воля Бога. Чтобы узнать Божью волю, необходимо быть пропитанным Словом Божьим. Божья воля никогда не противоречит Его Слову. Иисус сказал: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» ( Иоан. 15:7 ).

Несмотря на то, что это написано, как «черным по белому», заметьте, что есть условие «если». Потому что, если мы на самом деле пребудем в Нем, и Слово Его пребудет в нас, мы не будем хотеть того, что противоречит Его воле. Э. Стэнли Джонс чудесно описывает это: «Молитва – это подчинение воли Божьей и взаимодействие с ней. Если я сброшу якорь, ухвачусь за берег и буду тянуть, смогу ли я притянуть его к себе или это я сам к нему подтянусь? Молитва – это не значит притянуть Бога к своей воле, это означит приведение своей воли в согласие с Божьей». Давайте позволим Божьему Слову направлять наши молитвы по направлению к Его воле.

Молитва вручает все небесные ресурсы в наше распоряжение.

Писание изобилует примерами того, как молитва меняла ситуацию в пользу Божьего народа. Фактически, история доказывает, что Бог двигался тогда, когда Его народ молился. Друзья, найдите время, чтобы вновь разжечь свою страсть к молитве и откройте для себя, какое значение они имеет. Молитва может сделать все то, что может сделать Бог.

Слова классического гимна «Что за Друга мы имеем»:

Ах как часто мы страдали,
Боль терпя напрасно там,
Где просить мы забывали,
Чтоб один помог Он нам.

Если мы научимся обо всем молиться, нам не придется беспокоиться ( Фил. 4:6 ). Чтобы достичь наилучшего для Божьего Царства в этом мире, как сказал Уильям Бут, основатель Армии спасения: «Трудитесь так, словно всё зависит от вас, и молитесь так, словно всё зависит от Бога!»

Примечание: эта статья представляет собой отрывок из книги Бена Годвина «Практический образец молитвы».

Бен Годвин charismamag.com , п еревод Алина Рябошапка ieshua.org

Подписывайтесь и читайте нас на других платформах

Ежедневно мы готовим и размещаем для вас материалы не только здесь на сайте, но и на других платформах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обзоры фильмов, подкасты, ответы на актуальные вопросы, факты и мнения,»Христианство без шаблонов» на наших аккаунтах в:

Молитва это ключ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here